В целях реализации постановления Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" (в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 09 ноября 2011 г. N 450-п) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления министерством социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Зачисление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание государственными учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края".
2. Подпункт 3 пункта 1 приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 13 ноября 2010 года N 187 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" признать утратившим силу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Алексенцеву Н.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Министр |
А.П. Карабут |
Административный регламент
предоставления министерством социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Зачисление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание государственными учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края"
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 9 ноября 2012 г. N 446)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления министерством социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Зачисление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание государственными учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт и порядок зачисления граждан на стационарное социальное обслуживание государственными бюджетными стационарными учреждениями социального обслуживания населения (далее - учреждения).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении (далее - заявители).
От имени заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении министерства социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство).
Местонахождение министерства: 355002, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а (далее - адрес министерства).
График работы министерства:
понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Выходные дни: суббота-воскресенье.
1.3.2. Адрес официального сайта министерства: http://minsoc26.ru.
1.3.3. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются:
лично - по адресу министерства;
устно - по следующему телефону: (8652) 35-29-94;
в письменном виде путем направления почтовых отправлений:
с использованием электронной почты по адресу:
internat@minsoc26.ru;
к информационным материалам, которые размещены на портале государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством использования универсальной электронной карты.
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст Административного регламента;
сведения о местонахождении, контактных телефонах и электронном адресе справочной службы государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания населения (приложение 1 к Административному регламенту);
блок-схема (приложение 2 к Административному регламенту);
график работы министерства, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию и документы.
1.3.4. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении, графике работы, графике личного приема, справочных телефонах, должностных лицах, уполномоченных на предоставление государственной услуги, адресе интернет-сайта, адресе электронной почты министерства;
о порядке предоставления государственной услуги;
об административных действиях (процедурах) предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства, уполномоченных на предоставление государственной услуги, а также решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о решениях, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.5. Прием граждан специалистами министерства осуществляется с понедельника по пятницу в рабочее время с 9.00 до 18.00.
График приема специалистами министерства содержит 5 дней приема в неделю. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов министерства устанавливается в период с 13.00 до 14.00.
Прием интернет-обращений осуществляется круглосуточно.
Консультации, справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами министерства в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Основными требования к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность и полнота предоставления информации;
четкость изложения информации:
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
При информировании (лично или по телефону) специалист министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность и наименование отдела министерства и предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса, затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать заявителя по интересующим вопросам.
Специалист министерства, осуществляющий информирование, должен принять все меры для предоставления полного и оперативного ответа на вопрос, поставленный в обращении гражданина. Время ожидания гражданином ответа при информировании не должно превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист министерства, осуществляющий информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить заявителю другое удобное время для индивидуального устного информирования.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - зачисление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание государственными учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Органом, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является министерство.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) зачисление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края;
2) отказ в зачислении граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 16 рабочих дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 3 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (1);
Законом Российской Федерации от 02 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (2);
Федеральным законом от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (3);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "О социальном обслуживании населения в Российской Федерации" (4);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (5);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (6);
постановлением Правительства Ставропольского края от 31 августа 2005 г. N 106-п "О социальном обслуживании населения в Ставропольском крае" (7);
постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" (8);
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для зачисления на стационарное социальное обслуживание в геронтологический центр, дома-интернаты для престарелых и инвалидов и психоневрологические интернаты заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (приложение 3 к Административному регламенту);
2) решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра для лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление. Заключение должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении для социального обеспечения, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
3) решение суда о признании гражданина недееспособным (для недееспособных граждан);
4) решение органа опеки и попечительства о назначении опеки над недееспособным гражданином;
5) решение органа опеки и попечительства об освобождении опекуна недееспособного гражданина от исполнения обязанностей при направлении недееспособного гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания населения из лечебного учреждения, либо заявление опекуна недееспособного гражданина в орган местного самоуправления (орган опеки и попечительства) по месту жительства (установления опеки) об освобождении его от исполнения обязанностей опекуна;
6) медицинская карта установленной формы (приложение 4 к Административному регламенту) (срок действия шесть месяцев);
7) выписка из истории болезни или амбулаторной карты;
8) заключение врачебной комиссии (далее - ВК) для больных с психическими заболеваниями (должна содержать сведения о наличии психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении, а для дееспособного лица также об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании их недееспособными);
9) результаты медицинского обследования и заключения специалистов:
а) для домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа:
Наименование результата медицинского обследования |
Давность не более |
флюорография или рентгенография органов грудной клетки |
1 года |
клинический анализ крови |
1 месяца |
клинический анализ мочи |
1 месяца |
анализ на гепатит В (HbsAg) |
1 месяца |
анализ на дифтерию |
14 дней |
анализ на кишечную группу |
14 дней |
анализ на Ф-30 (по эпидпоказаниям) |
7 дней |
анализ кала на яйца глистов |
14 дней |
анализ крови на сифилис (ЭДС) |
3 месяцев |
справка об эпидокружении |
3 дней |
сертификат о профилактических прививках |
нет |
б) для психоневрологических интернатов:
Наименование результата медицинского обследования |
Давность не более |
флюорография и флюоропленка |
1 года |
клинический анализ крови |
1 месяца |
клинический анализ мочи |
1 месяца |
анализ на гепатиты В и С (HbsAg, анти-HCV) |
1 года |
анализ на дифтерию |
14 дней |
анализ на кишечную группу |
14 дней |
анализ на Ф-30 (по эпидпоказаниям) |
7 дней |
анализ кала на яйца глистов |
14 дней |
анализ крови на сифилис (ЭДС) |
3 месяцев |
справка об эпидокружении |
3 дней |
сертификат о профилактических прививках |
нет |
развернутое заключение врача-психиатра |
нет |
Медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, какой медицинской организацией они оформлены, иметь дату оформления, подписи и личные печати специалистов, быть заверены круглой печатью медицинской организации;
10) документ установленного образца о праве на льготу по внеочередному (первоочередному) определению в стационарное учреждение социального обслуживания населения и льготу по оплате за стационарное социальное обслуживание, а именно один из следующих:
удостоверение участника Великой Отечественной войны;
удостоверение ветерана Великой Отечественной войны;
удостоверение о праве на льготы ветерана боевых действий;
свидетельство о праве на льготы ветерана боевых действий;
удостоверение инвалида Великой Отечественной войны;
удостоверение инвалида боевых действий;
удостоверение лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшего в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии;
удостоверение жителя блокадного Ленинграда;
удостоверение о праве на льготы труженика тыла;
удостоверение инвалида вследствие военной травмы;
удостоверение члена семьи погибшего в период прохождения военной службы военнослужащего или умершего вследствие военной травмы после увольнения с военной службы;
удостоверение о праве на льготы вдовы военнослужащего, погибшего в войне с Финляндией, Великой Отечественной войне, войне с Японией;
удостоверение ветерана труда Ставропольского края;
удостоверение несовершеннолетнего узника фашистского концлагеря;
удостоверение инвалида вследствие радиационного воздействия;
удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции;
удостоверение участника ликвидации последствий аварии в 1957 г. на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
справка, выданная родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, выдаваемая военными комиссариатами, органами власти, в которых предусмотрена военная служба по призыву;
удостоверение вынужденного переселенца;
удостоверение (свидетельство) о праве на меры социальной поддержки жертвам политических репрессий;
11) документ, подтверждающий законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации:
вид на жительство;
разрешение на временное проживание в Российской Федерации;
удостоверение вынужденного переселенца;
удостоверение беженца;
12) копия документа о судимости (для лиц, имеющих судимость):
справка об освобождении из мест лишения свободы;
о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования;
справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выдаваемая органами внутренних дел;
13) справка бюро медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) для инвалидов первой или второй степени (первой или второй групп), не достигших пенсионного возраста;
14) подписанный дееспособным гражданином договор о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в двух экземплярах (приложение 5 к Административному регламенту).
2.6.2. Для зачисления на стационарное социальное обслуживание в государственном стационарном учреждении социального обслуживания населения "Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" (далее - центр) заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (приложение 3 к Административному регламенту);
2) имеющиеся в наличии документы, удостоверяющие личность, а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (выданное взамен паспорта в установленном порядке);
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан России, постоянно проживающих за границей);
удостоверение военнослужащего (офицеры, мичманы, прапорщики);
военный билет;
паспорт моряка;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
документ, подтверждающий законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации:
вид на жительство;
разрешение на временное проживание в Российской Федерации;
удостоверение вынужденного переселенца;
удостоверение беженца;
3) результаты медицинского обследования:
Наименование результата медицинского обследования |
Срок действия |
флюорография или рентгенография органов грудной клетки |
1 год |
клинический анализ крови |
1 месяц |
клинический анализ мочи |
1 месяц |
анализ на гепатиты В и С (HbsAg, анти-HCV) |
1 год |
анализ на дифтерию |
14 дней |
анализ на кишечную группу |
14 дней |
анализ на Ф-30 (в летний период) |
7 дней |
анализ кала на яйца глистов |
14 дней |
анализ крови на сифилис (RW) |
3 месяца |
анализ крови на ВИЧ-инфекцию |
6 месяцев |
анализ крови на малярийный плазмодий (для прибывших из "горячих точек" и лиц, не имеющих документов, подтверждающих гражданство Российской Федерации) |
1 месяц |
справка об эпидокружении |
3 дня |
заключения специалистов: |
1 месяц |
терапевта |
|
психиатра |
|
нарколога |
|
фтизиатра |
|
дерматовенеролога |
|
гинеколога (для женщин) |
|
других специалистов по показаниям |
|
При отсутствии данных обязательного медицинского обследования его проведение организуется во время нахождения гражданина в приемно-карантинном отделении центра.
2.6.3. Для зачисления на стационарное социальное обслуживание в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей заявитель представляет следующие документы:
1) решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о направлении несовершеннолетнего в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения;
2) медицинская карта установленной формы (приложение 4 к Административному регламенту) (срок действия шесть месяцев);
3) выписка из истории развития ребенка;
4) справка МСЭ;
5) свидетельство о рождении (для детей до 14 лет), копия паспорта (для детей старше 14 лет);
6) две фотокарточки 6 x 4;
7) индивидуальная карта развития ребенка и подробная выписка из истории болезни;
8) заключение медико-психолого-педагогической комиссии (срок действия не более 1 года);
9) результаты медицинского обследования:
Наименование результата медицинского обследования |
Давность не более |
флюорография (для детей до 15 лет - результат реакции Манту) |
1 года |
клинический анализ крови |
1 месяца |
клинический анализ мочи |
1 месяца |
анализ на гепатит В и С (HbsAg, анти-HCV) |
1 года |
анализ на дифтерию |
14 дней |
анализ на кишечную группу |
14 дней |
анализ на Ф-30 (по эпидпоказаниям) |
7 дней |
анализ кала на яйца глистов |
14 дней |
анализ крови на сифилис (ЭДС) |
3 месяцев |
справка об эпидокружении |
3 дней |
сертификат о профилактических прививках |
нет |
развернутое заключение врача-психиатра |
1 месяца |
Медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, какой медицинской организацией они оформлены, иметь дату оформления, подписи и личные печати специалистов, быть заверены круглой печатью медицинской организации;
10) документы, подтверждающие социальный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно, один из следующих в отношении каждого из родителей:
а) свидетельство о смерти родителя;
б) решение суда о лишении родителей родительских прав;
в) решение суда об ограничении родителей в родительских правах (действительны не более 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу);
г) решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими, недееспособными;
д) справка из органов внутренних дел о розыске родителей (действительна не более 1 года);
е) приговор суда о назначении наказания родителям в виде лишения свободы (действительны до окончания срока заключения);
11) постановление (решение) органа опеки и попечительства о назначении опеки (попечительства) над несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей;
12) индивидуальная программа реабилитации, утвержденная педиатрическим бюро МСЭ;
13) заявление опекуна в орган опеки и попечительства по месту жительства (установления опеки) об освобождении его от исполнения обязанностей опекуна;
14) подписанный одним из родителей (кроме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) договор о стационарном социальном обслуживании детей-инвалидов, в двух экземплярах (приложение 6 к Административному регламенту).
