26 ноября 2012 г.
В целях реализации постановления Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления министерством социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, документов и принятие решений о выплате единовременного пособия и на оплату расходов по погребению членам семьи (супруге (супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями".
2. Признать утратившим силу подпункт 3 пункта 1 приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 15 ноября 2010 г. N 188 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Мамонтову Е.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
А.П. Карабут |
Административный регламент
предоставления министерством социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, документов и принятие решений о выплате единовременного пособия и на оплату расходов по погребению членам семьи (супруге (супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями"
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 30 июля 2012 г. N 306)
26 ноября 2012 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления министерством социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, документов и принятие решений о выплате единовременного пособия и на оплату расходов по погребению членам семьи (супруге (супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, единовременные пособия), определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги членам семьи (супруге (супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями на территории Ставропольского края.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются члены семьи (супруга (супруг), дети, родители, лица, находившиеся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате террористического акта, произошедшего на территории Ставропольского края и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями.
От имени заявителя за предоставлением государственной услуги может обратиться его уполномоченный представитель.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы министерства социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство):
Местонахождение министерства: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206а.
График работы министерства:
понедельник - пятница:
с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00),
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Телефон приемной министерства 75-09-59, факс 35-16-80.
1.3.3. Адрес официального сайта министерства - http://www.minsoc26.ru, адрес электронной почты - socio@minsoc26.ru, posob@minsoc26.ru.
1.3.4. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заявители обращаются:
лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206а, отдел организации назначения и выплаты пособий и других социальных выплат (далее - отдел соцвыплат);
устно по телефону - 8 (8652) 95-12-31;
в письменной форме путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206а;
посредством направления письменных обращений в министерство по факсу по номеру 8 (86582) 35-16-80;
в форме электронного документа:
с использованием электронной почты министерства по адресам:
socio@minsoc26.ru, posob@minsoc26.ru;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет путем направления обращений в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал) по адресу: www.gosuslugi.stavkray.ru;
посредством использования универсальной электронной карты.
1.3.5. Информация о местонахождении и графике работы министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (http://www.minsoc26.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на региональном портале (www.gosuslugi.stavkray.ru);
на информационных стендах, размещаемых в министерстве.
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема предоставления государственной услуги (далее - блок-схема) (приложение 1 к Административному регламенту);
график работы министерства, почтовый адрес, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - прием заявлений, документов и принятие решений о выплате единовременного пособия и на оплату расходов по погребению членам семьи (супруге (супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется министерством социальной защиты населения Ставропольского края.
Для предоставления государственной услуги обращение заявителя в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации не требуется.
При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет взаимодействие с министерством здравоохранения Ставропольского края - в целях получения списков граждан, погибших (умерших) в результате террористических актов, произошедших на территории Ставропольского края.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый Правительством Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о назначении единовременных пособий;
принятие решения об отказе в назначении единовременных пособий.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 10 дней со дня принятия заявлений со всеми необходимыми документами от всех членов семьи гражданина, погибшего (умершего) в результате террористических актов, произошедших на территории Ставропольского края, имеющих право на единовременные пособия.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
Приказом Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 26 ноября 2012 г. N 456 в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (1);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (2);
Законом Ставропольского края от 10.04.2006 N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей и ветеранов Великой Отечественной войны" (2);
постановлением Правительства Ставропольского края от 19.09.2001 N 209-п "Об утверждении Положения о резервном фонде Правительства Ставропольского края" (3);
постановлением Правительства Ставропольского края от 02.06.2006 N 84-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей и ветеранов Великой Отечественной войны" (4);
постановлением Правительства Ставропольского края от 25.07.2011 N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" (5);
приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 01.04.2010 N 80 "Об утверждении Порядка выплаты единовременного пособия гражданам, пострадавшим в результате террористических актов, членам семей (супруге (супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями" (6),
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
См. постановление Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 282-п "О краевой целевой программе "Ставрополье - антитеррор на 2012-2014 годы"
(2) Российская газета, 22.08.2012, N 192.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет в министерство:
заявление о назначении единовременного пособия члену семьи гражданина, погибшего (умершего) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями (приложение 2 к Административному регламенту);
заявление об отказе от единовременного пособия в пользу другого члена семьи, имеющего право на его получение (согласно волеизъявлению члена семьи, имеющего право на единовременное пособие) (приложение 3 к Административному регламенту);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
свидетельство о смерти гражданина, погибшего (умершего) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями;
документ, подтверждающий родственные отношения;
решение об установлении опеки (попечительства) (при необходимости);
реквизиты лицевого счета, открытого в кредитной организации (при необходимости).
Дополнительно один из членов семьи (супруга (супруг), дети, родители, лица, находившиеся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, представляет в министерство заявление (приложение 4 к Административному регламенту) о назначении единовременного пособия на оплату расходов по погребению.
В случае подачи вышеуказанных документов уполномоченным представителем заявителя он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Форму заявления заявитель может получить:
непосредственно в министерстве по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206а, отдел соцвыплат;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (http://www.minsoc26.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на региональном портале (www.gosuslugi.stavkray.ru);
в информационно-правовых системах "КонсультантПлюс" и "Гарант".
Заявитель имеет право представить документы:
лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206а, отдел соцвыплат;
путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206а;
путем направления документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru и на региональный портал по адресу: www.gosuslugi.stavkray.ru.
В случае направления заявления и документов для получения государственной услуги по почте документы должны быть удостоверены в установленном порядке.
Заявление и документы для получения государственной услуги в форме электронного документа направляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (7).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить
Списки граждан, погибших (умерших) в результате террористических актов, произошедших на территории Ставропольского края, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении министерства здравоохранения Ставропольского края, запрашиваются министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (8).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для назначения единовременных пособий:
отсутствие документа (документов), подтверждающего(их) личность и полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты:
наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены в установленном порядке (при направлении документов по почте).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрены.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
представленные документы не подтверждают право члена семьи гражданина, погибшего (умершего) в результате террористического акта, произошедшего на территории Ставропольского края и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, на единовременное пособие;
в представленных документах выявлены сведения, не соответствующие действительности.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
К услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится открытие счета в кредитной организации (в случае выплаты единовременных пособий через кредитную организацию).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Открытие счета в кредитной организации осуществляется за счет средств заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом отдела соцвыплат, ответственным за прием и регистрацию документов, посредством внесения соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о назначении единовременных пособий в день подачи заявления в течение 15 минут.
Запрос, поступивший в форме электронного документа, распечатывается на бумажный носитель, а затем регистрируется должностным лицом отдела соцвыплат, ответственным за прием и регистрацию документов, посредством внесения соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о назначении единовременных пособий в день подачи заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Здание, в котором осуществляется прием заявителей, должно находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Центральный вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о нем: наименование, местонахождение, режим работы.
Вход в здание министерства оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
См. Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места для ожидания, информирования и приема граждан. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (9) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Визуальная, текстовая, мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (http://www.minsoc26.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на региональном портале (www.gosuslugi.stavkray.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
1. Своевременность (Св):
Св = установленный регламентом срок / время, фактически затраченное на предоставление услуги * 100%
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям Административного регламента.
2. Доступность:
, где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 10% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронной форме:
= 20% - можно подать заявление в электронной форме,
= 0% - нельзя подать заявление в электронной форме;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства (например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах),
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество (Кач):
, где
= количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в министерстве) / количество предусмотренных регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения,
= количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (10).
= (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4. Удовлетворенность (Уд):
* 100%.
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет через официальный сайт министерства (http://www.minsoc26.ru), федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и региональный портал (www.gosuslugi.stavkray.ru):
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;
представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (11).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
проверка права заявителя и принятие решения о назначении (отказе в назначении) единовременных пособий;
формирование выплатных документов для выплаты единовременных пособий.
3.2. Прием и регистрация документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в министерство с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 20 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом отдела соцвыплат, ответственным за прием и регистрацию документов.
Критериями принятия решения о приеме документов являются основания, указанные в пункте 2.8 Административного регламента.
Должностное лицо отдела соцвыплат, ответственное за прием и регистрацию документов, в день приема вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении единовременных пособий запись о приеме документов и оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2 экземплярах (приложения 2 и 4 к Административному регламенту).
Заявление, поступившее в форме электронного документа, должностным лицом отдела соцвыплат, ответственным за прием и регистрацию документов, распечатывается на бумажный носитель, регистрируется и подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные Административным регламентом.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме документов либо отказ в приеме документов.
Расписка-уведомление о приеме документов передается лично заявителю в ходе приема документов или направляется по адресу и способом, указанным им в заявлении, в случае если документы направлены по почте или в электронной форме.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, передает в порядке делопроизводства пакет документов должностному лицу отдела соцвыплат, ответственному за истребование документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
Основанием для начала административной процедуры является поступление от должностного лица отдела соцвыплат, ответственного за прием и регистрацию документов, заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запроса в министерство здравоохранения Ставропольского края (в целях получения списков о гражданах, погибших (умерших) в результате террористических актов, произошедших на территории Ставропольского края), контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Общий максимальный срок подготовки и направления запроса о предоставлении документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
Срок получения ответа в рамках межведомственного информационного взаимодействия не должен превышать срока, предусмотренного соглашением об информационном взаимодействии.
Межведомственный запрос оформляется в электронной форме, который формируется и направляется по системе электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи должностного лица, уполномоченного на подписание от имени министерства межведомственных запросов.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1-6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (12) и направляется в министерство здравоохранения Ставропольского края по почте или курьером.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом отдела соцвыплат, ответственным за истребование документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Должностное лицо отдела соцвыплат, ответственное за истребование документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляет контроль за своевременным поступлением ответа на направленный запрос.
Результатом административной процедуры является получение министерством ответа на межведомственный запрос.
Должностное лицо отдела соцвыплат, ответственное за истребование документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщает полученный ответ к пакету документов, представленному заявителем, и передает его должностному лицу, ответственному за назначение единовременных пособий.
3.4. Проверка права заявителя и принятие решения о назначении (отказе в назначении) единовременных пособий
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от должностного лица отдела соцвыплат, ответственного за истребование документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку права заявителя на единовременные пособия, принятие решения о назначении (отказе в назначении) единовременных пособий, формирование личного дела и уведомление заявителя о назначении (отказе в назначении) единовременных пособий.
Общий максимальный срок выполнения процедуры 5 дней.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом отдела соцвыплат, ответственным за назначение единовременных пособий.
Должностное лицо отдела соцвыплат, ответственное за назначение единовременных пособий, проверяет право заявителя на получение единовременных пособий и готовит проект решения о назначении единовременных пособий (приложение 5 к Административному регламенту) или проект решения об отказе в назначении единовременных пособий (с указанием правовых оснований отказа) (приложение 6 к Административному регламенту), а также проект уведомления о назначении (отказе в назначении) единовременных пособий (приложения 7 и 8 к Административному регламенту).
Решение, уведомление о назначении (отказе в назначении) единовременных пособий принимает и подписывает министр или уполномоченное им должностное лицо.
Должностное лицо, принимающее решение о назначении (отказе в назначении) единовременных пособий, утверждает проект решения и передает его в порядке делопроизводства должностному лицу отдела соцвыплат, ответственному за назначение единовременных пособий.
Должностное лицо отдела соцвыплат, ответственное за назначение единовременных пособий, формирует в одно личное дело решение о назначении (отказе в назначении) единовременных пособий и поступившие документы всех членов семьи.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о назначении (отказе в назначении) единовременных пособий по адресу и способом, указанным им в заявлении.
3.5. Формирование выплатных документов для выплаты единовременных пособий
Основанием для начала административной процедуры является решение о назначении единовременных пособий и поступление денежных средств из министерства финансов Ставропольского края (далее - минфин края) на счет министерства.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку платежного поручения, списков на выплату единовременных пособий и направление платежных документов в кредитную организацию или ФГУП "Почта России".
Общий максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств из минфина края на счет министерства.
Указанная процедура выполняется должностным лицом отдела бухгалтерского учета и отчетности министерства.
Результатом административной процедуры является передача платежных документов и списков на выплату единовременных пособий в кредитную организацию для перечисления на лицевые счета получателей, проживающих на территории Ставропольского края, или ФГУП "Почта России" для направления почтовыми переводами по месту жительства получателей, не проживающих на территории Ставропольского края.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий должностных лиц, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля:
при каждом обращении заявителя по вопросам, связанным с принятием решения о назначении (отказе в назначении) единовременных пособий.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) министерства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных планов работы министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой к должностным лицам, указанным в пункте 5.6 Административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт министерства (http://www.minsoc26.ru), в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на региональный портал (www.gosuslugi.stavkray.ru).
Приказом Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 26 ноября 2012 г. N 456 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Случаи, при которых министерство вправе оставить жалобу без ответа:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206а;
путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206а;
на "Телефон доверия" министерства по следующему номеру: 8 (8652) 35-06-12;
3 использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет неофициальный сайт министерства (http://www.minsoc26.ru) или в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), или на региональный портал (www.gosuslugi.stavkray.ru).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде, документы, предусмотренные подпунктами 1-2 абзаца восьмого пункта 5.4 настоящего административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства и должностного лица министерства либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица министерства, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество, должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Министерство обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства (http://www.minsoc26.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на региональном портале (www.gosuslugi.stavkray.ru);
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.6. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства подаются министру.
5.7. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию министерства, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы министерство направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
1) наименование министерства, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица министерства, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
_______________________________________________
(1) "Российская газета", 30.07.2010, N 168.
(2) "Ставропольская правда", 13.04.2006, N 82.
(3) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 2001, N 10(88), ст. 1295.
(4) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 20.07.2006, N 18, ст. 5654.
(5) "Ставропольская правда", 03.08.2011, N 183.
(6) "Ставропольская правда", 09.04.2010, N 70-71.
(7) "Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479.
(8) "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
(9) "Российская газета", 21.06.2003, N 120.
(10) "Российская газета", 30.07.2010, N 168.
(11) "Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479.
(12) "Российская газета", 30.07.2010, N 168.
Приложения не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 30 июля 2012 г. N 306 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Прием заявлений, документов и принятие решений о выплате единовременного пособия и на оплату расходов по погребению членам семьи (супруге (супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа (без приложений 1-8) опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 3 октября 2012 г. N 251-252 (25769-25770)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 декабря 2018 г. N 495
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 июля 2018 г. N 310
Изменения вступают в силу с 25 июля 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 13 октября 2017 г. N 451
Изменения вступают в силу с 14 октября 2017 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 июня 2017 г. N 254
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 14 марта 2017 г. N 90
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 апреля 2016 г. N 110
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 25 ноября 2015 г. N 467
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 23 марта 2015 г. N 93
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 18 декабря 2014 г. N 579
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 14 мая 2014 г. N 308
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 15 января 2014 г. N 14
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 26 ноября 2012 г. N 456
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа