Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
здравоохранения
Ставропольского края
от 9 декабря 2011 г. N 01-05/786
Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Ставропольского края государственных услуг по специализированной амбулаторной медицинской помощи
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных бюджетных учреждений Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, а также Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края, утвержденными приказом министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208 (далее - Методические рекомендации), и устанавливает Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Ставропольского края следующих государственных услуг по специализированной амбулаторной медицинской помощи (далее соответственно - министерство, учреждения, Порядок, госуслуга):
См. Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 июня 2011 г. N 01-05/479 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края"
1.1. "Специализированная фтизиатрическая амбулаторная медицинская помощь".
1.2. "Специализированная венерологическая амбулаторная медицинская помощь".
1.3. "Специализированная психиатрическая амбулаторная медицинская помощь".
1.4. "Специализированная наркологическая амбулаторная медицинская помощь".
1.5. "Специализированная амбулаторная медицинская помощь по восстановительному лечению".
1.6. "Специализированная амбулаторная медицинская помощь при заболеваниях, вызываемых вирусом иммунодефицита человека". (далее - ВИЧ)
1.7. "Специализированная амбулаторная медицинская помощь в области лечебной физкультуры и спортивной медицины".
1.8. "Специализированная амбулаторная помощь, оказываемая в центрах медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"
I. Методика расчета объема расчетно-нормативных
затрат на оказание госуслуги
2. Объем расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оказание госуслуги в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
- объем РНЗ на оказание госуслуги в соответствующем финансовом году;
N - удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги;
- плановое количество единиц (объем) оказания госуслуги в соответствующем финансовом году.
3. Определение РНЗ на оказание госуслуг используется для установления объема финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждением.
Единицами объема специализированной амбулаторной медицинской помощи по указанным профилям госуслуг является посещение, по госуслуге "Специализированная амбулаторная медицинская помощь при заболеваниях, вызываемых ВИЧ" - посещение и исследование.
Плановое количество посещений (исследований) в учреждении определяется с учетом плановой нагрузки на врачебные должности и должности среднего медицинского персонала, ведущего самостоятельный прием, в соответствии с приказом министерства от 14 ноября 2011 г. N 01-05/747 "Об утверждении нормативов в учреждениях здравоохранения Ставропольского края" и устанавливается министерством в государственном задании на соответствующий финансовый год.
Перечень исследований и нормы времени, затрачиваемые на проведение исследований по видам при заболеваниях, вызываемых ВИЧ, в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" устанавливаются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 1997 г. N 380 "О состояниях и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации".
4. Удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги определяется по следующей формуле:
, где
N - удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги;
- нормативные затраты, определенные для i-ой группы затрат на единицу госуслуги на соответствующий финансовый год.
5. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги учитываются:
непосредственно связанные с оказанием госуслуги нормативные затраты (далее - прямые нормативные затраты), определяемые для указанных в приложении 1 к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении 1 к настоящему Порядку методами;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
6. К прямым нормативным затратам относятся:
затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда (далее - оплата труда с начислениями) персонала учреждения, принимающего непосредственное участие в оказании соответствующей госуслуги;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания госуслуги;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги.
Для расчета общих затрат на оплату труда с начислениями работников учреждения используется нормативный метод.
Понятие методов определения нормативных затрат (нормативный, структурный, экспертный) приведено в разделе V "Методы определения нормативных затрат" Методических рекомендаций.
Общие затраты на оплату труда с начислениями работников учреждения определяются в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Ставропольского края" (в действующей редакции), приказом министерства от 27 октября 2008 г. N 01-05/388 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края" (в действующей редакции) и утвержденным в учреждении Положением об оплате труда работников.
При определении расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оплату труда с начислениями на единицу госуслуги используются экспертный метод и структурный метод (при распределении расходов параклинических подразделений).
РНЗ на приобретение материальных запасов включают в себя затраты на:
приобретение медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств, рентгенпленки и химических реактивов, расходных одноразовых материалов, изделий медицинского назначения, медицинского инструмента (далее - медикаменты и перевязочные средства);
приобретение мягкого инвентаря;
специальное питание работников учреждения, занятых на работах с вредными условиями труда.
РНЗ на приобретение медикаментов и перевязочных средств утверждаются приказом министерства на соответствующий финансовый год в разрезе госуслуг.
При этом учитываются затраты учреждения на медикаменты и перевязочные средства, предусмотренные в рамках реализации утвержденных и реализуемых в соответствующем финансовом году краевых целевых программ и краевой программы "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 04 апреля 2011 г. N 113-п (далее - Программа модернизации).
7. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги учитываются нормативные затраты на общехозяйственные нужды, определяемые для указанных в приложении 2 к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении 2 к настоящему Порядку методами.
8. В составе РНЗ на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
8.1. Оплата труда c начислениями работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании госуслуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала).
Нормативные затраты на оплату труда с начислениями работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
8.2. Коммунальные услуги, которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативных объемов потребления по видам коммунальных услуг, утверждаемых приказом министерства на соответствующий финансовый год с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, а также изменений в составе используемого при оказании госуслуг особо ценного движимого и недвижимого имущества (за исключением коммунальных услуг, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества):
РНЗ на холодное водоснабжение и водоотведение (100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных услуг);
РНЗ на горячее водоснабжение (100 процентов);
РНЗ на теплоснабжение (50 процентов);
РНЗ на газ (50 процентов);
РНЗ на электроснабжение (90 процентов).
8.3. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания госуслуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества):
нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт систем охранной и пожарной сигнализаций, техническое обслуживание кабельных линий, лифтов, вентиляционной системы, системы видеонаблюдения, паспортизацию и инвентаризацию зданий;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
8.4. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества):
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием госуслуги (приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для автотранспорта, расходных материалов, прочих материальных ценностей);
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
Об утверждении видов особо ценного движимого имущества государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края, см. Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края и Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 29 апреля 2011 г. N 01-05/244/51
8.5. Приобретение услуг связи (затраты на внутригородскую, междугороднюю связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовые расходы и другие).
8.6. Приобретение транспортных услуг.
8.7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания госуслуги (командировочные расходы, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписка на периодические издания, прочие затраты, связанные с оплатой работ и услуг, необходимых для оказания госуслуги).
9. Нормативные затраты, указанные в подпунктах 8.3-8.7 вышеуказанного пункта, определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год.
10. В случае, если учреждение оказывает несколько госуслуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным госуслугам осуществляется структурным методом одним из следующих способов пропорционально:
фонду оплаты труда с начислениями основного персонала, непосредственно участвующего в оказании госуслуги;
объему оказываемых госуслуг в случае, если госуслуги имеют одинаковую единицу измерения их объема (человек, посещения и т.д.);
площади зданий и помещений, используемых для оказания каждой госуслуги;
стоимости особо ценного имущества, используемого для оказания госуслуги, в балансовой стоимости указанного имущества;
иному выбранному показателю.
11. При определении объема РНЗ на оказание госуслуги в соответствующем финансовом году не учитываются:
затраты учреждения на капитальный ремонт и приобретение оборудования;
предоставление мер социальной поддержки работникам, проживающим и работающим в сельской местности, по оплате коммунальных услуг;
См. Закон Ставропольского края от 1 августа 2005 г. N 42-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности"
предоставление мер социальной поддержки гражданам, страдающим эпилепсией, фенилкетонурией, социально значимыми заболеваниями, и детям в возрасте до трех лет в виде бесплатного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров), а также детям в возрасте до трех лет по организации полноценного питания через специальные пункты питания, по заключению врачей;
иные разовые затраты учреждения, не связанные с процессом оказания госуслуги непосредственно.
12. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, устанавливаемого на оказание госуслуг подведомственными министерству учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края и бюджетной росписью министерства на соответствующий финансовый год и плановый период (в случае утверждения закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период).
II. Установление значений нормативных затрат на оказание госуслуги
13. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги на очередной финансовый год и плановый период (в случае утверждения закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период) устанавливаются приказом министерства.
14. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги устанавливаются по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности учреждений (например, место нахождения учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой, отклонения значений показателей качества оказания госуслуги в конкретном учреждении по сравнению с другими и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
15. При использовании средних значений нормативных затрат по группе учреждений значения нормативных затрат на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы значений нормативных затрат на оказание единицы госуслуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений.
16. При использовании корректирующих коэффициентов определение значений нормативных затрат для учреждений осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы госуслуги по группе учреждений на корректирующие коэффициенты, виды и способы определения которых приведены в приложении 3 к настоящему Порядку.
III. Изменение значений нормативных затрат на оказание
госуслуги в течение финансового года
17. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года могут быть изменены, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию госуслуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
18. Изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года устанавливается приказом министерства.
В случае если изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года влечет изменение объема субсидии, предоставленной учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, министерством вносятся соответствующие изменения в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного учреждению на оказание госуслуг.
19. При изменении нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года не допускается уменьшение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения госуслуг.
Министр |
В.Н. Мажаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.