2.6.4. Способ получения форм документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме.
Утвержденные формы документов представляются заявителю при личном обращении в министерство.
Заявителю предоставляется возможность распечатки утвержденных форм документов, размещенных в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить
Для получения государственной услуги по зачислению граждан пожилого возраста и инвалидов в геронтологический центр, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты заявитель вправе представить справку, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок, за месяц, предшествующий дате подачи заявления (в случае предоставления государственной услуги в отношении недееспособных совершеннолетних граждан и детей-инвалидов - справка о размере пенсии указанных лиц).
В случае непредставления документа заявителем лично специалист, ответственный за истребование документов, запрашивает его в электронном виде в порядке межведомственного взаимодействия в течение двух рабочих дней, следующих за датой обращения, в территориальном органе ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края не предусмотрено.
Основания для отказа в рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, помимо оснований, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента:
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, или карандашом;
документы не содержат все установленные для них реквизиты:
наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества граждан указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены в установленном порядке (при направлении документов по почте);
запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;
поступления дубликата уже принятого электронного заявления;
некорректность содержания электронного заявления;
запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (при обращении за получением государственной услуги в электронной форме).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа, прекращения или приостановления предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представленные документы не подтверждают право гражданина на получение социальных услуг бесплатно или на условиях частичной оплаты;
наличие у гражданина медицинских противопоказаний к обслуживанию в учреждениях социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уклонение гражданина от заключения договора о стационарном социальном обслуживании.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
К услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится медицинское освидетельствование с выдачей справки в целях предоставления государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Медицинское освидетельствование с выдачей справки в целях предоставления государственной услуги осуществляется за счет средств заявителя в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут, по предварительной записи - 10 минут.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в виде документа на бумажном носителе посредством почтовых отправлений либо в электронном виде с использованием электронной почты в срок, установленный пунктом 3.2.5 Административного регламента.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется посредством внесения в журнал учета приема заявлений (приложение 7 к Административному регламенту) в течение 15 минут.
Заявление, направленное в электронной форме, регистрируется в журнале учета приема заявлений в день его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Здание, в котором осуществляется прием заявителей, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения для приема заявителей оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (9) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (Св):
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
, где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
- можно записаться на прием по телефону,
- нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
- прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды:
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске;
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью одного человека;
- от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
- можно подать заявление в электронном виде,
- нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
- информация об основаниях, условиях и порядке предоставления услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%);
- для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
- можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
- нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество (Кач):
, где
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в министерство, предоставляющее государственную услугу, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
Электронные образцы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов. Качество представленных электронных образцов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Решение об отказе в приеме заявления и документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю через государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации заявления.
Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги по заявлению, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю через государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия;
проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
уведомление заявителя.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов
Основанием для начала процедуры приема и регистрации запроса и документов является поступление от заявителя запроса на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или наличия в представленных документах несоответствий, указанных в п. 2.8 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, представленные документы ему возвращаются.
Если при установлении фактов отсутствия необходимых документов или наличия в представленных документах несоответствий, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, заявитель настаивает на приеме документов для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов на предоставление государственной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности рассмотрения документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 минут.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме документов.
Специалист, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер и делает в журнале учета приема заявлений отметку о дате приема пакета документов.
3.2.2. Формирование запроса при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем лично справки, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок, за месяц, предшествующий дате подачи заявления, указанной в пункте 2.7 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя направление запроса об истребовании документа в порядке межведомственного взаимодействия, получение документа в порядке межведомственного взаимодействия.
Общий максимальный срок направления запроса о представлении документов в порядке межведомственного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.3 Административного регламента. Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в территориальный орган ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за истребование документов, в рамках межведомственного взаимодействия.
Критериями принятия решения о направлении запроса об истребовании документа в порядке межведомственного взаимодействия являются основания, указанные в пункте 2.7 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение сведений о размере пенсии гражданина пожилого возраста или инвалида, оформляющегося на стационарное социальное обслуживание государственными учреждениями социального обслуживания населения. Полученные сведения приобщаются к пакету документов, представленному заявителем.
3.2.3. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку права заявителя на предоставление государственной услуги, формирование личного дела и подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за проверку права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела.
Основаниями принятия решения о наличии права заявителя на предоставление государственной услуги является наличие полного пакета документов в соответствии с пунктами 2.6, 3.2.2, а также соблюдения условий пункта 2.9 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является формирование личного дела и приобщение к нему подготовленного по установленной форме проекта решения о предоставлении государственной услуги (приложение 8 к Административному регламенту) или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение 9 к Административному регламенту).
Специалист, ответственный за проверку права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела, передает сформированное личное дело и подготовленный проект соответствующего решения заместителю министра, уполномоченному министром на принятие решений о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - заместитель министра).
3.2.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя и проекта соответствующего решения к заместителю министра.
Содержание административной процедуры включает в себя утверждение проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги путем заверения соответствующего решения подписью и печатью министерства.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется заместителем министра.
Основанием принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является сформированное личное дело заявителя в соответствии с пунктами 2.6 и 2.9 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является передача личного дела и подписанного решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги специалисту, ответственному за проверку права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела.
Специалист, ответственный за проверку права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела, на основании принятого решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляет подготовку проекта уведомления о принятом решении заявителю.
3.2.5. Уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела и подписанного заместителем министра решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги специалисту, ответственному за проверку права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и утверждение проекта уведомления о предоставлении государственной услуги (приложение 10 к Административному регламенту) с приложением путевки (приложение 11 к Административному регламенту) или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение 12 к Административному регламенту), а также направление соответствующего уведомления заявителю.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней со дня утверждения проекта уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за проверку права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела.
Критериями принятия решения о подготовке уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, подписанное заместителем министра.
Результатом административной процедуры является направление заявителю соответствующего уведомления и помещение его копии в личное дело заявителя.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных специалистов, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля: постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) министерства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы министерства), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в министерство.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Случаи, при которых министерство вправе оставить жалобу без ответа:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а;
путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а;
на "Телефон доверия" министерства по следующему номеру: 8(8652)35-06-12;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт министерства (http://www.minsoc26.ru) или в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или на региональный портал (www.gosuslugi.stavkray.ru).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде документы, предусмотренные подпунктами "1"-"2" абзаца восьмого пункта 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства и должностного лица министерства либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица министерства последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество, должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Министерство обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства (http://www.minsoc26.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.6. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства подаются министру.
5.7. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию министерства, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы министерство направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование министерства, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица министерства, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
____________________________________
(1) Принята всенародным голосованием 12.12.1993, Российская газета, N 237, от 25 декабря 1993 года
(2) Ведомости СНД и ВС РФ, 20.08.1992, N 33, ст. 1913
(3) Российская газета, N 150, 04.08.1995
(4) Российская газета, N 243, 19.12.1995
(5) Российская газета, N 169, 02.08.2010
(6) Российская газета, N 192, 22.08.2012
(7) Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 2005, N 23, ст. 4935
(8) Ставропольская правда, N 183, от 03.08.2011 года
(9) Российская газета, N 120, 21.06.2003, зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2003, N 4673.
Приложения не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 9 ноября 2012 г. N 446 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Зачисление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание государственными учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 24 января 2013 г. N 21-22 (25883-25884)
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 19 октября 2016 г. N 322 настоящий приказ признан утратившим силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 августа 2014 г. N 415
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 26 ноября 2013 г. N 357
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа