22 февраля 2011 г.
В целях реализации Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-р, и стимулирования органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края к повышению качества управления бюджетным процессом Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края.
2. Министерству финансов Ставропольского края:
в срок до 01 ноября 2010 года разработать и утвердить методику расчета оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края;
в срок до 01 декабря 2010 года провести оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края по итогам 2009 года.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края утвердить порядок проведения оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях Ставропольского края, входящих в их состав.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Порядок
проведения оценки качества управления бюджетным процессом
в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 15 октября 2010 г. N 324-п)
22 февраля 2011 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм проведения оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края в целях их стимулирования к повышению качества управления бюджетным процессом (далее соответственно - оценка качества управления бюджетным процессом, муниципальные образования).
См. Закон Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае"
См. также постановление Правительства Ставропольского края от 1 июня 2009 г. N 149-п "О порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ"
2. Основными задачами проведения оценки качества управления бюджетным процессом являются выявление негативных тенденций в управлении муниципальными финансами и оперативное принятие мер по их устранению.
3. Оценка качества управления бюджетным процессом осуществляется министерством финансов Ставропольского края (далее - министерство) по итогам отчетного финансового года не позднее 15 апреля текущего финансового года.
4. Оценка качества управления бюджетным процессом осуществляется министерством по перечню показателей, характеризующих качество управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - показатели).
5. Оценка качества управления бюджетным процессом осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой министерством.
6. Оценка качества управления бюджетным процессом осуществляется министерством на основании официальных статистических данных, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, документов и материалов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований в министерство в сроки и по форме, устанавливаемые министерством.
В случае непредставления соответствующих документов и материалов, необходимых для расчета отдельных показателей, или представления их не в полном объеме органами местного самоуправления муниципальных образований, данным показателям присваивается минимальная оценка.
7. Показатели сгруппированы по следующим направлениям, отражающим отдельные элементы качества управления бюджетным процессом:
бюджетное планирование;
исполнение бюджета муниципального образования;
управление муниципальным долгом;
оказание муниципальных услуг;
прозрачность бюджетного процесса.
8. По результатам оценки качества управления бюджетным процессом соответствующему муниципальному образованию присваивается одна из трех степеней качества управления бюджетным процессом:
I степень качества управления бюджетным процессом отражает высокий уровень качества управления бюджетным процессом и присваивается муниципальным образованиям, значение оценки качества управления бюджетным процессом в которых составило свыше 75 баллов;
II степень качества управления бюджетным процессом отражает средний уровень качества управления бюджетным процессом и присваивается муниципальным образованиям, значение оценки качества управления бюджетным процессом в которых составило от 50 баллов до 75 баллов включительно;
III степень качества управления бюджетным процессом отражает низкий уровень качества управления бюджетным процессом и присваивается муниципальным образованиям, значение оценки качества управления бюджетным процессом в которых составило менее 50 баллов.
При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанным муниципальным образованиям степень качества управления бюджетным процессом, установленная по результатам проведенной оценки, снижается до предыдущей степени качества управления бюджетным процессом.
9. Муниципальным образованиям, оценка качества управления бюджетным процессом в которых соответствует II степени качества управления бюджетным процессом, министерством направляется заключение о необходимости совершенствования организации и осуществления бюджетного процесса.
Муниципальным образованиям, оценка качества управления бюджетным процессом в которых соответствует III степени качества управления бюджетным процессом, министерством направляются заключение о необходимости утверждения программы повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса, а также предложения по повышению уровня качества управления бюджетным процессом.
10. По результатам оценки качества управления бюджетным процессом составляется рейтинг муниципальных образований в соответствии с полученными ими значениями оценки качества управления бюджетным процессом в порядке убывания.
11. Результаты оценки качества управления бюджетным процессом подлежат размещению на официальном сайте министерства в сети Интернет.
См. постановление Правительства Ставропольского края от 21 ноября 2007 г. N 136-п "Об официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края"
Приложение
к Порядку проведения
оценки качества управления
бюджетным процессом
в муниципальных районах
и городских округах
Ставропольского края
Перечень
показателей, характеризующих качество управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края
22 февраля 2011 г.
N |
Наименование показателя, характеризующего |
1 |
2 |
I. Показатели качества бюджетного планирования | |
1. |
Отклонение фактических объемов поступления доходов в бюджет муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений) на конец отчетного финансового года от плановых объемов доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений) согласно первоначально утвержденному решению представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год (далее - решение о бюджете) |
2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2 |
3. |
Количество изменений, внесенных в отчетном финансовом году в решение о бюджете |
4. |
Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных целевых программ |
5. |
Полнота нормативного обоснования расходных обязательств муниципального образования |
6. |
Наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок формирования муниципального задания |
7. |
Наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
8. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 8 |
II. Показатели исполнения бюджета муниципального образования | |
9. |
Доля не использованных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
10. |
Равномерность кассовых расходов бюджета муниципального образования |
11. |
Качество управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
12. |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи |
13. |
Наличие муниципального правового акта, регламентирующего порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования |
14. |
Результаты проверок органов государственного и муниципального финансового контроля |
III. Показатели качества управления муниципальным долгом | |
15. |
Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам |
16. |
Уровень долговой нагрузки бюджета муниципального образования |
IV. Показатели качества управления бюджетным процессом | |
17. |
Доля расходов бюджета муниципального образования на предоставление муниципальных услуг, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием |
18. |
Доля расходов бюджета муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями, не являющимися бюджетными и автономными учреждениями, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы (образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика) |
19. |
Наличие утвержденного муниципальным правовым актом перечня (реестра) муниципальных услуг |
V. Показатели, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса | |
20. |
Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования решения о бюджете, отчета об исполнении бюджета муниципального образования, отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год |
21. |
Ежемесячное опубликование (размещение на официальном сайте администрации муниципального образования) отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
22. |
Проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 октября 2010 г. N 324-п "О проведении оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 30 января 2011 г. N 2 (342)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 24 февраля 2014 г. N 66-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 марта 2013 г. N 88-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 22 февраля 2011 г. N 58-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления