Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального района "Сыктывдинский"
от 7 февраля 2014 г. N 2/228
Положение
об экспертно-проверочной комиссии администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"
1. Общие положения
1.1. Экспертно-проверочная комиссия администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - ЭПК) создана для рассмотрения практических вопросов экспертизы ценности документов и комплектования ими архивного отдела администрации муниципального района "Сыктывдинский" (далее - архивный отдел), организации документов в делопроизводстве учреждений, осуществление методического руководства и контроля за деятельностью экспертных комиссий учреждений, предприятий (далее - ЭК), являющихся источниками комплектования архивного отдела и ликвидируемых предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района "Сыктывдинский".
1.2. В своей деятельности ЭПК руководствуется правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными нормативно-правовыми актами по архивному делу, приказами, инструкциями указаниями Архивного агентства Республики Коми, типовыми и ведомственными перечнями документов, с указанием сроков хранения, а также настоящим Положением.
1.3. ЭПК является совещательным органом. Решения ЭПК утверждаются руководителем администрации муниципального образования района и являются обязательными для исполнения соответствующими организациями, предприятиями.
1.4. В состав ЭПК входят: председатель, секретарь и не более 5 членов комиссии из числа работников администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и учреждений.
1.5. Общее руководство работой ЭПК осуществляет председатель.
2. Задачи и функции
2.1. Основными задачами ЭПК являются: определение состава документов, подлежащих передаче в архивный отдел; организация методической и практической работы по экспертизе ценности документов и организации документов в делопроизводстве учреждений, организаций и предприятий.
2.2. ЭПК в соответствии с возложенными на нее задачами рассматривает и согласовывает:
- списки учреждений - источников комплектования архивного отдела, изменения и дополнения к действующим спискам;
- индивидуальные номенклатуры дел, представляемые учреждениями;
- описи дел постоянного хранения на управленческую документацию;
- описи дел по личному составу;
- акты о выделении к уничтожению документов, не имеющих исторической ценности;
- акты о неисправимом повреждении документов постоянного хранения, находящихся в архивах организаций;
- инструкции по делопроизводству;
- вопросы приема (приобретения) на государственное хранение документов личного происхождения.
2.3. ЭПК вносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими архивного отдела, организации документов в делопроизводстве учреждений, организаций, рассматривает их в этих целях:
- предложения организаций по разработке инструкций и методических пособий по вопросам делопроизводства и архивного дела;
- заслушивает на своих заседаниях отчеты, сообщения, информации председателей ЭК соответствующих учреждений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- рассматривает планы работы ЭК учреждений, организаций.
3. Права
3.1. ЭПК имеет право выносить решения:
3.1.1. О согласовании описей дел постоянного хранения на управленческую документацию, описей документов по личному составу, актов о выделении к уничтожению документов с истекшим сроком хранения.
3.1.2. О согласовании номенклатуры дел учреждений, организаций;
3.2. ЭПК имеет право требовать от руководителей учреждений, организаций соблюдения установленных правил по вопросам подготовки документов к передаче на государственное хранение.
3.3. ЭПК представляется право:
3.3.1. Заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций, учреждений, отделов, управлений муниципального образования о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
3.3.2. Рекомендовать учреждениям организовать розыск недостающих дел постоянного хранения, запрашивать письменные объяснения о причинах утраты или незаконного уничтожения документов.
3.3.3. Запрашивать предложения и заключения ЭК учреждений, организаций по методическим и практическим вопросам отбора документов на хранение.
3.3.4. Возвращать составителям на доработку некачественно подготовленные документы, по которым ЭПК имеет право выносить соответствующие решения (п. 3.1.).
3.3.5. Ставить перед руководством Архивного агентства Республики Коми, администрацией муниципального района "Сыктывдинский" вопрос о привлечении к ответственности лиц, виноватых в нарушении законодательства об Архивном фонде в Российской Федерации.
3.4. ЭПК вносит рекомендации по результатам изучения и рассмотрения проблемных вопросов экспертизы ценности документов и комплектования архивного отдела, организации документов в делопроизводстве учреждений.
3.5. Председатель ЭПК наделяется правами, вытекающими из положения о комиссии, руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
Председателю ЭПК представляется право приглашать на заседание ЭПК и привлекать для подготовки вопросов, входящих в компетенцию комиссии, в качестве экспертов специалистов - представителей организаций района.
3.6. Секретарь ЭПК имеет право требовать от исполнителей своевременного исполнения документов, подлежащих рассмотрению на заседании ЭПК.
4. Организация работы
4.1. Деятельность ЭПК предусматривается отдельным разделом плана работы архивного отдела.
4.2. Заседания ЭПК созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.3. Заседание ЭПК считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 2/3 комиссии.
4.4. В соответствии с задачами и компетенцией ЭПК ее деятельность отражается в протоколах заседаний ЭПК, решениях ЭПК, графиках представления на ЭПК описей и номенклатур дел.
4.5. Секретарь ЭПК по указанию ее председателя обеспечивает созыв заседаний комиссии, осуществляет учет и отчетность о работе ЭПК, доводит до сведения заинтересованных учреждений и лиц решения комиссии; ведет делопроизводство ЭПК и обеспечивает сохранность ее документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.