15 февраля, 14 сентября 2012 г.
О мерах по реализации настоящего постановления см. Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 10 октября 2011 г. N 316/од
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях реализации законов Ставропольского края "Об инновационной деятельности в Ставропольском крае" и "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края действующим инновационным компаниям Ставропольского края в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г., заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, но не ранее внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Ставропольского края на 2011 год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, предусматривающих расходы на указанные цели.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Порядок
предоставления субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края действующим инновационным компаниям Ставропольского края в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 21 сентября 2011 г. N 364-п)
15 февраля, 14 сентября 2012 г.
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Ставропольского края, и средств бюджета Ставропольского края действующим инновационным компаниям Ставропольского края в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидии).
Постановлением Правительства Ставропольского края от 14 сентября 2012 г. N 340-п в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Получателями субсидий являются действующие инновационные компании Ставропольского края - юридические лица, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ставропольского края в инновационной сфере на момент принятия решения о предоставлении субсидии более одного года, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в приказе Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2009 г. N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций", которые отражаются в форме федерального статического наблюдения N 2 МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утвержденной Федеральной службой государственной статистики (далее соответственно - действующие компании, затраты действующих компаний на технологические инновации).
3. Целью предоставления субсидий является компенсация затрат действующих компаний на технологические инновации, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого софинансирования затрат действующих компаний на технологические инновации в размере 80 процентов от фактически произведенных затрат на технологические инновации, но не более 5 млн. рублей, при условии их документального подтверждения.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 15 февраля 2012 г. N 48-п в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Субсидии предоставляются на компенсацию следующих затрат действующих компаний на технологические инновации:
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программных средств;
обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;
маркетинговые исследования;
аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
проведение доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов;
затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на технологические инновации;
сертификация и патентование;
строительство, реконструкция здания (части здания), сооружения, связанных с технологическими инновациями;
приобретение материалов, связанных с исследованием, разработкой новых продуктов, услуг и новых производственных процессов.
6. Документами, подтверждающими затраты действующих компаний на технологические инновации, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, являются:
копии контрактов (договоров, соглашений) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг с приложением копий актов приема-передачи товаров, выполненных работ, оказанных услуг и копий платежных поручений, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, заверенные в установленном порядке;
копии договоров аренды помещений с приложением копий счетов и платежных поручений на оплату обязательств по договорам аренды, заверенные в установленном порядке;
копии кредитных договоров с российскими кредитными организациями, заверенные в установленном порядке, с приложением справок российских кредитных организаций об исполнении действующими компаниями условий кредитных договоров (целевое использование кредита, погашение основного долга и уплата процентов);
копии лицензионных договоров (договоров о приобретении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности) с приложением копий актов приема-передачи результатов интеллектуальной деятельности и копий платежных поручений на оплату обязательств по лицензионным договорам (договорам о приобретении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), заверенные в установленном порядке;
копии платежных поручений на оплату патентных и иных пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с патентованием и сертификацией деятельности (продукции), заверенные в установленном порядке;
См. также постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. N 941 "Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами"
копии документов об обучении персонала, связанного с инновациями, заверенные в установленном порядке.
7. Государственная поддержка в виде субсидий не может оказываться в отношении действующих компаний:
имеющих просроченную задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджет любого уровня бюджетной системы Российской Федерации;
находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или в отношении которых введена процедура наблюдения или начата процедура банкротства;
осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
являющихся кредитными организациями (за исключением потребительских кооперативов), страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
имеющих уровень заработной платы ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ставропольского края;
в отношении которых ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее не истекли;
являющихся нерезидентами Российской Федерации.
8. Субсидии предоставляются действующим компаниям на конкурсной основе.
9. Организатором проведения конкурсного отбора действующих компаний в целях предоставления им субсидий (далее - конкурсный отбор) является министерство экономического развития Ставропольского края (далее - министерство), которое своим приказом образует конкурсную комиссию по отбору действующих инновационных компаний Ставропольского края для оказания государственной поддержки в виде предоставления субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края действующим инновационным компаниям Ставропольского края в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - конкурсная комиссия) и утверждает порядок проведения конкурсного отбора, состав конкурсной комиссии и положение о ней.
10. Действующая компания, претендующая на получение субсидии (далее - заявитель), представляет в министерство следующие документы в сроки, устанавливаемые порядком проведения конкурсного отбора:
1) заявление на получение субсидии по форме, утверждаемой министерством (далее - заявление);
2) копии учредительных документов и всех изменений к ним, заверенные нотариально;
3) справка с указанием среднесписочной численности работников (по категориям работающих) и среднего уровня заработной платы всех работников заявителя;
См. постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"
4) бизнес-план (технико-экономическое обоснование) инновационного проекта, заявленного на конкурсный отбор (далее соответственно - бизнес-план, инновационный проект), по форме, утверждаемой министерством;
5) научно-техническое обоснование инновационного проекта по форме, утверждаемой министерством;
6) документы, подтверждающие наличие производственных и других помещений, если такие имеются, а также квалифицированных кадров, необходимых для реализации инновационного проекта.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
12. Для предоставления субсидии министерство в рамках информационного межведомственного и межуровневого взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления запрашивает следующую информацию о заявителе:
1) в Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю:
Постановлением Правительства Ставропольского края от 15 февраля 2012 г. N 48-п в подпункт а) подпункта 1 пункта 12 настоящего Порядка внесены изменения
а) сведения об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов и сборов на дату поступления заявления в министерство;
См. Форму справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, утвержденную Приказом Федеральной налоговой службы от 23 мая 2005 г. N ММ-3-19/206@
б) сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
в) сведения из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках заявителя на последнюю отчетную дату текущего года;
2) в государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю - сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
3) в органе, осуществляющем лицензирование соответствующего вида деятельности, - сведения из реестра лицензий на право осуществления соответствующего вида деятельности (в случае если осуществляемый заявителем вид деятельности подлежит лицензированию).
Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в подпунктах "1" - "3" настоящего пункта, в министерство по собственной инициативе.
13. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им министерству документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Конкурсный отбор проводится в два этапа в соответствии со сроками, определяемыми порядком проведения конкурсного отбора.
Для проведения первого этапа конкурсного отбора министерство создает экспертную рабочую группу с привлечением организаций, осуществляющих инновационную деятельность, ученых и специалистов в научно-технической сфере (далее - экспертная группа), утверждает своим приказом состав экспертной группы и положение о ней.
На первом этапе конкурсного отбора экспертная группа осуществляет экспертизу бизнес-планов и научно-технических обоснований инновационных проектов на наличие в них мероприятий по осуществлению инноваций.
На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия на основании заключений экспертной группы о наличии в инновационных проектах мероприятий по осуществлению инноваций принимает решение о предоставлении субсидий по итогам оценки эффективности бизнес-планов действующих компаний в соответствии со следующими показателями:
экономическая и бюджетная эффективность бизнес-плана;
количество планируемых к созданию дополнительных рабочих мест в ходе реализации бизнес-плана;
наличие производственной базы и квалифицированных кадров для реализации бизнес-плана;
доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме товаров, работ, услуг действующей компании;
доля собственных средств действующей компании в общем объеме средств, привлекаемых для реализации бизнес-плана.
Оценка эффективности бизнес-планов действующих компаний осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой показателей оценки эффективности бизнес-плана действующей инновационной компании Ставропольского края согласно приложению к настоящему Порядку.
15. На основании решения конкурсной комиссии о предоставлении субсидий министерство в течение 10 рабочих дней заключает с действующими компаниями - победителями конкурсного отбора (далее - получатели субсидий) договоры о предоставлении субсидий (далее - договоры).
16. Получатели субсидий в сроки, указанные в договорах, представляют в министерство документы, подтверждающие затраты действующих компаний на технологические инновации, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, после чего министерство в течение 10 рабочих дней составляет платежные поручения на перечисление субсидий и направляет их в министерство финансов Ставропольского края, а также составляет заявки на кассовый расход и направляет их в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
Министерство финансов Ставропольского края на основании представленных министерством платежных поручений перечисляет средства бюджета Ставропольского края с лицевого счета министерства на расчетные (лицевые) счета получателей субсидий, открытые в российских кредитных организациях, в срок, не превышающий трех рабочих дней.
Средства, поступившие из федерального бюджета в бюджет Ставропольского края, перечисляются Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю на основании представленной министерством заявки на кассовый расход, с лицевого счета министерства, открытого в Управлении федерального казначейства по Ставропольскому краю, на расчетные (лицевые) счета получателей субсидий, открытые в российских кредитных организациях.
17. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов хозяйственной деятельности получателями субсидий.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 15 февраля 2012 г. N 48-п в пункт 18 настоящего Порядка внесены изменения
18. Возврат полученной субсидии в доход бюджета Ставропольского края производится получателем субсидии в случаях:
неисполнения условий предоставления субсидии;
установления факта представления министерству недостоверных либо намеренно искаженных сведений в целях получения субсидии.
Возврат полученной субсидии осуществляется в следующем порядке:
министерство в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
получатель субсидии производит возврат субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения от министерства требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии министерство принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Ставропольского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий за счет средств бюджета
Ставропольского края действующим
инновационным компаниям
Ставропольского края в целях
возмещения затрат или недополученных
доходов в связи с производством
(реализацией) товаров,
выполнением работ,
оказанием услуг
Балльная шкала показателей оценки эффективности бизнес-плана
действующей инновационной компании Ставропольского края
1. Показатели оценки эффективности бизнес-плана действующей инновационной компании Ставропольского края (далее соответственно - показатели оценки эффективности, бизнес-план, действующая компания):
1.1. Экономическая и бюджетная эффективность бизнес-плана:
1.1.1. Экономическая эффективность бизнес-плана - чистый доход по бизнес-плану по отношению к затратам (в течение 60 месяцев):
больше или равен 1 - 100 баллов;
свыше 0,5 до 1 - 75 баллов;
свыше 0,25 до 0,5 включительно - 50 баллов;
до 0,25 включительно - 0 баллов.
1.1.2. Бюджетная эффективность бизнес-плана - величина планируемых налоговых платежей в бюджет Ставропольского края и бюджет соответствующего муниципального образования Ставропольского края по отношению к размеру предоставляемой субсидии (в течение 60 месяцев):
больше или равна 1 - 100 баллов;
свыше 0,5 до 1 - 75 баллов;
свыше 0,25 до 0,5 включительно - 50 баллов;
до 0,25 включительно - 0 баллов.
1.2. Количество планируемых к созданию дополнительных рабочих мест в ходе реализации бизнес-плана:
свыше 10 рабочих мест - 100 баллов;
свыше 5 до 10 рабочих мест включительно - 80 баллов;
от 1 до 5 рабочих мест включительно - 60 баллов;
не предусмотрено создание дополнительных рабочих мест - 0 баллов.
1.3. Наличие производственной базы и квалифицированных кадров для реализации бизнес-плана:
1.4. Доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме товаров, работ, услуг действующей компании:
20 процентов инновационных товаров, работ, услуг и более - 100 баллов;
свыше 10 до 20 процентов инновационных товаров работ, услуг - 80 баллов;
до 10 процентов инновационных товаров, работ, услуг включительно - 60 баллов.
1.5. Доля собственных средств действующей компании в общем объеме средств, привлекаемых для реализации бизнес-плана:
более 50 процентов собственных средств - 100 баллов;
свыше 30 до 50 процентов собственных средств включительно - 75 баллов;
до 30 процентов собственных средств включительно - 50 баллов;
отсутствуют собственные средства - 0 балов.
2. Оценка эффективности бизнес-плана действующей компании производится по следующей формуле:
, где
Э - эффективность бизнес-плана;
- знак суммирования;
- балл оценки i-го показателя оценки эффективности;
- весовой коэффициент i-го показателя оценки эффективности;
к - общее число показателей оценки эффективности.
Сумма весовых коэффициентов по всем показателям оценки эффективности равна 1,0.
Значения весовых коэффициентов показателей оценки эффективности приведены в таблице 1.
Таблица 1
Значения весовых коэффициентов показателей оценки эффективности
N п/п |
Наименование показателя оценки эффективности |
Значение весового коэффициента показателя оценки эффективности |
1. |
Экономическая и бюджетная эффективность бизнес-плана |
070 |
в том числе: |
|
|
экономическая эффективность бизнес-планы |
0,55 |
|
бюджетная эффективность бизнес-плана |
0,15 |
|
2. |
Количество планируемых к созданию дополнительных рабочих мест в ходе реализации бизнес-плана |
0,05 |
3. |
Наличие производственной базы и квалифицированных кадров для реализации бизнес-плана |
0,02 |
в том числе: |
|
|
наличие производственной базы |
0,01 |
|
наличие квалифицированных кадров |
0,01 |
|
4. |
Доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме товаров, работ, услуг действующей компании |
0,20 |
5. |
Доля собственных средств действующей компании в общем объеме средств, привлекаемых для реализации бизнес-плана |
0,03 |
|
Итого |
1,00 |
Максимально возможная оценка эффективность бизнес-плана - 100 баллов.
Оценка соответствия бизнес-плана показателям оценки эффективности приведена в таблице 2.
Таблица 2
Оценка соответствия бизнес-плана показателям оценки эффективности
N п/п |
Наименование показателя оценки эффективности |
Значение показателя оценки эффективности |
Балл оценки (бi) |
Значение весового коэффициента показателя оценки эффективности |
Средневзвешенный балл (бi х рi) |
1. |
Экономическая и бюджетная эффективность бизнес-плана |
|
|
0,70 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
экономическая эффективность бизнес-плана |
|
|
0,55 |
|
|
бюджетная эффективность бизнес-плана |
|
|
0,15 |
|
|
2. |
Количество планируемых к созданию дополнительных рабочих мест в ходе реализации бизнес-плана |
|
|
0,05 |
|
3. |
Наличие производственной базы и квалифицированных кадров для реализации бизнес-плана |
|
|
0,02 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
наличие производственной базы |
|
|
0,01 |
|
|
наличие квалифицированных кадров |
|
|
0,01 |
|
|
4. |
Доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме товаров, работ, услуг действующей компании |
|
|
0,20 |
|
5. |
Доля собственных средств действующей компании в общем объеме средств, привлекаемых для реализации бизнес-плана |
|
|
0,03 |
|
3. Субсидии не могут предоставляться действующим компаниям, набравшим по результатам оценки эффективности бизнес-плана менее 51,5 балла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 сентября 2011 г. N 364-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края действующим инновационным компаниям Ставропольского края в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, но не ранее внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Ставропольского края на 2011 год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, предусматривающих расходы на указанные цели
Текст постановления опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 4 октября 2011 г. N 236 (25431)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 27 апреля 2015 г. N 178-п настоящее постановление признано утратившим силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 16 мая 2014 г. N 216-п
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 13 сентября 2013 г. N 344-п
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 14 сентября 2012 г. N 340-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 февраля 2012 г. N 48-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления