Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 6 ноября 2003 г. N 241
"Приложение
Положение
о Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 21 мая 2002 г. N 60)
I. Общие положения (п.п. 1 - 8)
II. Основные задачи Комитета (п. 9)
III. Основные функции Комитета (п. 10)
IV. Полномочия Комитета (п. 11)
V. Руководство Комитетом (п.п. 12 - 20)
I. Общие положения
1. Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми (далее именуется - Комитет) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, функционирует как орган исполнительной власти Республики Коми в целях реализации на территории Республики Коми единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России), приказами начальника Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - СЗРЦ) и настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Коми, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
4. Комитет в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Республики Коми органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подразделений Государственной противопожарной службы (далее именуется - ГПС) и поисково-спасательных служб (далее именуются - органы управления и подразделения).
5. Руководство деятельностью Комитета по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Глава Республики Коми, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Комитете, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Главой Республики Коми.
Предельная численность работников, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, утверждается Правительством Республики Коми.
7. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием на русском языке, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, иные печати, штампы, бланки.
8. Финансовое обеспечение Комитета осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
II. Основные задачи Комитета
9. Основными задачами Комитета являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории Республики Коми;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Комитета, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке контрольных функций за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее именуется - государственный надзор);
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в установленном порядке и координация деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Республики Коми, в этих областях;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
8) руководство органами управления, подразделениями, организация их ресурсного обеспечения.
III. Основные функции Комитета
10. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) в установленном порядке разрабатывает предложения Правительству Республики Коми по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, вносит на рассмотрение соответствующим органам и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает в установленном порядке программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) осуществляет в пределах своих полномочий определение состава, размещение и оснащение сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС);
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Республики Коми;
6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
7) организует и/или осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах территории Республики Коми);
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение органов управления и подразделений, министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;
взаимодействие в пределах своей компетенции с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны Республики Коми и вносит предложения Главе Республики Коми о введении его в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку (или повышение квалификации) должностных лиц органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
работу и мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
работу и мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности органов управления и подразделений;
разработку и внесение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
8) участвует в установленном порядке в:
работе по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также участвует в подготовке указанного имущества к реализации;
проведении аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также спасателей и государственных инспекторов по пожарному надзору;
проведение мероприятий по вопросам ГПС в военное время;
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе комиссий по профессиональной подготовке в области ГОЧС и ГПС;
комплектовании переменного состава и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;
9) участвует в соответствии с законодательством в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики Республики Коми в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории Республики Коми;
созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) Комитета, а также органов управления и подразделений;
выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
10) осуществляет контроль в пределах своей компетенции за:
деятельностью органов управления и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев территориальной, функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технического оборудования, специальной техники и иного имущества в органах управления и подразделениях;
11) осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб гражданской обороны Республики Коми и организаций;
по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава Комитета, органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми;
ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность органов управления и подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
участие органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;
организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны, органов управления и подразделений;
13) содействует в установленном порядке:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
14) выполняет в установленном порядке в соответствии с законодательством функции государственного надзора;
15) руководит в пределах своей компетенции деятельностью органов управления и подразделений;
16) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;
17) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Республики Коми и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
18) выполняет функции заказчика в системе МЧС России на территории Республики Коми;
19) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
20) осуществляет в установленном законодательством порядке проверку деятельности органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
21) ведет учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем;
22) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Комитета, органов управления и подразделений;
23) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам), курсам гражданской обороны в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
24) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение органов управления и подразделений;
25) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков;
26) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
IV. Полномочия Комитета
11. Комитет в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов государственной власти Республики Коми, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
V. Руководство Комитетом
12. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и по согласованию с Главой Республики Коми.
13. Председатель Комитета является заместителем начальника гражданской обороны Республики Коми.
14. Председатель Комитета имеет заместителей, в том числе двух первых, включая первого заместителя по Государственной противопожарной службе, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
15. Заместители председателя Комитета действуют без доверенности от имени Комитета в пределах прав и обязанностей, определяемых председателем.
В период отсутствия председателя Комитета в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.п. замещает и в полном объеме осуществляет его полномочия один из первых заместителей председателя по его поручению.
16. Первый заместитель председателя Комитета по Государственной противопожарной службе одновременно по должности является главным государственным инспектором Республики Коми по пожарному надзору.
17. Председатель Комитета:
1) организует работу Комитета;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
5) вносит в установленном порядке в МЧС России и Правительство Республики Коми предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Комитета и органов управления и подразделений;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Комитета;
7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Комитета и органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
8) осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;
9) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Комитете, в органах управления и подразделениях к назначению на воинские должности (должности), перемещению по военной службе (службе), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;
10) производит в соответствии с законодательством и установленными Министром полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;
11) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Комитета и подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
12) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников Комитета;
13) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Комитета;
14) организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Коми, иными государственными органами, органами местного управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
15) представляет в установленном порядке Комитет в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Республики Коми, органах местного самоуправления и организациях;
16) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
17) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
18) представляет интересы Комитета без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
19) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
20) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в отношении работников Комитета - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
19. Решения председателя Комитета оформляются, как правило, приказами.
20. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 6 ноября 2003 г. N 241 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.