26 ноября 2012 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, документов и принятие решений о назначении ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" (далее - Административный регламент).
2. Отделу организации назначения и выплаты пособий и других социальных выплат обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Мамонтову Е.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
А.П. Карабут |
Административный регламент
предоставления министерством социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, документов и принятие решений о назначении ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации"
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 12 июля 2012 г. N 251)
26 ноября 2012 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления министерством социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, документов и принятие решений о назначении ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, ежемесячное пособие) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги гражданам, указанным в пункте 1.2. Административного регламента.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются:
родитель, усыновитель, опекун, попечитель ребенка военнослужащего, погибшего (умершего), пропавшего без вести при исполнении обязанностей военной службы по призыву (далее - законный представитель ребенка военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы по призыву);
родитель, усыновитель, опекун, попечитель ребенка военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лица, проходившего службу в федеральных органах налоговой полиции, погибшего (умершего), пропавшего без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) и являющегося получателем пенсии по случаю потери кормильца в органах Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - законный представитель ребенка военнослужащего (сотрудника некоторых федеральных органов исполнительной власти), погибшего при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту);
сын (дочь) военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы по призыву либо военнослужащего (сотрудника некоторых федеральных органов исполнительной власти), погибшего при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту, достигший (-ая) 18-летнего возраста и обучающийся (-аяся) по очной форме обучения в образовательном учреждении, либо ставший (-ая) инвалидом до достижения 18-летнего возраста (далее - сын (дочь) погибшего военнослужащего).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы министерства социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство).
1.3.2. Местонахождение министерства: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а (далее - адрес министерства).
График работы министерства:
Понедельник - пятница: 09.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Выходной день: суббота - воскресенье.
1.3.3. Адрес официального сайта министерства http://www.minsoc26.ru.
1.3.4. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются:
лично - в министерство в отдел организации назначения и выплаты пособий и других социальных выплат (далее - отдел);
устно - по следующим номерам телефонов отдела:
8(8652) 95-12-31, 95-12-38;
в письменном виде путем направления почтовых отправлений;
с использованием электронной почты по адресу:
socio@minsoc26.ru; posob@minsoc26.ru;
к информационным материалам, которые размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) (www.gosuslugi.ru) и в государственной информационной системе Ставропольского края - портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - региональный портал) (www.gosuslugi.stavkray.ru);
посредством использования универсальной электронной карты.
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст Административного регламента;
блок-схема (приложение 1 к Административному регламенту);
график работы министерства, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - прием заявлений, документов и принятие решений о назначении ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Органом, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является министерство социальной защиты населения Ставропольского края.
Органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, является территориальный орган Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый Правительством Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение ежемесячного пособия;
отказ в назначении ежемесячного пособия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать трех рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Приказом Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 26 ноября 2012 г. N 456 в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (1),
Гражданским кодексом Российской Федерации (2);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (3);
Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2009 г. N 1219 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)" (4);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (5);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 481 "О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)" (6);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"(7);
постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" (7);
распоряжением Правительства Ставропольского края от 16 августа 2010 г. N 319-рп "О некоторых мерах по осуществлению выплат ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" (8);
приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 23 августа 2010 г. N 164 "Об утверждении Порядка подачи, регистрации заявления и принятия решения о назначении ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" (9);
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
(7) Российская газета, 22.08.2012, N 192
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для назначения ежемесячного пособия законный представитель ребенка военнослужащего, погибшего при исполнении обязанности военной службы по призыву, либо сын (дочь) погибшего военнослужащего представляет в министерство заявление (приложение 2 к Административному регламенту) с указанием места жительства либо реквизитов счета, открытого в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации, к которому прилагаются следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и факт его проживания на территории Ставропольского края;
справка, подтверждающая призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву, выданная военным комиссариатом по месту его призыва;
документ, подтверждающий гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы по призыву;
свидетельство о смерти военнослужащего;
свидетельство о рождении ребенка;
справка образовательного учреждения, подтверждающая обучение ребенка по очной форме обучения (представляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), - для обучающихся по очной форме обучения в образовательном учреждении;
справка, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление инвалидности с детства, - для ребенка, достигшего 18-летнего возраста;
решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя).
2.6.2. Для назначения ежемесячного пособия законный представитель ребенка военнослужащего (сотрудника некоторых федеральных органов исполнительной власти), погибшего при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту, либо сын (дочь) погибшего военнослужащего к заявлению (приложение 3 к Административному регламенту) прилагает документы, предусмотренные абзацами вторым, пятым, шестым, седьмым, восьмым, девятым подпункта 2.6.1 Административного регламента, а также документ, подтверждающий гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего (сотрудника) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту.
В случае подачи вышеуказанных документов представителем заявителя, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие его полномочия.
2.6.3. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме Утвержденный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в министерство.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного на едином портале и региональном портале.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе представить
Для получения государственной услуги заявитель вправе предоставить:
справку о получении пенсии по случаю потери кормильца из территориального органа Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю - в случае назначения ежемесячного пособия на ребенка гражданам, предусмотренным абзацем четвертым пункта 1.2 Административного регламента.
В случае непредоставления документа лично, должностное лицо министерства, ответственное за истребование документов, запрашивает его в электронном виде в порядке межведомственного взаимодействия в течение двух рабочих дней, следующих за днем обращения, в территориальном органе Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа, подтверждающего полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных или карандашом;
документы не содержат все установленные для них реквизиты:
наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества граждан указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены в установленном порядке (при направлении документов по почте).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является не подтверждение представленными документами оснований для получения ежемесячного пособия.
2.9.2. Возможность приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
К услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится открытие счета в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Открытие счета в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации осуществляется за счет средств заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут, по предварительной записи - 10 минут.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в виде документа на бумажном носителе посредством почтовых отправлений либо в электронном виде с использованием электронной почты.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, посредством внесения в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия (далее - журнал регистрации заявлений) в течение 15 минут.
Заявление, направленное в электронной форме, регистрируется должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в журнале регистрации заявлений в день его поступления.
Письменное обращение заявителя о получении информации о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги регистрируется в организационно-аналитическом отделе министерства. В случае если в обращении заявитель указал о предоставлении ему информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме, должностные лица министерства обеспечивают направление такой информации в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем в обращении.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Здание, в котором осуществляется прием заявителей, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения для приема заявителей оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещения для приема заявителей соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства, ответственных за прием документов, с заявителями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (10) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (Св):
Св = Установленный регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление услуги * 100%
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
, где
Дтел - наличие возможности записаться на прием по телефону:
Дтел = 10% - можно записаться на прием по телефону,
Дтел = 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
Дврем - возможность прийти на прием в нерабочее время:
Дврем = 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
Дб/б с - наличие безбарьерной среды:
Дб/б с = 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
Дб/б с = 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
Дб/б с = 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
Дэл - наличие возможности подать заявление в электронном виде:
Дэл = 20% - можно подать заявление в электронном виде,
Дэл = 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
Динф - доступность информации о предоставлении услуги:
Динф = 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
Динф = 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
Джит - возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
Джит = 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема должностных лиц министерства, ответственных за прием документов, в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах,
Джит = 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество (Кач):
, где
Кдокум = количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в министерстве) / количество предусмотренных регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
Кобсуж = 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
Кобмен = количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Кфакт = (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет через официальный сайт министерства, единый портал, региональный портал:
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;
предоставлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с пп. 2.6.1. либо 2.6.2. Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.8. Административного регламента, должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, возвращает ему представленные документы.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 20 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в п. 2.8 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме документов.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие в министерство в форме электронного документа, принимаются и распечатываются на бумажный носитель должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов. Указанные документы регистрируются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, присваивает пакету документов номер и делает в журнале регистрации заявлений отметку о дате приема пакета документов.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов
Основанием для начала административной процедуры является непредоставление заявителем лично документа, указанного в п. 2.7. Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя направление запроса об истребовании документа в порядке межведомственного взаимодействия, получение документа в порядке межведомственного взаимодействия.
Общий максимальный срок направления запроса о предоставлении документов в порядке межведомственного взаимодействия не должен превышать двух рабочих дней, следующих за днем подачи заявления и документов, предусмотренных п. 2.6.2. Административного регламента. Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в территориальный орган Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю.
Направление в территориальный орган Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю межведомственного запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом министерства, ответственным за истребование документов в порядке межведомственного взаимодействия.
Критериями принятия решения о направлении запроса об истребовании документа в порядке межведомственного взаимодействия являются основания, указанные в п. 2.7 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение документов, которые не были представлены лично заявителем.
Должностное лицо министерства, ответственное за истребование документов в порядке межведомственного взаимодействия, приобщает их к пакету документов, представленному заявителем.
3.2.3. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 или 2.6.2. Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку права заявителя на предоставление государственной услуги, формирование личного дела и подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом министерства, ответственным за проверку права и формирование личного дела.
Критериями принятия решения о наличии права заявителя на ежемесячное пособие являются основания, указанные в п. 2.9.1 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является формирование личного дела и приобщение к нему подготовленного по установленной форме проекта решения о назначении ежемесячного пособия (приложение 4 к Административному регламенту) либо проекта решения об отказе в назначении ежемесячного пособия (приложение 5 к Административному регламенту).
Должностное лицо министерства, ответственное за проверку права и формирование личного дела, передает сформированное личное дело и приобщенные к нему документы министру или уполномоченному лицу министерства.
3.2.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя и проекта соответствующего решения министру или уполномоченному лицу министерства.
Содержание административной процедуры включает в себя утверждение проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия путем заверения соответствующего решения подписью и гербовой печатью министерства.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется министром или уполномоченным лицом министерства.
Критериями принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги являются основания, указанные в п. 2.9.1 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является передача личного дела и утвержденного решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия должностному лицу министерства, ответственному за проверку права и формирование личного дела.
3.2.5. Уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела и утвержденного министром или уполномоченным лицом министерства решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия должностному лицу министерства, ответственному за проверку права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и утверждение проекта уведомления о назначении ежемесячного пособия (приложение 6 к Административному регламенту) и уведомления об отказе в назначении ежемесячного пособия (приложение 7 к Административному регламенту), а также направление соответствующего уведомления заявителю.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней со дня утверждения проекта уведомления о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом министерства, ответственным за проверку права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела.
Критериями принятия решения о подготовке уведомления о назначении либо отказе в назначении ежемесячного пособия является решение о предоставлении государственной услуги, подписанное министром или уполномоченным лицом министерства.
Результатом административной процедуры является направление заявителю соответствующего уведомления и помещение его копии в личное дело заявителя.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется начальником отдела либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность осуществления текущего контроля:
постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги;
ежемесячно, при формировании выплатных документов.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) министерства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых (на основании ежеквартальных или годовых планов работы министерства), внеплановых и тематических проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. За нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредоставление заявителю либо предоставление государственной услуги с нарушением установленных сроков, требование документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также за нарушение порядка и сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Приказом Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 26 ноября 2012 г. N 456 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Случаи, при которых министерство вправе оставить жалобу без ответа:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206а;
путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206а;
на "Телефон доверия" министерства по следующему номеру: 8 (8652) 35-06-12;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт министерства (http://www.minsoc26.ru), или на единый портал (www.gosuslugi.ru), или на региональный портал (www.gosuslugi.stavkray.ru).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде, документы, предусмотренные подпунктами 1-2 абзаца восьмого пункта 5.4 настоящего административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства и должностного лица министерства либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица министерства последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество, должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия. Министерство обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства (http://www.minsoc26.ru), едином портале (www.gosuslugi.ru) и региональном портале (www.gosuslugi.stavkray.ru);
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.6. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства подаются министру.
5.7. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию министерства, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы министерство направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
1) наименование министерства, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица министерства, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
_____________________________
(1) принята всенародным голосованием 12.12.1993, "Российская газета", N 237 от 25 декабря 1993 года;
(2) Собрание законодательства Российской Федерации N 32, ст. 3301 от 05 декабря 1994 года;
(3) "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
(4) Собрание законодательства Российской Федерации, N 44, ст. 5191 от 02 ноября 2009 года;
(5) Собрание законодательства Российской Федерации, N 29, ст. 4479 от 18.07.2011 года;
(6) "Российская газета", N 150 от 09 июля 2010 года;
(7) "Ставропольская правда", N 183 от 03.08.2011 года;
(8) "Ставропольская правда", N 182-183 от 27.08.2010 года;
(9) "Ставропольская правда", N 190-192 от 04.09.2010 года.
(10) "Российская газета", N 120, 21.06.2003, зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2003 N 4673.
Приложения не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 12 июля 2012 г. N 251 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, документов и принятие решений о назначении ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 8 августа 2012 г. N 196-197 (25714-25715)
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 24 февраля 2022 г. N 81 настоящий документ признан утратившим силу с 26 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 15 декабря 2021 г. N 534
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 3 июня 2021 г. N 311
Изменения вступают в силу с 5 июня 2021 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 28 октября 2020 г. N 376
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 декабря 2018 г. N 495
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 июля 2018 г. N 310
Изменения вступают в силу с 25 июля 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 июня 2017 г. N 255
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 14 марта 2017 г. N 91
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 апреля 2016 г. N 110
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 25 ноября 2015 г. N 467
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 23 марта 2015 г. N 93
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 мая 2014 г. N 320
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 15 января 2014 г. N 14
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 26 ноября 2012 г. N 456
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа