В связи с изменением федерального и краевого законодательства, регулирующего бюджетные отношения, в соответствии со статьями 2, 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 3 статьи 30 Устава Левокумского муниципального района Ставропольского края Совет Левокумского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Левокумском муниципальном районе Ставропольского края в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
решение Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 28 августа 2008 года N 59 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Левокумском муниципальном районе Ставропольского края в новой редакции";
решение Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 29 октября 2009 года N 107 "О внесении изменений в Положения о бюджетном процессе в Левокумском муниципальном районе", утвержденное решением Совета Левокумского муниципального района от 28 августа 2008 года N 59.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Левокумского муниципального района |
А.Н. Токарев |
Положение
о бюджетном процессе в Левокумском муниципальном районе Ставропольского края
(утв. решением Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края
от 12 августа 2010 г. N 151)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании Левокумского муниципального района
1.1. Положение о бюджетном процессе в Левокумском муниципальном районе Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта решения совета Левокумского муниципального района Ставропольского края о бюджете Левокумского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год (далее - проект бюджета района), утверждения и исполнения решения совета Левокумского муниципального района о бюджете Левокумского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год (далее - бюджет района), осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об его исполнении, определяет правовое положение участников бюджетного процесса в Левокумском муниципальном районе Ставропольского края (далее - муниципальный район) в пределах, установленных законодательством.
1.2. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - Устав района), настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления района), регулирующие бюджетные правоотношения.
1.3. Муниципальные правовые акты муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края, Уставу района и настоящему Положению.
1.4. Проект бюджета района, бюджет района, проект годового отчета об его исполнении, решение о годовом отчете об исполнении бюджета района, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 2. Структура бюджетного законодательства муниципального образования Левокумского района
Бюджетное законодательство Левокумского муниципального района состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений о бюджете на соответствующий финансовый год и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава II. Участники бюджетного процесса и их компетенция
Статья 4. Участники бюджетного процесса Левокумского муниципального района
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
Глава Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - Глава района);
Совет Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет района);
Администрация Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района);
Контрольный отдел Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - контрольный отдел), в соответствии с Положением о нем;
Финансовое управление администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - финансовое управление);
Получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета муниципального района;
Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета района;
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
Органы местного самоуправления поселений Левокумского муниципального района Ставропольского края;
Иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, органами местного самоуправления района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета Левокумского муниципального района
К бюджетным полномочиям Совета Левокумского муниципального района (далее - Совет района) относятся:
установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, осуществление контроля за его исполнением, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
рассмотрение и утверждение местного бюджета;
осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
установление в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального района;
определение порядка направления в бюджет Левокумского муниципального района доходов от использования муниципальной собственности, доходов от налогов и сборов, иных доходов районного бюджета;
установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий Левокумского муниципального района и порядка их предоставления;
установление расходных обязательств муниципального района;
утверждение распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений;
создание резервного фонда Левокумского муниципального района, установление порядка формирования;
определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджет Левокумского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального района
К бюджетным полномочиям администрации муниципального района относятся:
составление и одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального района;
составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района;
внесение в Совет района предложений по установлению и отмене местных налогов, нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов и (или) региональных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в местный бюджет;
внесение в Совет района предложений о внесении изменений и дополнений в решение Совета района о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению муниципальных районов;
составление и утверждение среднесрочного финансового плана муниципального района;
установление порядка составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год, обеспечение составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и годового отчета об исполнении местного бюджета, обеспечение исполнения местного бюджета, осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий Левокумского муниципального района;
представление в представительный орган муниципального района на утверждение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
установление и исполнение расходных обязательств муниципального района;
предоставление муниципальной гарантии;
установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края"
установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет;
установление порядка предоставления средств из местного бюджета на определенных условиях;
предоставление в случаях и порядке, определенных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета;
установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств местного бюджета;
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 20 сентября 2013 г. N 358-п "Об утверждении Порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ"
утверждение муниципальных целевых программ;
установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
представление отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в представительный орган и контрольный отдел;
представление в представительный орган годового отчета об исполнении местного бюджета одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
представление в контрольный отдел годового отчета об исполнении местного бюджета для подготовки соответствующих заключений;
установление детализации и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
осуществление муниципальных внутренних заимствований муниципального района и управление муниципальным долгом Левокумского муниципального района;
осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Левокумского муниципального района.
Статья 7. Бюджетные полномочия контрольного отдела Левокумского муниципального района
К бюджетным полномочиям контрольного отдела Левокумского муниципального района относятся:
проведение экспертизы проектов местного бюджета, муниципальных целевых и ведомственных целевых программ, и иных нормативных правовых актов Левокумского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Левокумского муниципального района
К бюджетным полномочиям финансового управления администрации Левокумского муниципального района относятся:
принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;
разработка и представление в администрацию района основных направлений бюджетной и налоговой политики;
разработка и представление в администрацию района среднесрочного финансового плана муниципального района;
обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления Левокумского муниципального района материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета, а также годового и иных отчетов об исполнении консолидированного бюджета района;
непосредственное составление проекта решения Совета района о местном бюджете на очередной финансовый год и представление его в администрацию района;
установление порядка исполнения местного бюджета по расходам;
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
установление порядка исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляемого главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
установление порядка предоставления реестра расходных обязательств поселений муниципального района;
ведение реестра расходных обязательств муниципального района;
См. Правила ведения реестра расходных обязательств Ставропольского края, утвержденные постановлением Правительства Ставропольского края от 13 марта 2015 г. N 86-п
установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 20 декабря 2016 г. N 293 "О Порядке утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств бюджета Ставропольского края предельного объема оплаты денежных обязательств"
установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета;
разработка по поручению администрации района программы муниципальных внутренних заимствований Левокумского муниципального района;
разработка программы муниципальных гарантий Левокумского муниципального района;
установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных учреждений в пределах своей компетенции;
осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством;
исполнение судебных актов по искам к Левокумскому муниципальному району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий Левокумского муниципального района, исполнение получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Левокумского муниципального района;
установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, залога имущества;
установление порядка, осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
осуществление проверки финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
утверждение формы и состава муниципальной долговой книги Левокумского муниципального района, порядка и сроков внесения в нее информации;
ведение муниципальной долговой книги Левокумского муниципального района;
проведение проверок получателей бюджетных средств и органов местного самоуправления, являющихся получателями средств местного бюджета, по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета;
истребование от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
представление годового отчета об исполнении местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию района;
обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с утверждением и исполнением местного бюджета;
утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
установление порядка открытия в финансовом управлении лицевых счетов и их ведения;
открытие в финансовом управлении лицевых счетов и их ведение;
установление порядка учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения в случае нарушения данного порядка;
установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
Об общих требованиях к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных районов, см. Приказ Минфина РФ от 12 ноября 2007 г. N 104н
установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составление и ведение кассового плана;
установление порядка доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Левокумского муниципального района местным бюджетам поселений Левокумского муниципального района в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами Левокумского муниципального района.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Левокумском муниципальном районе
Иные участники бюджетного процесса в Левокумском муниципальном районе, перечисленные в статье 4 настоящего Закона, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава III. Доходы и расходы местного бюджета
Статья 10. Доходы местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Общие положения о расходах местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета Левокумского муниципального района.
2. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по предметам ведения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и расходных обязательств муниципального района, осуществляемых за счет субвенций из краевого бюджета.
3. Расходы местного бюджета формируются на основании реестра расходных обязательств муниципального образования и представляются финансовым управлением администрации муниципального образования в министерство финансов Ставропольского края в установленном им порядке.
4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. В расходной части бюджета района создается резервный фонд администрации Левокумского муниципального района (далее - резервный фонд), размер которого устанавливается Советом района и не может превышать 3 процента от общего объема расходов бюджета района.
Средства резервного фонда по решению администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальным и годовому отчетам об исполнении бюджета района.
Статья 11.1 Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Левокумского муниципального района
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Левокумского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами и иными нормативными правовыми актами Левокумского муниципального района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Левокумского муниципального района осуществляются на основании муниципальных целевых программ, нормативных правовых актов Левокумского муниципального района.
О бюджетных инвестициях Ставропольского края см. статью 9 Закона Ставропольского края от 1 октября 2007 г. N 55-кз "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае"
Указанные бюджетные ассигнования отражаются в решении Совета района о бюджете Левокумского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов. В бюджетных росписях главных распорядителей средств местного бюджета указанные бюджетные ассигнования отражаются раздельно по каждому объекту капитального строительства муниципальной собственности Левокумского муниципального района.
Глава IV. Организация бюджетного процесса в муниципальном районе
Статья 12. Этапы бюджетного процесса в муниципальном районе
1. Бюджетный процесс в муниципальном районе состоит из следующих этапов:
первый этап - прогнозирование социально-экономического развития Левокумского муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (до 16 июля года, предшествующего планируемому);
второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (25 сентября года, предшествующего планируемому);
третий этап - формирование и утверждение среднесрочного финансового плана, составление проекта решения Совета района о местном бюджете на очередной финансовый год (до 15 ноября года, предшествующего планируемому);
четвертый этап - рассмотрение и утверждение проекта решения Совета района о местном бюджете на очередной финансовый год (до 31 декабря года, предшествующего планируемому);
пятый этап - исполнение местного бюджета (январь - декабрь года, предшествующего планируемому);
шестой этап - завершение операций по исполнению местного бюджета, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета (январь - май года, следующего за отчетным).
2. Органы местного самоуправления Левокумского муниципального района осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Левокумском муниципальном районе.
Статья 13. Среднесрочный финансовый план
1. Под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией района.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией района и представляется в представительный орган муниципального района одновременно с проектом местного бюджета.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план местного бюджета должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального района;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
распределение между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет, устанавливаемые (подлежащие установлению) решением представительного органа муниципального района;
дефицит (профицит) местного бюджета;
источники финансирования дефицита местного бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 14. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района
1. Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района.
2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год определяются:
1) цели и задачи налоговой политики;
2) цели и задачи бюджетной политики;
3) приоритетные направления использования бюджетных средств;
4) направления совершенствования межбюджетных отношений органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления поселений;
5) направления долговой политики Левокумского муниципального района.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год разрабатываются и утверждаются администрацией района не позднее 25 сентября года, предшествующего планируемому.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района должны соответствовать бюджетно-финансовой и налоговой политике Российской Федерации, Ставропольского края.
Глава V. Подготовка и рассмотрение проекта решения муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год
Статья 16. Подготовка проекта решения о бюджете Левокумского муниципального района на очередной финансовый год
1. Составление проекта решения Совета района о местном бюджете на очередной финансовый год осуществляется финансовым управлением администрации муниципального района на основании:
прогноза социально-экономического развития муниципального района;
основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
отчета об исполнении местного бюджета в отчетном году и основных показателей ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;
докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального района;
реестра расходных обязательств муниципального района.
См.:
Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ставропольского края, утвержденные приказом министерства финансов Ставропольского края от 27 июля 2006 г. N 282
Положение о проведении экспертизы докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ставропольского края, утвержденное приказом министерства финансов Ставропольского края от 31 марта 2008 г. N 107
2. Состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств финансовому управлению информации, необходимой для составления проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, а также порядок взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и финансового управления в процессе формирования местного бюджета устанавливаются администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района, уточняется и одобряется администрацией района не позднее 15 ноября текущего финансового года одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на очередной финансовый год и направляется в Совет района.
Статья 17. Внесение в представительный орган муниципального района проекта решения Совета района о местном бюджете на очередной финансовый год
1. Администрация района представляет на рассмотрение в представительный орган проект решения Совета о бюджете Левокумского муниципального района на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
2. При представлении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в представительный орган муниципального района представляются следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития муниципального района;
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Левокумского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Левокумского муниципального района за текущий финансовый год;
пояснительная записка к проекту местного бюджета;
среднесрочный финансовый план;
плановый реестр расходных обязательств муниципального района;
пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального района;
распределение расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
верхний предел и проект структуры муниципального долга муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Советом района, контрольным отделом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
иные документы и материалы.
3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами Левокумского муниципального района расходных обязательств Левокумского муниципального района, администрация района вносит в Совет района проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений нормативных правовых актов Левокумского муниципального района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
Статья 18. Состав показателей, включаемых в проект решения Совета района о местном бюджете на очередной финансовый год
В проекте решения Совета района о местном бюджете на очередной финансовый год, представленном на рассмотрение в представительный орган муниципального района должны быть определены:
перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
распределение доходов местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
источники финансирования дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств муниципального района на очередной финансовый год;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
объемы финансовой помощи бюджетам поселений, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий в разрезе муниципальных образований, получающих указанную финансовую помощь в очередном финансовом году из Фонда финансовой поддержки поселений;
предельный объем муниципального долга Левокумского муниципального района.
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
перечень муниципальных и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году с указанием объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждой из них.
Статья 19. Проведение публичных слушаний по проекту решения Совета Левокумского муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год
По проекту решения Совета района о местном бюджете на очередной финансовый год представительным органом муниципального района проводятся публичные слушания.
Статья 20. Принятие к рассмотрению представительного органа муниципального района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год
1. Глава района в течение 2 дней выносит решение о принятии проекта решения муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению представительным органом муниципального района, либо о возвращении его в администрацию района.
2. Основанием для возврата проекта решения Совета района о местном бюджете на очередной финансовый год в администрацию района является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положением.
3. Доработанный проект решения Совета района о местном бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в представительный орган муниципального района повторно в течение 5 рабочих дней и рассмотрен представительным органом муниципального района в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения Совета района о местном бюджете на очередной финансовый год
1. Проект решения Совета района о местном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой муниципального района в течение двух дней в контрольный отдел и в комиссию представительного органа муниципального района, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, для внесения замечаний и предложений к законопроекту.
2. Проект решения Совета района о местном бюджете на очередной финансовый год выносится на рассмотрение представительного органа муниципального района на основании заключения контрольного отдела и комиссии представительного органа муниципального района, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы.
3. Предметом рассмотрения проекта решения Совета района о местном бюджете на очередной финансовый год, являются основные характеристики местного бюджета, определенные на основе прогноза социально-экономического развития Левокумского муниципального района, и основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, проект программы муниципального заимствования муниципального района в части источников финансирования дефицита местного бюджета, основные принципы взаимоотношений бюджета муниципального района с бюджетами поселений.
4. К основным характеристикам местного бюджета в проекте решения муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год, относятся:
а) общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год;
б) дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и источники его финансирования;
в) общий объем межбюджетных трансфертов;
г) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год.
5. При рассмотрении проекта решения Совета района о местном бюджете на очередной финансовый год представительным органом муниципального района заслушивается доклад финансового управления, содоклад председателя комиссии представительного органа муниципального района, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы, заключение контрольного отдела, и принимается решение о его дальнейшем обсуждении или направлении его в согласительную комиссию.
6.После утверждения основных характеристик местного бюджета Совет района переходит к постатейному его рассмотрению и утверждению, распределению бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета в пределах общего объема расходов местного бюджета и доходов по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
7. При наличии поправок, по которым остались разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур в согласительной комиссии, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, представленном администрацией района, в случае их отклонения ставятся на голосование предложения иных субъектов права законодательной инициативы.
8. Принятое Советом района решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня принятия направляется главе муниципального района для подписания и обнародования.
Статья 22. Согласительные процедуры
1. Для разрешения разногласий, возникающих при рассмотрении проекта решения Совета района о местном бюджете на очередной финансовый год, Советом района при необходимости создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей представительного органа муниципального района и представителей администрации района. Персональный состав представителей администрации района определяется главой администрации муниципального района.
Разногласия, возникающие между органами исполнительной власти муниципального района по поводу проекта решения муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год, подлежат разрешению администрацией района и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от представительного органа муниципального района и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. Решения согласительной комиссии вносятся на рассмотрение представительного органа муниципального района.
4. Образованная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию возникающих разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта решения Совета района о местном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 23. Окончательная редакция текста проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год
Согласительная комиссия, создаваемая из представителей представительного органа муниципального района и администрации района, в течение 5 дней отрабатывает окончательную редакцию текста проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год с учетом редакционных замечаний и предложений, принятых представительным органом муниципального района при рассмотрении законопроекта.
Глава VI. Порядок исполнения местного бюджета
Статья 25. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета организуется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Левокумского муниципального района.
2. Организация исполнения местного бюджета, управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляются финансовым управлением.
Статья 26. Обслуживание лицевых счетов, открываемых в финансовом управлении администрации Левокумского муниципального района, для учета операций по исполнению местного бюджета
Открытие и обслуживание лицевых счетов получателей средств местного бюджета, учет операций по зачислению доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, учет операций по расходам осуществляется на основании соглашения, заключенного органами местного самоуправления Левокумского муниципального района с финансовым управлением администрации Левокумского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 27. Внесение изменений и дополнений в решения Совета района о местном бюджете на текущий финансовый год
1. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета района о местном бюджете на текущий финансовый год вносится на рассмотрение в представительный орган муниципального района в соответствии с действующим законодательством со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;
отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
пояснительной запиской, содержащей обоснование о необходимости внесения изменений и дополнений в решение Совета Левокумского муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год.
2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района о местном бюджете подлежит рассмотрению представительным органом в течение 15 дней с момента внесения.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района о местном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой муниципального района в комиссии представительного органа муниципального района, контрольный отдел, для внесения замечаний и предложений к законопроекту.
4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района о местном бюджете выносится на рассмотрение представительным органом муниципального района на основании заключения комиссии представительного органа муниципального района, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы, с учетом его рассмотрения в иных комиссиях представительного органа муниципального района, а также на основании заключения контрольного отдела.
Глава VII. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Левокумского муниципального района
Статья 28. Представление годового отчета и ежеквартальных отчетов об исполнении местного бюджета в представительный орган муниципального района
1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация района представляет в представительный орган муниципального района отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Совета района.
Отдельными приложениями к решению Совета района об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении бюджета Левокумского муниципального района за отчетный финансовый год в представительный орган муниципального района представляется:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
2) иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
отчет о расходовании средств резервного фонда администрации района;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
отчет о внутренних заимствованиях муниципального района по видам заимствований за отчетный финансовый год;
отчет о состоянии муниципального долга муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных целевых и ведомственных целевых программ.
4. Отчет об исполнении бюджета Левокумского муниципального района за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода и направляется в Совет района и контрольный отдел.
Отчет об исполнении бюджета Левокумского муниципального района за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года, включает в себя показатели:
доходов местного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп.
5. В течение финансового года финансовое управление направляет в контрольный отдел уточненную сводную бюджетную роспись на дату утверждения отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 29. Проведение публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета за отчетный год
По отчету об исполнении местного бюджета за отчетный год представительным органом муниципального района проводятся публичные слушания в порядке установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Левокумского муниципального района.
Статья 30. Порядок рассмотрения представительным органом муниципального района проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения Совета района об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляются в представительный орган муниципального района вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
2. До начала рассмотрения проекта решения Совета района об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета контрольным отделом;
3. Совет района принимает решение по проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, проведенной контрольным отделом.
Статья 31. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Администрация района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольный отдел годовой отчет об исполнении местного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в представительный орган одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения Совета района об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
2. Заключение контрольного отдела направляется в администрацию муниципального района.
Статья 32. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета
1. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета представительный орган муниципального района заслушивает:
доклад администрации района;
заключение контрольного отдела;
заключение председателя комиссии представительного органа муниципального района, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета представительный орган муниципального района принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
3. В случае отклонения представительным органом муниципального района отчета об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава VIII. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета
Статья 33. Финансовый контроль, осуществляемый Советом Левокумского муниципального района
Совет района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп представительного органа в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
Статья 34. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным отделом Левокумского муниципального района
Контрольный отдел осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению местного бюджета, осуществляет проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, взаимодействует с другими органами исполнительной власти муниципального района в процессе осуществления указанного контроля в порядке, установленном решением Совета Левокумского муниципального района "Об утверждении Положения о контрольном отделе Левокумского муниципального района".
Статья 35. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением администрации муниципального района
Финансовое управление осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению местного бюджета, осуществляет проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, взаимодействует с другими органами исполнительной власти муниципального района в процессе осуществления указанного контроля и координирует работу органов исполнительной власти муниципального района в этой области в порядке, устанавливаемом администрацией района.
Статья 36. Взаимодействие органов финансового контроля Левокумского муниципального района при планировании и координации контрольной работы
1. Органы финансового контроля Левокумского муниципального района строят свою деятельность самостоятельно на основе годовых и квартальных планов работы.
2. Органы финансового контроля Левокумского муниципального района при проведении ревизий и проверок осуществляют взаимодействие и координацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Левокумского муниципального района.
Статья 37. Порядок реализации материалов проверок
Органы финансового контроля Левокумского муниципального района по результатам проверок вправе направить для принятия соответствующих мер в финансовое управление представления об изъятии в бесспорном порядке (изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований) средств местного бюджета, используемых не по целевому назначению, и о наложении штрафных санкций, предъявляемых в соответствии с действующим законодательством.
Статья 38. Информационное обеспечение финансового контроля
1. Финансовое управление на основании запросов органов финансового контроля Левокумского муниципального района в течение 14 рабочих дней представляет данные по объему финансирования по перечню получателей бюджетных средств, подлежащих проверке.
2. Органы финансового контроля Левокумского муниципального района информируют финансовое управление о результатах контрольных мероприятий, затрагивающих вопросы местного бюджета.
3. Иная информация может предоставляться по согласованию сторон в интересах улучшения качества контрольной работы.
Глава IX. Заключительные положения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края второго созыва от 12 августа 2010 г. N 151 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Левокумском муниципальном районе Ставропольского края в новой редакции"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Левокумского муниципального района Ставропольского края www.Lev-admin.ru