Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ставропольского края от 10 октября 2013 г. N 84-кз настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Закону Ставропольского края
"О межбюджетных отношениях
в Ставропольском крае"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов(городских округов) и заменяющих их
дополнительных нормативов отчислений
от налога на доходы физических лиц
13 октября 2009 г., 14 октября 2010 г., 12 октября 2011 г., 12 ноября 2012 г., 10 октября 2013 г.
1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотация) муниципальному району (городскому округу), у которого расчетный размер дотации превышает размер дотации, утвержденный законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края (далее - краевой бюджет) на текущий финансовый год и плановый период, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующим формулам соответственно:
,
,
, где
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на первый год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- общий объем дотаций на очередной финансовый год;
- расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год;
SUM - знак суммирования;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на первый год планового периода;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на второй год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- общий объем дотаций на первый год планового периода;
- расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на первый год планового периода;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на второй год планового периода;
- расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на второй год планового периода.
Размер дотации муниципальному району (городскому округу), у которого расчетный размер дотации не превышает размер дотации, утвержденный законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующим формулам соответственно:
,
,
, где
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на первый год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на первый год планового периода;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на второй год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на второй год планового периода;
- расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на второй год планового периода.
Расчетный размер дотации муниципальному району (городскому округу) на соответствующий финансовый год рассчитывается по следующей формуле:
, где
- расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на соответствующий финансовый год;
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Ставропольского края;
- расчетная бюджетная обеспеченность, устанавливаемая в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в краевой бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края в краевой бюджет согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов);
SUM - знак суммирования;
- прогноз налоговых доходов j-го муниципального района (городского округа);
- размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в краевой бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края в краевой бюджет согласно приложению 7 к настоящему Закону;
РЧД - коэффициент распределения объема дотаций в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода соответственно. Значения данного коэффициента при расчетах размера дотаций на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода равны 1,0; 0,8 и 0,8 соответственно;
БАД - общий объем дотаций на соответствующий финансовый год;
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- средневзвешенный индекс бюджетных расходов, рассчитываемый министерством финансов Ставропольского края по показателям муниципальных районов (городских округов) - получателей дотации;
- средневзвешенный индекс налогового потенциала, рассчитываемый министерством финансов Ставропольского края по показателям муниципальных районов (городских округов) - получателей дотации.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Ставропольского края.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных налогов исходя из показателей уровня экономического развития (налоговой базы) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территорий муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Ставропольского края, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Нормативы отчислений от налогов в бюджеты городских округов в целях расчета налогового потенциала городских округов рассчитываются за вычетом нормативов отчислений от налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации для бюджетов поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности муниципальных районов (городских округов), которые учитываются при распределении дотаций в соответствии с настоящим Законом. Прочие виды доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), не входящие в репрезентативную систему налогов, не учитываются при расчете их уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) приведен в таблице.
Таблица
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового
потенциала муниципальных районов (городских округов)
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
налоговая база в предпоследнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
|
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
налоговая база в последнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Единый сельскохозяйственный налог |
налоговая база в последнем отчетном году |
отчет по форме статистической налоговой отчетности "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по налогу, входящему в репрезентативную систему налогов, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Ставропольского края. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов в целях расчета налогового потенциала городских округов учитываются за вычетом нормативов отчислений от налогов, установленных для бюджетов поселений;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ставропольского края;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал Ставропольского края по i-му налогу.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу, имеет отрицательное значение, то в расчетах налогового потенциала муниципального района (городского округа) оно принимается равным нулю.
Рассчитанные показатели налогового потенциала муниципального района (городского округа) используются исключительно для расчета индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа), сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Н - численность постоянного населения Ставропольского края;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается последующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе).
Коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес сельского населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях j-го муниципального района (городского округа), установленный органами местного самоуправления j-го муниципального района (городского округа) работникам муниципальных учреждений применительно к нормам, установленным постановлением Правительства Ставропольского края от 25 января 2006 г. N 3-п "Об установлении работникам государственных учреждений Ставропольского края, расположенных в отдельных муниципальных образованиях Ставропольского края, коэффициента к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях". Для муниципальных районов (городских округов), за исключением расположенных в пустынных и безводных местностях, коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях равен единице;
Н - численность постоянного населения Ставропольского края;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается последующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости теплоснабжения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости электроснабжения в j-м муниципальном районе (городском округе).
Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- тариф на холодное водоснабжение для муниципальных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
- тариф на водоотведение для муниципальных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Ставропольского края;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Коэффициент стоимости теплоснабжения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости теплоснабжения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- тариф на тепловую энергию для муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе);
Н - численность постоянного населения Ставропольского края;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент стоимости электроснабжения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости электроснабжения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии за отчетный финансовый год для муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе);
Н - численность постоянного населения Ставропольского края;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается последующей формуле:
, где
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент содержания автомобильных дорог в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих детские дошкольные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент дисперсности расселения населения в j-м муниципальном районе (городском округе).
Коэффициент масштаба муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент содержания автомобильных дорог в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент содержания автомобильных дорог в j-м муниципальном районе (городском округе);
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальных районах (городских округах);
Н - численность постоянного населения Ставропольского края.
Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения в муниципальном районе (городском округе), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
SUM - знак суммирования;
Н - численность постоянного населения Ставропольского края.
Скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения в муниципальном районе (городском округе), рассчитывается по следующим формулам соответственно:
, если ,
, если , где
- скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- фактическая численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- проектная мощность общеобразовательных учреждений j-го муниципального района (городского округа) согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам по заключению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю.
Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих детские дошкольные учреждения в муниципальном районе (городском округе), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих детские дошкольные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- скорректированная численность детей, посещающих детские дошкольные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
SUM - знак суммирования;
Н - численность постоянного населения Ставропольского края.
Скорректированная численность детей, посещающих детские дошкольные учреждения в муниципальном районе (городском округе), рассчитывается по следующим формулам соответственно:
, если ,
, если , где
- скорректированная численность детей, посещающих детские дошкольные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- фактическая численность детей, посещающих детские дошкольные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- проектная мощность детских дошкольных учреждений j-го муниципального района (городского округа) согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам по заключению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю.
Коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми в муниципальном районе (городском округе), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми в j-м муниципальном районе (городском округе);
- фактическая численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
SUM - знак суммирования;
Н - численность постоянного населения Ставропольского края.
Коэффициент уровня урбанизации муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес городского населения в j-м муниципальном районе (городском округе).
Коэффициент дисперсности расселения населения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент дисперсности расселения населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес жителей j-го муниципального района (городского округа), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек;
- удельный вес жителей муниципальных районов (городских округов), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек.
Рассчитанные показатели индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях настоящего Закона.
2. При утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в части, подлежащей зачислению в краевой бюджет.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год рассчитывается по следующей формуле:
, где
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Ставропольского края.
В случае если дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц j-му муниципальному району (городскому округу) превышает максимально возможный норматив отчислений от налога, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законодательства Ставропольского края зачислению в краевой бюджет, в качестве дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц j-му муниципальному району (городскому округу) устанавливается максимально возможный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц. Недостающие средства передаются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в форме дотации.
Размер дотации с учетом замены дотации (части дотации) на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер дотации с учетом замены дотации (части дотации) на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу);
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.