В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления управлением труда и занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Уведомительная регистрация краевого трехстороннего соглашения, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства" (далее - Административный регламент).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник управления |
Л.Л. Шагинова |
Административный регламент
предоставления управлением труда и занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Уведомительная регистрация краевого трехстороннего соглашения, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства"
(утв. приказом управления труда и занятости населения Ставропольского края от 26 ноября 2012 г. N 165)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления управлением труда и занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Уведомительная регистрация краевого трехстороннего соглашения, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, соглашение) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются работодатели, краевые объединения работодателей и представители работодателей, уполномоченные в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Местонахождение управления труда и занятости населения Ставропольского края (далее - УТЗН края): 355008, г. Ставрополь, Ползунова ул., 6а.
График работы УТЗН края: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.
Справочные телефоны УТЗН края: (8652) 28-35-67, 28-13-48.
Адрес официального сайта УТЗН края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.stavzan.ru.
Адрес электронной почты УТЗН края: centr@stavzan.ru. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляются при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
обращении по телефонам (8652) 28-35-67, 28-13-48.
Информирование заявителей проводится также посредством размещения информации на официальном сайте УТЗН края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.stavzan.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.gosuslugi.stavkray.ru, а также на информационных стендах в здании УТЗН края.
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема;
график работы УТЗН края, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - уведомительная регистрация краевого трехстороннего соглашения, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется УТЗН края.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления услуги является:
уведомительная регистрация соглашения с занесением соответствующей информации в журнал учета запросов заявителей по регистрации в уведомительном порядке краевого трехстороннего соглашения, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства (далее - журнал учета запросов заявителей), и направление заявителю уведомления о регистрации соглашения;
отказ в предоставлении государственной услуги с уведомлением заявителя и занесением соответствующей информации в журнал учета запросов заявителей.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 20 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (далее - запрос заявителя) в УТЗН края.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
Направление заявителю уведомления о регистрации соглашения осуществляется в срок не более трех дней со дня внесения в журнал учета запросов заявителей информации о регистрационном номере соглашения и дате регистрации или об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (1);
Трудовым кодексом Российской Федерации (2);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (3);
Законом Ставропольского края от 01 марта 2007 г. N 6-кз "О некоторых вопросах социального партнерства в сфере труда" (4);
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в УТЗН края следующие документы:
запрос, оформленный по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
соглашение на бумажном носителе (подлинник), пронумерованное, прошитое, скрепленное печатями сторон соглашения, в количестве экземпляров на один больше числа сторон соглашения.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа (документов), подтверждающего (их) личность и полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие правового статуса заявителя требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 1.2 Административного регламента.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги обращение в иные органы (организации) не требуется.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания:
для получения государственной услуги составляет 20 минут, по предварительной записи - 10 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги - 20 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется посредством внесения в журнал учета запросов в течение 15 минут.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме запрос формируется посредством заполнения электронной формы на портале государственных и муниципальных услуг.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.
При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению таких документов, установленных нормативными правовыми актами, должностное лицо, ответственное за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления. В ходе предоставления государственной услуги информационная система отправляет статусы услуги в раздел "Личный кабинет".
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, должностное лицо, ответственное за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя. В ходе предоставления услуги информационная система отправляет статусы услуги с комментариями о нарушении установленных требований и с указанием допущенных нарушений.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в УТЗН края в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц с заявителями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (5) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
1. Своевременность (Св):
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям Административного регламента.
2. Доступность (Дос):
, где
Дтел - наличие возможности записаться на прием по телефону:
Дтел = 10% - можно записаться на прием по телефону,
Дтел = 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
Дврем - возможность прийти на прием в нерабочее время:
Дврем = 20% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед;
Дб/б с - наличие безбарьерной среды:
Дб/б с = 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
Дб/б с = 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
Дб/б с = 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
Дэл - наличие возможности подать запрос в электронном виде:
Дэл = 20% - можно подать запрос в электронном виде,
Дэл = 0% - нельзя подать запрос в электронном виде;
Динф - доступность информации о предоставлении услуги:
Динф = 30% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления государственной услуги размещена в сети Интернет (10%) и на информационных стендах (10%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация о государственной услуге размещается в СМИ (5%),
Динф = 0% - для получения информации о предоставлении государственной услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы.
3. Качество (Кач):
, где
.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у заявителя затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
Кобслуж = 100%, если должностные лица вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
Значение показателя 100% говорит о том, что государственная услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
.
Значение показателя 100% говорит о том, что государственная услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
2.16. Иные требования
По желанию заявителя запрос и документы могут быть представлены им в электронном виде. Запрос и документы, оформленные в электронном виде, подписываются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляются в УТЗН края с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет. Запрос и документы, поступившие в электронной форме, регистрируются в течение рабочего дня в журнале учета запросов заявителей.
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) запроса и документов, поступивших в УТЗН края в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных документов, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
В течение 3 дней после направления запроса заявителя в электронной форме в УТЗН края должны быть представлены оригинал запроса заявителя и необходимый комплект документов, предусмотренный Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;
проверка права заявителя на предоставление государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
регистрация соглашения в уведомительном порядке;
уведомление заявителя о регистрации соглашения;
подготовка сообщения о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников, в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае, уведомление представителей сторон, подписавших соглашение.
3.2. Ответственными за выполнение каждого административного действия являются должностные лица отдела трудовых отношений и урегулирования коллективных трудовых споров УТЗН края (далее - должностное лицо УТЗН края), на которых возложены эти обязанности в соответствии с их должностными регламентами.
3.3. Описание административных процедур
3.3.1. Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в УТЗН края.
Должностное лицо УТЗН края:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 2.6 Административного регламента.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 2.7 Административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, а также при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункт 2.6 Административного регламента, должностное лицо УТЗН края уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Должностное лицо УТЗН края передает запрос заявителя должностному лицу, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции, для регистрации.
Максимальный срок выполнения действия не может превышать 20 минут.
Процедура заканчивается для заявителя оставлением (возвратом) документов.
3.3.2. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является соответствие документов требованиям, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Должностное лицо УТЗН края проверяет соответствие юридического статуса сторон, заключивших соглашение, требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, правильность оформления представленных документов.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 1 рабочего дня.
Процедура заканчивается принятием должностным лицом УТЗН края решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
Основанием для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является соответствие (несоответствие) представленных заявителем документов требованиям, указанных в пункте 2.8.1 Административного регламента.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо УТЗН края регистрирует соглашение в журнале учета запросов заявителей (приложение 2 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия не может превышать 1 часа.
Процедура заканчивается регистрацией соглашения в уведомительном порядке.
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо УТЗН края готовит уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением 3 к Административному регламенту.
Должностное лицо УТЗН края вносит в журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 дня.
Процедура заканчивается направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Регистрация соглашения в уведомительном порядке
Основанием для начала административной процедуры является принятие должностным лицом УТЗН края решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо УТЗН края проводит экспертизу содержания соглашения для выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и осуществляет регистрацию соглашения с присвоением ему регистрационного номера.
Максимальный срок исполнения данного действия не должен превышать 14 дней.
Должностное лицо УТЗН края фиксирует в журнале учета запросов заявителей информацию о дате регистрации и регистрационном номере соглашения.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 2 часов.
На титульном листе всех экземпляров соглашения проставляется отметка УТЗН края, в которой указываются:
регистрационный номер;
дата регистрации;
подпись лица, проведшего уведомительную регистрацию;
отметка о наличии или отсутствии замечаний.
Общий максимальный срок выполнения действия не может превышать 2 часов.
Процедура заканчивается проставлением отметки УТЗН края на титульном листе всех экземпляров соглашения.
3.3.5. Уведомление заявителя о регистрации соглашения
Основанием для начала административной процедуры является завершение проставления отметки УТЗН края на титульном листе всех экземпляров соглашения.
Должностное лицо УТЗН края осуществляет подготовку уведомления о регистрации соглашения в уведомительном порядке и направляет его заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия - 1 день.
Уведомление заявителя о регистрации соглашения в уведомительном порядке оформляется в соответствии с:
приложением 4 к Административному регламенту, если условия соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не выявлены;
приложением 5 к Административному регламенту, если при регистрации соглашения выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Должностное лицо УТЗН края один экземпляр соглашения оставляет на хранение в УТЗН края в течение всего срока действия соглашения. Остальные экземпляры соглашения вместе с уведомлением о регистрации соглашения направляются заявителю.
Должностное лицо УТЗН края вносит в журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления о регистрации соглашения в уведомительном порядке.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 4 часов.
Процедура заканчивается направлением заявителю уведомления о регистрации соглашения.
Изменения и дополнения, вносимые в соглашение в период его действия или при продлении его действия на новый срок, а также решение о продлении действия соглашения на новый срок оформляются отдельными документами в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 2.6 Административного регламента.
При проведении уведомительной регистрации изменений и дополнений соглашения, а также соглашения, срок действия которого продлен, должностное лицо УТЗН края осуществляет последовательность административных действий, предусмотренных пунктами 3.3.1-3.3.6 Административного регламента.
Документы о продлении срока действия соглашения, изменениях и дополнениях, вносимых в период его действия или при продлении его действия на новый срок, прилагаются к экземпляру соглашения, хранящегося в УТЗН края.
3.3.6. Подготовка сообщения о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников, в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае, уведомление представителей сторон, подписавших соглашение
Основанием для начала административной процедуры являются результаты экспертизы содержания соглашения.
В случае если при экспертизе содержания соглашения выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должностное лицо УТЗН края осуществляет подготовку сообщения о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников, и направляет его в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае.
Сообщение оформляется в соответствии с приложением 6 к Административному регламенту.
Должностное лицо УТЗН края уведомляет представителей сторон, подписавших соглашение, о наличии в соглашении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Уведомление оформляется в соответствии с приложение 5 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 дней.
Процедура заканчивается направлением сообщения в Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае и уведомлений представителям сторон, подписавшим соглашение.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных должностных лиц УТЗН края, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами УТЗН края положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с проведением уведомительной регистрации соглашений.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) УТЗН края.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы УТЗН края), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за ходом предоставления государственной услуги могут осуществлять граждане, их объединения и организации на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону УТЗН края;
информации, полученной из УТЗН края по запросу в письменной или электронной форме.
В любое время с момента регистрации обращения в УТЗН края граждане, их объединения и организации имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения их обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УТЗН края, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ УТЗН края, должностного лица УТЗН края, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица УТЗН края, а также членов семьи должностного лица, УТЗН края вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УТЗН края.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта УТЗН края или может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование УТЗН края, должностного лица УТЗН края либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УТЗН края, должностного лица УТЗН края либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УТЗН края, должностного лица УТЗН края либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица УТЗН края последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Жалоба, поступившая в УТЗН края, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УТЗН края, должностного лица УТЗН края в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы УТЗН края принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УТЗН края опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 7 к Административному регламенту.
___________________________________________________
(1) Принята всенародным голосованием 12.12.1993, "Российская газета", N 237 от 25 декабря 1993 года.
(2) "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3, "Российская газета", N 256, 31.12.2001.
(3) "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета" N 168, 30.07.2010.
(4) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.04.2007, N 19, ст. 6312, "Ставропольская правда", N 52-53, 06.03.2007.
(5) "Российская газета", N 120, 21.06.2003, зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2003 N 4673.
Приложения 1-7 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления труда и занятости населения Ставропольского края от 26 ноября 2012 г. N 165 "Об утверждении административного регламента предоставления управлением труда и занятости населения Ставропольского края государственной услуги "Уведомительная регистрация краевого трехстороннего соглашения, краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений, заключаемых на региональном (краевом) уровне социального партнерства"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа (без приложений 1-7) опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 9 февраля 2013 г. N 42-43 (25904-25905)
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 2 июня 2014 г. N 344 настоящий приказ признан утратившим силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления труда и занятости населения Ставропольского края от 25 сентября 2013 г. N 257
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа