В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "Об образовании" Правительство Ставропольского края постановляет:
См. Закон Ставропольского края от 8 июля 2010 г. N 57-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по обучению детей-инвалидов на дому"
1. Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и расчета размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Балдицына В.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Исполняющий обязанности Губернатора Ставропольского края |
Ю.В. Белый |
Утвержден
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 18 марта 2009 г. N 84-п
Порядок
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и расчета размера
компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели
1. Настоящий Порядок определяет условия организации и осуществления воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и механизм расчета размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.
2. Детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях Ставропольского края (далее - образовательные учреждения), органами, осуществляющими управление в сфере образования на территории Ставропольского края, и образовательными учреждениями обеспечивается с согласия родителей (законных представителей) обучение по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
См. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861
См. Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения, направленные письмом Управления специального образования Минобразования РФ от 28 февраля 2003 г. N 27/2643-6
3. Основанием для воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения Ставропольского края.
См. Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденные письмом Минпроса РСФСР от 8 июля 1980 г. N 281-м и Минздрава РСФСР от 28 июля 1980 г. N 17-13-186
См. также Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. N 1013н
4. Воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому осуществляется образовательным учреждением, как правило, ближайшим к его месту жительства, или родителями (законными представителями).
5. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение на воспитание и обучение на дому осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.
6. Для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение:
заявление об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому;
заключение лечебно-профилактического учреждения Ставропольского края;
индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида.
7. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и с учетом его индивидуальных особенностей и психофизических возможностей.
См. примерный базисный учебный план для школы надомного обучения
8. Образовательное учреждение согласовывает с родителями (законными представителями) реализуемые общеобразовательные программы, перечень предметов и количество часов в неделю, отведенных на их изучение.
9. По истечении срока, на который ребенку установлена категория "ребенок-инвалид", он продолжает получать образование в образовательном учреждении по очной форме обучения.
10. Образовательное учреждение, осуществляющее воспитание и обучение детей-инвалидов на дому:
предоставляет на время обучения детям-инвалидам бесплатно учебники и учебные пособия, технические средства обучения, в том числе компьютерную технику, имеющиеся в образовательном учреждении;
обеспечивает детей-инвалидов педагогическими работниками, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей-инвалидов;
выдает детям-инвалидам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
11. Родители (законные представители) могут при осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому образовательным учреждением дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации ребенка-инвалида.
12. Воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому родителями (законными представителями) осуществляется на основании договора, форма которого утверждается органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим управление в сфере образования.
Договор заключается между органом управления образованием по месту жительства ребенка-инвалида, образовательным учреждением и родителем (законным представителем), который будет осуществлять воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому.
Договор должен содержать: сведения о ребенке-инвалиде, условия организации и осуществления воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому, порядок проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, виды и формы контроля за ходом и качеством воспитательной и образовательной деятельности, размер и порядок выплаты компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, права и обязанности сторон, ответственность сторон, срок действия договора, порядок и условия прекращения договора.
В случае если ребенок-инвалид, воспитываемый и обучаемый на дому родителем (законным представителем), при прохождении промежуточной аттестации не был аттестован, договор с родителем (законным представителем) ребенка-инвалида может быть расторгнут в порядке, предусмотренном договором.
Дальнейшее воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому может осуществляться образовательным учреждением с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с настоящим Порядком.
13. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому, компенсируются затраты на эти цели (далее - компенсация).
Размер компенсации рассчитывается образовательным учреждением исходя из размера ставки заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, устанавливаемого органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим управление в сфере образования, и количества часов недельной учебной нагрузки, определенных соответствующим учебным планом, и определяется по следующей формуле:
, где
К - размер компенсации;
Т - размер ставки заработной платы;
Ч - количество часов недельной учебной нагрузки;
Н - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы).
14. Выплата компенсации осуществляется органом управления образованием по месту жительства ребенка-инвалида ежемесячно за предыдущий месяц путем перечисления денежных средств на счет родителя (законного представителя), открытый в кредитной организации.
15. Дополнительные расходы, связанные с организацией и осуществлением воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому сверхустановленной нормы часов недельной учебной нагрузки, производятся родителями (законными представителями) за свой счет.
16. Финансирование расходов, связанных с компенсацией затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 марта 2009 г. N 84-п "О Порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и расчета размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 30 июня 2009 г. N 16 (298)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 февраля 2014 г. N 60-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления