Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми
от 19 февраля 2014 г. N 2/280
"Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сыктывдинский" на 2014-2020 годы"
Информация об утрате силы настоящего документа содержится в документе:
Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 5 декабря 2014 г. N 12/2452 "О признании утратившими силу некоторых постановлений администрации МО МР "Сыктывдинский"
Руководствуясь ст. 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сыктывдинский" на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Контроль за выполнением программы возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района Черных А.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель администрации |
О.А. Лажанев |
Паспорт
муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сыктывдинский" на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел районного хозяйства администрации МОМР "Сыктывдинский" |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования администрации МОМР "Сыктывдинский" |
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
Цель муниципальной программы |
- Снижение количества лиц, пострадавших, в том числе погибших, в результате дорожно-транспортных происшествий. |
Задачи муниципальной программы |
1. развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; 2. обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; 3. развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; 2. транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств); 3. количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств; 4. тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); 5. количество детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы, в том числе: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
В целом на реализацию программы потребуется 22840,0 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" - 1690,0 тыс. рублей; - за счет средств муниципального Дорожного фонда муниципального района "Сыктывдинский" - 21150,0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. уменьшение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; 2. уменьшение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств); 3. уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств; 4. снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); 5. уменьшение количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
На протяжении многих лет количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей в Сыктывдинском районе остается одним из самых больших в Республике Коми и сравнимо лишь с крупными городами нашей республики. Это обусловлено высокой интенсивностью движения транспорта, наличием федеральной автодороги Чебоксары - Сыктывкар, наличием республиканской автодороги Сыктывкар - Ухта, близостью к столице Республики Коми (основному центру притяжения транспорта), особенностью расположения района, когда крупные населенные пункты района и автодороги с высокой интенсивностью движения транспортных средств располагаются на больших расстояниях от муниципального центра района, а также наличием на территории района большого количества дачных зон и зон отдыха как населения района, так и населения г. Сыктывкара.
Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий превышает количество пострадавших на всех других видах транспорта. Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью и ранением людей, потерей материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике и непоправимый ущерб обществу в целом.
Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в 2013 году составило 120 человек, что по сравнению с 2012 годом (142 человека) на 15% меньше.
Просматривается тенденция к уменьшению дорожно-транспортных происшествий (2013 год - 66 ДТП, 2012 год - 90 ДТП), однако в Сыктывдинском районе остается высокий уровень аварийности, который объясняется несколькими причинами, в том числе увеличением транспортных средств, недостаточными темпами строительства и реконструкции дорог, большим сроком эксплуатации и несоответствием современным требованиям безопасности большинства транспортных средств, ухудшением транспортной дисциплины участниками движения.
Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются управление автомобилем в нетрезвом состоянии (2013 год - 3 ДТП, 2012 год - 4 ДТП), несоответствие скорости движения транспортных средств конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте, неудовлетворительные дорожные условия.
Высокий уровень аварийности в определенной мере связан с отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Для обеспечения общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также для преодоления негативных и закрепления позитивных тенденций необходим комплексный подход в решении поставленных задач.
Решение проблемы на территории муниципального района осуществляется программно-целевым методом.
II. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является снижение количества лиц, пострадавших, в том числе погибших, в результате дорожно-транспортных происшествий.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий
III. Сроки реализации программы
Муниципальная программа рассчитана на 2014 - 2020 годы и будет осуществляться в 2 этапа.
1-й этап - 2014 - 2015 годы;
2-й этап - 2016 - 2020 годы.
На 1-м этапе муниципальной программы (2014 - 2015 годы) планируется реализация мероприятий, направленных на:
- снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
На 2-м этапе муниципальной программы предусматривается реализация мероприятий, которые направлены на продолжение снижения аварийности на автомобильных дорогах Сыктывдинского района.
IV. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Направления программных мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
В том числе |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемый результат |
||
За счет средств местного бюджета |
За счет средств муниципального дорожного фонда муниципального района "Сыктывдинский |
||||||
Задача 1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | |||||||
1.1 |
Создание творческих пропагандистских материалов для проведения информационно-пропагандистских кампаний, направленных на снижение аварийности, смертности и травматизма на дорогах |
2014 |
0 |
0 |
0 |
МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию) |
Повышение эффективности и силы воздействия акций и кампаний по пропаганде безопасности дорожного движения |
2015 |
0 |
0 |
0 |
||||
2016-2020 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2 |
Проведение информационно-пропагандистских мероприятий с целью формирования у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения на дороге. |
2014 |
0 |
0 |
0 |
МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию) |
Повышение безопасности дорожного движения за счет обеспечения безопасных дорожных условий |
2015 |
0 |
0 |
0 |
||||
2016-2020 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
Итого по разделу 1 |
|
0 |
0 |
0 |
|
|
Задача 2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении | |||||||
2.1 |
Проведение занятий с учащимися начальных классов по правилам безопасного поведения на дорогах |
2014 |
0 |
0 |
0 |
управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский", МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию) |
Совершенствование обучения детей правилам дорожного движения и повышение их безопасного и ответственного поведения на дороге |
2015 |
0 |
0 |
0 |
||||
2016-2020 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.2 |
В рамках проведения всероссийского конкурса-фестиваля "Безопасное колесо" организовать и провести районный конкурс "Безопасное колесо" |
2014 |
20 |
20 |
0 |
управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский", МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию) |
Повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге |
2015 |
20 |
20 |
0 |
||||
2016-2020 |
100 |
100 |
0 |
||||
2.3 |
Оснащение общеобразовательных учреждений Сыктывдинского района мобильными автогородками |
2014 |
400 |
400 |
0 |
управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский" |
Совершенствование обучения детей правилам дорожного движения и повышение их безопасного и ответственного поведения на дороге |
2015 |
400 |
400 |
0 |
||||
2016-2020 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.4 |
Оснащение детских дошкольных учреждений оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети |
2014 |
0 |
0 |
0 |
управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский" |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
2015 |
0 |
0 |
0 |
||||
2016-2020 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.5 |
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений |
2014 |
0 |
0 |
0 |
Администрация МО МР "Сыктывдинский", управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский" |
Снижение вероятности наездов на детей на дороге в темное время суток |
2015 |
50 |
50 |
0 |
||||
2016-2020 |
200 |
200 |
0 |
||||
|
Итого по разделу 2 |
|
1190 |
1190 |
0 |
|
|
Задача 3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий | |||||||
3.1 |
Обустройство участков улично-дорожной сети барьерными ограждениями, в том числе разделяющими встречные направления движения |
2014 |
400 |
0 |
400 |
Администрация МО МР "Сыктывдинский" |
Исключение возможности выезда транспортных средств на полосу встречного движения |
2015 |
400 |
0 |
400 |
||||
2016-2020 |
1000 |
0 |
1000 |
||||
3.2 |
Оборудование нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями |
2014 |
200 |
0 |
200 |
Администрация МО МР "Сыктывдинский" |
Повышение безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов |
2015 |
150 |
0 |
150 |
||||
2016-2020 |
400 |
0 |
400 |
||||
3.3 |
Проведение реконструкции и (или) капитального ремонта на опасных участках дорог и в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на муниципальных дорогах |
2014 |
0 |
0 |
0 |
Администрация МО МР "Сыктывдинский" |
Повышение безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов |
2015 |
5500 |
0 |
5500 |
||||
2016-2020 |
10000 |
0 |
10000 |
||||
3.4 |
Обустройство участков улично-дорожной сети населенных пунктов пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов |
2014 |
500 |
0 |
500 |
Администрация МО МР "Сыктывдинский" |
Повышение безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов |
2015 |
500 |
0 |
500 |
||||
2016-2020 |
1500 |
0 |
1500 |
||||
3.5 |
Модернизация (реконструкция) светофорных объектов |
2014 |
0 |
0 |
0 |
Администрация МО МР "Сыктывдинский" |
Повышение пропускной способности улично-дорожной сети |
2015 |
0 |
0 |
0 |
||||
2016-2020 |
500 |
500 |
0 |
||||
3.6 |
Установка дорожных знаков на флуоресцентной основе |
2014 |
150 |
0 |
150 |
Администрация МО МР "Сыктывдинский" |
Повышение безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов |
2015 |
150 |
0 |
150 |
||||
2016-2020 |
300 |
0 |
300 |
||||
|
Итого по разделу 3 |
|
21650 |
500 |
21150 |
|
|
|
Итого: |
|
22840 |
1690 |
21150 |
|
|
V. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы
В результате реализации Программы ожидается:
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе детской смертности к 2020 году на 36% по сравнению с 2012 годом;
сокращение транспортного риска к 2020 году на 46,0% по сравнению с 2012 годом;
снижение тяжести последствий к 2020 году на 17% по сравнению с 2012 годом.
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых показателей (индикаторов) Программы:
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств);
тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).
N |
Наименование показателя, индикатора |
2012 (год) (фактический) |
2013 (год) (фактический) |
2014 год (прогноз) |
2015 год (прогноз) |
2016 год (прогноз) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
2020 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
11 |
8 |
9 |
8 |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
2. |
Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) |
15 |
11 |
12 |
10 |
10 |
9 |
9 |
8 |
8 |
3. |
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств |
129 |
94 |
114 |
93 |
87 |
80 |
76 |
73 |
70 |
4. |
Тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) |
7,7 |
6,7 |
6,9 |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
5. |
Количество детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составит 22840,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1670,0 тыс.руб.;
2015 год - 7170,0 тыс.руб.;
2016 - 2020 года - 14000,0 тыс.руб.
VII. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач программы может определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы,
N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерии оценки эффективности ЭМП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Оценку эффективности реализации муниципальной программы проводит ее ответственный исполнитель.
Обязанности ответственного исполнителя и соисполнителей программы определены в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", утвержденном постановлением администрации МО МР "Сыктывдинский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 19 февраля 2014 г. N 2/280 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сыктывдинский" на 2014-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном вестнике Совета и администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 28 февраля 2014 г. N 2
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 5 декабря 2014 г. N 12/2452 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.