В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности" и распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2011 г. N 195-рп "О перечне программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности" и в целях дальнейшего развития и эффективной реализации основных направлений и приоритетов политики в сфере труда и занятости населения Ставропольского края Правительство Ставропольского края постановляет:
Об утверждении Плана реализации проекта программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края" на 2013 год см. Приказ Управления труда и занятости населения Ставропольского края от 10 декабря 2012 г. N 185
1. Утвердить прилагаемую программу управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края".
2. Определить управление труда и занятости населения Ставропольского края уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - председателя Правительства Ставропольского края Тыртышова Ю.П. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ткачеву Г.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.Г. Зеренков |
Программа
управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. N 554-п)
Паспорт
программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края"
Наименование Программы |
программа управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
управление труда и занятости населения Ставропольского края (далее - управление труда края) |
Соисполнители Программы |
нет |
Подпрограммы Программы |
подпрограмма "Труд и занятость населения Ставропольского края"; подпрограмма "Обеспечение реализации программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края" и общепрограммные мероприятия" |
Программно-целевые инструменты Программы |
нет |
Цели Программы |
повышение качества жизни трудоспособного населения Ставропольского края; содействие занятости населения Ставропольского края, защита граждан, проживающих на территории Ставропольского края (далее - граждане), от безработицы, развитие кадрового потенциала для экономики Ставропольского края |
Задачи Программы |
реализация мер по улучшению демографической ситуации в Ставропольском крае в части улучшения условий и охраны труда в Ставропольском крае; содействие населению Ставропольского края в обеспечении устойчивого роста уровня жизни; сокращение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда Ставропольского края; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; оказание государственных услуг в области содействия занятости населения Ставропольского края; повышение качества и доступности государственных услуг в сфере труда и занятости населения Ставропольского края на основе внедрения государственных стандартов и административных регламентов; повышение эффективности деятельности государственных казенных учреждений службы занятости населения Ставропольского края (далее - учреждения занятости населения края) путем совершенствования технологий работы, улучшения качества оказания государственных услуг в области содействия занятости населения Ставропольского края |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников Ставропольского края в сравнении с предыдущим годом; уровень безработицы в Ставропольском крае, рассчитанный по методологии Международной организации труда (далее - методология МОТ); коэффициент напряженности на рынке труда Ставропольского края; доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в учреждения занятости населения края за содействием в поиске подходящей работы; уровень регистрируемой безработицы в Ставропольском крае |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
объемы бюджетных ассигнований Программы составят 3398508,68 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 1139937,62 тыс. рублей; в 2014 году - 1127709,89 тыс. рублей; в 2015 году - 1130861,17 тыс. рублей; за счет средств: федерального бюджета - 2332752,80 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 791006,40 тыс. рублей; в 2014 году - 769781,70 тыс. рублей; в 2015 году - 771964,70 тыс. рублей; бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 1065755,88 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 348931,22 тыс. рублей; в 2014 году - 357928,19 тыс. рублей; в 2015 году - 358896,47 тыс. рублей; предусмотренных на реализацию: подпрограммы "Труд и занятость населения Ставропольского края" - 3229685,85 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 1084992,31 тыс. рублей; в 2014 году - 1070809,66 тыс. рублей; в 2015 году - 1073883,88 тыс. рублей; подпрограммы "Обеспечение реализации программы "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края" и общепрограммные мероприятия" - 168822,83 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 54945,31 тыс. рублей; в 2014 году - 56900,23 тыс. рублей; в 2015 году - 56977,29 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
увеличение реальной среднемесячной начисленной заработной платы работников Ставропольского края; сдерживание уровня безработицы в Ставропольском крае, рассчитанного по методологии МОТ; сдерживание коэффициента напряженности на рынке труда Ставропольского края; повышение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в учреждения занятости населения края за содействием в поиске подходящей работы; сдерживание уровня регистрируемой безработицы в Ставропольском крае |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Анализ состояния рынка труда Ставропольского края во взаимосвязи с экономической ситуацией в Ставропольском крае, состоянием сферы образования Ставропольского края и мерами, направленными на трудоустройство и стимулирование самозанятости безработных граждан, свидетельствует о том, что Ставропольский край обладает значительным кадровым потенциалом.
В 2012 году трудовые ресурсы в Ставропольском крае составили 1735,6 тыс. человек и возросли по сравнению с 2011 годом на 0,05 процента.
Значительное влияние на рынок труда Ставропольского края оказывают миграционные процессы. В 2012 году на постоянное место жительство в Ставропольский край переехали 35,7 тыс. человек, выехали 32,9 тыс. человек. Миграционный прирост населения Ставропольского края в 2012 году составил 2,8 тыс. человек. В 2012 году в Ставропольском крае легально осуществляли трудовую деятельность около 5 тыс. иностранных граждан, трудовые мигранты составили 0,3 процента экономически активного населения Ставропольского края.
Объем зарегистрированного миграционного прироста населения Ставропольского края в 2012 году превысил его естественный прирост в 5,6 раза.
Численность экономически активного населения Ставропольского края на 01 декабря 2012 года составила 1383,2 тыс. человек. Удельный вес численности экономически активного населения Ставропольского края к общей численности населения, постоянно проживающего на территории Ставропольского края, в 2012 году составил 49,6 процента и вырос относительно 2011 года на 0,3 процентного пункта. Увеличение численности экономически активного населения Ставропольского края наблюдалось как в городской (на 5,1 тыс. человек или 0,6 процента), так и в сельской местности Ставропольского края (на 7,5 тыс. человек или 1,2 процента). Уровень экономической активности населения Ставропольского края составил 65,5 процента и по сравнению с 2011 годом увеличился на 0,6 процента.
За 2012 год численность занятого населения Ставропольского края возросла более чем на 20 тыс. человек по сравнению с 2011 годом. При этом темпы роста занятости населения Ставропольского края превышают рост его экономической активности. Удельный вес занятых граждан в составе экономически активного населения Ставропольского края увеличился с 94,0 процента в 2011 году до 95,0 процента в 2012 году. Уровень занятости населения Ставропольского края вырос с 61,2 процента в 2011 году до 62,2 процента в 2012 году.
В ближайшие два года ожидается увеличение числа граждан, занятых в экономике Ставропольского края, причем наиболее высокими темпами - в городах Георгиевске и Ставрополе, а также Андроповском, Красногвардейском, Петровском, Предгорном и Шпаковском районах Ставропольского края.
Одними из основных тенденций развития рынка труда Ставропольского края являются увеличение количества граждан, занятых в частном секторе экономики Ставропольского края, и снижение числа граждан, занятых в организациях государственной и муниципальной сфер.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю по состоянию на 01 июля 2012 года на территории Ставропольского края осуществляют свою деятельность 56,6 тыс. организаций. Около 75,0 процента организаций работают в сфере торговли, сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, в области имущественных отношений и участвуют в предоставлении услуг.
Среди организаций Ставропольского края наибольшую долю составляют коммерческие организации - 79,4 процента, из них: общества с ограниченной ответственностью - 67,2 процента, крестьянские (фермерские) хозяйства - 27,6 процента. Среди некоммерческих организаций Ставропольского края бюджетные учреждения составляют 42,0 процента, общественные организации -18,5 процента.
В Ставропольском крае в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, Законом Ставропольского края "О Программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015 годы" и Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп, реализуются 109 инвестиционных, 48 инфраструктурных и природоохранных проектов, 40 социальных проектов, которые обеспечат создание на территории Ставропольского края более 60 тыс. новых рабочих мест и повышенный спрос на квалифицированные кадры.
Численность экономически активного населения Ставропольского края позволяет удовлетворить потребность экономики Ставропольского края в кадрах. Кроме того, Ставропольский край обладает потенциальным резервом кадров, включающим:
1) учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства (далее - учащиеся). Удельный вес учащихся к численности трудовых ресурсов в Ставропольском крае составляет 8,6 процента. При этом доля молодежи Ставропольского края среди безработных граждан выше, чем удельный вес данной социально-демографической группы среди населения Ставропольского края трудоспособного возраста.
Среди безработных граждан доля молодежи Ставропольского края составляет 23,0 процента от общего числа безработных граждан, что свидетельствует о значительных трудностях, связанных с их трудоустройством. Подобная ситуация обусловлена рядом причин, среди которых:
недостаточный уровень профессиональной подготовки молодежи Ставропольского края и его несоответствие квалификационной структуре рабочих мест;
отсутствие у молодежи Ставропольского края практики работы по имеющейся специальности;
низкая начальная оплата труда молодых работников;
совмещение работы с учебой;
трудовая нестабильность молодежи Ставропольского края (данная социально-демографическая группа среди населения Ставропольского края чаще вынуждена прерывать свою трудовую деятельность в связи с призывом в армию, поступлением на учебу, отпусками в связи с рождением и воспитанием детей и прочее);
2) население Ставропольского края, занятое в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальным трудом, в домашнем хозяйстве (включая личное подсобное хозяйство, производство товаров и услуг для реализации), составляет 33,8 процента от общей численности населения Ставропольского края, занятого в экономике Ставропольского края;
3) население Ставропольского края трудоспособного возраста, не занятое в экономике Ставропольского края, составляет 35,6 процента от общей численности населения Ставропольского края в возрасте от 15 до 72 лет. Из их числа основную долю составляют студенты и учащиеся образовательных учреждений - 32,0 процента, граждане, получающие пенсии за выслугу лет на льготных условиях или по инвалидности, - 50,0 процента, лица, ведущие домашнее хозяйство, - 12,0 процента.
Существенную долю в численности экономически неактивного населения Ставропольского края составляют женщины - 56,8 процента. Средний возраст экономически неактивного населения Ставропольского края - 42 года, из них: возраст мужчин - 39 лет, возраст женщин - 44 года. Среди данной социально-демографической группы доля граждан в возрасте от 15 до 19 лет составляет 22,0 процента, в возрасте от 20 до 24 лет - 14,9 процента. Это свидетельствует о достаточно большой социально-демографической группе экономически неактивного населения Ставропольского края, которая в ближайшее время будет оказывать значительное влияние на рынок труда Ставропольского края;
4) граждан, ежегодно занятых поиском работы (380 тыс. человек), в том числе безработных граждан.
К концу 2015 года формирование кадрового потенциала Ставропольского края будет проходить в условиях снижения численности населения Ставропольского края трудоспособного возраста, что приведет к уменьшению численности трудовых ресурсов в Ставропольском крае до 1760 тыс. человек.
В Ставропольском крае наблюдается неблагоприятная демографическая тенденция - старение населения Ставропольского края. С одной стороны, это предполагает необходимость создания условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работников на всем протяжении трудовой деятельности, с другой - стимулирование граждан, привлекаемых к трудовой деятельности. Квалификация кадров, их распределение, условия деятельности и социальное благополучие обусловливают необходимый уровень оказания медицинской и социальной помощи населению Ставропольского края.
Складывающаяся неблагоприятная демографическая ситуация в Ставропольском крае свидетельствует о том, что после 2015 года будет обостряться проблема с обеспечением отраслей экономики и социальной сферы Ставропольского края трудовыми ресурсами. Выход из создавшейся ситуации - рост производительности труда за счет повышения профессионализма кадров и максимальное использование творческого и интеллектуального потенциала различных категорий населения Ставропольского края.
Кроме проблем демографического характера в Ставропольском крае существует дефицит высококвалифицированных кадров.
Социальная сфера Ставропольского края представляет крупный сектор использования квалифицированного труда.
Учреждения, подведомственные органам исполнительной власти Ставропольского края, в основном сосредоточены в сферах образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг.
В Ставропольском крае наблюдается сокращение численности педагогических работников. В 2012 году в сфере образования Ставропольского края занято 91,9 тыс. человек, что меньше числа занятых в этой сфере в 2011 году почти на 6,5 процента. Потребность в работниках в сфере образования Ставропольского края в 2012 году, заявленная в учреждения занятости населения края, составляет 4,3 тыс. человек. Причинами такой ситуации являются оптимизация сети общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного профессионального образования и их штатных расписаний.
Возвращению в сельские населенные пункты Ставропольского края специалистов, получивших высшее педагогическое образование для работы в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах Ставропольского края, препятствуют преимущественно ненадлежащие социально-бытовые условия. Стимулировать процесс кадрового замещения призваны меры социальной поддержки, предоставляемые молодым специалистам, переезжающим на работу в сельские населенные пункты Ставропольского края.
Аналогичная ситуация складывается и в учреждениях здравоохранения Ставропольского края, где крайне низок приток молодых специалистов, особенно с высшим медицинским образованием, что обусловлено помимо социально-бытовых проблем несоответствием уровня заработной платы уровню сложности и ответственности работы.
В 2012 году численность работников в сфере здравоохранения Ставропольского края составила 44,9 тыс. человек, в том числе врачей - 7,9 тыс. человек (в 2011 году - 7,6 тыс. человек), обеспеченность врачами составила 29,3 процента на 10 тыс. человек населения Ставропольского края (в 2011 году - 32,0 процента). В лечебно-профилактических учреждениях в сельских населенных пунктах Ставропольского края работает 2,5 тыс. врачей и в городской местности - 5,8 тыс. врачей, соответственно - 5,1 и 14,9 тыс. среднего медицинского персонала.
В районах Ставропольского края отмечается низкая обеспеченность не только средним медицинским персоналом, но и врачами. Отсутствие жилых помещений, необходимых социально-бытовых условий делают весьма затруднительным закрепление квалифицированных специалистов в сельских населенных пунктах Ставропольского края (тенденция к уменьшению численности врачей и среднего медицинского персонала прослеживается почти по всем федеральным округам Российской Федерации).
В 2012 году мерой социальной поддержки, определенной частью 12.1 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", направленной на решение названной проблемы, является осуществление единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников из расчета 1 млн. рублей на одного медицинского работника. Порядок заключения с медицинским работником в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт Ставропольского края или переехавшим на работу в сельский населенный пункт Ставропольского края из другого населенного пункта Ставропольского края, договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 13 февраля 2012 г. N 33-п "О некоторых мерах по осуществлению в 2012 году единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников". Трудовым договором предусматривается обязанность медицинского работника работать в течение 5 лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 25 февраля 2013 г. N 56-п "О некоторых мерах по осуществлению в 2013 году единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников"
В сфере здравоохранения Ставропольского края работают около 28,4 процента медицинских работников пенсионного возраста. Потребность в кадрах в 2012 году, заявленная в учреждения занятости населения края, составила 8,1 тыс. человек.
Развитие кадрового потенциала Ставропольского края в сфере государственного и муниципального управления является одним из приоритетных направлений. В Ставропольском крае сложились и развиваются правовые основы государственной гражданской службы и муниципальной службы как механизма государственного и муниципального управления, адекватные социально-экономическим условиям развития Ставропольского края.
Вместе с тем анализ кадровой ситуации в органах исполнительной власти Ставропольского края и органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края свидетельствует о необходимости совершенствования уровня организационного обеспечения развития государственной гражданской службы и муниципальной службы. В этой связи наиболее актуальными остаются вопросы:
системы подбора кадров для государственной гражданской службы и муниципальной службы;
повышения эффективности работы с резервами кадров и резервами управленческих кадров;
организационного управления с 01 января 2013 года ротацией (включая межведомственную и территориальную ротацию) государственных гражданских служащих Ставропольского края (далее - гражданские служащие) (в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 395-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе");
повышения эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы, профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае (далее - муниципальные служащие);
необходимости совершенствования дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих;
осуществления профилактики коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе и муниципальной службе.
В целом анализ ситуации на рынке труда Ставропольского края показывает, что спрос и предложение трудовых ресурсов в Ставропольском крае характеризуются:
территориальной диспропорцией спроса и предложения трудовых ресурсов в Ставропольском крае на рынке труда Ставропольского края;
несоответствием квалификации кадров требованиям работодателей, распределением производительных сил в зависимости от особенностей природно-климатических факторов;
отсутствием предложений на рынке труда Ставропольского края в некоторых населенных пунктах Ставропольского края.
Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю система профессионального образования Ставропольского края по состоянию на 01 января 2011 года включала в себя 163 образовательных учреждения профессионального образования Ставропольского края, в которых обучалось 178,9 тыс. человек.
Территориальное размещение образовательных учреждений профессионального образования по Ставропольскому краю неравномерно - наибольшая их часть располагается в районах Ставропольского края с высокой численностью населения и развитыми отраслями экономики Ставропольского края.
Из 34 муниципальных районов и городских округов Ставропольского края образовательные учреждения профессионального образования Ставропольского края отсутствуют в 8 муниципальных районах Ставропольского края: Арзгирском, Георгиевском, Грачевском, Курском, Левокумском, Минераловодском, Новоселицком и Туркменском.
В 2012 году число обучающихся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Ставропольского края составило 134,4 тыс. человек, в образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования Ставропольского края - 44,5 тыс. человек. При этом рынок труда Ставропольского края в большей степени нуждается в квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена.
Наибольшую трудность с трудоустройством испытывают выпускники образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, освоившие профессии и специальности непроизводственной сферы, в том числе по направлениям "Гуманитарные науки", "Экономика и управление" и "Информатика и вычислительная техника", что связано с избытком кадров такой квалификации.
В настоящее время для отраслей экономики Ставропольского края характерен недостаток инженерных кадров в сферах промышленности, электроэнергетики, строительства.
Несоответствие направлений подготовки кадров рабочих профессий и специалистов потребностям экономики Ставропольского края является сдерживающим фактором для его экономического роста.
Эти особенности отразились на том, что многие направления производства в организациях Ставропольского края в 2010 - 2011 годах оказались необеспеченными квалифицированными рабочими и специалистами в необходимом количестве.
С учетом современных потребностей и динамики развития рынка труда Ставропольского края необходимо формировать сферу образования Ставропольского края на основе долгосрочного планирования с использованием новых образовательных технологий.
Развитие экономики Ставропольского края повлечет за собой изменение сложившейся структуры занятости населения Ставропольского края и будет сопровождаться сокращением неэффективных рабочих мест, расширением сферы услуг, развитием инновационных направлений деятельности, реализацией в необходимом объеме образовательных программ по востребованным на рынке труда Ставропольского края профессиям и специальностям, возникновением новых профессий, ростом потребности в квалифицированных кадрах рабочих профессий.
Приведение квалификационного состава трудовых ресурсов в Ставропольском крае в соответствие с требованиями рынка труда Ставропольского края, рациональное использование трудовых ресурсов в Ставропольском крае, обеспечение организаций Ставропольского края квалифицированными кадрами может быть обеспечено только за счет активных совместных действий образовательных учреждений профессионального образования Ставропольского края и работодателей Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 14 марта 2013 г. N 85-п "Об утверждении Порядка расходования субсидий из федерального бюджета и средств бюджета Ставропольского края на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ставропольского края, в рамках программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края" в 2013 году"
Раздел 2. Приоритеты политики Правительства Ставропольского края в сфере реализации Программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, описание ожидаемых результатов реализации Программы, сроков реализации Программы
В посткризисный период приоритетным направлением социальной политики Правительства Ставропольского края является действенная поддержка граждан, в силу объективных причин оказавшихся в сложной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый гражданин мог самостоятельно формировать стабильные, благополучные социальные позиции для себя и своей семьи.
Составной частью общегосударственной политики в сфере труда и занятости населения Ставропольского края является политика на рынке труда Ставропольского края, которая включает систему мер и механизмов, направленных на обеспечение социальной защиты населения Ставропольского края от безработицы, в том числе путем осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Анализ основных проблем в сфере труда и занятости населения Ставропольского края позволяет сформулировать следующие направления:
повышение доходов населения Ставропольского края, в том числе за счет обеспечения занятости, совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы, увеличения заработной платы и обеспечения своевременности ее выплаты на основе государственного и коллективно-договорного регулирования;
содействие развитию системы социального партнерства и договорного регулирования социально-трудовых отношений на территории Ставропольского края;
реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в области демографии, трудовых отношений, развития трудовых ресурсов, трудовой миграции и альтернативной гражданской службы.
Необходимым условием роста качества жизни населения Ставропольского края, построения инновационной экономики Ставропольского края и повышения эффективности государственного управления является интенсивное развитие информационной среды. При помощи использования современных информационно-телекоммуникационных технологий будет обеспечен доступ организаций Ставропольского края и граждан к информации о деятельности управления труда края и подведомственных ему учреждений, а также предоставлена возможность полного или частичного получения государственных услуг в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Разработка Программы осуществлялась на основе анализа показателей социально-экономического развития Ставропольского края, ситуации на рынке труда Ставропольского края и демографической ситуации в Ставропольском крае.
Цели и задачи Программы определены исходя из необходимости сохранения стабильной ситуации на рынке труда Ставропольского края и основных ее показателей.
Целями Программы являются:
повышение качества жизни трудоспособного населения Ставропольского края;
содействие занятости населения Ставропольского края, защита граждан от безработицы, развитие кадрового потенциала для экономики Ставропольского края.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач Программы:
реализация мер по улучшению демографической ситуации в Ставропольском крае в части улучшения условий и охраны труда в Ставропольском крае;
содействие населению Ставропольского края в обеспечении устойчивого роста уровня жизни;
сокращение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда Ставропольского края;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
оказание государственных услуг в области содействия занятости населения Ставропольского края;
повышение качества и доступности государственных услуг в сфере труда и занятости населения Ставропольского края на основе внедрения государственных стандартов и административных регламентов;
повышение эффективности деятельности учреждений занятости населения края путем совершенствования технологий работы, улучшения качества оказания государственных услуг в области содействия занятости населения Ставропольского края.
Реализация Программы в 2013 - 2015 годах позволит:
увеличить реальную среднемесячную начисленную заработную плату работников Ставропольского края;
сдержать уровень безработицы в Ставропольском крае, рассчитанный по методологии МОТ;
сдержать коэффициент напряженности на рынке труда Ставропольского края;
повысить долю трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в учреждения занятости населения края за содействием в поиске подходящей работы;
сдержать уровень регистрируемой безработицы в Ставропольском крае.
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.
Раздел 3. Характеристика подпрограмм Программы, включенных в Программу
Программа включает две подпрограммы:
подпрограмма "Труд и занятость населения Ставропольского края";
подпрограмма "Обеспечение реализации программы "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края" и общепрограммные мероприятия".
Для каждой подпрограммы Программы определены цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, перечень основных мероприятий, за счет реализации которых предполагается достичь ожидаемых результатов реализации Программы.
Основные мероприятия подпрограмм Программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих поступательное развитие в сфере труда и занятости населения Ставропольского края.
Подпрограмма "Труд и занятость населения Ставропольского края" Программы включает основные мероприятия, направленные на обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения Ставропольского края, создание цивилизованного рынка труда Ставропольского края.
Подпрограмма "Труд и занятость населения Ставропольского края" Программы приведена в приложении 2 к Программе.
Подпрограммой "Обеспечение реализации программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края" и общепрограммные мероприятия" Программы предусмотрено основное мероприятие - обеспечение реализации Программы, направленное на осуществление управлением труда края - ответственным исполнителем Программы деятельности в сфере развития труда и занятости населения Ставропольского края.
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края" и общепрограммные мероприятия" Программы приведена в приложении 3 к Программе.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 4 к Программе.
Раздел 4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации Программы
Меры государственного и правового регулирования в сфере реализации Программы не предусмотрены.
Раздел 5. Информация об участии муниципальных образований Ставропольского края, внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Участие муниципальных образований Ставропольского края, внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации Программы не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении 5 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета и краевого бюджета на реализацию Программы приведено в приложении 6 к Программе.
Раздел 6. Анализ рисков реализации Программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников Программы и негативно влияющих на основные параметры Программы (подпрограмм Программы) и описание мер управления рисками реализации Программы
Реализация Программы сопряжена со следующими рисками:
1) риски, связанные с неэффективным управлением Программы, которые могут привести к недостижению отдельных значений целевых индикаторов и показателей Программы и снижению ожидаемых результатов реализации Программы;
2) риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, которые могут наступить при недостаточном финансировании Программы за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета, что может привести к проведению намеченных мероприятий Программы в неполном объеме;
3) риски, связанные с реализацией мероприятия Программы, которые могут возникнуть в результате ухудшения внутренней и внешней экономической конъюнктуры Ставропольского края, роста инфляции, усиления социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения Ставропольского края, массового высвобождения работников Ставропольского края.
Необходимым условием эффективной реализации мероприятий Программы является минимизация вышеуказанных рисков, их влияния на достижение целей Программы.
Минимизация вышеуказанных рисков обеспечивается за счет:
анализа эффективности Программы;
определения приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы;
перераспределения объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от приоритетности решения задач Программы.
Остальные виды рисков реализации Программы связаны со спецификой целей и задач Программы и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга реализации Программы и оценки эффективности ее реализации за отчетный период.
Приложение 1
к программе управления
труда и занятости населения
Ставропольского края
"Развитие сферы труда
и занятости населения
Ставропольского края"
Сведения
о целевых индикаторах и показателях программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края"*, подпрограмм Программы и их значениях
N |
Наименование целевого индикатора и показателя Программы, подпрограммы Программы |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора и показателя по годам |
Источник информации (методика расчета) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Программа управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края" | ||||||||
1. |
Реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников Ставропольского края в сравнении с предыдущим годом |
процентов |
100,0 |
101,0 |
101,5 |
101,8 |
102,0 |
сведения о значении целевого индикатора и показателя предоставляются Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю |
2. |
Уровень безработицы в Ставропольском крае, рассчитанный по методологии Международной организации труда |
процентов |
6,0 |
не более 5,9 |
не более 5,7 |
не более 5,6 |
не более 5,5 |
сведения о значении целевого индикатора и показателя предоставляются Федеральной службой государственной статистики (далее - Росстат) |
3. |
Коэффициент напряженности на рынке труда Ставропольского края |
численность граждан, не занятых трудовой деятельностью, на 1 заявленную вакансию |
2,3 |
не более 2,1 |
не более 1,9 |
не более 1,8 |
не более 1,5 |
сведения о значении целевого индикатора и показателя определяются по ежемесячной форме федерального статистического наблюдения N 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан", утвержденной приказом Росстата от 14 марта 2012 г. N 65 (далее - форма N 1-Т) |
4. |
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в государственные казенные учреждения службы занятости населения Ставропольского края за содействием в поиске подходящей работы |
процентов |
46,0 |
48,0 |
50,0 |
52,0 |
52,0 |
сведения о значении целевого индикатора и показателя определяются по ежеквартальной форме федерального статистического наблюдения N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", утвержденной приказом Росстата от 14 марта 2012 г. N 65 (далее - форма N 2-Т) |
5. |
Уровень регистрируемой безработицы в Ставропольском крае |
процентов |
1,9 |
не более 1,9 |
не более 1,8 |
не более 1,8 |
не более 1,7 |
сведения о значении целевого индикатора и показателя предоставляются Росстатом и определяются по форме N 1-Т |
II. Подпрограмма "Труд и занятость населения Ставропольского края" Программы | ||||||||
6. |
Численность граждан, проживающих на территории Ставропольского края (далее - граждане), получивших государственную услугу по содействию в поиске подходящей работы |
человек |
39074 |
31490 |
32500 |
33000 |
33000 |
сведения о значении целевого индикатора и показателя определяются по форме N 2-Т |
7. |
Численность граждан, получивших государственную услугу по организации проведения оплачиваемых общественных работ |
человек |
4620 |
3807 |
4000 |
4000 |
4000 |
сведения о значении целевого индикатора и показателя определяются по форме N 2-Т |
8. |
Численность граждан, получивших государственную услугу по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
человек |
15677 |
12400 |
11580 |
12200 |
12200 |
сведения о значении целевого индикатора и показателя определяются по форме N 2-Т |
9. |
Численность граждан, получивших государственную услугу по организации профессиональной ориентации, и безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке |
человек |
44012 |
38500 |
35880 |
34960 |
34270 |
сведения о значении целевого индикатора и показателя определяются по форме N 2-Т |
10. |
Численность безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда Ставропольского края |
человек |
4122 |
3900 |
3900 |
3900 |
3900 |
сведения о значении целевого индикатора и показателя определяются по форме N 2-Т |
11. |
Численность безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации |
человек |
4349 |
4520 |
4020 |
4020 |
4020 |
сведения о значении целевого индикатора и показателя определяются по форме N 2-Т |
12. |
Численность женщин Ставропольского края, которым организована профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
человек |
415 |
100 |
100 |
100 |
100 |
сведения о значении целевого индикатора и показателя определяются по форме N 2-Т |
13. |
Численность безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию их самозанятости |
человек |
2844 |
900 |
760 |
800 |
800 |
сведения о значении целевого индикатора и показателя определяются по форме N 2-Т |
14. |
Численность незанятых инвалидов Ставропольского края, которым оказано содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места организациями Ставропольского края и индивидуальными предпринимателями Ставропольского края |
человек |
279 |
100 |
327 |
327 |
327 |
сведения о значении целевого индикатора и показателя определяются по ежемесячной форме отчетности 1-РП "Сведения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации" в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости от 13.03.2012 N 849-ТЗ (далее - форма 1-РП) |
15. |
Численность граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, которым оказано содействие в трудоустройстве в других субъектах Российской Федерации государственным казенным учреждением службы занятости населения Ставропольского края "Межрегиональный ресурсный центр" |
человек |
- |
- |
3162 |
3162 |
3162 |
сведения о значении целевого индикатора и показателя определяются по форме 1-РП |
16. |
Численность граждан, признанных в установленном порядке безработными и получающих социальные выплаты |
человек |
85914 |
91520 |
90470 |
89570 |
88050 |
сведения о значении целевого индикатора и показателя определяются по форме N 1-Т |
III. Подпрограмма "Обеспечение реализации программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края" и общепрограммные мероприятия" Программы | ||||||||
17. |
Количество первоочередных государственных услуг, предоставляемых населению Ставропольского края в электронной форме управлением труда и занятости населения Ставропольского края и государственными казенными учреждениями службы занятости населения Ставропольского края |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
сведения о значении целевого индикатора и показателя определяются в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р |
___________________________________
* Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.
Приложение 2
к программе управления
труда и занятости населения
Ставропольского края
"Развитие сферы труда и занятости
населения Ставропольского края"
Подпрограмма
"Труд и занятость населения Ставропольского края" программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края"
Паспорт
подпрограммы "Труд и занятость населения Ставропольского края" программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения Ставропольского края и сдерживание напряженности на рынке труда Ставропольского края.
Подпрограмма разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Разработка Подпрограммы осуществлялась на основании данных мониторингов деятельности организаций Ставропольского края, численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных казенных учреждениях службы занятости населения Ставропольского края, и увольнений работников в связи с ликвидацией организаций Ставропольского края либо сокращением численности их работников.
В Подпрограмме определены цели и задачи Подпрограммы, ключевые проблемы на рынке труда Ставропольского края и пути их решения программно-целевым методом.
Мероприятия Подпрограммы направлены на реализацию мер активной политики занятости населения Ставропольского края, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения Ставропольского края. Их реализация обеспечит снижение напряженности на рынке труда Ставропольского края, поддержку занятости граждан, повышение конкурентоспособности на рынке труда Ставропольского края работников, находящихся под угрозой увольнения, повышение качества рабочей силы, эффективное использование трудовых ресурсов в Ставропольском крае в условиях инновационного развития отраслей экономики Ставропольского края, а также эффективное использование финансовых средств.
Ряд организаций Ставропольского края переходит на режим неполной рабочей недели, работники по решению руководителей организаций Ставропольского края уходят в отпуск без сохранения заработной платы. В апреле 2010 года 872 организации Ставропольского края представили в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю сведения о неполной занятости и движении их работников. По данным еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций Ставропольского края либо сокращением численности работников организаций Ставропольского края, неполной занятости работников, проводимого государственными казенными учреждениями службы занятости населения Ставропольского края, информацию о предстоящих увольнениях работников в связи с ликвидацией организаций Ставропольского края либо сокращением численности их работников представили 2168 организаций Ставропольского края с общей численностью работающих 272,3 тыс. человек. Численность работников организаций Ставропольского края, намеченных к увольнению с 01 января 2012 года, составляла 5,8 тыс. человек. По состоянию на 01 октября 2012 года было уволено 3,6 тыс. человек.
Все это нашло отражение на регистрируемом рынке труда Ставропольского края. За 2010 год государственными казенными учреждениями службы занятости населения Ставропольского края было признано безработными 65,3 тыс. человек, за 2011 год - 55,6 тыс. человек, а за 8 месяцев 2012 года - 26,8 тыс. человек.
Ситуация на рынке труда Ставропольского края по итогам 2011 года и за 10 месяцев 2012 года характеризуется:
снижением числа граждан, занятых в экономике Ставропольского края, в организациях агропромышленного комплекса Ставропольского края, и увеличением числа граждан, занятых в обрабатывающих производствах Ставропольского края;
сезонной и временной занятостью граждан;
наличием работников организаций Ставропольского края, находящихся под угрозой увольнения;
увеличением занятости работников на градообразующих предприятиях городов Буденновска, Невинномысска, Нефтекумска и поселка Солнечнодольск Изобильненского района.
За 10 месяцев 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение числа граждан, занятых поиском работы на 16 тыс. человек. Вместе с тем рынок труда Ставропольского края продолжают пополнять граждане, которые потеряли работу либо находятся под угрозой увольнения.
На рынке труда Ставропольского края увеличилось число граждан, ищущих работу впервые, вместе с тем снизилось число граждан, длительно не работающих.
В связи с сезонным характером работы в организациях агропромышленного комплекса Ставропольского края и отсутствием достаточных средств на оплату труда в весенне-зимний период возможно сокращение до 12 тыс. работников.
К концу 2012 года на рынке труда Ставропольского края ожидается превышение предложения рабочей силы над ее спросом на 140-150 тыс. человек.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, описание ожидаемых результатов реализации Подпрограммы, сроков реализации Подпрограммы
Политика Правительства Ставропольского края в сфере труда и занятости населения является составной частью общегосударственной политики в сфере труда и занятости населения Ставропольского края и включает систему мер и механизмов регулирования, направленных на повышение качества жизни и сохранение здоровья трудоспособного населения Ставропольского края, на обеспечение социальной защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве, на реализацию необходимых условий для устойчивого экономического роста, увеличения конкурентоспособности экономики и сокращения бедности населения Ставропольского края.
Подпрограмма предусматривает дальнейшее развитие социального партнерства на рынке труда Ставропольского края, поскольку функционирование и регулирование рынка труда Ставропольского края является сферой интересов не только государственных казенных учреждений службы занятости населения Ставропольского края, но и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, образовательных учреждений Ставропольского края, объединений организаций профсоюзов, работодателей Ставропольского края.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет осуществляться по следующим направлениям:
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда Ставропольского края;
развитие кадрового потенциала;
стимулирование экономической активности населения Ставропольского края;
сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь задолженности по оплате труда;
обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда в Ставропольском крае;
обеспечение оптимизации привлечения иностранной рабочей силы на рынок труда Ставропольского края;
информирование населения о ситуации на рынке труда Ставропольского края;
внедрение организационных форм содействия в трудоустройстве граждан, ищущих работу;
социальная интеграция и адаптация граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
совершенствование системы социального партнерства на рынке труда Ставропольского края, поиск новых направлений их взаимодействия;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
сдерживание социальной напряженности на рынке труда Ставропольского края.
Мероприятия Подпрограммы обеспечивают повышение качества и уровня жизни населения Ставропольского края, социальную поддержку гражданам, признанным в установленном порядке безработными, эффективное использование финансовых средств, направляемых на реализацию государственных гарантий в области содействия занятости населения Ставропольского края.
Целями Подпрограммы являются:
создание цивилизованного рынка труда Ставропольского края;
обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения Ставропольского края, защита граждан от безработицы.
Цели Подпрограммы достигаются путем решения следующих задач Подпрограммы:
оперативное содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям Ставропольского края в подборе необходимых работников;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
улучшение условий и охраны труда и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников в организациях Ставропольского края;
погашение задолженности по заработной плате в организациях Ставропольского края.
Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:
охват более 180 тыс. человек мероприятиями по содействию занятости населения Ставропольского края;
трудоустройство граждан на постоянную и временные работы;
трудоустройство незанятых инвалидов Ставропольского края на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места организациями Ставропольского края и индивидуальными предпринимателями Ставропольского края;
См. Приказ Управления труда и занятости населения Ставропольского края от 11 февраля 2013 г. N 37 "Об утверждении Перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Ставропольского края, участвующих в мероприятии по оказанию содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов Ставропольского края на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, на 2013 год"
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин Ставропольского края в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
сдерживание социальной напряженности в Ставропольском крае;
сокращение численности граждан, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве;
ликвидация задолженности по заработной плате в организациях Ставропольского края;
сдерживание уровня безработицы в Ставропольском крае, рассчитанного по методологии МОТ;
сдерживание коэффициента напряженности на рынке труда Ставропольского края;
сдерживание уровня регистрируемой безработицы в Ставропольском крае.
Сроки реализации Подпрограммы - 2013 - 2015 годы.
Сведения о целевых индикаторах и показателях Подпрограммы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы, включенных в Программу
Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляется путем реализации следующих основных мероприятий:
реализация активных мероприятий по содействию занятости населения Ставропольского края;
оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов Ставропольского края на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места организациями Ставропольского края и индивидуальными предпринимателями Ставропольского края;
оказание содействия в трудоустройстве в других субъектах Российской Федерации граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственным казенным учреждением службы занятости населения Ставропольского края "Межрегиональный ресурсный центр";
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
оказание государственных услуг в области содействия занятости населения Ставропольского края;
проведение краевых смотров-конкурсов в области охраны труда и на лучший коллективный договор;
осуществление надзора и контроля в сфере труда и занятости населения Ставропольского края.
Вышеуказанные основные мероприятия Подпрограммы позволят создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда Ставропольского края, сочетающие экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики Ставропольского края на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения на нее, сдерживания напряженности на рынке труда Ставропольского края посредством активизации целевой поддержки граждан, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении 4 к Программе.
Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы
Меры государственного и правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы не предусмотрены.
Раздел 5. Информация об участии муниципальных образований Ставропольского края, внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации Подпрограммы
Участие муниципальных образований Ставропольского края, внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации Подпрограммы не предусмотрено.
Приложение 3
к программе управления труда и занятости
населения Ставропольского края "Развитие
сферы труда и занятости населения
Ставропольского края"
Подпрограмма
"Обеспечение реализации программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края" и общепрограммные мероприятия" программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края"
Основным мероприятием подпрограммы "Обеспечение реализации программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края" и общепрограммные мероприятия" программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края" (далее соответственно - Подпрограмма, Программа) является обеспечение реализации Программы.
Целью Подпрограммы - является осуществление управлением труда и занятости населения Ставропольского края - ответственным исполнителем Программы деятельности в сфере развития труда и занятости населения Ставропольского края.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решение следующих задач Подпрограммы:
выполнение функций управления труда и занятости населения Ставропольского края по проведению государственной политики, осуществлению управления и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и занятости населения Ставропольского края и управлению государственным имуществом в государственных казенных учреждениях, подведомственных управлению труда и занятости населения Ставропольского края, а также других функций, установленных Положением об управлении труда и занятости населения Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 июня 2012 г. N 196-п;
предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения Ставропольского края;
финансирование расходов на содержание управления труда и занятости населения Ставропольского края за счет средств, предусмотренных в бюджете Ставропольского края (далее - краевой бюджет).
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств краевого бюджета составит 168822,83 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 54945,31 тыс. рублей;
в 2014 году - 56900,23 тыс. рублей;
в 2015 году - 56977,29 тыс. рублей.
Основное мероприятие Подпрограммы приведено в приложении 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении 5 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета и краевого бюджета на реализацию Подпрограммы приведено в приложении 6 к Программе.
Приложение 4
к программе управления труда и занятости
населения Ставропольского края "Развитие сферы
труда и занятости населения Ставропольского края"
Перечень
основных мероприятий программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края"*
N |
Наименование подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Ответственный исполнитель подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия подпрограммы Программы |
Связь с целевыми индикаторами и показателями подпрограммы Программы** |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Подпрограмма "Труд и занятость населения Ставропольского края" Программы | |||||||
1. |
Реализация активных мероприятий по содействию занятости населения Ставропольского края |
управление труда и занятости населения Ставропольского края (далее - управление труда края) |
2013 год |
2015 год |
охват мероприятиями по содействию занятости населения Ставропольского края, трудоустройство граждан, проживающих на территории Ставропольского края (далее - граждане), на постоянные и временные работы, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, сдерживание уровня регистрируемой безработицы в Ставропольском крае, сдерживание коэффициента напряженности на рынке труда Ставропольского края |
рост уровня безработицы в Ставропольском крае, рост социальной напряженности в Ставропольском крае |
реализация мероприятия позволит достигнуть значений всех целевых индикаторов и показателей, указанных в пунктах 2-15 приложения 1 к Программе |
2. |
Оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов Ставропольского края на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места организациями Ставропольского края и индивидуальными предпринимателями Ставропольского края |
управление труда края |
2013 год |
2015 год |
сдерживание уровня регистрируемой безработицы в Ставропольском крае, рост благосостояния незанятых инвалидов Ставропольского края |
ухудшение материального положения незанятых инвалидов Ставропольского края |
реализация мероприятия позволит достигнуть значения целевого индикатора и показателя, указанного в пункте 14 приложения 1 к Программе |
3. |
Оказание содействия в трудоустройстве в других субъектах Российской Федерации граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (далее - СКФО), государственным казенным учреждением службы занятости населения Ставропольского края "Межрегиональный ресурсный центр" |
управление труда края |
2013 год |
2015 год |
содействие в трудоустройстве граждан, проживающих на территории СКФО, в других субъектах Российской Федерации |
рост социальной напряженности на территории СКФО и в других субъектах Российской Федерации |
реализация мероприятия позволит достигнуть значения целевого индикатора и показателя, указанного в пункте 15 приложения 1 к Программе |
4. |
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
управление труда края |
2013 год |
2015 год |
оказание социальной поддержки гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
ухудшение материального положения граждан, признанным в установленном порядке безработными, рост социальной напряженности в Ставропольском крае |
реализация мероприятия позволит достигнуть значения целевого индикатора и показателя, указанного в пункте 16 приложения 1 к Программе |
5. |
Оказание государственных услуг в области содействия занятости населения Ставропольского края |
управление труда края |
2013 год |
2015 год |
повышение доступности и качества предоставления государственных услуг населению Ставропольского края |
недостижение значений всех целевых индикаторов и показателей Программы |
реализация мероприятия позволит достигнуть значений всех целевых индикаторов и показателей, указанных в пунктах 2-17 приложения 1 к Программе |
6. |
Проведение краевых смотров-конкурсов в области охраны труда и на лучший коллективный договор |
управление труда края |
2013 год |
2015 год |
стимулирование деятельности работодателей Ставропольского края по созданию здоровых и безопасных условий труда работников |
недостижение значений всех целевых индикаторов и показателей Программы |
реализация мероприятия позволит достигнуть значение целевого индикатора и показателя, указанного в пункте 1 приложения 1 к Программе |
7. |
Осуществление надзора и контроля в сфере труда и занятости населения Ставропольского края |
управление труда края |
2013 год |
2015 год |
обеспечение выполнения целей, задач и целевых индикаторов и показателей реализации Программы |
недостижение значений всех целевых индикаторов и показателей Программы |
реализация мероприятия позволит достигнуть значений всех целевых индикаторов и показателей, указанных в пунктах 6-16 приложения 1 к Программе |
II. Подпрограмма "Обеспечение реализации программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края" и общепрограммные мероприятия" Программы | |||||||
8. |
Обеспечение реализации Программы |
управление труда края |
2013 год |
2015 год |
обеспечение выполнения своих функций управлением труда края |
недостижение значений всех целевых индикаторов и показателей Программы |
реализация мероприятия позволит достигнуть значений всех целевых индикаторов и показателей, указанных в пунктах 1-17 приложения 1 к Программе |
____________________________________
* Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.
** Дается в настоящем Приложении ссылка на номера пунктов приложения 1 к Программе, содержащих информацию о значениях целевых индикаторов и показателей Программы.
