Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 10 января 2013 г. N 24 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 30 сентября 2010 г. N 2932
Муниципальная целевая программа
"Социальная поддержка населения города Ставрополя" на 2011-2013 годы
22 декабря 2010 г., 28 октября, 15 декабря 2011 г., 14 февраля, 5 апреля, 19 ноября 2012 г., 10 января 2013 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Социальная поддержка населения города Ставрополя" на 2011 - 2013 годы
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Социальная поддержка населения города Ставрополя" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; распоряжение администрации города Ставрополя от 25.08.2010 N 77-р "О разработке муниципальной целевой программы "Социальная поддержка населения города Ставрополя" на 2011 - 2013 годы" |
Заказчик Программы |
управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя |
Разработчик Программы |
управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя |
Исполнители Программы |
управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя, управление образования администрации города Ставрополя, управление здравоохранения администрации города Ставрополя, управление физической культуры и спорта администрации города Ставрополя, управление по делам молодежи администрации города Ставрополя, управление культуры администрации города Ставрополя, управление труда и социальной поддержки населения по осуществлению отдельных государственных полномочий в городе Ставрополе, комитет социальной политики администрации города Ставрополя |
Цель Программы
Задачи Программы |
повышение эффективности системы социальной защиты незащищенных категорий граждан на муниципальном уровне
оказание адресной социальной помощи жителям города Ставрополя на основании объективных критериев нуждаемости; социальная поддержка семей с детьми; повышение социальной активности пожилых граждан; предоставление мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий; развитие социального партнерства в вопросах оказания помощи нуждающимся категориям граждан |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Перечень мероприятий Программы |
мероприятия по организационному обеспечению решения проблем населения города Ставрополя, нуждающегося в социальной поддержке; мероприятия по социальной защите семьи, материнства, отцовства и детства; мероприятия по социальной поддержке пожилых граждан; мероприятия по социальной защите ветеранов Великой Отечественной войны; мероприятия по социальной защите ветеранов боевых действий |
Объемы и источники финансирования Программы |
финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в объеме 22347,98 тыс. рублей, в том числе: 2011 год -11256,0 тыс. рублей; 2012 год -5450,98 тыс. рублей; 2013 год -5641,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
снижение социальной напряженности в городе Ставрополе; повышение доходов категорий граждан, нуждающихся в социальной защите; пропаганда общечеловеческих и семейных ценностей; формирование положительного имиджа города Ставрополя |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
размер социальной помощи и услуг в денежном выражении на одного человека из числа незащищенных категорий граждан в год; количество оказанных социальных услуг |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
администрация города Ставрополя. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю за 2009 год среднемесячная номинальная заработная плата одного работающего в городе Ставрополе составляет 17423 рубля (3,4 прожиточных минимума трудоспособного человека), средний размер назначенных месячных пенсий - 5650 рублей.
В то же время удельный вес малоимущего населения, имеющего среднедушевой денежный доход ниже величины прожиточного минимума, за 2009 год составил около 19 процентов от общей численности населения города Ставрополя.
В сложных условиях оказались дети из неблагополучных семей, многодетные и неполные семьи, одинокие престарелые граждане, инвалиды, безработные.
Положительные тенденции развития экономики повлияли на рост благосостояния населения. Между тем предусмотренные на федеральном и краевом уровнях социальные гарантии и льготы не в состоянии обеспечить безусловную социальную защищенность всех нуждающихся граждан. Низкие размеры заработной платы, пенсий, детских пособий, других социальных выплат при постоянном росте потребительских цен на все виды товаров и услуг являются основными причинами роста социальной напряженности, в связи с чем эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.
Программа представляет собой комплексную систему мер поддержки жителей города Ставрополя, нуждающихся в социальной защите, и является логическим продолжением двух предыдущих муниципальных целевых программ "Социальная поддержка населения города Ставрополя" на 2002 - 2005 годы и "Социальная поддержка населения города Ставрополя" на 2006 - 2010 годы.
В ходе реализации вышеуказанных программ осуществлялись мероприятия по повышению уровня жизни малообеспеченных граждан, гарантированному предоставлению мер социальной поддержки и социальных услуг, развитию системы оказания социальной помощи населению. В результате ежегодно более 60 тыс. человек (17 процентов жителей города Ставрополя) получают различные виды помощи за счет средств бюджета города Ставрополя.
См.:
Решение Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. N 67 "О дополнительных мерах социальной поддержки малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан"
Решение Ставропольской городской Думы от 27 декабря 2011 г. N 155 "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан, страдающих отдельными социально значимыми заболеваниями, рядом хронических заболеваний"
Решение Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. N 68 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов боевых действий, направленных на реабилитацию в Центр восстановительной терапии для воинов-интернационалистов им. М.А. Лиходея"
Решение Ставропольской городской Думы от 13 апреля 2011 г. N 34 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет"
Решение Ставропольской городской Думы от 13 апреля 2011 г. N 32 "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"
Решение Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 г. N 109 "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки малообеспеченным многодетным семьям"
Программа определяет основные мероприятия, направленные на стабилизацию жизненного уровня населения и обеспечение социальной защищенности жителей города Ставрополя, в которых принимают участие отраслевые (функциональные) органы администрации города Ставрополя, общественные организации.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - повышение эффективности системы социальной защиты незащищенных категорий граждан на муниципальном уровне.
Основные задачи Программы, направленные на достижение поставленной цели:
оказание адресной социальной помощи жителям города Ставрополя на основании объективных критериев нуждаемости;
социальная поддержка семей с детьми;
повышение социальной активности пожилых граждан;
предоставление мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий;
развитие социального партнерства в вопросах оказания помощи нуждающимся категориям граждан.
Приоритетным направлением Программы является оказание адресной помощи семьям и одиноко проживающим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятиями Программы предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки семьям с детьми, проведение городских массовых мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей.
В целях создания условий для ведения активного образа жизни гражданами пожилого возраста города Ставрополя планируется продолжить занятия плаванием группы ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда и инвалидов "Здоровье", направлять пенсионеров в муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Центр восстановительной медицины и реабилитации", оказывать содействие Совету пожилых людей города Ставрополя.
Особое внимание в Программе уделено проблеме оказания различных видов помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Предоставление социальной помощи ветеранам боевых действий направлено на снижение социальной напряженности путем решения актуальных вопросов реабилитации и социальной интеграции ветеранов боевых действий.
Значительный социальный эффект от реализации Программы планируется получить путем формирования положительного имиджа города Ставрополя как муниципального образования, реализующего планомерный подход к решению острых социальных проблем.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 3 года, с 2011 года по 2013 год включительно.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета города Ставрополя в объеме 22347,98 тыс. рублей, в том числе:
2011 год -11256,0 тыс. рублей;
2012 год -5450,98 тыс. рублей;
2013 год -5641,0 тыс. рублей.
6. Система управления реализацией Программы
С учетом размера выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований, требований законодательства и нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения заказчик Программы осуществляет ее координацию через управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя.
Управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя в установленном порядке:
обеспечивает размещение муниципального заказа, заключение и исполнение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, направленных на реализацию мероприятий Программы;
осуществляет регулярный мониторинг исполнения Программы и ее отдельных мероприятий, анализирует их эффективность и результативность.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация города Ставрополя через управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя.
Управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет отчет о ходе выполнения Программы, до 01 марта 2014 года отчет о выполнении Программы в полном объеме.
Отчеты о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых средств, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий ежегодно заслушиваются на заседаниях администрации города Ставрополя, размещаются в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Ставрополя в сети "Интернет".
Отчет о выполнении Программы представляется для утверждения главе администрации города Ставрополя.
Отчеты о выполнении, о ходе выполнения Программы подлежат официальному опубликованию в газете "Вечерний Ставрополь".
Управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя осуществляет свои функции по реализации Программы во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
снизить социальную напряженность в городе Ставрополе;
повысить доходы категорий граждан, нуждающихся в социальной защите;
продолжить работу по пропаганде общечеловеческих и семейных ценностей;
продолжить работу по формированию положительного имиджа города Ставрополя.
Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы предлагаются следующие показатели:
размер социальной помощи и услуг в денежном выражении на одного человека из числа незащищенных категорий граждан в год должен составить не менее 415 рублей;
социальных услуг должно быть оказано не менее 9000 в год.
Ежегодная оценка эффективности реализации Программы оценивается по каждому целевому показателю в баллах. При выполнении (достижении) целевого индикатора (показателя) - 0 баллов, при увеличении целевого индикатора (показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения, при снижении целевого индикатора (показателя) - минус 1 балл за каждую единицу снижения. Общая оценка дается по сумме всех целевых баллов. За 0 баллов принимается значение показателя в предшествующем году перед отчетным.
При расчете эффективности реализации Программы за 2011 год за 0 баллов показателя "Размер социальной помощи и услуг в денежном выражении на одного человека в год" (исходное значение, средний размер социальной помощи и услуг в денежном выражении на одного человека в 2009 году) принимается значение 415 рублей.
За одну единицу показателя "Размер социальной помощи и услуг в денежном выражении на одного человека в год" устанавливается значение 10 рублей.
Таким образом, значение показателя "Размер социальной помощи и услуг в денежном выражении на одного человека в год" по итогам реализации Программы за 2011 год, равное 425 рублям, оценивается как плюс 1 балл, значение показателя 405 рублей оценивается как минус 1 балл. Каждое последующее увеличение или уменьшение на 10 рублей от исходного показателя оценивается как плюс или минус еще 1 балл.
За одну единицу показателя "Количество оказанных социальных услуг" устанавливается значение 100 услуг.
Для данного показателя при расчетах эффективности реализации Программы за 2011 год за 0 баллов (исходное значение, количество услуг, предоставленных жителям города Ставрополя в 2009 году) принимается значение 9000 услуг. Соответственно, значение показателя "Количество оказанных социальных услуг" по итогам реализации Программы за 2011 год, равное 9100 услугам, оценивается как плюс 1 балл, значение, равное 8900 услугам, оценивается как минус 1 балл. Каждое последующее увеличение или уменьшение на 100 услуг оценивается как плюс или минус еще 1 балл.
Исполняющий обязанности управляющего делами администрации города Ставрополя, руководитель управления кадровой политики администрации города Ставрополя |
Е.И. Калягина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.