Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
См.:
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 555-п "Об утверждении программы министерства образования Ставропольского края "Развитие образования в Ставропольском крае"
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 52-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ставропольском крае" на 2013 - 2018 годы"
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 17 января 2011 г. N 09-пр "Об утверждении Программы развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы"
О мерах по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2013 году и на период до 2020 года см. Постановление Правительства Ставропольского края от 15 февраля 2013 г. N 43-п
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности вице-губернатора - председателя Правительства Ставропольского края Ковалева И.И., заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ткачеву Г.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, но не ранее вступления в силу закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", предусматривающего расходы на реализацию Программы.
Губернатор Ставропольского края |
В.Г. Зеренков |
Краевая целевая программа
"Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 25 февраля 2013 г. N 58-п)
Паспорт краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации "Об образовании"; Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Закон Ставропольского края "Об образовании"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
министерство образования Ставропольского края |
Государственный заказчик |
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края |
Разработчик Программы |
министерство образования Ставропольского края |
Цель Программы |
обеспечение государственной гарантии доступности дошкольного образования детям в возрасте от 0 до 7 лет, проживающим в Ставропольском крае (далее - дети в возрасте от 0 до 7 лет) |
Задача Программы |
сокращение дефицита мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - дошкольные образовательные учреждения) за счет расширения сети таких учреждений |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество мест в дошкольных образовательных учреждениях на 1000 детей в возрасте от 0 до 7 лет; доля детей в возрасте от 0 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения, от общего количества детей в возрасте от 0 до 7 лет; доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих в Ставропольском крае (далее - дети в возрасте от 3 до 7 лет) и посещающих дошкольные образовательные учреждения, от общего количества детей в возрасте от 3 до 7 лет |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составит 9818239,59 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) 9291168,05 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 366425,05 тыс. рублей; в 2014 году - 3839148,00 тыс. рублей; в 2015 году - 5085595,00 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования края) - 527071,54 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 264553,54 тыс. рублей; в 2014 году - 111600,00 тыс. рублей; в 2015 году - 150918,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях; снижение количества детей в возрасте от 0 до 7 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, по отношению к количеству детей в возрасте от 0 до 7 лет, нуждавшихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения в 2012 году; снижение количества детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, по отношению к количеству детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждавшихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения в 2012 году |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
См. Распоряжение Правительства Ставропольского края от 1 марта 2013 г. N 51-рп "Об утверждении поэтапной программы ("дорожная карта") по устранению в Ставропольском крае дефицита мест в муниципальных и негосударственных дошкольных образовательных учреждениях Ставропольского края для детей в возрасте от 3 до 7 лет на 2013 - 2015 годы"
По состоянию на 01 января 2013 года в Ставропольском крае (далее - край) программы дошкольного образования в государственных и негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, в дошкольных образовательных учреждениях осваивают 109 206 детей в возрасте от 0 до 7 лет.
Количество детей в возрасте от 0 до 7 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, по состоянию на 01 января 2013 года составляет 46 572 человека, из них детей в возрасте от 3 до 7 лет - 7 550 человек.
По данным министерства здравоохранения Ставропольского края ежегодно в крае в 2010 - 2013 годы рождалось более 32 000 детей. Такая тенденция рождаемости сохранится в ближайшие 3 года.
В соответствии с законодательством Российской Федерации организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Существующая сеть дошкольных образовательных учреждений уже не может полностью удовлетворить потребности населения края в качественном общедоступном дошкольном образовании. Причины этого в следующем:
сокращение сети дошкольных образовательных учреждений в 90-е годы XX века в связи с уменьшением количества детей в возрасте от 0 до 7 лет и отсутствием спроса на услуги дошкольного образования;
улучшение демографической ситуации в Российской Федерации и увеличение рождаемости, рост количества детей в возрасте от 0 до 7 лет в сравнении с предыдущими годами;
возрастающий спрос населения края на услуги дошкольного образования;
снижение возраста детей, с которого родители планируют отдать их в дошкольные образовательные учреждения, по сравнению с предыдущими годами.
По состоянию на 01 января 2012 года предельная наполняемость дошкольных образовательных учреждений была превышена на 5,6 процента. В отдельных муниципальных образованиях края превышение предельной наполняемости составило более 15 процентов (в Нефтекумском муниципальном районе - 15,8 процента; в Шпаковском муниципальном районе - 16,5 процента, в городе Георгиевске - 17,1 процента, в городе Лермонтове - 11,6 процента, в городе Ставрополе - 32,8 процента, в городах-курортах Ессентуки - 27,2 процента, Железноводске - 17,5 процента, Кисловодске - 25,6 процента, Пятигорске - 49,2 процента). В 2013 году переукомплектованность дошкольных образовательных учреждений сохраняется, что является нарушением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", и вызывает недовольство среди родителей в связи с ухудшением условий пребывания их детей в дошкольных образовательных учреждениях.
В крае ежегодно принимаются меры по решению проблемы дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях: в 2011 году было создано 5 173 места в дошкольных образовательных учреждениях, в 2012 году - 6 738 мест. Несмотря на принимаемые меры, проблема устройства детей в дошкольные образовательные учреждения остается.
Существующие проблемы в сфере дошкольного образования могут быть решены только программно-целевым методом, что предполагает реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, и создание централизованного механизма координации их выполнения.
Использование программно-целевого метода при реализации Программы позволит:
обеспечить потребность семей в услугах дошкольного образования, развить инфраструктуру дошкольного образования, обеспечить местами в дошкольных образовательных учреждениях в приоритетном порядке детей работающих женщин;
увеличить долю детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения, от общего количества детей в возрасте от 3 до 7 лет;
достигнуть к 2016 году показателя 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
обеспечить возможность каждому ребенку до поступления в общеобразовательное учреждение освоить программы дошкольного образования.
Решение проблем развития дошкольного образования без использования программно-целевого метода их решения может привести к:
отсутствию условий для обеспечения государственной гарантии доступности дошкольного образования детям в возрасте от 0 до 7 лет;
увеличению потребности населения края в услугах дошкольного образования;
невозможности предоставления детям равных условий при подготовке к приему в общеобразовательное учреждение;
уменьшению доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения, от общего количества детей в возрасте от 3 до 7 лет.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов строительства (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений вследствие снижения поступлений из краевого бюджета и местных бюджетов. Способом предотвращения возникновения финансового риска реализации Программы является своевременная корректировка мероприятий Программы в зависимости от достигнутых результатов ее реализации.
Раздел 2. Цель и задача, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является обеспечение государственной гарантии доступности дошкольного образования детям в возрасте от 0 до 7 лет. Для достижения цели Программы предусматривается решение задачи Программы - сокращение дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет расширения сети таких учреждений.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов и показателей |
|||
2012 год (базовый период) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях на 1000 детей в возрасте от 0 до 7 лет |
|
505 |
514 |
546 |
548 |
2. |
Доля детей в возрасте от 0 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения, от общего количества детей в возрасте от 0 до 7 лет |
процентов |
52,2 |
56,5 |
56,8 |
61,6 |
3. |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения, от общего количества детей в возрасте от 3 до 7 лет |
процентов |
53,7 |
58,5 |
60,3 |
65,0 |
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
По итогам реализации мероприятий Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы, корректировке ее мероприятий или досрочном ее прекращении.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели и решение задачи Программы осуществляется путем реализации мероприятий Программы.
Программой предусматриваются мероприятия по строительству (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений и по приобретению объектов недвижимости для создания дошкольных образовательных учреждений.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы представлены в приложении 1 к Программе.
Не менее 20 процентов средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, будут направлены на развитие инновационной деятельности в сфере строительства дошкольных образовательных учреждений с применением современных строительных материалов и технологий.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов.
Прогнозируемый общий объем финансирования мероприятий Программы составит 9818239,59 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств краевого бюджета - 9291168,05 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 366425,05 тыс. рублей;
в 2014 году - 3839148,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 5085595,00 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 527071,54 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 264553,54 тыс. рублей;
в 2014 году - 111600,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 150918,00 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется министерством образования Ставропольского края (далее - государственный заказчик - координатор Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы:
является главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в части приобретения объектов недвижимости для создания дошкольных образовательных учреждений;
представляет в контрольное управление Губернатора Ставропольского края и министерство экономического развития Ставропольского края в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы;
согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования;
ежегодно уточняет значения целевых индикаторов и показателей Программы, расходы по мероприятиям Программы;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований края соглашения о предоставлении субсидий на приобретение объектов недвижимости для создания дошкольных образовательных учреждений.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - государственный заказчик Программы).
Государственный заказчик Программы:
является главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в части строительства (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений;
несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на строительство (реконструкцию) дошкольных образовательных учреждений;
осуществляет контроль за ходом строительства (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений;
заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований края о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений;
направляет (при необходимости) государственному заказчику - координатору Программы предложения по уточнению значений целевых индикаторов и показателей Программы, объемов финансирования, направляемых на строительство (реконструкцию) дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации Программы;
представляет государственному заказчику - координатору Программы отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы в части строительства (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений:
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию);
государственный заказчик - координатор Программы;
государственный заказчик Программы;
организации, определяемые в установленном порядке на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий Программы обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края отчитываются перед государственным заказчиком Программы и государственным заказчиком - координатором Программы о ходе реализации мероприятий Программы, рациональном использовании средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, и сроках выполнения государственных контрактов и договоров, заключаемых в рамках реализации мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой на соответствующий финансовый год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Средства местных бюджетов, израсходованные муниципальными образованиями края в целях подготовки начала строительства дошкольных образовательных учреждений в рамках Программы в 2013 году, учитываются как софинансирование, необходимое для получения средств из краевого бюджета в 2014 - 2015 годах.
Субсидии из краевого бюджета на софинансирование мероприятий Программы предоставляются местным бюджетам в порядке, устанавливаемом правилами предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование строительства (реконструкции) муниципальных дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы", являющимися приложением 2 к Программе, и правилами предоставления в 2013 году субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости для создания муниципальных дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы", являющимися приложением 3 к Программе.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте министерства образования Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях не менее чем на 1 1005 мест;
увеличить долю детей в возрасте от 0 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения, от общего количества детей в возрасте от 0 до 7 лет;
увеличить долю детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения, от общего количества детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Составной частью эффективности мероприятий Программы является их экологическая эффективность. Экологическая эффективность реализации мероприятий Программы обеспечивается путем реализации технических и технологических решений, принимаемых при проектировании строительства (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений, соответствующих современным техническим регламентам, правилам и стандартам (требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации).
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
2012 год (базовый) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях |
|
108688 |
109423 |
119433 |
119693 |
2. |
Количество детей в возрасте от 0 до 7 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения |
человек |
46572 |
45957 |
35827 |
35567 |
3. |
Количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения |
человек |
12686 |
7550 |
5000 |
0 |
Каждый показатель социально-экономической эффективности реализации Программы, указанный в таблице 2, рассчитывается как сумма соответствующих показателей, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований края - исполнителями мероприятий Программы.
Приложение 1
"Развитие сети дошкольных
образовательных учреждений
в Ставропольском крае
на 2013-2015 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Строительство (реконструкция) муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - дошкольные образовательные учреждения), |
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (по согласованию) |
2013- 2015 годы |
местные бюджеты |
525227,66 |
262709,66 |
111600,00 |
150918,00 |
расширение сети дошкольных образовательных учреждений; увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях |
в том числе посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - местные бюджеты) |
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, министерство образования Ставропольского края (далее - минобразования края), организации, определяемые на конкурсной основе |
бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет)* |
9256134,43 |
331391,43 |
3839148,00 |
5085595,00 |
|
||
2. |
Приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости для создания дошкольных образовательных учреждений |
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (по согласованию) |
2013 год |
местные бюджеты |
1843,88 |
1843,88 |
- |
- |
создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста |
|
в том числе посредством предоставления субсидий местным бюджетам |
минобразования края |
|
краевой бюджет |
35033,62 |
35033,62 |
- |
- |
|
|
Всего |
|
|
|
9818239,59 |
630978,59 |
3950748,00 |
5236513,00 |
|
|
в том числе: |
|
|
местные бюджеты |
527071,54 |
264553,54 |
111600,00 |
150918,00 |
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
9291168,05 |
366425,05 |
3839148,00 |
5085595,00 |
|
_____________________________________
* Не менее 20 процентов средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы", будут направлены на развитие инновационной деятельности в сфере строительства дошкольных образовательных учреждений с применением современных строительных материалов и технологий.
Приложение 2
"Развитие сети дошкольных
образовательных учреждений
в Ставропольском крае
на 2013-2015 годы"
Правила
предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование строительства (реконструкции) муниципальных дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия и порядок предоставления из бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края в 2013 - 2015 годах на софинансирование строительства (реконструкции) муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее соответственно - краевой бюджет, субсидия, дошкольное образовательное учреждение) в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам и городским округам Ставропольского края (далее - муниципальное образование края) при соблюдении следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании края дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях (предельная наполняемость функционирующих дошкольных образовательных учреждений составляет более 100 процентов и (или) доля детей в возрасте от 0 до 7 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, по отношению к общему количеству детей в возрасте от 0 до 7 лет составляет более 5 процентов, и (или) доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, по отношению к общему количеству детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет более 5 процентов по состоянию на 01 января текущего года);
2) наличие в бюджете муниципального района или городского округа Ставропольского края средств для обеспечения софинансирования расходов на строительство (реконструкцию) дошкольных образовательных учреждений и выделение их на указанные цели в течение соответствующего финансового года;
3) наличие муниципальной целевой программы, включающей мероприятия, направленные на развитие сети дошкольных образовательных учреждений и предусматривающей расходные обязательства муниципального образования края по строительству (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений;
4) наличие земельного участка, предназначенного для строительства дошкольного образовательного учреждения на территории муниципального образования края, претендующего на получение субсидии;
5) наличие до границы земельного участка, предназначенного для строительства дошкольного образовательного учреждения на территории муниципального образования края, претендующего на получение субсидии, инженерной инфраструктуры, обеспечивающей эксплуатационные мощности дошкольного образовательного учреждения;
6) наличие утвержденной проектной документации на строительство (реконструкцию) дошкольного образовательного учреждения, прошедшей государственную экспертизу и (или) наличие расчета потребности средств на доработку проектной документации повторного применения на строительство (реконструкцию) дошкольного образовательного учреждения, на проведение государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) дошкольного образовательного учреждения, на проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) дошкольного образовательного учреждения (для дошкольных образовательных учреждений, не обеспеченных проектной документацией на их строительство (реконструкцию).
О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Ставропольского края см. Постановление Правительства Ставропольского края от 16 июня 2010 г. N 187-п
3. Отбор муниципальных образований края для предоставления субсидии осуществляется межведомственной комиссией, образуемой министерством образования Ставропольского края (далее - государственный заказчик - координатор Программы) и министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее соответственно - государственный заказчик Программы, межведомственная комиссия).
Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы.
4. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края ежегодно в срок, устанавливаемый государственным заказчиком - координатором Программы, представляет в межведомственную комиссию следующие документы:
1) заявка на получение субсидии, подписанная главой администрации муниципального образования края;
2) выписка из решения о бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования края средств для обеспечения софинансирования расходов на строительство (реконструкцию) дошкольных образовательных учреждений;
3) выписка из среднесрочного финансового плана муниципального образования края на соответствующий финансовый год (в случае принятия решения о бюджете муниципального образования края на очередной финансовый год), подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования края средств для обеспечения софинансирования расходов на строительство (реконструкцию) дошкольных образовательных учреждений;
4) копия утвержденной муниципальной целевой программы, включающей мероприятия, направленные на развитие сети дошкольных образовательных учреждений, и предусматривающей расходные обязательства муниципального образования края по строительству (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений;
5) информация о количестве детей в возрасте от 0 до 7 лет и в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения в муниципальном образовании края, подписанная главой администрации муниципального образования края, по форме, утверждаемой государственным заказчиком - координатором Программы;
6) пояснительная записка, содержащая краткое обоснование целесообразности строительства (реконструкции) дошкольного образовательного учреждения, с учетом анализа демографической ситуации в соответствующем муниципальном образовании края за три предыдущих года до года подачи заявки на получение субсидии, подписанная главой администрации муниципального образования края;
7) копии сводных сметных расчетов на строительство (реконструкцию) дошкольного образовательного учреждения в базовых ценах и в ценах года утверждения проектной документации на строительство (реконструкцию) дошкольного образовательного учреждения;
8) копия документа об утверждении проектной документации;
9) копия заключения государственной экспертизы на проектную документацию и копия заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства или реконструкции (в случае если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
10) обоснование возможности и условий применения проектной документации повторного применения на строительство дошкольного образовательного учреждения (в случае принятия муниципальным образованием края решения о применении проектной документации повторного применения на строительство дошкольного образовательного учреждения);
11) расчет потребности средств для доработки проектной документации повторного применения на строительство (реконструкцию) дошкольных образовательных учреждений и проведения государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) дошкольных образовательных учреждений и достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений (для дошкольных образовательных учреждений, не обеспеченных проектной документацией на их строительство (реконструкцию);
12) документы, подтверждающие наличие земельных участков, предназначенных для строительства дошкольных образовательных учреждений на территории муниципального образования края, претендующего на получение субсидии;
13) документы, подтверждающие наличие до границ земельных участков, предназначенных для строительства дошкольных образовательных учреждений на территории муниципального образования края, претендующего на получение субсидии, инженерной инфраструктуры, обеспечивающей эксплуатационные мощности дошкольного образовательного учреждения.
5. Межведомственная комиссия в течение 10 календарных дней рассматривает представленные органами местного самоуправления муниципальных образований края документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии с указанием ее объема либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается межведомственной комиссией в случае выявления в документах, указанных в пункте 4 настоящих Правил, недостоверных сведений либо в случае их представления не в полном объеме. О принятом решении межведомственная комиссия письменно в течение 5 календарных дней уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования края.
В течение 5 календарных дней после принятия решения межведомственной комиссией государственный заказчик - координатор Программы направляет государственному заказчику Программы документы, представленные органами местного самоуправления муниципальных образований края в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
6. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год определяется по следующей формуле:
, где
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края на соответствующий финансовый год;
F - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год на строительство (реконструкцию) дошкольных образовательных учреждений;
К - коэффициент, определяющий уровень софинасирования# расходов в рамках Программы на строительство (реконструкцию) дошкольных образовательных учреждений за счет субсидии, установленный в размере, не превышающем 95 процентов от потребности i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на строительство (реконструкцию) дошкольных образовательных учреждений в отношении каждого дошкольного образовательного учреждения;
Pi - заявленная потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на строительство (реконструкцию) дошкольного образовательного учреждения (дошкольных образовательных учреждений) на соответствующий финансовый год;
Р - общая заявленная потребность всех муниципальных образований края в бюджетных средствах на строительство (реконструкцию) дошкольных образовательных учреждений.
В случае превышения i-м муниципальным образованием края размера заявленной потребности в бюджетных средствах на строительство (реконструкцию) дошкольного образовательного учреждения на соответствующий финансовый год (с учетом уровня софинансирования) субсидия предоставляется в размере, не превышающем 95 процентов от заявленной потребности в бюджетных средствах.
7. Размер средств бюджета i-го муниципального образования края на строительство (реконструкцию) дошкольных образовательных учреждений должен составлять не менее 5 процентов от потребности i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на строительство (реконструкцию) дошкольного образовательного учреждения за весь период строительства (реконструкции).
Распределение субсидий по муниципальным образованиям края осуществляется на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края, подготавливаемого в соответствии с решением межведомственной комиссии, с указанием размера предоставляемой субсидии в отношении каждого дошкольного образовательного учреждения на соответствующий финансовый год.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края государственным заказчиком Программы в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
9. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования края в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между государственным заказчиком Программы и органом местного самоуправления муниципального образования края (далее - соглашение), содержащим следующие положения:
1) сведения о наличии нормативного правового акта муниципального образования края, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования края на софинансирование мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами;
2) сведения о размере субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
3) целевое назначение субсидии;
4) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете (среднесрочном финансовом плане) муниципального образования края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования края на софинансирование мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, с учетом установленного уровня софинансирования;
5) плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидии, а также последствия их недостижения;
6) перечень дошкольных образовательных учреждений с указанием следующих сведений: наименование дошкольного образовательного учреждения, мощность, сроки ввода в эксплуатацию и степень технической строительной готовности дошкольного образовательного учреждения по состоянию на 01 января текущего года (в случае предоставления субсидии на строительство);
7) обязательство муниципального образования края по обеспечению функционирования дошкольных образовательных учреждений;
8) график перечисления субсидии в соответствующем финансовом году, составленный с учетом оценки ожидаемого объема выполнения работ, оказания услуг и проведения расчетов за них при строительстве (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений;
9) сроки и порядок представления муниципальным образованием края отчетов об исполнении им обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе о расходах бюджета муниципального образования края на строительство (реконструкцию) дошкольных образовательных учреждений, на софинансирование которых предоставлена субсидия;
10) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
11) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
12) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Обязательным условием соглашения является софинансирование указанных расходов за счет средств бюджета муниципального образования края в размерах, определяемых соглашением в соответствии с настоящими Правилами.
Форма соглашения утверждается государственным заказчиком Программы.
10. Перечисление субсидии муниципальному образованию края осуществляется государственным заказчиком Программы на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в сроки, предусмотренные соглашением.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований края представляют государственному заказчику - координатору Программы и государственному заказчику Программы:
1) отчет об использовании субсидии ежемесячно, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) отчет о достижении плановых значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, по итогам финансового года в срок до 20 января года, следующего за отчетным (далее - отчеты).
Формы отчетов устанавливаются государственным заказчиком Программы по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы.
12. В случае нарушения муниципальным образованием края условий соглашения и (или) непредставления отчетов в соответствии с требованиями пунктов 9 и 11 настоящих Правил, а также нарушения иных условий предоставления субсидии, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, перечисление субсидии данному муниципальному образованию края приостанавливается (сокращается) в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
13. В случае уменьшения размера софинансирования расходов за счет средств бюджета муниципального образования края на строительство (реконструкцию) дошкольного образовательного учреждения производится пропорциональное уменьшение размера софинансирования расходов на эти цели за счет средств краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
14. Высвобождающийся объем субсидии перераспределяется между бюджетами других муниципальных образований края, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
15. Результативность предоставления субсидий муниципальным образованиям края оценивается государственным заказчиком - координатором Программы в соответствии со следующими целевыми показателями результативности предоставления субсидий:
1) количество мест в дошкольных образовательных учреждениях, введенных в муниципальном образовании края;
2) увеличение доли детей в возрасте от 0 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения.
16. Оценка результативности предоставления субсидий муниципальным образованиям края производится государственным заказчиком - координатором Программы за отчетный год и за весь период реализации Программы и размещается на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края несут ответственность за нецелевое использование субсидий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
18. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
19. Остатки субсидии, не использованные муниципальными образованиями края в текущем финансовом году, используются (подлежат возврату в доход краевого бюджета) муниципальными образованиями края в очередном финансовом году в соответствии с решением государственного заказчика Программы, являющегося главным распорядителем средств краевого бюджета, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов".
20. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, государственным заказчиком Программы и министерством финансов Ставропольского края.
Приложение 3
"Развитие сети дошкольных
образовательных учреждений
в Ставропольском крае
на 2013-2015 годы"
Правила
предоставления в 2013 году субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости для создания муниципальных дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, порядок и условия предоставления в 2013 году субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости для создания муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее соответственно - субсидия, Фонд, дошкольное образовательное учреждение), в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Получателями субсидии являются муниципальные районы и городские округа Ставропольского края (далее - муниципальное образование края), в которых существует дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях (предельная наполняемость функционирующих дошкольных образовательных учреждений составляет более 100 процентов и (или) доля детей в возрасте от 0 до 7 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, по отношению к общему количеству детей в возрасте от 0 до 7 лет составляет более 5 процентов, и (или) доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, по отношению к общему количеству детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет более 5 процентов).
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края на софинансирование расходных обязательств на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости для создания дошкольных образовательных учреждений.
4. Для получения субсидии муниципальное образование края представляет в министерство образования Ставропольского края (далее - государственный заказчик - координатор Программы) заявку, в которой указывается наименование приобретаемого в муниципальную собственность объекта недвижимости для создания дошкольного образовательного учреждения.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) информация о количестве детей в возрасте от 0 до 7 лет и в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения в городском округе Ставропольского края, подписанная главой администрации городского округа Ставропольского края, по форме, утверждаемой государственным заказчиком - координатором Программы, по состоянию на 01 января текущего года;
2) информация о количестве детей в возрасте от 0 до 7 лет и в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения в муниципальном районе Ставропольского края (в разрезе поселений данного муниципального района Ставропольского края), подписанная главой администрации муниципального района Ставропольского края, по форме, утверждаемой государственным заказчиком - координатором Программы, по состоянию на 01 января текущего года;
3) документ о рыночной стоимости объекта недвижимости, оформленный в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
4) документ о согласовании с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю, министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (в пределах их компетенции) возможности размещения в приобретаемом объекте недвижимости дошкольного образовательного учреждения;
5) выписка из решения представительного органа муниципального образования края о наличии в бюджете муниципального района или городского округа Ставропольского края на текущий финансовый год средств для обеспечения софинансирования приобретения в муниципальную собственность объекта недвижимости для создания дошкольного образовательного учреждения.
5. Субсидия предоставляется государственным заказчиком - координатором Программы в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края на текущий финансовый год, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
6. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края определяется по следующей формуле:
, где
Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края;
F - общий объем бюджетных ассигнований из Фонда для предоставления субсидии муниципальным образованиям края;
Pi - заявленная потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости для создания дошкольных образовательных учреждений;
Р - общая заявленная потребность всех муниципальных образований края в бюджетных средствах на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости для создания дошкольных образовательных учреждений.
7. Софинансирование из Фонда на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости для создания дошкольных образовательных учреждений устанавливается в размере, не превышающем 95 процентов от стоимости приобретаемого объекта недвижимости.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии из Фонда на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости для создания дошкольных образовательных учреждений (далее - соглашение), содержащими следующие положения:
1) сведения о наличии нормативного правового акта муниципального образования края, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием края условий предоставления субсидии;
3) сроки и порядок предоставления отчетов о расходовании субсидии и средств бюджета муниципального образования края, о достигнутых значениях целевых показателей результативности предоставления субсидии;
4) последствия недостижения муниципальным образованием края установленного планового значения целевого показателя результативности предоставления субсидии;
5) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
6) значение целевого показателя результативности предоставления субсидии.
Форма соглашения утверждается государственным заказчиком - координатором Программы.
9. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований края осуществляется на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
10. Перечисление субсидий муниципальным образованиям края осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы в течение 15 рабочих дней после подписания соглашения на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, на основании платежных поручений, представляемых государственным заказчиком - координатором Программы.
11. В случае уменьшения размера софинансирования расходов за счет средств бюджета муниципального образования края на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости для создания дошкольных образовательных учреждений производится пропорциональное уменьшение размера софинансирования расходов на эти цели из Фонда.
12. Остатки субсидий, не использованные муниципальными образованиями края в 2013 году, используются (подлежат возврату в доход бюджета Ставропольского края) муниципальными образованиями края в 2014 году в соответствии с решением государственного заказчика - координатора Программы, являющегося главным администратором средств бюджета Ставропольского края, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов".
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований края представляют государственному заказчику - координатору Программы:
1) отчет об использовании субсидии по форме, утверждаемой государственным заказчиком - координатором Программы, ежеквартально, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) отчет о достигнутом значении целевого показателя результативности предоставления субсидии по итогам года по форме, утверждаемой государственным заказчиком - координатором Программы, в срок не позднее 15 января года, следующего за годом приобретения в муниципальную собственность объекта недвижимости для создания дошкольного образовательного учреждения.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в предусмотренных настоящим пунктом отчетах.
14. В случае нарушения муниципальным образованием края установленного уровня софинансирования расходов, условий соглашения и непредставления в срок отчета об использовании субсидии и отчета о достигнутом значении целевого показателя результативности предоставления субсидии по итогам года, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, а также нарушения иных условий предоставления субсидии, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в порядке, установленном министерством финансов Ставропольского края по предложению государственного заказчика - координатора Программы.
В случае сокращения муниципальному образованию края размера предоставляемой субсидии в текущем финансовом году государственный заказчик - координатор Программы в установленном порядке вносит предложение в Правительство Ставропольского края о перераспределении высвобождающегося размера субсидии между другими муниципальными образованиями края, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
15. Результативность предоставления субсидий оценивается на основании достигнутого муниципальными образованиями края значения целевого показателя результативности предоставления субсидии - количества дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в соответствующем муниципальном образовании края.
16. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края несут ответственность за нецелевое использование субсидий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
17. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных образований края в доход бюджета Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы и министерством финансов Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 февраля 2013 г. N 58-п "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, но не ранее вступления в силу закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", предусматривающего расходы на реализацию Программы
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 545-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 декабря 2013 г. N 508-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 ноября 2013 г. N 418-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления, за исключением пункта 3 Изменений, который вступает в силу не ранее внесения изменений в заявку о перечислении субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в субъекте Российской Федерации в 2013 году в установленном порядке
Постановление Правительства Ставропольского края от 13 сентября 2013 г. N 345-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления, за исключением положений Изменений в части установления объемов финансирования за счет средств бюджета Ставропольского края на 2014 - 2015 годы, вступающих в силу не ранее вступления в силу закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", предусматривающего расходы на реализацию Программы с учетом Изменений