Приказ Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края
от 11 сентября 2012 г. N 161-о/д
"О внесении изменений в приказ министерства дорожного хозяйства Ставропольского края от 7 июля 2011 г. N 70-о/д "Об утверждении Административного регламента"
Приказом Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края от 27 февраля 2013 г. N 32-о/д настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 11 Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления министерством дорожного хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок".
2. Отделу правового, кадрового обеспечения и общих вопросов:
представить настоящий приказ на государственную регистрацию в органы юстиции для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
осуществить необходимые мероприятия по официальному опубликованию настоящего приказа.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра дорожного хозяйства Ставропольского края Кожина П.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Министр |
В.Ф. Дорошев |
Изменения, которые вносятся в Административный регламент
предоставления министерством дорожного хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Осуществление приема граждан, а также обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок"
(утв. приказом министерства дорожного хозяйства
Ставропольского края от 11 сентября 2012 г. N 161-о/д)
1. В Административном регламенте:
1.1. Наименование Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".
1.2. В разделе I "Общие положения":
1.2.1. Абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент предоставления министерством дорожного хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее соответственно - министерство, государственная услуга, Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами с заявителями, указанными в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1.2. Абзац четвертый пункта 1.2 исключить.
1.1.3. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Местонахождение министерства: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26.
График работы министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон приемной министерства: (8-8652) 94-14-19, факс (8-8652) 94-14-20.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Почтовый адрес министерства: 355029, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26.
Информация о местонахождении и графике работы министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги, размещается:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства www.dorogisk.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.26.gosuslugi.ru (далее - региональный портал государственных и муниципальных услуг);
на информационных стендах, в министерстве.".
1.1.4. В пункте 1.1.3 слова "портал государственных услуг органов исполнительной власти Ставропольского края" и "портал государственных и муниципальных услуг" заменить словами "региональный портал" и "единый портал" соответственно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пункте 1.1.3" следует читать: "пункте 1.3.1"
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
1.2.1. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование государственной услуги - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Для получения государственной услуги заявителю не требуется обращаться за услугами, необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждаемый нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края.".
1.2.2. Абзац седьмой пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);".
1.2.3. В пункте 2.6 слово "Перечень" заменить словами "Исчерпывающий перечень".
1.2.4. Дополнить пунктами 2.6.1 и 2.6.2 следующего содержания:
"2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме - нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрено представление заявителем документов, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.6.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.".
1.2.5. Дополнить пунктом 2.7.1 следующего содержания:
"2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги - основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрены.".
1.2.6. В пункте 2.8:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ на обращение;";
в абзаце четвертом слово "письменного" исключить;
в абзаце шестом слово "письменном" исключить;
в абзаце седьмом слова "или представителю организации" исключить;
в абзаце девятом слова "письменном", "или организации" и "или организацией" исключить.
1.2.7. В пункте 2.14 слова "портал государственных услуг органов исполнительной власти Ставропольского края" и "портал государственных и муниципальных услуг" заменить словами "региональный портал" и "единый портал" соответственно.
1.3. В разделе III "Административные процедуры":
1.3.1. Наименование раздела III "Административные процедуры" изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме".
1.3.2. Дополнить новым подразделом "Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" следующего содержания:
"Особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
3.12. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт министерства (www.dorogisk.ru), единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
3.13. Обращения в форме электронного документа принимаются должностным лицом министерства, ответственным за прием электронной почты. Должностное лицо, ответственное за прием электронной почты, распечатывает обращение на бумажный носитель и передает его помощнику министра и (или) специалисту приемной для регистрации.
3.14. Обращения в форме электронного документа подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для приема и регистрации и рассмотрения письменных обращений.
3.15. В случае если в письменном обращении заявителем указан адрес электронной почты, ответ на обращение направляется заявителю в форме электронного документа.".
1.4. Раздел IV. "Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги" и раздел V. "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих" изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за:
полнотой, доступностью и качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителями министерства путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламент и опроса мнения граждан;
соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроками рассмотрения обращений осуществляется заместителем министра, который определен курировать вопросы рассмотрения обращений граждан путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4.2. Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления государственной услуги, выявлением и устранением нарушений прав заявителей, рассмотрением принятия решений и подготовкой ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
4.3. Для проведения проверки в министерстве формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы министерства) и внеплановыми (осуществляться на основании приказов министерства). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4.5. В любое время с момента регистрации обращения в министерстве заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.6. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения обращений заявителей, утраты документов заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, а также
должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ министерства, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование министерства либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство.
5.6. Способы направления жалобы заявителем:
1) в письменной форме:
лично в министерство по адресу: 355029, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26, приемная министерства;
путем направления по почте в министерство по адресу: 355029, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26;
2) в электронной форме:
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт министерства (www.dorogisk.ru), через единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг (в личные кабинеты пользователей).
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Время приема жалоб в министерстве совпадает со временем оказания государственной услуги, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
5.7. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалоб может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица министерства, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.11. Должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе отставить жалобу без ответа в следующих случаях:
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.13. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
5.14. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.".
2. Приложение 1 к административному регламенту признать утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края от 11 сентября 2012 г. N 161-о/д "О внесении изменений в приказ министерства дорожного хозяйства Ставропольского края от 7 июля 2011 г. N 70-о/д "Об утверждении Административного регламента" (утратил силу)
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 10 октября 2012 г. N 262-263 (25780-25781)
Приказом Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края от 27 февраля 2013 г. N 32-о/д настоящий приказ признан утратившим силу на следующий день после официального опубликования названного приказа