В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края Ставропольская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городе Ставрополе, утвержденное решением Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2005 года N 117 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ставрополе" (с изменениями, внесенными решениями Ставропольской городской Думы от 29 декабря 2005 года N 198, от 24 октября 2007 года N 155, от 24 марта 2010 года N 17, от 13 апреля 2011 года N 30, от 21 марта 2012 г. N 184, от 31 октября 2012 г. N 264, от 27 марта 2013 г. N 341, от 28 августа 2013 г. N 391, от 27 ноября 2013 г. N 425), следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1. Администрация города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города;
обеспечивает составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города;
утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики города;
одобряет прогноз социально-экономического развития города;
вносит в городскую Думу предложения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Ставрополя;
принимает решение о внесении и вносит на рассмотрение в городскую Думу проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) из бюджета города муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, а также иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
устанавливает порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, а также порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет указанных субсидий капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, а также порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций;
принимает решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города в форме муниципальных правовых актов, определяет порядок принятия указанных решений, а также устанавливает требования к договорам, заключаемым с юридическими лицами в связи с предоставлением бюджетных инвестиций;
устанавливает порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
устанавливает условия передачи отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества муниципального образования;
устанавливает порядок предоставления средств из бюджета города на определенных решением о бюджете города условиях;
принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов;
устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
утверждает муниципальные программы;
осуществляет управление муниципальным долгом;
принимает решение о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств;
предоставляет муниципальные гарантии от имени муниципального образования;
устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
утверждает и представляет в городскую Думу отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
представляет в городскую Думу годовой отчет об исполнении бюджета города одновременно с проектом решения Ставропольской городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета города и иными документами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации;
устанавливает порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города,
а также порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
устанавливает порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим уплате в бюджет города Ставрополя, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, настоящим положением, иными муниципальными правовыми актами города Ставрополя.";
2) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа администрации города
Финансовый орган администрации города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
принимает правовые акты по вопросам, отнесенным к его бюджетным полномочиям;
организует составление и составляет проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, представляет его в администрацию города;
разрабатывает и представляет в администрацию города основные направления бюджетной и налоговой политики;
ведет реестр расходных обязательств города Ставрополя;
устанавливает порядок и методики планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета города;
организует исполнение бюджета города;
устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города;
устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города;
устанавливает порядок и случаи утверждения и доведения до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета города, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города;
осуществляет исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию городу Ставрополю Ставропольского края (далее - муниципальное образование) о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления города Ставрополя или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления города Ставрополя муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета города), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета города;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
осуществляет составление и ведение кассового плана;
представляет муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита;
проводит предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиком в обеспечение исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита;
ведет учет основных и обеспечительных обязательств по бюджетным кредитам;
осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей до полного исполнения обязательств по бюджетным кредитам; ведет в установленном администрацией города порядке муниципальную долговую книгу города Ставрополя;
устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленному в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств, за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета города;
осуществляет контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
осуществляет сбор, свод и составление отчетности об исполнении бюджета города;
представляет в администрацию города годовой отчет об исполнении бюджета города, отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, проекты решений Ставропольской городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и иную бюджетную отчетность об исполнении бюджета города и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством;
осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города;
осуществляет учет операций по зачислению доходов и источников финансирования дефицита бюджета города, учет операций по расходам, учет операций по средствам, поступающим во временное распоряжение получателей средств бюджета города;
согласовывает предоставление налоговыми органами отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет города;
осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования и обслуживание муниципального долга;
принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений органа государственного (муниципального) финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения;
устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, настоящим положением, иными муниципальными правовыми актами города Ставрополя.";
4) статью 13.3 изложить в следующей редакции:
"Статья 13.3. Адресная инвестиционная программа
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности города и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой.
2. Формирование адресной инвестиционной программы осуществляется с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, регулирующими инвестиционную деятельность в Российской Федерации и настоящим положением.
3. Порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы устанавливается администрацией города.";
5) абзац десятый пункта 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность путем включения в решение о бюджете города текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных субсидий;";
6) пункт 5 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом администрации города в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.";
7) пункт 3 статьи 33 дополнить новым двадцать вторым абзацем следующего содержания:
"информация о размере и основаниях списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим уплате в бюджет города Ставрополя, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера;".
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".
Глава города Ставрополя |
Г.С. Колягин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ставропольской городской Думы от 26 февраля 2014 г. N 479 "О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ставрополе"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Ставропольской городской Думы www.dumast.ru