Постановление Правительства Ставропольского края
от 15 февраля 2012 г. N 60-п
"О мерах по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2012 году"
31 июля, 28 декабря 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" Правительство Ставропольского края постановляет:
О мерах по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2013 году и на период до 2020 года см. Постановление Правительства Ставропольского края от 15 февраля 2013 г. N 43-п
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2012 году.
См.:
Закон Ставропольского края от 30 июля 2013 г. N 72-кз "Об образовании"
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 15 декабря 2011 г. N 1239-пр "Об утверждении Комплекса мер по повышению доступности качественного образования учащихся общеобразовательных учреждений Ставропольского края на 2012-2014 годы"
Постановление Правительства Ставропольского края от 31 октября 2012 г. N 422-п "Об утверждении Основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Ставропольского края"
Подпункт 1.2 настоящего постановления вступает в силу со дня вступления в силу закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2012 год", предусматривающего расходы на указанные цели
1.2. Методику распределения субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2012 году на модернизацию муниципальных систем общего образования.
Подпункт 1.3 настоящего постановления вступает в силу со дня вступления в силу закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2012 год", предусматривающего расходы на указанные цели
1.3. Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2012 году на модернизацию муниципальных систем общего образования.
2. Поручить министерству образования Ставропольского края в срок до 01 марта 2012 года утвердить:
2.1. План-график реализации мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2012 году по кварталам.
2.2. Перечень государственных образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих основные общеобразовательные программы, и муниципальных общеобразовательных учреждений муниципальных образований Ставропольского края, в которых будут осуществляться мероприятия комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2012 году.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Шаповалова В.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Балдицына В.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 1.2 и 1.3 настоящего постановления, которые вступают в силу со дня вступления в силу закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2012 год", предусматривающего расходы на указанные цели.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Гаевский |
Комплекс мер по модернизации системы общего образования
в Ставропольском крае в 2012 году
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 15 февраля 2012 г. N 60-п)
31 июля, 28 декабря 2012 г.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2012 году (далее - Комплекс мер на 2012 год) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования".
I. Текущее состояние системы общего образования в Ставропольском крае
По состоянию на 01 сентября 2011 года в 654 государственных образовательных учреждениях Ставропольского края, реализующих основные общеобразовательные программы, и муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Ставропольского края (далее совместно именуемые - общеобразовательные учреждения) обучается 259787 учащихся, в том числе 115080 учащихся в 411 общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности Ставропольского края, 144707 учащихся в 243 общеобразовательных учреждениях, расположенных в городах Ставропольского края. В 151 малокомплектном общеобразовательном учреждении обучаются 19492 учащихся.
В 300 общеобразовательных учреждениях осуществляется подвоз 18 тыс. учащихся, для чего задействовано 566 школьных автобусов.
В ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Ставропольском крае к сети Интернет подключены 100 процентов общеобразовательных учреждений, укомплектованы оборудованием за счет средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края 1332 типовых учебных кабинета, приобретено и установлено 407 единиц компьютерной техники.
В общеобразовательных учреждениях работают 22507 руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Анализ качественного состава педагогических работников общеобразовательных учреждений показывает, что 83 процента педагогических работников общеобразовательных учреждений имеют высшее профессиональное образование, 16,6 процента - среднее профессиональное образование.
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений в возрасте от 35 до 55 лет от общего количества педагогических работников общеобразовательных учреждений составляет 77 процентов, доля педагогических работников, достигших пенсионного возраста, - 20 процентов. Доля руководителей общеобразовательных учреждений, достигших пенсионного возраста, от общего количества руководителей общеобразовательных учреждений составляет 16 процентов.
По состоянию на 01 января 2012 года количество молодых специалистов со стажем работы до 5 лет составляет 2587 человек или 12 процентов от общего количества педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Ставропольским краевым институтом развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее - Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования) в практике работы активно используются интерактивные формы обучения, привлекается потенциал лучших педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений - победителей конкурса в рамках приоритетного национального проекта "Образование", внедрена модульная система организации повышения квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений (далее - курсовые мероприятия): 60 процентов курсовых мероприятий приходится на кредитно-модульную (накопительную) систему; 10 процентов курсовых мероприятий проводится в дистанционной форме.
В 2011 году 14748 педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений или 36,87 процента от общего количества инженерно-педагогических работников Ставропольского края обучены на курсах повышения квалификации, из них:
5604 человека или 38 процентов - на курсах повышения квалификации в объеме свыше 100 часов;
4563 человека или 31 процент - на краткосрочных курсах повышения квалификации.
4581 человек или 31 процент повысили квалификацию посредством участия в различных по тематике актуальных проблем образования отдельных (вариативных) модулях и семинарах.
В 2010 году Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования участвовал в проекте "Разработка и апробация модели многовекторной системы непрерывного образования (повышения квалификации) директоров школ в системе общего образования Российской Федерации с использованием модульных программ". В результате мероприятий, проведенных в рамках реализации вышеуказанного проекта, повышение квалификации в области менеджмента прошли 450 руководителей общеобразовательных учреждений или 69 процентов.
В Ставропольском крае активно проводится работа по профессиональной переподготовке руководящих работников общеобразовательных учреждений по программе "Менеджмент организации": 57 процентов руководителей и 14 процентов заместителей руководителей общеобразовательных учреждений получили дополнительное профессиональное образование по данной программе.
Проводится обновление инфраструктуры общеобразовательных учреждений. По состоянию на 01 января 2012 года в Ставропольском крае условия для обучения учащихся общеобразовательных учреждений, соответствующие современным требованиям, предоставлены 32 процентам учащихся общеобразовательных учреждений, доступ к сети Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеках общеобразовательных учреждений, предоставлен 92 процентам учащихся общеобразовательных учреждений. Требуется проведение дальнейшей работы по обновлению инфраструктуры общеобразовательных учреждений, включая приобретение компьютерного и учебно-лабораторного оборудования, оснащение необходимым оборудованием спортивных залов и столовых общеобразовательных учреждений.
С целью сопровождения процесса введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2010-2011 годах на базе Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования прошли обучение по программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам, 2716 учителей начальных классов и руководителей общеобразовательных учреждений. До 01 сентября 2012 года планируется обучить на курсах повышения квалификации не менее 67 процентов учителей начальных классов общеобразовательных учреждений.
Получили дальнейшее развитие современные экономические механизмы: новая система оплаты труда, ориентированная на качество работы учителей, и нормативное подушевое финансирование. Дважды вносились изменения в Закон Ставропольского края "О нормативах расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Ставропольского края" в части определения значения нормативов расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта в расчете на одного обучающегося в муниципальном общеобразовательном учреждении.
Повышены нормативы расходов в 2011 году на одного обучающегося по сравнению с 2008 годом:
в городской местности с 11,331 тыс. рублей до 23,489 тыс. рублей;
в сельской местности с 13,633 тыс. рублей до 28,208 тыс. рублей.
Обеспечен переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования первых классов всех общеобразовательных учреждений. Всего на федеральные государственные образовательные стандарты перешли 26,6 процента учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений.
На решение задачи модернизации системы общего образования нацелены краевая целевая программа "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы" с общим объемом финансирования 3 150 857,304 тыс. рублей.
Реализуется федеральный эксперимент по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
В Ставропольском крае активно развивается дистанционное образование детей-инвалидов. Приобретение специализированного компьютерного оборудования позволило организовать дистанционное обучение 540 детей-инвалидов, проживающих на территории муниципальных городов и районов Ставропольского края. В указанном дистанционном обучении было задействовано 150 педагогических работников. Развитие системы образования с использованием дистанционных технологий в 2012 году будет продолжено: планируется организовать дистанционное обучение еще для 50 детей-инвалидов.
В 2011 году в Ставропольском крае созданы и действуют три стажировочные площадки в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлениям "достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и "распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей".
Анализ результатов развития системы образования в Ставропольском крае свидетельствует о стабильном развитии системы общего образования. Вместе с тем, для дальнейшего развития системы общего образования необходимо решить следующие проблемы.
В связи с переходом начальной и основной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты требует дальнейшего обновления учебная база общеобразовательных учреждений, в том числе оснащение рабочих мест учителей общеобразовательных учреждений современным мультимедийным и интерактивным оборудованием.
Во многих общеобразовательных учреждениях не обеспечено функционирование современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, что не позволяет использовать электронный документооборот в деятельности общеобразовательных учреждений.
Необходимо дальнейшее развитие системы дистанционного обучения учащихся общеобразовательных учреждений, в том числе посредством развития инфраструктуры центров дистанционного образования, возможности которых используются также и для повышения квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений.
По состоянию на 1 января 2012 года 23 процента общеобразовательных учреждений являются малокомплектными, не обеспечивают высокий уровень качества образования, в том числе из-за невозможности формирования профессионального коллектива учителей, имеющих соответствующее базовое образование.
Необходимо продолжить работу по развитию системы государственно-общественного управления в общеобразовательных учреждениях края.
В 2009-2011 годах в Ставропольском крае за счет средств федерального бюджета удалось снизить количество аварийных школ до 9 процентов путем проведения капитального ремонта 50 зданий общеобразовательных учреждений. Вместе с тем, по состоянию на 01 января 2012 года 63 здания общеобразовательных учреждений находятся в аварийном состоянии, в связи с чем, в рамках Комплекса мер на 2012 год запланированы мероприятия по капитальному ремонту зданий общеобразовательных учреждений.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 июля 2012 г. N 273-п в раздел II настоящего Комплекса мер внесены изменения
II. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации
системы общего образования в Ставропольском крае в 2011 году
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" в Ставропольском крае в 2011 году:
образован межведомственный совет по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ставропольского края, состав которого утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 26 сентября 2011 г. N 387-п "О межведомственном совете по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае" (аналогичные советы созданы в городских округах и муниципальных районах Ставропольского края);
министерством образования Ставропольского края 27 декабря 2010 года заключено Отраслевое соглашение по учреждениям образования Ставропольского края на 2011-2013 годы со Ставропольской краевой организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, зарегистрированное в уведомительном порядке в министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края за N 9 от 30 декабря 2010 года;
между Правительством Ставропольского края и Министерством образования и науки Российской Федерации заключено Соглашение о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на модернизацию региональной системы общего образования от 19 июля 2011 г. N 18.G64.240069;
постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. N 283-п утверждены: Методика распределения субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2011 году на модернизацию муниципальных систем общего образования, и Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2011 году на модернизацию муниципальных систем общего образования;
постановлением Правительства Ставропольского края от 17 августа 2011 г. N 326-п утверждено распределение средств субсидий на модернизацию муниципальных систем общего образования по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края;
приказом министерства образования Ставропольского края от 21 июля 2011 г. N 616-пр утверждены: Перечень общеобразовательных учреждений Ставропольского края, в которых осуществляются мероприятия комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2011 году (далее - Комплекс мер на 2011 год), перечень муниципальных общеобразовательных учреждений, на базе которых организованы центры дистанционного образования, примерное Положение о Центре дистанционного образования.
