26 октября 2011 г., 5 октября 2012 г., 21 мая 2013 г.
В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2012-2015 годы".
См. также Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 561-п "О программе министерства экономического развития Ставропольского края "Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата в Ставропольском крае"
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 мая 2013 г. N 198-п в настоящую Программу внесены изменения
Краевая целевая программа
"Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 20 июля 2011 г. N 285-п)
26 октября 2011 г., 5 октября 2012 г., 21 мая 2013 г.
Паспорт
краевой целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2012-2015 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; |
Закон Ставропольского края "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства"; | |
распоряжение Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 146-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2011 году" | |
| |
Государственный заказчик Программы |
министерство экономического развития Ставропольского края |
Разработчик Программы |
министерство экономического развития Ставропольского края |
Цели Программы |
обеспечение и поддержка благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае как основного элемента рыночной экономики, важнейшего инструмента создания новых рабочих мест, насыщения рынка товаров и услуг, формирования конкурентной среды в экономике Ставропольского края, источника пополнения бюджета Ставропольского края |
Задачи Программы |
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку в Ставропольском крае; |
внедрение и совершенствование финансовых механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае; | |
вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае во внешнеторговую деятельность, содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае в освоении новых зарубежных рынков; | |
| |
совершенствование информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, внедрение современных методик подготовки квалифицированных кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, применение новых прогрессивных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае; | |
развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае; | |
оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, реализующим проекты в инновационной сфере | |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество предприятий малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае; количество индивидуальных предпринимателей в Ставропольском крае; численность работников предприятий и организаций малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае; размер среднемесячной заработной платы работников предприятий малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае; оборот предприятий малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае; объем инвестиций в основной капитал предприятий малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае; количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 1 тыс. существующих субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Ставропольском крае |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составит 1172572,98 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 321285,0 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 321285,0 тыс. рублей; бюджета Ставропольского края - 847512,98 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 261788,98 тыс. рублей; в 2013 году - 275262,0 тыс. рублей; в 2014 году - 220462,0 тыс. рублей; в 2015 году - 90000,0 тыс. рублей; субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, определяемых на конкурсной основе, - 3775,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 3400,0 тыс. рублей; в 2014 году - 187,5 тыс. рублей; в 2015 году - 187,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
социальная эффективность Программы составит 41,3 рубля фонда заработной платы всех работников (включая совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на один рубль средств, выделенных на реализацию Программы в 2012 году, с увеличением до 499,0 рубля к 2015 году; |
бюджетная эффективность составит 1,0 рубля дополнительных налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае в 2012 году при вложении одного рубля средств, выделенных на реализацию Программы, с увеличением до 14,35 рубля к 2015 году; | |
ежегодное увеличение фонда заработной платы всех работников (включая совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае не менее чем на 15 процентов; | |
ежегодный прирост налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства Ставропольского края в бюджет Ставропольского края не менее чем на 15 процентов; | |
ежегодное создание не менее 250 новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, получившими государственную поддержку в рамках Программы; | |
увеличение к 2015 году доли продукции, производимой малыми предприятиями в Ставропольском крае, в валовом региональном продукте до 58 процентов |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки. Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического развития Ставропольского края (далее - край).
См. Закон Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. N 109-кз "О Программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы"
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю (далее - Ставропольстат) в 2010 году на территории края осуществляли свою деятельность 114963 субъекта малого и среднего предпринимательства (с учетом микропредприятий и индивидуальных предпринимателей), что на 0,6 процента меньше, чем в 2009 году.
По итогам 2010 года численность работников предприятий и организаций малого и среднего предпринимательства в крае составила 181,97 тыс. человек, что на 5,4 процента меньше, чем в 2009 году. Оборот малых и средних предприятий в 2010 году вырос по сравнению с 2009 годом на 6,9 процента и составил 272,0 млрд. рублей.
Данные о состоянии малого и среднего предпринимательства в крае, предоставляемые Ставропольстатом, рассчитываются методом до счета, что соответственно не отражает реальную обстановку в данном секторе экономики края.
Так, например, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 201-р в первом полугодии 2011 года на территории Российской Федерации проводится сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2010 года. По данным Ставропольстата, исходя из мониторинга поступления отчетов сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого предпринимательства в крае, по состоянию на 13 мая 2011 года 24,9 тыс. малых предприятий в крае (с учетом микропредприятий) представили информацию о своей деятельности, а по итогам 2010 года - 12,6 тыс. предприятий (с учетом микропредприятий).
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в крае рассматривается Правительством Ставропольского края в качестве одного из основных факторов обеспечения социально-экономического благополучия края, роста валового регионального продукта, повышения жизненного уровня и занятости населения края.
Начиная с 2001 года поддержка малого и среднего предпринимательства в крае осуществляется на основе программного метода.
Программа является логическим продолжением предыдущих программ развития малого и среднего предпринимательства в крае, учитывает результаты их реализации.
На сегодняшний день в крае сформирована базовая система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, представляющая собой комплекс правовых, организационных и финансовых механизмов.
В то же время в сфере малого и среднего предпринимательства в крае имеются нерешенные проблемы, устранение которых возможно с использованием программно-целевого метода, а именно:
сохраняется дифференциация муниципальных районов и городских округов Ставропольского края по уровню развития малого и среднего предпринимательства;
наблюдается недоступность банковского кредитования для вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства;
отсутствуют в достаточном объеме финансовые ресурсы в бюджетах муниципальных образований Ставропольского края на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
остаются недоступными общеэкономические и специализированные консультации для субъектов малого и среднего предпринимательства;
отмечаются трудности при экспорте продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства;
недостаточен спрос на продукцию, производимую субъектами малого и среднего предпринимательства;
сохраняется недостаток квалифицированных кадров у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решать эти проблемы необходимо комплексно, совмещая общедоступную и адресную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в крае по различным ее направлениям. Обеспечить это возможно исключительно с использованием программно-целевого метода формирования и выполнения соответствующих мероприятий Программы. Комплексный характер взаимосвязанных проблем в сфере малого и среднего предпринимательства в крае определяет в качестве единственно возможного программно-целевой метод их решения, предполагающий увязку в рамках единой Программы мероприятий по целям, содержанию работ, их исполнителям и ресурсам. В противном случае даже при неполном решении проблем по отдельности суммарные затраты на это значительно превысят те, которые потребовались бы при комплексном решении той же группы проблем.
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы,
и способы их минимизации
N п/п |
Содержание рисков |
Способы минимизации рисков |
1. |
Внесение изменений в федеральное законодательство и законодательство Ставропольского края в части вопросов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства |
мониторинг планируемых изменений федерального законодательства и законодательства Ставропольского края и внесение изменений в нормативные правовые акты Ставропольского края, связанные с реализацией мероприятий Программы |
2. |
Ограниченность средств бюджета Ставропольского края на реализацию мероприятий Программы |
участие в конкурсах, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета. Определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы |
3. |
Утрата актуальности мероприятий Программы |
анализ эффективности мероприятий Программы. Перераспределение средств бюджета Ставропольского края между мероприятиями Программы |
4. |
Недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства в крае о возможности и порядке получения государственной поддержки и целесообразности мероприятий Программы |
постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства в крае о мероприятиях Программы с использованием средств массовой информации края, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели
Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются обеспечение и поддержка благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в крае как основного элемента рыночной экономики, важнейшего инструмента создания новых рабочих мест, насыщения рынка товаров и услуг, источника пополнения бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, формирования конкурентной среды в экономике края.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи, позволяющие в условиях ограниченности бюджетных средств решить основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в крае:
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку в крае;
внедрение и совершенствование финансовых механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в крае;
вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства края во внешнеторговую деятельность, содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в крае в освоении новых зарубежных рынков;
совершенствование информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае, внедрение современных методик подготовки квалифицированных кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства в крае, применение новых прогрессивных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства в крае;
развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае;
оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в крае, реализующим проекты в инновационной сфере.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые индикаторы и показатели Программы, указанные в пунктах 1 и 3-6 таблицы 2, не требуют расчета, их значения представляются ежегодно Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю (далее - Ставропольстат) (бюллетень "Отдельные показатели деятельности средних организаций Ставропольского края" - годовой, бюллетень "О деятельности малых предприятий на Ставрополье" - годовой).
Целевой индикатор и показатель Программы, указанный в пункте 2 таблицы 2, не требует расчета, его значение представляется ежегодно Ставропольстатом, в соответствии с Положением о Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистре Росстата), утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики от 5 августа 2005 г. N 122.
Целевой индикатор и показатель Программы, указанный в пункте 7 таблицы 2, требует расчета, его значение определяется как отношение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в крае в текущем году к общему количеству субъектов малого и среднего предпринимательства в крае, осуществляющих деятельность в текущем году, умноженное на 1000.
Срок реализации Программы - 2012-2015 годы.
Досрочное завершение действия Программы наступает в случае прекращения финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета, Ставропольского края, неэффективного управления Программой. Достижение цели Программы при таких условиях будет невозможно.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Для достижения целей и решения задач Программы потребуется осуществить комплекс мероприятий по восьми взаимосвязанным направлениям:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку в крае.
2. Развитие системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в крае.
3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в крае, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта.
4. Исключен
См. текст пункта 4 раздела 3
5. Совершенствование организационной и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае.
6. Укрепление и развитие системы подготовки квалифицированных кадров для малого и среднего предпринимательства в крае, рост профессионализма руководителей и специалистов организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае.
7. Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае.
8. Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в крае, реализующим проекты в инновационной сфере.
Не менее 20 процентов средств бюджета Ставропольского края, направляемых на реализацию мероприятий Программы, будет направлено на развитие инновационной деятельности в крае. Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы представлены в приложении 1 к Программе.
9. Создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае в научно-технической сфере.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края, а также за счет средств субъектов малого и среднего предпринимательства в крае, определяемых на конкурсной основе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 1172572,98 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 321285,0 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 321285,0 тыс. рублей;
бюджета Ставропольского края - 847512,98 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 261788,98 тыс. рублей;
в 2013 году - 275262,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 220462,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 90000,0 тыс. рублей;
субъектов малого и среднего предпринимательства в крае, определяемых на конкурсной основе, - 3775,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 3400,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 187,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 187,5 тыс. рублей.
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
См.:
Постановление Правительства Ставропольского края от 2 августа 2013 г. N 300-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2013 году некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае" субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края"
Постановление Правительства Ставропольского края от 2 августа 2013 г. N 299-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2013 году некоммерческой организации "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края"
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм управления реализацией Программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы определяются государственным заказчиком Программы - министерством экономического развития Ставропольского края (далее - государственный заказчик Программы) и предусматривают проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Государственный заказчик Программы:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники ее финансирования;
ежегодно уточняет целевые индикаторы Программы и затраты по мероприятиям Программы в целом, а также механизм реализации Программы;
осуществляет в установленном порядке конкурсный отбор субъектов малого и среднего предпринимательства в крае по курируемому мероприятию Программы в целях оказания им государственной поддержки и заключает соответствующие договоры;
корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Исполнители мероприятий Программы:
министерство экономического развития Ставропольского края;
абзац одиннадцатый исключен
министерство имущественных отношений Ставропольского края;
абзац тринадцатый исключен
субъекты малого и среднего предпринимательства в крае, определяемые на конкурсной основе;
организации, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за реализацию соответствующих мероприятий Программы, а также за целевое и эффективное использование средств, предусмотренных на их реализацию.
Государственным заказчиком Программы разрабатываются и утверждаются положения о проведении ежегодных краевых конкурсов "Предприниматель года" и "Лучший экспортер года", ежегодные планы финансирования мероприятий Программы.
Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в крае осуществляется на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края, регулирующими порядок предоставления соответствующих субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в крае.
Государственная поддержка организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Абзац двадцатый исключен
Государственный заказчик Программы обеспечивает публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы, о проводимых конкурсах и критериях определения их победителей на официальном сайте министерства экономического развития Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также путем освещения в средствах массовой информации края.
Реализация отдельных мероприятий Программы возможна за счет средств федерального бюджета, выделяемых на конкурсной основе в форме субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Абзац двадцать третий утратил силу
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края в форме капитальных вложений в основные средства основанного на праве хозяйственного ведения государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Управляющая компания инвестиционного и инновационного развития Ставропольского края" приведены в приложении 2 к Программе.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства в крае.
Социальный эффект Программы характеризуется следующими показателями, приведенными в таблице 3.
Таблица 3
Показатели, характеризующие социальный эффект Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Фонд заработной платы всех работников (включая совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) субъектов малого и среднего предпринимательства в крае |
млрд. рублей |
24,1 |
34,0 |
39,1 |
45,0 |
2. |
Создание новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства в крае, получившими государственную поддержку в рамках Программы |
единиц |
500 |
250 |
250 |
250 |
Для оценки налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в крае учитывается поступление следующих налогов:
единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
единый сельскохозяйственный налог;
налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от работников на малых и средних предприятиях в крае.
См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Ставропольского края и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Ставропольского края
Планируемые налоговые поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства в крае приведены в таблице 4.
Таблица 4
Планируемые налоговые поступления от субъектов
малого и среднего предпринимательства в крае
(млн. рублей)
N п/п |
Налоговые поступления от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в крае |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Поступление единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
1886,6 |
2192,7 |
2563,3 |
3014,4 |
2. |
Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
1320,0 |
1489,0 |
1690,0 |
1936,7 |
3. |
Поступление единого сельскохозяйственного налога |
136,0 |
162,6 |
194,1 |
231,7 |
4. |
Поступление налога на доходы физических лиц с доходов, полученных от работников на малых и средних предприятиях в крае |
3133,3 |
3627,9 |
4189,9 |
4838,9 |
|
Итого |
6475,9 |
7472,2 |
8637,3 |
10021,7 |
Определение показателей бюджетной эффективности Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы ежегодно расчетным путем.
Доход бюджета Ставропольского края от реализации Программы в соответствующем финансовом году определяется как разница между приростом налоговых поступлений в бюджет Ставропольского края за отчетный финансовый год по отношению к предыдущему финансовому году и суммой средств, предусмотренных Программой.
Показатели, используемые для расчета бюджетной эффективности Программы, приведены в таблице 5.
Таблица 5
Показатели, используемые для расчета бюджетной
эффективности Программы
Показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице 6.
Таблица 6
Показатели эффективности реализации Программы
Социальная эффективность Программы рассчитывается как отношение фонда заработной платы всех работников (включая совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) субъектов малого и среднего предпринимательства в крае к сумме средств, предусмотренных Программой на очередной финансовый год.
Бюджетная эффективность Программы определяется как отношение, дохода бюджета Ставропольского края от реализации Программы в соответствующем финансовом году к сумме средств, предусмотренных Программой на очередной финансовый год.
В Программе не предусмотрены мероприятия, позволяющие судить о ее экологической эффективности.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 мая 2013 г. N 198-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
"Поддержка субъектов малого и
среднего предпринимательства
в Ставропольском крае
на 2012-2015 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования
краевой целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства в Ставропольском крае на 2012-2015 годы"
26 октября 2011 г., 5 октября 2012 г., 21 мая 2013 г.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку в Ставропольском крае | |||||||||
1. |
Организация и проведение социологических обследований состояния малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае (далее - край) |
министерство экономического развития Ставропольского края (далее - минэкономразвития края), организации, определяемые в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - организации, определяемые в установленном порядке) |
2014- 2015 годы |
бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет) |
- |
- |
1000,0 |
1000,0 |
разработка предложений по развитию малого и среднего предпринимательства в крае |
2. |
Разработка и издание информационно-справочных пособий по вопросам правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в крае и субъектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае |
минэкономразвития края, организации, определяемые в установленном порядке |
2013- 2015 годы |
краевой бюджет |
- |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
повышение информированности предпринимателей по вопросам правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в крае |
|
Итого по разделу I |
|
|
краевой бюджет |
- |
200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
|
II. Развитие системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в крае | |||||||||
3. |
Приобретение оборудования в лизинг субъектами малого и среднего предпринимательства в крае |
минэкономразвития края, субъекты малого и среднего предпринимательства в крае, определяемые на конкурсной основе |
2012- 2015 годы |
федеральный бюджет |
28000,0 |
- |
- |
- |
субсидирование уплаты не менее 45 субъектами малого и среднего предпринимательства в крае первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования |
краевой бюджет |
7000,0 |
24500,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|||||
|
в том числе субсидирование уплаты субъектами малого и среднего предпринимательства в крае первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования |
|
|
краевой бюджет |
7000,0 |
24500,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
4. |
Технологическое присоединение субъектов малого и среднего предпринимательства в крае к объектам электросетевого хозяйства |
минэкономразвития края, субъекты малого и среднего предпринимательства в крае |
2012- 2015 годы |
федеральный бюджет |
29090,0 |
- |
- |
- |
технологическое присоединение не менее 8 субъектов малого и среднего предпринимательства в крае к объектам электросетевого хозяйства |
краевой бюджет |
7272,5 |
- |
- |
- |
|||||
|
в том числе предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в крае на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
|
|
краевой бюджет |
7272,5 |
- |
- |
- |
|
4.1. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в крае на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров |
минэкономразвития края, субъекты малого и среднего предпринимательства в крае |
2013 год |
краевой бюджет |
- |
13700,0 |
- |
- |
оказание финансовой поддержки не менее 5 субъектам малого и среднего предпринимательства в крае в форме субсидирования процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства в крае на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров |
|
Итого по разделу II |
|
|
|
71362,5 |
38200,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет |
57090,0 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
14272,5 |
38200,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
III. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в крае, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта | |||||||||
5. |
Производство и реализация субъектами малого и среднего предпринимательства в крае товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта |
минэкономразвития края, субъекты малого и среднего предпринимательства в крае |
2015 год |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
оказание финансовой поддержки в форме предоставления субсидий не менее 2 субъектам малого и среднего предпринимательства в крае, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта |
|
в том числе предоставление субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в крае, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта |
|
|
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
6. |
Развитие Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в крае |
минэкономразвития края |
2012- 2015 годы |
федеральный бюджет |
5195,0 |
- |
- |
- |
предоставление субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края в некоммерческую организацию "Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае" с целью продвижения продукции, производимой малыми и средними предприятиями края, на зарубежные рынки |
краевой бюджет |
1300,0 |
3300,0 |
- |
- |
|||||
7. |
Продвижение продукции ставропольских товаропроизводителей на региональные и международные рынки с использованием инструментов маркетинга (развитие Евро Инфо Корреспондентского центра) |
минэкономразвития края, организации, определяемые в установленном порядке |
2012- 2015 годы |
федеральный бюджет |
6000,0 |
- |
- |
- |
предоставление субсидии на осуществление целевых расходов, связанных с развитием и обеспечением деятельности Евро Инфо Корреспондентского центра |
краевой бюджет |
1500,0 |
1500,0 |
- |
- |
|||||
8. |
Организация и проведение ежегодного краевого конкурса "Лучший экспортер года" |
минэкономразвития края, организации, определяемые в установленном порядке |
2012 год |
краевой бюджет |
350,0 |
- |
- |
- |
повышение экспортного потенциала малых и средних предприятий в крае |
|
Итого по разделу III |
|
|
|
14345,0 |
4800,0 |
- |
- |
|
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет |
11195,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
3150,0 |
4800,0 |
- |
- |
|
IV. Совершенствование организационной и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае | |||||||||
9. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 9 |
||||||||
10. |
Организация и проведение ежегодного краевого конкурса "Предприниматель года" и мероприятия, посвященного празднованию Дня российского предпринимательства |
минэкономразвития края, организации, определяемые в установленном порядке |
2012- 2015 годы |
краевой бюджет |
450,00 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий в крае, пропаганда достижений, роли и места субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии края |
11. |
Популяризация предпринимательской деятельности на территории края, а также публикация извещений о проведении конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства в крае и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в крае, информационных сообщений и других необходимых документов, освещающих результаты его проведения |
минэкономразвития края, организации, определяемые в установленном порядке |
2012- 2015 годы |
краевой бюджет |
200,0 |
1100,0 |
1000,0 |
1000,0 |
опубликование в средствах массовой информации края статей, публикаций и информационных материалов о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в крае; формирование положительного общественного мнения о деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края, направленной на развитие предпринимательской деятельности, и повышение уровня знаний населения края о малом и среднем предпринимательстве края; обеспечение конкурсного отбора проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в крае |
|
Итого по разделу IV |
|
|
краевой бюджет |
650,0 |
1600,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
V. Укрепление и развитие системы подготовки квалифицированных кадров для малого и среднего предпринимательства в крае, рост профессионализма руководителей и специалистов организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае | |||||||||
12. |
Участие в совещаниях, семинарах, "круглых столах", курсах повышения квалификации и конференциях руководителей и специалистов организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае |
минэкономразвития края, организации, определяемые в установленном порядке |
2012- 2015 годы |
краевой бюджет |
400,0 |
500,0 |
700,0 |
700,0 |
повышение уровня подготовки руководителей и работников организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае; обмен положительным опытом поддержки малого и среднего предпринимательства в крае; применение новых прогрессивных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства в крае |
13. |
Организация и проведение обучения субъектов малого и среднего предпринимательства в крае |
минэкономразвития края, организации, определяемые в установленном порядке |
2012- 2015 годы |
федеральный бюджет |
8000,0 |
- |
- |
- |
повышение уровня подготовки и престижа субъектов малого и среднего предпринимательства в крае |
краевой бюджет |
2000,0 |
2000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
|||||
|
Итого по разделу V |
|
|
|
10400,0 |
2500,0 |
4700,0 |
4700,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет |
8000,0 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
2400,0 |
2500,0 |
4700,0 |
4700,0 |
|
VI. Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае | |||||||||
14. |
Развитие и обеспечение деятельности бизнес-инкубатора, расположенного по адресу: г. Ставрополь, просп. К. Маркса, 15 |
минэкономразвития края |
2012- 2015 годы |
краевой бюджет |
1000,0 |
1500,0 |
3000,0 |
3000,0 |
оказание имущественной, консультативной и методической поддержки субъектам малого предпринимательства в крае |
15. |
Создание центра поддержки предпринимательства в Ставропольском крае (некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае") |
минэкономразвития края |
2012- 2015 годы |
федеральный бюджет |
5000,0 |
- |
- |
- |
предоставление субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края в некоммерческую организацию "Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае" с целью оказания комплексных услуг по сопровождению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в крае |
краевой бюджет |
1250,0 |
4000,0 |
- |
- |
|||||
16. |
Направление бюджетных ассигнований государственному унитарному предприятию Ставропольского края "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" (далее - Гарантийный фонд) для осуществления им уставной деятельности (дополнительная капитализация Гарантийного фонда) |
минэкономразвития края, министерство имущественных отношений Ставропольского края, Гарантийный фонд |
2012- 2015 годы |
федеральный бюджет |
240000,0 |
- |
- |
- |
предоставление поручительств по кредитам не менее 145 субъектам малого и среднего предпринимательства в крае |
краевой бюджет |
60000,0 |
- |
- |
- |
|||||
17. |
Дополнительная капитализация некоммерческой организации "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" |
минэкономразвития края, некоммерческая организация "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" (по согласованию) |
2012- 2015 годы |
краевой бюджет |
- |
7000,0 |
- |
- |
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в крае путем предоставления микрозаймов |
|
Итого по разделу VI |
|
|
|
307250,0 |
12500,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет |
245000,0 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
62250,0 |
12500,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
VII. Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в крае, реализующим проекты в инновационной сфере | |||||||||
18. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 18 |
||||||||
19. |
Производство (реализация) товаров, выполнение работ, оказание услуг субъектами малого и среднего предпринимательства в крае в сфере инновационной деятельности |
минэкономразвития края, субъекты малого и среднего предпринимательства в крае |
2012- 2015 годы |
краевой бюджет |
- |
17000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в крае в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг |
средства субъектов малого и среднего предпринимательства в крае |
- |
3400,0 |
187,5 |
187,5 |
|||||
|
в том числе предоставление субсидий юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг - поддержка действующих инновационных компаний* |
|
|
краевой бюджет |
- |
17000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
|
Итого по разделу VII |
|
|
|
- |
28400,0 |
9787,5 |
9787,5 |
|
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
- |
25000,0 |
9600,0 |
9600,0 |
|
|
|
|
|
средства субъектов малого и среднего предпринимательства в крае |
- |
3400,0 |
187,5 |
187,5 |
|
19.1. |
Реализация специальных образовательных программ для инновационных компаний в крае* |
минэкономразвития края |
2013- 2015 годы |
краевой бюджет |
- |
5000,0 |
4600,0 |
4600,0 |
повышение уровня профессиональной подготовки не менее 200 специалистов инновационных компаний в крае |
19.2. |
Создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на обеспечение деятельности в научно-технической сфере субъектов малого и среднего предпринимательства в крае, детей и молодежи* |
минэкономразвития края, субъекты малого и среднего предпринимательства в крае |
2013 год |
краевой бюджет |
- |
3000,0 |
- |
- |
вовлечение не менее 450 детей и молодежи в инновационно-техническую деятельность |
в том числе предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в крае на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на обеспечение деятельности в научно-технической сфере субъектов малого и среднего предпринимательства в крае, детей и молодежи* |
|
|
краевой бюджет |
- |
3000,0 |
- |
- |
|
|
VIII. Создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае в научно-технической сфере | |||||||||
20. |
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края в форме капитальных вложений в основные средства основанного на праве хозяйственного ведения государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Управляющая компания инвестиционного и инновационного развития Ставропольского края"* |
минэкономразвития края |
2012- 2015 годы |
краевой бюджет |
179066,48 |
190462,0 |
190462,0 |
60000,0 |
строительство центра трансферта технологий в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в крае в освоении производства новой высокотехнологичной, наукоемкой продукции |
|
Итого по разделу VIII |
|
|
краевой бюджет |
179066,48 |
190462,0 |
190462,0 |
60000,0 |
|
|
Всего по Программе |
|
|
|
583073,98 |
278662,0 |
220649,5 |
90187,5 |
|
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет |
321285,0 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
261788,98 |
275262,0 |
220462,0 |
90000,0 |
|
|
|
|
|
средства субъектов малого и среднего предпринимательства в крае |
- |
3400,0 |
187,5 |
187,5 |
|
* Мероприятие направлено на развитие инновационной деятельности в крае.
Приложение 2
"Поддержка субъектов малого и
среднего предпринимательства
в Ставропольском крае
на 2012-2015 годы"
Методика расчета и правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование муниципальных целевых программ по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Настоящая Методика определяет правила расчета и предоставления в 2012-2015 годах за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование расходов, связанных с реализацией муниципальных целевых программ по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, в рамках реализации краевой целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2012-2015 годы" (далее соответственно - краевой бюджет, субсидии, Программа).
2. Получателями субсидий являются администрации муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, в которых разработаны и приняты муниципальные целевые программы по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - муниципальные образования края, муниципальные целевые программы), содержащие мероприятия, направленные на:
финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае;
консультационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае;
поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края на конкурсной основе.
4. Организатором проведения открытого конкурса по отбору муниципальных образований края для предоставления субсидий является министерство экономического развития Ставропольского края (далее - министерство), которое своим приказом образует конкурсную комиссию по отбору муниципальных образований края для предоставления субсидий (далее - конкурсная комиссия, конкурсный отбор), утверждает порядок конкурсного отбора, состав конкурсной комиссии и положение о ней.
5. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию края являются:
наличие утвержденной муниципальной целевой программы;
наличие средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на финансирование муниципальной целевой программы, в размере не менее 20 процентов от объема средств, необходимых на реализацию соответствующей муниципальной целевой программы, а для муниципальных образований края, где уровень обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами составляет более 1,51 - в размере не менее 30 процентов от объема средств, необходимых на реализацию соответствующей муниципальной целевой программы.
6. Критериями конкурсного отбора являются:
а) размер средств бюджета муниципального образования края, предусмотренных на реализацию муниципальной целевой программы;
б) динамика роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования края;
в) динамика роста доли работников предприятий и организаций малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании края в общей численности работающих в муниципальном образовании края.
7. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году определяется министерством по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году;
- потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на реализацию муниципальной целевой программы в соответствующем финансовом году;
- коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета, связанных с предоставлением субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование муниципальных целевых программ, для i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году;
- коэффициент обеспеченности финансовыми средствами доли средств краевого бюджета, предусмотренных Программой в виде субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование муниципальных целевых программ, для i-го муниципального образования края в соответствующем финансовом году.
Данный коэффициент определяется как соотношение суммы субсидий, подлежащих выделению муниципальным образованиям края в соответствующем финансовом году, к сумме средств общей потребности муниципальных образований края на софинансирование муниципальных целевых программ, просчитанных с учетом уровня бюджетной обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципального образования края на соответствующий финансовый год, устанавливаемого министерством финансов Ставропольского края.
Значения коэффициентов, определяющих долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета, связанных с предоставлением субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование муниципальных целевых программ, для i-го муниципального образования края, представлены в таблице.
Таблица
Коэффициенты, определяющие долю софинансирования расходов
за счет средств краевого бюджета, связанных с предоставлением
субсидий бюджетам муниципальных образований края
на софинансирование муниципальных целевых программ,
для i-го муниципального образования края
N п/п |
Статус муниципального образования края |
Уровень обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований края |
Коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета, связанных с предоставлением субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование муниципальных целевых программ, для i-го муниципального образования края |
1. |
Муниципальный район |
до 0,1 |
0,80 |
2. |
Городской округ |
до 1,5 |
0,80 |
|
|
свыше 1,51 |
0,70 |
Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований края на соответствующий финансовый год устанавливаются министерством финансов Ставропольского края.
8. Для получения субсидии муниципальное образование края представляет в министерство следующие документы:
заявка на получение субсидии по форме, утверждаемой министерством (далее - заявка);
выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию муниципальной целевой программы, заверенная финансовым органом муниципального образования края;
утвержденная муниципальная целевая программа на соответствующий финансовый год, в котором подается заявка, (далее - документы).
9. Документы принимаются министерством в течение 20 дней со дня объявления конкурсного отбора в средствах массовой информации Ставропольского края и на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: www.stavinvest.ru.
Документы в течение одного дня со дня их регистрации в установленном порядке направляются в конкурсную комиссию для рассмотрения.
Рассмотрение документов конкурсной комиссией осуществляется в течение 20 дней со дня окончания срока приема заявок.
По результатам конкурсного отбора министерством в установленном порядке готовится и вносится на рассмотрение в Правительство Ставропольского края проект правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий в разрезе муниципальных образований края.
10. Для получения субсидии муниципальное образование края в месячный срок после принятия правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий в разрезе муниципальных образований края заключает с министерством соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащее следующие положения:
а) размер субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год, направляемых на реализацию муниципальной целевой программы;
г) сроки перечисления субсидии;
д) сроки и порядок предоставления отчетности о расходовании субсидии и средств бюджета муниципального образования края на реализацию мероприятий Программы;
е) обязательство муниципального образования края о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии, значения которых устанавливаются соглашением, и последствия их недостижения;
ж) порядок проведения оценки целевых показателей результативности предоставления субсидии;
з) условия и порядок приостановления предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным образованием края условий, предусмотренных соглашением;
и) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Форма соглашения утверждается министерством.
Кроме того, в соглашении указываются конкретные значения целевых показателей в зависимости от мероприятий муниципальной целевой программы муниципального образования края.
В соглашении могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидии.
11. Субсидии предоставляются министерством бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
12. Субсидии расходуются на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ после фактического финансирования соответствующих мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований края.
13. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края осуществляется министерством на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, при подтверждении фактического осуществления расходов по соответствующему направлению за счет средств бюджетов муниципальных образований края, в сроки, устанавливаемые соглашением.
14. В случае уменьшения размера софинансирования расходов из бюджета муниципального образования края на реализацию муниципальной целевой программы производится пропорциональное уменьшение размера софинансирования расходов на эти цели за счет средств краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
При увеличении размера софинансирования расходов за счет бюджета муниципального образования края на реализацию муниципальной целевой программы производится пропорциональное увеличение размера софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края в пределах суммы средств, возможных для перераспределения за счет уменьшения софинансирования из краевого бюджета по отдельным муниципальным образованиям края в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и пунктом 19 настоящего Порядка.
15. Остаток субсидии, не использованной муниципальным образованием края в текущем финансовом году, используется (подлежит возврату в доход краевого бюджета) муниципальным образованием края в очередном финансовом году в соответствии с решением министерства, являющимся главным распорядителем средств краевого бюджета, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52 "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов".
По-видимому, в номере вышеуказанного постановления допущена опечатка. Номер постановления от 19 апреля 2006 года следует читать "N 52-п"
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 29 января 2010 г. N 8 "О Порядке возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Ставропольского края"
16. Отчет об использовании субсидий представляется муниципальным образованием края в министерство (нарастающим итогом с начала года) ежемесячно, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утверждаемой министерством.
Министерство ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Ставропольского края отчет о выполнении муниципальными образованиями края условий предоставления субсидий и их использовании.
17. В случае нарушения муниципальным образованием края установленного уровня софинансирования расходов на реализацию муниципальной целевой программы, условий соглашения и непредставления в срок отчета об использовании субсидии, а также нарушения иных условий предоставления субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
18. Результативность предоставления субсидий оценивается ежегодно, министерством в соответствии с такими целевыми показателями результативности предоставления субсидий как:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования края, получивших финансовую поддержку в рамках реализации муниципальной целевой программы;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства муниципального образования края, получившими государственную поддержку в рамках муниципальной целевой программы;
количество созданных муниципальными образованиями края организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства;
количество консультаций, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в крае организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданными муниципальными образованиями края;
количество работников предприятий и организаций малого и среднего предпринимательства муниципального образования края, прошедших обучение и повышение квалификации кадров.
19. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием края не достигнуто установленное соглашением значение целевого показателя результативности предоставления субсидий, указанного в пункте 18 настоящей Методики, и отклонение от его значения составляет более 30 процентов от уровня запланированного значения, размер субсидии в текущем финансовом году подлежит сокращению на 10 процентов от размера субсидии для соответствующего муниципального образования края в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края. Высвобождающаяся субсидия может быть перераспределена между бюджетами других муниципальных образований края, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящей Методикой.
20. Оценка результативности предоставления субсидий производится за отчетный год и за весь период реализации Программы.
21. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Муниципальные образования края несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
22. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных образований края в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
23. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством и министерством финансов Ставропольского края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 мая 2013 г. N 198-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
"Поддержка субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Ставропольском крае
на 2012-2015 годы"
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства
государственной собственности Ставропольского края в форме капитальных вложений в основные средства основанного на праве хозяйственного ведения государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Управляющая компания инвестиционного и инновационного развития Ставропольского края"
5 октября 2012 г., 21 мая 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 285-п "О краевой целевой программе "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru, в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 20 декабря 2011 г. N 37 (377)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 545-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 декабря 2013 г. N 516-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 4 сентября 2013 г. N 328-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления, но не ранее вступления в силу Закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 мая 2013 г. N 198-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 5 октября 2012 г. N 371-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления, но не ранее внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Ставропольского края на 2012 год
Постановление Правительства Ставропольского края от 26 октября 2011 г. N 434-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления