Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Коми
от 7 апреля 2014 г. N 77
Приложение N 1
Порядок
конкурсного отбора проектов по строительству (реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 21 февраля 2013 г. N 38)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок проведения конкурсного отбора проектов по строительству (реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота (далее - Порядок, Конкурс, Проекты).
2. Конкурс проводится в целях определения победителей, имеющих право на получение субсидий на строительство и реконструкцию животноводческих помещений (далее - Субсидии) в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 576 "О мерах по реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" (далее - Постановление).
3. Организатором Конкурса является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство).
4. Участниками Конкурса являются организации, осуществляющие сельскохозяйственное производство, и крестьянские (фермерские) хозяйства, отвечающие следующим критериям (далее - заявители):
а) реализуют или планируют реализацию Проектов;
б) зарегистрированы на территории Республики Коми и осуществляют сельскохозяйственное производство в соответствии со сведениями о видах экономической деятельности, указанных в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
5. Конкурс является открытым и проводится в два этапа.
На первом этапе Конкурса проводится отбор Проектов на предмет эффективности и целесообразности их реализации и определяется перечень Проектов, признанных эффективными и целесообразными к реализации (далее - Перечень N 1).
На втором этапе Конкурса проводится отбор Проектов по степени готовности их к реализации и определяются:
перечень Проектов, признанных готовыми к реализации с привлечением средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - Перечень N 2);
Проекты, признанные победителями Конкурса, имеющие право на получение Субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году (далее - Победители Конкурса).
6. Конкурс проводится Комиссией по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми, созданной при Министерстве в соответствии с пунктом 4 раздела I Порядка предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, утвержденного Постановлением (далее - Комиссия).
7. Сроки проведения каждого из этапов Конкурса устанавливаются в соответствии с пунктами 15 и 22 настоящего Порядка. Срок приема документов для участия в каждом из этапов Конкурса не может быть менее 14 календарных дней со дня официального объявления каждого из этапов Конкурса.
8. Объявление о проведении каждого из этапов Конкурса, указанных в пункте 5 настоящего Порядка (далее - Объявление), размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mshp.rkomi.ru. В объявлении указываются требования к заявителям, перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе, дата начала и дата окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе проектов по строительству (реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота (далее - заявка) и документов, необходимых для участия в Конкурсе, сведения о месте и времени их приема, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления Субсидий на текущий финансовый год (при объявлении второго этапа Конкурса).
9. Проведение экспертизы документов, представленных для участия в Конкурсе, осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.2. Регламента работы комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми, утвержденного приказом Министерства от 22 февраля 2013 г. N 44 "О составе и регламенте работы комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми" (далее приказ Министерства о составе и регламенте работы комиссии).
10. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов, представленных заявителями на Конкурс, являются:
а) предоставление документов, не соответствующих перечням, установленным пунктами 16 и 23 настоящего Порядка;
б) истечение срока приема документов, установленного в соответствии с п. 7 настоящего Порядка;
в) несоответствие заявителей требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка.
11. Рабочая группа по рассмотрению заявок и экспертизе документов, представленных для участия в конкурсном отборе проектов по строительству (реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота, в составе, утвержденном приказом Министерства о составе и регламенте работы комиссии (далее - рабочая группа), не позднее 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в Объявлении, в соответствии с регламентом работы Комиссии:
а) проводит экспертизу документов, представленных заявителями в соответствии с пунктами 16 и 23 настоящего Порядка;
б) организует рассмотрение и оценку бизнес-планов Проектов, представленных заявителями на первом этапе Конкурса в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, в случае его повторной оценки в соответствии с пунктами 29 и 30 настоящего Порядка (далее - оценка бизнес-планов Проектов) и общую оценку Проектов на основании представленных заявителями документов в соответствии с критериями и балльной шкалой, установленными пунктом 17 настоящего Порядка (далее - оценка Проектов) структурными подразделениями Министерства и ГУ РК "Центр государственной поддержки АПК и рыбного хозяйства РК" в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
в) по результатам оценки бизнес-планов Проектов и оценки Проектов, проведенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, определяет общую оценку каждого Проекта в баллах по формулам, установленным пунктами 17 и 24 настоящего Порядка, и готовит сводные заключения оценки бизнес-планов Проектов и оценки Проектов;
г) направляет в Комиссию результаты экспертизы документов, представленных для участия в Конкурсе, и сводные заключения оценки бизнес-планов Проектов и оценки Проектов в сроки, установленные приказом Министерства о составе и регламенте работы комиссии;
д) готовит и направляет заявителям Конкурса письменные уведомления (выписки из протоколов заседаний Комиссии) о результатах проведенного Конкурса в сроки, установленные приказом Министерства о составе и регламенте работы комиссии;
е) готовит Перечень N 1 по результатам проведения первого этапа Конкурса и Перечень N 2 по результатам проведения второго этапа Конкурса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в течение 6 рабочих дней со дня заседания Комиссии, проведенной в соответствии с пунктами 12, 20, 28, 29 и 30 настоящего Порядка;
ж) готовит предложения в Комиссию по исключению Проектов из Перечня N 1 в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка и из Перечня N 2 в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней по истечении трех лет со дня принятия решения Комиссии о включении Проекта в Перечень N 1 и в Перечень N 2;
з) готовит и направляет участникам Конкурса письменные уведомления (выписки из протоколов заседаний Комиссии) об исключении Проектов из Перечня N 1 и Перечня N 2 в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии на основании предложений, подготовленных в соответствии с подпунктом "ж" пункта 11 настоящего Порядка.
12. Комиссия не позднее 35 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в Объявлении, на заседании рассматривает заявки, результаты экспертизы документов, результаты оценки Проектов и принимает решение по каждому этапу Конкурса в соответствии с пунктами 18 и 26 настоящего Порядка.
13. Решение Комиссии оформляется протоколом.
14. Информация о результатах Конкурса по каждому этапу (выписка из протокола заседания Комиссии, Перечень N 1, Перечень N 2) размещается ГУ РК "Центр государственной поддержки АПК и рыбного хозяйства РК" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minshp.rkomi.ru в течение 6 рабочих дней со дня заседания Комиссии, проведенной в соответствии с пунктами 12, 20, 28, 29 и 30 настоящего Порядка.
II. Порядок проведения первого этапа Конкурса
15. Первый этап Конкурса проводится ежегодно с датой начала приема документов для участия в нем не позднее 1 июня текущего года со сроком приема документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка. Конкретные сроки проведения первого этапа Конкурса устанавливаются Министерством. Объявление о проведении первого этапа Конкурса размещается на сайте Министерства в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
16. Для участия в первом этапе Конкурса необходимы следующие документы:
1) заявка по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) бизнес-план Проекта в соответствии с рекомендуемыми структурой и содержанием согласно приложению N 3 к настоящему приказу (на бумажном и электронном носителях);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки (запрашивается рабочей группой в порядке межведомственного информационного взаимодействия у Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа, уполномоченного в установленном порядке на предоставление указанных сведений, в случае, если заявитель не представил ее самостоятельно);
4) сведения, подтверждающие источники финансирования Проекта.
Заявитель дополнительно вправе представить следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих стоимость строительства (реконструкции) животноводческого помещения для содержания крупного рогатого скота, указанную в бизнес-плане (проектно-сметной документации или технико-экономического обоснования стоимости строительства (реконструкции);
б) оригиналы и копии документов, подтверждающие фактически понесенные и оплаченные расходы на реализацию Проекта, в том числе на разработку проектно-сметной документации и проведение изыскательских работ;
в) копия правоустанавливающего документа на земельный участок, используемый для строительства животноводческого помещения для содержания крупного рогатого скота - предоставляется в случае реализации Проекта по строительству животноводческого помещения для содержания крупного рогатого скота;
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности или хозяйственного ведения на животноводческое помещение, подлежащее реконструкции - предоставляется в случае реализации Проекта по реконструкции животноводческого помещения для содержания крупного рогатого скота;
д) копия разрешения на строительство (реконструкцию) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
е) сведения органов местного самоуправления о финансовой поддержке Проекта;
ж) сведения, подтверждающие наличие свободных скотомест, необходимых и пригодных для содержания крупного рогатого скота в период реконструкции животноводческого помещения, - предоставляются при реализации Проекта по реконструкции эксплуатируемого животноводческого помещения для содержания крупного рогатого скота.
17. Оценка Проектов осуществляется исходя из следующих критериев и балльной шкалы оценок:
|
Наименование критерия |
Значение критерия |
Кол. баллов |
Оценка коммерческой эффективности Проекта | |||
К1 |
внутренняя норма рентабельности, % |
ниже 8 |
0 |
от 8 до 20 включительно |
1 |
||
более 20 до 30 |
2 |
||
более 30 |
3 |
||
К2 |
срок окупаемости, лет |
более 15 |
0 |
от 8 до 15 включительно |
1 |
||
до 8 |
2 |
||
Оценка социальной эффективности Проекта | |||
К3 |
создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, единиц |
не предусмотрено |
0 |
предусмотрено до 5 включительно |
1 |
||
более 5 |
2 |
||
Оценка финансового обеспечения Проекта | |||
К4 |
наличие финансовых ресурсов для реализации Проекта, подтвержденных соответствующими документами (с учетом финансовой поддержки всех уровней и заемных средств), % |
до 70 |
0 |
от 70 до 90 |
1 |
||
более 90 |
2 |
||
К5 |
доля фактически понесенных и оплаченных расходов на реализацию Проекта, подтвержденных соответствующими документами, % |
свыше 0 до 10 |
0 |
от 10 до 20 |
1 |
||
более 20 |
2 |
||
Оценка готовности реализации Проекта | |||
К6 |
обеспеченность кормовыми ресурсами собственного производства на начало реализации Проекта, % |
до 70 |
0 |
от 70 до 90 |
1 |
||
более 90 |
2 |
||
К7 |
наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, используемый для строительства животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота (при строительстве) или свидетельства о государственной регистрации права собственности, хозяйственного ведения на животноводческое помещение, подлежащее реконструкции (при реконструкции) |
нет |
0 |
да |
2 |
||
К8 |
наличие утвержденной проектно-сметной документации (ПСД) или технико-экономического обоснования (ТЭО) стоимости строительства |
нет |
0 |
имеется ТЭО |
1 |
||
имеется ПСД |
2 |
||
К9 |
наличие разрешения на строительство (реконструкцию) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации |
не имеется |
0 |
имеется |
1 |
||
К10 |
объем выполненных строительно-монтажных работ, подтвержденных актами о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, % от объема строительно-монтажных работ, указанного в сводном сметном расчете проекта |
до 10 |
0 |
от 10 до |
1 |
||
20 |
|
||
от 20 до 30 |
2 |
||
более 30 |
3 |
||
Оценка строительных и технологических решений, предусмотренных Проектом | |||
К11 |
применение современных строительных решений |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К12 |
применение энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию затрат на производство продукции |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К13 |
применение современных технологий содержания и кормления животных |
нет |
0 |
да |
2 |
||
Оценка роста производства животноводческой продукции и роста или сохранения поголовья крупного рогатого скота от реализации Проекта | |||
К14 |
рост объемов производства животноводческой продукции на третий год после завершения строительства (реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота, % |
до 10 |
0 |
от 10 до 30 |
1 |
||
более 30 |
2 |
||
К15 |
рост (сохранение) поголовья крупного рогатого скота |
сохранение поголовья |
1 |
рост поголовья |
2 |
||
Оценка поддержки Проекта органом местного самоуправления | |||
К16 |
финансовая поддержка Проекта органом местного самоуправления, % от общей стоимости Проекта |
без поддержки |
0 |
свыше 0 до 10 |
1 |
||
более 10 |
2 |
При отсутствии в бизнес-плане или иных документах, представленных заявителями, сведений о критериях, указанных в настоящем пункте, критерии оцениваются в 0 баллов.
Общая оценка каждого Проекта определяется в баллах по следующей формуле:
SUM К1 = (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К8 + К9 + К10 + К11 + К12 + К13 + К14 + К15 + К16), где
SUM К1 - общая оценка Проекта по результатам первого этапа Конкурса;
K1, К2, К3, К4, К5, К6, К7, К8, К9, К10, К11, К12, К13, К14, К15, К16 - значение критериев, определяемое в соответствии с балльной шкалой оценок, установленной настоящим пунктом (количество баллов).
18. Комиссия по результатам оценки Проектов:
1) устанавливает минимальное значение общей оценки Проектов в баллах, при котором Проекты признаются эффективными и целесообразными к реализации;
2) определяет Проекты, признанные эффективными и целесообразными к реализации, исходя из общей оценки каждого Проекта в баллах, определенной в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, с учетом минимального значения общей оценки Проектов, установленного в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, для включения их в Перечень N 1.
19. Проекты, включенные в Перечень N 1, допускаются ко второму этапу Конкурса. Проекты, оценка которых составила ниже минимального значения общей оценки Проектов в баллах, установленного Комиссией в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, считаются не прошедшими первый этап Конкурса и не допускаются ко второму этапу Конкурса.
20. В случае если в течение трех лет со дня принятия решения Комиссии о включении Проекта в Перечень N 1 Проект не признан Победителем Конкурса, Комиссия исключает Проект из Перечня N 1 в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений, подготовленных рабочей группой в соответствии с подпунктом "ж" пункта 11 настоящего Порядка.