Большое внимание уделялось информационному сопровождению Комплекса мер на 2011 год:
информация о реализации Комплекса мер на 2011 год размещалась на официальных сайтах министерства образования Ставропольского края и Ставропольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия" в сети Интернет;
вопросы реализации Комплекса мер на 2011 год широко освещались в средствах массовой информации, были проведены конференции, "круглые столы" с участием представителей региональных средств массовой информации, педагогической общественности.
В 2011 году размер субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края составил 542306 тыс. рублей.
Средства субсидии из федерального бюджета были перечислены местным бюджетам в 2011 году на модернизацию муниципальных систем общего образования и направлены на закупку необходимого учебно-лабораторного (685 кабинетов) и компьютерного оборудования (16120 единиц) для приведения в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования максимального количества общеобразовательных учреждений.
Важнейшей составляющей для реализации Комплекса мер на 2011 год по модернизации общего образования была определена задача обеспечения успешного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты. С целью оснащения принципиально новыми средствами обучения педагогических работников, работающих в первых классах начальной школы, было принято решение приобрести в каждый класс автоматизированное рабочее место учителя, включающее компьютер, интерактивную приставку, проекционное, оптическое и акустическое оборудование, многофункциональное устройство и другое современное оборудование. Для обеспечения каждого учебного помещения, в котором занимаются обучающиеся в условиях внедрения новых стандартов, было приобретено 1316 автоматизированных рабочих мест для всех учителей первых классов.
Для создания условий по формированию здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях были закуплены:
34746 единиц медицинского оборудования, что позволило обеспечить все медицинские кабинеты общеобразовательных учреждений оборудованием в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2633 единицы спортивного оборудования.
Модернизированы 5 пищеблоков государственных образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В Ставропольском крае начата работа по переходу на современные способы доступа к библиотечным ресурсам - в электронной форме, с перспективой получения доступа к основным библиотечным фондам регионального и федерального уровня. Для этого закуплено оборудование для медиатек в 612 общеобразовательных учреждений Ставропольского края.
В общеобразовательные учреждения поставлено 62 автобуса, что позволило обеспечить транспортными средствами все общеобразовательные учреждения, осуществляющие подвоз учащихся.
С учетом того, что 32 процента имеющихся в общеобразовательных учреждениях автобусов выпущены ранее 2005 года, Комплексом мер на 2012 год предусмотрены средства на приобретение транспортных средств для общеобразовательных учреждений с целью обновления имеющегося парка автобусов.
Во всех 34 муниципальных районах и городских округах Ставропольского края созданы и оснащены оборудованием центры дистанционного образования.
В Ставропольском краевом институте повышения квалификации работников образования 950 учителей начальных классов и руководителей общеобразовательных учреждений завершили обучение по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам.
Одновременно с реализацией Комплекса мер на 2011 год расходы по отрасли "Образование" на выплату заработной платы учителям были увеличены в 2011 году на 399900 тыс. рублей.
В соответствии с приказом министерства образования Ставропольского края от 01 сентября 2011 г. N 770-пр "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных образовательных учреждений", согласованным со Ставропольской краевой организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, увеличены оклады учителям на 15 процентов.
Принятые меры позволили довести средний размер заработной платы учителей общеобразовательных учреждений Ставропольского края в IV квартале 2011 года до 15,423 тыс. рублей, что превышает средний размер заработной платы работников в целом по экономике Ставропольского края за I квартал 2011 года (14,028 тыс. рублей без начислений) на 9,9 процента.
В Ставропольском крае проводится комплексная и целенаправленная работа по реализации мер, направленных на сохранность и экономию топливно-энергетических ресурсов. На осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, за счет средств муниципальных бюджетов выделено 723,13 тыс. рублей.
Приняты муниципальные программы по энергосбережению и повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, в образовательных учреждениях Ставропольского края разработаны планы мероприятий, направленные на достижение положительной динамики в этом направлении работы.
В рамках запланированных мероприятий проведена реконструкция систем водоснабжения и отопительных систем, ремонт инженерных сетей, в том числе энергетических сетей и электрооборудования, выполнены профилактические мероприятия.
Во всех учебных заведениях Ставропольского края внедряются современные энергосберегающие технологии и оборудование, установлены приборы учета потребления электроэнергии, воды и газа. Начата работа по установке в образовательных учреждениях приборов учета тепловой энергии.
Муниципальными органами управления образования проводятся ежемесячные мониторинга по энергосберегающим мероприятиям в общеобразовательных учреждениях.
В результате принятых мер в отрасли наблюдается положительная динамика потребления по всем видам топливо-энергетических ресурсов.
Таким образом, выделенные из федерального бюджета средства наряду с ассигнованиями бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края позволили в значительной степени повысить доступность качественного образования, создать условия для проведения единой государственной политики, обеспечивающей успешную реализацию основных положений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 июля 2012 г. N 273-п в раздел III настоящего Комплекса мер внесены изменения
III. Описание реализации комплекса мер по модернизации системы
общего образования Ставропольского края в 2012 году
Комплекс мер на 2012 год реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.
Приобретение оборудования, транспортных средств и другие расходы на модернизацию системы общего образования в Ставропольском крае осуществляются общеобразовательными учреждениями и министерством образования Ставропольского края. Расходы на модернизацию общего образования в Ставропольском крае производятся за счет субсидии из федерального бюджета, средств бюджета Ставропольского края, а также бюджетов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.
Целью Комплекса мер на 2012 год по модернизации системы общего образования Ставропольского края является дальнейшее повышение качества общего образования, соответствующего стратегическим ориентирам национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Задачами комплекса мер являются:
улучшение оснащенности общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным, учебно-производственным и компьютерным оборудованием для обеспечения нового качества образовательных результатов в соответствии с технологическими и социально-экономическими изменениями;
развитие школьной инфраструктуры, обеспечивающей всем учащимся выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья, занятиям физкультурой и спортом, качественному питанию и медицинскому обслуживанию, в том числе за счет улучшения оснащенности общеобразовательных учреждений спортивным оборудованием, оборудованием для школьных столовых;
повышение квалификации педагогических и руководящих кадров, создания системы привлечения и закрепления молодых педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений, обеспечивающей удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах, регулярное обновление их состава и квалификации;
формирование территориальных образовательных сетей, обеспечивающих доступность образовательных услуг, независимо от места жительства обучающихся, в том числе за счет обновления парка школьных автобусов;
пополнение фондов школьных библиотек для обеспечения новыми учебниками всех учащихся, независимо от социального положения и доходов семей;
модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся различных категорий (учащихся удаленных сельских школ, детей-инвалидов, одаренных детей), обеспечения высокого качества образовательных программ независимо от места жительства и состояния здоровья обучающихся, а также индивидуализацию образовательных траекторий способных учащихся;
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, эффективное использование ресурсов.
Мероприятия комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2012 году и объемы их финансирования представлены в приложении 1 к Комплексу мер на 2012 год.
В 2012 году планируется продолжить:
модернизацию 34 центров дистанционного образования для организации дистанционного обучения всех категорий учащихся с отработкой механизма сетевого взаимодействия базовых и удаленных сельских школ, обеспечивающего повышение качества образования;
оснащение школ автоматизированными рабочими местами учителя (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска), в первую очередь предполагается обеспечение учителей начальной школы, которые переходят на федеральные государственные образовательные стандарты.
Реализация Комплекса мер на 2012 год позволит:
оснастить 60 процентов кабинетов начальных классов общеобразовательных учреждений автоматизированными рабочими местами учителей, включающими мультимедийный проектор и интерактивную доску, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
продолжить обновление учебно-лабораторного оборудования для всех общеобразовательных учреждений;
обеспечить все общеобразовательные учреждения спортивным оборудованием в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
приобрести 70 школьных автобусов для подвоза учащихся общеобразовательным учреждениям взамен пришедших в негодность;
увеличить долю педагогических работников, ежегодно проходящих курсы повышения квалификации, до 30 процентов;
предоставить дополнительные меры социальной поддержки молодым специалистам;
организовать в базовых общеобразовательных учреждениях центры дистанционного обучения учащихся;
провести капитальный ремонт 28 государственных образовательных учреждений и 5 муниципальных общеобразовательных учреждений;
осуществить меры, направленные на энергосбережение, в системе общего образования.
Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования представлены в приложении 2 к Комплексу мер на 2012 год.
Комплекс мер на 2012 год предусматривает продолжение работы по повышению среднемесячной заработной платы учителей в Ставропольском крае. В результате принятых мер в отрасли "Образование" наблюдается положительная динамика изменения размера среднемесячной заработной платы учителей. Заработная плата учителей в Ставропольском крае в IV квартале 2012 года достигнет уровня среднемесячной заработной платы работников в целом по отраслям экономики Ставропольского края в 2011 году.
На эти цели в бюджете Ставропольского края на 2012 год предусмотрено 1500000 тыс. рублей.
План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году приведен в приложении 3 к Комплексу мер на 2012 год.
Абзац тридцатый исключен.
Текущее управление реализацией Комплекса мер на 2012 год осуществляет министерство образования Ставропольского края.
Расходование средств субсидии из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования в Ставропольском крае в 2012 году будет осуществляться министерством образования Ставропольского края, государственными образовательными учреждениями Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, муниципальными общеобразовательными учреждениями.
Министерством образования Ставропольского края за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на модернизацию системы общего образования в Ставропольском крае в 2012 году, будет организована работа по приобретению учебно-лабораторного, компьютерного оборудования в общеобразовательные учреждения в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Субсидия из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования в Ставропольском крае в 2012 году будет предоставляться местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края при соблюдении ими следующих условий:
заключение соглашения о совместном финансировании расходов на модернизацию муниципальных систем общего образования в 2012 году между министерством образования Ставропольского края и органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Ставропольского края;
обязательство органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Ставропольского края о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
представление сведений, необходимых для осуществления мониторинга реализации Комплекса мер на 2012 год в срок и по формам, устанавливаемым министерством образования Ставропольского края;
представление отчетов о расходовании субсидии и средств бюджета муниципального района или городского округа Ставропольского края о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
представление по требованию министерства образования Ставропольского края информации, необходимой для осуществления контроля за соблюдением муниципальным районом или городским округом Ставропольского края условий, установленных Соглашением.
Распределение субсидий в разрезе муниципальных районов и городских округов Ставропольского края осуществляется на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
Контроль за реализацией Комплекса мер на 2012 год осуществляют Правительство Ставропольского края в лице министерства образования Ставропольского края, межведомственный совет по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае.
IV. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых
учителей на работу в общеобразовательные учреждения
В Ставропольском крае в последние годы наблюдается положительная динамика изменения количества педагогических работников общеобразовательных учреждений, возраст которых составляет менее 35 лет (от 20 процентов в 2008 году до 22 процентов в 2011 году).
Остается стабильным количество молодых специалистов, поступивших на работу в общеобразовательные учреждения: в 2008 году - 373 человека, в 2011 году - 374 человека. По состоянию на 01 июня 2011 года количество молодых специалистов со стажем работы до 5 лет составляет 12 процентов от общего количества педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Повышение средней заработной платы учителей подняло их социальный статус и позволило молодым педагогам получать за свой труд достойную заработную плату. Заработная плата молодых педагогов в результате модернизации общего образования в Ставропольском крае выросла в 1,4 раза и в настоящее время составляет около 8 тыс. рублей.
Правительством Ставропольского края большое внимание уделяется вопросу привлечения в школы молодых педагогов. Организация целевой (контрактной) подготовки по педагогическим специальностям выпускников школ позволила за последние 3 года по целевому набору направить на педагогические специальности более 300 выпускников школ.
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 19 марта 2008 г. N 48-п "О ежемесячной надбавке педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений Ставропольского края, отнесенным к категории молодых специалистов" молодые специалисты получают ежемесячно доплату в размере не менее 1 тыс. рублей. Кроме того, ежегодно до 100 семей педагогических работников получают квартиры, в их числе 25-30 семей молодых специалистов. В 11 муниципальных районах и городских округах Ставропольского края (Андроповский, Благодарненский, Буденновский, Красногвардейский, Новоселицкий, Советский, Степновский, Туркменский и Шпаковский муниципальные районы, города Георгиевск и Ставрополь) органами местного самоуправления приняты муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие доплаты молодым специалистам до 20 тыс. рублей. В результате свыше 30 процентов выпускников, получивших педагогические специальности, закрепляются в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Сохранены все компенсационные выплаты педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности: 25 процентная надбавка за работу в сельской местности и 10-15 процентная надбавка за "безводность" жителям восточных районов края; из бюджета Ставропольского края в 2009 и 2010 годах осуществлялась ежемесячная компенсация оплаты коммунальных услуг в размере 546 рублей на педагогического работника и членов его семьи. В начале 2011 года эта сумма составила 582 рубля, а после внесения изменений в законодательство Ставропольского края в 2012 году выплата денежной компенсации по оплате коммунальных услуг будет осуществляться в размере фактически осуществленной оплаты за жилое помещение, электроэнергию и отопление.
Ведется работа по обеспечению педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, жильем, в том числе молодых специалистов (в возрасте до 35 лет). За 2009-2011 годы приобретено 330 квартир, в том числе 144 квартиры молодым специалистам.
Другим важным направлением работы с молодыми специалистами является грамотно выстроенная методическая помощь на местах, направленная на повышение профессиональной компетентности учителя: закрепление за молодыми специалистами опытных учителей-наставников, проведение консультаций психолога, организация школ и клубов молодого педагога, проведение ярмарок педагогических идей и конкурсов-выставок с участием учителей, педагогический стаж которых до пяти лет; организация работы стажерских площадок.
Молодые специалисты, показавшие хорошие результаты в своей педагогической деятельности, включаются в резерв руководящих кадров.
Для оказания поддержки молодых учителей краевой конкурс "Учитель года" проводится не только для опытных педагогов, но включает в себя отдельные номинации для педагогической молодежи: "Педагогический дебют" - для учителей, стаж которых менее 3 лет, "Шаг в профессию" - для студентов и учащихся, выбравших профессию учителя.
Для закрепления молодых специалистов в общеобразовательных учреждениях, министерством образования Ставропольского края совместно с муниципальными органами управления образования проведено изучение потребности в получении льготного ипотечного кредита среди молодых учителей в возрасте до 35 лет. В ходе мониторинга выявлено, что в настоящий момент количество учителей, которые изъявили желание принять участие в льготном кредитовании, составляет 836 человек, при этом льготное кредитование рассматривается учителями как своевременная мера, обеспечивающая повышение социального статуса педагогических работников.
V. Планируемые достижения в развитии системы общего образования
в Ставропольском крае на период до 2020 года
Приказом министерства образования Ставропольского края от 25 декабря 2008 г. N 1043-пр утверждена Стратегия развития системы образования Ставропольского края до 2020 года (далее - Стратегия), направленная на вывод отрасли "Образование" на качественно новый уровень, который позволит развивать человеческий капитал, формировать образованную, творческую, социально зрелую, физически здоровую личность молодых граждан России, стать основой динамичного экономического роста и социального развития регионального сообщества, фактором благополучия, успешности и безопасности людей, проживающих в Ставропольском крае.
Основные стратегические цели в системе общего образования:
повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным требованиям общества;
формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека;
сохранение и развитие образовательного комплекса края, отвечающего современным требованиям государства и общества.
Приоритетные направления развития системы общего образования:
повышение доступности качественного образования;
укрепление, развитие материально-технической, учебной базы учреждений образования в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа";
подготовка нового поколения педагогических кадров;
сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения;
повышение эффективности управления в системе образования;
совершенствование экономических механизмов в сфере образования;
интеграция детей с ограниченными возможностями в общество;
поддержка талантливой молодежи.
Показатели результативности при реализации Стратегии приведены в таблице.
Таблица
Показатели результативности при реализации Стратегии
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Базовое значение |
Целевое значение |
Целевое значение |
2008 год |
2015 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля учащихся школ, обучающихся в современных условиях |
процентов |
10 |
70 |
100 |
2. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, получающих образовательные услуги в неспециализированных учреждениях |
процентов |
10 |
25 |
60 |
3. |
Доля учащихся, охваченных питанием в образовательных учреждениях |
процентов |
85 |
90 |
100 |
4. |
Удельный вес учащихся, охваченных дополнительным образованием (от общего числа детей в возрасте 7-18 лет) |
процентов |
65 |
70 |
75 |
5. |
Доля учащихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах |
процентов |
25 |
40 |
60 |
6. |
Количество аварийных объектов образования |
- |
114 |
56 |
- |
7. |
Доля образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления |
процентов |
50 |
100 |
100 |
8. |
Доля педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям |
процентов |
- |
30 |
100 |
9. |
Доля педагогов края, ежегодно повышающих квалификацию |
процентов |
5 |
30 |
50 |
10. |
Доля учителей, использующих электронные учебно-методические комплексы в учебном процессе, от общего числа работающих в системе образования |
процентов |
40 |
60 |
100 |
11. |
Доля общеобразовательных учреждений, использующих дистанционные технологии |
процентов |
1 |
30 |
100 |
12. |
Доля образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии |
процентов |
8 |
10 |
25 |
13. |
Доля автономных учреждений среди муниципальных образовательных учреждений в районных центрах и городах |
процентов |
- |
20 |
50 |
14. |
Доля образовательных учреждений, перешедших на систему оплаты труда, учитывающую качество и востребованность оказываемых образовательных услуг |
процентов |
- |
100 |
100 |
В результате реализации Стратегии предполагается к 2020 году получить следующие социально-экономические эффекты:
укрепление материально-технической базы учреждений образования, с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий. Ликвидация ветхих и аварийных объектов образования;
повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;
снижение ресурсоемкости конечного результата деятельности в сфере образования;
внедрение нового финансово-экономического механизма, в рамках которого часть учреждений образования будет переведена в статус автономных; все виды образовательных учреждений перейдут на нормативное подушевое финансирование, увеличится доля внебюджетных средств в образовательных учреждениях Ставропольского края;
повышение доступности, качества, открытости сферы образования для всех заинтересованных сторон; внедрение принципов государственно-общественного управления; модернизация технологической и социальной инфраструктуры образования (обновление оборудования столовых и спортзалов, автопарка, компьютерной техники и др.);
обеспечение эффективного доступа образовательных учреждений края к федеральным и региональным образовательным информационным ресурсам; формирование новой технологичной среды в системе образования (цифровая школа");
формирование региональной модели оценки качества предоставляемых образовательных услуг;
создание системы "инклюзивного" обучения, обеспечивающей соответствующий уровень общего образования для детей с ограниченными возможностями;
обеспечение эффективного взаимодействия и повышения воспитательного потенциала семьи, образовательных учреждений и общественных организаций края;
обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;
формирование нового поколения преподавательского корпуса края в необходимом количестве и соответствующей квалификации. Внедрение системы экономической и социальной мотивации труда работников образования, гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее в среднем на уровень сопоставимой со средним уровнем зарплаты в экономике и стимулирующей качество работы;
внедрение механизмов государственно-частного партнерства в сфере образования.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. N 545-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 декабря 2012 г.
Приложение 1
к комплексу мер по модернизации
системы общего образования
в Ставропольском крае
в 2012 году
Мероприятия комплекса мер по модернизации системы общего образования
в Ставропольском крае в 2012 году и объемы их финансирования
28 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 31 июля 2012 г. N 273-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к комплексу мер по модернизации
системы общего образования
в Ставропольском крае
в 2012 году
Значения показателей (подпоказателей)
результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования
31 июля 2012 г.
N |
Наименование показателя (подпоказателя) результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение показателя (подпоказателя) |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Среднемесячная заработная плата учителей в Ставропольском крае | ||||||
1.1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Ставропольском крае за IV квартал 2012 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по отраслям экономики Ставропольского края в 2011 году |
процентов |
102,30 |
102,31 |
102,32 |
100,00 |
1.1.1. |
Размер среднемесячной заработной платы учителей в Ставропольском крае |
рублей |
14350,64 |
14352,05 |
14353,45 |
16241,30 |
1.1.2. |
Размер среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по отраслям экономики Ставропольского края |
рублей |
14027,50 |
14027,50 |
14027,50 |
16241,30 |
II. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам | ||||||
2.1. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе |
процентов |
26,60 |
26,60 |
50,10 |
50,10 |
2.1.1. |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования |
человек |
27904 |
27904 |
56066 |
56066 |
2.2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования в общей численности обучающихся в основной школе |
процентов |
- |
- |
- |
- |
2.2.1. |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования |
человек |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования, в общей численности обучающихся в средней школе |
процентов |
- |
- |
- |
- |
2.3.1. |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования |
человек |
- |
- |
- |
- |
III. Учителя общеобразовательных учреждений, получившие в установленном порядке первую, | ||||||
3.1. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
процентов |
5,90 |
9,50 |
9,50 |
15,50 |
3.1.1. |
Численность учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности |
человек |
1000 |
1620 |
1620 |
2627 |
IV. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений | ||||||
4.1. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
процентов |
- |
1,97 |
3,07 |
6,51 |
4.1.1. |
Численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами |
человек |
- |
400 |
625 |
1326 |
V. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся | ||||||
5.1. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений |
процентов |
5,00 |
6,00 |
8,50 |
10,00 |
5.1.1. |
Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся |
- |
34 |
40 |
56 |
68 |
VI. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | ||||||
6.1. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
- |
положительная |
положительная |
положительная |
положительная |
Приложение 3
к комплексу мер по модернизации
системы общего образования
в Ставропольском крае
в 2012 году
План-график
повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Ставропольского края в 2012 году
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
1. |
Размер фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Ставропольского края |
рублей |
796073053 |
796151270 |
796228932 |
860108865 |
2. |
Процент увеличения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Ставропольского края по отношению к его значению в предыдущем квартале |
процентов |
0,008 |
0,009 |
0,009 |
8,022 |
Методика
распределения субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2012 году на модернизацию муниципальных систем общего образования
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 15 февраля 2012 г. N 60-п)
1. Настоящая Методика определяет механизм распределения субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края в 2012 году на модернизацию муниципальных систем общего образования (далее - субсидии, Фонд).
2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района или городского округа Ставропольского края, определяется министерством образования Ставропольского края (далее - министерство) по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района или городского округа Ставропольского края;
F - объем бюджетных ассигнований из Фонда для предоставления субсидии муниципальным районам и городским округам Ставропольского края;
- заявленная потребность i-го муниципального района или городского округа Ставропольского края;
Р - общая заявленная финансовая потребность всех муниципальных образований на модернизацию системы общего образования.
3. Уровень софинансирования расходов в 2012 году на модернизацию муниципальных систем общего образования за счет субсидии устанавливается в размере не превышающем 95 процентов размера расходного обязательства i-го муниципального района или городского округа Ставропольского края на модернизацию муниципальных систем общего образования.
4. Обязательным условием предоставления субсидии является наличие в бюджете i-го муниципального района или городского округа Ставропольского края средств для обеспечения софинансирования расходов на модернизацию муниципальных систем общего образования.
5. Распределение субсидий в разрезе муниципальных районов и городских округов Ставропольского края осуществляется на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2012 году на модернизацию муниципальных систем общего образования
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 15 февраля 2012 г. N 60-п)
О порядке предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого Фонда софинансирования расходов местным бюджетам, см. справку
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления и расходования субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края в 2012 году на модернизацию муниципальных систем общего образования (далее соответственно - субсидии, Фонд).
2. Получателями субсидий являются муниципальные районы и городские округа Ставропольского края в соответствии с соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ставропольского края о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на модернизацию региональной системы общего образования, в которых реализуется одно или несколько из следующих мероприятий, предусмотренных комплексом мер по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2012 году:
1) приобретение оборудования (спортивного и оборудования для столовых муниципальных общеобразовательных учреждений) (далее - оборудование);
2) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и педагогических работников;
3) осуществление капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных учреждений.
3. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края представляют в министерство образования Ставропольского края (далее - министерство) следующие документы:
заявка на получение субсидии с указанием численности руководителей и педагогических работников, требующих повышения квалификации и профессиональной переподготовки, процент оснащенности общеобразовательных учреждений оборудованием, количества муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта;
выписка из решения представительного органа муниципального района или городского округа Ставропольского края о бюджете муниципального района или городского округа Ставропольского края на 2012 год о бюджетных ассигнованиях на модернизацию муниципальных систем общего образования, заверенная финансовым органом муниципального района или городского округа Ставропольского края;
проектная документация на осуществление капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных учреждений.
4. Распределение субсидий в разрезе муниципальных районов и городских округов Ставропольского края осуществляется в соответствии с Методикой распределения субсидий из Фонда, выделяемых местным бюджетам в 2012 году на модернизацию муниципальных систем общего образования, утверждаемой Правительством Ставропольского края.
5. Субсидии предоставляются министерством бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края в пределах средств, предусмотренных на вышеуказанные цели в бюджете Ставропольского края на 2012 год, и лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края на 2012 год, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
6. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Ставропольского края в месячный срок после принятия правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий из Фонда заключает с министерством соглашение (далее - соглашение), содержащее следующие положения:
1) размер субсидии;
2) целевое назначение субсидии;
3) график перечисления субсидии;
4) плановое значение целевых показателей результативности предоставления субсидии;
5) порядок проведения оценки целевых показателей результативности предоставления субсидии;
6) обязательство органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Ставропольского края о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
7) сроки и порядок представления отчетов о целевом расходовании субсидии и средств бюджета муниципального района или городского округа Ставропольского края, о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
8) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, предусмотренных соглашением;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Форма соглашения утверждается министерством.
Обязательным условием соглашения является софинансирование указанных расходов за счет средств бюджета муниципального района или городского округа Ставропольского края.
7. Перечисление субсидии муниципальному району или городскому округу Ставропольского края осуществляется министерством в соответствии с графиком перечисления субсидии на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
8. Оценка результативности предоставления и соблюдения условий предоставления субсидий муниципальным районам и городским округам Ставропольского края осуществляется министерством исходя из достижения значений следующих целевых показателей результативности предоставления субсидии:
1) соотношение среднемесячной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края за IV квартал 2012 года и среднемесячной заработной плате работников в целом по экономике Ставропольского края за 2011 год по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю;
2) доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования);
3) доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений;
4) доля руководителей и учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей муниципальных общеобразовательных учреждений;
5) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;
6) динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
9. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет о целевом использовании субсидии (нарастающим итогом с начала года) и о достигнутых значениях целевых показателей результативности предоставления субсидий по форме, утверждаемой министерством (далее - отчет).
В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Ставропольского края условий предоставления субсидии и (или) непредставления отчета в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта перечисление субсидии в бюджет муниципального района или городского округа Ставропольского края приостанавливается министерством финансов Ставропольского края на основании предложения министерства.
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 24 марта 2011 г. N 34 "О Порядке приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Ставропольского края в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края условий их предоставления"
10. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным районом или городским округом Ставропольского края не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренной бюджету муниципального района или городского округа Ставропольского края на текущий финансовый год, подлежит сокращению.
Сокращение размера субсидии, предусмотренной бюджету муниципального района или городского округа Ставропольского края на текущий финансовый год, производится в объеме двух процентов размера субсидии за каждое недостигнутое значение показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением.
Высвобождающийся объем субсидии может быть перераспределен между бюджетами других муниципальных районов и городских округов, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком и Методикой, на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
11. Не использованный в 2012 году органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края остаток субсидии используется в 2013 году в соответствии с решением министерства, являющегося главным администратором средств бюджета Ставропольского края, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 52-п "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Ставропольского края, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Ставропольского края в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
12. В случае уменьшения размера софинансирования расходов на модернизацию муниципальных систем общего образования в 2012 году из бюджета муниципального района или городского округа Ставропольского края производится пропорциональное уменьшение размера субсидии из Фонда.
При увеличении размера софинансирования расходов на модернизацию муниципальных систем общего образования в 2012 году из бюджета муниципального района или городского округа Ставропольского края производится пропорциональное увеличение размера субсидии из Фонда на основании правового акта Правительства Ставропольского края в пределах суммы средств, возможных для перераспределения за счет уменьшения субсидии отдельным муниципальным районам или городским округам Ставропольского края в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и абзацем первым настоящего пункта.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края в доход бюджета Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
14. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
15. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет министерство и министерство финансов Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Система общего образования в Ставропольском крае продолжит процесс модернизации в соответствии с принятым комплексом мер.
В задачи комплекса мер входит улучшение оснащенности общеобразовательных учреждений современным оборудованием, развитие школьной инфраструктуры, обеспечивающей выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья, повышение квалификации педагогических и руководящих кадров, формирование территориальных образовательных сетей, обеспечивающих доступность образовательных услуг, независимо от места жительства обучающихся, пополнение фондов школьных библиотек и др.
В 2012 году планируется продолжить модернизацию 34 центров дистанционного образования для организации дистанционного обучения всех категорий учащихся с отработкой механизма сетевого взаимодействия базовых и удаленных сельских школ, обеспечивающего повышение качества образования; оснащение школ автоматизированными рабочими местами учителя (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска).
Комплекс мер на 2012 год предусматривает продолжение работы по повышению среднемесячной зарплаты педагогических работников общеобразовательных учреждений. На эти цели в бюджете Ставропольского края на 2012 год предусмотрено 1500000 тыс. рублей.
Текущее управление реализацией Комплекса мер на 2012 год осуществляет Минобразования края.
На выполнение вышеуказанных задач из федерального бюджета выделяются субсидии. В свою очередь, местные бюджеты получат субсидии из краевого Фонда софинансирования расходов.
Методика распределения субсидий из Фонда и Порядок их предоставления и расходования местными бюджетами приведены.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 1.2 и 1.3, которые вступают в силу со дня вступления в силу закона СК "О внесении изменений в Закон СК "О бюджете Ставропольского края на 2012 год", предусматривающего расходы на указанные цели.
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 февраля 2012 г. N 60-п "О мерах по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2012 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 1.2 и 1.3 настоящего постановления, которые вступают в силу со дня вступления в силу закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2012 год", предусматривающего расходы на указанные цели
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru, в газете "Ставропольская Правда" от 29 февраля 2012 г. N 44-45 (25562-25563)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. N 545-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 13 декабря 2012 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 31 июля 2012 г. N 273-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления