Приказ Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей
промышленности, торговле и лицензированию
от 27 декабря 2010 г. N 209/01-07 о/д
"Об утверждении административного регламента комитета
Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности,
торговле и лицензированию исполнения государственной функции
по осуществлению контроля соблюдения лицензионных требований
и условий при осуществлении медицинской деятельности в муниципальной и частной системе здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию
высокотехнологичной медицинской помощи) на территории Ставропольского края"
7 июня 2011 г.
Приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 4 июля 2013 г. N 97/01-07 о/д настоящий приказ признан утратившим силу
Согласно постановлению Губернатора Ставропольского края от 9 марта 2007 г. N 123 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Ставропольском крае" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Ставропольского края от 07 мая 2007 г. N 238, от 20 ноября 2008 г. N 962) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию исполнения государственной функции по осуществлению контроля соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в муниципальной и частной системе здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) на территории Ставропольского края (далее - регламент).
2. Заместителю председателя комитета - начальнику лицензионного отдела Дейнеко Александру Олеговичу осуществить организацию и проведение необходимых мероприятий по внедрению регламента в срок до 15 января 2011 года.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
А.Г. Хлопянов |
Административный регламент
комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей
промышленности, торговле и лицензированию исполнения
государственной функции по осуществлению контроля соблюдения
лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской
деятельности в муниципальной и частной системе здравоохранения
(за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной
медицинской помощи) на территории Ставропольского края
(утв. приказом комитета Ставропольского края по пищевой и
перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию
от 27 декабря 2010 г. N 209/01-07 о/д)
7 июня 2011 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в муниципальной и частной системе здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) на территории Ставропольского края (далее - государственная функция) и определяет последовательность действий (административных процедур) комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - комитет) при проведении проверок.
2. Регламент разработан на основании:
Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 г. N 117-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 ("Ведомости СНД и ВС РФ", 19.08.1993, N 33, ст. 1318, "Российские вести", N 174, 09.09.1993);
Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650.);
Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3430);
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 700);
постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 29.01.2007, N 5, ст. 656);
постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5824);
приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
постановления Губернатора Ставропольского края от 9 марта 2007 г. N 123 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.04.2007, N 19, ст. 6326);
в рамках полномочий, установленных Положением о комитете, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 05 февраля 2010 г. N 45 "Об утверждении положения о комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию" ("Ставропольская правда", N 36, 20.02.2010).
См.:
Закон Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 77-кз "О некоторых вопросах охраны здоровья граждан на территории Ставропольского края"
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
Административный регламент комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, утвержденный приказом комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 3 августа 2010 г. N 113/01-07 од
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
3. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
3.1. Информация о порядке исполнения государственной функции и режиме работы комитета предоставляется:
непосредственно в комитете с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, путем устных и письменных консультаций (справок), посредством размещения на информационных стендах, выдачи информационных материалов;
посредством размещения на официальном сайте комитета в сети Интернет www.stavkomtl.ru. (далее - сайт).
3.2. Консультации (справки) по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться:
при личном контакте с заявителями;
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте.
3.3. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами комитета, непосредственно принимающими участие в процедуре исполнения государственной функции, и специалистами-юрисконсультами комитета.
3.4. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления письменного обращения.
3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета подробно и корректно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.6. На информационных стендах в месте расположения комитета размещаются следующие информационные материалы:
- Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положение о лицензировании медицинской деятельности;
- рекомендуемый образец информации об устранении выявленных нарушений;
- адрес сайта комитета.
Указанная информация размещается также на сайте.
4. Местонахождение комитета: г. Ставрополь, ул. Ленина, 415 д.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 355029, г. Ставрополь, ул. Ленина, 415 д, комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.
Электронный адрес для направления обращений: komitst@rambler.ru.
Сайт комитета: www.stavkomtl.ru.
5. Исполнение государственной функции производится в рабочие дни.
6. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности;
вынесение предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий (в случае их выявления);
составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного должностного лица, осуществляющих медицинскую деятельность, за нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности (в случае выявления административных правонарушений);
приостановление действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензии;
направление заявления в суд об аннулировании действия лицензии;
внесение сведений в реестр лицензий о приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении, сведений об аннулировании лицензии на основании решения суда.
7. Срок исполнения государственной функции.
7.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов и 15 часов для микропредприятия в год.
7.2. Акт проверки с прилагаемыми документами (распоряжение на проверку, предписание об устранении нарушения, уведомление о составлении протокола, протокол об административном правонарушении) передается специалистами, проводившими проверку, заведующему сектором по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий лицензионного отдела в течение 5 рабочих дней с даты проведения проверки.