III. Порядок проведения второго этапа Конкурса
21. Во втором этапе Конкурса участвуют Проекты, включенные в Перечень N 1.
22. Второй этап Конкурса проводится по решению Министерства в зависимости от объема средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных для предоставления Субсидий в текущем финансовом году, с датой начала приема документов для участия в нем не позднее 30 сентября текущего года со сроком приема документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка. Конкретные сроки проведения второго этапа Конкурса устанавливаются Министерством. Объявление о проведении второго этапа Конкурса размещается на сайте Министерства в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
23. Для участия во втором этапе Конкурса необходимы следующие документы:
1) заявка по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) копия утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) животноводческого помещения;
3) копия положительного заключения экспертизы (государственной или негосударственной) проектно-сметной документации, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, - предоставляется в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) копия заключения ГУП РК "Коми республиканский Центр по информации и индексации в строительстве" о правильности и обоснованности применения сметных норм и нормативов в сметной документации - предоставляется в случаях, когда в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы (государственной или негосударственной) проектно-сметной документации не требуется;
5) документы, подтверждающие наличие источников финансирования Проекта (при наличии);
6) документы, указанные в подпунктах "б" - "ж" пункта 16 настоящего Порядка, - предоставляются в случаях, если они не были представлены заявителями для участия в первом этапе Конкурса.
24. Общая оценка каждого Проекта определяется в баллах на основании критериев и балльной шкалы оценок, установленных пунктом 17 настоящего Порядка, по следующей формуле:
SUM К2 = (К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К10 + К12 + К13 + К14 + К15 + К16), где
SUM К2 - общая оценка Проекта по результатам второго этапа Конкурса;
К2, К3, К4, К5, К6, К10, К12, К13, К14, К15, К16 - значение критериев, определяемое в соответствии с балльной шкалой оценок, установленной пунктом 17 настоящего Порядка (количество баллов).
25. В Перечень N 2 включаются Проекты, общая оценка которых, определенная в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, составляет 14 и более баллов.
26. Комиссия по результатам оценки Проектов:
1) определяет Проекты, признанные готовыми к реализации с привлечением средств республиканского бюджета Республики Коми, исходя из общей оценки каждого Проекта в баллах, определенной в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, с учетом условий, определенных пунктом 25 настоящего Порядка, для включения их в Перечень N 2;
2) устанавливает минимальное значение общей оценки Проектов в баллах, при котором Проекты признаются Победителями Конкурса;
3) определяет Победителей Конкурса, исходя из общей оценки каждого Проекта, определенной в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, с учетом минимального значения общей оценку Проектов, установленного в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта.
При одинаковом количестве баллов Победителями Конкурса признаются Проекты, набравшие более высокую общую балльную оценку, определяемую по формуле, в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
27. В случае экономии или выделения в течение текущего финансового года дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление Субсидий, проводится дополнительный второй этап Конкурса в части определения Победителей Конкурса из числа Проектов, включенных в Перечень N 2, в порядке, определенном подпунктом 3 пункта 26 настоящего Порядка.
28. В случае если в течение трех лет со дня принятия решения Комиссии о включении Проекта в Перечень N 2 Проект не признан Победителем Конкурса, Комиссия исключает Проект из Перечня N 2 в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений, подготовленных рабочей группой в соответствии с подпунктом "ж" пункта 11 настоящего Порядка.
IV. Заключительные положения
29. До признания Проекта Победителем Конкурса, допускается внесение изменений в Проект (строительных и технологических решений, перечня приобретаемого оборудования, стоимости Проекта и других).
В случае внесения изменений в Проект, включенного в Перечень N 1 или в Перечень N 2, заявителю необходимо обратиться в Министерство с заявлением на повторную оценку Проекта в связи с внесением в него изменений.
Рабочая группа в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство проводит повторную оценку Проекта по критериям и балльной шкале оценок, установленным пунктом 17 настоящего Порядка.
По результатам повторной оценки Проекта Комиссия в течение 35 рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство на повторную оценки Проекта устанавливает оценку Проекта в баллах:
1) в отношении проектов, включенных в Перечень N 1:
если общая оценка Проекта, определенная по формуле в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, будет ниже минимального значения общей оценки Проектов в баллах, установленного Комиссией в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, Проект исключается из Перечня N 1;
2) в отношении проектов, включенных в Перечень N 2:
если общая оценка Проекта, определенная по формуле в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, составит менее 14 баллов, Проект исключается из Перечня N 2.
30. Повторная оценка Проекта без обращения заявителя проводится Министерством в случае внесения в Порядок следующих изменений:
1) наименование критериев и балльной шкалы оценок, указанных в пункте 17 настоящего Порядка;
2) определение общей оценки Проекта по формулам, указанным в пунктах 17 и 24 настоящего Порядка.
Рабочая группа организует рассмотрение и оценку бизнес-планов Проектов и общую оценку Проектов в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 настоящего Порядка в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу нормативно-правового акта о внесении изменений, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта.
По результатам повторной оценки Проекта Комиссия в течение 35 рабочих дней со дня вступления в силу нормативно-правового акта о внесении изменений, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, устанавливает оценку Проекта в баллах в соответствии с критериями и балльной шкалой, установленными пунктом 17 настоящего Порядка.
31. Внесение изменений в Проекты, признанные Победителями Конкурса, не допускается.
Приложение N 1
к Порядку конкурсного отбора
проектов по строительству
(реконструкции) животноводческих
помещений для содержания
крупного рогатого скота
Структурные подразделения
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми и ГУ РК "Центр государственной поддержки АПК и рыбного хозяйства РК", ответственные за рассмотрение и оценку бизнес-планов Проектов и общую оценку Проектов, представленных на конкурсный отбор проектов по строительству (реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота
Наименование отделов |
|
Наименование критерия |
Отдел инвестиций и реализации федеральных программ |
К3 |
создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, единиц |
К5 |
доля фактически понесенных и оплаченных расходов на реализацию Проекта, подтвержденных соответствующими документами, % |
|
К7 |
наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, используемый для строительства животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота (при строительстве) или свидетельства о государственной регистрации права собственности, хозяйственного ведения на животноводческое помещение, подлежащее реконструкции (при реконструкции) |
|
К8 |
наличие утвержденной проектно-сметной документации (ПСД) или технико-экономического обоснования (ТЭО) стоимости строительства |
|
К9 |
наличие разрешения на строительство (реконструкцию) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации |
|
К12 |
применение энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию затрат на производство продукции |
|
К16 |
финансовая поддержка Проекта органом местного самоуправления |
|
ГУ РК "Центр государственной поддержки АПК и рыбного хозяйства РК" |
К10 |
объем выполненных строительно-монтажных работ, подтвержденных актами о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3 |
К11 |
применение современных строительных решений |
|
Отдел животноводства |
К6 |
обеспеченность кормовыми ресурсами собственного производства на начало реализации Проекта |
К13 |
применение современных технологий содержания и кормления животных |
|
К14 |
рост объемов производства животноводческой продукции на третий год после завершения строительства (реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота, % |
|
К15 |
рост (сохранение) поголовья крупного рогатого скота |
|
Отдел регулирования технологических процессов в растениеводстве |
К6 |
обеспеченность кормовыми ресурсами собственного производства на начало реализации Проекта, % |
Отдел государственной поддержки, анализа и прогнозирования |
К1 |
внутренняя норма рентабельности |
К2 |
срок окупаемости |
|
К4 |
наличие финансовых ресурсов для реализации Проекта, подтвержденных соответствующими документами (с учетом средств государственной поддержки и заемных средств), % |
* оценка осуществляется с учетом балльной шкалы оценок, установленной пунктом 17 порядка конкурсного отбора проектов по строительству (реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота;
Приложение N 2
к Порядку конкурсного отбора
проектов по строительству
(реконструкции) животноводческих
помещений для содержания
крупного рогатого скота
Перечень
инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота, признанных (эффективными и целесообразными к реализации (Перечень N 1)/готовыми к реализации с привлечением средств республиканского бюджета Республики Коми (Перечень N 2)) по состоянию на "_____" 20___ года
N п/п |
Наименование юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства |
Наименование инвестиционного проекта |
Общая оценка проекта (баллов) |
Минимальное значение общей оценки проекта (баллов) |
Период нахождения Проекта в Перечне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку конкурсного отбора
проектов по строительству
(реконструкции) животноводческих
помещений для содержания
крупного рогатого скота
В Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Республики Коми
ул. Бабушкина, 23
г. Сыктывкар, Республика Коми, 167010
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе проектов по строительству
(реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного
рогатого скота
Наименование
заявителя __________________________________________________________
(полное наименование)
ОГРН _____________________ дата регистрации ________________________
ИНН _________________________ КПП __________________________________
Расчетный счет N ___________ в ____________ БИК ____________________
Корреспондентский счет N ___________________________________________
Юридический адрес __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес (место нахождения) __________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон (__________) _________ Факс __________ E-mail ______________
Контактное лицо (ФИО, должность, телефон) __________________________
Наименование проекта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу рассмотреть заявку и прилагаемые к ней документы на участие
проекта в _____________________ (указать этап конкурсного отбора (первый,
второй) этапе конкурсного отбора проектов по строительству
(реконструкции) животноводческих помещений для содержания крупного
рогатого скота.
Настоящим гарантируем достоверность представленных в составе заявки
и документов сведений.
Перечень прилагаемых документов:
N п/п |
Наименование документа |
N документа |
Дата документа |
Отметка о принятии |
|
Фамилия И.О. специалиста ____________ (подпись) |
Примечание |
||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
16. |
|
|
|
|
|
17. |
|
|
|
|
|
18. |
|
|
|
|
|
19. |
|
|
|
|
|
20. |
|
|
|
|
|
"_____" __________ 20___ года ____________/______________/______________/
(должность) (подпись (Фамилия И.О.)
руководителя)
М.П.
Приложение N 2
Порядок
конкурсного отбора проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 21 февраля 2013 г. N 38)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок проведения конкурсного отбора проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы (далее - Порядок, Конкурс, Проекты).
2. Конкурс проводится в целях определения победителей, имеющих право на получение субсидий на техническое и технологическое перевооружение объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, субсидий на техническое и технологическое перевооружение объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы (далее - Субсидии) в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 576 "О мерах по реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" (далее - Постановление).
3. Организатором Конкурса является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство).
4. Участниками Конкурса являются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции и (или) ее первичную и последующую (промышленную) переработку, отвечающие следующим критериям (далее - заявители):
а) реализуют или планируют реализацию Проектов;
б) зарегистрированы на территории Республики Коми и осуществляют производство сельскохозяйственной продукции и (или) ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии со сведениями о видах экономической деятельности, указанных в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
5. Конкурс является открытым и проводится в два этапа.
На первом этапе Конкурса проводится отбор Проектов на предмет эффективности и целесообразности их реализации и определяется перечень Проектов, признанных эффективными и целесообразными их к реализации (далее - Перечень N 1).
На втором этапе Конкурса проводится отбор Проектов по степени готовности их к реализации и определяются:
перечень Проектов, признанных готовыми к реализации с привлечением средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - Перечень N 2);
Проекты, признанные победителями Конкурса, имеющие право на получение Субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году (далее - Победители Конкурса).
6. Конкурс проводится Комиссией по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми, созданной при Министерстве в соответствии с пунктом 4 раздела I Порядка предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, утвержденного Постановлением (далее - Комиссия).
7. Сроки проведения каждого из этапов Конкурса устанавливаются в соответствии с пунктами 15 и 23 настоящего Порядка. Срок приема документов для участия в каждом из этапов Конкурса не может быть менее 14 дней со дня официального объявления каждого из этапов Конкурса.
8. Объявление о проведении каждого из этапов Конкурса, указанных в пункте 5 настоящего Порядка (далее - Объявление), размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mshp.rkomi.ru. В объявлении указываются требования к заявителям, перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе, дата начала и дата окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы (далее - заявка) и документов, необходимых для участия в Конкурсе, сведения о месте и времени их приема, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления Субсидий на текущий финансовый год (при объявлении второго этапа Конкурса).
9. Проведение экспертизы документов, представленных для участия в Конкурсе, осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.2. Регламента работы комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми, утвержденного приказом Министерства от 22 февраля 2013 года N 44 "О составе и регламенте работы комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми" (далее - приказ Министерства о составе и регламенте работы Комиссии).
10. Основанием для отказа в принятии к рассмотрению документов для участия в Конкурсе являются:
а) представление документов, не соответствующих перечням, установленным пунктами 16 и 24 настоящего Порядка;
б) истечение срока приема документов установленного в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
в) несоответствие заявителей требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка.
11. Рабочая группа по рассмотрению заявок и экспертизе документов, представленных для участия в конкурсном отборе проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы, (далее - рабочая группа) в составе, утвержденном приказом Министерства о составе и регламенте работы Комиссии не позднее 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в Объявлении, в соответствии с регламентом работы Комиссии:
а) проводит экспертизу документов, представленных заявителями в соответствии с пунктами 16 и 24 настоящего Порядка;
б) организует рассмотрение и оценку бизнес-планов проектов, представленных заявителями на первом этапе Конкурса в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, а так же в случае его повторной оценки в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка (далее - оценка бизнес-планов Проектов) и общую оценку Проектов в соответствии с критериями и балльной шкалой, установленными пунктом 18 настоящего Порядка (далее - оценка Проектов), структурными подразделениями Министерства в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
в) по результатам рассмотрения и оценки бизнес-планов проектов и оценки Проектов, проведенных в соответствии с подпунктом б) настоящего пункта, готовит сводные заключения оценки бизнес-планов проектов и оценки Проектов и определяет общую оценку каждого Проекта в баллах по формулам, установленным пунктами 18 и 25 настоящего Порядка;
г) направляет в Комиссию результаты экспертизы документов, представленные для участия в Конкурсе, и сводные заключения оценки бизнес-планов проектов и оценки Проектов в сроки, установленные приказом Министерства о составе и регламенте работы Комиссии;
д) готовит и направляет участникам Конкурса письменные уведомления (выписки из протоколов заседаний Комиссии) о результатах проведенного Конкурса, о результатах повторной оценки Проектов в соответствии с пунктами 29 и 30 настоящего Порядка в сроки, установленные приказом Министерства о составе и регламенте работы Комиссии;
е) готовит Перечень N 1 по результатам проведения первого этапа Конкурса и Перечень N 2 по результатам проведения второго этапа Конкурса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в течение 6 рабочих дней со дня заседания Комиссии;
ж) готовит предложения в Комиссию по исключению Проектов из Перечня N 1 в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней по истечении трех лет со дня принятия решения Комиссии о включении Проекта в Перечень N 1 и пунктом 27 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней со дня окончания текущего финансового года;
з) готовит и направляет участникам Конкурса письменные уведомления (выписки из протоколов заседаний Комиссии) об исключении Проектов из Перечня N 1 и Перечня N 2 в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии на основании предложений, подготовленных в соответствии с подпунктом ж) пункта 11 настоящего Порядка.
12. Комиссия в течение 35 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в Объявлении, на заседании рассматривает заявки, результаты экспертизы документов, результаты оценки бизнес-планов проектов и оценки Проектов, и принимает решение по каждому этапу Конкурса в соответствии с пунктами 19 и 27 настоящего Порядка.
13. Решение Комиссии оформляется протоколом.
14. Информация о результатах Конкурса по каждому этапу, о результатах повторной оценки Проектов в соответствии с пунктами 29 и 30 настоящего Порядка, о результатах рассмотрения по исключению Проектов из Перечня N 1 в соответствии с пунктами 21 и 27 настоящего Порядка (выписка из протокола заседания Комиссии, Перечень N 1, Перечень N 2) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mshp.rkomi.ru в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии.
II. Порядок проведения первого этапа Конкурса
15. Первый этап Конкурса проводится ежегодно с датой начала приема документов для участия в нем не позднее 1 июня текущего года Конкретные сроки проведения первого этапа Конкурса устанавливаются Министерством в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
16. Для участия в первом этапе Конкурса необходимы следующие документы:
1) заявка по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) бизнес-план Проекта в соответствии с рекомендуемыми структурой и содержанием согласно приложению N 3 к настоящему приказу (на бумажном и электронном носителях);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки (запрашивается рабочей группой в порядке межведомственного информационного взаимодействия у Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа, уполномоченного в установленном порядке ФНС России на предоставление указанных сведений, в случае, если заявитель не представил выписку из ЕГРЮЛ самостоятельно);
4) сведения, подтверждающие источники финансирования Проекта;
5) сведения, подтверждающие обеспеченность Проекта сырьевыми ресурсами;
6) правоустанавливающие и разрешающие документы на земельный участок, используемый для реализации Проекта (копии и оригиналы) и (или) правоустанавливающие и разрешающие документы на помещение, используемое для реализации Проекта (копии и оригиналы);
7) проектно-сметная документация (предоставляется при строительстве) или смета, выполненная заявителем (предоставляется при техническом перевооружении) - копии и оригиналы.
Оригиналы документов после заверения копий документов Министерством возвращаются заявителям.
17. Заявитель дополнительно вправе представить следующие документы (при наличии):
1) документы, подтверждающие оплату на проведение проектно- изыскательских и строительно-монтажных работ (копии и оригиналы);
2) документы, подтверждающие оплату стоимости машин и оборудования для реализации Проекта (копии и оригиналы);
3) сведения органов местного самоуправления о финансовой поддержке Проекта.
Оригиналы документов после заверения копий документов Министерством возвращаются заявителям.
18. Оценка Проектов осуществляется исходя из следующих критериев и балльной шкалы оценок:
|
Наименование критерия |
Значение критерия |
Кол. баллов |
Оценка коммерческой эффективности Проекта | |||
К1 |
внутренняя норма рентабельности, % |
ниже 8 |
0 |
от 8 до 20 включительно |
1 |
||
более 20 до 30 |
2 |
||
более 30 |
3 |
||
К2 |
срок окупаемости, лет |
более 7 |
0 |
от 3 до 7 включительно |
1 |
||
до 3 |
2 |
||
Оценка социальной эффективности Проекта | |||
К3 |
Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, единиц |
не предусмотрено |
0 |
до 5 включительно |
1 |
||
более 5 |
2 |
||
Оценка финансового обеспечения Проекта | |||
К4 |
наличие финансовых ресурсов для реализации Проекта подтвержденных соответствующими документами (с учетом финансовой поддержки из бюджетов всех уровней и заёмных средств), % от общей стоимости Проекта |
до 70 |
0 |
от 70 до 100 |
1 |
||
100 |
2 |
||
К5 |
фактическое вложение финансовых средств на проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, % от общей стоимости работ |
до 1 |
0 |
от 1 до 10 |
1 |
||
от 10 до 20 |
2 |
||
20 и более |
3 |
||
К6 |
фактическая оплата стоимости машин и оборудования для реализации Проекта, % от общей стоимости машин и оборудования |
до 1 |
0 |
от 1 до 10 |
1 |
||
от 10 до 30 |
2 |
||
30 и более |
3 |
||
Оценка готовности реализации Проекта | |||
К7 |
обеспеченность сырьевыми ресурсами для реализации Проекта, % от общего количества необходимых ресурсов |
от 30 до 50 |
0 |
от 50 до 70 |
1 |
||
более 70 |
2 |
||
К8 |
наличие правоустанавливающих и разрешающих документов на земельный участок и (или) правоустанавливающих и разрешающих документов на помещение, используемое для реализации Проекта |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К9 |
наличие проектно-сметной документации или сметы |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К10 |
наличие специалистов соответствующих квалификаций |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К11 |
наличие условий для сбыта продукции |
не имеются |
0 |
имеются частично |
1 |
||
имеются |
2 |
||
Оценка степени модернизации и технического перевооружения, предусмотренных Проектом | |||
К12 |
внедрение новых (для данного хозяйствующего субъекта) видов продукции, упаковки |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К13 |
оценка глубины переработки сельскохозяйственного сырья |
первичная, предпродажная подготовка |
1 |
глубокая |
2 |
||
К14 |
внедрение продукции, обогащенной микронутриентами и полезными добавками; |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К15 |
применение энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию затрат при производстве продукции |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К16 |
применение современных технологий в области производства и сбыта продукции |
нет |
0 |
да |
1 |
||
Оценка поддержки Проекта органом местного самоуправления | |||
К17 |
Финансовая поддержка Проекта органом местного самоуправления, % от общей стоимости Проекта |
без поддержки |
0 |
от 0,5 до 10 |
1 |
||
более 10 |
2 |
При отсутствии в бизнес-плане Проекта или документах, представленных заявителями, сведений о критериях, указанных в настоящем пункте, критерии оцениваются в 0 баллов.
Общая оценка каждого Проекта определяется в баллах по следующей формуле:
SUMK1 = (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К8 + К9 + К10 + К11 + К12 + К13 + К14 + К15 + К16 + К17), где:
SUMK1 - общая оценка Проекта, участвующего в первом этапе Конкурса; К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7, К8, К9, К10, К11, К12, К13, К14, К15, К16, К17 - значение критериев, определяемое в соответствии с балльной шкалой оценок, установленной настоящим пунктом (количество баллов).
19. Комиссия по результатам оценки Проектов:
1) устанавливает минимальное значение общей оценки Проектов в баллах, при котором Проекты признаются эффективными и целесообразными к реализации;
2) определяет Проекты для включения в Перечень N 1 исходя из общей оценки каждого Проекта в баллах, определенной в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, и с учетом минимального значения общей оценки Проектов, установленного в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта.
20. Проекты, включенные в Перечень N 1, допускаются ко второму этапу Конкурса. Проекты, оценка которых составила ниже минимального значения общей оценки Проектов в баллах, установленного Комиссией в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, считаются не прошедшими первый этап Конкурса и не допускаются ко второму этапу Конкурса.
21. В случае если в течение трех лет со дня принятия решения Комиссии о включении Проекта в Перечень N 1 Проект не признан Победителем Конкурса, Комиссия исключает Проект из Перечня N 1 в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений, подготовленных рабочей группой в соответствии с подпунктом "ж" пункта 11 настоящего Порядка.
III. Порядок проведения второго этапа Конкурса
22. Во втором этапе Конкурса участвуют Проекты, включенные в Перечень N 1 по результатам первого этапа Конкурса.
23. Второй этап Конкурса проводится по решению Министерства в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления Субсидий в текущем финансовом году с датой начала приема документов для участия в нем не позднее 30 сентября текущего года. Конкретные сроки проведения второго этапа Конкурса устанавливаются Министерством в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
24. Для участия во втором этапе Конкурса необходимы следующие документы:
1) заявка по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) договоры на приобретение машин и оборудования для реализации Проекта (копии и оригиналы);
3) документы, подтверждающие наличие источников финансирования Проекта;
4) документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, предоставляются в случаях, если они не были представлены заявителями для участия в первом этапе Конкурса либо изменились сведения, указанные в них.
25. Общая оценка каждого Проекта определяется в баллах на основании критериев и балльной шкалы оценок, установленных пунктом 18 настоящего Порядка, по следующей формуле:
SUMK2 = (К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К11 + К15 + К16 + К17), где:
SUMK2 - общая оценка Проекта, участвующего во втором этапе Конкурса;
К2, К3, К4, К5, К6, К7, К11, К15, К16, К17 - значение критериев, определяемая в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
26. В Перечень N 2 включаются Проекты, общая оценка которых, определенная в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, составляет 10 баллов и более.
27. Комиссия по результатам оценки Проектов:
1) устанавливает минимальное значение общей оценки Проектов в баллах, при котором Проекты признаются Победителями Конкурса;
2) определяет Проекты для включения в Перечень N 2 на текущий финансовый год исходя из общей оценки каждого Проекта в баллах, определенной в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, с учетом баллов, установленных пунктом 26 настоящего Порядка;
3) определяет Победителей Конкурса в текущем финансовом году исходя из общей оценки каждого Проекта, определенной в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка с учетом минимального значения общей оценки Проектов, установленного в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта.
При одинаковом количестве баллов победителями Конкурса признаются Проекты, набравшие более высокую балльную оценку, определяемую по формуле в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
Перечень N 2 прекращает действие 31 декабря текущего финансового года.
Победители Конкурса, определенные в текущем финансовом году, исключаются Комиссией из Перечня N 1 в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений, подготовленных рабочей группой в соответствии с подпунктом ж) пункта 11 настоящего Порядка.
28. В случае экономии или выделения в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление Субсидий, проводится дополнительный второй этап Конкурса в части определения Победителей Конкурса из числа Проектов, включенных в Перечень N 2, в порядке, определенном подпунктом 3) пункта 27 настоящего Порядка.
IV. Заключительные положения
29. До признания Проекта Победителем Конкурса допускается внесение изменений в Проект (в части технологических решений, перечня приобретаемого оборудования, стоимости Проекта и других изменений).
В случае внесения изменений в Проект, включенный в Перечень N 1 или в Перечень N 2, заявителю необходимо обратиться в Министерство с заявлением на повторную оценку Проекта.
Рабочая группа в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство проводит повторную оценку Проекта по критериям и балльной шкале оценок, установленным пунктом 18 настоящего Порядка.
По результатам повторной оценки Проекта Комиссия в течение 35 рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство на повторную оценку Проекта устанавливает оценку Проекта в баллах:
1) в отношении проектов, включенных в Перечень N 1:
если общая оценка Проекта, определенная по формуле в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, будет ниже минимального значения общей оценки Проектов в баллах, установленного Комиссией в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, Проект исключается из Перечня N 1;
2) в отношении проектов, включенных в Перечень N 2:
если общая оценка Проекта, определенная по формуле в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, составит менее 10 баллов, Проект исключается из Перечня N 2.
30. Повторная оценка Проекта без обращения заявителя проводится в случае внесения в Порядок следующих изменений:
1) наименование критериев и балльной шкалы оценок, указанных в пункте 18 настоящего Порядка;
2) определение общей оценки Проекта по формулам, указанным в пунктах 18 и 25 настоящего Порядка.
Рабочая группа организует повторную оценку Проекта в соответствии с подпунктом б) пункта 11 настоящего Порядка в срок в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу нормативно-правового акта о внесении изменений, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта.
По результатам повторной оценки Проекта Комиссия в течение 35 рабочих дней со дня вступления в силу нормативно-правового акта о внесении изменений, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, устанавливает оценку Проекта в баллах в соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 29 настоящего Порядка.
31. Внесение изменений в Проекты, признанные Победителями Конкурса, не допускается.
Приложение N 1
к Порядку конкурсного
отбора проектов по
модернизации и техническому
перевооружению объектов
по убою и первичной
переработке скота и птицы,
производству молочной продукции,
объектов по переработке,
предпродажной подготовке
картофеля, овощей,
дикоросов и рыбы
Структурные подразделения
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, ответственные за рассмотрение и оценку бизнес-планов проектов и общую оценку Проектов, представленных на конкурсный отбор проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы
Структурные подразделения |
Критерии оценки Проектов |
Отдел пищевой и перерабатывающей промышленности |
Оценка социальной эффективности Проекта К3 создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест. |
Оценка финансового обеспечения Проекта К5 фактическое вложение финансовых средств на проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ; К6 фактическая оплата стоимости машин и оборудования для реализации Проекта. | |
Оценка готовности реализации Проекта: К10 наличие специалистов соответствующих квалификаций. | |
Оценка степени модернизации и технического перевооружения, предусмотренных Проектом: К12 внедрение новых (для данного хозяйствующего субъекта) видов продукции, упаковки; К13 оценка глубины переработки сельскохозяйственного сырья; К14 внедрение продукции, обогащенной микронутриентами и полезными добавками; К16 применение современных технологий в области производства продукции. | |
Оценка поддержки Проекта органом местного самоуправления К17 финансовая поддержка Проекта органом местного самоуправления. | |
Отдел инвестиций и реализации федеральных программ |
Оценка готовности реализации Проекта: К8 наличие правоустанавливающих и разрешающих документов на земельный участок и (или) правоустанавливающих и разрешающих документов на помещение, используемое для реализации Проекта; К9 наличие проектно-сметной документации или сметы. |
Оценка степени модернизации и технического перевооружения, предусмотренных Проектом: К15 применение энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию затрат при производстве продукции. | |
Отдел агропродовольственного рынка |
Оценка готовности реализации Проекта: К7 обеспеченность сырьевыми ресурсами для реализации Проекта (по переработке дикоросов); К11 наличие условий для сбыта продукции. |
Оценка степени модернизации и технического перевооружения, предусмотренных Проектом: К16 применение современных технологий в области сбыта продукции. | |
Отдел животноводства |
Оценка готовности реализации Проекта: К7 обеспеченность сырьевыми ресурсами для реализации Проекта (по переработке молока, скота и птицы). |
Отдел регулирования технологических процессов в растениеводстве |
Оценка готовности реализации Проекта: К7 обеспеченность сырьевыми ресурсами для реализации проекта (по переработке картофеля, овощей). |
Отдел аквакультуры и рыболовства |
Оценка готовности реализации Проекта: К7 обеспеченность сырьевыми ресурсами для реализации проекта (по переработке рыбы). |
Отдел государственной поддержки, анализа и прогнозирования |
Оценка коммерческой эффективности Проекта: К1 внутренняя норма рентабельности; К2 срок окупаемости. |
Оценка финансового обеспечения Проекта К4 наличие финансовых ресурсов для реализации Проекта, подтвержденных соответствующими документами (с учетом финансовой поддержки из бюджетов всех уровней и заемных средств). |
Приложение N 2
к Порядку конкурсного
отбора проектов по
модернизации и техническому
перевооружению объектов
по убою и первичной
переработке скота и птицы,
производству молочной продукции,
объектов по переработке,
предпродажной подготовке
картофеля, овощей,
дикоросов и рыбы
Перечень
инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы, признанных (эффективными и целесообразными к реализации (Перечень N 1)/готовыми к реализации с привлечением средств республиканского бюджета Республики Коми (Перечень N 2))
по состоянию на "_____" ___________ 20___ года
N п/п |
Наименование юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства |
Наименование инвестиционного проекта |
Общая оценка проекта (баллов) |
Минимальное значение общей оценки проекта (баллов) |
Период нахождения Проекта в Перечне N 1 (N 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку конкурсного
отбора проектов по
модернизации и техническому
перевооружению объектов
по убою и первичной
переработке скота и птицы,
производству молочной продукции,
объектов по переработке,
предпродажной подготовке
картофеля, овощей,
дикоросов и рыбы
В Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Республики Коми
ул. Бабушкина, 23
г. Сыктывкар, Республика Коми, 167010
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе проектов по модернизации и
техническому перевооружению объектов по убою и первичной переработке
скота и птицы, производству молочной продукции, объектов по переработке,
предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы
Наименование заявителя __________________________________________________
(полное наименование)
ОГРН _____________________ дата регистрации _____________________________
ИНН _________________________ КПП (при наличии) _________________________
Расчетный счет N ___________ в _________________ БИК ____________________
Корреспондентский счет N ________________________________________________
Юридический адрес _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес (место нахождения) _______________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон (__________) ________ Факс _______________ E-mail _______________
Контактное лицо (ФИО, должность, телефон) _______________________________
Наименование проекта ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу рассмотреть заявку и прилагаемые к ней документы на участие
проекта в ______ (указать этап конкурсного отбора - первый, второй) этапе
конкурсного отбора проектов по модернизации и техническому перевооружению
объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству
молочной продукции, объектов по переработке, предпродажной подготовке
картофеля, овощей, дикоросов и рыбы.
Настоящим гарантируем достоверность представленных в составе заявки
сведений.
Приложение: (заполняется заявителем, за исключением гр. 4 и 5)
N |
Наименование и N документа |
Дата документа |
Отметка о принятии |
|
Ф.И.О. специалиста ________ подпись |
Примечание (копия или оригинал, и т.д.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"_____" ___________ 20___ года ___________/________/____________________/
(должность) (подпись (Фамилия Имя Отчество)
руководителя)
М.П.
Приложение N 3
к Приказу Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Коми
от 21 февраля 2013 г. N 38
Рекомендуемые структура и содержание бизнес-планов Проектов
1. Резюме проекта
Резюме проекта представляет собой основные положения, суть проекта, его основные выводы, социальный и экономический эффект от его реализации.
Резюме является наиболее важным из разделов, так как позволяет оценить целесообразность дальнейшего рассмотрения бизнес-плана проекта. Резюме должно быть кратким. Данный раздел должен содержать следующую информацию:
1) информация о проекте:
- название;
- краткое описание и цели;
- направления использования инвестиций (строительство, реконструкция, техническое и технологическое перевооружение);
2) инициатор проекта;
3) местонахождение проекта;
4) организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта - получателя бюджетных средств (далее - претендента);
5) сроки и этапы реализации проекта, в том числе выполненные работы по проекту;
6) финансирование проекта:
- совокупная стоимость проекта;
- объем выполненных работ;
- потребность в финансировании:
собственные средства;
средства инвестора;
кредиты кредитных учреждений;
финансовый лизинг;
средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми;
- график предоставления и возврата кредита, процентная ставка;
- залоговое обеспечение запрашиваемого кредита;
7) оценка экономической эффективности проекта:
- срок окупаемости;
- точка безубыточности проекта;
- внутренняя норма рентабельности;
- срок возврата заемных средств;
8) значимость проекта для развития муниципального образования, на территории которого будет реализован данный проект;
9) основные препятствия, способные помешать реализации проекта (риски).
2. Описание деятельности претендента и положение в отрасли
Дается краткая или обширная характеристика претендента в настоящее время.
Описание претендента должно содержать следующую информацию:
- юридический и почтовый адрес;
- краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения, занимая площадь и сведения о развитии за прошедшее время);
- организационная структура;
- структура активов (основной и оборотный капитал, характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов);
- описание текущего финансового состояния, анализ баланса;
- специализация, объем выпускаемой продукции;
- доля рынка производимой продукции;
- потребители продукции, их местонахождение и объемы потребления.
Описание отрасли должно содержать следующую информацию:
- перечень основной продукции и услуг, предлагаемых отраслью населению и другим отраслям АПК, а также на экспорт;
- сезонность производства и реализации продукции;
- географическое положение отраслевых рынков производителей и покупателей отраслевой и конкурирующей продукции в районе и республике с точки зрения перспектив сбыта и расширения (свертывания) производства.
3. Производственный план
Данный раздел должен содержать следующую информацию:
- общие данные (наименование и вид объекта строительства (реконструкции), модернизации и технического перевооружения;
- основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (реконструкции), модернизации и технического перевооружения;
- описание подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
- перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта строительства (реконструкции), модернизации и технического перевооружения (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровля, проемы, отделка и другие);
- перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства (реконструкции), модернизации и технического перевооружения с указанием типа, марки, производителей и других данных;
- копию сводной сметной стоимости проекта по объектам капитального строительства (реконструкции)*;
- описание технических характеристик техники и технологического оборудования (оборудование должно соответствовать современным технологиям ведения производства);
описание технологического процесса (для животноводства: технология кормления, содержания скота, доения, первичной переработки молока, уборки навоза, для растениеводства: обоснование агротехнических сроков, площадь посева, загруженность сельскохозяйственной техники, и т.д.)*;
- анализ кормовой базы: наличие источников поступления кормов, обоснование типа и рациона кормления, расчет годовой потребности в кормах и необходимой площади кормовых угодий*;
- оборот стада: планируемое количество животных, планируемая структура стада, прогнозируемая продуктивность*;
- глубина переработки продукции**;
- описание продукции, информация о выбранной технологии производства, описание основных технологических процессов**;
- сведения об организации производства новых (для данного хозяйствующего субъекта) видов продукции, упаковки**;
- сведения о внедрении продукции, обогащенной микронутриентами и полезными добавками**;
- сведения о применении современных строительных решений, энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию затрат на единицу выпускаемой продукции, о внедрении инновационных технологий в области производства и сбыта продукции;
- расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования**;
- анализ обеспеченности сырьевыми ресурсами**;
- план-график производства и выпуска продукции в динамике на весь период реализации проекта. План сбыта продукции с указанием сроков и объемов.
В данном разделе также должны быть описаны производственная база и развитость инфраструктуры для реализации проекта, наличие земельных ресурсов, обеспечение сырьем и материалами, соблюдение экологической безопасности при строительстве (реконструкции), модернизации и техническом перевооружении объекта.
4. План маркетинга
Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок - ценовая политика, реклама, система продаж, объемы продаж).
В данном разделе должна быть отражена следующая информация:
- каналы и цены реализации продукции;
объемы и доля поставок продукции на республиканский (муниципальный) рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия до начала реализации проекта и на момент его завершения;
- наличие предварительных договоров или соглашений о намерениях по поставке продукции, реестр договоров на поставку продукции или сведения о собственной торговой сети;
- возможности по завоеванию рынка данной продукции: качество, улучшение потребительских свойств, цена, дополнительные услуги, реклама и другие.
5. План по персоналу и организационная структура
В разделе должны быть коротко представлены основные участники проекта, приведена организационная схема претендента, показывающая внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках реализации проекта, отражена информация о наличии и (или) потребности в трудовых ресурсах с указанием расходов на заработную плату, методах стимулирования, условиях труда (необходимо указать информацию о планируемом количестве созданных и (или) модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках проекта, план по обучению и переквалификации персонала, источники пополнения трудовых ресурсов (собственные сотрудники, местные трудовые ресурсы, из других муниципальных образований Республики Коми и т.д.).
6. Инвестиционный план
В данном разделе должна быть отражена следующая информация:
- календарный план мероприятий по реализации проекта, состоящий из графиков выполнения предусмотренных этапов работ, сроков начала производства каждого нового продукта или реконструированного (расширенного, усовершенствованного) производства ранее выпускавшегося продукта или его модификации;
- продолжительность каждого этапа работ и его стоимость, требуемых для его выполнения ресурсов и их характеристик с учетом отнесения к той или иной группе активов, установление порядка исчисления и размеров амортизации;
- последовательность и взаимосвязь по срокам начала и окончания работ между этапами;
- сроки и порядок оплаты выполненных в соответствии с календарным планом работ приобретаемых ресурсов.
7. Финансовый план
Финансовый план должен обосновывать экономическую целесообразность строительства (реконструкции), модернизации и технического перевооружения объекта и отражать возможность оценки способности проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долговых обязательств.
Данный раздел должен содержать следующую информацию:
1) финансирование проекта:
- источники финансирования с указанием форм и методов привлечения капиталов, включая кредиты, акционерный капитал, лизинг и реинвестиции, привлечение средств республиканского бюджета Республики Коми по направлениям государственной поддержки;
- сроки и объемы заимствования, порядок и сроки расчетов с кредиторами и акционерами, гарантии возвратности вложенных средств;
- порядок распределения и использования прибыли;
2) затраты на производство и реализацию продукции;
3) финансовые результаты должны быть представлены тремя основными формами (с помесячной разбивкой - в 1 год реализации проекта, с поквартальной и в целом по году - в остальные годы):
- отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам);
- планом движения денежных средств (Кэш-Фло);
- балансовой ведомостью (финансовое состояние в определенный момент времени);
4) срок окупаемости, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма рентабельности, индекс доходности, по которым оценивается эффективность инвестиционного проекта;
5) бюджетный эффект инвестиционного проекта.
8. Анализ рисков
Раздел предусматривает процедуру выявления факторов рисков и оценки их значимости. По сути, анализ вероятности того, что произойдут определенные нежелательные события и отрицательно повлияют на достижение целей проекта. Анализ рисков включает оценку рисков и методы снижения рисков или уменьшения связанных с ним неблагоприятных последствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.