Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Министерстве культуры и национальной политики Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 29 апреля 2003 г. N 76)
5 августа 2003 г., 9 августа 2004 г., 9 марта 2005 г., 12 апреля 2006 г., 8 мая, 20 августа 2007 г.
I. Общие положения (п.п. 1 - 6)
II. Основные задачи Министерства (п. 7)
III. Основные функции Министерства (п. 8)
IV. Права Министерства (п. 9)
V. Организация деятельности Министерства (п.п. 10 - 14)
I. Общие положения
1. Министерство культуры и национальной политики Республики Коми (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим государственную политику и управление в области культуры, искусства, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, кинематографии и национальных отношений (далее - области культуры и национальных отношений), а также координирующим деятельность в этих областях других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с творческими союзами, национально-культурными и другими общественными объединениями, иными организациями, деятелями культуры и искусства.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, а также иные печати, штампы и бланки.
5. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
6. Местонахождение Министерства - г.Сыктывкар, ул.Ленина, 73.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) осуществление единой государственной политики в области культуры и национальных отношений с учетом особенностей и интересов народов, проживающих на территории Республики Коми;
2) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Коми в области культуры и национальных отношений;
3) реализация кадровой политики в области культуры и национальных отношений в пределах компетенции Министерства;
4) обеспечение развития театрального, музыкального, хореографического и изобразительного искусств, библиотечного и музейного дела, киновидеообслуживания населения в Республике Коми;
5) государственное управление в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством;
6) содействие развитию образовательных учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего профессионального образования и дополнительного образования в области культуры и искусства в пределах компетенции Министерства;
7) разработка и осуществление мер по стимулированию творческой активности населения;
8) содействие сохранению и развитию национальных культур в пределах компетенции Министерства;
9) обеспечение сохранения и развития языка, традиционной культуры коми народа и коренных малочисленных народов, проживающих в Республике Коми, в соответствии с законодательством;
10) проведение единой государственной политики в области национально-языковых отношений, координация работы по сохранению и развитию государственных языков Республики Коми;
11) участие в формировании правовых, организационных и социально-экономических основ национальных отношений.
III. Основные функции Министерства
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 августа 2007 г. N 186 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
1) участвует в установленном порядке в формировании и реализации государственной социально-экономической политики в области культуры и национальных отношений;
2) разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми проекты законов Республики Коми и иных правовых актов Республики Коми в области культуры и национальных отношений;
3) анализирует состояние рынка услуг в области культуры и способствует созданию условий для расширения видов услуг в этой области;
4) осуществляет анализ, планирование и подготовку отчетности о ходе реализации на территории Республики Коми федеральных и республиканских целевых программ в области культуры и национальных отношений;
5) разрабатывает аналитические и информационно-справочные материалы, организует выпуск информационно-аналитических изданий в области культуры и национальных отношений в установленном законодательством порядке;
6) участвует в пределах своей компетенции в разработке в установленном порядке прогнозов социально-экономического развития Республики Коми, республиканских программ в Республике Коми, а также проектов республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий период;
7) осуществляет экономический анализ деятельности государственных учреждений Республики Коми в области культуры и искусства и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в государственных учреждениях культуры и искусства Республики Коми проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
8) разрабатывает и вносит Правительству Республики Коми предложения по совершенствованию организационно-экономического механизма функционирования государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми;
9) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа;
10) осуществляет функции распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на содержание Министерства и государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми и реализацию возложенных на Министерство функций;
11) осуществляет в установленном порядке межрегиональное и международное сотрудничество в области культуры и национальных отношений;
12) участвует в пределах компетенции в разработке проектов соглашений, договоров, программ и планов сотрудничества Министерства с органами государственной власти Республики Коми и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их реализации;
13) изучает проблемы подготовки и использования национальных кадров в рамках компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством, и вырабатывает совместно с другими органами исполнительной власти Республики Коми предложения по их обучению в соответствующих образовательных учреждениях;
14) утверждает положение о порядке проведения аттестации руководителей государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми;
15) проводит в установленном порядке аттестацию руководителей государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми;
16) участвует в подготовке материалов для проведения аттестации муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры и искусства;
17) представляет в установленном порядке деятелей культуры, искусства и кинематографии к государственным наградам, вносит в установленном порядке предложения по присуждению премий;
18) рассматривает в установленном порядке предложения о присвоении имен государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры, других заслуженных лиц улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов, а также государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям или об их переименовании;
19) рассматривает в установленном порядке предложения по размещению мемориальных досок в целях увековечения памяти выдающихся деятелей Республики Коми, других заслуженных лиц;
20) оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в области культуры и искусства;
21) вносит в установленном порядке Правительству Республики Коми предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми;
22) утверждает в установленном порядке уставы государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми, заключает трудовые договоры с руководителями этих учреждений;
23) осуществляет прогнозирование тенденций развития, планирование, анализ в области профессионального искусства, культуры и кинематографии, обеспечивает внедрение в практику работы государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми отечественного и зарубежного опыта в области искусства, музейного и библиотечного дела;
24) создает условия для формирования киновидеофонда и проката киновидеофильмов;
25) участвует в установленном порядке в формировании, пополнении, популяризации и сохранении фондов государственных библиотек и музеев Республики Коми;
26) осуществляет государственный учет, охрану объектов культурного наследия в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством;
27) согласовывает порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границу и режим его содержания;
28) определяет в установленном порядке характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, подлежащие внесению в правила застройки и схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
29) выдает в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством, письменные предписания о приостановлении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, а также выдает письменные разрешения на возобновление приостановленных работ;
30) вносит на основании заключения историко-культурной экспертизы предложения в Правительство Республики Коми по ограничению или запрещению движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия регионального значения или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения его целостности и сохранности;
31) выдает в установленном порядке в отношении объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
32) согласовывает в установленном порядке в отношении объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия проектирование работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия;
33) согласовывает в установленном порядке градостроительную документацию, разрабатываемую для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований;
34) согласовывает в установленном порядке установку информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения;
35) организует проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
36) вносит в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения по содействию образовательным учреждениям дополнительного образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования в области культуры и профессионального искусства;
37) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области культуры и искусства;
38) принимает участие в разработке научно-обоснованной региональной политики в области сохранения и развития народного творчества;
39) оказывает содействие самодеятельным народным творческим коллективам, коллективам художественных промыслов, индивидуально работающим мастерам в организации выставок, проведении и участии в творческих конкурсах и других мероприятиях, направленных на сохранение и развитие народного творчества;
40) участвует в подготовке перечня образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства для регистрации их соответствующим федеральным органом исполнительной власти;
41) оказывает по вопросам своей компетенции содействие национально-культурным автономиям, центрам, ассоциациям, обществам, землячествам и другим общественным организациям в соответствии с законодательством;
42) участвует в проведении государственной политики, направленной на поддержание этнических групп коми, проживающих за пределами Республики Коми;
43) осуществляет переводы на коми язык в случаях, предусмотренных законодательством Республики Коми, включая официальный перевод на коми язык правовых актов органов государственной власти Республики Коми с целью их последующего официального опубликования;
44) при необходимости осуществляет синхронный перевод на коми язык выступлений на различных заседаниях, совещаниях, сессиях, организуемых органами государственной власти Республики Коми;
45) осуществляет упорядочение терминотворчества и орфографических правил коми языка;
46) осуществляет в соответствии с законодательством организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми;
47) осуществляет в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством, государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
48) осуществляет в порядке, установленном законодательством, и в пределах своей компетенции контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных учреждениях культуры и искусства Республики Коми;
49) обеспечивает в установленном порядке безопасные условия и охрану труда работников Министерства, осуществляет в порядке, установленном законодательством, контроль за состоянием условий и охраны труда в Министерстве, координирует и контролирует в государственных учреждениях культуры и искусства Республики Коми мероприятия по созданию безопасных условий и охране труда;
50) организует и обеспечивает разработку и осуществление мер пожарной безопасности в государственных учреждениях культуры и искусства Республики Коми;
51) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку, мобилизацию и гражданскую оборону, воинский учет и бронирование сотрудников Министерства, пребывающих в запасе, координирует и контролирует в государственных учреждениях культуры и искусства Республики Коми мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, воинскому учету и бронированию;
52) обеспечивает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
53) осуществляет в установленном порядке прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в сроки, установленные законодательством;
54) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
55) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
IV. Права Министерства
9. Для выполнения возложенных на Министерство задач и функций Министерство имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, инструкции), разрабатывать методические рекомендации;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научноисследовательских и иных организаций материалы и информации, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на Министерство;
3) создавать в установленном порядке при Министерстве координационные и консультативные органы (комиссии, советы, рабочие группы и другие) и утверждать положения о них;
4) вносить предложения по включению своих представителей в состав межведомственных комиссий, советов, исследовательских коллективов и экспертных групп по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
5) вносить Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми предложения по совершенствованию управления и деятельности Министерства.
V. Организация деятельности Министерства
10. Министерство возглавляет министр культуры и национальной политики Республики Коми (далее именуется - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
Министр имеет 3 заместителей, в том числе одного первого заместителя министра, которые назначаются и освобождаются от должности Главой Республики Коми в соответствии с законодательством Республики Коми.
11. Министр:
1) осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3) распределяет обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства;
4) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах установленных в республиканском бюджете Республики Коми бюджетных ассигнований;
5) утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных штатной численности аппарата Министерства и средств республиканского бюджета Республики Коми;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции работников аппарата;
7) в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства;
8) принимает на работу и увольняет работников аппарата Министерства в соответствии с законодательством;
9) решает вопросы о применении к работникам Министерства мер поощрения или мер дисциплинарного взыскания;
10) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в банках счета Министерства, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством.
12. Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром. В период отсутствия министра в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.п. замещает и осуществляет его полномочия первый заместитель министра, а в случае его отсутствия - заместитель министра в соответствии с решением министра.
13. В Министерстве образуется коллегия, которую возглавляет министр. В состав коллегии входят заместители министра, руководители структурных подразделений аппарата Министерства. В состав коллегии в установленном порядке могут включаться представители других государственных органов, а также представители общественных объединений и иных организаций.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством Республики Коми.
Коллегия является совещательным органом при министре и на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
14. Деятельность Министерства строится в соответствии с регламентом работы, утверждаемым министром.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 29 апреля 2003 г. N 76 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.