7.3. По результатам проведения проверки в случае выявления нарушения лицензионных требований и условий специалист комитета:
составляет протокол об административном правонарушении немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а при невозможности, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения;
передает протокол об административном правонарушении с приложением необходимых документов в отдел правового и кадрового обеспечения - в течение суток с даты их составления с проставлением соответствующей отметки в журнале учета протоколов об административных правонарушениях, переданных специалистами комитета для направления их в судебные органы.
Специалист-юрисконсульт направляет протокол об административном правонарушении на рассмотрение в судебные органы - в течение 2 суток с даты его поступления в отдел правового и кадрового обеспечения.
7.4. Специалист лицензионного отдела вносит записи в реестр лицензий в течение 3 дней со дня принятия судом решения о приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении, сведения об аннулировании лицензии со дня вступления в законную силу решения суда.
В реестре лицензий помимо сведений, указанных выше, должны быть указаны:
основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;
основание и дата аннулирования лицензии.
III. Административные процедуры
8. Административные процедуры исполняются уполномоченными должностными лицами комитета.
При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
8.1. "Подготовка распоряжения комитета о проведении мероприятия по контролю".
Проверка соблюдения лицензионных требований и условий проводится на основании распоряжения председателя комитета (в его отсутствие - заместителя председателя комитета) (далее - распоряжение), типовая форма которого установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля". Проверка проводится только должностным лицом или должностными лицами комитета, которые указаны в распоряжении.
В распоряжении указываются:
1) наименование комитета;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо событий, являющихся основанием для внеплановой проверки, специалист, который будет осуществлять проверку, в течение 1 дня готовит проект распоряжения о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия), который подписывается председателем комитета (в его отсутствие - заместителем председателя комитета).
О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется специалистом комитета, уполномоченным на проведение проверки, не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата в целях согласования ее проведения специалисты лицензионного отдела представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Ставропольского края заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами комитета, проводящими проверку, лицензиату, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица комитета обязаны представить информацию о комитете, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
8.2. "Проведение мероприятия по контролю".
Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" осуществляющих медицинскую деятельность.
8.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.
Плановые мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, проводимые должностными лицами комитета, осуществляются на основании ежегодного плана проведения проверок, разрабатываемого комитетом в рамках действующего законодательства, утверждаемого председателем комитета.
Ежегодный план проведения проверок разрабатывается комитетом и представляется в прокуратуру Ставропольского края для согласования по форме и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
См. постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Ежегодный план проведения проверок в установленном порядке направляется в прокуратуру Ставропольского края и размещается на сайте комитета.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются:
1) истечение 3 лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) истечение 1 года со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
3) истечения 2 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя при оказании стационарной, санаторно-курортной, скорой медицинской помощи.
8.2.2. Предметом внеплановой проверки за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности (далее - внеплановые мероприятия по контролю) являются:
1) соблюдение лицензиатом в процессе осуществления медицинской деятельности лицензионных требований и условий;
2) выполнение предписаний комитета.
8.2.3. Внеплановые мероприятия по контролю осуществляются в следующих случаях:
1) истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания комитета об устранении выявленного нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности;
2) поступления в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных выше, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
8.2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей после согласования с прокуратурой Ставропольского края по основаниям:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Ставропольского края о проведении мероприятий по контролю посредством направления ей документов в течение 24 часов.
О проведении внеплановой выездной проверки лицензиат уведомляется комитетом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием для проведения которой являются:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
8.2.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами комитета, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления лицензиата, его уполномоченного представителя с распоряжением о выездной проверке и с полномочиями специалистов комитета, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Специалисты комитета проводят проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, которыми являются:
1) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений и оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;
2) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - лицензиата высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
3) наличие у индивидуального предпринимателя-лицензиата высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
4) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);
5) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет;
6) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;
8) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);
9) соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке;
10) наличие в штате лицензиата специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;
11) ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации.
См. Приказ Минздрава РФ от 30 декабря 2002 г. N 413 "Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации"
8.3. "Составление акта проверки и вручение копии проверяемому".
8.3.1. По результатам проверки должностными лицами комитета, проводящими проверку, составляется акт по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля", в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование комитета;
3) дата и номер распоряжения;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц комитета, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лицензиата, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у лицензиата указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц комитета, проводивших проверку.
8.3.2. В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий к акту проверки прилагаются протокол об административном правонарушении, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.3.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицензиату, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лицензиата, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в лицензионном отделе.
8.3.4. В случае если внеплановая проверка была согласована с прокуратурой Ставропольского края, копия акта проверки направляется ей в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
8.3.5. В журнале учета проверок должностными лицами вносится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц комитета, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
8.4. "Контроль за исполнением предписания об устранении нарушений".
В случае если при проведении проверки выявления нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, специалисты комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, обязаны выдать предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В случае устранения нарушений, указанных в предписании, лицензиат в письменной форме извещает комитет об устранении нарушений с приложением копий документов, подтверждающих факт устранения нарушений, выявленных в ходе проверки.
В случае непоступления в установленный срок в комитет информации об устранении нарушений, указанных в предписании, либо поступления неполной информации (либо информации, требующей проверки), руководителем лицензионного отдела принимается решение о подготовке проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки лицензиата. Распоряжение подписывается председателем комитета (в его отсутствие - заместителем председателя комитета).
Внеплановая проверка, предметом которой является проверка устранения нарушений, изложенных в предписании комитета, в случае выявления невыполнения предписания, проводится не позднее 2 месяцев с даты, указанной в предписании, являющейся конечной для устранения нарушений.
По результатам проведения внеплановой проверки, предметом которой является проверка устранение нарушений, изложенных в предписании комитета, в случае выявления невыполнения предписания, лицензионный отдел передает материалы проверки в отдел правового и кадрового обеспечения в течение 3 рабочих дней с даты поступления их в лицензионный отдел. Специалисты-юрисконсульты направляют необходимые материалы в органы внутренних дел для привлечения лиц, не выполнивших в срок предписание комитета, к административной ответственности.
8.5. "Составление протокола об административном правонарушении".
По результатам проведения проверки в случае выявления нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности специалист комитета составляет протокол об административном правонарушении (далее - протокол) а соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Должностные лица комитета уполномочены составлять протоколы по частям 3 и 4 статьи 14.1, частям 2 и 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
В протоколе указываются:
дата и место его составления,
должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,
фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, если какие имеются (при необходимости),
место, время совершения и событие административного правонарушения,
статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение,
объяснение индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело,
иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В обязательном порядке при составлении протокола индивидуальному предпринимателю, законному представителю юридического лица, должностному лицу организации, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Индивидуальному предпринимателю, законному представителю юридического лица, должностному лицу организации, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а при невозможности, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае если отсутствует возможность составления протокола немедленно после выявления правонарушения, специалист, проводивший проверку, вручает индивидуальному предпринимателю, законному представителю юридического лица, должностному лицу организации уведомление о приглашении для составления протокола. В случае если отсутствует возможность вручить такое уведомление указанным выше лицам, уведомление о приглашении для составления протокола направляется им по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае неявки лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3 дней со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола.
Протокол подписывается лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки в нем делается соответствующая запись.
В качестве доказательств совершения административного правонарушения могут быть любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заключениями эксперта, иными документами.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме.
8.6. "Направление протокола об административном правонарушении в суд".
Специалист, составивший протокол, передает его с приложением необходимых документов в отдел правового и кадрового обеспечения - в течение суток с даты их составления с проставлением соответствующей отметки в журнале учета протоколов об административных правонарушениях, переданных специалистами комитета для направления их в судебные органы.
Специалист-юрисконсульт направляет протокол об административном правонарушении на рассмотрение в судебные органы - в течение 2 суток с даты его поступления в отдел правового и кадрового обеспечения.
8.7. "Приостановление лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензии".
Данная процедура осуществляется в связи с вынесенным судом соответствующего решения в соответствии с требованиями Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
8.7.1. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий специалист-юрисконсульт в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу готовит приказ, который подписывается председателем комитета (в его отсутствие - заместителем председателя комитета) о приостановлении действия лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата, решение о приостановлении действия лицензии на основании решения суда доводится до лицензиата в письменной форме не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Действие лицензии приостанавливается на срок, указанный в решении суда. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
Решение о приостановлении лицензии вносится в реестр лицензий специалистом лицензионного отдела в течение 3-х рабочих дней.
8.7.2. В случае вынесения судом решения о возобновлении действия лицензии специалист-юрисконсульт готовит приказ о возобновлении действия лицензии, после чего данная информация вносится в реестр лицензий специалистом лицензионного отдела.
Действие лицензии возобновляется комитетом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
8.8. Административная процедура "Направление в суд заявления об аннулировании лицензии" осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В случае если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, комитет в срок, не превышающий 1 месяца, обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Подготовка и направление данного заявления осуществляется специалистами-юрисконсультами.
В течение суток с даты вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии специалист-юрисконсульт готовит соответствующий приказ, передает его в лицензионный отдел и уведомляет лицензиата об аннулировании лицензии.
Специалист лицензионного отдела вносит информацию об аннулировании лицензии в реестр лицензий.
9. "Внесение информации в реестр лицензий".
В связи с осуществлением комитетом государственной функции на официальном сайте комитета в открытом доступе размещается и систематически обновляется реестр лицензий на осуществление медицинской деятельности, сведения о приостановлении, возобновлении, аннулировании лицензии, нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы, связанные с осуществлением государственной функции.
Сведения о приостановлении, возобновлении, аннулировании лицензии заносятся в реестр лицензий уполномоченными специалистами лицензионного отдела в течение 3 дней.
Специалисты комитета, осуществляющие полномочия в сфере лицензирования медицинской деятельности, предоставляют также лицензиатам возможность ознакомиться с указанной информацией любым доступным способом.
Вышеуказанная информация размещается на официальном сайте комитета в течение 10 дней с даты:
а) официального опубликования нормативных правовых актов;
б) принятия комитетом на основании решения суда решения о приостановлении и возобновлении действия лицензии;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником опубликования
г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
10. Контроль ведения реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности осуществляет руководитель лицензионного отдела.
11. Специалист лицензионного отдела в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения комитетом на основании решения суда о приостановлении действия лицензии при получении сведений о вступлении в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении действия лицензии, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) лицензиата.
12. Приказы комитета о приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении действия лицензии, копии актов проведенных комитетом проверок лицензиата и другие документы подшиваются в лицензионное дело лицензиата и хранятся в лицензионном отделе.
13. Комитет ежемесячно, не позднее 10-го числа, направляет в печатном и электронном виде данные, содержащиеся в реестре лицензий на осуществление медицинской деятельности, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ставропольскому краю.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
14. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок действий специалистов комитета (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц комитета при осуществлении мероприятий по контролю.
См.:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
15. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции возлагается на руководителя лицензионного отдела, председателя комитета, Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ставропольскому краю.
16. Порядок исполнения комитетом государственной функции и связанные с ним административные процедуры представлены в блок-схеме исполнения комитетом государственной функции, являющейся приложением к настоящему регламенту.
17. В случае выявления нарушения прав обратившихся граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 7 июня 2011 г. N 95/01-07 о/д пункт 18 настоящего Регламента изложен в новой редакции
18. Лицензиат вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, в том числе принимаемые ими решения при исполнении государственной функции и решения, принятые по результатам рассмотрения обращения лицензиата в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) по рассмотрению обращений лицензиатов включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба). В жалобе, подающейся в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
1) наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) суть жалобы, включая информацию о:
нарушении прав лицензиата;
незаконном возложении на лицензиата какой-либо обязанности или его незаконном привлечении к ответственности.
Проставляется личная подпись руководителя организации, индивидуального предпринимателя, заявителя и дата подготовки жалобы.
К жалобе, подающейся лицензиатом в досудебном (внесудебном) порядке, могут быть приложены документы и материалы.
Приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 7 июня 2011 г. N 95/01-07 о/д пункт 19 настоящего Регламента изложен в новой редакции
19. Ответ на жалобу не дается в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Комитет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Решение комитета может быть обжаловано лицензиатом в суд в установленном законодательством порядке.
Приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 7 июня 2011 г. N 95/01-07 о/д пункт 20 настоящего Регламента изложен в новой редакции
20. В случае проведения специалистами комитета проверки с грубым нарушением установленных законодательством требований к организации и проведению проверок, результаты такой проверки не могут являться доказательствами нарушения лицензиатом требований законодательства, регулирующего медицинскую деятельность, и могут быть отменены судом на основании заявления лицензиата.
21. Оспаривание решений, действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета рассматриваются судом общей юрисдикции по общим правилам искового производства, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главах 23 и 25 данного Кодекса. Арбитражными судами дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главах 22 и 24 данного Кодекса.
Приложение
к административному регламенту
комитета Ставропольского края
по пищевой и перерабатывающей
промышленности, торговле и
лицензированию исполнения
государственной функции по осуществлению
контроля соблюдения лицензионных
требований и условий при осуществлении
медицинской деятельности в муниципальной
и частной системе здравоохранения
(за исключением деятельности по оказанию
высокотехнологичной медицинской помощи)
на территории Ставропольского края
"Блок-схема исполнения комитетом государственной функции"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 27 декабря 2010 г. N 209/01-07 о/д "Об утверждении административного регламента комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию исполнения государственной функции по осуществлению контроля соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в муниципальной и частной системе здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) на территории Ставропольского края" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 19 января 2011 г. N 10-11 (25205-25206)
Приказом Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 4 июля 2013 г. N 97/01-07 о/д настоящий приказ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 7 июня 2011 г. N 95/01-07 о/д
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа