Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ставропольского края от 10 октября 2013 г. N 84-кз настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Закону Ставропольского края
"О межбюджетных отношениях
в Ставропольском крае"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц
13 октября 2009 г., 12 октября 2011 г., 12 ноября 2012 г., 10 октября 2013 г.
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотации) на соответствующий финансовый год формируется из дотации, предоставляемой городским и сельским поселениям Ставропольского края (далее - поселения), и дотации, предоставляемой городским округам Ставропольского края (далее - городские округа), и рассчитывается по следующей формуле:
, где
БАД - общий объем дотаций на соответствующий финансовый год;
БАДПП - общий объем дотаций поселениям на соответствующий финансовый год, утверждаемый законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края (далее - краевой бюджет) на очередной финансовый год и плановый период;
БАДПГО - общий объем дотаций городским округам на соответствующий финансовый год, утверждаемый законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем дотаций поселениям на соответствующий финансовый год определяется исходя из необходимости достижения значения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаемого законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Размер дотации поселению, у которого расчетный размер дотации превышает размер дотации, утвержденный законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующим формулам соответственно:
,
,
, где
- размер дотации j-му поселению на очередной финансовый год;
- размер дотации j-му поселению, утвержденный на первый год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- общий объем дотаций поселениям на очередной финансовый год;
- расчетный размер дотации j-му поселению на очередной финансовый год;
SUM - знак суммирования;
- размер дотации j-му поселению на первый год планового периода;
- размер дотации j-му поселению, утвержденный на второй год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- общий объем дотаций поселениям на первый год планового периода;
- расчетный размер дотации j-му поселению на первый год планового периода;
- размер дотации j-му поселению на второй год планового периода;
- расчетный размер дотации j-му поселению на второй год планового периода.
Размер дотации поселению, у которого расчетный размер дотации не превышает размер дотации, утвержденный законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующим формулам соответственно:
,
,
, где
- размер дотации j-му поселению на очередной финансовый год;
- размер дотации j-му поселению, утвержденный на первый год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- размер дотации j-му поселению на первый год планового периода;
- размер дотации j-му поселению, утвержденный на второй год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- размер дотации j-му поселению на второй год планового периода;
- расчетный размер дотации j-му поселению на второй год планового периода.
Расчетный размер дотации поселению на соответствующий финансовый год рассчитывается по следующей формуле:
, где
- расчетный размер дотации j-му поселению на соответствующий финансовый год;
ПНД - прогноз налоговых доходов поселений;
Н - численность постоянного населения поселений;
- расчетная бюджетная обеспеченность поселений, устанавливаемая в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения (далее - расчетная бюджетная обеспеченность поселений);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- расчетная бюджетная обеспеченность поселений;
SUM - знак суммирования (сумма показателей по поселениям - получателям дотации);
- прогноз налоговых доходов j-го поселения;
РЧД - коэффициент распределения объема дотаций на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода. Значения данного коэффициента при расчетах размера дотаций на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода равны 1,0; 0,8 и 0,8 соответственно;
БАДПП - общий объем дотаций поселениям;
- средневзвешенный индекс бюджетных расходов поселений, рассчитываемый министерством финансов Ставропольского края по показателям поселений - получателей дотации;
- средневзвешенный индекс налогового потенциала поселений, рассчитываемый министерством финансов Ставропольского края по показателям поселений - получателей дотации.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- индекс налогового потенциала j-гo поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс налогового потенциала j-гo поселения;
- налоговый потенциал j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал поселений;
Н - численность постоянного населения поселений.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов согласно таблице 1 приложения 6 к настоящему Закону.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения;
SUM - знак суммирования (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Ставропольского края;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога с территории поселений в консолидированный бюджет Ставропольского края;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал поселений по i-му налогу.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения по отдельному налогу, имеет отрицательное значение, то в расчетах налогового потенциала поселения оно принимается равным нулю.
Рассчитанные показатели налогового потенциала поселения используются только для расчета индекса налогового потенциала поселений, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м поселении;
Н - численность постоянного населения поселений;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м поселении;
- коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в j-м поселении;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-м поселении.
Коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент дифференциации заработной платы работников муниципальных учреждений в j-м поселении;
- удельный вес сельского населения в j-м поселении;
- коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях j-го поселения, установленный органами местного самоуправления j-го поселения работникам муниципальных учреждений применительно к нормам, установленным постановлением Правительства Ставропольского края от 25 января 2006 г. N 3-п "Об установлении работникам государственных учреждений Ставропольского края, расположенных в отдельных муниципальных образованиях Ставропольского края, коэффициента к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях". Для поселений, за исключением расположенных в пустынных и безводных местностях, коэффициент к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях равен единице;
Н - численность постоянного населения поселений;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-м поселении;
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в j-м поселении;
- коэффициент стоимости теплоснабжения в j-м поселении;
- коэффициент стоимости электроснабжения в j-м поселении.
Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения в j-м поселении;
- тариф на холодное водоснабжение для муниципальных учреждений j-го поселения;
- тариф на водоотведение для муниципальных учреждений j-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости теплоснабжения в поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости теплоснабжения в j-м поселении;
- тариф на тепловую энергию для муниципальных учреждений в j-м поселении;
Н - численность постоянного населения поселений;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости электроснабжения в поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости электроснабжения в j-м поселении;
- средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии за отчетный финансовый год для муниципальных учреждений в j-м поселении;
Н - численность постоянного населения поселений;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м поселении;
- коэффициент масштаба j-го поселения;
- коэффициент содержания автомобильных дорог в j-м поселении;
- коэффициент дисперсности расселения населения в j-м поселении.
Коэффициент масштаба поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент масштаба j-го поселения;
- средняя численность постоянного населения поселений;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент содержания автомобильных дорог в поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент содержания автомобильных дорог в j-м поселении;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселениях;
Н - численность постоянного населения поселений.
Коэффициент дисперсности расселения населения в поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент дисперсности расселения населения в j-м поселении;
- удельный вес жителей j-го поселения, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек;
- удельный вес жителей поселений, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек.
Рассчитанные показатели индекса бюджетных расходов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы местных бюджетов, и используются исключительно для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях настоящего Закона.
3. Размер дотации городским округам на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующим формулам соответственно:
,
,
, где
- размер дотации j-му городскому округу на очередной финансовый год;
- размер дотации j-му городскому округу, утвержденный на первый год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- общий объем дотаций городским округам на очередной финансовый год;
SUM - знак суммирования;
- численность постоянного населения j-го городского округа;
- размер дотации j-му городскому округу на первый год планового периода;
- размер дотации j-му городскому округу, утвержденный на второй год планового периода законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая размер дотации, замененной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- общий объем дотаций городским округам на первый год планового периода;
- размер дотации j-му городскому округу на второй год планового периода;
- общий объем дотаций городским округам на второй год планового периода.
4. При утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами поселений (городских округов) дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений (городских округов) в части, подлежащей зачислению в краевой бюджет.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения (городского округа);
- размер дотации j-му поселению (городскому округу) на соответствующий финансовый год;
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го поселения (городского округа) в консолидированный бюджет Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
В случае если дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц j-му поселению (городскому округу) превышает максимально возможный норматив отчислений от налога, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законодательства Ставропольского края зачислению в краевой бюджет, в качестве дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц j-му поселению (городскому округу) устанавливается максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты поселений (городских округов) в форме дотации.
Размер дотации с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер дотации с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения (городского округа);
- размер дотации j-му поселению (городскому округу);
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения (городского округа);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го поселения (городского округа) в консолидированный бюджет Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.