Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказами Министерства здравоохранения Ставропольского края от 24 декабря 2012 г. N 01-05/1060, от 16 декабря 2013 г. N 01-05/1625 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
Приложение 1
к приказу министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 21 декабря 2011 г. N 01-05/815
Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на оказание медицинскими организациями Ставропольского края государственных услуг по высокотехнологичной стационарной медицинской помощи
12 сентября, 24 декабря 2012 г., 16 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, а также Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края, утвержденными приказом министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208, и устанавливает порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание медицинскими организациями Ставропольского края следующих государственных услуг по высокотехнологичной стационарной медицинской помощи (далее соответственно - министерство, медицинская организация, Методические рекомендации, Порядок, госуслуга):
См. Письмо Министерства финансов Ставропольского края от 5 мая 2011 г. N 02-20-29/2170 "О формировании перечня государственных услуг (работ)"
См. Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 июня 2011 г. N 01-05/479 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края"
1.1. "Высокотехнологичная стационарная медицинская помощь по профилю нейрохирургия".
1.2. "Высокотехнологичная стационарная медицинская помощь по профилю сердечно-сосудистая хирургия".
1.3. "Высокотехнологичная стационарная медицинская помощь по профилю травматология и ортопедия".
1.4. "Высокотехнологичная стационарная медицинская помощь по профилю урология".
1.5. "Высокотехнологичная стационарная медицинская помощь по профилю "акушерство и гинекология".
1.6. "Высокотехнологичная стационарная медицинская помощь по профилю "абдоминальная хирургия".
1.7. "Высокотехнологичная стационарная медицинская помощь по профилю "оториноларингология".
1.8. "Высокотехнологичная стационарная медицинская помощь по профилю "офтальмология".
1.9. "Высокотехнологичная стационарная медицинская помощь по профилю "торакальная хирургия".
1.10. "Высокотехнологичная стационарная медицинская помощь по профилю "эндокринология".
II. Методика расчета объема расчетно-нормативных затрат
на оказание госуслуги
2. Объем расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оказание госуслуги в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
- объем РНЗ на оказание госуслуги в соответствующем финансовом году;
N - удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги;
О - плановое количество единиц (объем) оказания госуслуги в соответствующем финансовом году.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги определяется по следующей формуле:
, где
N - удельная расчетная стоимость предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги;
- нормативные затраты, определенные для i-ой группы затрат на единицу госуслуги на соответствующий финансовый год.
3. Госуслуги по высокотехнологичной стационарной медицинской помощи (далее - ВМП) в рамках государственного задания на очередной финансовый год и первый год планового периода предоставляются в медицинских организациях, включенных в перечень медицинских организаций Ставропольского края, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета Ставропольского края, утверждаемый приказом министерства (далее - Перечень) в соответствии с порядком формирования перечня медицинских организаций Ставропольского края, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета Ставропольского края, утверждаемым правовым актом Правительства Ставропольского края.
Медицинские организации представляют министерству заявки и расчеты финансовых средств, необходимых для оказания ВМП населению края в очередном финансовом году и первом году планового периода. Государственное задание по ВМП формируется министерством на основании и с учетом:
а) заявленной медицинскими организациями потребности населения в оказании ВМП;
б) мощности медицинских организаций, участвующих в выполнении государственного задания по ВМП;
в) расчетно-нормативных затрат на оказание единицы госуслуги по ВМП по соответствующему профилю;
г) бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ставропольского края в соответствующем финансовом году на эти цели.
4. Предоставление госуслуг осуществляется в медицинской организации по направлению министерства в установленном порядке в соответствии с утвержденными стандартами ВМП.
Определение РНЗ на оказание госуслуг используется для установления объема финансового обеспечения выполнения государственного задания медицинской организацией.
Показателями объема ВМП по указанным профилям являются количество пролеченных больных и койко-день (день лечения пациента в условиях стационара).
Плановые объемы ВМП, оказываемые населению Ставропольского края в учреждении, устанавливаются в государственном задании на соответствующий финансовый год.
ВМП по отдельным профилям предоставляется населению Ставропольского края в медицинской организации на условиях софинансирования расходов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета Ставропольского края в соответствии с Порядком формирования и утверждения государственного задания на оказание ВМП гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. По указанным профилям ВМП значения расчетно-нормативных затрат на единицу госуслуги за счет средств бюджета Ставропольского края определяются после заключения соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) и Правительством Ставропольского края.
5. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в соответствующем финансовом году единицы госуслуги учитываются непосредственно связанные с оказанием госуслуги нормативные затраты (далее - прямые нормативные затраты), определяемые для указанных в приложении к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении к настоящему Порядку методами.
Понятие методов определения нормативных затрат (нормативный, структурный, экспертный) приведено в разделе V "Методы определения нормативных затрат" Методических рекомендаций.
Затраты на общехозяйственные нужды при оказании ВМП не определяются и осуществляются за счет общего выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации.
6. К прямым нормативным затратам относятся:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (далее - оплата труда с начислениями) медицинского персонала медицинской организации, принимающего непосредственное участие в оказании соответствующей госуслуги;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания госуслуги.
При определении РНЗ на оплату труда с начислениями на единицу госуслуги используется экспертный метод. При этом РНЗ на единицу госуслуги определяются исходя из норматива финансовых затрат на оказание ВМП, утверждаемого приказом Минздравсоцразвития России по соответствующему профилю (урология; травматология и ортопедия; нейрохирургия и другие) на год, предшествующий планируемому. Доля средств на оплату труда с начислениями составляет не более 30 процентов от указанного норматива финансовых затрат по профилю ВМП.
РНЗ на приобретение материальных запасов включают в себя затраты на:
приобретение медикаментов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов (имплантов, имплантатов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека и т.д.), предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми приказом Минздравсоцразвития России (далее - медикаменты);
приобретение продуктов питания.
При определении РНЗ на приобретение материальных запасов используется экспертный метод. Нормативные затраты на приобретение медикаментов и продуктов питания устанавливаются на соответствующий финансовый год приказом министерства в расчете на один койко-день.
7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, устанавливаемого на оказание госуслуг медицинскими организациями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края и бюджетной росписью министерства на соответствующий финансовый год и плановый период (в случае утверждения закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период).
III. Установление значений нормативных затрат на оказание госуслуги
8. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги в медицинской организации на очередной финансовый год и плановый период (в случае утверждения закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период) устанавливаются приказом министерства отдельно по каждой медицинской организации.
IV. Изменение значений нормативных затрат на оказание
госуслуги в течение финансового года
9. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года могут быть изменены, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию госуслуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
10. Изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года устанавливается приказом министерства.
В случае, если изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года влечет изменение объема субсидии, предоставленной медицинской организации на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, министерством вносятся соответствующие изменения в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного медицинской организации на оказание госуслуг.
11. При изменении нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года не допускается уменьшение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения госуслуг.
Министр |
В.Н. Мажаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.