Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края
от 26 ноября 2012 г. N 435
"О внесении изменения в Административный регламент предоставления министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)", утвержденный приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 14 февраля 2012 г. N 34"
Приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 21 июля 2014 г. N 307 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказываю:
1. Внести изменение в Административный регламент предоставления министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)", утвержденный приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 14 февраля 2012 г. N 34 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)", изложив его в прилагаемой редакции.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства Ставропольского края Шумакова В.А.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Ставропольского края |
А.В. Мартычев |
Административный регламент
предоставления министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)"
(утв. приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 14 февраля 2012 г. N 34 (в редакции приказа министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 26 ноября 2012 г. N 435))
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (далее соответственно - министерство, государственная услуга, Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами с заявителями, указанными в пункте 2 настоящего Административного регламента, иными органами исполнительной власти Ставропольского края и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которые:
прошли медицинское освидетельствование и имеют медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий (далее - медицинская справка);
прошли профессиональную подготовку или получили профессиональное образование по профессиям (специальностям), связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий. Допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий "А I" и "В";
имеют водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев - для самоходных машин категорий "А II", "А III", "А IV";
достигли возраста:
шестнадцати лет - для самоходных машин категории "А I";
семнадцати лет - для самоходных машин категорий "В", "С", "Е" и "F";
восемнадцати лет - для самоходных машин категории "D";
девятнадцати лет - для самоходных машин категории "А II" и "А III";
двадцати двух лет - для самоходных машин категории "А IV".
Под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства) (далее - машины).
Государственная услуга предоставляется заявителю по месту жительства (месту пребывания).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Местонахождение министерства: г. Ставрополь, ул. Мира, 337.
График работы министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон приемной министерства 8 (8652) 24-01-02.
4. Информация о месте нахождения и графике работы министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru); на информационных стендах, размещаемых в министерстве.
5. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заявители обращаются:
1) лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337 или к должностным лицам отдела Гостехнадзора - государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ставропольском крае (далее - инспекция Гостехнадзора), находящимся в районах Ставропольского края и городе Ставрополе по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) устно по телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
3) в письменной форме путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337 или по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
4) посредством направлений письменных обращений в министерство по факсу по следующим номерам: 8 (8652) 35-30-30, 35-41-88;
5) в форме электронного документа:
с использованием электронной почты в министерство по адресам: info@agro.stavkray.ru или gostex@agro.stavkray.ru;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем направления обращений на официальный сайт министерства (www.mshsk.ru), в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru) (в личные кабинеты пользователей). Информация предоставляется бесплатно.
6. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
7. Предоставление информации осуществляется в виде:
индивидуального информирования заявителей;
публичного информирования заявителей.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
8. Индивидуальное устное информирование заявителей обеспечивается государственными инженерами-инспекторами инспекции Гостехнадзора (далее - инспектор), ответственными за осуществление информирования, лично и по телефону.
9. При индивидуальном устном информировании лично время ожидания заявителя не должно превышать 30 минут.
На индивидуальное устное информирование лично каждого заявителя инспектор, ответственный за осуществление информирования, выделяет не более 10 минут.
При индивидуальном устном информировании по телефону ответ на телефонный звонок инспектор, ответственный за осуществление информирования, начинает с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, своей фамилии, имени, отчестве и должности. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При устном обращении заявителя инспектор, ответственный за осуществление информирования, дает ответ на поставленные вопросы самостоятельно.
При невозможности инспектора, ответственного за осуществление информирования и принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования, либо переадресовать (перевести) телефонный звонок на другого инспектора, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую заявителя информацию.
Инспектор, ответственный за осуществление информирования, должен:
корректно и внимательно относиться к заявителям;
во время телефонного разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка по другому телефонному аппарату;
в конце информирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Инспектор, ответственный за осуществление информирования, не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования от стандартных процедур и условий оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальное решение заявителя.
10. Индивидуальное письменное информирование заявителей осуществляется путем направления заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
При индивидуальном письменном информировании ответы на письменные обращения заявителей делаются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя.
11. Публичное информирование заявителей проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru) и на информационных стендах, размещаемых в министерстве.
12. На информационных стендах, размещаемых в министерстве в местах предоставления государственной услуги, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги в виде блок-схемы предоставления государственной услуги (далее - блок-схема) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
извлечения из настоящего Административного регламента (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru);
исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций, в которые необходимо обратиться заявителю, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций), а также последовательность их посещения (при наличии);
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);
номера кабинетов, в которых предоставляются государственные услуги, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
перечень документов, направляемых заявителем в министерство, и требования к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства, предоставляющих государственную услугу.
13. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
1) на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru):
полное наименование и полный почтовый адрес министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты министерства и его структурных подразделений;
текст настоящего Административного регламента с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в министерстве в местах предоставления государственной услуги;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru):
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы министерства, структурного подразделения министерства, предоставляющего государственную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результатах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется министерством сельского хозяйства Ставропольского края. Ответственным за предоставление государственной услуги является инспекция Гостехнадзора.
16. При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
17. До получения государственной услуги заявителю необходимо предварительно обратиться в:
учреждение здравоохранения с целью получения медицинской справки;
учебное образовательное учреждение с целью получения документа о прохождении обучения (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно).
18. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждаемый нормативным правовым актом Ставропольского края.
Результат предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является:
прием экзаменов на право управления машиной с последующей выдачей удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
20. Государственная услуга предоставляется в течение:
одного рабочего дня - по приему и регистрации документов;
семи рабочих дней - по рассмотрению документов;
трех рабочих дней - по приему экзаменов.
Общий срок предоставления государственной услуги составляет 11 рабочих дней со дня регистрации документов указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
21. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999, N 29, ст. 3759);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалификационной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" ("Российская газета", N 37, от 22.02.2000);
постановление Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 250-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Ставропольская правда", N 154, 05.07.2011);
постановление Правительства Ставропольского края от 13 июля 2012 г. N 247-п "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края ("Ставропольская правда", N 187-188, 28.07.2012),
а также последующие редакции указанных нормативных правовых актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
23. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
1) заявление по форме, установленной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) (далее - заявление);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, а также подтверждающий его регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (предъявляется перед сдачей экзаменов).
Иными документами, удостоверяющими личность заявителя являются:
заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации;
удостоверение личности - для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов);
военный билет - для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходивших службу по призыву или по контракту;
справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
другие выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина (водительское удостоверение, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, удостоверение на право приобретения оружия, удостоверение личности сотрудника Министерства внутренних дел Российской Федерации);
3) медицинская справка;
4) документ о прохождении обучения (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно);
5) удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось;
6) две фотографии размером 3 х 4 см на матовой бумаге (при условии, если индивидуальная карточка заявителю ранее не выдавалась) или одна фотография размером 3 х 4 см на матовой бумаге (при условии, если индивидуальная карточка заявителю ранее выдавалась);
7) водительское удостоверение (для получения права управления машинами категорий "А II", "А III" и "А IV" - обязательно, в остальных случаях - при наличии);
8) индивидуальная карточка (при наличии).
24. Индивидуальная карточка, документ о прохождении обучения и медицинская справка возвращаются заявителю при выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
25. Форму заявления заявитель может получить:
непосредственно в министерстве по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337 или у инспекторов по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26. gosuslugi.ru);
в информационно-правовых системах "КонсультантПлюс" и "Гарант".
26. Документы представляются в инспекцию Гостехнадзора по зарегистрированному на территории Ставропольского края месту жительства заявителя (месту пребывания).
Заявление может быть заполнено от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета или при помощи средств электронно-вычислительной техники.
Представляемые документы должны быть:
надлежащим образом заверены при переводе на русский язык документов в соответствии с законодательством соответствующего государства;
надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для их идентификации реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать при наличии, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами, в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
В заявлении заявителем указывается адрес (электронный, почтовый), по которому ему предоставляется информация о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Документы в электронной форме представляются заявителем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя.
27. Заявитель имеет право представить документы:
лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337 или инспекторам по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337 или инспекторам по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337 или инспекторам по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
28. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
29. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, заявитель может получить в кредитной организации, через которую заявитель осуществил оплату государственной пошлины.
30. В случае принятия заявителем решения о предоставлении по собственной инициативе документа об оплате государственной пошлины, данный документ представляется заявителем в комплекте с документами, предусмотренными пунктом 23 настоящего Административного регламента, и в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 26 настоящего Административного регламента.
Указание на запрет требовать от заявителей
31. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента;
представление документов не в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 26 настоящего Административного регламента;
не достижение заявителем возраста для соответствующей категории машин, предусмотренного пунктом 2 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
33. Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги является платным. За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина.
Уплата государственной пошлины осуществляется заявителем до обращения в инспекцию Гостехнадзора.
37. Размер платы, взимаемой с заявителя за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, в соответствии с подпунктом 43 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составляет:
изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе - 400 рублей;
изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе - 800 рублей.
38. Оплата за предоставление государственной услуги осуществляется путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru).
39. Медицинское освидетельствование с выдачей медицинской справки осуществляется платно по тарифам, утверждаемым учреждением здравоохранения, в случаях и в порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.
Обучение с выдачей документа о прохождении обучения (за исключением случаев самостоятельной подготовки заявителя) осуществляется платно по тарифам, утверждаемым учебным образовательным учреждением, в случаях и в порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
40. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
41. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
42. Заявление для предоставления государственной услуги регистрируется в министерстве по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337 или инспекторами, находящимися в районах Ставропольского края, по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
43. Письменное обращение заявителя о получении информации о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги регистрируется общим отделом, кабинет 213 или инспекторами, находящимися в районах Ставропольского края, по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
44. Помещения министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещения министерства оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников). Вход в министерство оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы министерства.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного подразделения министерства.
45. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы инспекторов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
46. Места для заполнения заявлений для предоставления государственной услуги размещаются в холле министерства и оборудуются образцами заполнения документов, бланками заявлений, информационными стендами, информационным киоском, стульями и столами (стойками).
47. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационном киоске в холле министерства для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
48. Рабочие места инспекторов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
49. К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
1) своевременность (Св):
, где
Ср - срок, установленный настоящим Административным регламентом;
Вр - время, фактически затраченное на предоставление государственной услуги.
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям настоящего Административного регламента;
2) доступность (Дос):
, где
Дэл - возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде;
Дэл = 35% при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде;
Дэл = 0% при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде;
Динф - доступность информации о порядке предоставления государственной услуги:
Динф = 65%, если информация о порядке предоставления государственной услуги размещена с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (40%), на информационных стендах (20%) и есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%);
Динф = 0%, если для получения информации о порядке предоставления государственной услуги необходимо пользоваться другими способами получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе самостоятельно изучать нормативные правовые акты;
Дмфц - возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональные центры:
Дмфц = 5% при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональные центры;
Дмфц = 0% при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональные центры;
3) качество (Кач):
, где
Кобслуж - качество обслуживания при предоставлении государственной услуги:
Кобслуж = 20%, если инспекторы, предоставляющие государственную услугу, корректны, доброжелательны, дают подробные и доступные разъяснения;
Кобслуж = 0%, если инспекторы, предоставляющие государственную услугу, некорректны, недоброжелательны, не дают подробных и доступных разъяснений;
Квзаим - количество взаимодействий заявителя с инспектором, предоставляющим государственную услугу:
Квзаим = 50% при отсутствии в ходе предоставления государственной услуги взаимодействия заявителя с инспектором, предоставляющим государственную услугу;
Квзаим = 40% при наличии в ходе предоставления государственной услуги одного взаимодействия заявителя с инспектором, предоставляющим государственную услугу;
Квзаим = 20% при наличии в ходе предоставления государственной услуги более одного взаимодействия заявителя с инспектором, предоставляющим государственную услугу;
Кпрод - продолжительность взаимодействия заявителя с инспектором, предоставляющим государственную услугу:
Кпрод = 30% при взаимодействии заявителя с инспектором, предоставляющим государственную услугу, в течение сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
Кпрод = минус 1% за каждые 5 минут взаимодействия заявителя с инспектором, предоставляющим государственную услугу, сверх сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Значение показателя 100% говорит о том, что предоставление государственной услуги осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) удовлетворенность (Уд):
, где
Кобж - количество обжалований при предоставлении государственной услуги;
Кзаяв - количество заявителей.
Для осуществления контроля качества и доступности предоставления государственной услуги, определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому заявителю разделить на количество заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
50. При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт министерства (www.mshsk.ru), федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru):
получать информацию о порядке предоставлении государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги;
предоставлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
51. Предоставление министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
52. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение документов;
Прием и регистрация документов
53. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента.
54. Инспектор устанавливает, что:
заявитель достиг или не достиг возраста для соответствующей категории машин, предусмотренного пунктом 2 настоящего Административного регламента;
представлен полный или неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента;
представленные документы соответствуют или не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 26 настоящего Административного регламента.
55. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 32 настоящего Административного регламента, инспектор возвращает документы заявителю с приложением уведомления об отказе в приеме документов с указанием причины отказа по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Если причины отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 32 настоящего Административного регламента, могут быть устранены заявителем в ходе приема документов, инспектор предоставляет заявителю возможность для их устранения.
56. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 32 настоящего Административного регламента, инспектор:
регистрирует документы в журнале регистраций, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью инспекции Гостехнадзора;
готовит в двух экземплярах уведомление о приеме документов по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, один экземпляр прикладывает к документам, а второй экземпляр передает заявителю.
57. Максимальное время выполнения административного действия по приему и регистрации документов составляет 15 минут.
58. Результатом выполнения административной процедуры является:
прием и регистрация документов с направлением заявителю уведомления о приеме документов;
отказ в приеме документов с направлением заявителю уведомления об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
Результат административной процедуры передается заявителю лично или по адресу, указанному заявителем.
59. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе уведомления о приеме документов или уведомления об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
Формирование и направление межведомственного запроса
60. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
61. Инспектор формирует межведомственный запрос об оплате заявителем государственной пошлины, подписывает у должностного лица, уполномоченного на подписание от имени министерства межведомственных запросов, и направляет в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
62. В случае самостоятельного представления заявителем документа, подтверждающего оплату заявителем государственной пошлины, запрос об оплате заявителем государственной пошлины в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю не направляется.
63. Максимальное время выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса составляет 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента.
64. Результатом выполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
65. Способом фиксации межведомственного запроса об оплате заявителем государственной пошлины является электронная форма, которая формируется и направляется по системе электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи должностного лица, уполномоченного на подписание от имени министерства межведомственных запросов.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса об оплате заявителем государственной пошлины с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1-6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю по почте или курьером.
Рассмотрение документов
66. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
67. При получении от Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю межведомственного ответа инспектор рассматривает принятые документы и устанавливает, что все документы принадлежат одному заявителю.
По результатам рассмотрения документов инспектор подготавливает и подписывает в двух экземплярах уведомление о допуске к сдаче экзаменов на право управления машинами с указанием сведений о месте, дате и времени сдачи экзаменов по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту, один экземпляр которого направляет заявителю, а второй прикладывает к документам.
Неполучение от Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю межведомственных ответов в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов не является основание для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
68. В случае истечения 10-летнего срока действия удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) инспектор без сдачи заявителем экзаменов:
оформляет и выдает лично под роспись заявителю удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), возвращает индивидуальную карточку, документ о прохождении обучения и медицинскую справку;
вносит запись о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в реестр выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами (далее - реестр).
69. Максимальное время выполнения административной процедуры по рассмотрению документов составляет 2 рабочих дня.
70. Результатом выполнения административной процедуры является:
допуск заявителя к сдаче экзаменов с направлением ему уведомления о допуске к сдаче экзаменов;
выдача заявителю удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) без сдачи экзаменов (в случае истечения 10-летнего срока действия удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
Результат административной процедуры (за исключением выдачи заявителю удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) без сдачи экзаменов) передается заявителю лично или по адресу, указанному заявителем.
Выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) без сдачи экзаменов осуществляется лично заявителю с внесением записи в реестр.
71. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление на бумажном носителе уведомления о допуске заявителя к сдаче экзаменов или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
Прием экзаменов
72. Основанием для начала административной процедуры является допуск заявителя к сдаче экзаменов на право управления машинами (далее - экзамены).
73. Перед сдачей экзаменов заявитель предъявляет инспектору паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, и заполняет индивидуальную карточку (если она ранее заявителю не выдавалась) по форме, установленной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)".
74. Последовательность приема экзамена:
1) теоретический экзамен;
2) практический экзамен.
75. Прием теоретического экзамена осуществляется инспектором путем опроса заявителя или при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно-вычислительных машин по экзаменационным билетам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
76. При проведении теоретического экзамена инспектором проводится оценка знаний заявителя и определяется возможность допуска заявителя к сдаче практического экзамена.
Теоретический экзамен включает в себя проверку знаний:
правил безопасной эксплуатации машин и основ управлениями ими;
правил эксплуатации машин и оборудования и основ управления ими (для категории "F" и квалификации тракториста-машиниста);
законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении машинами;
факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;
элементов конструкций машин, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при авариях, несчастных случаях и в дорожно-транспортных происшествиях;
Правил дорожного движения Российской Федерации и ответственности за их нарушение.
77. Знания заявителя оцениваются инспектором по следующей системе:
положительная оценка "сдал" выставляется, если заявитель в отведенное для ответа время ответил правильно на 4 вопроса из 5 или на 7 вопросов из 8, или на 8 вопросов из 10, или на 13 вопросов из 15;
отрицательная оценка "не сдал" выставляется, если заявитель в отведенное для ответа время не ответил правильно на 4 вопроса из 5 или на 7 вопросов из 8, или на 8 вопросов из 10, или на 13 вопросов из 15.
Оценка, полученная заявителем на теоретическом экзамене, считается действительной в течение трех месяцев.
Максимальное время выполнения административного действия по приему теоретического экзамена составляет 1 рабочий день. Инспектор на одного заявителя выделяет не более 20 минут.
78. В случае если заявителем не сдан теоретический экзамен, к сдаче повторного теоретического экзамена заявитель допускается не ранее, чем через 7 календарных дней.
79. В случае успешной сдачи заявителем теоретического экзамена он допускается к сдаче практического экзамена.
При проведении практического экзамена инспектором оценивается уровень владения заявителем навыками управления машинами.
Практический экзамен принимается в два этапа:
первый - на закрытой от движения площадке или трактородроме;
второй - на машине соответствующей категории на специальном маршруте в условиях реального функционирования машины.
Практический экзамен принимается на машинах, предоставляемых образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку, переподготовку заявителя, а также другими заинтересованными организациями или гражданами.
Инспектор самостоятельно определяет последовательность выполнения заявителем экзаменационных заданий, указанных в приложении 6 к настоящему Административному регламенту, знакомит заявителя с правилами и порядком проведения практического экзамена, системой оценки и дает заявителю задания для выполнения их в определенной последовательности, проводит инструктаж по охране труда.
80. Инспектор при приеме практического экзамена на первом этапе проверяет умение заявителя выполнять следующие приемы и маневры:
запуск двигателя;
начало движения с места на подъеме;
разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (кроме гусеничных машин);
постановка машины в бокс задним ходом;
постановка машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий "А" и "F");
агрегатирование машины с навесной машиной (кроме категорий "А" и "F");
агрегатирование машины с прицепом (прицепной машиной);
торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку.
Экзамен проводится по комплексам экзаменационных заданий, указанных в приложении 7 к настоящему Административном регламенту, двух групп сложности для конкретных категорий машин (первая группа - менее сложные задания, вторая группа - более сложные задания).
Для адаптации заявителя к экзаменационной машине инспектором предоставляется ему право совершить пробную поездку в пределах площадки.
81. Инспектор при приеме практического экзамена на втором этапе проверяет:
соблюдение заявителем правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации;
умение заявителя выполнять на машине маневры в реальных условиях (для колесных машин - в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.
У заявителей на право управления машинами категорий "А" и "F" проверяется соблюдение правил безопасной эксплуатации машины в объеме соответствующей квалификации.
Перед началом экзамена машина должна быть установлена в начале маршрута, двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки передач - установлен в нейтральном положении, стояночный тормоз - включен.
По команде инспектора заявитель занимает место водителя в экзаменационной машине, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, определяемому инспектором.
Продолжительность экзамена на маршруте должна быть не менее 15 минут.
При проведении экзамена в экзаменационной машине находятся инспектор и заявитель.
82. Инспектор в процессе проведения практического экзамена:
ведет наблюдение и контролирует ход правильности выполнения заявителем экзаменационных заданий;
ведет хронометраж времени, затраченного заявителем на выполнение каждого экзаменационного задания;
фиксирует в протоколе приема экзаменов на право управления самоходными машинами по форме, установленной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)", допущенные ошибки при выполнении каждого экзаменационного задания, суммирует количество набранных заявителем штрафных баллов;
выставляет итоговую оценку за практический экзамен в соответствии с системой оценок, указанной в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель считается сдавшим практический экзамен при условии выполнения им всех экзаменационных заданий, предусмотренных комплексом для конкретной категории машины.
Максимальное время выполнения административного действия по приему практического экзамена составляет 1 рабочий день. Инспектор на одного заявителя выделяет не более 40 минут.
83. В случае если заявителем не сдан практический экзамен, к сдаче повторного практического экзамена заявитель допускается не ранее, чем через 7 календарных дней.
84. Заявителю, не сдавшему три раза подряд практический экзамен, отказывается в предоставлении государственной услуги.
К следующей сдаче практического экзамена заявитель допускается только после дополнительного обучения по управлению машинами с представлением об этом соответствующего документа.
85. Заявители, имеющие водительское удостоверение или удостоверение механика-водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, освобождаются от экзамена по Правилам дорожного движения Российской Федерации.
86. В случае если заявитель имеющий квалификацию для открытия нескольких категорий, сдал практический экзамен не на все эти категории, то ему на основании заявления может быть выдано удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления машинами, входящими в категории (категорию), на которые сданы экзамены.
87. В случае успешной сдачи заявителем теоретического и практического экзаменов инспектор:
заносит результаты экзаменов в протокол приема экзаменов на право управления самоходными машинами по форме, установленной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)";
оформляет и выдает лично под роспись заявителю удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), возвращает индивидуальную карточку, документ о прохождении обучения и медицинскую справку;
вносит запись о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в реестр.
Максимальное время выполнения административного действия по выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) составляет 1 рабочий день.
88. В случае не сдачи заявителем теоретического и практического экзаменов инспектор:
заносит результаты экзаменов в протокол приема экзаменов на право управления самоходными машинами по форме, установленной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)";
готовит и подписывает в двух экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту, один экземпляр которого прикладывает к документам, а второй экземпляр выдает заявителю.
89. Результатом выполнения административной процедуры является:
прием экзаменов с последующей выдачей заявителю удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
отказ в предоставлении государственной услуги с выдачей заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Результат административной процедуры передается заявителю лично, о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) вносится запись в реестр.
90. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление на бумажном носителе удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
91. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При этом для выполнения административной процедуры по приему экзаменов требуется личное присутствие заявителя, который до начала процедуры предъявляет инспектору подлинники документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента, на обозрение и для сверки с документами, поступившими в электронной форме.
92. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа принимаются инспектором. Инспектор распечатывает документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на бумажный носитель.
Далее документы, необходимые для предоставления государственной услуги и поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и рассмотрению инспектором в порядке и сроки, установленные настоящим разделом Административного регламента.
93. Направление в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю межведомственного запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
94. В случае если в обращении заявитель указал на предоставление ему информации о ходе предоставления государственной услуги и результатах предоставления государственной услуги в электронной форме, инспекторы обеспечивают направление такой информации в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем в обращении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
95. Текущий контроль за:
полнотой, доступностью и качеством предоставления государственной услуги осуществляется первым заместителем министра сельского хозяйства Ставропольского края, курирующим инспекцию Гостехнадзора, путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и опроса мнения заявителей;
соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроками рассмотрения документов, осуществляется начальником инспекции Гостехнадзора постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
96. Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления государственной услуги, выявлением и устранением нарушений прав заявителей, рассмотрением принятия решений и подготовкой ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
97. Для проведения проверки в министерстве формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии всеми членами комиссии, участвующими в проверке.
98. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы министерства) и внеплановыми (осуществляться на основании приказов министерства). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
99. В любое время с момента регистрации документов заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
100. Инспекторы, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность инспекторов, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей, утрату документов заявителей, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
101. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
102. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
103. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
104. Жалоба должна содержать:
наименование министерства либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
105. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство.
106. Заявитель может подать жалобу:
1) в письменной форме:
лично в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337, кабинет 213;
путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) в электронном виде:
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт министерства (www.mshsk.ru), в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26.gosuslugi.ru) (в личные кабинеты пользователей).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце шестом пункта 103 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
107. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ министерства, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
108. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
109. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
110. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
111. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица министерства, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб.
112. Должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
113. Должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
114. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
115. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложения 1-8 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 26 ноября 2012 г. N 435 "О внесении изменения в Административный регламент предоставления министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной услуги "Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)", утвержденный приказом министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 14 февраля 2012 г. N 34"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа (без приложений 1-8) опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 23 января 2013 г. N 19-20 (25881-25882)
Приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 21 июля 2014 г. N 307 настоящий приказ признан утратившим силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа