30 ноября 2010 г., 12 января 2011 г.
В целях единообразного применения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах территориальными избирательными комиссиями, сформированными на территории Ставропольского края, при осуществлении своей деятельности, в соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 12 статьи 3 Закона Ставропольского края "Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае" избирательная комиссия Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить Регламент территориальной избирательной комиссии, сформированной на территории Ставропольского края (далее - Регламент ТИК), согласно приложению.
2. Территориальным избирательным комиссиям при осуществлении своей деятельности руководствоваться Регламентом ТИК.
3. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии.
Председатель |
Б.Б. Дьяконов |
Секретарь |
С.В. Панков |
Утвержден
постановлением избирательной
комиссии Ставропольского края
от 28 декабря 2009 г. N 47/699
Регламент
территориальной избирательной комиссии, сформированной на
территории Ставропольского края
30 ноября 2010 г., 12 января 2011 г.
I. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы территориальной избирательной комиссии, сформированной на территории Ставропольского края (далее - Комиссия), входящей в систему государственных органов Ставропольского края, действующей в границах территории Ставропольского края, определяемой избирательной комиссией Ставропольского края (далее - территория действия).
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе, имеет печать со своим наименованием, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии.
Официальное сокращенное наименование Комиссии - ТИК.
Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законом Ставропольского края "Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае" (далее - Краевой закон), иными законами Ставропольского края, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Постановлением Избирательной комиссии Ставропольского края от 30 ноября 2010 г. N 66/999 в статью 4 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 4. Комиссия формируется избирательной комиссией Ставропольского края в количестве 5-14 членов Комиссии с правом решающего голоса. Количество членов Комиссии с правом решающего голоса определяется избирательной комиссией Ставропольского края.
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанности члена Комиссии до истечения срока полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), назначение нового члена Комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона.
Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также кандидат на должность Президента Российской Федерации после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации указанного федерального списка кандидатов, кандидата на должность Президента Российской Федерации вправе назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Инициативная группа по проведению референдума Российской Федерации после ее регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Инициативная группа по проведению референдума Ставропольского края, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или в Государственной Думе Ставропольского края, после официального опубликования решения о назначении референдума Ставропольского края вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
В случае возложения на Комиссию постановлением избирательной комиссии Ставропольского края полномочий избирательной комиссии муниципального образования, кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования, со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, судьи, прокуроры, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций.
Членам Комиссии с правом совещательного голоса оформляются и выдаются удостоверения. В период избирательной кампании, кампании референдума членам Комиссии с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, действующие до окончания избирательной кампании, кампании референдума. По окончании избирательной кампании членам Комиссии с правом совещательного голоса, назначенным кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, выдаются удостоверения, действующие до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.
Политические партии, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.
Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющих деятельность на территории действия Комиссии, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7. Комиссия располагается в помещении, предоставленном ей администрацией соответствующего района (города).
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 8. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие комиссии - обеспечивающие процесс голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума участковые избирательные комиссии, участковые комиссии референдума;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии избирательной комиссией Ставропольского края;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию политической партией, выдвинувшей федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в случае регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации указанного федерального списка кандидатов, либо лицо, назначенное кандидатом на должность Президента Российской Федерации после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации указанного кандидата, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации после ее регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Ставропольского края или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или в Государственной Думе Ставропольского края, после официального опубликования решения о назначении референдума Ставропольского края;
представитель политической партии - лицо, назначенное политической партией, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", не имеющей право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, для участия в работе Комиссии;
установленное число членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, установленное избирательной комиссией Ставропольского края (5 - 14 членов с правом решающего голоса);
число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.
II. Председатель, заместитель председателя
и секретарь Комиссии
Статья 9. Председатель Комиссии назначается на должность избирательной комиссией Ставропольского края из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
9.1. Комиссия открытым голосованием образует счетную комиссию из трех членов Комиссии для избрания заместителя председателя и секретаря Комиссии.
Из своего состава открытым голосованием члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии, о чем составляется протокол счетной комиссии, который подписывается председателем и членами счетной комиссии.
9.2. Рассмотрение вопросов по избранию на должности заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится последовательно на заседании Комиссии.
9.3. Заместитель председателя Комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Члены Комиссии с правом решающего голоса выдвигают кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность заместителя председателя Комиссии, проводится обсуждение, в ходе которого члены Комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать ответы на них.
Члены Комиссии, выдвинутые кандидатами на должность заместителя председателя Комиссии, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод принимается без голосования.
Если председатель или член счетной комиссии включен в число кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии, то Комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии, не являющегося кандидатом на должность заместителя председателя Комиссии.
9.4. В список для голосования вносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность заместителя председателя Комиссии, за исключением случая самоотвода данного кандидата. По каждой кандидатуре проводится открытое голосование.
9.5. Комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает форму и текст бюллетеня для голосования по избранию заместителя председателя Комиссии.
Фамилии, имена и отчества кандидатов, выдвинутых на должность заместителя председателя Комиссии, помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Допускается включение в бюллетень для тайного голосования одного кандидата. Справа против фамилии, имени и отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат.
В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
9.6. Бюллетени для голосования по избранию на должность заместителя председателя Комиссии изготавливаются счетной комиссией в количестве, равном числу членов Комиссии с правом решающего голоса. Каждому члену Комиссии председатель счетной комиссии выдает бюллетень, на обороте которого в присутствии членов Комиссии ставит печать Комиссии и свою подпись.
Бюллетень для голосования заполняется членом Комиссии в помещении, где не допускается присутствие других лиц.
9.7. Заполняя бюллетень, член Комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества кандидата, внесенного в бюллетень, за которого он голосует, либо в квадрате напротив позиции "Против всех кандидатов".
9.8. По окончании подачи голосов председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов Комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.
Счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, из которых невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находившихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом на должность заместителя председателя Комиссии, и в позиции "Против всех кандидатов".
9.9. Счетная комиссия на основании подсчета голосов составляет протокол о результатах голосования, в который вносятся следующие данные:
наименование должности, на которую проводится избрание;
дату, время и место проведения голосования;
фамилии, имена и отчества кандидатов, внесенные в бюллетень;
число изготовленных бюллетеней;
число выданных бюллетеней;
число погашенных бюллетеней;
число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
число действительных бюллетеней;
число недействительных бюллетеней;
число голосов, поданных за каждого кандидата;
число голосов, поданных против всех кандидатов.
Протокол подписывается председателем и членами счетной комиссии.
9.10. Избранным на должность заместителя председателя Комиссии считается кандидат - член Комиссии, за которого подано большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
9.11. Комиссия на основании протокола голосования, составленного счетной комиссией, и в зависимости от итогов голосования принимает одно из следующих решений:
принимает постановление об избрании на должность заместителя председателя Комиссии кандидата - члена Комиссии, получившего необходимое большинство голосов;
принимает постановление о проведении второго тура голосования, если в список для голосования было включено более двух кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии и ни одним из кандидатов - членов Комиссии не получено необходимое для избрания число голосов;
принимает постановление о проведении новых выборов, если в список для голосования был включен один или два кандидата на должность заместителя председателя Комиссии и ни один из кандидатов - членов Комиссии не получил необходимое для избрания число голосов. При проведении новых выборов могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
9.12. Для второго тура голосования в бюллетень включаются фамилии, имена и отчества двух членов Комиссии, получивших в первом туре наибольшее число голосов. Если следующее за наибольшим равное число голосов получено двумя или более членами Комиссии, все они вместе с членом Комиссии, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования. Если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов.
Второй тур голосования проводится в том же порядке, что и первый. Если и второй тур окажется безрезультатным, Комиссия принимает решение о дальнейшей процедуре избрания.
9.13. Бюллетени для голосования по избранию заместителя председателя Комиссии после каждого голосования помещаются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания Комиссии. К этому же протоколу приобщаются протоколы счетной комиссии о результатах голосования.
9.14. Избрание секретаря Комиссии проводится последовательно с соблюдением процедур, установленных настоящей статьей для избрания заместителя председателя Комиссии.
9.15. Решения Комиссии об избрании заместителя председателя и секретаря Комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Решения Комиссии по иным вопросам, предусмотренным настоящей статьей, принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
9.16. Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии оформляется постановлениями Комиссии.
Статья 10. Председатель Комиссии:
организует работу комиссии;
созывает и ведет заседания Комиссии;
дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
подписывает постановления Комиссии совместно с секретарем Комиссии;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ставропольского края, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального и краевого бюджетов;
осуществляет контроль за обобщением и анализом практики проведения выборов и референдумов на территории действия Комиссии;
подготовкой предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства;
координирует работу, связанную с формированием нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 11. Заместитель председателя Комиссии:
замещает председателя Комиссии в его отсутствие;
по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
отвечает за распределение и контроль за целевое использование выделенных Комиссии из федерального и краевого бюджетов средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдумов, деятельность Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
отвечает за внедрение, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, правовое обучение избирателей, профессиональную подготовку членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;
отвечает за контроль за соблюдением законодательства при проведении информирования избирателей, участников референдума, предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на территории действия Комиссии;
организует проведение проверок и рассмотрение жалоб на решение и действие (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 12. Секретарь Комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
подписывает постановления Комиссии совместно с председателем Комиссии;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет контроль за выполнением членами Комиссии, поручений председателя и заместителя председателя Комиссии;
осуществляет работу по подготовке документов для формирования нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
осуществляет контроль за внедрением и соблюдением разработанных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 13. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены решением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 14. Председатель Комиссии может быть досрочно освобожден от замещаемой должности на основании постановления избирательной комиссии Ставропольского края. Заместитель председателя или секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием. Решение об освобождении от должностей заместителя председателя или секретаря Комиссии оформляется постановлением Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до назначения нового председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей заместителя председателя или секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом, Краевым законом и настоящим Регламентом. До избрания заместителя председателя или секретаря Комиссии в случае их досрочного освобождения от должностей их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
III. Члены Комиссии
Статья 15. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов работы Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
осуществление контроля на территории действия Комиссии за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
обеспечение на территории действия Комиссии соблюдения разработанных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий;
обеспечение на территории действия Комиссии реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;
осуществление на территории действия Комиссии мер по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;
распределение выделенных Комиссии из федерального и краевого бюджетов средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контроль за целевым использованием указанных средств;
оказание методической, организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям;
рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий;
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти на территории Ставропольского края, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, избирательными комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса. Заместитель председателя и секретарь Комиссии вправе подписывать исходящие из Комиссии документы по вопросам, входящим в их компетенцию, определенную статьями 11 и 12 настоящего Регламента и распределением обязанностей.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
Статья 16. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в избирательную комиссию Ставропольского края или суд.
Статья 17. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии;
осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;
излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
участвовать по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края и решениями Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 18. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии.
Статья 19. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Статья 20. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6-8 статьи 29 Федерального закона.
Статья 21. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании либо через 10 дней после дня официального опубликования результатов референдума или со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума, а если по жалобам (заявлениям) на решения и действия (бездействие) Комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников референдума, ведется судебное разбирательство, - со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
Статья 22. Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).
Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии.
Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или закон о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.
IV. Порядок проведения заседаний Комиссии
Статья 23. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован в количестве не менее чем на две трети от установленного состава, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении членов Комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией Ставропольского края, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.
Статья 24. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
Статья 25. Первое заседание Комиссии открывает и ведет председатель Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председатель Комиссии представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 26. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 27. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей заместителя председателя и секретаря Комиссии;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов;
об итогах голосования на выборах и референдуме;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ставропольского края.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 28. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях Комиссии и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Ставропольского края, и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которых зарегистрирован вышестоящей избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представители средств массовой информации.
На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов об итогах голосования вправе присутствовать наблюдатели.
Статья 29. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, по мере необходимости.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии. Заседание Комиссии также проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Секретарь Комиссии осуществляет контроль за посещением членами Комиссии с правом решающего голоса заседаний Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии с правом решающего голоса на заседании Комиссии по уважительной причине он обязан заблаговременно до заседания Комиссии информировать секретаря Комиссии об этом.
В случае отсутствия члена Комиссии с правом решающего голоса на трех заседаниях Комиссии без уважительной причины, ему выносится предупреждение и сообщается субъекту его выдвижения в состав Комиссии.
Отсутствие члена Комиссии с правом решающего голоса на пяти заседаниях Комиссии без уважительной причины в течение шести месяцев является основанием для обращения Комиссии в суд для признания члена Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
Статья 30. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за один день до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии не позднее чем за один час до открытия заседания Комиссии. В случаях, требующих безотлагательного решения Комиссии, а также в период избирательной кампании, кампании референдума члены Комиссии могут извещаться о заседании Комиссии в день проведения заседания. В этом случае проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии непосредственно на заседании или перед заседанием Комиссии.
Секретарь Комиссии организует извещение представителей политических партий о заседаниях Комиссии.
Статья 31. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии, приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 32. На заседании Комиссии ведется протокол, а также, при необходимости, может вестись диктофонная запись, видеозапись. Диктофонная запись, видеозапись хранятся у секретаря Комиссии до минования надобности.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Статья 33. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать, как правило, для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова - 3 минут, дачи справок, оглашения информаций, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 34. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, ученых, специалистов и экспертов.
V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
Статья 35. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 36. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с федеральным законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Статья 37. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. При необходимости Комиссии принимает решение об изготовлении дополнительного количества бюллетеней. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
VI. Порядок принятия решений Комиссии
Постановлением Избирательной комиссии Ставропольского края от 12 января 2011 г. N 67/1063 в статью 38 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 38. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края, а также настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, об итогах голосования, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
В случаях, требующих безотлагательного решения Комиссии, за исключением рассмотрения вопросов, которые решаются исключительно на заседаниях Комиссии в соответствии со статьей 27 настоящего Регламента, решения Комиссии могут приниматься путем опроса без созыва заседания Комиссии.
В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта решения и подписного листа почтовой или электронной связью либо нарочным), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым членом Комиссии своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Комиссии.
Голоса "за" и "против" проекта считаются одновременно выражением согласия членов Комиссии на его рассмотрение в таком порядке.
Решение путем опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии, и подлежит подтверждению на очередном заседании Комиссии.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Постановления Комиссии, выписки из протокола заседания Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Статья 39. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
об итогах голосования на территории действия Комиссии по выборам Президента Российской Федерации;
об итогах голосования на территории действия Комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
об итогах голосования на территории действия Комиссии при проведении референдума Российской Федерации;
об итогах голосования на территории действия Комиссии при проведении референдума Ставропольского края.
Статья 40. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 41. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
Статья 42. Постановления Комиссии, как правило, касающиеся вопросов подготовки и проведения выборов, референдума, публикуются в средства массовой информации либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также направляются в нижестоящие избирательные комиссии и другим заинтересованным организациям, учреждениям и лицам.
VII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных
прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 43. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края Комиссия рассматриваются жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию (за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии) рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 38 настоящего Регламента.
Статья 44. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и краевого законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 45. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и краевого законодательства о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов Комиссия может запрашивать от органов государственной власти Ставропольского края, нижестоящих избирательных комиссий, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, проводимых на территории действия Комиссии, и об их итогах.
VIII. Заключительные положения
Статья 46. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу с момента их принятия.
Секретарь избирательной комиссии |
С.В. Панков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Ставропольского края от 28 декабря 2009 г. N 47/699 "О Регламенте территориальной избирательной комиссии"
Регламент Комиссии, принятый настоящим постановлением, вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Избирательной комиссии Ставропольского края от 18 декабря 2020 г. N 147/1256-6 настоящий документ признан утратившим силу с 18 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Ставропольского края от 23 октября 2012 г. N 66/641-5
Постановление Избирательной комиссии Ставропольского края от 14 мая 2012 г. N 49/576-5
Постановление Избирательной комиссии Ставропольского края от 12 января 2011 г. N 67/1063
Постановление Избирательной комиссии Ставропольского края от 30 ноября 2010 г. N 66/999