Приложение 5
к программе управления труда и занятости
населения Ставропольского края "Развитие сферы
труда и занятости населения Ставропольского края"
Ресурсное обеспечение реализации программы управления труда
и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края"* за счет средств бюджета Ставропольского края
N |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Наименование ответственного исполнителя Программы |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Программа управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края", всего |
управление труда и занятости населения Ставропольского края (далее - управление труда края) |
- |
- |
- |
- |
1139937,62 |
1127709,89 |
1130861,17 |
2. |
Подпрограмма "Труд и занятость населения Ставропольского края" Программы (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма), всего |
управление труда края |
- |
- |
- |
- |
1084992,31 |
1070809,66 |
1073883,88 |
|
в том числе следующие основные мероприятия Подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Реализация активных мероприятий по содействию занятости населения Ставропольского края |
управление труда края |
125 |
0401 |
5100500 |
240 |
91272,45 |
91272,45 |
91272,45 |
2.2. |
Оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов Ставропольского края на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места организациями Ставропольского края и индивидуальными предпринимателями Ставропольского края, всего |
управление труда края |
- |
- |
- |
- |
21647,37 |
1080,80 |
1080,80 |
в том числе: |
125 |
0401 |
5100500 |
240 |
1082,37 |
1080,80 |
1080,80 |
||
125 |
0401 |
5100301 |
240 |
20565,00 |
- |
- |
|||
2.3. |
Осуществление социальных выплат гражданам Ставропольского края, признанным в установленном порядке безработными, всего |
управление труда края |
- |
- |
- |
- |
741962,70 |
769781,70 |
771964,70 |
в том числе: |
125 |
1003 |
5100201 |
570 |
78700,00 |
83700,00 |
85883,00 |
||
125 |
1003 |
5100201 |
310 |
645555,00 |
668260,00 |
668260,00 |
|||
125 |
1003 |
5100201 |
320 |
17707,70 |
17821,70 |
17821,70 |
|||
2.4. |
Оказание государственных услуг в области содействия занятости населения Ставропольского края, всего |
управление труда края |
- |
- |
- |
- |
229609,79 |
208174,71 |
209065,93 |
в том числе: |
125 |
0401 |
5109900 |
110 |
152750,75 |
158997,52 |
158997,52 |
||
125 |
0401 |
5109900 |
240 |
45604,47 |
46400,20 |
47291,42 |
|||
125 |
0401 |
5109900 |
850 |
2775,87 |
2776,99 |
2776,99 |
|||
125 |
0401 |
5100302 |
110 |
11675,23 |
- |
- |
|||
125 |
0401 |
5100302 |
240 |
16423,47 |
- |
- |
|||
125 |
0401 |
5100302 |
850 |
380,00 |
- |
- |
|||
2.5. |
Проведение краевых смотров-конкурсов в области охраны труда и на лучший коллективный договор |
управление труда края |
125 |
1003 |
5140102 |
240 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
2.6. |
Осуществление надзора и контроля в сфере труда и занятости населения Ставропольского края |
управление труда края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края" и общепрограммные мероприятия" Программы (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма), всего |
управление труда края |
- |
- |
- |
- |
54945,31 |
56900,23 |
56977,29 |
в том числе основное мероприятие Подпрограммы - обеспечение реализации Программы, всего |
управление труда края |
- |
- |
- |
- |
54945,31 |
56900,23 |
56977,29 |
|
в том числе: |
125 |
0401 |
0020400 |
120 |
32609,65 |
33855,62 |
33855,62 |
||
125 |
0401 |
0020400 |
240 |
4635,55 |
4704,36 |
4781,42 |
|||
125 |
0401 |
0020400 |
850 |
376,35 |
376,35 |
376,35 |
|||
125 |
0401 |
0920310 |
240 |
41,40 |
41,40 |
41,40 |
|||
125 |
0401 |
5210219 |
530 |
17282,36 |
17922,50 |
17922,50 |
____________________________________
*Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.
Приложение 6
к программе управления труда и занятости
населения Ставропольского края "Развитие сферы
труда и занятости населения Ставропольского края"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов
федерального бюджета и бюджета Ставропольского края на реализацию программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края"*
N |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Источник ресурсного обеспечения по ответственному исполнителю Программы |
Прогнозная (справочная) оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Программа управления труда и занятости населения Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края", всего |
|
1139937,62 |
1127709,89 |
1130861,17 |
|
в том числе: |
средства федерального бюджета |
791006,40 |
769781,70 |
771964,70 |
|
|
средства бюджета Ставропольского края (далее - средства краевого бюджета) |
348931,22 |
357928,19 |
358896,47 |
2. |
Подпрограмма "Труд и занятость населения Ставропольского края" Программы (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма), всего |
|
1084992,31 |
1070809,66 |
1073883,88 |
|
в том числе: |
средства федерального бюджета |
791006,40 |
769781,70 |
771964,70 |
|
|
средства краевого бюджета |
293985,91 |
301027,96 |
301919,18 |
|
в том числе следующие основные мероприятия Подпрограммы: |
|
|
|
|
2.1. |
Реализация активных мероприятий по содействию занятости населения Ставропольского края, всего |
|
91272,45 |
91272,45 |
91272,45 |
|
в том числе: |
средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
|
|
средства краевого бюджета |
91272,45 |
91272,45 |
91272,45 |
2.2. |
Оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов Ставропольского края на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места организациями Ставропольского края и индивидуальными предпринимателями Ставропольского края, всего |
|
21647,37 |
1080,80 |
1080,80 |
|
в том числе: |
средства федерального бюджета |
20565,00 |
- |
- |
|
|
средства краевого бюджета |
1082,37 |
1080,80 |
1080,80 |
2.3. |
Оказание государственных услуг в области содействия занятости населения Ставропольского края, всего |
|
229609,79 |
208174,71 |
209065,93 |
|
в том числе: |
средства федерального бюджета |
28478,70 |
- |
- |
|
в том числе: |
средства краевого бюджета |
201131,09 |
208174,71 |
209065,93 |
|
оказание содействия в трудоустройстве в других субъектах Российской Федерации граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственным казенным учреждением службы занятости населения Ставропольского края "Межрегиональный ресурсный центр", всего |
|
29977,58 |
- |
- |
|
|
средства федерального бюджета |
28478,70 |
- |
- |
|
|
средства краевого бюджета |
1498,88 |
1500,00 |
1500,00 |
2.4. |
Осуществление социальных выплат гражданам Ставропольского края, признанным в установленном порядке безработными, всего |
|
741962,70 |
769781,70 |
771964,70 |
|
в том числе: |
средства федерального бюджета |
741962,70 |
769781,70 |
771964,70 |
|
|
средства краевого бюджета |
- |
- |
- |
2.5. |
Проведение краевых смотров-конкурсов в области охраны труда и на лучший коллективный договор, всего |
|
500,00 |
500,00 |
500,00 |
|
в том числе: |
средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
|
|
средства краевого бюджета |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
2.6. |
Осуществление надзора и контроля в сфере труда и занятости населения Ставропольского края |
|
|
|
|
3. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы управления труда и занятости населения Ставропольского края "Реализация сферы труда и занятости населения Ставропольского края" и общепрограммные мероприятия" Программы (далее для целей настоящего пункта - Подпрограмма), всего |
средства краевого бюджета |
54945,31 |
56900,23 |
56977,29 |
|
в том числе основное мероприятие Подпрограммы - обеспечение реализации Программы, всего |
средства краевого бюджета |
54945,31 |
56900,23 |
56977,29 |
________________________________
* Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. N 554-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru
Постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. N 551-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 9 декабря 2015 г. N 526-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 февраля 2015 г. N 68-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 сентября 2014 г. N 387-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 2 июля 2014 г. N 256-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 марта 2014 г. N 112-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 декабря 2013 г. N 514-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 4 октября 2013 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 ноября 2013 г. N 416-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.