Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Невинномысска
от 06.06.2022 N 818
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Невинномысска и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Невинномысска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Невинномысска, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Невинномысска (далее - Порядок) определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Невинномысска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Невинномысска обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, проекты нормативных правовых актов), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Невинномысска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза нормативных правовых актов, нормативные правовые акты, город).
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и их определения:
уполномоченный орган - орган администрации города, ответственный за информационное и методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия, за оценку качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и за проведение экспертизы нормативных правовых актов;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта) и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (экспертизы нормативных правовых актов) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (заключения об экспертизе нормативных правовых актов);
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения (далее - сводный отчет);
размещение проекта нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого организуется обсуждение текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официального сайта администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу нормативного правового акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
3. Оценка регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Думы города и администрации города, подготовленных органами администрации города, осуществляется органом администрации города - разработчиком проекта нормативного правового акта; оценка регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Думы города и администрации города, подготовленных субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования города Невинномысска Ставропольского края (далее - Устав города), осуществляется органом администрации города, к функциям которого относится управление в соответствующей сфере общественных отношений (далее - орган, ответственные за проведение ОРВ).
4. Уполномоченным органом является управление экономического развития администрации города.
5. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города.
6. Если указанные положения не содержатся в тексте проекта нормативного правового акта разработчик принимает решение об отсутствии необходимости проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта. Руководитель или иное уполномоченное на то должностное лицо разработчика направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта с сопроводительным письмом, содержащим обоснование отсутствия необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
7. Решение об отсутствии необходимости проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта оформляется уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в виде справки по форме согласно приложению 1 к Порядку, и прилагается к проекту нормативного правового акта для направления его на лингвистическую и правовую экспертизы.
8. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов решений Думы города, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов решений Думы города, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
10. Экспертизе не подлежат нормативные правовые акты, по проектам которых не проводится оценка регулирующего воздействия.
II. Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
11. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия предусматривает следующие этапы:
проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
анализ замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе публичных консультаций;
формирование сводного отчета о результатах оценки регулирующего воздействия;
подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
12. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта, содержащий положения, вводящие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города, имеет высокую степень регулирующего воздействия.
Проект нормативного правового акта, содержащий положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяющие ранее установленные обязательные требования, имеет среднюю степень регулирующего воздействия.
Проект нормативного правового акта, содержащий положения, отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, отменяющие ранее установленные обязательные требования, имеет низкую степень регулирующего воздействия.
13. Разработчик при подготовке проекта нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия, должен выбрать наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования.
14. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;
уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и бюджета города;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
15. С целью проведения оценки регулирующего воздействия орган, ответственный за проведение ОРВ, подготавливает:
извещение о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
пояснительную записку к проекту нормативного правового акта.
16. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта должна содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 12 Порядка;
2) описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми осуществляется муниципальное регулирование;
4) сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иных группах, включая органы местного самоуправления, муниципальные организации, интересы которых будут затронуты предлагаемым муниципальным регулированием, количественную оценку таких групп (при наличии возможности в получении и (или) сборе статистической информации);
5) новые функции, полномочия, права и обязанности администрации города, возникающие (изменяющиеся) при муниципальном регулировании;
6) новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо характеристику изменений содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для таких субъектов;
7) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае, когда реализация проекта нормативного правового акта будет способствовать возникновению таких расходов;
8) ожидаемые результаты и риски решения проблемы предложенным способом муниципального регулирования, риски негативных последствий;
9) предполагаемую дату вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходного периода, распространения его действия на ранее возникшие отношения;
10) иные сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа муниципального регулирования.
17. Органы, ответственные за проведение ОРВ, размещают на официальном сайте извещение о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - извещение) по форме, согласно приложению 2 к Порядку и форму предоставления замечаний и (или) предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта согласно приложению 3 к Порядку.
Извещение подписывается руководителем органа, ответственного за проведение ОРВ.
Срок проведения публичных консультаций по проекту акта нормативного правового акта устанавливается органом, ответственным за проведение ОРВ, но не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте - для проектов нормативных правовых актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте - для проектов нормативных правовых актов, имеющих среднюю и высокую степень регулирующего воздействия.
По решению органа, ответственного за проведение ОРВ, срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта может быть сокращен, но не может составлять менее 5 рабочих дней, в случае необходимости подготовки проектов:
административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
нормативных правовых актов органов местного самоуправления города, устанавливающих подлежащие регулированию органами местного самоуправления города цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
нормативных правовых актов органов местного самоуправления города, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, Ставропольского края.
Одновременно с извещением на официальном сайте размещаются проект нормативного правового акта, пояснительная записка и форма предоставления замечаний и (или) предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
18. О проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта орган, ответственный за проведение ОРВ в течение одного рабочего дня со дня размещения документов предусмотренных пунктом 17 Порядка направляет извещение о проведении публичных консультаций:
в органы и организации, действующие на территории города, целью деятельности которых является защита и предоставление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия;
Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае;
иным лицам, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
19. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта начинается со дня размещения на официальном сайте уведомления.
20. Орган, ответственный за проведение ОРВ в течение трех рабочих дней со дня окончания со дня окончания срока проведения публичных консультаций по проекту акта нормативного правового акта рассматривает все замечания и (или) предложения к проекту нормативного правового акта, поступившие в письменной или электронной форме при проведении публичных консультаций, и формирует сводку замечаний и (или) предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее соответственно - сводка предложений и (или) замечаний, предложения и (или) замечания), с указанием сведений об учете или причинах отклонения каждого замечания и (или) предложения, по форме согласно приложению 4 к Порядку.
В сводке замечаний и (или) предложений указываются автор и содержание поступивших замечаний и (или) предложений, результат их рассмотрения (предполагается ли использовать данные предложения при дальнейшей доработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от подготовки проекта правового акта; в случае отказа от использования замечаний и (или) предложений указываются причины такого решения).
21. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и (или) предложений орган администрации города, подготовивший проект нормативного правового акта принимает мотивированное решение:
о направлении проекта нормативного правового акта и сводного отчета в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
о доработке проекта нормативного правового акта с учетом поступивших замечаний и (или) предложений;
об отказе от разработки проекта нормативного правового акта.
В случае, когда оценка регулирующего воздействия проводится органом администрации города, не являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, орган, ответственный за проведение ОРВ, указывает в сводке замечаний и (или) предложений результат их рассмотрения (предполагается ли включить данное замечание и (или) предложение в сводный отчет в качестве рекомендаций разработчику проекта нормативного правового акта; а в случае отказа от включения данного замечания и (или) предложения в сводный отчет в качестве рекомендаций разработчику проекта нормативного правового акта, указываются причины такого решения), и подготавливает сводный отчет с учетом анализа поступивших замечаний и (или) предложений.
22. Орган, ответственный за проведение ОРВ, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в извещении, размещает на официальном сайте сводку замечаний и (или) предложений и мотивированное решение в соответствии с пунктом 21 Порядка.
23. В случае согласия с поступившими замечаниями и (или) предложениями орган администрации, подготовивший проект, не позднее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте сводки замечаний и (или) предложений и мотивированного решения, осуществляет доработку проекта нормативного правового акта и размещение на официальном сайте доработанного по результатам проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчета, подготовленного по форме согласно приложению 5 к Порядку.
24. В случае отсутствия замечаний и (или) предложений, орган, ответственный за проведение ОРВ, отражает информацию об отсутствии замечаний и (или) предложений по результатам публичных консультаций в сводном отчете и размещает его на официальном сайте в срок, указанный в пункте 20 Порядка.
25. Орган, ответственный за проведение ОРВ, не принимает к рассмотрению замечания и (или) предложения, поступившие по истечении срока, указанного извещении или не соответствующие форме представления замечаний и (или) предложений.
26. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 17-25 Порядка.
III. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
27. Орган, ответственный за проведение ОРВ, в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 22 Порядка, направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта с приложением сводки предложений (за исключением случая, указанного в пункте 24 Порядка) и сводного отчета для подготовки заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
28. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 27 Порядка, осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) по форме согласно приложению 6 к Порядку, направляет копию заключения органу, ответственному за проведение ОРВ, и в течение 3 рабочих дней размещает заключение на официальном сайте.
29. В целях подготовки заключения уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пункте 27 Порядка, на предмет:
соблюдения либо несоблюдения порядка проведения оценки регулирующего воздействия;
наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению;
наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета города;
обоснованности (необоснованности) отклонения внесенных в рамках публичных консультаций замечаний и (или) предложений участниками публичных консультаций.
30. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 28 Порядка, в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, или способствующих их введению; положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета города; несоблюдения порядка проведения публичных консультаций, необоснованного отклонения замечаний и (или) предложений участников публичных консультаций, уполномоченный орган составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 28 Порядка, направляется органу, ответственному за проведение ОРВ для устранения замечаний, изложенных в заключении.
31. При получении органом администрации города, подготовившим проект нормативного правового акта, отрицательного заключения уполномоченного органа, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации отрицательного заключения, указанный орган администрации города обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект нормативного правового акта для рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 27-30 Порядка.
При получении органом администрации города, ответственным за проведение ОРВ в отношении проектов нормативных правовых актов Думы города и администрации города, подготовленных субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города, отрицательного заключения уполномоченного органа (за исключением отрицательного заключения с указанием на нарушения порядка проведения оценки регулирующего воздействия), указанный орган администрации города в течение 2 рабочих дней передает его и проект нормативного правового акта разработчику, который в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении. В течение 1 рабочего дня разработчик направляет доработанный проект нормативного правового акта органу, ответственному за проведение ОРВ. Орган, ответственный за проведение ОРВ, в течение 2 рабочих дней, повторно представляет в уполномоченный орган доработанный проект нормативного правового акта для рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 27-30 Порядка.
В случае если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект нормативного правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций органом, ответственным за проведение ОРВ, в порядке и в сроки, установленные Порядком.
Общий срок устранения нарушений порядка проведения публичных консультаций не должен превышать 15 рабочих дней.
Срок подготовки заключения уполномоченным органом по результатам повторной оценки регулирующего воздействия не превышает 5 рабочих дней.
Заключение уполномоченного органа направляется органу, ответственному за проведение ОРВ, и размещается на официальном сайте в порядке, установленном пунктом 28 Порядка.
32. Орган, ответственный за проведение ОРВ, несогласный с выводом о несоблюдении им установленных Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и (или) о наличии в проекте нормативного правового акта положений, предусмотренных пунктом 1 Порядка (в случае, если проект нормативного правового акта подготовлен органом, ответственным за проведение ОРВ), сделанным уполномоченным органом в заключении, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения готовит мотивированное обоснование соблюдения установленных Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и (или) об отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, предусмотренных пунктом 1 Порядка, которое подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом органа, ответственного за проведение ОРВ (далее - обоснование), и направляет его в уполномоченный орган вместе с заключением.
33. При наличии неурегулированных разногласий между органом, ответственным за проведение ОРВ, и уполномоченным органом, вопрос о несоблюдении установленных Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и (или) о наличии в проекте нормативного правового акта положений, предусмотренных пунктом 1 Порядка, выносится на рассмотрение консультативного совета по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Невинномысска и экспертизы нормативных правовых актов администрации города Невинномысска (далее - консультативный совет).
34. Решение консультативного совета, принятое не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган обоснования, обязательно к исполнению органом, ответственным за проведение ОРВ, и уполномоченным органом.
В случае если консультативным советом вынесено решение о несоблюдении органом, ответственным за проведение ОРВ, процедур проведения оценки регулирующего воздействия, установленных Порядком, и (или) о наличии в проекте нормативного правового акта положений, предусмотренных пунктом 1 Порядка, и необходимости устранения выявленных замечаний, орган, ответственный за проведение ОРВ, в течение 10 рабочих дней со дня вынесения такого решения принимает меры для устранения выявленных замечаний, а также дорабатывает проект нормативного правового акта, если он является его разработчиком.
В течение 2 рабочих дней со дня п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.