Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 21 декабря 2011 г. N 01-05/815
Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Ставропольского края государственных услуг по высокотехнологичной стационарной медицинской помощи
12 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных бюджетных учреждений Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, а также Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края, утвержденными приказом министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208, и устанавливает порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Ставропольского края следующих государственных услуг по высокотехнологичной стационарной медицинской помощи (далее соответственно - министерство, учреждение, Методические рекомендации, Порядок, госуслуга):
См. Письмо Министерства финансов Ставропольского края от 5 мая 2011 г. N 02-20-29/2170 "О формировании перечня государственных услуг (работ)"
См. Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 июня 2011 г. N 01-05/479 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края"
1.1. "Высокотехнологичная стационарная медицинская помощь по профилю нейрохирургия".
1.2. "Высокотехнологичная стационарная медицинская помощь по профилю сердечно-сосудистая хирургия".
1.3. "Высокотехнологичная стационарная медицинская помощь по профилю травматология и ортопедия".
1.4. "Высокотехнологичная стационарная медицинская помощь по профилю урология".
II. Методика расчета объема расчетно-нормативных затрат
на оказание госуслуги
2. Объем расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оказание госуслуги в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
- объем РНЗ на оказание госуслуги в соответствующем финансовом году;
N - удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги;
О - плановое количество единиц (объем) оказания госуслуги в соответствующем финансовом году.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги определяется по следующей формуле:
, где
N - удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги;
- нормативные затраты, определенные для i-ой группы затрат на единицу госуслуги на соответствующий финансовый год.
3. Госуслуги по высокотехнологичной стационарной медицинской помощи (далее - ВМП) в рамках государственного задания в очередном финансовом году предоставляются в соответствии со стандартами ВМП учреждениями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в части выполнения госуслуг по оказанию ВМП.
Учреждения представляют министерству заявки и расчеты финансовых средств, необходимых для оказания ВМП населению края в очередном финансовом году. Государственное задание по ВМП формируется министерством на основании и с учетом:
а) заявленной учреждениями потребности населения в оказании ВМП;
б) мощности учреждений, участвующих в выполнении государственного задания по ВМП;
в) расчетно-нормативных затрат на оказание единицы госуслуги по ВМП по соответствующему профилю;
г) бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ставропольского края в соответствующем финансовом году на эти цели.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 12 сентября 2012 г. N 01-05/627 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с даты подписания названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 6 апреля 2012 г.
4. Госуслуги по ВМП по вышеуказанным профилям кроме профиля "сердечно-сосудистая хирургия" оказываются населению Ставропольского края в подведомственном министерству учреждении "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи", имеющем лицензию на медицинскую деятельность в части выполнения госуслуг по оказанию ВМП.
Предоставление госуслуг осуществляется в учреждении по направлению министерства в установленном порядке в соответствии с утвержденными стандартами ВМП.
Определение РНЗ на оказание госуслуг используется для установления объема финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждением.
Показателями объема ВМП по указанным профилям являются количество пролеченных больных и койко-день (день лечения пациента в условиях стационара).
Плановые объемы ВМП, оказываемые населению Ставропольского края в учреждении, устанавливаются ежегодно приказом министерства, а также в государственном задании на соответствующий финансовый год.
ВМП по профилям "травматология и ортопедия", "нейрохирургия" и "урология" предоставляется населению Ставропольского края в учреждении на условиях софинансирования расходов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета Ставропольского края в соответствии с Порядком формирования и утверждения государственного задания на оказание ВМП гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. По указанным профилям ВМП значения расчетно-нормативных затрат на единицу госуслуги за счет средств бюджета Ставропольского края определяются после заключения соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) и Правительством Ставропольского края.
ВМП по профилям "урология", "травматология и ортопедия" предоставляется населению Ставропольского края в учреждении за счет средств бюджета Ставропольского края.
5. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги учитываются непосредственно связанные с оказанием госуслуги нормативные затраты (далее - прямые нормативные затраты), определяемые для указанных в приложении к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении к настоящему Порядку методами.
Понятие методов определения нормативных затрат (нормативный, структурный, экспертный) приведено в разделе V "Методы определения нормативных затрат" Методических рекомендаций.
Затраты на общехозяйственные нужды при оказании ВМП не определяются и осуществляются за счет общего выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 12 сентября 2012 г. N 01-05/627 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с даты подписания названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 6 апреля 2012 г.
6. К прямым нормативным затратам относятся:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (далее - оплата труда с начислениями) медицинского персонала учреждения, принимающего непосредственное участие в оказании соответствующей госуслуги;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания госуслуги.
При определении РНЗ на оплату труда с начислениями на единицу госуслуги используется экспертный метод. При этом РНЗ на единицу госуслуги определяются исходя из норматива финансовых затрат на оказание ВМП, утверждаемого приказом Минздравсоцразвития России по соответствующему профилю (урология; травматология и ортопедия; нейрохирургия) на год, предшествующий планируемому. Доля средств на оплату труда с начислениями составляет не более 30 процентов от указанного норматива финансовых затрат по профилю ВМП.
РНЗ на приобретение материальных запасов включают в себя затраты на:
приобретение медикаментов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов (имплантов, имплантатов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека и т.д.), предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми приказом Минздравсоцразвития России (далее - медикаменты);
приобретение продуктов питания.
При определении РНЗ на приобретение материальных запасов используется экспертный метод. Нормативные затраты на приобретение медикаментов и продуктов питания устанавливаются на соответствующий финансовый год приказом министерства в расчете на один койко-день.
7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, устанавливаемого на оказание госуслуг подведомственными министерству учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края и бюджетной росписью министерства на соответствующий финансовый год и плановый период (в случае утверждения закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период).
III. Установление значений нормативных затрат на оказание госуслуги
8. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги в учреждении на очередной финансовый год и плановый период (в случае утверждения закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период) устанавливаются приказом министерства отдельно по каждому учреждению.
IV. Изменение значений нормативных затрат на оказание
госуслуги в течение финансового года
9. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года могут быть изменены, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию госуслуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
10. Изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года устанавливается приказом министерства.
В случае, если изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года влечет изменение объема субсидии, предоставленной учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, министерством вносятся соответствующие изменения в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного учреждению на оказание госуслуг.
11. При изменении нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года не допускается уменьшение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения госуслуг.
Министр |
В.Н. Мажаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.