Постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края
от 27 октября 2011 г. N 61/3
"О внесении изменения в Административный регламент региональной тарифной комиссии Ставропольского края исполнения государственной функции по осуществлению личного приема граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок, утвержденный постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 5 апреля 2011 г. N 23/4"
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 9 июля 2013 г. N 44/1 настоящее постановление признано утратившим силу
Региональная тарифная комиссия Ставропольского края постановляет:
1. Внести изменение в Административный регламент региональной тарифной комиссии Ставропольского края исполнения государственной функции по осуществлению личного приема граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок, утвержденный постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 05 апреля 2011 г. N 23/4, изложив его в предлагаемой редакции.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель региональной тарифной |
Т.Ю. Акрамовская |
Административный регламент
предоставления региональной тарифной комиссии Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
(с изменением, внесенным постановлением региональной тарифной
комиссии Ставропольского края от 27 октября 2011 г. N 61/3)
(утв. постановлением региональной тарифной комиссии
Ставропольского края от 05 апреля 2011 г. N 23/4
(в редакции постановления региональной тарифной комиссии
Ставропольского края от 27 октября 2011 г. N 61/3))
1. Общие положения
1.1. Административный регламент региональной тарифной комиссии Ставропольского края предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) (далее - государственная услуга) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами региональной тарифной комиссии Ставропольского края.
Положения настоящего Административного регламента распространяются на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и юридических лиц (далее - обращения), на взаимоотношения граждан и региональной тарифной комиссии Ставропольского края (далее - комиссия) по вопросам, отнесенным к ведению комиссии.
1.2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга:
граждане Российской Федерации (далее - граждане);
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договорам Российской Федерации или федеральным законом;
юридические лица (далее - организации). От имени организации действует ее представитель-лицо, в установленном законодательством порядке уполномоченное представлять интересы организации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Сведения о местонахождении и графике работы, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте комиссии содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.1. Способы получения информации заявителем.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, а также регистрации поступившего письменного обращения может быть получена гражданами:
непосредственно в комиссии при личном обращении гражданина;
по почте (по письменным обращениям граждан);
на информационных стендах в помещении комиссии, где осуществляется предоставление государственной услуги;
на официальном сайте комиссии (www.tarif26.ru)
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.stavkray.ru);
с использованием государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.gosuslugi.ru);
посредством использования универсальной электронной карты.
1.3.2. По обращениям, поступившим по электронной почте, на официальный сайт комиссии, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края", универсальной электронной карты, информация о предоставлении государственной услуги направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий трех дней со дня поступления обращения.
1.3.3. На информационном стенде, в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте комиссии, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной системе "Портал государственных услуг Ставропольского края" размещается информация, необходимая для предоставления государственной услуги:
а) административный регламент предоставления государственной услуги;
б) термины и определения, которые необходимо знать и применять при обращении в комиссию;
в) наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них;
г) блок-схема, содержащая последовательность действий по предоставлению государственной услуги (приложение 3 к настоящему Регламенту);
д) почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес официального сайта комиссии.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими комиссии (далее - специалисты) при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
В случае проявления грубости и употребления нецензурной брани специалист комиссии вправе отклонить поступивший звонок без регистрации в журнале учета обращений граждан.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить гражданину обратиться письменно.
Продолжительность устного информирования каждого гражданина составляет не более 10 минут.
Телефонный звонок может быть не учтен, если гражданин отказывается назвать фамилию, имя, отчество и населенный пункт, откуда обращается.
1.3.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении граждан осуществляется специалистами комиссии путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в их адрес.
1.3.6. При коллективном обращении граждан письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
1.3.7. Гражданин с учетом графика (режима) работы комиссии с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.
1.3.8. Граждане в обязательном порядке информируются:
о специалистах и должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
1.3.9. Обязанности специалистов при рассмотрении обращений заявителей:
специалисты комиссии обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.10. Специалисты, работающие с обращениями и осуществляющие прием письменных обращений граждан, отправку ответов на обращения граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них в рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность должностных лиц комиссии закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам комиссии при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
Государственная услуга исполняется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Государственная услуга "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: региональная тарифная комиссия Ставропольского края.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги при обращении заявителя в письменной или в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края", универсальной электронной карты, является направление заявителю ответа по существу всех поставленных в обращении вопросов либо уведомления о направлении обращения в иные органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения и организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Под ответом в настоящем Регламенте понимается ответ на обращение заявителя, данный в письменной и/или электронной форме.
2.4. Государственная услуга предоставляется в течение 25 дней со дня регистрации обращения, если не установлен более короткий срок исполнения государственной услуги.
По запросам депутатов, связанных с обращениями граждан, срок рассмотрения составляет 15 календарных дней со дня их регистрации в комиссии.
В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, председатель (заместитель председателя) комиссии вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней с обязательном уведомлением об этом заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (официально опубликована в газете "Российская газета", 1993 г., N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., N 1, ст. 1, ст. 2);
федеральными законами:
от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (официально опубликован в газете "Российская газета", 1993, N 89; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970);
Уставом (Основным Законом) Ставропольского края (официально опубликован в газете "Ставропольская правда", N 198-199, 14.10.1994);
Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" (официально опубликован в газете "Ставропольская правда", N 251, 15.11.2008);
Положением о региональной тарифной комиссии Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 02 июля 2007 г. N 413 (Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края от 15 августа 2007 г. N 26 (236).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимо устное или письменное обращение заявителя, в том числе поступившее на официальный сайт комиссии или по электронной почте, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края", универсальной электронной карты.
2.6.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Перечень документов, которые может предъявлять гражданин в целях удостоверения личности, содержится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Письменное рассмотрение обращений граждан осуществляется в случае поступления письменного обращения заявителя в комиссию.
2.6.3. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес комиссии.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право направить в адрес комиссии следующие виды письменных обращений:
заявление;
предложение;
жалоба.
2.6.4. Граждане могут направлять в комиссию также и коллективные письменные обращения.
2.6.5. Требования к письменному обращению граждан.
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
наименование комиссии, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, кому обращение адресовано;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, фамилию, имя, отчество представителя организации (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
изложение сути предложения, заявления или жалобы;
личную подпись заявителя и дату подписания.
Вместе с обращением заявителем могут предоставляться подлинники либо копии документов, в том числе в электронной форме, необходимых для обоснования обращения.
2.6.6. Обращение, поступившее в комиссию по электронной почте, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Обращение, поступившее в комиссию или должностному лицу комиссии в соответствии сего компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Обращение не рассматривается по существу, если:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину или представителю организации, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо структурного подразделения комиссии, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить на имя председателя (заместителя председателя) комиссии предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
В случае принятия председателем (заместителем председателя) комиссии решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по конкретному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. При личном представлении заявителем обращения максимальное время ожидания в очереди составляет не более 30 минут.
2.11. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в комиссию или должностному лицу. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.11.1. Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.11.2. В случае направления комиссией запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов председатель комиссии принимает решение продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.11.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комиссии, в срок до 7 календарных дней со дня их регистрации в комиссии подлежат переадресации в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.11.4. Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, предназначенным для осуществления государственной услуги.
2.12.1. Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Рабочие места специалистов комиссии, предоставляющих государственную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой, позволяющими организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Специалистам комиссии, ответственным за предоставление государственной услуги, выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
Места ожидания личного приема оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
В помещениях, где проводится прием граждан, запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приему граждан.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
На информационном стенде внутри здания комиссии размещается информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактные телефоны, телефоны для справок.
2.12.2. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами, необходимыми для оформления документов.
2.12.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, тестовой и мультимедийной информации.
2.12.4. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы комиссии, а также следующая информация:
о контактных телефонах, интернет-адресе;
текст административного регламента;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
образец формы заявления;
образец формы жалобы;
график личного приема граждан руководителями комиссии;
номер кабинета, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан.
2.13. Показателем доступности и качества государственной услуги является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение всех поступивших обращений.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Обращение, направленное на официальный сайт комиссии (www.tarif26.ru), на адрес электронной почты комиссии (recstv@mail.ru), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края", универсальной электронной карты должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, электронный и/или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, контактный телефон, суть обращения.
Обращение, поступившее в электронной форме, распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в порядке, установленном настоящим Регламентом для письменного обращения. Заявителю в течение трех дней с момента получения обращения направляется уведомление о приеме обращения к рассмотрению либо об отказе в приеме обращения, о направлении обращения в иные органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения и организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, или мотивированный отказ в приеме и его рассмотрении.
Ответ на обращение, поступившее в электронной форме, направляется по адресу, указанному в обращении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменных обращений граждан.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменных обращений граждан;
рассмотрение письменных обращений граждан;
устное обращение гражданина по средствам телефонной линии - "Телефон доверия";
личный прием граждан;
подготовка и оформление ответа на письменное обращение и его направление гражданину;
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация письменных обращений.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения гражданина в комиссию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документов из других государственных органов для рассмотрения по принадлежности (поручению).
3.2.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является специалист приемной, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан.
3.2.3. Прием и регистрация обращений осуществляются специалистом приемной, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан.
3.2.4. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан хранятся в приемной комиссии в делах с документами в соответствии с номенклатурой дел.
Законченные делопроизводством дела хранятся в комиссии 5 лет, а затем сдаются по описи на хранение в Государственное архивное учреждение "Государственный архив Ставропольского края".
Обращение может поступить в комиссию:
путем доставки лично заявителем, сообщено по "Телефону доверия", направлено по факсимильной связи, почте, электронной почте, на официальный сайт комиссии, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края", универсальной электронной карты.
3.2.5. Обращение, поступившее в комиссию по информационным системам общего пользования, распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.2.6. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан и организаций. Обращения граждан регистрируются специалистом приемной, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, в день их поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может проводиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3.2.7. При подаче документов лично заявителем специалист приемной, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, ставит штамп комиссии на обоих экземплярах документа, и регистрирует его в журнале входящих документов.
3.2.8. Обращение проверяется на повторность, при необходимости сверяется с находящейся перепиской в текущей базе данных.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения (30 дней со дня регистрации письменного обращения, либо 60 дней в случае продления срока рассмотрения обращения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом).
Если обращение повторное, в правом верхнем углу ставится отметка "повторное" и к нему прилагаются все материалы прежних обращений.
Специалист приемной, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагается конверт;
прилагает к письму поступившие документы (удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес комиссии нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт в 2 экземплярах на письма, поступившие с ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, на которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются должностному лицу: один экземпляр акта хранится у него, второй - приобщается к поступившему обращению;
в случаях если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Специалист приемной, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом председателю комиссии.
Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале специалистом приемной, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан и осуществляющим регистрацию служебной корреспонденции.
Обращения, поступившие в виде электронного обращения, принимаются специалистом, осуществляющим прием служебной корреспонденции по электронной почте, с использованием официального сайта комиссии и государственных информационных систем.
Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя председателя (заместителя председателя) комиссии, передаются адресатам невскрытыми.
3.2.9. На обращениях граждан в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте проставляется штамп, на котором указываются входящий номер и дата регистрации. По просьбе обратившегося гражданина на копии обращения, принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается контактный телефон.
3.2.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней.
3.2.11. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считает коллективным.
3.2.12. Не подлежат рассмотрению анонимные обращения.
Анонимным признается обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Исключение составляют анонимные обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, которые незамедлительно направляются для проверки в правоохранительные органы.
3.2.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.2.14. Результатом выполнения действий по приему обращений граждан является запись в соответствующих журналах и автоматизированных системах и передача обращения на рассмотрение руководству.
3.3. Рассмотрение письменных обращений граждан и организаций.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное обращение и передача обращение на рассмотрение председателю (заместителю председателя) комиссии.
3.3.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры, является председатель (заместитель председателя) комиссии.
3.3.3. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции комиссии, обращение в течение 7 календарных дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.3.4. Обращения, присланные не по принадлежности из других организаций, возвращаются в направившую организацию.
3.3.5. Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на рабочий контроль.
3.3.6. Каждое обращение подлежит рассмотрению в соответствии с резолюцией председателя (заместителя председателя) комиссии, в том числе с выездом на место или в ходе комиссионного обследования с привлечением специалистов комиссии.
3.3.7. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано:
если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию комиссии, готовится сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, о чем сообщается гражданину;
если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, готовится сопроводительное письмо о направлении обращения в правоохранительные органы.
3.3.8. Председатель (заместитель председателя) комиссии в двухдневный срок с момента регистрации обращения гражданина направляет поручения о рассмотрении обращения в структурные подразделения комиссии.
3.3.9. Поручением председателя (заместителя председателя) комиссии является подписанная резолюция для рассмотрения обращения по существу вопроса.
Резолюция должна содержать: наименование государственного органа, подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.3.10. В тексте резолюции могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, начиная с даты подписания резолюции.
3.3.11. В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указано несколько соисполнителей поручения, соисполнители (не позднее 10 дней до истечения срока исполнения письма) направляют в адрес ответственного исполнителя, указанного в поручении первым, или того, за кем закреплен свод, свои предложения в соответствии с их компетенцией.
3.3.12. Специалист приемной, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан по результатам рассмотрения обращений председателем комиссии в течение 1 рабочего дня с момента подписания резолюции:
вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции председателя комиссии, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;
направляет обращение указанному в резолюции исполнителю вместе с приложенными документами.
Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист приемной, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Губернатора Ставропольского края и его заместителей о рассмотрении обращений граждан.
В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений комиссии, копии обращения также направляются структурным подразделениям комиссии - соисполнителям поручения.
3.3.13. Начальник структурного подразделения комиссии, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
3.3.14. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений, указанное в поручении первым является ответственным исполнителем, остальные - соисполнителями поручения.
3.3.15. Соисполнители в 10-дневный срок направляют в адрес ответственного исполнителя свои предложения в соответствии с компетенцией.
3.3.16. Максимальный срок выполнения специалист приемной, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан административного действия по передаче на рассмотрение обращения гражданина исполнителю, не должен превышать 3 дней.
3.3.17. Результатом административной процедуры является рассмотрение обращения председателем (заместителем председателя) комиссии, вынесение резолюции и передача обращения для подготовки ответа должностному лицу структурных подразделений комиссии.
3.4. Подготовка ответов на письменные обращения граждан.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с резолюцией председателя (заместителя председателя) комиссии в структурное подразделение комиссии, ответственное за исполнением поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.
3.4.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является начальник структурного подразделения комиссии.
3.4.3. Письма заявителей, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в установленном порядке.
3.4.4. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются в установленном порядке. Заявителям направляются сообщения о порядке и графике работы комиссии, указываются возможные сроки осуществления личного приема должностными лицами комиссии.
3.4.5. В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции комиссии, то обращение в течение 7 календарных дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.4.6. Обращения, адресованные не по принадлежности из государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, возвращаются в направившую организацию.
3.4.7. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 10 дней со дня их регистрации, если в соответствии с законодательством не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.
3.4.8. Должностное лицо, получившее поручение о подготовке ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), изучает обращение и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов заявителя и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости запрашивает дополнительную информацию.
3.4.9. Исполнители рассматривают поступившее обращение в соответствии с поручением председателя (заместителя председателя) комиссии. При необходимости обращения направляются на рассмотрение в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4.10. Документы, направляемые на исполнение нескольким исполнителям, передаются им на исполнение в соответствии с правилами делопроизводства. Соисполнители не позднее десяти дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки проекта ответа заявителю.
3.4.11. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст письма излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.4.12. В случаях, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.4.13. Срок рассмотрения письменного обращения граждан продлевает председатель (заместитель председателя) комиссии.
3.4.14. Если контроль за рассмотрением обращения установлен аппаратом Правительства Ставропольского края (далее - аппарат Правительства), то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения письменного обращения граждан с работниками аппарата Правительства края.
3.4.15. Исполнитель направляет гражданину уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.
3.4.16. Исполнитель готовит ответ гражданину за подписью председателя (заместителя председателя) комиссии, согласовывает его с:
начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручение, в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа;
начальником структурного подразделения - соисполнителя поручения в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа;
при необходимости с начальником отдела правового, кадрового обеспечения и делопроизводства в срок не более 2 рабочих дней с момента представления проекта ответа и передает его на подпись председателю (заместителю председателя) комиссии.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.4.17. Председатель (заместитель председателя) комиссии подписывает проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.
После подписания проекта председателем (заместитель председателя) комиссии подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту приемной, ответственному за организацию работы по рассмотрению обращений граждан.
3.4.18. Специалист приемной в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа осуществляет его регистрацию, снятие с контроля и организует отправку заявителю.
3.4.19. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведений и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3.4.20. Исполнитель, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, в случае если имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанные в настоящем Административном регламенте.
3.4.21. Результатом административного действия являются разрешение поставленных в обращении вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление в уполномоченные государственные органы для рассмотрения обращения и принятия мер по разрешению содержащихся в нем вопросов и направлению ответа заявителю.
3.5. Осуществление личного приема граждан в комиссии.
Основанием для начала предоставления государственной услуги в части осуществления личного приема граждан в комиссии является запись гражданина на личный прием к председателю (заместителю председателя) комиссии с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего его личность.
3.5.1. Личный прием граждан осуществляется председателем (заместителями председателя) комиссии в соответствии с графиком личного приема граждан указанным в приложение N 4 к настоящему Административному регламенту.
В случае отсутствия председателя (заместителя председателя) комиссии личный прием записавшихся к нему граждан ведет должностное лицо, замещающее его, либо прием переносится на другое время.
3.5.2. Структурным подразделением ответственным за организацию приема граждан в комиссии, является отдел правового, кадрового обеспечения и делопроизводства (далее - отдел).
Отдел по согласованию с председателем комиссии составляет график приема граждан в помещении комиссии. Утвержденный график приема председателем (заместителями председателя) комиссии размещается в доступных для граждан, в том числе на информационном стенде расположенном в помещении комиссии и неофициальном интернет-сайте комиссии.
3.5.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
Право на первоочередной личный прием имеют:
Герои Советского Союза;
Герои Российской Федерации;
полные кавалеры ордена Славы;
ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
беременные женщины.
3.5.4. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется специалистом приемной ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан в журнале учета личного приема граждан.
3.5.5. Прием граждан осуществляется в порядке очередности с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
3.5.6. Специалистом приемной ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан оформляется карточка личного приема гражданина по форме, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. В карточку личного приема граждан заносятся сведения о нем и краткое содержание вопросов.
3.5.7. При проведении личного приема могут присутствовать начальники и специалисты структурных подразделений комиссии, а также приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.
3.5.8. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию комиссии, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.5.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
3.5.10. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
3.5.11. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.5.12. По окончании приема председатель (заместитель председателя) комиссии доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о должностном лице, которому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также о способе получения ответа.
3.5.13. Председатель (заместитель председателя) комиссии, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.5.14. Специалист приемной, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, после приема гражданина записывает в карточку личного приема граждан поручения руководителя, ведущего прием, с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения, подписывает карточку у руководителя.
3.5.15. Специалист приемной, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, не позднее 1 рабочего дня с момента поступления карточки направляет исполнителю карточку личного приема граждан или письмо-поручение.
3.5.16. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет и затем уничтожаются в установленном порядке.
3.5.17. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом комиссии, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
3.6. Постановка обращений на контроль.
3.6.1. Контроль исполнения обращений граждан включает постановку на контроль, регулирование хода исполнения, снятие с контроля, направление в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения обращений.
3.6.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист приемной, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан.
3.6.3. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан возлагается на должностных лиц, обеспечивающих решение вопросов, затронутых в обращении.
3.6.4. Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, автору дан ответ.
3.7. Продление срока рассмотрения обращений граждан.
3.7.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, документов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
3.7.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления данного срока в целях проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, документов, принятия других мер и представляет ее председателю (заместителю председателя) комиссии не позднее чем за 2 дня до окончания срока рассмотрения обращения.
3.7.3. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается председателем комиссии.
3.7.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направления уведомления об этом гражданину.
3.8. Оформление ответа на обращение и его направление гражданину.
3.8.1. Ответы на обращения граждан согласовываются исполнителем с непосредственным начальником структурного подразделения и подписываются председателем (заместителем председателя) комиссии.
3.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.8.3. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
3.8.4. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.8.5. Подлинники обращений граждан в Правительство края возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.8.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.8.7. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту приемной ответственному за организацию работы по рассмотрению обращений граждан для их подшивки в соответствии с номенклатурой дел комиссии, и краткое содержание ответа заносится в систему "Делопроизводство".
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
3.8.8. После регистрации ответа на обращение гражданина в системе "Делопроизводство" специалист приемной ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан обеспечивает его регистрацию и отправку в установленном порядке. Отправление ответов без регистрации не допускается.
3.8.9. Итоговое оформление дела по обращению граждан осуществляет специалист приемной, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан.
В дело вначале подшиваются оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности, визовые экземпляры всех документов, подготовленных в процессе рассмотрения обращения гражданина, в том числе ответ на обращение гражданина.
3.8.10. Результатом осуществления административного действия по рассмотрению обращения гражданина являются отправление ответа гражданину на его обращение в установленном порядке и итоговое оформление "дела" по обращению гражданина.
3.9. Описание последовательности действий при подготовке отчетности по работе с обращениями граждан.
Специалист приемной, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, ежеквартально осуществляет анализ предоставления государственной услуги, а также составляет годовой отчет и аналитическую записку о предоставлении комиссией государственной услуги для его последующего направления в аппарат Правительства Ставропольского края.
Не реже одного раза в квартал информация о характере обращений граждан и итогах их рассмотрения в комиссии размещается на официальном сайте комиссии.
3.10. Рассмотрение обращений граждан, поступивших на "Телефон доверия" комиссии.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина посредством телефонной связи - телефон доверия.
3.10.2. Ответственным должностным лицом за прием и учет обращений, поступивших на "Телефон доверия", является специалист приемной, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан.
3.10.3. Обращения граждан, позвонивших на "Телефон доверия", переносятся в компьютер специалистом приемной ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан. Полученная информация корректируется, распечатывается и направляется председателю комиссии.
3.10.4. Обращения граждан, поступившие на "Телефон доверия", подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений граждан.
3.10.5. Контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений граждан, поступивших на "Телефон доверия", осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.10.6. Результатом административной процедуры являются:
устный ответ по существу вопроса, с которым обратился заявитель;
направление должностным лицам комиссии поручения о направлении письменного ответа гражданину;
разъяснение, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться;
отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами комиссии, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами комиссии.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяются приказами комиссии.
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем комиссии.
4.2.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы комиссии) и внеплановыми (проводятся по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц комиссии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. В случае выявления нарушений прав заявителей к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комиссии.
4.4.2. Комиссия ежегодно проводит мониторинг рассмотрения обращений заявителей с привлечением общественности в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги. Результаты мониторинга размещаются на официальном сайте комиссии.
4.4.3. Граждане могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем участия в проводимом комиссией мониторинге, ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения их обращения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействий) должностных лиц и принимаемых
ими решений при предоставлении государственной услуги
5.1. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Административном регламенте, а также действия (бездействие) должностных лиц комиссии, ответственных за принятие решения в ходе предоставления государственной услуги.
Граждане и организации имеют право обжаловать действия или бездействие должностных лиц комиссии, а также принятые ими решения при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом письменной жалобы на действия (бездействие) должностных лиц комиссии председателю (заместителю председателя) комиссии.
5.3. В письменной жалобе указываются:
1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
2) контактный телефон и почтовый адрес для направления ответа на жалобу;
5.4. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, председатель (заместитель председателя) комиссии вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заинтересованного лица.
5.5. Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению государственной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к сотруднику комиссии, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги.
5.7. На основании статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ ответ по существу жалобы не дается:
- если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержатся претензии, на которые гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства.
5.8. В случае отказа от дачи ответа по существу жалобы заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа, кроме случая, указанного в подпункте 1 пункта 5.7 настоящего Административного регламента.
5.9. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов по существу поставленных в жалобе вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 27 октября 2011 г. N 61/3 "О внесении изменения в Административный регламент региональной тарифной комиссии Ставропольского края исполнения государственной функции по осуществлению личного приема граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок, утвержденный постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 5 апреля 2011 г. N 23/4"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления (без приложений 1-5) опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 10 декабря 2011 г. N 299-300 (25494-25495)
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 9 июля 2013 г. N 44/1 настоящее постановление признано утратившим силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления