Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
здравоохранения
Ставропольского края
от 9 декабря 2011 г. N 01-05/785
Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Ставропольского края государственных услуг по специализированной стационарной медицинской помощи
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных бюджетных учреждений Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, а также Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края, утвержденными приказом министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208, и устанавливает Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Ставропольского края следующих государственных услуг по специализированной стационарной медицинской помощи (далее соответственно - министерство, учреждения, Методические рекомендации, Порядок, госуслуга):
См. Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 июня 2011 г. N 01-05/479 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края"
1.1. "Специализированная психиатрическая стационарная медицинская помощь"
1.2. "Специализированная наркологическая стационарная медицинская помощь"
1.3. "Специализированная фтизиатрическая стационарная медицинская помощь"
1.4. "Специализированная венерологическая стационарная медицинская помощь"
1.5. "Специализированная стационарная медицинская помощь по восстановительному лечению".
I. Методика расчета объема расчетно-нормативных затрат
на оказание госуслуги
2. Объем расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оказание госуслуги в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
- объем РНЗ на оказание госуслуги в соответствующем финансовом году;
N - удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги;
О - плановое количество единиц (объем) оказания госуслуги в соответствующем финансовом году.
3. Определение РНЗ на оказание госуслуг используется для установления объема финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждением.
Единицей объема специализированной стационарной медицинской помощи по соответствующим профилям является койко-день (день лечения пациента в условиях стационара). Плановое количество койко-дней определяется в соответствии с мощностью круглосуточного стационара и приказом министерства от 14 ноября 2011 г. N 01-05/747 "Об утверждении нормативов в учреждениях здравоохранения Ставропольского края" и устанавливается министерством в государственном задании на соответствующий финансовый год.
По видам заболеваний, по которым разработаны и утверждены министерством региональные стандарты стационарной медицинской помощи, плановое количество дней лечения пациента определяется в государственном задании с учетом внедрения стандартов медицинской помощи в соответствующем финансовом году.
4. Удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги определяется по следующей формуле:
, где
N - удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги;
- нормативные затраты, определенные для i-ой группы затрат на единицу госуслуги на соответствующий финансовый год.
5. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги учитываются:
непосредственно связанные с оказанием госуслуги нормативные затраты (далее - прямые нормативные затраты), определяемые для указанных в приложении 1 к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении 1 к настоящему Порядку методами;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества).
6. К прямым нормативным затратам относятся:
затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда (далее - оплата труда с начислениями) персонала учреждения, принимающего непосредственное участие в оказании соответствующей госуслуги;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания госуслуги;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги.
Для расчета общих затрат на оплату труда с начислениями работников учреждения используется нормативный метод.
Понятие методов определения нормативных затрат (нормативный, структурный, экспертный) приведено в разделе V "Методы определения нормативных затрат" Методических рекомендаций.
Общие затраты на оплату труда с начислениями работников учреждения определяются в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Ставропольского края" (в действующей редакции), приказом министерства от 27 октября 2008 г. N 01-05/388 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края" (в действующей редакции) и утвержденным в учреждении Положением об оплате труда работников.
При определении расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оплату труда с начислениями на единицу госуслуги используются структурный метод (при распределении расходов параклинических подразделений) и экспертный метод.
РНЗ на приобретение материальных запасов включают в себя затраты на:
приобретение медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств, рентгенпленки и химических реактивов, расходных одноразовых материалов, изделий медицинского назначения, медицинского инструментария (далее - медикаменты и перевязочные средства);
приобретение продуктов питания;
приобретение мягкого инвентаря;
специальное питание работников учреждения, занятых на работах с вредными условиями труда.
По видам заболеваний, по которым разработаны и утверждены министерством региональные стандарты стационарной медицинской помощи, расчет медикаментов и перевязочных средств производится по стандартам с учетом приоритетности и возможности их внедрения.
РНЗ на приобретение медикаментов и перевязочных средств и продуктов питания утверждаются приказом министерства на соответствующий финансовый год в разрезе госуслуг.
При этом учитываются затраты учреждения на медикаменты и перевязочные средства, а также продукты питания, предусмотренные в рамках реализации утвержденных и реализуемых в соответствующем финансовом году краевых целевых программ и краевой программы "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 04 апреля 2011 г. N 113-п.
При определении РНЗ на приобретение материальных запасов на единицу госуслуги используется преимущественно нормативный метод, а также экспертный метод.
7. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги учитываются нормативные затраты на общехозяйственные нужды, определяемые для указанных в приложении 2 к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении 2 к настоящему Порядку методами.
8. В составе РНЗ на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
8.1. Оплата труда с начислениями работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании госуслуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала).
Нормативные затраты на оплату труда с начислениями работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
8.2. Коммунальные услуги, которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативных объемов потребления по видам коммунальных услуг, утверждаемых приказом министерства на соответствующий финансовый год с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, а также изменений в составе используемого при оказании госуслуг особо ценного движимого и недвижимого имущества (за исключением коммунальных услуг, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества):
РНЗ на холодное водоснабжение и водоотведение (100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида);
РНЗ на горячее водоснабжение (100 процентов);
РНЗ на теплоснабжение (50 процентов);
РНЗ на газ (при отсутствии центрального отопления 50 процентов);
РНЗ на электроснабжение (90 процентов).
8.3. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания госуслуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества):
нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт систем охранной и пожарной сигнализаций, техническое обслуживание кабельных линий, лифтов, вентиляционной системы, системы видеонаблюдения, паспортизацию и инвентаризацию зданий;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
8.4. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества):
См. постановление Правительства Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. N 61-п "Об особо ценном движимом имуществе бюджетного учреждения Ставропольского края"
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием госуслуги (приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для автотранспорта, расходных материалов, прочих материальных ценностей);
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
8.5. Приобретение услуг связи (затраты на внутригородскую, междугороднюю связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовые расходы и другие).
8.6. Приобретение транспортных услуг.
8.7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания госуслуги (командировочные расходы, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписка на периодические издания, прочие затраты, связанные с оплатой работ и услуг, необходимых для оказания госуслуги).
9. Нормативные затраты, указанные в подпунктах 8.3-8.7 вышеуказанного пункта, определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год.
10. В случае, если учреждение оказывает несколько госуслуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным госуслугам осуществляется структурным методом одним из следующих способов пропорционально:
фонду оплаты труда с начислениями основного персонала, непосредственно участвующего в оказании госуслуги;
объему оказываемых госуслуг в случае, если госуслуги имеют одинаковую единицу измерения их объема (человек, койко-дней и т.д.);
площади зданий и помещений, используемых для оказания каждой госуслуги;
стоимости особо ценного имущества, используемого для оказания госуслуги, в балансовой стоимости указанного имущества;
иному выбранному показателю.
11. При определении объема РНЗ на оказание госуслуги в соответствующем финансовом году не учитываются:
затраты учреждения на капитальный ремонт и приобретение оборудования;
предоставление мер социальной поддержки работникам, проживающим и работающим в сельской местности, по оплате коммунальных услуг;
См. Закон Ставропольского края от 1 августа 2005 г. N 42-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности"
иные разовые затраты учреждения, не связанные с процессом оказания госуслуги непосредственно.
12. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, устанавливаемого на оказание госуслуг подведомственными министерству учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края и бюджетной росписью министерства на соответствующий финансовый год и плановый период (в случае утверждения закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период).
II. Установление значений нормативных затрат на оказание госуслуги
13. Исчисленные значения нормативных затрат на единицу госуслуги (койко-день) не могут превышать норматив финансовых затрат на единицу объема стационарной медицинской помощи, оказываемой по условиям ее предоставления, не входящим в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии Территориальной программой, государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Ставропольского края бесплатной медицинской помощи на год, предшествующий планируемому (далее - Территориальная программа).
В случае превышения сумма затрат по оказанию специализированной стационарной медицинской помощи распределяется на госуслуги в данном учреждении по оказанию специализированной амбулаторной медицинской помощи и специализированной медицинской помощи в дневных стационарах (или госуслугу по специализированной стационарной медицинской помощи в другом учреждении).
Сумма затрат по оказанию специализированной стационарной медицинской помощи в учреждении может быть увеличена за счет перераспределения сумм от превышения нормативных затрат на единицу госуслуги по другим видам медицинской помощи по сравнению с нормативом финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках Территориальной программы.
14. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги на очередной финансовый год и плановый период (в случае утверждения закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период) устанавливаются приказом министерства.
Значения нормативных затрат на оказание госуслуги устанавливаются отдельно по каждому учреждению, за исключением госуслуги "Специализированная психиатрическая стационарная медицинская помощь".
По данной госуслуге значения нормативных затрат устанавливаются в среднем для следующих учреждений: "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N 1" и "Кисловодская психиатрическая больница".
15. При использовании средних значений нормативных затрат по указанным учреждениям значения нормативных затрат на очередной финансовый год рассчитываются путем деления суммы нормативных затрат на оказание госуслуг по данным учреждениям на общий объем госуслуг по оказанию специализированной психиатрической стационарной медицинской помощи.
III. Изменение значений нормативных затрат на оказание
госуслуги в течение финансового года
16. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года могут быть изменены, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию госуслуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
17. Изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года устанавливается приказом министерства.
В случае, если изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года влечет изменение объема субсидии, предоставленной учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, министерством вносятся соответствующие изменения в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного учреждению на оказание госуслуг.
18. При изменении нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года не допускается уменьшение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения госуслуг.
Министр |
В.Н. Мажаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.