В целях реализации на территории Ставропольского края государственной политики в сфере профилактики правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую программу "Обеспечение общественного порядка, профилактика правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ушакова С.Д.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.Г. Зеренков |
Краевая программа
"Обеспечение общественного порядка, профилактика правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2013 г. N 134-п)
Паспорт краевой программы "Обеспечение общественного порядка, профилактика правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Проблемы профилактики правонарушений в Ставропольском крае, как и в целом по России, остаются предельно острыми и их безотлагательное решение в настоящее время жизненно необходимо.
На протяжении 2011 - 2012 годов на территории Ставропольского края количество совершаемых правонарушений продолжает оставаться большим. Криминогенная обстановка в Ставропольском крае ставит перед субъектами профилактики правонарушений новые задачи по реализации практических мер, направленных на предупреждение преступлений.
Во многом сложившаяся ситуация связана с социально-экономическими и территориальными особенностями Ставропольского края, среди которых:
высокий удельный вес населения, ведущего асоциальный образ жизни и требующего повышенного профилактического контроля. На учете в органах внутренних дел по Ставропольскому краю по состоянию на 01 января 2012 года состояло более 14,0 тыс. человек, в их числе около 9,0 тыс. человек - ранее судимые, 3,6 тыс. человек - несовершеннолетние правонарушители;
низкий уровень доходов значительной части населения Ставропольского края приводит к распространению преступлений корыстной направленности: разбойных нападений, грабежей, краж и других преступлений, в том числе преступлений, совершаемых подростками и молодежью;
около 75,0 процента всех преступлений (14,7 тыс. преступлений) в 2011 году совершены лицами, не имеющими постоянного источника дохода, 44,2 процента преступлений - лицами, уже имевшими криминальный опыт и ранее привлекавшимися к уголовной ответственности (8,7 тыс. преступлений). Лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, в 2011 году совершено 1,8 тыс. преступлений.
Сложной остается оперативная обстановка в общественных местах в Ставропольском крае, где ежегодно совершается более 8,0 тыс. преступлений (рост преступлений в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил 14,7 процента). Криминальная обстановка на улицах городов и иных населенных пунктов Ставропольского края остается напряженной.
Учитывая высокую латентность рецидивной преступности, экспертные оценки указывают на то, что уровень преступности среди лиц, ранее совершавших преступления, более высокий, чем среди лиц, впервые совершающих преступления. Ежегодно из мест лишения свободы освобождаются и "оседают" на территории Ставропольского края около 4,0 тыс. человек, более половины из которых совершили тяжкие и особо тяжкие преступления. В настоящее время на учете в органах внутренних дел по Ставропольскому краю состоит более 7,5 тыс. лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы. По данным министерства социальной защиты населения Ставропольского края, только 10,0 процентов лиц данной категории трудоустраиваются. Остальные возвращаются к преступной деятельности, вовлекая в нее более молодое поколение.
По состоянию на 01 января 2012 года удельный вес подростковой преступности в Ставропольском крае оставался высоким (6,8 процента). Рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, в 2011 году составил 6,8 процента. Все чаще на территории Ставропольского края подростками совершаются тяжкие и особо тяжкие преступления (311 преступлений в 2011 году).
Остается высоким уровень потребления населением Ставропольского края алкоголя, в том числе спиртных напитков кустарного и контрафактного производства.
Остро стоит проблема наркомании в Ставропольском крае. По данным министерства здравоохранения Ставропольского края, по состоянию на 01 января 2012 года в наркологических учреждениях (подразделениях) Ставропольского края на медицинском наркологическом учете состояло 8,9 тыс. человек, допустивших незаконное потребление наркотиков.
Количество несовершеннолетних, состоявших на медицинском наркологическом учете в наркологических учреждениях (подразделениях) Ставропольского края в связи с незаконным потреблением наркотиков и ненаркотических психотропных веществ, в 2011 году составило 119 человек.
В 2011 году на территории Ставропольского края зарегистрировано 4,2 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и сильнодействующих веществ. Это составляет 12,5 процента от общего количества преступлений, зарегистрированных в Ставропольском крае, что выше среднероссийского показателя (8,9 процента).
Решение проблемы профилактики правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков в Ставропольском крае программным методом направлено на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности путем организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения к обеспечению правопорядка всех групп населения.
В Программе учитываются результаты, достигнутые в ходе реализации краевой целевой программы "Профилактика правонарушений в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 17 февраля 2010 г. N 49-п, и краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. N 254-п. В результате совместных усилий государственных заказчиков вышеуказанных краевых целевых программ снизилась криминогенная напряженность в большинстве районов Ставропольского края, замедлился рост заболеваемости наркоманией.
Меры профилактического воздействия позволили:
снизить случаи повторного совершения преступлений лицами, ранее совершавшими их;
обеспечить содействие несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в их временном трудоустройстве;
привлечь подростков к занятиям в подростковых, военно-патриотических клубах, а также к занятиям физической культурой и спортом.
Таким образом, возникает необходимость дальнейшей целенаправленной и планомерной работы всех субъектов профилактики правонарушений, в том числе органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и органов внутренних дел по Ставропольскому краю по наращиванию усилий в борьбе с преступностью и наркоманией.
См.:
Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Закон Ставропольского края от 12 апреля 2011 г. N 33-кз "О профилактике наркомании и токсикомании в Ставропольском крае"
См. положение о краевой межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и формированию системы профилактики правонарушений на территории Ставропольского края, утвержденное постановлением Правительства Ставропольского края от 5 августа 2008 г. N 125-п
Реализация Программы позволит создать действенный механизм предупреждения правонарушений путем привлечения всех категорий населения Ставропольского края к проведению комплекса мероприятий по противодействию преступности, незаконному потреблению и обороту наркотиков, созданию условий, способствующих формированию активной жизненной позиции, совершенствованию культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего с несовершеннолетними и молодежью.
Проблема профилактики правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков в Ставропольском крае носит межведомственный характер, так как затрагивает сферу деятельности ряда органов исполнительной власти Ставропольского края и для достижения установленных целей Программы должна решаться с использованием программного метода.
Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации
N п/п |
Риски |
Способ минимизации |
1 |
2 |
3 |
1. |
Ограниченность средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию Программы |
определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы |
2. |
Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы |
перераспределение средств внутри разделов и мероприятий Программы |
3. |
Недостаточная эффективность организации на территории Ставропольского края оказания наркологической медицинской, психологической и социальной помощи больным наркоманией |
развитие материальной базы государственных учреждений Ставропольского края по реабилитации и ресоциализации больных наркоманией |
Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам Программы.
Преимущество программного метода состоит в системном подходе к решению проблемы профилактики правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков в Ставропольском крае.
Последовательная реализация мероприятий Программы позволит:
получить и обобщить информацию о реальном положении дел в сфере профилактики правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков в Ставропольском крае;
определить первоочередные задачи по формированию системы профилактики правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков в Ставропольском крае;
принять обоснованные решения о необходимости реализации соответствующих мероприятий Программы.
При этом привлекаемые средства краевого бюджета не будут бессистемно рассредоточены для одновременного выполнения всех мероприятий Программы вне зависимости от их важности, последовательности и возможности реализации.
Совместные усилия исполнителей мероприятий Программы будут направлены на реализацию комплекса мер по снижению уровня преступности среди населения Ставропольского края и повышению эффективности действующей системы профилактики правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков в Ставропольском крае.
Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются:
реализация на территории Ставропольского края государственной политики в сфере профилактики правонарушений;
создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан, снижения уровня незаконного потребления наркотиков.
Программой предусматривается решение следующих задач:
развитие и совершенствование системы профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи Ставропольского края;
организация проведения на территории Ставропольского края профилактических мероприятий, направленных на снижение масштабов незаконного потребления и оборота наркотиков;
повышение правовой грамотности населения Ставропольского края путем его регулярного информирования и просвещения.
Для оценки хода реализации Программы используются целевые индикаторы и показатели Программы, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора и показателя по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на территории Ставропольского края лицами в состоянии алкогольного опьянения |
процентов |
100,0 |
98,5 |
98,0 |
97,5 |
2. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на территории Ставропольского края ранее судимыми лицами |
процентов |
100,0 |
99,0 |
98,5 |
98,0 |
3. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на территории Ставропольского края несовершеннолетними |
процентов |
100,0 |
98,0 |
97,5 |
97,0 |
4. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах Ставропольского края |
процентов |
100,0 |
98,5 |
98,0 |
97,5 |
5. |
Снижение количества тяжких преступлений, совершаемых на территории Ставропольского края на почве семейно-бытовых конфликтов |
процентов |
100,0 |
99,2 |
98,5 |
98,0 |
6. |
Рост числа граждан, оказывающих на территории Ставропольского края помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений |
процентов |
100,0 |
100,5 |
100,8 |
101,2 |
7. |
Снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией на территории Ставропольского края |
процентов |
16,8 |
16,2 |
15,8 |
15,3 |
8. |
Увеличение количества больных наркоманией, прошедших на территории Ставропольского края лечение с применением современных методов |
тыс. человек |
1,68 |
1,71 |
1,76 |
1,82 |
Реализация Программы рассчитана на 2013 - 2015 годы.
По итогам реализации Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня будет рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и пересмотре ее мероприятий.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий Программы, сгруппированным в три основных раздела:
1) обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений в Ставропольском крае.
Мероприятия по обеспечению общественного порядка и профилактике правонарушений в Ставропольском крае предусматривают совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией, преступностью, создание механизмов предупреждения и нейтрализации социальных конфликтов;
2) профилактика незаконного потребления и оборота наркотиков в Ставропольском крае.
Мероприятия по профилактике незаконного потребления и оборота наркотиков в Ставропольском крае предусматривают обеспечение надлежащего функционирования системы мониторинга наркоситуации и профилактики незаконного потребления наркотиков, сокращение масштабов незаконного оборота наркотиков в Ставропольском крае, формирование моральных и нравственных ценностей у населения Ставропольского края, определяющих отрицательное отношение к потреблению наркотиков, совершенствование антинаркотической деятельности на основе оценки характера, масштабов и последствий воздействия неблагоприятных факторов на достижение целей и решение задач Программы;
3) информационно-пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков в Ставропольском крае.
Мероприятия по информационно-пропагандистскому обеспечению профилактики правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков в Ставропольском крае направлены на недопущение асоциального поведения граждан путем организации среди населения Ставропольского края, прежде всего молодежи и несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, доведения до граждан информации об ответственности за совершение ими противоправных деяний, проведения с использованием современных методов информационной пропаганды пагубного влияния наркотиков.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы представлены в приложении к Программе.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составит 24 772,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 8 257,5 тыс. рублей;
в 2014 году - 8 257,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 8 257,5 тыс. рублей.
Средства на реализацию мероприятий Программы предусмотрены:
1) в программах органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, в том числе в:
программе министерства здравоохранения Ставропольского края "Развитие здравоохранения в Ставропольском крае" - 13 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 4 500,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 4 500,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 4 500,0 тыс. рублей;
программе министерства социальной защиты населения Ставропольского края "Социальная поддержка граждан в Ставропольском крае" - 1 005,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 335,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 335,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 335,0 тыс. рублей;
программе министерства физической культуры и спорта Ставропольского края "Развитие физической культуры и спорта в Ставропольском крае" - 204,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 68,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 68,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 68,0 тыс. рублей;
программе министерства образования Ставропольского края "Развитие образования в Ставропольском крае" - 2 100,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 700,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 700,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 700,0 тыс. рублей;
программе министерства культуры Ставропольского края "Культура Ставропольского края" - 331,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 110,5 тыс. рублей;
в 2014 году - 110,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 110,5 тыс. рублей;
программе комитета Ставропольского края по делам молодежи "Молодежь Ставропольского края" - 4 305,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 1 435,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 1 435,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 435,0 тыс. рублей;
2) в смете расходов комитета Ставропольского края по массовым коммуникациям - 3 327,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 1 109,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 1 109,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 109,0 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - координатором Программы - Правительством Ставропольского края (далее - государственный заказчик - координатор Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет свои функции через управление по координации деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности, законности и правопорядка в крае.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
органы исполнительной власти Ставропольского края;
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю (по согласованию);
организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик - координатор Программы:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы в целом.
Государственные заказчики Программы:
отвечают за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их выполнение;
обеспечивают согласованность действий организаций - исполнителей мероприятий Программы, определенных на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по реализации мероприятий Программы;
ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, расходы по курируемым мероприятиям Программы;
представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой на текущий финансовый год и плановый период в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Важнейшим элементом реализации мероприятий Программы является взаимосвязь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки этих мероприятий. В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации мероприятий Программы на основе оценки их результативности и достижения целевых индикаторов и показателей Программы.
Принятие управленческих решений государственным заказчиком - координатором Программы в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется с учетом отчета о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы, предоставляемого государственными заказчиками Программы.
Формирование и использование современной системы контроля в ходе реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальных сайтах органов исполнительной власти Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, а также в средствах массовой информации Ставропольского края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей Программы.
Реализация Программы позволит:
повысить эффективность действующей системы социальной профилактики правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков в Ставропольском крае;
привлечь к деятельности по профилактике правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков в Ставропольском крае, осуществляемой органами внутренних дел по Ставропольскому краю, хозяйствующих субъектов всех форм собственности, а также общественных объединений и граждан;
снизить количество преступлений, совершаемых на территории Ставропольского края лицами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
снизить количество преступлений, совершаемых на территории Ставропольского края несовершеннолетними;
снизить на территории Ставропольского края уровень рецидивной и бытовой преступности.
Приложение
"Обеспечение общественного порядка,
профилактика правонарушений,
незаконного потребления и оборота
наркотиков в Ставропольском крае
на 2013-2015 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования программы "Обеспечение общественного порядка, профилактика правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2013 г. N 134-п "О краевой программе "Обеспечение общественного порядка, профилактика правонарушений, незаконного потребления и оборота наркотиков в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 августа 2015 г. N 363-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 30 декабря 2014 г. N 564-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 14 марта 2014 г. N 92-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 2 октября 2013 г. N 372-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 31 мая 2013 г. N 222-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля