22 августа 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" и заключением министерства экономического развития Ставропольского края от 07.08.2012 г. N 07/179-з приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления министерством культуры Ставропольского края государственной услуги "Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ставропольского края".
2. Признать утратившим силу приказ министерства культуры Ставропольского края от 29 декабря 2010 г. N 853 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством культуры Ставропольского края государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения, федерального значения в пределах переданных полномочий, выявленного объекта культурного наследия, расположенного на территории Ставропольского края".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра культуры Ставропольского края Д.М. Сидоренко.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
В.П. Солонина |
Административный регламент
предоставления министерством культуры Ставропольского края государственной услуги "Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ставропольского края"
(утв. приказом министерства культуры Ставропольского края от 3 сентября 2012 г. N 646)
22 августа 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления министерством культуры Ставропольского края государственной услуги "Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ставропольского края" (далее соответственно - государственная услуга, Административный регламент) определяет сроки и последовательность осуществления административных процедур и административных действий по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ставропольского края (далее - объект культурного наследия).
Используемые в настоящем Административном регламенте термины подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенном законодательством Российской Федерации.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с иными органами государственной власти, физическими и юридическими лицами, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом.
2. Заявителями для получения государственной услуги являются юридические и физические лица.
От имени заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который в случае личного обращения предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Местонахождение министерства культуры Ставропольского края (далее - министерство): 355000, город Ставрополь, ул. Булкина, 17.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон приемной министерства: (8652) 26-15-16, факс: (8652) 26-16-60.
Официальный сайт министерства: http://www.mincultsk.ru.
Адрес электронной почты: mksk@stv.runnet.ru.
3.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить:
3.2.1. В министерстве:
по адресу: 355000, г. Ставрополь, ул. Булкина, 17, каб. 8;
по телефонам отдела по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия (далее - отдел) (каб. N 8) (8652) 37-22-12, 26-96-81, 26-76-03;
на информационных стендах, находящихся в министерстве, на которых размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;
извлечения из Административного регламента (полная версия в сети "Интернет" на официальном сайте министерства);
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства, предоставляющих государственную услугу.
3.2.2. С использованием электронной почты: mksk@stv.runnet.ru; nasledie.mksk@mail.ru.
3.2.3. С использованием универсальной электронной карты.
3.2.4. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края".
3.2.5. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: "Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ставропольского края".
5. Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу, - министерство культуры Ставропольского края.
5.1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
5.2. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Список организаций, имеющих лицензию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, размещен на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации.
6. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
отказ в выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
отказ в предоставлении государственной услуги.
7. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
8. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги:
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.07.2002 г. N 26, ст. 2519);
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях прав граждан Российской Федерации на обращения в Ставропольском крае" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.12.2008 г., N 36, ст. 7797);
Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. N 14-кз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ставропольском крае" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.04.2006 г., N 11, ст. 5420);
постановлении Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" ("Ставропольская Правда" от 3 августа 2011 г. N 183 (25378));
постановление Правительства Ставропольского края от 16.08.2012 N 296-п "Об утверждении Положения о министерстве культуры Ставропольского края".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
9.1. Для получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия заявитель обязан предоставить:
заявление о предоставлении государственной услуги (образец приведен в приложении 1) в 1 экз.;
проект задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не менее чем в 2 экземплярах, составленное по форме согласно приложению 2).
9.2. Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия заявитель обязан представить:
заявление о предоставлении государственной услуги (образец приведен в приложении 1) в 1 экз.;
копию договора (контракта) на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
копию договора на осуществление технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия.
9.3. Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объекта культурного наследия.
В составлении задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия имеют право принимать участие организации, имеющие лицензию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
9.4. Заявитель имеет возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы по средствам электронной почты, а также с использованием федеральной государственной информационной системы: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системы: "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", оформленных в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее соответственно - Портал государственных услуг, Федеральный закон N 1-ФЗ), и с использованием универсальной электронной карты.
9.5. Государственная услуга может предоставляться посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить.
10.1. Для предоставления государственной услуги необходимо наличие следующих документов, обосновывающих предоставление государственной услуги:
охранное обязательство собственника (пользователя) объекта культурного наследия, которое включает в себя требования к содержанию объекта культурного наследия, порядку и срокам проведения работ по его сохранению, а также иные обеспечивающие сохранность объекта требования, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-Ф3);
лицензия юридического лица или индивидуального предпринимателя на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия, выданная лицензирующим органом охраны объектов культурного наследия и предусматривающая возможность выполнения видов работ по сохранению объектов культурного наследия;
См. Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
копию правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности (пользования) объектом культурного наследия.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
10.2. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
10.3. Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании одного из принятых в установленном порядке документов:
1) Указа Президента Российской Федерации, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации или Правительства Ставропольского края;
2) федеральных или региональных целевых программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (в том числе объектов археологического наследия);
3) генерального плана или схемы формирования и развития достопримечательных мест, музеев-заповедников;
4) предписания соответствующего органа государственной охраны объектов культурного наследия;
5) на основании охранного обязательства и акта технического состояния, являющегося приложением к охранному обязательству, включающего план ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территорий;
6) научно-реставрационного (технико-экономического) обоснования реставрации архитектурного ансамбля и комплекса;
7) данных мониторинга состояния и использования объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) и акта технического состояния объекта культурного наследия.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствует.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
подача заявления от имени заявителя лицом, не имеющим на то полномочий;
текст заявления написан неразборчиво, не указаны или указаны не полностью наименование организации, фамилия, имя, отчество физического лица;
представление неполного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, определенного пунктом 9 настоящего Административного регламента.
13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления министерством государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги: государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы: отсутствует.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом Министерства культуры Ставропольского края от 22 августа 2013 г. N 475 в пункт 16 настоящего Регламента внесены изменения
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право направить запрос о предоставлении государственной услуги по адресу министерства, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента, посредством электронной почты, с использованием портала государственных услуг (оформленный в соответствии с Федеральным законом N 1-ФЗ) и универсальной электронной карты, посредством МФЦ.
Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в момент его поступления должностным лицом министерства, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. Срок регистрации составляет 2 календарных дня.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, к информационным стендам.
Помещения для работы с заявителями оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
На информационных стендах размещаются следующие сведения:
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;
извлечения из Административного регламента (полная версия на официальном сайте министерства);
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства, предоставляющих государственную услугу.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги.
19.1. Показатели доступности государственной услуги:
предоставление государственной услуги на безвозмездной основе;
минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами, государственными гражданскими служащими министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
возможность получения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
количество обращений граждан и организаций за оказанием государственной услуги.
19.2. Показателями качества являются:
степень удовлетворенности получателей государственной услуги;
процент удовлетворенных обращений получателей государственной услуги;
количество выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и настоящего Административного регламента;
процент получателей государственной услуги, удовлетворенных проведенными министерством информационными мероприятиями.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
20. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение представленной документации должностными лицами отдела;
выдача задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
отказ в выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
отказ в предоставлении государственной услуги;
направление ответа заявителю.
21. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
21.1. Заявитель направляет заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы почтовым отправлением, посредством электронной почты, портала государственных услуг, МФЦ, доставляет курьером или лично по адресу министерства, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
В случае действия законного представителя заявителя прилагается копия доверенности или приказа (решения) о назначении на должность.
21.2. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
21.3. Прием заявления, в том числе в электронном виде, и его регистрация осуществляются должностным лицом министерства, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в системе электронного делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - система "Дело").
21.4. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги отсутствуют.
21.5. Срок регистрации заявления - 2 календарных дня. Результат фиксируется путем присвоения заявлению соответствующего регистрационного номера.
22. Рассмотрение должностным лицом отдела документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и проверка ее на соответствие требованиям законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
22.1. Заявление и прилагаемые к нему документы после регистрации и проставления на заявлении министром (лицом, его замещающем) или уполномоченным заместителем министра резолюции направляются в отдел для рассмотрения.
22.2. Должностное лицо отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку:
соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации в области сохранения, государственной охраны и использования объектов культурного наследия;
влияния планируемых работ на сохранность и историко-культурный облик объекта культурного наследия в части изменения предмета охраны при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия;
соответствия работ по сохранению объекта культурного наследия режимам содержания территории и (или) зон охраны объектов культурного наследия;
наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия, выданной лицензирующим органом охраны объектов культурного наследия и предусматривающей возможность выполнения видов работ по разработке проектной документации. Должностное лицо отдела осуществляет проверку наличия у проектной организации лицензии посредством сведений, размещенных на сайте Министерства культуры Российской Федерации в разделе "Лицензирование", подраздел "Реестр лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";
наличия правомочий у заявителя в отношении объекта культурного наследия (право собственности, пользования объектом культурного наследия), а также права заявителя действовать в интересах собственника или пользователя объекта культурного наследия. Для получения сведений должностное лицо отдела направляет запрос посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее - Управление) для подтверждения права собственности, пользования объектов культурного наследия, если в министерстве отсутствует данная информация. В случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах собственности (пользования) на объект культурного наследия в Управлении должностное лицо отдела запрашивает сведения о правах собственности (пользования) на объект культурного наследия и подтверждающие это документы у заявителя письменным запросом, по телефону или иным доступным способом;
соответствия работ по сохранению объекта культурного наследия согласованной проектной документации, составу работ, предусмотренных проектной документацией;
соответствия работ по сохранению объекта культурного наследия требованиям, указанным в сборнике "Свод реставрационных правил СРП-2007 "Рекомендации по проведению научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (4-я редакция) (рассмотрен и рекомендован к применению циркулярным письмом Министерства культуры Российской Федерации от 11.01.2012 N 3-01-39/10-КЧ).
22.3. Должностное лицо осуществляет проверку документов в течение 22 календарных дней.
22.4. По результатам проверки документов должностное лицо готовит ответ о предоставлении государственной услуги: выдаче (отказе в выдаче) задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия или об отказе в предоставлении государственной услуги.
23. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
23.1. Должностное лицо отдела при согласовании задания на проведение работ визирует первый экземпляр задания.
23.2. Задание вместе с сопроводительным письмом о его направлении заявителю подается для подписания министру (лицу, его замещающему) или уполномоченному заместителю министра.
23.3. Срок осуществления административной процедуры - 4 календарных дня.
24. Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
24.1. Должностное лицо отдела готовит проект разрешения в соответствии с формой согласно приложению 3.
24.2. Проект разрешения подается для подписания министру (лицу, его замещающему) или уполномоченному заместителю министра.
24.3. Срок осуществления административной процедуры - 4 календарных дня.
25. Отказ в выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
25.1. В случае отказа от выдачи задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по причинам несоответствия или противоречия требованиям пункта 22 настоящего Административного регламента должностное лицо отдела готовит проект письма об отказе в выдаче задания или разрешения с указанием причин отказа.
25.2. Проект письма подается для подписания министру (лицу, его замещающему) или уполномоченному заместителю министра.
25.3. Срок осуществления административной процедуры - 4 календарных дня.
26. Отказ в предоставлении государственной услуги.
26.1. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по причинам, указанным в пункте 12 настоящего административного регламента, должностное лицо отдела готовит проект ответа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин.
26.2. Проект письма подается для подписания министру (лицу, его замещающему) или уполномоченному заместителю министра.
26.3. Срок осуществления административной процедуры - 4 календарных дня.
27. Направление ответа заявителю.
27.1. Письмо о выдаче (отказе в выдаче) задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом министерства, ответственным за регистрацию исходящей корреспонденции в системе "Дело".
27.2. Письмо о выдаче задания с приложением 1 (или более) экземпляров задания, либо разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги предоставляется заявителю лично (по требованию) или направляется почтовым отправлением, электронной почтой или посредством портала государственных услуг должностным лицом министерства, ответственным за отправку исходящей корреспонденции, с обязательным требованием представления экземпляра разрешения в министерство после его подписания руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем), выполняющим работы по сохранению объекта культурного наследия.
27.4. Срок осуществления административной процедуры - 2 календарных дня.
28. При получении государственной услуги посредством МФЦ соблюдается весь вышеописанный порядок. МФЦ направляет в министерство обращение заявителя о предоставлении государственной услуги и необходимый пакет документов по адресу, указанному в пункте 3 настоящего административного регламента.
Ответ о предоставлении государственной услуги направляется министерством в МФЦ по каналам связи, указанным в обращении МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляет курирующий заместитель министра путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края путем визирования документов, проверки сроков исполнения документов.
30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
30.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся ежеквартально.
30.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случае поступления жалоб на полноту и качество предоставления государственной услуги.
31. Министерство в лице курирующего заместителя министра осуществляет контроль за исполнением должностными лицами отдела соответствующих служебных обязанностей по предоставлению государственной услуги, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования (проверки) и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Для проведения служебного расследования в министерстве формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
32. Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, в случае ненадлежащего выполнения служебных обязанностей по предоставлению государственной услуги, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги несут персональную ответственность за несоблюдение сроков предоставления государственной услуги и ее надлежащее качество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
33. Должностные лица отдела несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных регламентах, за:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соответствие результатов предоставления государственной услуги требованиям законодательства и настоящего административного регламента;
достоверность информации.
34. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
34.1. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в форме замечаний к качеству предоставления государственной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги.
34.2. Предложения и замечания представляются непосредственно должностным лицам министерства либо с использованием средств телефонной, почтовой связи, а также через официальный сайт министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
35. В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства либо государственных служащих обжалуются заявителем в министерство, по адресу:
ул. Булкина, 17, г. Ставрополь, 355035;
тел.: 8(8652) 26-15-16, факс 8(8652) 26-16-60;
электронный адрес: mksk@stv.runnet.ru.
36. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы.
37. Жалоба подается в министерство в письменной форме (на бумажном носителе), в том числе при личном приеме заявителя в министерстве, и в электронной форме.
Жалоба может быть направлена:
заместителю министра на решение и действие (бездействие) руководителя структурного подразделения министерства;
министру на решение и действие (бездействие) заместителя министра.
В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается Губернатору Ставропольского края и рассматривается им в порядке, предусмотренном административным регламентом исполнения Правительством Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 28 февраля 2010 г. N 78.
38. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуется;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При обращении заявителя в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, министерство обязано представить их при наличии. Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
39. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
40. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
портала государственных услуг.
42. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пунктах 38 и 39 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Рассмотрение жалобы приостанавливается на основании заявления лица, подавшего такую жалобу.
43. В случае если принятие решения по жалобе, поданной заявителем в министерство, не входит в его компетенцию, министерство в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
44. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается министерством в соответствии с настоящим административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
45. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края;
отказ министерства, его должностного лица либо государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
46. Должностные лица министерства, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
направление жалоб, в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 43 настоящего административного регламента.
47. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, на портале государственных услуг;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
48. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
49. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Жалоба удовлетворяется в случае выявления в решениях, действиях (бездействии) министерства, должностных лиц министерства либо государственных служащих нарушений порядка предоставления государственной услуги.
Жалоба не удовлетворяется в случае признания решений, действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства либо государственных служащих соответствующими установленному порядку предоставления государственной услуги.
Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу министерства либо к государственному служащему, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
50. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица министерства либо государственного служащего, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо государственном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства либо государственным служащим.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица либо государственного служащего, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
51. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и потому же предмету жалобы.
52. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо государственного служащего, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
53. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, государственных служащих принимаемыми (осуществляемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование в судебном порядке производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 3 сентября 2012 г. N 646 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством культуры Ставропольского края государственной услуги "Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа (без приложений) опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 30 января 2013 г. N 27-28 (25889-25890)
Приказом Министерства культуры Ставропольского края от 18 мая 2015 г. N 289 настоящий приказ признан утратившим силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 24 июля 2014 г. N 368
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 4 июля 2014 г. N 335
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 16 января 2014 г. N 16
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 22 августа 2013 г. N 475
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа