Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Главы Республики Коми от 25 февраля 2009 г. N 19 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Указа
Приложение
Порядок
внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, указов и распоряжений Главы Республики Коми, проектов договоров (соглашений), стороной которых выступает Республика Коми
(утв. Указом Главы Республики Коми от 10 апреля 2003 г. N 80)
22 июля 2003 г., 4 апреля, 19 мая 2005 г., 18 января, 13 июня, 13 ноября 2006 г., 31 августа 2007 г., 25 февраля, 11 ноября 2009 г., 20 сентября, 18 ноября 2010 г., 4 апреля, 25 мая, 2 сентября 2011 г., 28 апреля 2012 г., 30 января, 22 марта, 22 мая, 26 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с федеральным законодательством, Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми "О должностных лицах и органах исполнительной власти Республики Коми", иными нормативными правовыми актами Республики Коми устанавливает порядок подготовки и внесения проектов правовых актов Главы Республики Коми, законопроектов Республики Коми (далее - правовые акты Республики Коми), проектов договоров (соглашений), стороной которых выступает Республика Коми (далее - договоры (соглашения), на рассмотрение Главе Республики Коми.
2. Инициаторами внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми, проектов договоров (соглашений) могут выступать:
1) члены Правительства Республики Коми;
2) руководители органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми), или лица, исполняющие их обязанности.
Обращения к Главе Республики Коми, содержащие предложения о принятии правовых актов Республики Коми, подписании договоров (соглашений), поступившие от органов и организаций, не указанных в настоящем пункте, направляются Главой Республики Коми или Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация) по поручению Главы Республики Коми в государственные органы Республики Коми для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, принятия соответствующего решения и дачи ответа заявителю о результатах рассмотрения его обращения.
3. Проект правового акта Республики Коми, проект договора (соглашения) с прилагаемыми к нему материалами, направляемый в Администрацию, должен быть представлен на бумажном и электронном носителях и помещен в папку или обложку для деловых бумаг.
4. Проекты правовых актов Республики Коми, проекты договоров (соглашений) и материалы к ним, подготовленные с нарушением требований пунктов 2.1 и 2.2 Типовой инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 18 августа 2006 г. N 201 (далее - Типовая инструкция по делопроизводству), Государственно-правовое управление Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Государственно-правовое управление) возвращает инициатору без рассмотрения в течение трех рабочих дней.
5. Продление сроков рассмотрения проектов правовых актов Республики Коми, проектов договоров (соглашений), установленных настоящим Порядком, допускается только по решению Главы Республики Коми либо лица, уполномоченного Главой Республики Коми, при наличии ходатайства должностного лица о продлении срока рассмотрения проекта соответствующего акта с обоснованием невозможности его рассмотрения в срок и заключения Руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Руководитель Администрации) о возможности продления срока рассмотрения соответствующего проекта и последствиях такого продления.
6. Правовые акты Главы Республики Коми, законы Республики Коми подписываются Главой Республики Коми и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Республики Коми.
7. Оформление и рассылка копий правовых актов Главы Республики Коми, законов Республики Коми, договоров (соглашений) осуществляется в установленном порядке Администрацией.
II. Порядок представления проектов правовых актов Республики Коми для проведения предварительной юридической экспертизы
8. До внесения проекта правового акта Республики Коми на согласование с органами и организациями, указанными в пунктах 14, 15 настоящего Порядка, инициатор проекта вправе направить проект правового акта Республики Коми в Администрацию для проведения предварительной юридической экспертизы.
9. Предварительная юридическая экспертиза проводится по следующим проектам правовых актов Республики Коми:
1) проектам законов Республики Коми, за исключением проектов законов Республики Коми, предусматривающих изменение мероприятий и (или) объема финансирования по мероприятиям, либо не содержащих концептуальных предложений по внесению изменений в действующий законодательный акт;
2) проектам постановлений Государственного Совета Республики Коми о законодательных инициативах по внесению изменений в федеральное законодательство;
3) проектам договоров (соглашений);
4) проектам указов Главы Республики Коми об утверждении положений, порядков либо о нормативном правовом регулировании отношений, которые ранее не регулировались Главой Республики Коми, либо об изменении установленного порядка правового регулирования.
10. Для проведения предварительной юридической экспертизы инициатор проекта направляет в Администрацию с сопроводительным письмом на бумажном носителе проект правового акта Республики Коми, указанный в пункте 9 настоящего Порядка, и материалы, необходимые для его рассмотрения (пояснительную записку, документы, обосновывающие необходимость разработки и принятия соответствующего проекта).
В сопроводительном письме к проекту правового акта Республики Коми должно быть указано, что проект направляется для проведения предварительной юридической экспертизы.
11. Зарегистрированные Администрацией проекты правовых актов Республики Коми направляются в Государственно-правовое управление для проведения предварительной юридической экспертизы.
12. Государственно-правовое управление осуществляет предварительную юридическую экспертизу поступивших проектов правовых актов Республики Коми в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта в Государственно-правовое управление:
1) по проектам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 9 настоящего Порядка, - в течение десяти рабочих дней;
2) по проектам договоров (соглашений) - в течение пяти рабочих дней;
3) по проектам указов Главы Республики Коми - в течение пяти рабочих дней.
13. По результатам предварительной юридической экспертизы по проекту правового акта Республики Коми Государственно-правовое управление возвращает проект его инициатору с письменным заключением в сроки, установленные пунктом 12 настоящего Порядка.
В письменном заключении Государственно-правового управления указываются выводы о возможности правового регулирования вопросов, указанных в проекте правового акта Республики Коми, с учетом его концептуальных положений.
Проведение предварительной экспертизы прекращается, если в период ее проведения инициатор проекта представит в Администрацию проект, оформленный и согласованный в установленном порядке.
III. Порядок подготовки и внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми
14. Проекты правовых актов Республики Коми до их внесения на рассмотрение Главе Республики Коми подлежат обязательному согласованию инициатором проекта правового акта Республики Коми:
1) по вопросам, отнесенным к компетенции государственных органов Республики Коми или затрагивающим их интересы, - с соответствующими государственными органами Республики Коми;
2) предусматривающие расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, - с Министерством финансов Республики Коми и Министерством экономического развития Республики Коми;
3) по вопросам, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, - с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми;
4) по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Республики Коми, - с Управлением государственной гражданской службы Республики Коми;
Указом Главы Республики Коми от 25 мая 2011 г. N 81 подпункт 5 пункта 14 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
5) по вопросам местного самоуправления - с Контрольно-аналитическим управлением Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми;
6) по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Республики Коми - с Агентством Республики Коми по управлению имуществом;
7) по вопросам в области экономики, а также вопросам, затрагивающим интересы предприятий и предпринимателей, - с Торгово-промышленной палатой Республики Коми;
8) исключен;
См. текст подпункта 8 пункта 14 раздела III
9) по вопросам, затрагивающим интересы общественных объединений, а также по вопросам социальной защиты ветеранов и инвалидов - с соответствующими общественными объединениями;
Указом Главы Республики Коми от 22 мая 2013 г. N 67 в подпункт 10 пункта 14 раздела III настоящего приложения внесены изменения
10) в случаях проведения обязательного согласования, определенных федеральным законодательством, - с соответствующими федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами;
Указом Главы Республики Коми от 22 мая 2013 г. N 67 пункт 14 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 11
11) в случае разработки проекта правового акта Республики Коми по результатам решения экспертной рабочей группы - с соответствующей экспертной рабочей группой.
Указом Главы Республики Коми от 20 сентября 2010 г. N 136 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 14.1
14.1. Проекты законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми по вопросам местного самоуправления до их внесения на рассмотрение Главе Республики Коми подлежат согласованию с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Республики Коми" в порядке, установленном Законом Республики Коми "О некоторых вопросах взаимодействия органов государственной власти Республики Коми с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Республики Коми".
Указом Главы Республики Коми от 4 апреля 2011 г. N 42 раздел III дополнен пунктом 14.2
14.2. Проекты правовых актов Республики Коми в сфере труда до их внесения на рассмотрение Главе Республики Коми направляются инициатором проекта правового акта Республики Коми на рассмотрение в Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
Указом Главы Республики Коми от 26 декабря 2013 г. N 155 раздел III дополнен пунктом 14.3, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
14.3. Проекты нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, до их внесения на рассмотрение Главе Республике Коми подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, определяемом Правительством Республики Коми.
Проекты нормативных правовых актов, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вносятся на рассмотрение Главе Республике Коми с заключением об оценке регулирующего воздействия, подготовленным Администрацией.
15. При необходимости проекты правовых актов Республики Коми до их внесения на рассмотрение Главе Республики Коми согласовываются инициаторами с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, другими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к их компетенции или затрагивающим их интересы.
Указом Главы Республики Коми от 30 января 2013 г. N 6 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 15.1
15.1. В целях исключения правового пробела в регулировании соответствующих вопросов проекты правовых актов Главы Республики Коми о признании утратившими силу отдельных правовых актов Главы Республики Коми в связи с изменением разграничения полномочий подлежат внесению с одновременным внесением проектов правовых актов Республики Коми, определяющих новое правовое регулирование по данному вопросу.
16. Согласование проекта оформляется визой, которая включает в себя наименование должности, подпись, а также инициалы имени и отчества и фамилию лица, согласовывающего проект правового акта Республики Коми, и дату согласования. Визы проставляются на листе согласования, оформленном по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Проект согласовывается при отсутствии замечаний и предложений по проекту. Оформление согласований с формулировкой "Согласовано с учетом следующих замечаний и предложений" не допускается.
17. При отказе в согласовании проекта правового акта Республики Коми инициатору проекта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта направляется письмо, в котором должно быть указано, что по результатам рассмотрения проект не согласован с указанием замечаний и предложений по проекту.
При этом не допускается возврат проекта с мотивировкой "на доработку" без указания замечаний и предложений по проекту.
18. Инициатор проекта при получении отказа в согласовании проекта правового акта Республики Коми:
1) в случае согласия с поступившими замечаниями и предложениями дорабатывает проект с учетом поступивших замечаний и предложений и направляет доработанный проект правового акта Республики Коми на повторное согласование органам, организациям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, от которых получен отказ в согласовании;
2) в случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями оформляет таблицу разногласий и направляет проект со всеми материалами к нему в Администрацию.
19. Проекты правовых актов Республики Коми, поступившие на повторное согласование заинтересованным органам, организациям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, должны быть рассмотрены в течение трех рабочих дней со дня получения документов.
В случае если все замечания и предложения, указанные при первичном согласовании проекта, инициатором проекта учтены, отказ в согласовании проекта правового акта Республики Коми не допускается.
20. Проект правового акта Республики Коми, в текст которого внесены существенные изменения с учетом поступивших в ходе его согласования предложений и замечаний, подлежит обязательному повторному согласованию с учетом сроков, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
21. Проекты правовых актов Республики Коми, подготовленные, оформленные и согласованные в порядке, установленном настоящим Порядком и Типовой инструкцией по делопроизводству, направляются в Администрацию.
Указом Главы Республики Коми от 2 сентября 2011 г. N 133 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. При внесении законопроектов инициатор внесения проекта представляет:
1) сопроводительное письмо;
2) проект письма Главы Республики Коми о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми, содержащего предложения о назначении специального представителя Главы Республики Коми при рассмотрении законопроекта на заседании Государственного Совета Республики Коми и заседаниях его комитетов;
3) текст законопроекта;
4) пояснительную записку к законопроекту с кратким изложением существа законопроекта, обоснованием необходимости его принятия, прогнозом социально-экономических и иных последствий его принятия;
5) финансово-экономическое обоснование расходов, возникающих в результате принятия законопроекта;
6) справку к законопроекту о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
7) перечень законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие закона Республики Коми;
8) заключение государственной экологической экспертизы по законопроекту в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
9) иные документы и заключения по законопроекту в случае, если их представление в соответствии с законодательством является обязательным;
10) документы, подтверждающие согласование в установленном порядке законопроекта;
11) сводный лист согласования по законопроекту, включающий сведения обо всех проведенных согласованиях и оформляемый по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
Указом Главы Республики Коми от 26 декабря 2013 г. N 155 в подпункт 12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
12) таблицу разногласий по законопроекту, оформляемую в случаях, установленных настоящим Порядком;
Указом Главы Республики Коми от 26 декабря 2013 г. N 155 пункт 22 дополнен подпунктом 13, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
13) заключение об оценке регулирующего воздействия, подготовленное Администрацией, по законопроекту, затрагивающему вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
Указом Главы Республики Коми от 26 декабря 2013 г. N 155 пункт 22 дополнен подпунктом 14, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
14) таблицу разногласий по заключению об оценке регулирующего воздействия, оформляемую в случаях, предусмотренных Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 1 ноября 2013 г. N 420 (приложение N 1).
Проект закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период и проект закона Республики Коми о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период представляются в составе документов и материалов, предусмотренных соответственно статьями 71 и 48 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми", и документов, предусмотренных настоящим пунктом.
23. При внесении проектов правовых актов Главы Республики Коми инициатор внесения проекта представляет:
1) сопроводительное письмо;
2) текст проекта правового акта Главы Республики Коми;
3) пояснительную записку с кратким изложением существа проекта, обоснованием необходимости его принятия, прогнозом социально-экономических и иных последствий принятия правового акта Главы Республики Коми;
4) финансово-экономическое обоснование расходов, возникающих в результате принятия правового акта Главы Республики Коми;
5) иные документы и заключения в случае, если их представление в соответствии с законодательством является обязательным;
6) сводный лист согласования, включающий сведения обо всех проведенных согласованиях и оформляемый по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
7) таблицу разногласий, оформляемую по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в случаях, установленных настоящим Порядком;
Указом Главы Республики Коми от 26 декабря 2013 г. N 155 в подпункт 8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
8) указатель рассылки решения Главы Республики Коми в случае его подписания;
Указом Главы Республики Коми от 26 декабря 2013 г. N 155 пункт 23 дополнен подпунктом 9, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
9) заключение об оценке регулирующего воздействия, подготовленное Администрацией, по проекту нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
Указом Главы Республики Коми от 26 декабря 2013 г. N 155 пункт 23 дополнен подпунктом 10, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
10) таблицу разногласий по заключению об оценке регулирующего воздействия, оформляемую в случаях, предусмотренных Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 1 ноября 2013 г. N 420 (приложение N 1).
Указом Главы Республики Коми от 11 ноября 2009 г. N 120 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Зарегистрированные Администрацией проекты правовых актов Республики Коми направляются в Государственно-правовое управление для проверки соответствия представленных материалов требованиям настоящего Порядка, Типовой инструкции по делопроизводству и проведения юридической экспертизы, а также для организации и проведения антикоррупционной экспертизы.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми устанавливается Главой Республики Коми.
25. Государственно-правовое управление при необходимости обеспечивает согласование проекта правового акта Республики Коми со структурными подразделениями Администрации. Согласование проекта структурными подразделениями Администрации осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения и оформляется с учетом требований пунктов 16, 17 настоящего Порядка.
26. Государственно-правовое управление осуществляет юридическую экспертизу поступивших проектов правовых актов Республики Коми в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта в Государственно-правовое управление:
1) законопроекты - в течение двадцати рабочих дней;
2) проекты правовых актов Главы Республики Коми об утверждении (одобрении) концепций, положений, порядков, регламентов, мероприятий, перечней (реестров), планов и т.п. - в течение десяти рабочих дней;
3) остальные проекты правовых актов Главы Республики Коми - в течение пяти рабочих дней.
Указом Главы Республики Коми от 28 апреля 2012 г. N 43 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 26.1
26.1. Проекты законов Республики Коми, имеющих высокую социальную значимость, направленные на решение социальных вопросов, после проведения Государственно-правовым управлением юридической экспертизы направляются Администрацией в Общественную палату Республики Коми для проведения общественной экспертизы в порядке и сроки, установленные Законом Республики Коми "Об Общественной палате Республики Коми".
Указом Главы Республики Коми от 18 ноября 2010 г. N 164 в пункт 27 раздела III настоящего приложения внесены изменения
27. По результатам юридической экспертизы по проекту правового акта Республики Коми Государственно-правовое управление при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, дорабатывает его, в том числе при необходимости с участием представителя инициатора проекта, согласовывает его.
Согласование проекта правового акта Республики Коми Государственно-правовым управлением оформляется визой начальника Государственно-правового управления или его заместителя, которая проставляется на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта правового акта Республики Коми в нижней его части. Виза должна содержать дату согласования и подпись.
Согласованный проект правового акта Республики Коми направляется Государственно-правовым управлением для рассмотрения и согласования в соответствии с распределением обязанностей Первому заместителю Главы Республики Коми либо заместителю Главы Республики Коми.
Указом Главы Республики Коми от 18 ноября 2010 г. N 164 в пункт 28 раздела III настоящего приложения внесены изменения
28. По результатам юридической экспертизы по проекту правового акта Республики Коми Государственно-правовое управление направляет его с письменным заключением инициатору или в соответствии с распределением обязанностей Первому заместителю Главы Республики Коми либо заместителю Главы Республики Коми в случаях:
1) наличия замечаний правового характера, которые не могут быть устранены в ходе доработки проекта правового акта Республики Коми, проводимой при участии представителя инициатора проекта;
2) необходимости внесения в текст проекта правового акта Республики Коми существенных изменений по тексту проекта.
29. В письменном заключении Государственно-правового управления указываются:
1) выводы о возможности правового регулирования вопросов, указанных в проекте правового акта Республики Коми;
2) замечания правового характера со ссылкой на нормативные правовые акты, которым не соответствует проект правового акта Республики Коми (его часть);
3) предложения по правовому регулированию с учетом изложенных замечаний.
Указом Главы Республики Коми от 26 декабря 2013 г. N 155 в пункт 30 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
30. После доработки проекта правового акта Республики Коми с учетом замечаний, изложенных в заключении Государственно-правового управления, инициатор проекта повторно направляет указанный проект с приложением таблицы разногласий по заключению Государственно-правового управления, оформленной по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в части неучтенных замечаний.
Государственно-правовое управление после получения проекта правового акта Республики Коми с таблицей разногласий (по заключению Государственно-правового управления и (или) по заключению об оценке регулирующего воздействия) направляет проект в соответствии с распределением обязанностей Первому заместителю Главы Республики Коми либо заместителю Главы Республики Коми.
Указом Главы Республики Коми от 18 ноября 2010 г. N 164 в пункт 31 внесены изменения
31. В соответствии с распределением обязанностей Первый заместитель Главы Республики Коми, заместитель Главы Республики Коми по результатам рассмотрения проекта правового акта Республики Коми:
1) либо согласовывает его и направляет в Государственно-правовое управление;
2) либо возвращает его инициатору проекта на доработку с учетом изложенных замечаний.
Указом Главы Республики Коми от 18 ноября 2010 г. N 164 в пункт 32 раздела III настоящего приложения внесены изменения
32. После согласования в соответствии с распределением обязанностей с Первым заместителем Главы Республики Коми либо заместителем Главы Республики Коми Государственно-правовое управление в случае необходимости направляет проект правового акта Республики Коми иным заместителям Главы Республики Коми.
Указом Главы Республики Коми от 18 ноября 2010 г. N 164 пункт 33 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
33. Рассмотренный и согласованный в соответствии с распределением обязанностей Первым заместителем Главы Республики Коми, заместителем Главы Республики Коми проект правового акта Республики Коми, по которому отсутствуют разногласия, передается в Государственно-правовое управление для последующего представления на рассмотрение Главе Республики Коми.
Указом Главы Республики Коми от 18 ноября 2010 г. N 164 пункт 34 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
34. Проект правового акта Республики Коми, по которому имеются разногласия и внесено предложение в соответствии с распределением обязанностей Первым заместителем Главы Республики Коми, заместителем Главы Республики Коми о представлении его на рассмотрение Главе Республики Коми, направляется в Государственно-правовое управление для последующего представления на рассмотрение Главе Республики Коми.
Указом Главы Республики Коми от 18 ноября 2010 г. N 164 в пункт 35 раздела III настоящего приложения внесены изменения
35. Рассмотрение проектов правовых актов Республики Коми Первым заместителем Главы Республики Коми, заместителями Главы Республики Коми осуществляется каждым в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
Согласование проекта правового акта Республики Коми оформляется визой Первого заместителя Главы Республики Коми, заместителей Главы Республики Коми, которая проставляется на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта правового акта Республики Коми в нижней его части. Виза должна содержать дату согласования и подпись.
36. По проекту правового акта Республики Коми, подлежащему направлению на рассмотрение Главе Республики Коми, Государственно-правовое управление проводит лингвистическую экспертизу в течение пяти рабочих дней, по наиболее объемным (более 20 листов) - в течение десяти рабочих дней.
37. Оформленные на бланках проекты писем Главы Республики Коми о внесении законопроектов в Государственный Совет Республики Коми с приложением к ним законопроектов, проекты правовых актов Главы Республики Коми передаются Руководителю Администрации для представления Главе Республики Коми.
38. Руководитель Администрации или лицо, исполняющее его обязанности, организует выпуск подписанных правовых актов Главы Республики Коми, а также направление в Государственный Совет Республики Коми писем Главы Республики Коми о внесении законопроектов в Государственный Совет Республики Коми с приложением к ним законопроектов.
39. С зарегистрированных и оформленных правовых актов Главы Республики Коми для рассылки изготавливаются копии, которые заверяются печатью структурного подразделения Администрации, в функции которого входит направление копий нормативных правовых актов Республики Коми в органы государственной власти Республики Коми, в иные государственные органы в соответствии с законодательством.
Копии правовых актов Главы Республики Коми, которыми вносятся изменения в ранее изданные правовые акты Главы Республики Коми, направляются тем органам и организациям (их правопреемникам), которым ранее рассылались копии принятых правовых актов Главы Республики Коми.
Указом Главы Республики Коми от 30 января 2013 г. N 6 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Особенности подготовки проектов правовых актов Главы Республики Коми по итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования, вносимых на правовые акты Главы Республики Коми
40. Зарегистрированные Администрацией протесты, представления, требования об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора (далее - требования), вносимые прокурором Республики Коми на нормативные правовые акты Главы Республики Коми, (далее - акты прокурорского реагирования) направляются в Государственно-правовое управление для организации работы по их рассмотрению..
41. По результатам рассмотрения указанных в пункте 40 настоящего Порядка актов прокурорского реагирования Государственно-правовое управление готовит:
1) в случае согласия с доводами прокурора Республики Коми - проект правового акта Главы Республики Коми о внесении изменений в правовой акт Главы Республики Коми или признании утратившим силу правового акта Главы Республики Коми, по которому поступил акт прокурорского реагирования:
а) в течение двух рабочих дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
б) в течение пяти рабочих дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми;
2) в случаях несогласия с доводами прокурора Республики Коми проект ответа:
а) в течение пяти календарных дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
б) в течение десяти календарных дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
В случае необходимости Государственно-правовое управление запрашивает у государственных органов Республики Коми сведения, необходимые для подготовки проекта ответа прокурору Республики Коми. Указанные органы представляют сведения в Государственно-правовое управление в срок не более:
1) двух календарных дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
2) трех рабочих дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
42. Подготовленный проект правового акта Главы Республики Коми направляется Государственно-правовым управлением в соответствии с распределением обязанностей Первому заместителю Главы Республики Коми либо заместителю Главы Республики Коми, руководителям соответствующих государственных органов Республики Коми для рассмотрения и согласования. Лица, указанные в настоящем пункте, рассматривают и согласовывают проект правового акта Главы Республики Коми в следующие сроки:
1) в сроки, определенные Государственно-правовым управлением, - проект правового акта Главы Республики Коми, подготовленный по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
2) в течение трех рабочих дней - проект правового акта Главы Республики Коми, подготовленный по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
43. Государственно-правовое управление при получении согласований, замечаний и предложений по проекту правового акта Главы Республики Коми рассматривает их, дорабатывает проект, при наличии разногласий готовит таблицу разногласий в следующие сроки:
1) в течение одного рабочего дня - по проекту правового акта Главы Республики Коми, подготовленного по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
2) в течение трех рабочих дней - по проекту правового акта Главы Республики Коми, подготовленного по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
44. Оформленный Государственно-правовым управлением проект правового акта Главы Республики Коми с приложением таблицы разногласий (при наличии разногласий по проекту) передается Руководителю Администрации для последующего представления Главе Республики Коми в срок не более одного рабочего дня.
45. Проект ответа о несогласии с доводами прокурора Республики Коми, подготовленный Государственно-правовым управлением, направляется на согласование в соответствии с распределением обязанностей Первому заместителю Главы Республики Коми либо заместителю Главы Республики Коми. Согласование осуществляется в следующие сроки:
1) в течение двух календарных дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
2) в течение трех рабочих дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
46. По итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования в установленные законодательством Российской Федерации сроки прокурору Республики Коми направляется копия правового акта Главы Республики Коми либо ответ о несогласии с доводами прокурора Республики Коми.
V. Порядок внесения и рассмотрения проектов договоров (соглашений)
47. По поручению Главы Республики Коми, его заместителей исполнителем, ответственным за подготовку проекта договора (соглашения), является государственный орган Республики Коми.
48. Исполнитель проекта договора (соглашения) представляет при его внесении следующие материалы:
1) текст проекта договора (соглашения) на бумажном и магнитном носителях;
2) пояснительная записка с обоснованием необходимости и правовых основ заключения договора (соглашения), его целей, основных положений, прогнозом социально-экономических и иных последствий его заключения, финансово-экономическими расчетами;
Указом Главы Республики Коми от 18 ноября 2010 г. N 164 в подпункт 3 пункта 48 раздела V настоящего приложения внесены изменения
3) согласование в соответствии с распределением обязанностей Первого заместителя Главы Республики Коми либо заместителя Главы Республики Коми;
4) согласование с Министерством финансов Республики Коми и Министерством экономического развития Республики Коми, если договор (соглашение) предусматривает расходы из республиканского бюджета Республики Коми;
Указом Главы Республики Коми от 20 сентября 2010 г. N 136 в подпункт 5 пункта 48 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5) согласование с Управлением внешних связей Администрации, если проект договора (соглашения) касается вопросов осуществления международных и внешнеэкономических связей, а также сотрудничества Республики Коми с субъектами Российской Федерации;
6) согласование с иными заинтересованными органами и организациями в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Порядка;
7) исключен;
См. текст подпункта 7 пункта 48
8) указатель рассылки подписанного Главой Республики Коми договора (соглашения) и (или) его копий.
49. Проект договора (соглашения) с прилагаемыми к нему материалами направляется в Администрацию.
50. Зарегистрированный Администрацией проект договора (соглашения) направляется в Государственно-правовое управление для проверки соответствия представленных материалов требованиям настоящего Порядка, Типовой инструкции по делопроизводству и проведения юридической экспертизы в порядке, установленном пунктами 27-30 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней.
Указом Главы Республики Коми от 18 ноября 2010 г. N 164 пункт 51 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
51. Проект договора (соглашения), прошедший юридическую экспертизу и завизированный начальником Государственно-правового управления, направляется на лингвистическую экспертизу, которая проводится в течение пяти рабочих дней, для последующего внесения на рассмотрение Главе Республики Коми.
52. Исключен.
См. текст пункта 52 раздела V
VI. Особенности подготовки проектов правовых актов Главы Республики Коми об утверждении планов подготовки законопроектов Республики Коми
55. Глава Республики Коми, реализуя право законодательной инициативы, вправе вносить в Государственный Совет Республики Коми законопроекты Республики Коми, законодательные предложения о разработке и принятии новых законов Республики Коми, а также проектов постановлений Государственного Совета Республики Коми.
56. Законопроектная деятельность может осуществляться в соответствии с правовыми актами Правительства Республики Коми, предусматривающими разработку законопроектов, поручениями Главы Республики Коми, его заместителей, Руководителя Администрации.
Главой Республики Коми может формироваться и утверждаться план законопроектной деятельности Главы Республики Коми.
57. Для формирования предложений по законопроектной деятельности Главы Республики Коми постоянный представитель Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в Государственном Совете Республики Коми (далее - Постоянный представитель) запрашивает от государственных органов Республики Коми информацию о планируемой разработке законопроектов Республики Коми, законодательных предложений о разработке и принятии новых законов Республики Коми, а также проектов постановлений Государственного Совета Республики Коми на следующий год, определяет срок для ее представления и контролирует своевременное ее представление.
Указом Главы Республики Коми от 18 ноября 2010 г. N 164 в пункт 58 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
58. Информация, запрашиваемая в соответствии с пунктом 57 настоящего Порядка, должна быть согласована в соответствии с распределением обязанностей с Первым заместителем Главы Республики Коми либо заместителем Главы Республики Коми и содержать:
1) обоснование необходимости принятия законопроекта и его концепцию, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
2) этапы (сроки) подготовки законопроекта, в том числе планируемый срок представления законопроекта Главе Республики Коми и предложения по планируемому сроку внесения законопроекта в Государственный Совет Республики Коми.
В случае, если разработка законопроекта будет осуществляться несколькими государственными органами Республики Коми, то в информации должен быть указан соисполнитель-разработчик законопроекта и должно быть представлено согласование с ним по этому вопросу.
59. На основании информации, указанной в пункте 58 настоящего Порядка, Постоянный представитель осуществляет подготовку проекта правового акта Главы Республики Коми об утверждении примерного плана законопроектной деятельности Главы Республики Коми и направляет его на юридическую экспертизу в Государственно-правовое управление.
На основании письменного заключения Государственно-правового управления Постоянный представитель осуществляет доработку проекта правового акта Главы Республики Коми об утверждении примерного плана законопроектной деятельности Главы Республики Коми и передает его на согласование в Государственно-правовое управление.
Согласованный Государственно-правовым управлением проект правового акта Главы Республики Коми направляется на согласование заместителям Главы Республики Коми.
60. Проект правового акта Главы Республики Коми об утверждении примерного плана законопроектной деятельности Главы Республики Коми на рассмотрение Главе Республики Коми вносится Постоянным представителем до 15 ноября года, предшествующего началу следующего года.
Указом Главы Республики Коми от 22 мая 2013 г. N 67 настоящее приложение дополнено разделом VII
VII. Особенности подготовки проектов правовых актов Республики Коми по решению экспертной рабочей группы по реализации общественной инициативы
61. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" подготовка проектов правовых актов Республики Коми осуществляется по решению экспертной рабочей группы, созданной Правительством Республики Коми.
62. Общественными инициативами граждан Российской Федерации считаются предложения по вопросам социально-экономического развития Российской Федерации, совершенствования государственного и муниципального управления, направленные в интернет-ресурс и отвечающие Правилам рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива".
63. На основании решения экспертной рабочей группы о разработке нормативного правового акта Республики Коми орган исполнительной власти Республики Коми разрабатывает соответствующий проект и направляет его на рассмотрение в порядке, установленном настоящим Порядком.
<< Назад |
Приложение 1. >> Лист согласования проекта |
|
Содержание Указ Главы Республики Коми от 10 апреля 2003 г. N 80 "Об утверждении Порядка внесения на рассмотрение Главы Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.