В целях сокращения количества пожаров, людей, погибших и получивших травмы в результате пожаров, и экономического ущерба от пожаров в Ставропольском крае Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2017 года".
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 566-п "Об утверждении программы министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, защита населения и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций"
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ушакова С.Д., заместителя председателя Правительства Ставропольского края Бурзака А.Б. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ковалева И.И.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Исполняющий обязанности Губернатора |
Ю.П. Тыртышов |
Краевая целевая программа
"Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2017 года"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 10 сентября 2012 г. N 337-п)
Паспорт
краевой целевой программы "Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2017 года"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2017 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О пожарной безопасности"; Закон Ставропольского края "О пожарной безопасности"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 18 апреля 2012 г. N 179-рп "О перечне краевых целевых программ, принимаемых к разработке в 2012 году" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края |
Государственные заказчики Программы |
министерство образования Ставропольского края; министерство здравоохранения Ставропольского края; министерство социальной защиты населения Ставропольского края; министерство строительства и архитектуры Ставропольского края; министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края; министерство культуры Ставропольского края; министерство физической культуры и спорта Ставропольского края; министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края |
Разработчик Программы |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края |
Цель Программы |
сокращение количества пожаров, людей, погибших и получивших травмы в результате пожаров, и экономического ущерба от пожаров в Ставропольском крае |
Задачи Программы |
повышение уровня пожарной безопасности учреждений, подведомственных министерству образования Ставропольского края, министерству здравоохранения Ставропольского края, министерству социальной защиты населения Ставропольского края, министерству культуры Ставропольского края, министерству физической культуры и спорта Ставропольского края, министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края; создание и развитие в Ставропольском крае инфраструктуры подразделений пожарной охраны государственной противопожарной службы, содержащейся за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - подразделения пожарной охраны); укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны и создание условий для успешного тушения пожаров |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
снижение количества зарегистрированных пожаров в Ставропольском крае; снижение количества людей, погибших в результате пожаров в Ставропольском крае; снижение экономического ущерба от пожаров в Ставропольском крае; соблюдение норматива времени прибытия к месту вызова подразделений пожарной охраны (за счет строительства зданий пожарных частей) |
Срок реализации Программы |
2013-2017 годы |
Прогнозируемый объем и источник финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы на 2013-2017 годы за счет средств бюджета Ставропольского края составит 217 613,99 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 35 033,99 тыс. рублей; в 2014 году - 35 033,99 тыс. рублей; в 2015 году - 49 182,00 тыс. рублей; в 2016 году - 49 182,00 тыс. рублей; в 2017 году - 49 182,01 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально- экономической эффективности |
снижение экономического ущерба от пожаров в Ставропольском крае на 38,5 процента по отношению к 2011 году; снижение количества зарегистрированных пожаров в Ставропольском крае на 14,1 процента по отношению к 2011 году; увеличение количества населенных пунктов Ставропольского края, в которых обеспечивается необходимый уровень пожарной безопасности; ввод в эксплуатацию 34 пожарных частей |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются факторами, отрицательно влияющими на социально-экономическое развитие Ставропольского края в целом. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются одной из важнейших составляющих устойчивого социально-экономического развития Ставропольского края.
На территории Ставропольского края с 2009 по 2011 год произошло более 5 тыс. пожаров, в огне погибло более 400 человек, экономический ущерб от пожаров составил около 400 000,00 тыс. рублей.
Основными причинами возникновения пожаров в Ставропольском крае являются:
неосторожное обращение с огнем;
неисправность и нарушение правил монтажа электрооборудования;
нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроустановок.
См. Приказ Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей"
При пожарах от вышеуказанных причин в Ставропольском крае погибают и получают травмы разной степени тяжести около 70 процентов от общего количества погибших и пострадавших от пожаров людей. Сложившееся в Ставропольском крае положение дел обусловлено следующими основными факторами:
недостаточный уровень финансирования обеспечения мер пожарной безопасности и противопожарных мероприятий социально значимых объектов Ставропольского края;
недостаточное количество подразделений пожарной охраны;
недостаточный уровень финансирования мероприятий по развитию материально-технической базы подразделений пожарной охраны и повышению уровня готовности подразделений пожарной охраны к выполнению поставленных задач.
Учитывая острый дефицит бюджетных средств, выделяемых на обеспечение пожарной безопасности, решение указанных проблем осуществлялось в рамках реализации краевых целевых программ, направленных на повышение уровня пожарной безопасности в Ставропольском крае.
Благодаря реализации мероприятий краевой целевой программы "Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 20 мая 2009 г. N 135-п (далее - краевая целевая программа), наметилась устойчивая тенденция снижения основных показателей по пожарам, решены некоторые вопросы пожарной безопасности. В ряде учреждений, подведомственных министерству образования Ставропольского края, министерству здравоохранения Ставропольского края, министерству социальной защиты населения Ставропольского края, министерству культуры Ставропольского края, министерству физической культуры и спорта Ставропольского края, установлены системы автоматической противопожарной защиты, произведен ремонт электрооборудования, противопожарного водоснабжения, приобретены первичные средства пожаротушения и другие средства противопожарной защиты. В рамках краевой целевой программы также приобретена основная и специальная пожарная техника, средства ультракоротковолновой, проводной и факсимильной связи, боевая одежда и снаряжение, пожарно-техническое вооружение для подразделений пожарной охраны.
О пожарной безопасности см. также:
Федеральный закон от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"
Нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)
Разъяснения Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС РФ от 16 декабря 2004 г. по вопросам применения требований настоящих НПБ 104-03
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390
Нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315
МДС 21-1.98 "Предотвращение распространения пожара"
При утверждении краевой целевой программы в 2009 году на реализацию ее мероприятий предусматривалось 791 469,40 тыс. рублей. Однако фактически за годы реализации мероприятий краевой целевой программы (2009-2011 годы) из бюджета Ставропольского края было направлено лишь 173 500,00 тыс. рублей, что составило 21,9 процента от первоначально утвержденного объема финансирования.
В связи с недофинансированием мероприятий краевой целевой программы ее задачи выполнены не в полном объеме и, как следствие, ряд проблем все еще остается нерешенным.
Основными нарушениями правил пожарной безопасности в учреждениях, подведомственных министерству образования Ставропольского края, министерству здравоохранения Ставропольского края, министерству социальной защиты населения Ставропольского края, министерству культуры Ставропольского края, министерству физической культуры и спорта Ставропольского края, все также остаются:
отсутствие или неисправность автоматической пожарной сигнализации;
отсутствие огнезащитной обработки сгораемых конструкций зданий;
отсутствие или неисправность систем наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения.
Отсутствие элементарной противопожарной защиты населенных пунктов Ставропольского края, значительно удаленных от мест дислокации подразделений пожарной охраны, по-прежнему является причиной большого числа пожаров с трагическими последствиями и гибелью людей. По состоянию на 01 июля 2012 года в 143 населенных пунктах Ставропольского края (с общей численностью населения более 100 тыс. человек) не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности (время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова превышает норматив времени, установленный Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
В 2009 году с целью организационно-правового, кадрового и материально-технического обеспечения мероприятий по реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах на территории Ставропольского края создано государственное казенное учреждение "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" (далее - Противопожарная служба Ставропольского края), финансируемое за счет средств бюджета Ставропольского края. В составе Противопожарной службы Ставропольского края к 2012 году создано 81 подразделение пожарной охраны.
Существующие на территории Ставропольского края подразделения пожарной охраны обеспечивают противопожарную защиту 369 населенных пунктов Ставропольского края (48,4 процента от общего количества населенных пунктов Ставропольского края). Численность населения, проживающего на территории данных населенных пунктов Ставропольского края, составляет 569,30 тыс. человек (20,8 процента от общей численности населения Ставропольского края). Таким образом, совместно с подразделениями пожарной охраны Федеральной противопожарной службы, дислоцированными на территории Ставропольского края, в 2012 году обеспечивается противопожарная защита 619 населенных пунктов Ставропольского края (81,2 процента от общего количества населенных пунктов Ставропольского края). Численность населения Ставропольского края, проживающего в указанных населенных пунктах, составляет 2629,2 тыс. человек (96 процентов от общей численности населения Ставропольского края).
По состоянию на 01 января 2012 года фактическая укомплектованность подразделений пожарной охраны пожарными автомобилями составляет 49 процентов от норм положенности, пожарно-техническим вооружением - 87 процентов. Ни одна из пожарных частей подразделений пожарной охраны не имеет резервной пожарной техники. Срок эксплуатации 27 процентов состоящих на вооружении пожарных автомобилей превышает нормативные значения в несколько раз и составляет 20-30 лет, в связи с чем такая техника подлежит снятию с эксплуатации и списанию.
Организация деятельности подразделений пожарной охраны направлена на решение задач Программы. Максимальная оперативность реагирования подразделений пожарной охраны при пожарах и чрезвычайных ситуациях достигается оснащением и применением современных технических средств и информационных технологий.
Приобретение новой пожарной техники позволит укомплектовать ею созданные и создаваемые подразделения пожарной охраны до норм положенности.
Закупка и эксплуатация нового пожарно-технического вооружения и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных повысят качество работ по тушению пожаров и спасанию людей на крупных производственных и взрывопожароопасных объектах, на объектах с массовым пребыванием людей, а также в непригодной для дыхания среде (задымленные помещения, подвалы, чердаки).
Строительство пожарно-химической станции II типа повысит уровень пожарной безопасности особо охраняемых природных территорий, расположенных в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края, и сократит среднее время прибытия к месту пожара подразделения пожарной охраны.
Проблема повышения уровня пожарной безопасности Ставропольского края носит межведомственный характер, так как затрагивает сферу деятельности ряда органов исполнительной власти Ставропольского края, и поэтому должна решаться с использованием программно-целевого метода.
При финансировании мероприятий Программы в полном объеме будет достигнута положительная динамика снижения числа погибших в результате пожаров, сокращения экономического ущерба от пожаров в Ставропольском крае по отношению к предыдущим годам, что также положительно скажется на социально-экономическом развитии Ставропольского края.
При выполнении мероприятий Программы будет достигнуто снижение риска возникновения пожаров до экономически и социально-приемлемого уровня, укреплена материально-техническая база подразделений пожарной охраны.
Решение задач Программы без применения программно-целевого метода повлечет за собой снижение уровня пожарной безопасности социально значимых объектов и населенных пунктов Ставропольского края, что в свою очередь приведет к увеличению количества пожаров, к гибели и травматизму людей, а также к росту экономического ущерба от пожаров.
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы,
и способы их минимизации
N |
Содержание рисков |
Способы минимизации рисков |
1. |
Недостаточное финансирование мероприятий Программы |
определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы |
2. |
Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы |
перераспределение объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от динамики решения задач Программы, корректировка мероприятий Программы и сроков их реализации |
Недостаточное финансирование мероприятий Программы может привести к проведению мероприятий Программы в неполном объеме.
Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы могут существенно снизить эффективность достижения цели и полноту решения задач Программы.
Раздел 2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели
Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является сокращение количества пожаров, людей, погибших и получивших травмы в результате пожаров, и экономического ущерба от пожаров в Ставропольском крае.
Для достижения указанной цели Программы необходимо решение следующих задач Программы:
повышение уровня пожарной безопасности учреждений, подведомственных министерству образования Ставропольского края, министерству здравоохранения Ставропольского края, министерству социальной защиты населения Ставропольского края, министерству культуры Ставропольского края, министерству физической культуры и спорта Ставропольского края, министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края;
создание и развитие в Ставропольском крае инфраструктуры подразделений пожарной охраны;
укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны и создание условий для успешного тушения пожаров.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели Программы
Срок реализации Программы - 2013-2017 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются изменение социально-экономической ситуации в Ставропольском крае, достижение значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Для решения задач Программы предполагается реализация следующих основных мероприятий, сформированных на основе дифференцированного подхода к решению проблем обеспечения пожарной безопасности Ставропольского края.
Мероприятия Программы состоят из следующих разделов:
мероприятия по предупреждению пожаров в Ставропольском крае;
мероприятия, направленные на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае;
мероприятия по повышению эффективности функционирования подразделений пожарной охраны.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении 1 к Программе.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края указаны в приложении 2 к Программе.
Не менее 20 процентов от общего объема средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, будет направлено на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Ставропольского края.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Ставропольского края на 2013-2017 годы составит 217 613,99 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 35 033,99 тыс. рублей;
в 2014 году - 35 033,99 тыс. рублей;
в 2015 году - 49 182,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 49 182,00 тыс. рублей;
в 2017 году - 49 182,01 тыс. рублей.
Мероприятия и объемы финансирования Программы могут уточняться ежегодно при формировании проекта бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком-координатором Программы - министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - государственный заказчик-координатор Программы). Механизм управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых государственным заказчиком - координатором Программы, и направлены на координацию выполнения мероприятий Программы, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о ходе реализации мероприятий Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности министерства образования Ставропольского края, министерства здравоохранения Ставропольского края, министерства социальной защиты населения Ставропольского края, министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, министерства культуры Ставропольского края, министерства физической культуры и спорта Ставропольского края, министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - государственные заказчики Программы), обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы в целом, а также по целевому и эффективному использованию средств бюджета Ставропольского края, выделяемых на реализацию Программы;
в установленном порядке представляет в министерство экономического развития Ставропольского края отчет о ходе реализации мероприятий Программы в целом.
Государственный заказчик-координатор Программы и государственные заказчики Программы являются главными распорядителями средств бюджета Ставропольского края, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Государственные заказчики Программы:
согласовывают с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования;
осуществляют в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отбор исполнителей мероприятий Программы;
ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели Программы;
осуществляют ведение ежеквартальной отчетности о выполнении мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика-координатора Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
Финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края через лицевые счета государственных заказчиков Программы, открытые в установленном порядке.
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет свои функции через Противопожарную службу Ставропольского края во взаимодействии с государственными заказчиками Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются министерство образования Ставропольского края, министерство здравоохранения Ставропольского края, министерство социальной защиты населения Ставропольского края, министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, министерство культуры Ставропольского края, министерство физической культуры и спорта Ставропольского края, министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, организации и (или) индивидуальные предприниматели, привлекаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику-координатору Программы отчеты о ходе реализации мероприятий Программы, их своевременном выполнении, эффективном использовании средств бюджета Ставропольского края, выделяемых на реализацию Программы. Государственный заказчик-координатор Программы представляет сводный отчет в министерство экономического развития Ставропольского края ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным. Сводный отчет представляется на бумажном и электронном носителях.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы, а также о проводимых конкурсах и критериях определения их победителей будет размещаться на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2017 году обеспечить учреждения, подведомственные министерству образования Ставропольского края, министерству здравоохранения Ставропольского края, министерству социальной защиты населения Ставропольского края, министерству культуры Ставропольского края, министерству физической культуры и спорта Ставропольского края, министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, системами автоматической пожарной защиты, что в 1,5-2 раза сократит время обнаружения пожаров в зданиях, создать условия для своевременного оповещения людей о пожаре и их безопасной эвакуации. Использование подразделениями пожарной охраны современных средств обнаружения и тушения пожаров будет способствовать снижению экономического ущерба на 8-10 процентов.
Замена и ремонт электрооборудования, выполнение огнезащитной обработки сгораемых конструкций зданий, обеспечение зданий противопожарным водоснабжением, приобретение, монтаж, замена и ремонт противопожарных дверей, люков, приведение путей эвакуации людей в соответствие с требованиями пожарной безопасности в зданиях учреждений, подведомственных министерству образования Ставропольского края, министерству здравоохранения Ставропольского края, министерству социальной защиты населения Ставропольского края, министерству культуры Ставропольского края, министерству физической культуры и спорта Ставропольского края, министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, будут способствовать снижению количества пожаров, ограничению распространения пожаров и продуктов горения в зданиях, формированию благоприятных условий для тушения пожаров, своевременной и безопасной эвакуации людей из горящих зданий.
Применение дистанционной системы видеонаблюдения, предназначенной для непрерывного мониторинга лесов и раннего обнаружения лесных пожаров, будет способствовать оперативности реагирования на возникающие пожары и снижению экономического ущерба от них в Ставропольском крае.
См. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах"
Создание к 2016 году на территории Ставропольского края 115 подразделений пожарной охраны позволит значительно сократить радиус выезда подразделений пожарной охраны и обеспечить оптимальное время реагирования на возможные пожары и чрезвычайные ситуации в любой точке Ставропольского края. При этом время прибытия подразделения пожарной охраны к месту вызова сократится до 20 минут, что будет способствовать повышению эффективности тушения пожаров, оказанию помощи пострадавшим, снижению экономического ущерба от пожаров.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
При реализации мероприятий Программы планируется снижение количества пожаров, что приведет к снижению размера вреда, причиненного окружающей среде в Ставропольском крае загрязнением атмосферного воздуха в результате пожаров.
Приложение 1
"Пожарная безопасность
Ставропольского края
на период до 2017 года"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования
краевой целевой программы "Пожарная безопасность
Ставропольского края на период до 2017 года"*
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Прогнозируемый объем финансирования за счет средств бюджета Ставропольского края (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Раздел I. Мероприятия по предупреждению пожаров в Ставропольском крае | ||||||||||
1. |
Приобретение, монтаж и ремонт средств пожарной автоматики, всего |
|
2013- 2017 годы |
17713,61 |
3460,01 |
3088,92 |
3534,84 |
3819,92 |
3809,92 |
создание условий для своевременного обнаружения и тушения пожаров, оповещения людей о пожарах |
|
в том числе: |
министерство образования Ставропольского края (далее - минобразования края), подведомственные учреждения |
|
9900,00 |
1800,00 |
1500,00 |
2000,00 |
2300,00 |
2300,00 |
|
|
|
министерство здравоохранения Ставропольского края (далее - минздрав края), подведомственные учреждения |
|
1740,32 |
421,88 |
329,61 |
329,61 |
329,61 |
329,61 |
|
|
|
министерство культуры Ставропольского края (далее - минкультуры края), подведомственные учреждения |
|
4487,65 |
977,45 |
877,55 |
877,55 |
877,55 |
877,55 |
|
|
|
министерство социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минсоцзащиты края), подведомственные учреждения |
|
1423,40 |
198,28 |
369,28 |
265,28 |
300,28 |
290,28 |
|
|
|
министерство физической культуры и спорта Ставропольского края (далее - минспорта края), подведомственные учреждения |
|
162,24 |
62,40 |
12,48 |
62,40 |
12,48 |
12,48 |
|
2. |
Обработка сгораемых конструкций зданий огнезащитным составом всего |
|
2013- 2017 годы |
9283,18 |
1921,06 |
1616,78 |
2016,78 |
1841,78 |
1886,78 |
повышение огнестойкости конструкций зданий |
|
в том числе: |
минобразования края, подведомственные учреждения |
|
4741,70 |
948,34 |
748,34 |
1148,34 |
948,34 |
948,34 |
|
|
|
минздрав края, подведомственные учреждения |
|
1191,76 |
177,78 |
253,50 |
253,50 |
253,49 |
253,49 |
|
|
|
минкультуры края, подведомственные учреждения |
|
1750,00 |
550,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
|
|
|
минсоцзащиты края, подведомственные учреждения |
|
1599,72 |
244,94 |
314,94 |
314,94 |
339,95 |
384,95 |
|
3. |
Замена и ремонт электрооборудования, всего |
|
2013- 2017 годы |
13007,48 |
3180,92 |
2469,08 |
2519,16 |
2419,16 |
2419,16 |
уменьшение случаев возникновения пожаров |
|
в том числе: |
минобразования края, подведомственные учреждения |
|
10600,00 |
2500,00 |
2000,00 |
2100,00 |
2000,00 |
2000,00 |
|
|
|
минздрав края, подведомственные учреждения |
|
2357,56 |
680,92 |
419,16 |
419,16 |
419,16 |
419,16 |
|
|
|
минспорта края, подведомственные учреждения |
|
49,92 |
- |
49,92 |
- |
- |
- |
|
4. |
Приобретение, монтаж, замена и ремонт противопожарных дверей, люков, всего |
|
2013- 2017 годы |
1766,96 |
222,48 |
1136,12 |
136,12 |
136,12 |
136,12 |
ограничение распространения пожаров и продуктов горения в зданиях |
|
в том числе: |
минобразования края, подведомственные учреждения |
|
1000,00 |
- |
1000,00 |
- |
- |
- |
|
|
|
минздрав края, подведомственные учреждения |
|
766,96 |
222,48 |
136,12 |
136,12 |
136,12 |
136,12 |
|
5. |
Ремонт пожарных водоемов, систем наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения, всего |
|
2013- 2017 годы |
4228,90 |
584,82 |
1018,02 |
792,02 |
812,02 |
1022,02 |
создание условий для успешного тушения пожаров |
|
в том числе: |
минздрав края, подведомственные учреждения |
|
1276,30 |
307,82 |
242,12 |
242,12 |
242,12 |
242,12 |
|
|
|
минкультуры края, подведомственные учреждения |
|
1399,60 |
- |
349,90 |
349,90 |
349,90 |
349,90 |
|
|
|
минсоцзащиты края, подведомственные учреждения |
|
1553,00 |
277,00 |
426,00 |
200,00 |
220,00 |
430,00 |
|
6. |
Приведение путей эвакуации людей в соответствие с требованиями пожарной безопасности, всего |
|
2013- 2017 годы |
2758,87 |
765,23 |
339,68 |
669,68 |
639,60 |
344,68 |
создание условий для своевременной и безопасной эвакуации людей из горящих зданий |
|
в том числе: |
минздрав края, подведомственные учреждения |
|
983,95 |
225,23 |
189,68 |
189,68 |
189,68 |
189,68 |
|
|
|
минсоцзащиты края, подведомственные учреждения |
|
1725,00 |
540,00 |
150,00 |
480,00 |
400,00 |
155,00 |
|
|
|
минспорта края, подведомственные учреждения |
|
49,92 |
- |
- |
- |
49,92 |
- |
|
|
Итого по разделу I |
|
|
48759,00 |
10134,52 |
9668,60 |
9668,60 |
9668,60 |
9618,68 |
|
|
в том числе: |
минобразования края, подведомственные учреждения |
|
26241,70 |
5248,34 |
5248,34 |
5248,34 |
5248,34 |
5248,34 |
|
|
|
минздрав края, подведомственные учреждения |
|
8316,85 |
2036,11 |
1570,19 |
1570,19 |
1570,18 |
1570,18 |
|
|
|
минкультуры края, подведомственные учреждения |
|
7637,25 |
1527,45 |
1527,45 |
1527,45 |
1527,45 |
1527,45 |
|
|
|
минсоцзащиты края, подведомственные учреждения |
|
6301,12 |
1260,22 |
1260,22 |
1260,22 |
1260,23 |
1260,23 |
|
|
|
минспорта края, подведомственные учреждения |
|
262,08 |
62,40 |
62,40 |
62,40 |
62,40 |
12,48 |
|
Раздел II. Мероприятия, направленные на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае | ||||||||||
7. |
Приобретение, монтаж и подключение объектового оборудования к программно-аппаратному комплексу "Стрелец-Мониторинг", всего |
|
2013- 2017 годы |
7652,91 |
1547,07 |
1526,46 |
1526,46 |
1526,46 |
1526,46 |
создание условий для своевременного обнаружения и тушения пожаров |
|
в том числе: |
минобразования края, подведомственные учреждения |
|
1200,00 |
240,00 |
240,00 |
240,00 |
240,00 |
240,00 |
|
|
|
минздрав края, подведомственные учреждения |
|
2968,33 |
610,15 |
589,54 |
589,54 |
589,55 |
589,55 |
|
|
|
минкультуры края, подведомственные учреждения |
|
1909,30 |
381,86 |
381,86 |
381,86 |
381,86 |
381,86 |
|
|
|
минсоцзащиты края, подведомственные учреждения |
|
1575,28 |
315,06 |
315,06 |
315,06 |
315,05 |
315,05 |
|
8. |
Проектирование, подготовка технической документации, подбор и приобретение оборудования, монтаж-пусконаладка и техническое обслуживание дистанционной системы видеонаблюдения, предназначенной для непрерывного мониторинга лесов и раннего обнаружения лесных пожаров, всего |
|
2015- 2017 годы |
3000,00 |
- |
- |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
создание условий для своевременного обнаружения лесных пожаров |
|
в том числе |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края), подведомственные учреждения |
|
3000,00 |
- |
- |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
|
|
Итого по разделу II |
|
|
10652,91 |
1547,07 |
1526,46 |
2526,46 |
2526,46 |
2526,46 |
|
|
в том числе: |
минобразования края, подведомственные учреждения |
|
1200,00 |
240,00 |
240,00 |
240,00 |
240,00 |
240,00 |
|
|
|
минздрав края, подведомственные учреждения |
|
2968,33 |
610,15 |
589,54 |
589,54 |
589,55 |
589,55 |
|
|
|
минкультуры края, подведомственные учреждения |
|
1909,30 |
381,86 |
381,86 |
381,86 |
381,86 |
381,86 |
|
|
|
минсоцзащиты края, подведомственные учреждения |
|
1575,28 |
315,06 |
315,06 |
315,06 |
315,05 |
315,05 |
|
|
|
минприроды края, подведомственные учреждения |
|
3000,00 |
- |
- |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
|
Раздел III. Мероприятия по повышению эффективности функционирования подразделений пожарной охраны | ||||||||||
9. |
Приобретение основной и специальной пожарной техники, средств ультракоротковолновой связи, огнетушащих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных, боевой одежды и снаряжения пожарных, компрессоров воздушных, пожарно-технического вооружения, всего |
|
2013- 2017 годы |
90702,08 |
10752,40 |
11238,93 |
22886,94 |
22886,94 |
22936,87 |
повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны |
|
в том числе: |
минздрав края, подведомственные учреждения |
|
3556,47 |
322,07 |
808,60 |
808,60 |
808,60 |
808,60 |
|
|
|
минприроды края, подведомственные учреждения |
|
25500,00 |
- |
- |
8500,00 |
8500,00 |
8500,00 |
|
|
|
минспорта края, подведомственные учреждения |
|
49,92 |
- |
- |
- |
- |
49,92 |
|
|
|
министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - министерство ЖКХ края), подведомственные учреждения |
|
61595,69 |
10430,33 |
10430,33 |
13578,34 |
13578,34 |
13578,35 |
|
10. |
Капитальное строительство и реконструкция объектов, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в рамках реализации Программы,** всего |
|
2013- 2017 годы |
67500,00 |
12600,00 |
12600,00 |
14100,00 |
14100,00 |
14100,00 |
повышение уровня противопожарной защищенности Ставропольского края |
|
в том числе: |
минприроды края, подведомственные учреждения |
|
4500,00 |
- |
- |
1500,00 |
1500,00 |
1500,00 |
|
|
|
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - минстрой края) |
|
63000,00 |
12600,00 |
12600,00 |
12600,00 |
12600,00 |
12600,00 |
|
|
Итого по разделу III |
|
|
158202,08 |
23352,40 |
23838,93 |
36986,94 |
36986,94 |
37036,87 |
|
|
в том числе: |
минздрав края, подведомственные учреждения |
|
3556,47 |
322,07 |
808,60 |
808,60 |
808,60 |
808,60 |
|
|
|
минприроды края, подведомственные учреждения |
|
30000,00 |
- |
- |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
|
|
|
минспорта края, подведомственные учреждения |
|
49,92 |
- |
- |
- |
- |
49,92 |
|
|
|
минстрой края |
|
63000,00 |
12600,00 |
12600,00 |
12600,00 |
12600,00 |
12600,00 |
|
|
|
министерство ЖКХ края, подведомственные учреждения |
|
61595,69 |
10430,33 |
10430,33 |
13578,34 |
13578,34 |
13578,35 |
|
|
Итого по Программе |
|
|
217613,99 |
35033,99 |
35033,99 |
49182,00 |
49182,00 |
49182,01 |
|
|
в том числе: |
минобразования края, подведомственные учреждения |
|
27441,70 |
5488,34 |
5488,34 |
5488,34 |
5488,34 |
5488,34 |
|
|
|
минздрав края, подведомственные учреждения |
|
14841,65 |
2968,33 |
2968,33 |
2968,33 |
2968,33 |
2968,33 |
|
|
|
минкультуры края, подведомственные учреждения |
|
9546,55 |
1909,31 |
1909,31 |
1909,31 |
1909,31 |
1909,31 |
|
|
|
минсоцзащиты края, подведомственные учреждения |
|
7876,40 |
1575,28 |
1575,28 |
1575,28 |
1575,28 |
1575,28 |
|
|
|
минспорта края, подведомственные учреждения |
|
312,00 |
62,40 |
62,40 |
62,40 |
62,40 |
62,40 |
|
|
|
минприроды края, подведомственные учреждения |
|
33000,00 |
- |
- |
11000,00 |
11000,00 |
11000,00 |
|
|
|
минстрой края |
|
63000,00 |
12600,00 |
12600,00 |
12600,00 |
12600,00 |
12600,00 |
|
|
|
министерство ЖКХ края, подведомственные учреждения |
|
61595,69 |
10430,33 |
10430,33 |
13578,34 |
13578,34 |
13578,35 |
|
* Далее используется сокращение - Программа.
** Мероприятие с применением инновационных высокотехнологичных строительных материалов или технологий строительства.
Приложение 2
"Пожарная безопасность
Ставропольского края
на период до 2017 года"
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства
государственной собственности Ставропольского края
N |
Наименование объекта строительства государственной собственности Ставропольского края (далее - объект) |
Наименование главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края, его номер в реестре главных распорядителей |
Наименование заказчика-застройщика объекта |
Мощность объекта, подлежащая вводу |
Год начала строительства, направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение) объекта |
Объем финансирования объекта за счет средств бюджета Ставропольского края (тыс. рублей) |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
Александровский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Реконструкция здания 31-ой пожарной части в селе Саблинское (в том числе проектно-изыскательские работы)* |
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - минстрой края), N 133 |
организации, определяемые в установленном порядке |
- |
2013 г., реконструкция |
1365,00 |
1365,00 |
- |
433,33 |
433,33 |
|
|
Андроповский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Реконструкция здания 20-ой пожарной части в селе Водораздел (в том числе проектно-изыскательские работы)* |
минстрой края, N 133 |
организации, определяемые в установленном порядке |
- |
2013 г., реконструкция |
1365,00 |
1365,00 |
- |
433,33 |
433,33 |
|
3. |
Реконструкция здания 21-ой пожарной части в селе Солуно-Дмитриевское (в том числе проектно-изыскательские работы)* |
минстрой края, N 133 |
организации, определяемые в установленном порядке |
- |
2013 г., реконструкция |
1365,00 |
1365,00 |
- |
433,33 |
433,33 |
|
4. |
Реконструкция здания 52-ой пожарной части в селе Султан (в том числе проектно-изыскательские работы)* |
минстрой края, N 133 |
организации, определяемые в установленном порядке |
- |
2013 г., реконструкция |
1365,00 |
1365,00 |
- |
433,33 |
433,33 |
|
|
Буденновский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Реконструкция здания 3-ей пожарной части в селе Архангельское (в том числе проектно-изыскательские работы)* |
минстрой края, N 133 |
организации, определяемые в установленном порядке |
- |
2013 г., реконструкция |
1365,00 |
1365,00 |
- |
433,34 |
433,34 |
|
|
Предгорный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Реконструкция здания пожарно-химической станции II типа (в том числе проектно-изыскательские работы)* |
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - минприроды края), N 036 |
организации, определяемые в установленном порядке |
- |
2015 г., реконструкция |
- |
- |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
|
|
Советский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Реконструкция здания 4-ой пожарной части в селе Солдато-Александровское (в том числе проектно-изыскательские работы)* |
минстрой края, N 133 |
организации, определяемые в установленном порядке |
- |
2013 г., реконструкция |
1365,00 |
1365,00 |
- |
433,34 |
433,34 |
|
|
Город Ставрополь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Реконструкция пожарного депо под учебную пожарную часть (ул. 4-я Промышленная, 3, г. Ставрополь) |
минстрой края, N 133 |
государственное унитарное предприятие "Управление капитального строительства Ставропольского края" |
- |
2013 г., реконструкция |
4410,00 |
4410,00 |
12600,00 |
- |
- |
|
|
Георгиевский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Строительство пожарно-химической станции II типа (в том числе проектно-изыскательские работы)* |
минприроды края, N 036 |
организации, определяемые в установленном порядке |
- |
2015 г., строительство |
- |
- |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
|
|
Красногвардейский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Строительство пожарной части в селе Привольное (в том числе проектно-изыскательские работы)* |
минстрой края, N 133 |
организации, определяемые в установленном порядке |
- |
2017 г., строительство |
- |
- |
- |
- |
5000,00 |
|
|
Новоалександровский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Строительство пожарной части в станице Расшеватская (в том числе проектно-изыскательские работы)* |
минстрой края, N 133 |
организации, определяемые в установленном порядке |
- |
2017 г., строительство |
- |
- |
- |
- |
5000,00 |
|
12. |
Строительство пожарной части в поселке Темижбекский (в том числе проектно-изыскательские работы)* |
минстрой края, N 133 |
организации, определяемые в установленном порядке |
- |
2016 г., строительство |
- |
- |
- |
5000,00 |
- |
|
|
Петровский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Строительство пожарной части в селе Высоцкое (в том числе проектно-изыскательские работы)* |
минстрой края, N 133 |
организации, определяемые в установленном порядке |
- |
2016 г., строительство |
- |
- |
- |
5000,00 |
- |
|
|
Итого |
|
|
|
|
12600,00 |
12600,00 |
14100,00 |
14100,00 |
14100,00 |
* Наименование территорий и объектов является условным и в случае необходимости будет уточнено после разработки проектно-сметной документации на соответствующие объекты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 10 сентября 2012 г. N 337-п "О краевой целевой программе "Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2017 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru, в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края", от 30 ноября 2012 г. N 49 (426)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 545-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 ноября 2013 г. N 439-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 августа 2013 г. N 317-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления