15 февраля, 2 июля, 15 октября 2012 г., 6 мая 2013 г.
В целях укрепления единого культурного пространства на территории Ставропольского края, сохранения культурного наследия Ставропольского края и создания условий для обеспечения равного доступа населения Ставропольского края к отечественным и мировым культурным ценностям Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Культура Ставрополья на 2012-2015 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Шаповалова В.Г., заместителя председателя Правительства Ставропольского края Балдицына В.В. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Краевая целевая программа
"Культура Ставрополья на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 20 июля 2011 г. N 271-п)
15 февраля, 2 июля, 15 октября 2012 г., 6 мая 2013 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 6 мая 2013 г. N 166-п в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой целевой программы "Культура Ставрополья на 2012-2015 годы"
Наименование Программы |
краевая целевая программа "Культура Ставрополья на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
федеральные законы "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", "О библиотечном деле", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; законы Ставропольского края "О библиотечном деле в Ставропольском крае", "О музейном деле в Ставропольском крае", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Ставропольском крае", "О некоторых вопросах в области культуры в Ставропольском крае"; распоряжение Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 146-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2011 году" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
министерство культуры Ставропольского края |
Государственный заказчик Программы |
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края |
Разработчик Программы |
министерство культуры Ставропольского края |
Цели Программы |
укрепление единого культурного пространства на территории Ставропольского края; сохранение историко-культурного наследия Ставропольского края; создание условий для обеспечения равного доступа населения Ставропольского края к отечественным и мировым культурным ценностям |
Задачи Программы |
создание условий для сохранения историко-культурного наследия и устойчивого развития культурного потенциала населения Ставропольского края; обеспечение доступа граждан к электронным ресурсам государственных учреждений культуры Ставропольского края, муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Ставропольского края (далее совместно именуемые - государственные и муниципальные учреждения культуры края); развитие системы художественного образования; дальнейшее формирование имиджа Ставропольского края как культурного центра Северного Кавказа; поддержка инновационных и творческих проектов в сфере культуры Ставропольского края; сокращение территориальной дифференциации в получении населением Ставропольского края услуг в сфере культуры; повышение качества услуг в сфере культуры, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями культуры края; укрепление и модернизация материально-технической базы объектов культуры Ставропольского края |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения Ставропольского края; доля государственных и муниципальных библиотек Ставропольского края, оснащенных компьютерами; количество зрителей и слушателей, посетивших культурно-досуговые мероприятия в государственных и муниципальных учреждениях культуры края; объем средств, привлеченных из внебюджетных источников в отрасль культуры Ставропольского края, к показателям предыдущего года |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 311887,04 тыс. рублей, в том числе за счет средств: бюджета Ставропольского края - 264375,42 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 86572,10 тыс. рублей; 2013 год - 82521,20 тыс. рублей; 2014 год - 31049,66 тыс. рублей; 2015 год - 64232,46 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований Ставропольского края - 6965,46 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 2100,00 тыс. рублей; 2013 год - 3323,00 тыс. рублей; 2014 год - 769,23 тыс. рублей; 2015 год - 773,23 тыс. рублей; внебюджетных источников - 40546,16 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 9976,86 тыс. рублей; 2013 год - 10082,10 тыс. рублей; 2014 год - 10189,40 тыс. рублей; 2015 год - 10297,80 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
увеличение удельного веса населения Ставропольского края, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными и муниципальными учреждениями культуры края; повышение степени обновления библиотечного фонда государственных библиотек Ставропольского края по сравнению с предыдущим годом; увеличение количества объектов культуры Ставропольского края, введенных в эксплуатацию; увеличение объема средств, привлеченных из внебюджетных источников в отрасль культуры Ставропольского края |
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В настоящее время наиболее значимыми проблемами в сфере культуры Ставропольского края являются: сохраняющаяся территориальная дифференциация в получении населением Ставропольского края услуг в сфере культуры, несоответствие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры края современным требованиям, отсутствие всестороннего доступа к электронным ресурсам государственных и муниципальных учреждений культуры края, не достаточно высокое качество услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями культуры края.
На решение проблем отрасли культуры Ставропольского края была направлена краевая целевая программа "Культура Ставрополья на 2009 - 2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 18 марта 2009 г. N 83-п (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2009 г. N 257-п, от 21 июля 2010 г. N 233-п, от 15 декабря 2010 г. N 414-п, от 16 марта 2011 г. N 86-п и от 20 апреля 2011 г. N 140-п), реализация которой позволила приостановить спад основных показателей деятельности государственных и муниципальных учреждений культуры края, образовательных учреждений культуры и искусства, находящихся в ведении Ставропольского края, муниципальных образований Ставропольского края (далее - образовательные учреждения культуры и искусства края) и активизировать творческую деятельность профессиональных и самодеятельных художественных коллективов Ставропольского края.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. N 553-п "Об утверждении программы министерства культуры Ставропольского края "Культура Ставропольского края"
См. Распоряжение Правительства Ставропольского края от 27 марта 2013 г. N 79-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы Ставропольского края, направленные на повышение эффективности сферы культуры Ставропольского края"
Вместе с тем решение существующих в отрасли культуры Ставропольского края проблем и сохранение преемственности в проведении государственного управления в сфере культуры Ставропольского края требует дальнейшего применения программного метода и дополнительного финансирования данной отрасли.
По состоянию на 01 января 2011 года в сеть государственных и муниципальных учреждений культуры края, образовательных учреждений культуры и искусства края входят: 4 государственные библиотеки Ставропольского края и 627 библиотек муниципальных образований Ставропольского края, 569 учреждений культурно-досугового типа муниципальных образований Ставропольского края, 42 государственных музея Ставропольского края и музея муниципальных образований Ставропольского края и их филиалов, 3 государственных театра Ставропольского края и 2 государственные концертные организации Ставропольского края, 2 государственные кинопрокатные организации Ставропольского края, 169 образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства муниципальных образований Ставропольского края, 4 государственных образовательных учреждения среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства Ставропольского края, 9 парков культуры и отдыха муниципальных образований Ставропольского края, государственное учреждение культуры "Ставропольский краевой Дом народного творчества", государственное учреждение культуры "Ставропольский литературный центр" и государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников культуры, искусства и кино".
В сфере культуры Ставропольского края в рамках реформы местного самоуправления осуществляются преобразования, направленные на реструктуризацию деятельности сети муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Ставропольского края, создаются новые типы и виды организаций, формируется рынок потребления услуг в сфере культуры населением Ставропольского края. Сегодня жизненно важно дать отрасли культуры стимул к движению вперед, выявить возможные направления дальнейшего роста, определить ключевые ориентиры и мероприятия, влияющие на деятельность данной сферы в целом.
В 2010 году значение показателя для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанного в приложении к методике оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322, - количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения (единиц) - составило по Ставропольскому краю 137 экземпляров (из которых 134 - печатные документы), что в 2 раза ниже международного стандарта, рекомендованного Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА), который составляет не менее 225 экземпляров на 1 тыс. человек.
С целью создания многофункциональных культурных центров в Ставропольском крае, требуют реконструкции 60 учреждений клубного типа муниципальных образований Ставропольского края.
Отсутствие жилья, невысокая заработная плата являются причиной того, что многие выпускники образовательных учреждений культуры и искусства края не работают по специальности в государственных и муниципальных учреждениях культуры края. Существует потребность и в "узких" специалистах (хореографах, хормейстерах, аккомпаниаторах, вокалистах, режиссерах, пианистах, преподавателях изобразительного искусства), которые в основном обеспечивают проведение культурно-массовых мероприятий и организуют работу творческих любительских объединений.
Программа направлена на интеграцию усилий следующих субъектов деятельности в сфере культуры Ставропольского края: министерства культуры Ставропольского края, органов управления культурой муниципальных образований Ставропольского края, государственных и муниципальных учреждений культуры края, образовательных учреждений культуры и искусства края, жителей Ставропольского края, как основных потребителей услуг в сфере культуры, общественных организаций, творческих объединений.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры в Ставропольском крае, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода для решения проблем отрасли культуры Ставропольского края необходимым условием ее дальнейшего развития.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к невозможности проведения единой государственной политики в сфере культуры Ставропольского края. К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования, что, в свою очередь, повлечет:
потерю части объектов культуры вследствие опережения темпов их износа по отношению к темпам их восстановления и консервации;
непроведение мероприятий по инвентаризации и паспортизации объектов культурного наследия;
снижение библиотечного и кинообслуживания населения Ставропольского края, эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений, а также творческих коллективов;
потерю квалифицированных кадров в отрасли культуры Ставропольского края;
уменьшение количества объектов культуры Ставропольского края, отвечающих современным требованиям;
нарушение единого информационного и культурного пространства на территории Ставропольского края;
нарушение принципа равного доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп населения Ставропольского края.
Включение в Программу мероприятий по строительству и реконструкции объектов культуры Ставропольского края обусловлено необходимостью сокращения количества объектов культуры Ставропольского края, не завершенных строительством, с привлечением к ее решению органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
В результате реализации Программы востребованность услуг в сфере культуры будет возрастать, продолжится формирование культурных запросов населения Ставропольского края, приобщение его к ценностям отечественной и мировой культуры, возрождение и развитие профессионального искусства и народного творчества.
Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются укрепление единого культурного пространства на территории Ставропольского края, сохранение историко-культурного наследия Ставропольского края и создание условий для обеспечения равного доступа населения Ставропольского края к отечественным и мировым культурным ценностям.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
создание условий для сохранения историко-культурного наследия и устойчивого развития культурного потенциала населения Ставропольского края;
обеспечение доступа граждан к электронным ресурсам государственных и муниципальных учреждений культуры края;
развитие системы художественного образования;
дальнейшее формирование имиджа Ставропольского края как культурного центра Северного Кавказа;
поддержка инновационных и творческих проектов в сфере культуры Ставропольского края;
сокращение территориальной дифференциации в получении населением Ставропольского края услуг в сфере культуры;
повышение качества услуг в сфере культуры, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями культуры края;
укрепление и модернизация материально-технической базы объектов культуры Ставропольского края.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 23 ноября 2011 г. N 460-п "Об иных межбюджетных трансфертах, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ставропольского края в 2011 году на оснащение общедоступных библиотек муниципальных образований Ставропольского края литературой и компьютерами с выходом в сеть Интернет"
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
N |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения Ставропольского края |
единиц |
135,0 |
135,5 |
135,7 |
136,0 |
2. |
Доля государственных и муниципальных библиотек Ставропольского края, оснащенных компьютерами |
процентов |
40,0 |
62,0 |
87,2 |
100,0 |
3. |
Количество зрителей и слушателей, посетивших культурно-досуговые мероприятия в государственных и муниципальных учреждениях культуры края |
тыс. человек |
353,5 |
353,6 |
353,8 |
354,0 |
4. |
Объем средств, привлеченных из внебюджетных источников в отрасль культуры Ставропольского края, к показателям предыдущего года |
млн. рублей |
72,6 |
73,8 |
75,2 |
77,3 |
Сроки реализации Программы - 2012 - 2015 годы.
По итогам реализации Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям:
обеспечение сохранности историко-культурного наследия Ставропольского края;
развитие системы художественного образования;
поддержка профессионального искусства, литературы и творчества в Ставропольском крае;
поддержка лучших традиций и достижений многонациональной народной культуры Ставропольского края;
поддержка на территории Ставропольского края производителей культурных благ и их продвижение на межрегиональные, всероссийские и международные рынки потребления услуг в сфере культуры;
укрепление и модернизация материально-технической базы объектов культуры Ставропольского края.
Не менее 20 процентов от объема средств бюджета Ставропольского края, направляемых на реализацию мероприятий Программы, будет направлено на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае в части применения высокотехнологичных строительных и реставрационных материалов или технологий строительства и реставрации, высокотехнологичного оборудования для реставрации и копирования объектов исторического наследия.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 6 мая 2013 г. N 166-п в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 311887,04 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
бюджета Ставропольского края - 264375,42 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 86572,10 тыс. рублей;
в 2013 году - 82521,20 тыс. рублей;
в 2014 году - 31049,66 тыс. рублей;
в 2015 году - 64232,46 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований Ставропольского края - 6965,46 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 2100,00 тыс. рублей;
в 2013 году - 3323,00 тыс. рублей;
в 2014 году - 769,23 тыс. рублей;
в 2015 году - 773,23 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 40546,16 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 9976,86 тыс. рублей;
в 2013 году - 10082,10 тыс. рублей;
в 2014 году - 10189,40 тыс. рублей;
в 2015 году - 10297,80 тыс. рублей.
Конкретные мероприятия, стройки и объекты государственной и муниципальной собственности Ставропольского края и объемы их финансирования, предусмотренные в приложениях 1 и 3 к настоящей Программе, уточняются ежегодно при формировании бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 15 октября 2012 г. N 383-п в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых государственным заказчиком-координатором Программы, и направлены на координацию исполнения мероприятий Программы, включая мониторинг реализации Программы, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по ее корректировке.
Министерство культуры Ставропольского края является государственным заказчиком-координатором Программы (далее - государственный заказчик-координатор Программы).
Исполнителями Программы являются:
министерство культуры Ставропольского края;
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию);
государственные и муниципальные учреждения культуры края;
образовательные учреждения культуры и искусства края;
организации, привлекаемые в установленном порядке.
Государственный заказчик-координатор Программы:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
в установленном порядке ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели Программы;
формирует план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы;
отбирает в установленном законодательством Российской Федерации порядке исполнителей работ, услуг, поставщиков оборудования по каждому мероприятию Программы;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;
осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
отвечают за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их выполнение;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
представляют государственному заказчику-координатору Программы отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы;
в установленном порядке уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, расходы по курируемым мероприятиям Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика-координатора Программы.
Вопросы реализации мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях коллегии министерства культуры Ставропольского края с приглашением государственного заказчика Программы - министерства строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - государственный заказчик Программы) и исполнителей Программы.
Главными распорядителями средств бюджета Ставропольского края являются министерство культуры Ставропольского края и министерство строительства и архитектуры Ставропольского края.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ" (далее - постановление Правительства края).
Государственный заказчик-координатор Программы, государственный заказчик Программы и исполнители Программы несут ответственность за ее реализацию, конечные результаты выполнения мероприятий Программы, целевое и эффективное использование финансовых средств, предусмотренных на выполнение Программы.
Оценка результатов реализации Программы производится ежеквартально, а также по итогам года.
Отчет о ходе выполнения мероприятий Программы представляется в министерство экономического развития Ставропольского края в соответствии с требованиями постановления Правительства края.
Обеспечение процедуры публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте министерства культуры Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации Ставропольского края.
Финансовое обеспечение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края, указанные в приложении 3 к Программе, осуществляется через лицевой счет государственного заказчика Программы, открытый в установленном порядке.
Субсидии из бюджета Ставропольского края, предусмотренные в Программе на софинансирование капитального строительства (реконструкции) объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, предоставляются бюджетам муниципальных образований Ставропольского края в порядке, устанавливаемом Правилами предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование капитального строительства (реконструкции) объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации краевой целевой программы "Культура Ставрополья на 2012 - 2015 годы", указанными в приложении 2 к Программе.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить количество отреставрированных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Ставропольского края;
сохранить и пополнить музейные и библиотечные фонды Ставропольского края;
продолжить перевод в электронный вид музейных и библиотечных фондов Ставропольского края;
пополнить библиотечные фонды государственных библиотек Ставропольского края, обеспечить равный доступ населения Ставропольского края к их информационным ресурсам;
повысить профессиональный уровень работников государственных и муниципальных учреждений культуры края, образовательных учреждений культуры и искусства края;
создать дополнительные возможности развития творческого потенциала деятелей культуры и искусства Ставропольского края;
сохранить и пополнить киновидеофонд Ставропольского края;
создать условия для развития многонациональной народной культуры в Ставропольском крае;
создать условия для обеспечения равного доступа населения Ставропольского края к отечественным и мировым культурным ценностям;
повысить качество услуг в сфере культуры, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями культуры края;
определить востребованность направлений художественного образования, выявлять и поддерживать наиболее одаренных учащихся и студентов образовательных учреждений культуры и искусства края;
увеличить долю объектов культуры, отвечающих современным требованиям, в том числе ввести в эксплуатацию новые объекты культуры;
увеличить объем средств, привлеченных в отрасль культуры из внебюджетных источников.
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Удельный вес населения Ставропольского края, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными и муниципальными учреждениями культуры края |
процентов |
164,70 |
165,90 |
166,30 |
167,00 |
2. |
Степень обновления библиотечного фонда государственных библиотек Ставропольского края |
процентов к уровню предыдущего года |
1,90 |
1,92 |
1,95 |
2,00 |
3. |
Количество объектов культуры Ставропольского края, введенных в эксплуатацию |
единиц |
- |
- |
1 |
3 |
4. |
Объем средств, привлеченных из внебюджетных источников в отрасль культуры Ставропольского края |
процентов к уровню предыдущего года |
100,10 |
101,70 |
101,90 |
102,80 |
Постановлением Правительства Ставропольского края от 6 мая 2013 г. N 166-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
"Культура Ставрополья
на 2012-2015 годы"
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования
краевой целевой программы "Культура Ставрополья на 2012-2015 годы"
15 февраля, 15 октября 2012 г., 6 мая 2013 г.
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
||||
всего |
в том числе |
|||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
I. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия Ставропольского края | ||||||||||
1. |
Обеспечение сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе ремонтные и реставрационные работы, включая проектные работы |
министерство культуры Ставропольского края (далее - минкультуры края), организации, привлекаемые в установленном порядке |
2012-2015 гг. |
бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет) |
12568,00 |
3142,00 |
3142,00 |
3142,00 |
3142,00 |
увеличение количества отреставрированных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Ставропольского края |
2. |
Пополнение, реставрация, копирование, страхование музейных и библиотечных фондов Ставропольского края |
минкультуры края, государственные учреждения культуры Ставропольского края, муниципальные учреждения культуры муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию) (далее совместно именуемые - государственные и муниципальные учреждения культуры края) |
2012-2015 гг. |
краевой бюджет |
933,40 |
180,00 |
393,40 |
180,00 |
180,00 |
сохранение и пополнение музейных и библиотечных фондов Ставропольского края |
3. |
Внедрение информационных продуктов и технологий для обеспечения доступа граждан к электронным ресурсам государственных и муниципальных учреждений культуры края |
минкультуры края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию), государственные и муниципальные учреждения культуры края |
2012-2015 гг. |
краевой бюджет |
675,10 |
- |
- |
294,10 |
381,00 |
перевод в электронный вид музейных и библиотечных фондов Ставропольского края |
бюджеты муниципальных образований Ставропольского края (далее - местные бюджеты) |
221,00 |
- |
69,00 |
74,00 |
78,00 |
|||||
4. |
Комплектование библиотечных фондов государственных библиотек Ставропольского края (далее - государственные библиотеки края) |
минкультуры края, государственные библиотеки края |
2012-2015 гг. |
краевой бюджет |
9720,00 |
2430,00 |
2430,00 |
2430,00 |
2430,00 |
пополнение библиотечных фондов государственных библиотек края и обеспечение равного доступа населения Ставропольского края к их информационным ресурсам |
|
Итого по разделу I |
|
|
|
24117,50 |
5752,00 |
6034,40 |
6120,10 |
6211,00 |
|
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
23896,50 |
5752,00 |
5965,40 |
6046,10 |
6133,00 |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
221,00 |
- |
69,00 |
74,00 |
78,00 |
|
II. Развитие системы художественного образования | ||||||||||
5. |
Проведение фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов среди учащихся и студентов образовательных учреждений культуры и искусства, находящихся в ведении Ставропольского края, муниципальных образований Ставропольского края (далее - образовательные учреждения культуры и искусства края) |
минкультуры края, органы местного самоуправления (по согласованию), государственные и муниципальные учреждения культуры края, образовательные учреждения культуры и искусства края |
2012-2015 гг. |
краевой бюджет |
1824,00 |
456,00 |
456,00 |
456,00 |
456,00 |
определение востребованности направлений художественного образования, выявление и поддержка наиболее одаренных учащихся и студентов образовательных учреждений культуры и искусства края, повышение профессионального уровня работников государственных и муниципальных учреждений культуры края, образовательных учреждений культуры и искусства края |
местные бюджеты |
400,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|||||
внебюджетные источники |
2312,40 |
578,10 |
578,10 |
578,10 |
578,10 |
|||||
|
Итого по разделу II |
|
|
|
4536,40 |
1134,10 |
1134,10 |
1134,10 |
1134,10 |
|
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
1824,00 |
456,00 |
456,00 |
456,00 |
456,00 |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
400,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
2312,40 |
578,10 |
578,10 |
578,10 |
578,10 |
|
III. Поддержка профессионального искусства, литературы и творчества в Ставропольском крае | ||||||||||
6. |
Организация и проведение фестивалей, конкурсов, выставок, научно-практических конференций в области профессионального искусства, литературы и профессионального мастерства, гастролей, в том числе зарубежных, а также гранты государственным учреждениям культуры края на создание новых постановок и концертных программ |
минкультуры края, органы местного самоуправления (по согласованию), государственные и муниципальные учреждения культуры края |
2012-2015 гг. |
краевой бюджет |
30193,23 |
8841,70 |
7297,31 |
7027,11 |
7027,11 |
поддержка инновационных и творческих проектов в сфере культуры Ставропольского края, повышение уровня доступности достижений в области искусства и их конкурентоспособности, расширение возможностей для поиска и реализации новаторских концепций развития искусства |
местные бюджеты |
750,00 |
- |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
|||||
внебюджетные источники |
38233,76 |
9398,76 |
9504,00 |
9611,30 |
9719,70 |
|||||
7. |
Организация творческих командировок деятелей культуры и искусства Ставропольского края; выплата премии Губернатора Ставропольского края известным деятелям культуры и искусства Ставропольского края |
минкультуры края |
2012-2015 гг. |
краевой бюджет |
1080,00 |
270,00 |
270,00 |
270,00 |
270,00 |
создание дополнительных возможностей развития творческого потенциала деятелей культуры и искусства Ставропольского края |
8. |
Приобретение неисключительных прав проката фильмов на территории Ставропольского края |
минкультуры края, государственные учреждения культуры Ставропольского края |
2012-2015 гг. |
краевой бюджет |
5720,00 |
1430,00 |
1430,00 |
1430,00 |
1430,00 |
сохранение и пополнение киновидеофонда Ставропольского края |
|
Итого по разделу III |
|
|
|
75976,99 |
19940,46 |
18751,31 |
18588,41 |
18696,81 |
|
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
36993,23 |
10541,70 |
8997,31 |
8727,11 |
8727,11 |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
750,00 |
- |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
38233,76 |
9398,76 |
9504,00 |
9611,30 |
9719,70 |
|
IV. Поддержка лучших традиций и достижений многонациональной народной культуры Ставропольского края | ||||||||||
9. |
Изучение и популяризация многонациональной народной культуры Ставропольского края: поддержка художественных ремесел, проведение выставок прикладного и художественного творчества, исследование, сбор, обработка и распространение фольклорного наследия, организация этнографических экспедиций, творческих лабораторий, конкурсов, фестивалей, праздников в области профессионального и самодеятельного искусства, в том числе в рамках Дня Ставропольского края |
минкультуры края, государственные и муниципальные учреждения культуры края |
2012-2015 гг. |
краевой бюджет |
21674,20 |
5973,03 |
5916,49 |
4935,79 |
4848,89 |
увеличение потребительского спроса на изделия художественных ремесел, создание условий для развития национальных культур, обеспечение равного доступа к культурным благам различных категорий населения Ставропольского края, включая людей с ограниченными возможностями здоровья |
|
Итого по разделу IV |
|
|
|
21674,20 |
5973,03 |
5916,49 |
4935,79 |
4848,89 |
|
V. Поддержка на территории Ставропольского края производителей культурных благ и их продвижение на межрегиональные, всероссийские и международные рынки потребления услуг в сфере культуры | ||||||||||
10. |
Поддержка производства и повышение конкурентоспособности продуктов культуры Ставропольского края в области исполнительского, песенного, хореографического, театрального, изобразительного искусства, народного творчества, участие исполнителей в международных, всероссийских, межрегиональных мероприятиях с целью повышения профессионального мастерства и пропаганды искусства Ставропольского края |
минкультуры края, органы местного самоуправления (по согласованию), государственные и муниципальные учреждения культуры края |
2012-2015 гг. |
краевой бюджет |
199,37 |
49,37 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
повышение конкурентоспособности производителей культурных благ Ставропольского края и их продвижение на межрегиональные, всероссийские и международные рынки потребления услуг в сфере культуры |
|
Итого по разделу V |
|
|
|
199,37 |
49,37 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
|
VI. Укрепление и модернизация материально-технической базы объектов культуры Ставропольского края | ||||||||||
11. |
Капитальное строительство и реконструкция объектов культуры, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в рамках реализации Программы* |
минкультуры края, министерство строительства и архитектуры Ставропольского края |
2012-2015 гг. |
краевой бюджет |
129438,00 |
45800,00 |
35000,00 |
7727,60 |
40910,40 |
создание условий для доступа населения Ставропольского края к услугам в сфере культуры, увеличение доли объектов культуры, отвечающих современным требованиям |
12. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование капитального строительства (реконструкции) объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации Программы* |
минкультуры края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2015 гг. |
краевой бюджет |
50350,12 |
18000,00 |
26136,00 |
3107,06 |
3107,06 |
создание условий для доступа населения Ставропольского края к услугам в сфере культуры, увеличение доли объектов культуры, отвечающих современным требованиям |
местные бюджеты |
5594,46 |
2000,00 |
2904,00 |
345,23 |
345,23 |
|||||
|
Итого по разделу VI |
|
|
|
185382,58 |
65800,00 |
64040,00 |
11179,89 |
44362,69 |
|
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
179788,12 |
63800,00 |
61136,00 |
10834,66 |
44017,46 |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
5594,46 |
2000,00 |
2904,00 |
345,23 |
345,23 |
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
311887,04 |
98648,96 |
95926,30 |
42008,29 |
75303,49 |
|
|
в том числе: |
|
|
краевой бюджет |
264375,42 |
86572,10 |
82521,20 |
31049,66 |
64232,46 |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
6965,46 |
2100,00 |
3323,00 |
769,23 |
773,23 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
40546,16 |
9976,86 |
10082,10 |
10189,40 |
10297,80 |
|
* Не менее 20 процентов от объема средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятий краевой целевой программы "Культура Ставрополья на 2012 - 2015 годы", будет направлено на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае в части применения высокотехнологичных строительных и реставрационных материалов или технологий строительства и реставрации, высокотехнологичного оборудования для реставрации и копирования объектов исторического наследия.
Приложение 2
"Культура Ставрополья
на 2012-2015 годы"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование капитального строительства (реконструкции) объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации краевой целевой программы "Культура Ставрополья на 2012-2015 годы"
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, условия и порядок предоставления в 2012 - 2015 годах за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на софинансирование капитального строительства (реконструкции) объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации краевой целевой программы "Культура Ставрополья на 2012 - 2015 годы" (далее соответственно - краевой бюджет, субсидии, Программа).
2. Получателями субсидий являются муниципальные образования Ставропольского края (далее - муниципальное образование) согласно их расходным обязательствам.
3. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в министерство культуры Ставропольского края (далее - министерство) следующие документы:
заявка на получение субсидии с указанием полного наименования учреждения, его местонахождения, объемов финансовых средств, необходимых на капитальное строительство (реконструкцию) объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации Программы (далее - объекты культуры);
утвержденная муниципальная целевая программа, предусматривающая расходные обязательства муниципального образования на реализацию Программы;
сведения о наличии утвержденной проектно-сметной документации на капитальное строительство (реконструкцию) объектов культуры, прошедшей государственную экспертизу;
выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на капитальное строительство (реконструкцию) объектов культуры, завизированная финансовым органом муниципального образования.
4. Расходы на разработку, проведение государственной экспертизы и утверждение проектно-сметной документации на капитальное строительство (реконструкцию) объектов культуры осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований.
5. Критериями оценки объекта культуры для предоставления субсидий являются:
социальная значимость объекта культуры для i-го муниципального образования и необходимость капитального строительства (реконструкции) объекта культуры;
уровень строительной готовности объекта культуры;
наличие утвержденной проектно-сметной документации на капитальное строительство (реконструкцию) объекта культуры;
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальное строительство (реконструкцию) объекта культуры.
6. Субсидии предоставляются министерством бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
7. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, предоставляемой за счет средств краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объектов культуры, подлежащих вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, предоставляемой за счет средств краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) переходящих объектов культуры.
8. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, предоставляемой за счет средств краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объектов культуры, подлежащих вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году, определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, предоставляемой за счет средств краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объектов культуры, подлежащих вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году;
- остаток сметной стоимости капитального строительства (реконструкции) объектов культуры i-го муниципального образования, подлежащих вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году;
- коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объекта культуры для бюджета i-го муниципального образования;
SUM - знак суммирования.
9. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, предоставляемой за счет средств краевого бюджета, на капитальное строительство (реконструкцию) переходящих объектов культуры, определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, предоставляемой за счет средств краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) переходящих объектов культуры;
- остаточная сметная стоимость капитального строительства (реконструкции) переходящих объектов культуры i-го муниципального образования;
- коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объекта культуры для бюджета i-го муниципального образования;
- объем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставленных за счет средств краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объектов культуры;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, предоставляемой за счет средств краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объектов культуры, подлежащих вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году;
SUM - знак суммирования.
10. Для муниципальных образований в зависимости от уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами устанавливаются следующие коэффициенты, определяющие долю софинансирования расходов из краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объектов культуры для бюджета i-го муниципального образования:
Уровень обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований |
Коэффициент, определяющий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на капитальное строительство (реконструкцию) объектов культуры для бюджета i-го муниципального образования |
до 0,300 |
0,95 |
от 0,301 до 0,600 |
0,92 |
от 0,601 до 1,500 |
0,90 |
свыше 1,500 |
0,85 |
Показатели уровня обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований на соответствующий финансовый год устанавливаются министерством финансов Ставропольского края.
11. Распределение субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании правового акта Правительства Ставропольского края с указанием размеров предоставляемых субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства (реконструкции).
12. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на основании заключаемого между администрацией муниципального образования и министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащего следующие положения:
1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
2) условия предоставления субсидии, в том числе:
наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие утвержденной проектно-сметной документации на капитальное строительство (реконструкцию) объекта культуры;
3) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии, которые устанавливаются в соглашении;
4) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения;
5) сроки и порядок представления отчетности о расходовании субсидии и средств бюджета i-го муниципального образования, являющихся предметом соглашения;
6) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
7) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
13. Не допускается использование субсидий на софинансирование капитального строительства (реконструкции) объектов культуры в части, превышающей сметную стоимость капитального строительства (реконструкции) данного объекта, утвержденную в установленном порядке.
14. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется министерством ежемесячно, в срок не позднее 20-го числа, на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, при подтверждении фактического осуществления расходов по соответствующему направлению за счет средств бюджетов муниципальных образований.
15. Отчет об использовании субсидии представляется органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, устанавливаемой министерством.
В случае невыполнения органом местного самоуправления муниципального образования обязательств, предусмотренных соглашением, и непредставления в срок отчета министерство финансов Ставропольского края приостанавливает предоставление субсидии бюджету данного муниципального образования по предложению министерства.
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 24 марта 2011 г. N 34 "О Порядке приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Ставропольского края в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края условий их предоставления"
16. В случае уменьшения размера софинансироания# расходов из бюджета i-го муниципального образования на капитальное строительство (реконструкцию) объектов культуры, находящихся в собственности i-го муниципального образования, в рамках реализации Программы, производится пропорциональное уменьшение размера софинансирования расходов на эти цели из краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
При увеличении размера софинансирования расходов из бюджета i-го муниципального образования на капитальное строительство (реконструкцию) объектов культуры, находящихся в собственности i-го муниципального образования в рамках реализации Программы, производится пропорциональное увеличение размера софинансирования расходов из краевого бюджета на основании правового акта Правительства Ставропольского края в пределах суммы средств, возможных для перераспределения за счет уменьшения софинансирования из краевого бюджета отдельным муниципальным образованиям в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
17. Высвобождающийся объем субсидий перераспределяется между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
18. Эффективность использования субсидий оценивается министерством в соответствии со следующими целевыми показателями эффективности использования субсидий:
сокращение объектов культуры, незавершенных строительством (единиц);
увеличение количества объектов культуры, отвечающих современным требованиям (единиц);
повышение уровня строительной готовности объектов культуры.
19. Оценка эффективности использования субсидий производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации Программы в соответствии с порядком, утверждаемым министерством.
20. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидий в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке.
21. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных образований в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
22. Остаток субсидий, не использованный муниципальными образованиями в текущем финансовом году, используется (подлежит возврату в доход краевого бюджета) муниципальными образованиями в очередном финансовом году в соответствии с решением министерства, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов".
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 29 января 2010 г. N 8 "О Порядке возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Ставропольского края"
23. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством и министерством финансов Ставропольского края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 6 мая 2013 г. N 166-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
"Культура Ставрополья
на 2012-2015 годы"
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края
15 февраля, 2 июля, 15 октября 2012 г., 6 мая 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 271-п "О краевой целевой программе "Культура Ставрополья на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru, в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 20 декабря 2011 г. N 36 (376)
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. N 545-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 13 декабря 2013 г. N 463-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 6 мая 2013 г. N 166-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 октября 2012 г. N 383-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 2 июля 2012 г. N 222-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 февраля 2012 г. N 39-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления