29 января 2013 г.
В целях совершенствования системы государственного управления в Ставропольском крае и внедрения оценки регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами исполнительной власти Ставропольского края, Правительство Ставропольского края постановляет:
Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 февраля 2013 г.
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами исполнительной власти Ставропольского края (далее - Порядок).
См. также Постановление Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 216-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края"
2. Министерству экономического развития Ставропольского края:
2.1. Давать разъяснения в пределах своей компетенции по вопросам применения Порядка.
2.2. В течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить форму отчета о проведении оценки регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами исполнительной власти Ставропольского края.
3. Органам исполнительной власти Ставропольского края:
3.1. Осуществлять реализацию настоящего постановления в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края:
4.1. Участвовать в оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами исполнительной власти Ставропольского края.
4.2. Внедрить процедуру оценки регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
5. Рекомендовать организациям участвовать в оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами исполнительной власти Ставропольского края.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Бурзака А.Б.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 29 января 2013 г. N 25-п в пункт 7 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 19 декабря 2012 г.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 01 февраля 2013 года.
Исполняющий обязанности Губернатора |
Ю.П. Тыртышов |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами исполнительной власти Ставропольского края
(утв. распоряжением Правительства Ставропольского края
от 19 декабря 2012 г. N 496-п)
29 января 2013 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия органами исполнительной власти Ставропольского края на разрабатываемые ими проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области:
исполнения функций государственного контроля (надзора), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
См. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
инвестиционной деятельности, инновационной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства;
энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
градостроительства, строительства и архитектуры;
жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, разработчики проекта акта, проекты актов).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте акта положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Ставропольского края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 29 января 2013 г. N 25-п в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2013 г.
3. Оценка регулирующего воздействия на проекты актов, регулирующих отношения в областях, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, не проводится в отношении проектов актов:
содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
которыми вносятся изменения в нормативные правовые акты Ставропольского края в связи с приведением наименований органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствие с законодательством Ставропольского края, а также признаются утратившими силу нормативные правовые акты Ставропольского края или их отдельные положения в случае, если такие проекты нормативных правовых актов не содержат положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
которые не содержат положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 29 января 2013 г. N 25-п настоящий Порядок дополнен пунктом 3.1, вступающим в силу с 1 февраля 2013 г.
3.1. Проекты актов, являющиеся проектами законов Ставропольского края, проекты нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, в отношении которых в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка не проводится оценка регулирующего воздействия, до их направления на лингвистическую и юридическую экспертизу в аппарат Правительства Ставропольского края направляются в министерство экономического развития Ставропольского края (далее - минэкономразвития края) для проставления отметки об отсутствии необходимости прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия.
Проекты актов, указанные в настоящем пункте, направляются в минэкономразвития края с сопроводительным письмом, подписанным руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта, содержащим обоснование отсутствия необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 29 января 2013 г. N 25-п в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2013 г.
4. Оценка регулирующего воздействия проводится:
разработчиком проекта акта в соответствии с пунктами 6-19 настоящего Порядка;
минэкономразвития края в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящего Порядка.
5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия предусматривает следующие этапы:
размещение разработчиком проекта акта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о подготовке проекта акта (далее соответственно - официальный сайт, уведомление);
обеспечение разработчиком проекта акта проведения публичных консультаций по проекту акта;
составление разработчиком проекта акта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия;
проведение минэкономразвития края экспертизы на предмет соблюдения разработчиком проекта акта установленных настоящим Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и отсутствия в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, и проставление отметки о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия.
6. Приняв решение о подготовке проекта акта, разработчик проекта акта в течение одного рабочего дня размещает на официальном сайте уведомление, подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта.
7. Уведомление должно содержать:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта;
сведения о разработчике проекта акта;
форму представления предложений о необходимости и вариантах правового регулирования соответствующих общественных отношений (далее - предложения) в связи с размещением уведомления, утверждаемую разработчиком проекта акта;
срок, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются предложения от заинтересованных лиц, который не может составлять менее 10 рабочих дней с даты размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления.
8. О размещении уведомления разработчик проекта акта в течение одного рабочего дня со дня размещения уведомления извещает с указанием сведений о месте размещения уведомления (полный электронный адрес официального сайта):
органы исполнительной власти Ставропольского края, к полномочиям которых относятся вопросы, предлагаемые к правовому регулированию (далее - органы исполнительной власти края);
органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (в случае если вопросы, предлагаемые к правовому регулированию, затрагивают их деятельность) (далее - органы местного самоуправления);
организации, в том числе саморегулируемые организации, общественные организации в соответствии со сферами их деятельности, научные и образовательные организации, письменно уведомившие разработчика проекта акта о желании участвовать в процедуре оценки регулирующего воздействия в соответствующей области, а также организации, с которыми разработчиком проекта акта заключены соглашения о взаимодействии по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия (далее - организации).
9. Разработчик проекта акта в течение трех рабочих дней со дня окончания установленного в уведомлении срока обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок и по форме, которые установлены в уведомлении, и составить сводку поступивших предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта.
10. В течение двух рабочих дней со дня рассмотрения поступивших предложений разработчиком проекта акта может быть принято мотивированное решение об отказе от подготовки соответствующего проекта акта. В этом случае разработчик проекта акта в течение одного рабочего дня со дня принятия решения размещает такое мотивированное решение, подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта, на официальном сайте и сообщает об этом лицам, представившим предложения.
11. В целях организации публичных консультаций по проекту акта разработчик проекта акта размещает на официальном сайте подготовленный проект акта, пояснительную записку к нему, которая должна содержать необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых им решений, форму представления замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта, утверждаемую разработчиком проекта акта (далее соответственно - форма представления замечаний и предложений, замечания и предложения).
12. О проведении публичных консультаций по проекту акта разработчик проекта акта в течение двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, извещает органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления и организации, указав:
сведения о месте размещения проекта акта (полный электронный адрес официального сайта);
срок проведения публичных консультаций по проекту акта, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются замечания и предложения, и способ их предоставления.
13. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта устанавливается разработчиком проекта акта, но не может составлять менее 10 рабочих дней.
Срок проведения публичных консультаций по проекту акта может быть продлен по решению разработчика проекта акта. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком проекта акта на официальном сайте.
14. Разработчик проекта акта в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта и представленные по форме представления замечаний и предложений, и составить сводку замечаний и предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта.
15. В течение двух рабочих дней со дня рассмотрения замечаний и предложений разработчиком проекта акта может быть принято мотивированное решение об отказе от подготовки проекта акта, которое подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта. В этом случае разработчик проекта акта в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения размещает его на официальном сайте и сообщает об этом лицам, представившим замечания и предложения.
16. По окончании публичных консультаций по проекту акта разработчик проекта акта в течение 15 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций, рассмотрев поступившие замечания и предложения, при необходимости дорабатывает проект акта и составляет отчет о проведении оценки регулирующего воздействия по форме, утверждаемой минэкономразвития края.
17. Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия должен быть подписан руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта и содержать:
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, и описание способа ее решения;
цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти края или их изменение, а также порядок их реализации;
оценку соответствующих расходов бюджета Ставропольского края;
новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности или изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
предполагаемую дату введения регулирования, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
сведения о размещении уведомления, сроке, в течение которого разработчиком проекта акта принимались предложения, органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления и организациях, извещенных о размещении уведомления;
сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта, сроках его проведения, органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления и организациях, извещенных о проведении публичных консультаций по проекту акта;
сводку поступивших предложений, содержащую сведения об их учете или причинах отклонения;
сводку замечаний и предложений, содержащую сведения об их учете или причинах отклонения;
иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого варианта регулирования.
18. Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия подлежит размещению разработчиком проекта акта на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня составления такого отчета.
19. Доработанный по результатам проведения публичных консультаций проект акта, пояснительная записка к нему, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых им решений, а также отчет о проведении оценки регулирующего воздействия в течение 20 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций направляются разработчиком проекта акта в минэкономразвития края для проведения экспертизы на предмет соблюдения разработчиком проекта акта установленных настоящим Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и отсутствия в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
20. В случае если минэкономразвития края сделан вывод о соблюдении разработчиком проекта акта установленных настоящим Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и об отсутствии в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, на проекте акта в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в минэкономразвития края проставляется отметка о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия.
21. В случае если минэкономразвития края сделан вывод о том, что разработчиком проекта акта не соблюдены установленные настоящим Порядком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия и (или) выявлены положения, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, минэкономразвития края в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта акта готовит заключение о необходимости доработки проекта акта (далее - заключение).
В случае выявления в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения из проекта акта вышеуказанных положений.
22. Разработчик проекта акта по результатам анализа замечаний, указанных в заключении, в течение 10 рабочих дней после дня поступления заключения к разработчику проекта акта дорабатывает проект акта и направляет его в минэкономразвития края для проставления отметки о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, либо в течение двух рабочих дней после дня поступления заключения к разработчику проекта акта принимает решение об отказе от дальнейшей подготовки проекта акта, о чем в течение одного рабочего дня после дня принятия такого решения в письменном виде уведомляет минэкономразвития края.
23. Проекты актов, являющиеся проектами законов Ставропольского края, правовыми актами Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, получившие отметку о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия, направляются на проведение лингвистической и юридической экспертизы в аппарат Правительства Ставропольского края в порядке, установленном Регламентом аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п.
Проекты актов, являющиеся проектами правовых актов разработчика проекта акта, получившие отметку о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия, подлежат проведению лингвистической и юридической экспертизы в установленном разработчиком проекта акта порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определена процедура проведения оценки регулирующего воздействия органами исполнительной власти края на разрабатываемые ими проекты НПА, регулирующих отношения в области исполнения функций госконтроля (надзора); инвестиционной деятельности, инновационной деятельности, развития МиСП; энергосбережения и повышения энергетической эффективности; градостроительства, строительства и архитектуры; ЖКХ.
Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком проекта акта и Минэкономразвития края.
Процедура проведения оценки разработчиком проекта акта предусматривает следующие этапы: размещение на своем официальном сайте уведомления о подготовке проекта акта; обеспечение проведения публичных консультаций по проекту акта; составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия.
Доработанный по результатам проведения публичных консультаций проект акта, пояснительная записка к нему, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых им решений, а также отчет о проведении оценки регулирующего воздействия в течение 20 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций направляются разработчиком проекта акта в Минэкономразвития края.
Министерство проводит экспертизу на предмет соблюдения разработчиком проекта акта установленных процедур проведения оценки регулирующего воздействия и отсутствия в проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению; способствуют возникновению необоснованных расходов граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности; способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета СК.
Проекты актов, являющихся проектами законов СК, правовыми актами Губернатора СК, Правительства СК, соответствующие установленным требованиям, с отметкой Министерства о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия, направляются на проведение лингвистической и юридической экспертизы в аппарат Правительства СК. Проекты актов, являющиеся проектами правовых актов разработчика проекта акта, получившие отметку о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия, подлежат проведению лингвистической и юридической экспертизы в установленном разработчиком проекта акта порядке.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2012 г. N 496-п "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края и экспертизе нормативных правовых актов Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 февраля 2013 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 октября 2023 г. N 627-п
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 мая 2023 г. N 315-п
Изменения вступают в силу с 20 мая 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2022 г. N 809-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г., за исключением подпункта 3.1 названных Изменений, который вступает в силу с 27 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2022 г. N 77-п
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 марта 2021 г. N 104-п
Изменения вступают в силу с 20 марта 2021 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 9 августа 2019 г. N 360-п
Изменения вступают в силу с 14 августа 2019 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 марта 2019 г. N 95-п
Изменения вступают в силу с 14 марта 2019 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 марта 2018 г. N 115-п
Изменения вступают в силу с 31 марта 2018 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 7 июля 2016 г. N 280-п
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 1 июня 2015 г. N 238-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 27 августа 2014 г. N 345-п
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 531-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 января 2013 г. N 25-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 19 декабря 2012 г., за исключением пункта 2 Изменений, который вступает в силу с 1 февраля 2013 г.