Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 21 декабря 2011 г. N 01-05/812
Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на выполнение подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Ставропольского края государственной работы "Организация донорства, заготовка, переработка, хранение крови, ее компонентов и препаратов"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных бюджетных учреждений Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, а также Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края, утвержденными приказом министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208, и устанавливает порядок определения расчетно-нормативных затрат на выполнение подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Ставропольского края государственной работы "Организация донорства, заготовка, переработка, хранение крови, ее компонентов и препаратов" (далее соответственно - министерство, учреждения, Методические рекомендации, Порядок, госработа).
Данная госработа выполняется в учреждении "Ставропольская краевая станция переливания крови" и отделении переливания крови учреждения "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", г. Буденновск.
См. Закон Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 77-кз "О некоторых вопросах охраны здоровья граждан на территории Ставропольского края"
См. Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 июня 2011 г. N 01-05/479 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края"
II. Методика расчета объема расчетно-нормативных затрат на выполнение госработы
2. Объем расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на выполнение госработы в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
- объем РНЗ на выполнение госработы в соответствующем финансовом году;
N - удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы госработы;
О - плановое количество единиц (объем) выполнения госработы в соответствующем финансовом году.
3. Определение РНЗ на выполнение госработы используется для установления объема финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждением.
Единицей объема госработы является литр заготовленной крови. Плановый объем госработы устанавливается министерством в государственном задании на соответствующий финансовый год (объем заготовленной крови, количество кроводач, плазмодач и донаций тромбоцитов).
4. Удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы госработы определяется по следующей формуле:
, где
N - удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы госработы;
- нормативные затраты, определенные для i-ой группы затрат на единицу госработы на соответствующий финансовый год.
5. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в соответствующем финансовом году единицы госработы учитываются:
непосредственно связанные с оказанием госработы нормативные затраты (далее - прямые нормативные затраты), определяемые для указанных в приложении 1 к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении 1 к настоящему Порядку методами;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества).
Понятие методов определения нормативных затрат (нормативный, структурный, экспертный) приведено в разделе V "Методы определения нормативных затрат" Методических рекомендаций.
6. К прямым нормативным затратам относятся:
затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда (далее - оплата труда с начислениями) персонала учреждения, принимающего непосредственное участие в выполнении госработы;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения госработы;
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением госработы.
Для расчета общих затрат на оплату труда с начислениями работников учреждения используется нормативный метод.
Общие затраты на оплату труда с начислениями работников учреждения определяются в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Ставропольского края" (в действующей редакции), приказом министерства от 27.10.2008 г. N 01-05/388 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края" (в действующей редакции) и утвержденным в учреждении Положением об оплате труда работников.
При определении расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оплату труда с начислениями на единицу госработы используется экспертный метод.
РНЗ на приобретение материальных запасов включают в себя затраты на:
приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов;
питание донора в день сдачи крови;
См. Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 6 марта 2013 г. N 01-05/283 "Об установлении пищевого рациона донора крови и (или) ее компонентов, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно"
специальное питание работников учреждения, занятых на работах с вредными условиями труда (далее - специальное питание работников).
При определении РНЗ на приобретение материальных запасов на единицу госработы используется экспертный метод, кроме специального питания работников, когда применяется нормативный метод.
Денежная норма стоимости бесплатного питания донора в день сдачи крови (до кроводачи, плазмодачи, донации тромбоцитов) утверждается приказом министерства.
К иным затратам, непосредственно связанным с выполнением госработы, относятся затраты на компенсационные выплаты донорам в день кровоплазмодачи и донации тромбоцитов.
Денежная норма компенсации расходов на питание донора в день сдачи крови (плазмы, донации тромбоцитов) утверждается приказом министерства.
7. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в соответствующем финансовом году единицы госработы учитываются нормативные затраты на общехозяйственные нужды, определяемые для указанных в приложении 2 к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении 2 к настоящему Порядку методами.
8. В составе РНЗ на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
8.1. Оплата труда c начислениями работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении госработы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала).
Нормативные затраты на оплату труда с начислениями указанных работников учреждения определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
8.2. Коммунальные услуги, которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативных объемов потребления по видам коммунальных услуг, утверждаемых приказом министерства на соответствующий финансовый год с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, а также изменений в составе используемого при выполнении госработы особо ценного движимого и недвижимого имущества (за исключением коммунальных услуг, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества):
РНЗ на холодное водоснабжение и водоотведение (100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида);
РНЗ на горячее водоснабжение (100 процентов);
РНЗ на теплоснабжение (50 процентов);
РНЗ на газ (при отсутствии центрального отопления 50 процентов);
РНЗ на электроснабжение (90 процентов).
8.3. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе выполнения госработы (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества):
нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт систем охранной и пожарной сигнализаций, техническое обслуживание кабельных линий, лифтов, вентиляционной системы, системы видеонаблюдения, паспортизацию и инвентаризацию зданий;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
8.4. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества):
См. постановление Правительства Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. N 61-п "Об особо ценном движимом имуществе бюджетного учреждения Ставропольского края"
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием госуслуги (приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для автотранспорта, расходных материалов, прочих материальных ценностей);
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
8.5. Приобретение услуг связи (затраты на внутригородскую, междугороднюю связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовые расходы и другие).
8.6. Приобретение транспортных услуг.
8.7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания госуслуги (командировочные расходы, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписка на периодические издания, прочие затраты, связанные с оплатой работ и услуг, необходимых для оказания госуслуги).
9. Нормативные затраты, указанные в подпунктах 8.3-8.7 вышеуказанного пункта, определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год.
10. При определении объема РНЗ на выполнение госработы в соответствующем финансовом году не учитываются:
затраты учреждения на капитальный ремонт и приобретение оборудования;
предоставление мер социальной поддержки работникам, проживающим и работающим в сельской местности, по оплате коммунальных услуг;
См. Закон Ставропольского края от 1 августа 2005 г. N 42-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности"
иные разовые затраты учреждения, не связанные с процессом выполнения госработы непосредственно.
11. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, устанавливаемого на выполнение госработы подведомственными министерству учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края и бюджетной росписью министерства на соответствующий финансовый год и плановый период (в случае утверждения закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период).
III. Установление значений нормативных затрат на выполнение госработы
12. Значения нормативных затрат на выполнение госработы учреждением на очередной финансовый год и плановый период (в случае утверждения закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период) устанавливаются приказом министерства отдельно по каждому учреждению.
IV. Изменение значений нормативных затрат на выполнение госработы в течение финансового года
13. Значения нормативных затрат на выполнение госработы в течение финансового года могут быть изменены, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию госуслуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
14. Изменение значений нормативных затрат на выполнение госработы в течение финансового года устанавливается приказом министерства.
В случае, если изменение значений нормативных затрат на выполнение госработы в течение финансового года влечет изменение объема субсидии, предоставленной учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, министерством вносятся соответствующие изменения в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного учреждению на выполнение госработы.
15. При изменении нормативных затрат на выполнение госработы в течение финансового года не допускается уменьшение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения госработы.
Министр |
В.Н. Мажаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.