Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы Республики Коми
от 22 июня 2000 г. N 258
"Приложение N 2
Положение
о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми
(утв. Указом Главы Республики Коми от 10 марта 1998 г. N 96)
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию, порядок функционирования и решения задач Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми (далее именуется - КЧС Республики Коми).
2. КЧС Республики Коми создается в соответствии с Законом Республики Коми "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Главы Республики Коми от 14 мая 1996 г. N 132 "Об утверждении Положения о Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и работает под руководством заместителя Главы Республики Коми.
3. Состав КЧС Республики Коми утверждается указом Главы Республики Коми ее членами как правило, являются руководители министерств ведомств, организаций, имеющих силы и средства для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Задачами КЧС Республики Коми являются:
координация деятельности звеньев Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Коми республиканская подсистема РСЧС);
участие в разработке и осуществлении государственных (республиканских) целевых научно-технических и социально-экономических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения при вооруженных конфликтах, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов промышленности в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности;
создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на территории Республики Коми по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях;
руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения при возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций и его жизнеобеспечению;
установление режимов доступа и пребывания в районах чрезвычайных ситуаций, организация общих мер по поддержанию общественного порядка;
организация обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки и повышения квалификации специалистов Коми республиканской подсистемы РСЧС;
участие в организуемом федеральными органами международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории и объектах народного хозяйства;
рассмотрение заявок от территориальных органов исполнительной власти Республики Коми на возмещение материального ущерба от стихийных и других бедствий за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на расходы по выполнению мероприятий по созданию, приобретению, закладке и хранению резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Коми.
5. При КЧС Республики Коми, в случае необходимости, могут создаваться подкомиссии по отдельным наиболее важным функциям деятельности, а также экспертные группы для определения (подтверждения) ущерба от чрезвычайных ситуаций или заключения по возникающим специальным вопросам.
6. КЧС Республики Коми в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Российской Федерации и Республики Коми, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указам# и распоряжениями Главы Республики Коми, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
7. Решения КЧС Республики Коми, принимаемые в чрезвычайных ситуациях и в пределах ее компетентности, являются обязательными для выполнения всеми организациями, расположенными на территории Республики Коми, независимо от их организационно-правовой формы. При необходимости КЧС Республики Коми согласовывает принимаемые решения с соответствующими министерствами и ведомствами или информирует их о принятых решениях.
8. КЧС Республики Коми имеет право:
принимать решения о проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и об экстренных мерах по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, снижения ущерба от них,
осуществлять контроль за деятельностью организаций на территории Республики Коми независимо от их организационно-правовой формы по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий и о готовности к ликвидации их последствий,
вносить предложения о разработке целевых программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
вносить в установленном порядке предложения Главе Республики Коми о выделении финансовых и других средств из республиканского бюджета Республики Коми для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми
9. При повседневной готовности, в период нормального безаварийного функционирования объектов промышленности и отсутствия опасных явлений КЧС Республики Коми действует в соответствии с годовым планом работы в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на снижение ущерба от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, подготовке к ликвидации их последствий.
В чрезвычайных ситуациях КЧС Республики Коми действует в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на мирное время в Республике Коми.
10. В чрезвычайных ситуациях КЧС Республики Коми переходит на "повышенный" или "чрезвычайный" режим работы, конкретный порядок которых устанавливается председателем КЧС Республики Коми в зависимости от характера и масштабов аварии, катастрофы или стихийного бедствия.
Место дислокации КЧС Республики Коми на период чрезвычайных условий определяется исходя из необходимости эффективного управления привлекаемыми силами и средствами. Непосредственное управление работами на месте происшествия осуществляется с помощью мобильных оперативных групп.
Работа КЧС Республики Коми осуществляется на основе информации обо всех случаях аварий, катастроф и стихийных бедствий, связанных с человеческими жертвами, крупным материальным ущербом и представляющих угрозу для населения республики, незамедлительно представляемой министерствами и ведомствами Республики Коми, администрациями муниципальных образований через оперативного дежурного Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми.
В целях оперативного и правильного информирования населения Республики Коми о чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий, о рассматриваемых на заседаниях КЧС Республики Коми вопросах при КЧС Республики Коми создается пресс-центр, с привлечением представителей средств массовой информации. Координирует работу пресс-центра один из членов КЧС Республики Коми.
Оповещение населения о характере чрезвычайной ситуации и возможных последствиях осуществляется по постоянно действующей системе централизованного оповещения "Парма" от оперативного дежурного Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми по команде председателя Комитета.
В интересах оперативного управления и тесного взаимодействия всех привлекаемых сил и средств решением КЧС Республики Коми могут быть задействованы средства связи, принадлежащие различным организациям. С этой целью планируется ежемесячно проводить соответствующие тренировки.
11. Для проведения работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий по требованию КЧС Республики Коми могут привлекаться
невоенизированные формирования гражданской обороны, в том числе территориальные формирования повышенной готовности (по распоряжению соответствующих начальников гражданской обороны),
ведомственные специализированные невоенизированные формирования гражданской обороны соответствующих министерств, ведомств и организаций (по распоряжению руководителей),
соединения и части гражданской обороны центрального подчинения (по распоряжению начальника гражданской обороны Российской Федерации МЧС Российской Федерации), соединения и части Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцирующиеся на территории военного округа (по распоряжению командующего войсками военного округа в соответствии с имеющимися планами),
подразделения милиции (по распоряжению министра внутренних дел Республики Коми) и внутренних войск (по согласованию с МВД Российской Федерации) для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности населения,
военизированные и невоенизированные аварийно-спасательные аварийно-восстановительные и пожарные формирования министерств и ведомств,
поисково-спасательная служба,
аварийно-восстановительные формирования, образуемые на базе действующих строительных и монтажных организаций,
учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Коми, а также других министерств и ведомств,
пожарные части и подразделения, специализированные отряды военизированной пожарной охраны МВД Республики Коми,
восстановительные и пожарные поезда Воркутинского и Сосногорского отделений Северной железной дороги,
рабочие и служащие организаций (по распоряжению соответствующих руководителей).
12. На базе мобильных пожарных частей и подразделений МВД Республики Коми, военизированных горноспасательных и других аналогичных профессиональных служб различных министерств и ведомств Российской Федерации, соединений и воинских частей гражданской обороны Российской Федерации могут создаваться, по согласованию с министерствами и ведомствами Российской Федерации, аварийно-спасательные подразделения постоянной готовности, которые могут привлекаться КЧС Республики Коми в пределах их возможностей для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в пределах Республики Коми.
13. Ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по чрезвычайным ситуациям. Как правило непосредственное руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций осуществляют:
частных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено производственным помещением - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям;
локальных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено территорией объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости оперативных групп районных, городских и ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям;
местных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено территорией города, района или республики, - комиссии по чрезвычайным ситуациям города, района или КЧС Республики Коми.
14. В целях совершенствования организации деятельности КЧС Республики Коми проверки готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средств ежегодно планируются и проводятся в подсистемах и звеньях учения и тренировки."
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Коми от 22 июня 2000 г. N 258 "О внесении изменений и дополнений в Указ Главы Республики Коми от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.