24 февраля, 12 июля, 27 сентября 2012 г., 1 марта 2013 г.
В целях усиления мер по защите населения Ставропольского края и укрепления антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей, расположенных на территории Ставропольского края, Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Ставрополье - антитеррор на 2012 - 2014 годы".
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 566-п "Об утверждении программы министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, защита населения и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций"
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г., заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ушакова С.Д.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Краевая целевая программа
"Ставрополье - антитеррор на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 20 июля 2011 г. N 282-п)
24 февраля, 12 июля, 27 сентября 2012 г., 1 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 66-п в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Паспорт
краевой целевой программы "Ставрополье - антитеррор на 2012-2014 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Ставрополье - антитеррор на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О противодействии терроризму", Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, распоряжение Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 146-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2011 году" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Правительство Ставропольского края |
Государственные заказчики Программы |
министерство здравоохранения Ставропольского края (далее - минздрав края); |
министерство образования Ставропольского края (далее - минобразования края); | |
министерство социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минсоцзащиты края); | |
министерство культуры Ставропольского края (далее - минкультуры края); | |
министерство физической культуры и спорта Ставропольского края (далее - минспорта края) | |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - министерство ЖКХ края) | |
| |
министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее - минпром края) | |
комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям (далее - комитет края по массовым коммуникациям) | |
Разработчик Программы |
управление по координации деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности, законности и правопорядка в Ставропольском крае аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление по обеспечению общественной безопасности, законности и правопорядка в крае) |
Цели Программы |
реализация государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма на территории Ставропольского края (далее - край) путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности; |
усиление мер по защите населения края, укрепление антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения* и мест массового пребывания граждан, расположенных на территории края (далее - опасные объекты края), от террористических угроз путем установки систем видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции и периметрального ограждения опасных объектов края, а также включения их в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112); | |
повышение ответственности органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края) в организации профилактических мероприятий антитеррористической направленности и минимизации последствий проявлений терроризма в крае | |
Задачи Программы |
разработка и реализация комплекса мер по обеспечению безопасности населения края на опасных объектах края; |
внедрение профилактических мер, направленных на предупреждение террористических актов, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов; | |
оптимизация работы органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края в целях повышения эффективности функционирования общегосударственной системы противодействия терроризму, минимизации последствий проявлений терроризма в крае; | |
проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением края, направленной на предупреждение террористической деятельности и повышение бдительности населения края; | |
дискредитация идей и практики деятельности террористических организаций, распространение в обществе негативного отношения к их действиям, показ низкого морального и нравственного уровня членов террористических организаций; | |
проведение мониторинга оперативной обстановки на территории края и представление информации территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Ставропольского края и руководителям (должностным лицам) опасных объектов края в целях своевременного принятия управленческих решений, направленных на недопущение совершения террористических актов | |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество проведенных тактико-специальных и командно-штабных учений с целью организации взаимодействия правоохранительных органов, органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления края в условиях террористической угрозы, предупреждения террористических актов и минимизации последствий терроризма в крае; |
количество публикаций антитеррористической направленности в краевых и районных средствах массовой информации; | |
доля государственных образовательных учреждений Ставропольского края начального, среднего и высшего профессионального образования, обеспеченных методическими материалами и рекомендациями для информирования учащейся молодежи края с целью профилактики терроризма; | |
доля опасных объектов в муниципальных образованиях края, оснащенных системами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова полиции и периметральным ограждением | |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
прогнозируемый объем финансирования Программы составит 361085,07 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 255650,00 тыс. рублей, в том числе по годам: |
в 2012 году - 84650,00 тыс. рублей; | |
в 2013 году - 51000,00 тыс. рублей; | |
в 2014 году - 120 000 тыс. рублей; | |
за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - местные бюджеты) - 105435,07 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
в 2012 году - 30435,07 тыс. рублей; | |
в 2013 году - 50 000 тыс. рублей; | |
в 2014 году - 25 000 тыс. рублей. | |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
повышение уровня антитеррористической защищенности опасных объектов края; |
повышение уровня межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края, средств массовой информации края в профилактике терроризма на территории края; | |
повышение уровня противодействия распространению идеологии терроризма и усиление работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий; | |
обеспечение эффективного нормативного правового регулирования деятельности по профилактике терроризма на территории края |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью выработки на государственном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма. Современный терроризм постоянно изменяется, значительно возрастают масштабы людских потерь, растет негативная психологическая реакция населения края на последствия террористических актов, существенно повышается уровень материального и морального ущерба, причиненного гражданам, расширяется спектр ущерба.
Прямые или косвенные деструктивные последствия террористической деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную, духовную, а также различные виды национальной безопасности - общественную, государственную, военную, информационную и др.
Существующая угроза террористических актов как в Российской Федерации в целом, так и в крае выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму на всех уровнях и во всех аспектах этого противодействия, в том числе в сфере профилактики терроризма, борьбы с носителями террористических угроз, а также в области минимизации последствий террористических актов.
Край является одним из крупнейших субъектов Северо-Кавказского федерального округа и располагает значительным промышленным и сырьевым потенциалом, а также существенным количеством объектов санаторно-курортного комплекса в особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах. Географическое положение, транспортная инфраструктура, соседство с субъектами Российской Федерации с нестабильной оперативной обстановкой, а также наличие на территории края объектов, в производственном цикле которых используются взрывоопасные, потенциально опасные для человека химические и биологические вещества, обусловливает возможное наличие террористической угрозы в крае.
К потенциальным угрозам террористических проявлений в крае следует отнести:
наличие опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества, в отношении которых существует диверсионно-террористическая угроза;
дислокация в крае воинских подразделений, наличие арсеналов и баз вооружения, боеприпасов и военной техники Министерства обороны Российской Федерации;
высокий уровень незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
объективно низкий уровень антитеррористической защищенности опасных объектов края;
негативные процессы миграции, в том числе рост количества нелегальных мигрантов, прибывающих в край из государств - участников СНГ, а также приток на территорию края иностранцев и граждан Российской Федерации из регионов с неблагополучной оперативной обстановкой, обусловленные усилением терроризма и экстремизма;
наличие в восточных районах края амнистированных членов незаконных вооруженных формирований.
Основными недостатками в антитеррористической защищенности опасных объектов края являются:
слабая защищенность подходов и подъездов (ограждение не соответствует предъявляемым требованиям или отсутствует, проезды не оборудованы контрольно-пропускными пунктами и противотаранными устройствами);
недостаточная штатная численность охраны, низкий уровень организации пропускного режима или его отсутствие, недостаток ночного освещения;
См. также Временную инструкцию по организации работы внештатных сотрудников милиции, утвержденную приказом МВД РФ от 20 ноября 1992 г. N 420
недостаточная оснащенность современными системами безопасности опасных объектов края;
недостаточная обеспеченность органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления края информационно-пропагандистскими, агитационными, справочными и учебно-методическими материалами.
См.:
Приказ МЧС РФ от 28 февраля 2003 г. N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения"
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 14 марта 2011 г. N 90-рп "О мерах по повышению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, расположенных на территории Ставропольского края"
См. также Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 1 апреля 2010 г. N 80 "Об утверждении Порядка выплаты единовременного пособия гражданам, пострадавшим в результате террористических актов, членам семей (супруге (супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями"
За 2008 - 2010 годы в сфере противодействия терроризму на территории края отмечена отрицательная динамика. Особое беспокойство вызывает резкий рост (на 300 процентов) террористических актов, в ходе которых погибло 8 человек и ранено более 80 человек. Динамика преступлений террористического характера в крае представлена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика преступлений террористического характера в крае
N п/п |
Наименование преступления террористического характера |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Террористический акт |
- |
- |
3 |
2. |
Захват заложника |
1 |
- |
- |
3. |
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма |
12 |
15 |
18 |
В сфере противодействия терроризму пробелы и противоречия в нормативном регулировании негативно сказываются на эффективности решения задач по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов края от возможных террористических посягательств, а также минимизации и ликвидации последствий террористических актов. С целью минимизации данной проблемы в рамках реализации Программы предполагается разработать ряд правовых актов края.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения.
Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнического протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода этно- и мигрантофобий. В этих условиях проникновение в молодежную среду террористических взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.
Терроризм сегодня немыслим без информационной подпитки. Одной из важнейших задач любых террористических акций является получение значительного общественного и политического резонанса, в первую очередь, с помощью средств массовой информации. Это является весьма эффективным "инструментом" для психологической дестабилизации в обществе и фактически способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными и сомнительными целями основной массы населения края. Подобная активизация террористической деятельности может вызывать возбуждение и провоцирование ненависти людей против органов государственной власти, дестабилизацию обстановки в различных городах и районах края, рост национальной и религиозной вражды.
В современных условиях одним из основных направлений государственной политики, проводимой на территории края, является создание общегосударственной системы противодействия идеологии терроризма, включающей в себя:
усиление пропагандистской работы среди населения края, разъяснение сути антитеррористической деятельности;
реализацию мероприятий, направленных на недопущение пропаганды террористической идеологии, насилия, создание в средствах массовой информации системы контрпропаганды.
Предупреждение террористических проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять терроризму можно лишь на основе взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, средств массовой информации, в связи с чем проблема противодействия терроризму должна решаться с использованием программно-целевого метода.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, без применения указанного метода приведет к резкому снижению эффективности участия органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления края в противодействии терроризму в крае и повлечет за собой значительный всплеск преступлений, связанных с террористической направленностью, особенно в молодежной среде.
См. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
В ходе использования программно-целевого метода при решении проблемы, связанной с совершенствованием системы мер и механизмов противодействия терроризму на территории края, могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы, которые могут существенно повлиять на эффективность противодействия и профилактику терроризма в крае. Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 2.
Таблица 2
Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации
N п/п |
Риски |
Способ минимизации |
1. |
Ограниченность средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию Программы |
определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы, оценка эффективности бюджетных вложений |
2. |
Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы |
перераспределение средств внутри разделов и мероприятий Программы |
Реализация основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму позволит значительно расширить сферу профилактики терроризма в целом, повысить эффективность деятельности органов государственной власти Ставропольского края, выработать адекватную современную упреждающую систему мер противодействия терроризму в крае.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 66-п в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации
Основными целями Программы являются:
реализация государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма на территории края путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности;
усиление мер по защите населения края, укрепление антитеррористической защищенности опасных объектов края от террористических угроз путем установки систем видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции и периметрального ограждения опасных объектов края, а также включения их в Систему-112;
повышение ответственности органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края в организации профилактических мероприятий антитеррористической направленности и минимизации последствий проявлений терроризма в крае.
Для достижения указанных основных целей Программы необходимо решение следующих задач Программы:
разработка и реализация комплекса мер по обеспечению безопасности населения края на опасных объектах края;
внедрение профилактических мер, направленных на предупреждение террористических актов, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
оптимизация работы органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края в целях повышения эффективности функционирования общегосударственной системы профилактики террористической деятельности, минимизации последствий проявлений терроризма в крае;
проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением края, направленной на предупреждение террористической деятельности и повышение бдительности населения края;
дискредитация идей и практики деятельности террористических организаций, распространение в обществе негативного отношения к их действиям, показ низкого морального и нравственного уровня членов террористических организаций;
проведение мониторинга оперативной обстановки на территории края и представление информации территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Ставропольского края и руководителям (должностным лицам) опасных объектов края, в целях своевременного принятия управленческих решений, направленных на недопущение совершения террористических актов.
Эффективность реализации Программы предполагается оценивать через систему целевых индикаторов и показателей Программы, указанных в таблице 3.
Таблица 3
Целевые индикаторы и показатели Программы
Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
По итогам реализации Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня будет рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и пересмотре ее мероприятий.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы по противодействию терроризму на территории края осуществляются путем выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, сгруппированы в следующие разделы:
1. Мероприятия, направленные на совершенствование правовой базы края в области предупреждения терроризма и минимизации его последствий.
2. Профилактические мероприятия по противодействию терроризму в крае.
3. Организационно-технические мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности опасных объектов края.
4. Информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности в крае.
Не менее 20 процентов средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, будет направлено в целях совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности на развитие инновационной деятельности в крае.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 66-п в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались актуальность и значимость проблемы профилактики терроризма на территории края.
Расходы на реализацию мероприятий Программы определены на основании заявок государственных заказчиков Программы, планирующих мероприятия, направленные на реализацию комплекса мер по снижению уровня террористической угрозы в крае.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 361085,07 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств краевого бюджета - 255650,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 84650,00 тыс. рублей;
в 2013 году - 51000,00 тыс. рублей;
в 2014 году - 120 000 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 105435,07 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 30435,07 тыс. рублей;
в 2013 году - 50 000 тыс. рублей;
в 2014 году - 25 000 тыс. рублей;
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточнятся при формировании краевого бюджета и местных бюджетов и внебюджетных источников на соответствующий финансовый год.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 27 сентября 2012 г. N 362-п в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - координатором Программы - Правительством Ставропольского края (далее - государственный заказчик - координатор Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Минздрав края, минобразования края, минсоцзащиты края, минкультуры края, министерство ЖКХ края, минспорта края, минпром края, комитет края по массовым коммуникациям являются государственными заказчиками Программы (далее - государственные заказчики Программы), а также главными распорядителями средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы. Главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, также является Правительство Ставропольского края.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет свои функции через управление по обеспечению общественной безопасности, законности и правопорядка в крае.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
органы исполнительной власти Ставропольского края;
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю (по согласованию);
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю (по согласованию);
Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю (по согласованию);
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю (по согласованию);
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (по согласованию);
органы местного самоуправления края (по согласованию);
организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик - координатор Программы:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет управление государственными заказчиками Программы;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы в целом;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей Программы для мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
представляет в министерство экономического развития Ставропольского края в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы.
Государственные заказчики Программы:
отвечают за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их выполнение;
обеспечивают согласованность действий организаций - исполнителей мероприятий Программы, определенных на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по реализации мероприятий Программы;
ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, расходы по курируемым мероприятиям Программы;
представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным.
Исполнители мероприятий Программы:
обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
отчитываются перед государственными заказчиками Программы о ходе реализации мероприятий Программы, рациональном использовании средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, и сроках выполнения государственных контрактов и договоров, заключенных в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с государственными заказчиками Программы, другими органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления края.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой на соответствующий финансовый год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Правила предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов, связанных с приобретением и установкой систем видеонаблюдения на объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания граждан в городских округах и муниципальных районах Ставропольского края в рамках реализации краевой целевой программы "Ставрополье - антитеррор на 2012 - 2014 годы", приведены в приложении 2 к Программе.
Важнейшим элементом реализации мероприятий Программы является взаимосвязь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки этих мероприятий. В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации мероприятий Программы на основе оценки их результативности и достижения целевых индикаторов Программы.
Принятие управленческих решений государственным заказчиком - координатором Программы в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется с учетом информации о выполнении мероприятий Программы, предоставляемой исполнителями мероприятий Программы.
Формирование и использование современной системы контроля в ходе реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальных сайтах органов исполнительной власти Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, а также в средствах массовой информации края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
обеспечить надлежащий уровень антитеррористической защищенности населения края, опасных объектов края, повысить качество профилактической работы;
создать правовую базу профилактики терроризма, способствующую координации деятельности органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края, государственных учреждений Ставропольского края, организаций и граждан в вопросах профилактики терроризма на территории края усовершенствовать систему организационных и идеологических механизмов противодействия терроризму;
за счет исполнения антитеррористических мероприятий на опасных производствах и в организациях, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества, значительно снизить риски техногенных катастроф на территории края;
обеспечить снижение риска совершения террористического акта, повысить уровень антитеррористической защищенности опасных объектов края путем мониторинга оперативной обстановки и круглосуточной передачи поступающей видеоинформации в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципальных образований Ставропольского края на базе "Системы-112".
Усиление мер по защите населения края, опасных объектов края от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической деятельности будут способствовать:
укреплению общественной и экономической безопасности края;
формированию нетерпимости населения края ко всем фактам террористических проявлений;
препятствованию организации и деятельности националистических, экстремистских молодежных группировок;
снижению числа зарегистрированных преступлений террористической направленности;
снижению факторов, способствующих совершению террористических актов;
снижению числа фактов, свидетельствующих о приготовлении и совершении преступлений террористического характера;
созданию автоматизированной системы для сбора, анализа и обобщения информации о состоянии антитеррористической защищенности объектов края.
Важнейшим условием успешного выполнения Программы является повышение уровня межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края, общественных и религиозных объединений, средств массовой информации края в профилактике терроризма на территории края.
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании целевого показателя Программы.
Показатель социально-экономической эффективности реализации Программы указан в таблице 4.
Таблица 4
Показатель социально-экономической эффективности реализации Программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год (базовый период) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов края |
процентов |
20 |
40 |
50 |
70 |
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
* Объект жизнеобеспечения - совокупность жизненно важных материальных, финансовых средств и услуг, сгруппированных по функциональному предназначению и используемых для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения (например, в виде продуктов питания, жилья, предметов первой необходимости, а также в медицинском, санитарно-эпидемиологическом, информационном, транспортном, коммунально-бытовом обеспечении и другие). Понятие объекта жизнеобеспечения, используемое в настоящей Программе, применяется в том же значении, что и Руководящем документе РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств", утвержденном Министром внутренних дел Российской Федерации 6 ноября 2002 года.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 66-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение 1
"Ставрополье - антитеррор
на 2012-2014 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования краевой целевой программы "Ставрополье - антитеррор на 2012-2014 годы"
24 февраля, 12 июля, 27 сентября 2012 г., 1 марта 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования(тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||
I. Мероприятия, направленные на совершенствование правовой базы Ставропольского края в области предупреждения терроризма и минимизации его последствий | |||||||||||||||||
1. |
Разработка правовых актов Ставропольского края о единой системе профилактики терроризма на территории Ставропольского края и минимизации его последствий |
управление по координации деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка в Ставропольском крае аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление по обеспечению общественной безопасности, законности и правопорядка в крае), органы исполнительной власти Ставропольского края, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее -ГУ МВД РФ по краю) (по согласованию), Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее - УФСБ по краю) (по согласованию), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю (далее - ГУ МЧС по краю) (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю (далее УФМС по краю) (по согласованию) |
2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
построение единой системы профилактики терроризма, способствующей координации деятельности органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления), государственных учреждений Ставропольского края, организаций и граждан в вопросах профилактики терроризма на территории Ставропольского края (далее - край) |
||||||||
II. Профилактические мероприятия по противодействию терроризму в крае | |||||||||||||||||
2. |
Мониторинг оперативной обстановки на территории края и представление информации в Антитеррористическую комиссию Ставропольского края для координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и руководителям (должностным лицам) потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения* и мест массового пребывания граждан, расположенных на территории края (далее - опасные объекты края), в целях своевременного принятия необходимых управленческих решений по обеспечению общественной безопасности на территории края и защите населения от террористических актов |
УФСБ по краю (по согласованию), ГУ МВД РФ по краю (по согласованию), ГУ МЧС по краю (по согласованию), УФМС по краю (по согласованию), комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества (далее - комитет края по делам национальностей), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
своевременное выявление признаков подготовки террористического акта и принятие необходимых адекватных мер территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, руководителями (должностными лицами) опасных объектов края в рамках решения ими задач по противодействию угрозам террористического характера в крае |
||||||||
3. |
Оказание методической помощи органам местного самоуправления в организации деятельности по профилактике терроризма на территории соответствующих муниципальных образований края |
управление по обеспечению общественной безопасности, законности и правопорядка в крае, ГУ МВД РФ по краю (по согласованию), УФСБ по краю (по согласованию), ГУ МЧС по краю (по согласованию), УФМС по краю (по согласованию) |
2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение уровня координации и взаимодействия субъектов противодействия терроризму в реализации мер, направленных на снижение уровня угроз террористических актов, выявлений и устранений террористических проявлений |
||||||||
4. |
Проведение межведомственных антитеррористических учений и тренировок с целью повышения взаимодействия по предупреждению террористических актов и минимизации последствий в случае их совершения |
УФСБ по краю (по согласованию), ГУ МВД РФ по краю (по согласованию), ГУ МЧС по краю (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение уровня готовности и отработка слаженности действий сил и средств, привлекаемых к предупреждению террористических актов и минимизации последствий в случае их совершения |
||||||||
5. |
Проведение учебных тренировок с персоналом государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края, учреждений социальной защиты населения Ставропольского края, учреждений культуры Ставропольского края, учреждений физической культуры и спорта Ставропольского края (далее государственные учреждения края) для отработки согласованных действий в случае совершения террористического акта |
министерство образования Ставропольского края (далее - минобразования края), министерство культуры Ставропольского края (далее - минкультуры края), министерство физической культуры и спорта Ставропольского края (далее - минспорта края), министерство социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минсоцзащиты края), УФСБ по краю (по согласованию), ГУ МВД РФ по краю (по согласованию), ГУ МЧС по краю (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение уровня подготовки работников государственных учреждений края и персонала опасных объектов края к согласованным действиям в случае совершений террористического акта |
||||||||
6. |
Ежегодное проведение краевых соревнований "Школа безопасности" |
минобразования края, ГУ МЧС по краю (по согласованию), ГУ МВД РФ по краю (по согласованию), УФСБ по краю (по согласованию) |
2012-2014 гг. |
бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет) |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
получение и совершенствование практических навыков поведения учащимися общеобразовательных учреждений Ставропольского края при экстремальных ситуациях, формирование у них сознательного отношения к личной и общественной безопасности |
||||||||
7. |
Организация и проведение выставок, конференций, фестивалей, форумов, спартакиад и т.д. с учащимися образовательных учреждений Ставропольского края, посвященных Дню борьбы с терроризмом, Дню народного единства |
минобразования края, комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям (далее - комитет края по массовым коммуникациям), УФСБ по краю (по согласованию), ГУ МВД РФ по краю (по согласованию), ГУ МЧС по краю (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
развитие чувств патриотизма, гражданского долга, толерантности у учащихся общеобразовательных учреждений Ставропольского края |
||||||||
8. |
Организация и проведение краевых акций "Дети и молодежь против террора!", "Нам нужен мир!" |
минобразования края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
формирование у молодежи края активной гражданской позиции |
||||||||
9. |
Организация и проведение в образовательных учреждениях Ставропольского края месячника безопасности |
минобразования края, ГУ МЧС по краю (по согласованию), ГУ МВД РФ по краю (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
получение учащимися общеобразовательных учреждений Ставропольского края практических навыков поведения при экстремальных ситуациях, формирование у них сознательного отношения к личной и общественной безопасности |
||||||||
10. |
Проведение в государственном бюджетном учреждении культуры Ставропольского края "Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева" (далее - краевая детская библиотека) дней национальных культур для детей "Все мы разные - все мы равные!" |
минкультуры края |
2012-2014 гг. |
краевой бюджет |
3,0 |
- |
- |
3,0 |
создание условий для развития общероссийской гражданской идентичности, снижение риска социальных конфликтов, развитие в молодежной среде здоровых нравственно-этнических качеств и досуговых интересов |
||||||||
11. |
Проведение в краевой детской библиотеке цикла тренингов "Азбука выживания", направленных на формирование поведенческих навыков у детей и подростков при возникновении чрезвычайных ситуаций |
минкультуры края |
2012-2014 гг. |
краевой бюджет |
2,5 |
- |
- |
2,5 |
получение учащимися общеобразовательных учреждений Ставропольского края практических навыков поведения при экстремальных ситуациях, формирование у них сознательного отношения к личной и общественной безопасности |
||||||||
12. |
Проведение мониторингового социологического исследования по выявлению степени влияния экстремистских идей на различные социальные группы населения Ставропольского края с целью выработки предложений по противодействию террористической деятельности** |
комитет края по массовым коммуникациям |
2012-2014 гг. |
краевой бюджет |
150,00 |
- |
- |
150,0 |
прогнозирование возможных проявлений экстремистской и террористической деятельности на территории края, обеспечение своевременного принятия управленческих решений территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления |
||||||||
III. Организационно-технические мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности опасных объектов края | |||||||||||||||||
13. |
Организация межведомственного контроля за состоянием антитеррористической защищенности опасных объектов края |
управление по обеспечению общественной безопасности, законности и правопорядка в крае, министерство здравоохранения Ставропольского края (далее - минздрав края), министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее - минпром края), минобразования края, министерство сельского хозяйства Ставропольского края (далее - минсельхоз края), минсоцзащиты края, минкультуры края, минспорта, министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - министерство ЖКХ края), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
выявление и устранение причин, негативных факторов и условий, порождающих или способствующих возникновению террористических проявлений, совершенствование предупредительных мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности опасных объектов края |
||||||||
14. |
Обеспечение безопасных условий временного хранения на территории края пестицидов и ядохимикатов с истекшими сроками годности |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
снижение риска возникновения на территории края террористических проявлений в местах временного хранения пестицидов и ядохимикатов с истекшими сроками годности |
||||||||
15. |
Организация обследований мест хранения и использования опасных химических и радиоактивных веществ |
минсельхоз края, минприроды края, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (по согласованию), ГУ МВД РФ по краю (по согласованию), УФСБ по краю (по согласованию), ГУ МЧС по краю (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
анализ уязвимости мест хранения и использования опасных химических и радиоактивных веществ в целях их устранения и обеспечения защищенности таких мест |
||||||||
16. |
Внедрение комплексной автоматизированной системы "Безопасный город (село)". Приобретение и установка системы видеонаблюдения для государственных учреждений края** |
минздрав края |
2012-2014 гг. |
краевой бюджет |
22375,0 |
- |
13375,0 |
9000,0 |
снижение риска совершения террористического акта, повышение уровня антитеррористической защищенности опасных объектов края и государственных учреждений края путем мониторинга текущей обстановки и круглосуточной передачи поступающей видеоинформации в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципальных образований "Система -112" |
||||||||
минсоцзащиты края |
краевой бюджет |
4250,00 |
- |
- |
4250,0 |
||||||||||||
минобразования края |
краевой бюджет |
24475,00 |
- |
7625,00 |
16850,0 |
||||||||||||
минкультуры края |
краевой бюджет |
550,0 |
- |
- |
550,0 |
||||||||||||
минспорта |
краевой бюджет |
600,0 |
- |
- |
600,0 |
||||||||||||
17. |
Установка периметрального ограждения в государственных учреждениях края |
минздрав края |
2012-2014 гг. |
краевой бюджет |
20550,0 |
- |
- |
20550,0 |
снижение риска совершения террористического акта, повышение уровня антитеррористической защищенности государственных учреждений края |
||||||||
минсоцзащиты края |
краевой бюджет |
13200,0 |
- |
- |
13200,0 |
||||||||||||
минкультуры края |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
минобразования края |
краевой бюджет |
3000,0 |
- |
- |
3000,0 |
||||||||||||
минспорта |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
18. |
Оборудование постов охраны государственных образовательных учреждений края кнопками экстренного вызова полиции |
минобразования края |
2012-2014 гг. |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
снижение риска совершения террористического акта, повышение уровня антитеррористической защищенности государственных образовательных учреждений края |
||||||||
19. |
Оснащение системами видеонаблюдения опасных объектов и объектов жизнеобеспечения края, находящихся в муниципальной собственности, путем предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - местные бюджеты) на софинансирование их расходов на указанные цели |
министерство ЖКХ края |
2012-2014 гг. |
краевой бюджет |
164644,50 |
84650,0 |
30000,00 |
49994,5 |
повышение уровня антитеррористической защищенности объектов края, снижение риска совершения террористического акта на опасных объектах края, находящихся в муниципальной собственности |
||||||||
местные бюджеты |
105435,07 |
30435,07 |
50000,0 |
25000,0 |
|||||||||||||
20. |
Разработка и внедрение проекта единой комплексной системы безопасности Ставропольского края |
минпром края, управление по обеспечению общественной безопасности, законности и правопорядка в крае, ГУ МВД РФ по краю (по согласованию), УФСБ по краю (по согласованию), ГУ МЧС по краю (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 г. |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
создание технологической платформы для обеспечения информационного обмена между субъектами противодействия терроризму в целях решения совместных задач по обеспечению антитеррористической защищенности населения края |
||||||||
IV. Информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности в крае | |||||||||||||||||
21. |
Организация освещения в средствах массовой информации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления по профилактике терроризма |
комитет края по массовым коммуникациям, управление пресс-службы Губернатора Ставропольского края, управление по обеспечению общественной безопасности, законности и правопорядка в крае, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
формирование у населения края нетерпимости к террористическим проявлениям, повышение бдительности граждан |
||||||||
22. |
Организация регулярного информирования населения края о действиях, приемах и способах защиты при угрозе террористического акта на опасных объектах края |
УФСБ по краю (по согласованию), ГУ МВД РФ по краю (по согласованию), ГУ МЧС по краю (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение уровня осведомленности граждан и их подготовки в вопросах защищенности при угрозе террористического акта |
||||||||
23. |
Проведение мониторинга публикаций в печатных средствах массовой информации (далее - СМИ) и материалов, размещенных на сайтах в сети Интернет, зарегистрированных в установленном порядке в качестве СМИ, в целях недопущения распространения призывов к нарушению общественного порядка, пропаганды деятельности организаций террористической направленности |
комитет края по массовым коммуникациям, минкультуры края, комитет края по делам национальностей, УФСБ по краю (по согласованию), ГУ МВД РФ по краю (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
предупреждение ситуаций террористического характера, вызванных публикациями в СМИ, обеспечение информационной безопасности населения края |
||||||||
24. |
Разработка инструкций и памяток для работников государственных и муниципальных учреждений культуры, здравоохранения, образования, учреждений физической культуры и спорта при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с обнаружением взрывных устройств, и при получении информации об угрозе взрыва |
минобразования края, минкультуры края, ГУ МЧС по краю (по согласованию) ГУ МВД РФ по краю (по согласованию) |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
получение и развитие у детей и молодежи края практических навыков поведения при возникновении экстремальных ситуаций, формирование сознательного отношения к личной и общественной безопасности |
||||||||
25. |
Подготовка и издание методического сборника для детских муниципальных библиотек "Библиотека - территория диалога: этнокультурное направление в деятельности муниципальных библиотек, обслуживающих детей" |
минкультуры края |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
развитие и получение практических навыков поведения при возникновении экстремальных ситуаций, уменьшение риска социальных конфликтов, развитие здоровых нравственно-этических качеств и досуговых интересов у детей и молодежи края |
||||||||
26. |
Проведение консультационного семинара для руководителей центральных библиотек муниципальных районов и городских округов Ставропольского края "Вместе против террора" на базе Петровской межпоселенческой центральной библиотеки |
минкультуры края |
2012 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
развитие практических навыков у работников культуры для повышения уровня проведения мероприятий антитеррористической направленности с детьми и молодежью края |
||||||||
27. |
Проведение "круглого стола" "Гражданское общество против терроризма" |
минкультуры края |
2013 г. |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
развитие практических навыков у работников культуры для повышения уровня проведения мероприятий антитеррористической направленности в молодежной среде края |
||||||||
28. |
Подготовка и издание сборников методических материалов и рекомендаций по формированию у детей и молодежи края первичных навыков защиты от угроз террористического характера |
минобразования края, УФСБ по краю (по согласованию), ГУ МВД РФ по краю (по согласованию) |
2012-2014 гг. |
краевой бюджет |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
получение практических навыков поведения детьми и молодежью края при возникновении экстремальных ситуаций, формирование у них сознательного отношения к личной и общественной безопасности |
||||||||
29. |
Организация проведения тематических радио- и телепередач, направленных на предупреждение терроризма, повышение бдительности и ответственности граждан в вопросах противодействия терроризму |
комитет края по массовым коммуникациям |
2012-2014 гг. |
краевой бюджет |
1200,00 |
- |
- |
1200,0 |
снижение уровня радикализации населения края, устранение предпосылок к распространению террористической идеологии путем формирования нетерпимого отношения к терроризму и вовлечение гражданского общества в борьбу с ним |
||||||||
30. |
Проведение краевого конкурса среди СМИ края на лучшую серию печатных публикаций, теле- и радиопередач, направленных на формирование у граждан бдительности и ответственности в вопросах противодействия терроризму |
комитет края по массовым коммуникациям |
2012-2014 гг. |
краевой бюджет |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
повышение уровня эффективности проводимых информационных мероприятий с целью повышения уровня информационного противодействия терроризму |
||||||||
|
|
Всего по Программе, в том числе по источникам финансирования: |
|
|
361085,07 |
115085,07 |
101000,00 |
145000,00 |
|
||||||||
|
|
|
|
краевой бюджет |
255650,00 |
84650,00 |
51000,00 |
120000,00 |
|
||||||||
|
|
|
|
местные бюджеты |
105435,07 |
30435,07 |
50000,00 |
25000,00 |
|
||||||||
|
|
по государственным заказчикам Программы: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
минздрав края |
|
краевой бюджет |
42925,00 |
- |
13375,00 |
29550,00 |
|
||||||||
|
|
минсоцзащиты края |
|
краевой бюджет |
17450,00 |
- |
- |
17450,00 |
|
||||||||
|
|
минкультуры края |
|
краевой бюджет |
555,50 |
- |
- |
555,50 |
|
||||||||
|
|
минобразования края |
|
краевой бюджет |
27625,00 |
- |
7625,00 |
20000,00 |
|
||||||||
|
|
минспорта края |
|
краевой бюджет |
600,00 |
- |
- |
600,00 |
|
||||||||
|
|
комитет по массовым коммуникациям края |
|
краевой бюджет |
1850,00 |
- |
- |
1850,00 |
|
||||||||
|
|
министерство ЖКХ края |
|
краевой бюджет |
164644,50 |
84650,00 |
30000,00 |
49994,50 |
|
||||||||
|
|
минпром края |
|
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
* Объект жизнеобеспечения - совокупность жизненно важных материальных, финансовых средств и услуг, сгруппированных по функциональному предназначению и используемых для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения (например, в виде продуктов питания, жилья, предметов первой необходимости, а также в медицинском, санитарно-эпидемиологическом, информационном, транспортном, коммунально-бытовом обеспечении и другие). Понятие объекта жизнеобеспечения, используемое в настоящей Программе, применяется в том же значении, что и Руководящем документе РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств", утвержденном Министром внутренних дел Российской Федерации 6 ноября 2002 года.
** Мероприятие направлено на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 27 сентября 2012 г. N 362-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
"Ставрополье - антитеррор
на 2012-2014 годы"
Правила
предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов, связанных с приобретением и установкой систем видеонаблюдения на объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания граждан в городских округах и муниципальных районах Ставропольского края в рамках реализации краевой целевой программы "Ставрополье - антитеррор на 2012-2014 годы"
12 июля, 27 сентября 2012 г.
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия и порядок предоставления в 2012 - 2014 годах за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов, связанных с приобретением и установкой систем видеонаблюдения на объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания граждан в городских округах и муниципальных районах Ставропольского края находящихся в муниципальной собственности (далее соответственно - муниципальные образования края, объекты муниципальных образований края), в рамках реализации краевой целевой программы "Ставрополье - антитеррор на 2012 - 2014 годы" (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Получателями субсидий являются муниципальные образования края при условии обеспечения софинансирования расходов, связанных с приобретением и установкой систем видеонаблюдения на объектах муниципальных образований края.
3. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году определяется министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - министерство ЖКХ края) по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году;
- заявленная потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на приобретение и установку систем видеонаблюдения на объектах i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году;
- коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета на приобретение и установку систем видеонаблюдения на объектах i-го муниципального образованиях края в соответствующем финансовом году;
- коэффициент обеспеченности финансовыми средствами общей заявленной потребности i-го муниципального образования края на приобретение и установку систем видео наблюдения на объектах i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году.
Данный коэффициент определяется как соотношение суммы субсидий, подлежащих выделению муниципальному образованию края в соответствующем финансовом году, к сумме средств заявленной потребности муниципальных образований края на приобретение и установку систем видеонаблюдения на объектах муниципальных образований края, просчитанных с учетом коэффициента, устанавливающего долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета на приобретение и установку систем видеонаблюдения на объектах муниципальных образований края для каждого муниципального образования края в соответствующем финансовом году, устанавливаемого министерством финансов Ставропольского края.
Значения коэффициентов, устанавливающих долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета на приобретение и установку систем видеонаблюдения на объектах муниципальных образований края, представлены в таблице.
Таблица
Коэффициенты, устанавливающие долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета на приобретение и установку систем видеонаблюдения на объектах муниципальных образований края
Статус муниципального образования края |
Уровень обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований края |
Коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета на приобретение и установку систем видеонаблюдения на объектах i-го муниципального образования края |
Городской округ |
до 1,320 |
0,75 |
свыше 1,320 |
0,60 |
|
Муниципальный район |
до 0,300 |
0,95 |
от 0,301 до 0,630 |
0,85 |
|
свыше 0,630 |
0,70 |
Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований края на соответствующий финансовый год устанавливаются министерством финансов Ставропольского края.
4. Обязательным условием предоставления субсидии бюджету i-го муниципального образования края является наличие в бюджете i-го муниципального образования края средств на обеспечение софинансирования расходов на приобретение и установку систем видеонаблюдения на объектах i-го муниципального образования края и выделение их на указанные цели в течение соответствующего финансового года.
Размер софинансирования расходов, связанных с приобретением и установкой систем видеонаблюдения на объектах за счет средств i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
- размер софинансирования расходов, связанных с приобретением и установкой систем видеонаблюдения на объектах i-го муниципального образования края за счет средств бюджета i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году;
- заявленная потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на приобретение и установку систем видеонаблюдения на объектах i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году;
- коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета на приобретение и установку систем видеонаблюдения на объектах i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году;
- коэффициент обеспеченности финансовыми средствами доли средств краевого бюджета, предусмотренных Программой в виде субсидий, необходимых на приобретение и установку систем видеонаблюдения на объектах муниципальных образований края в соответствующем финансовом году.
5. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий является наличие утвержденной муниципальной целевой программы "Безопасный город (район)" или иной муниципальной программы, включающей раздел (подраздел) "Безопасный город (район)", содержащей мероприятия по приобретению и установке систем видеонаблюдения на объектах муниципального образования края.
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края осуществляется на основании правового акта Правительства Ставропольского края, проект которого разрабатывается министерством ЖКХ края.
7. Для получения субсидии муниципальное образование края представляет в министерство ЖКХ края следующие документы:
заявка на получение субсидии по форме, устанавливаемой министерством ЖКХ края;
выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных в бюджете муниципальных образований края на приобретение и установку систем видеонаблюдения края, заверенная финансовым органом муниципального образования края;
утвержденная муниципальная целевая программа, включающая мероприятия "Безопасный город (район) на 2012 - 2014 годы";
копия сметного расчета на приобретение и установку систем видеонаблюдения, заверенная финансовым органом муниципального образования края;
подтверждение соответствия технических характеристик систем видеонаблюдения на объектах i-го муниципального образования края техническим параметрам, которые предусмотрены органам исполнительной власти Ставропольского края и органам местного самоуправления муниципальных образований края типовыми рекомендациями по техническим требованиям при реализации мероприятий Программы, разрабатываемыми и утверждаемыми министерством энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее соответственно - минпром края, типовые рекомендации).
См. Приказ Министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края от 26 апреля 2013 г. N 107-о/д "Об утверждении типовых технических требований к системам видеофиксации соблюдения общественного порядка в местах с массовым пребыванием людей на территории Ставропольского края"
8. Субсидии предоставляются министерством ЖКХ края местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
9. Для получения субсидии муниципальное образование края в месячный срок после принятия правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий по муниципальным образованиям края заключает с министерством ЖКХ края соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащее следующие положения:
а) размер субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) размер средств, предусмотренных в бюджете i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год, направляемых на реализацию Программы;
г) сроки перечисления субсидии;
д) сроки и порядок предоставления отчетности о расходовании субсидии и средств бюджета i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий Программы и достижении целевых показателей результативности предоставления субсидий;
е) обязательство муниципального образования края о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии, значения которых устанавливаются соглашением;
ж) обязательство муниципального образования края по обеспечению функционирования системы видеонаблюдения на объектах муниципального образования края;
з) условия и порядок приостановления предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным образованием края условий, предусмотренных соглашением;
и) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Форма соглашения утверждается министерством ЖКХ края.
В соглашении могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидии.
10. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется министерством ЖКХ края на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, при подтверждении фактического осуществления расходов по соответствующему направлению за счет средств бюджета муниципального образования.
11. В случае уменьшения размера софинансирования расходов из бюджета i-го муниципального образования края на приобретение и установку систем видеонаблюдения на объектах муниципального образования края размер софинансирования расходов на эти цели за счет средств краевого бюджета пропорционально уменьшается на основании правового акта Правительства Ставропольского края, о чем в соглашение вносятся соответствующие изменения.
При увеличении размера софинансирования расходов за счет бюджета i-го муниципального образования края на приобретение и установку систем видеонаблюдения на объектах муниципального образования края размер софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета пропорционально увеличивается на основании правового акта Правительства Ставропольского края в пределах суммы средств, возможных для перераспределения за счет уменьшения софинансирования из краевого бюджета по отдельным муниципальным образованиям края в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, о чем в соглашение вносятся соответствующие изменения.
12. При наличии заявленной потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением министерства ЖКХ края может быть использован i-м муниципальным образованием края в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета i-го муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов Ставропольского края.
13. В случае нарушения муниципальным образованием края установленного уровня софинансирования расходов на приобретение и установку систем видеонаблюдения на объектах муниципального образования края, условий соглашения и непредставления в срок отчета об использовании субсидии и достижении целевых показателей результативности предоставления субсидий (далее - отчет) перечисление субсидии приостанавливается в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
14. Остатки субсидий, не использованные муниципальными образованиями края в текущем финансовом году, используются (подлежат возврату в доход краевого бюджета) муниципальными образованиями края в очередном финансовом году в соответствии с решением министерства ЖКХ края, являющегося главным распорядителем средств краевого бюджета, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов".
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 29 января 2010 г. N 8 "О Порядке возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Ставропольского края"
15. Отчет ежемесячно, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется муниципальным образованием края в министерство ЖКХ края (нарастающим итогом с начала года) по форме, устанавливаемой министерством ЖКХ края.
Министерство ЖКХ края ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство финансов Ставропольского края отчет о выполнении муниципальными образованиями края условий предоставления субсидий и их использовании.
16. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно министерством ЖКХ края в соответствии со следующими целевыми показателями результативности предоставления субсидий:
обеспечение с I квартала 2014 года передачи поступающей видеоинформации с объекта муниципального образования края в систему вызова экстренных служб по единому номеру "112" на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования края;
обеспечение передачи поступающей видеоинформации с объекта муниципального образования края в систему вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования края;
доля объектов муниципальных образований края, оснащенных системой видеонаблюдения, предусмотренных соглашением.
17. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием края не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей результативности предоставления субсидий, указанных в пункте 16 настоящих Правил, и отклонение от их значений составляет более 30 процентов от уровня запланированного значения, министерство ЖКХ края направляет в министерство финансов Ставропольского края предложения по сокращению размера субсидии в текущем финансовом году на 10 процентов от размера субсидии для соответствующего муниципального образования края. Высвобождающиеся субсидии могут быть перераспределены между бюджетами других муниципальных образований края, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
18. Оценка результативности предоставления субсидий производится за отчетный год и за весь период реализации Программы в соответствии с порядком, утверждаемым министерством ЖКХ края.
19. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Органы местного самоуправления муниципальных образований края несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
20. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных образований края в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
21. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством ЖКХ края и министерством финансов Ставропольского края.
* Объект жизнеобеспечения - совокупность жизненно важных материальных, финансовых средств и услуг, сгруппированных по функциональному предназначению и используемых для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения (например, в виде продуктов питания, жилья, предметов первой необходимости, а также в медицинском, санитарно-эпидемиологическом, информационном, транспортном, коммунально-бытовом обеспечении и другие). Понятие объекта жизнеобеспечения, используемое в настоящих Правилах, применяется в том же значении, что и Руководящем документе РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств", утвержденном Министром внутренних дел Российской Федерации 6 ноября 2002 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 282-п "О краевой целевой программе "Ставрополье - антитеррор на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru, в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 30 ноября 2011 г. N 34 (374)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 545-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 7 мая 2013 г. N 177-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 66-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 сентября 2012 г. N 362-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 июля 2012 г. N 243-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 февраля 2012 г. N 69-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления