1 марта 2011 г.
В целях совершенствования законопроектной деятельности Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о законопроектной деятельности Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края (далее - Положение).
2. Руководителям органов исполнительной власти Ставропольского края обеспечить организацию законопроектной деятельности в соответствии с требованиями Положения.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Белолапенко Ю.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Положение
о законопроектной деятельности Губернатора Ставропольского края
и Правительства Ставропольского края
(утв. постановлением Губернатора Ставропольского края
от 3 декабря 2010 г. N 698)
1 марта 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, подготовки проектов законов Ставропольского края (далее - законопроекты), вносимых Губернатором Ставропольского края (далее - Губернатор) и Правительством Ставропольского края (далее - Правительство) в Думу Ставропольского края (далее - Дума), и их сопровождения при рассмотрении в Думе.
II. Планирование законопроектной деятельности
Губернатора и Правительства
2. Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства (далее - законопроектная деятельность) осуществляется в соответствии с ежегодным примерным планом законопроектной деятельности Губернатора и Правительства (далее - примерный план законопроектной деятельности), иными правовыми актами Губернатора и Правительства, предусматривающими разработку законопроектов, а также во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 1 марта 2011 г. N 119 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Координация законопроектной деятельности осуществляется представителем Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края в Думе Ставропольского края (далее - представитель Губернатора, Правительства в Думе).
4. Руководители органов исполнительной власти Ставропольского края, иных государственных органов Ставропольского края, структурных подразделений аппарата Правительства и организаций несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки законопроектов, предусмотренных примерным планом законопроектной деятельности, своевременную подготовку законопроектов, направленных на приведение законов Ставропольского края в соответствие с федеральными законами и устранение пробелов и противоречий в законодательстве Ставропольского края.
5. Проект примерного плана законопроектной деятельности на очередной год формируется аппаратом Правительства в порядке, установленном Регламентом аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п (далее - Регламент аппарата Правительства), на основе предложений органов исполнительной власти Ставропольского края, иных государственных органов Ставропольского края, структурных подразделений аппарата Правительства и организаций и направляется представителю Губернатора, Правительства в Думе для рассмотрения его рабочей группой по законопроектной деятельности Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, образованной распоряжением Губернатора Ставропольского края от 05 августа 2010 г. N 548-р (далее - Рабочая группа).
6. Предложения органов исполнительной власти Ставропольского края, иных государственных органов Ставропольского края, структурных подразделений аппарата Правительства и организаций в проект примерного плана законопроектной деятельности разрабатываются с учетом результатов мониторинга законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, анализа правоприменительной практики, обобщения опыта законодательной деятельности субъектов Российской Федерации.
Предложения органов исполнительной власти Ставропольского края, иных государственных органов Ставропольского края, структурных подразделений аппарата Правительства и организаций в примерный план законопроектной деятельности должны содержать:
1) обоснование необходимости подготовки законопроекта, его цели и основные положения;
2) перечень законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению в связи с принятием закона Ставропольского края;
3) этапы подготовки законопроекта и перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;
4) наименование субъекта законодательной инициативы;
5) срок представления законопроекта в Правительство, если субъектом права законодательной инициативы является Правительство;
6) срок внесения законопроекта в Думу.
7. Проект примерного плана законопроектной деятельности в течение 5 рабочих дней со дня его поступления представителю Губернатора, Правительства в Думе рассматривается Рабочей группой, которая принимает по результатам его рассмотрения одно из следующих решений:
1) одобрить проект примерного плана законопроектной деятельности;
2) одобрить проект примерного плана законопроектной деятельности при условии устранения замечаний, указанных в решении Рабочей группы;
3) вернуть проект примерного плана законопроектной деятельности на доработку.
8. Проект примерного плана законопроектной деятельности после его одобрения Рабочей группой вносится на рассмотрение в Правительство.
Проект примерного плана законопроектной деятельности, одобренный Правительством, утверждается распоряжением Губернатора.
9. Предложения органов исполнительной власти Ставропольского края, иных государственных органов Ставропольского края, структурных подразделений аппарата Правительства и организаций о внесении изменений в примерный план законопроектной деятельности разрабатываются, вносятся и рассматриваются в порядке, установленном разделом IV "Порядок внесения, подготовки, оформления, принятия (подписания) и издания правовых актов Губернатора, Правительства" Регламента аппарата Правительства, после одобрения данных предложений Рабочей группой, если иное не установлено настоящим пунктом.
Уточнение сроков подготовки законопроектов, предусмотренных примерным планом законопроектной деятельности, осуществляется на основании решения Рабочей группы с последующим внесением изменений по итогам квартала в распоряжение Губернатора, которым утвержден примерный план законопроектной деятельности.
Предложения органов исполнительной власти Ставропольского края, иных государственных органов Ставропольского края, структурных подразделений аппарата Правительства и организаций об уточнении сроков подготовки законопроектов, иных изменений в примерный план законопроектной деятельности направляются представителю Губернатора, Правительства в Думе и рассматриваются на заседании Рабочей группы в течение 5 рабочих дней со дня их поступления представителю Губернатора, Правительства в Думе.
10. Органы исполнительной власти Ставропольского края, иные государственные органы Ставропольского края, структурные подразделения аппарата Правительства и организации, которым в соответствии с примерным планом законопроектной деятельности поручена подготовка законопроектов (далее - ответственные исполнители), ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют представителю Губернатора, Правительства в Думе информацию о выполнении примерного плана законопроектной деятельности, а также сведения о подготовленных ими законопроектах, не предусмотренных примерным планом законопроектной деятельности.
Результаты законопроектной деятельности ежеквартально рассматриваются Рабочей группой и докладываются Губернатору представителем Губернатора, Правительства в Думе.
III. Порядок подготовки и внесения законопроектов
на рассмотрение Губернатору и в Правительство
11. Ответственные исполнители организуют подготовку и внесение законопроектов на рассмотрение Губернатору и в Правительство.
При подготовке законопроектов ответственные исполнители обязаны руководствоваться Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, которые распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24 августа 2006 г. N 683-р рекомендованы органам исполнительной власти Ставропольского края и структурным подразделениям аппарата Правительства для руководства.
12. Ответственные исполнители представляют подготовленные законопроекты в аппарат Правительства на юридическую и лингвистическую экспертизы в порядке, установленном Регламентом аппарата Правительства.
См. Приказ Минюста РФ от 31 мая 2012 г. N 87 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
Законопроекты, предусматривающие расходы за счет средств бюджета Ставропольского края, представляются в аппарат Правительства после их согласования с министерством финансов Ставропольского края.
13. После прохождения юридической и лингвистической экспертизы в аппарате Правительства законопроекты в порядке, определенном регламентом аппарата Правительства, направляются представителю Губернатора, Правительства в Думе для рассмотрения на заседании Рабочей группы.
Законопроекты, требующие срочного (безотлагательного) внесения в Думу, на заседании Рабочей группы не рассматриваются на основании письменного решения руководителя Рабочей группы, принятого в связи с обращением соответствующего ответственного исполнителя.
14. Законопроект в течение 10 рабочих дней со дня его поступления представителю Губернатора, Правительства в Думе рассматривается Рабочей группой, которая принимает по результатам его рассмотрения одно из следующих решений:
1) одобрить законопроект;
2) одобрить законопроект при условии устранения замечаний, указанных в решении Рабочей группы;
3) вернуть законопроект ответственному исполнителю на доработку.
15. В заседаниях Рабочей группы по согласованию могут принимать участие члены Правительства, должностные лица органов исполнительной власти Ставропольского края, представители федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края при рассмотрении законопроектов по вопросам, относящимся к их компетенции.
16. Законопроекты, одобренные Рабочей группой, вносятся на рассмотрение Губернатору или в Правительство в порядке, установленном Регламентом аппарата Правительства.
Не допускается внесение Губернатору и в Правительство законопроектов, не получивших одобрение Рабочей группы, за исключением случаев, когда по решению руководителя Рабочей группы законопроекты, требующие срочного (безотлагательного) внесения в Думу, на заседании Рабочей группы не рассматривались.
17. Органы исполнительной власти Ставропольского края не вправе, минуя Губернатора или Правительство, передавать законопроекты и другие материалы по вопросам законопроектной деятельности в Думу и иным субъектам права законодательной инициативы.
18. Губернатор или Правительство могут согласиться с предложением ответственного исполнителя о совместном внесении в Думу законопроекта, в разработке которого участвовали другие субъекты права законодательной инициативы, либо о внесении совместно разработанного законопроекта этими субъектами права законодательной инициативы без участия Губернатора или Правительства.
19. Законопроект и необходимые материалы к законопроекту направляются с сопроводительным письмом в Думу Губернатором.
IV. Порядок представления и сопровождения законопроектов
при их рассмотрении в Думе. Организация мониторинга
правоприменительной практики
20. Губернатор или Правительство для представления и сопровождения законопроекта, вносимого ими в Думу, определяет должностное лицо, которому поручено представлять законопроект при его рассмотрении в Думе.
Указанное должностное лицо осуществляет представление и сопровождение законопроекта в Думе по согласованию с первым заместителем председателя Правительства, заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями председателя Правительства) и представителем Губернатора, Правительства в Думе.
21. Должностные лица органов исполнительной власти Ставропольского края, иных государственных органов Ставропольского края, структурных подразделений аппарата Правительства и организаций не вправе самостоятельно вносить поправки к законопроекту и предложения по изменению законопроекта, внесенного Губернатором или Правительством, при его рассмотрении в Думе.
Поправки к законопроекту, внесенному Губернатором или Правительством, направляются в Думу Губернатором либо по согласованию с Губернатором представляются в Думу представителем Губернатора, Правительства в Думе.
Позиция, выражаемая должностным лицом органа исполнительной власти Ставропольского края при рассмотрении законопроекта в Думе, должна быть в обязательном порядке предварительно согласована с первым заместителем председателя Правительства, заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями председателя Правительства), а также с представителем Губернатора, Правительства в Думе.
22. В целях организации согласованных действий при рассмотрении законопроекта в Думе представитель Губернатора, Правительства в Думе проводит совещания с участием заинтересованных должностных лиц органов исполнительной власти Ставропольского края.
При наличии разногласий по законопроекту представитель Губернатора, Правительства в Думе вносит на рассмотрение Рабочей группы вопрос о заслушивании информации должностных лиц органов исполнительной власти Ставропольского края об их действиях по представлению согласованной позиции при рассмотрении законопроекта в Думе.
23. Спорные вопросы, возникшие при рассмотрении законопроектов, включенных в повестку заседания Думы, и меры по их урегулированию рассматриваются на заседании Рабочей группы.
Результаты проведения согласительных процедур по законопроектам докладываются на совещании у Губернатора или по его поручению на совещании у первого заместителя председателя Правительства или заместителя председателя Правительства.
24. Итоги рассмотрения законопроектов на заседании Думы и предложения по дальнейшему совершенствованию взаимодействия Губернатора и Правительства с Думой докладываются Губернатору представителем Губернатора, Правительства в Думе.
25. После вступления в силу принятого закона Ставропольского края органы исполнительной власти Ставропольского края по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, осуществляют мониторинг его реализации и при необходимости готовят предложения о внесении изменений в соответствующий закон Ставропольского края с учетом практики его применения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 3 декабря 2010 г. N 698 "Об утверждении Положения о законопроектной деятельности Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 20 февраля 2011 г. N 4 (344)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ставропольского края от 22 апреля 2016 г. N 197
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ставропольского края от 11 сентября 2013 г. N 735
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ставропольского края от 1 марта 2011 г. N 119
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления