Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Республики Коми "О выборах в органы государственной власти в Республике Коми" следующие дополнения и изменения:
1. Дополнить Закон статьей 2 следующего содержания:
"Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие термины:
выборы - действия граждан Республики Коми, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по составлению списков избирателей, выдвижению и регистрации кандидатов, проведению предвыборной агитации, голосованию и подведению его итогов и другие избирательные действия в соответствии с настоящим Законом;
избирательные права граждан - конституционное право граждан Республики Коми избирать и быть избранными в органы государственной власти в Республике Коми;
гарантии избирательных прав граждан - правовые, организационные, информационные и иные средства обеспечения реализации избирательных прав граждан Республики Коми;
активное избирательное право граждан - право граждан Республики Коми избирать в органы государственной власти в Республике Коми;
пассивное избирательное право граждан - право граждан Республики Коми быть избранными в органы государственной власти в Республике Коми;
избиратель - гражданин Республики Коми, обладающий активным избирательным правом;
избирательные комиссии - комиссии, организующие проведение выборов в органы государственной власти в Республике Коми;
кандидат - кандидат в депутаты Государственного Совета Республики Коми, кандидат на должность Главы Республики Коми, кандидат в депутаты местного представительного органа власти в Республике Коми;
избирательное объединение - общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, которое создано и зарегистрировано в порядке, установленном федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов;
избирательный блок - добровольное объединение двух или более общественных объединений, зарегистрированных в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения;
предвыборная агитация - деятельность граждан Республики Коми, общественных объединений по подготовке и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против тех или иных кандидатов.".
2. В статье 4:
а) в пункте 1 после слова "Расходы" дополнить словами "избирательных комиссий";
б) дополнить статью пунктом 3 следующего содержания:
"3. Для финансирования предвыборной агитации кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования в порядке, установленном настоящим Законом.".
3. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"1. Избирательные участки образуются главами администраций районов, городов, районов в городах по согласованию с соответствующими территориальными избирательными комиссиями с учетом местных и иных условий в целях создания максимальных удобств для избирателей из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке и не позднее чем за 45 дней до дня выборов. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов.
2. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня выборов; такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения по согласованию с командирами воинских частей допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях; при этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам.
3. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы соответствующей избирательной комиссией в местной печати не позднее чем за 40 дней до дня выборов.".
4. В статье 8:
а) пункт 1 дополнить частью второй следующего содержания:
"Периодическое уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется главой местной администрации по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Указанные сведения направляются в участковые избирательные комиссии сразу после их образования.";
б) в пунктах 2, 3 исключить слова "постоянно", "постоянным", "постоянные";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слова "постоянные" следует читать "постоянное"
в) в пункте 2 второе предложение заменить предложением следующего содержания: "Основанием для включения гражданина в список избирателей является факт его проживания на территории этого избирательного участка, устанавливаемый в соответствии с федеральным законом, определяющим права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации.";
г) в пункте 3:
первое предложение заменить предложением следующего содержания:
"Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов.";
дополнить пункт частью второй следующего содержания:
"Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается.";
д) в пункте 4 исключить слова "в том числе военнослужащих срочной службы из Республики Коми, призванных и проходящих службу на ее территории".
5. В статье 9 пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Республиканские, местные представительные и исполнительные органы государственной власти, органы самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный законами и иными нормативными правовыми актами, а также предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами.".
6. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"1. Республиканская избирательная комиссия состоит из 15 членов. Семь членов комиссии, в том числе заместитель председателя комиссии, назначаются Главой Республики Коми. Семь членов комиссии, в том числе секретарь избирательной комиссии, назначаются Государственным Советом Республики Коми. Председатель Республиканской избирательной комиссии назначается Государственным Советом Республики Коми по представлению Главы Республики Коми.
При определении кандидатур в состав Республиканской избирательной комиссии учитываются предложения общественных объединений, органов самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.
2. Республиканская избирательная комиссия является юридическим лицом.
3. Статус Республиканской избирательной комиссии определяется настоящим Законом и Положением о Республиканской избирательной комиссии, утверждаемым Государственным Советом Республики Коми.".
7. В статье 18:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.";
в) в пункте 4 слово "общего" заменить на слово "установленного";
г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. На период подготовки и проведения выборов член избирательной комиссии, включая председателя, заместителя председателя и секретаря, может быть по решению соответствующей комиссии освобожден от выполнения производственных или служебных обязанностей.
В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделяемых на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает им денежную компенсацию в размере среднемесячного заработка (с учетом индексации) по основному месту работы (службы).
В этот период эти лица не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы (службы) или без их согласия переведены на другую работу. Время участия этих лиц в работе избирательной комиссии засчитывается в общий трудовой стаж, стаж по специальности, по которой они работали до освобождения от работы (службы).
Председатель, заместитель председателя, секретарь Республиканской избирательной комиссии могут осуществлять свою деятельность на штатной оплачиваемой основе в течение срока полномочий комиссии в соответствии с Положением о Республиканской избирательной комиссии.";
д) в части первой пункта 7 слово "общественных" заменить на слово "избирательных";
е) дополнить статью пунктом 8 следующего содержания:
"8. После регистрации кандидата избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны оповещаться о всех заседаниях избирательной комиссии, имеют право выступать на ее заседаниях.
Полномочия членов избирательной комиссии с совещательным голосом в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования полных итогов выборов.";
ж) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий.";
з) пункты 8, 9, 10 считать соответственно пунктами 9, 10, 11;
и) дополнить статью пунктом 12 следующего содержания:
"12. Решение избирательной комиссии, противоречащее законам и иным нормативным правовым актам либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией (соответственно уровню проводимых выборов) или судом".
8. В статье 20:
а) в пункте 1 цифру "50" заменить на цифру "45";
б) в пункте 2:
- в части 1 слово "общественных" заменить словом "избирательных";
- дополнить пункт частями второй и третьей следующего содержания:
"Избирательные блоки подлежат регистрации в соответствующей избирательной комиссии после представления ими в комиссию документа об их образовании и списка выдвинутых кандидатов. Выдвижение кандидатов от избирательного блока проводится на съезде (конференции) представителей общественных объединений, входящих в избирательный блок. Входящие в избирательный блок общественные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений.
Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений и избирательных блоков принимаются тайным голосованием.";
- часть вторую считать частью четвертой;
- в абзаце третьем части четвертой после слов "Государственного Совета" дополнить словами ", местных представительных органов власти", а после слов "избирателей округа" поставить точку;
- последний абзац части четвертой исключить.
9. В статье 21:
а) в пункте 1 цифры "50" и "40" заменить соответственно на цифры " 45" и "35";
б) пункт 2 дополнить предложениями следующего содержания:
"В представленных документах указывается принадлежность кандидата к какому-либо избирательному объединению. В случае, если кандидат не принадлежит к какому-либо избирательному объединению, он участвует в выборах как независимый кандидат. Запись о принадлежности кандидата к какому-либо избирательному объединению или о его независимом статусе заносится в избирательный бюллетень. Прием указанных в настоящем пункте документов соответствующей избирательной комиссией прекращается в последний день выдвижения кандидатов в 24 часа по местному времени.";
в) дополнить статью пунктами 4, 5 следующего содержания:
"4. В случае, если в установленные сроки в избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат либо зарегистрирован один кандидат, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
5. В случае отказа зарегистрировать кандидата соответствующая избирательная комиссия обязана незамедлительно выдать кандидату или его доверенному лицу, либо уполномоченному представителю избирательного объединения копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. Мотивом отказа может служить только невыполнение требований законодательства о выборах.".
10. В статье 22:
а) пункт 1 дополнить частями второй, третьей, четвертой и пятой следующего содержания:
"Освобождение кандидатов от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах производится после регистрации по их личным заявлениям.
Кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.
Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу.
Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж и стаж по специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.".
б) пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:
"При даче согласия прокурор обязан известить избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата.".
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Кандидат, супруга (супруг) и близкие родственники кандидата либо лица, находящиеся у него в непосредственном подчинении, не могут быть членами ни одной из избирательных комиссий.".
11. В статье 23:
а) пункт 1 дополнить частями второй, третьей, четвертой и пятой следующего содержания:
"Освобождение кандидатов от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах производится после регистрации по их личным заявлениям.
Кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.
Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу.
Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж и стаж по специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.".
б) пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:
"При даче согласия прокурор обязан известить Республиканскую избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата.".
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Кандидат, супруга (супруг) и близкие родственники кандидата либо лица, находящиеся у него в непосредственном подчинении, не могут быть членами ни одной из избирательных комиссий.".
12. В статье 24:
а) пункт 1 дополнить частями второй, третьей, четвертой и пятой следующего содержания:
"Освобождение кандидатов от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах производится после регистрации по их личным заявлениям.
Кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.
Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу.
Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж и стаж по специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.".
б) пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:
"При даче согласия прокурор обязан известить избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата.".
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Кандидат, супруга (супруг) и близкие родственники кандидата либо лица, находящиеся у него в непосредственном подчинении, не могут быть членами ни одной из избирательных комиссий.".
13. В статье 26:
а) в пункте 1 исключить слово "выдвигаемых";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В предвыборной агитации не могут участвовать избирательные комиссии и их члены, государственные органы, органы самоуправления, должностные лица государственных органов и органов самоуправления.
Должностные лица государственных органов и органов самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.
Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Кандидат, избирательное объединение имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных основаниях.
Кандидат, избирательное объединение имеют право на основании заключенного с государственной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидатам и избирательным объединениям должны быть равными.
Инструкции о порядке предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям по каналам государственных телерадиокомпаний издаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации.
Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, либо которые финансируются полностью или частично за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета), или средств органов самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов, избирательных объединений, придерживающихся различных политических взглядов.";
г) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах.
В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.".
14. В статье 27:
а) в пункте 2:
часть первую дополнить предложением следующего содержания:
"В случае совершения указанных нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок.";
в части второй после слова "материалы" дополнить словами "радио и телепередачи";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.".
15. Дополнить Закон статьями 29, 30 следующего содержания:
"Статья 29. Избирательные фонды и порядок их создания
1. Кандидаты создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. При выборах в органы государственной власти избирательные объединения также могут создавать избирательные фонды.
2. Избирательные фонды могут создаваться за счет следующих средств:
средств, выделенных избирательному объединению или кандидату в равных размерах на предвыборную агитацию соответствующей избирательной комиссией;
собственных средств избирательного объединения или кандидата, за исключением случаев, когда указанные средства имеют иностранные источники;
средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
3. Собственные средства кандидата, перечисляемые в фонд, не могут превышать 100-кратного размера минимальной оплаты труда.
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, не могут превышать 200-кратного размера минимальной оплаты труда.
Собственные средства избирательного объединения не могут превышать 5000-кратного размера минимальной оплаты труда.
Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата или избирательного объединения не может превышать 20-кратного размера минимальной оплаты труда.
Сумма добровольного пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 200-кратного размера минимальной оплаты труда, а в избирательный фонд избирательного объединения - 2000-кратного.
Под минимальным размером оплаты труда следует понимать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов.
4. В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды.
5. Не допускаются добровольные пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, международных организаций, а также государственных организаций и учреждений, органов самоуправления и религиозных объединений.
6. Порядок налогообложения добровольных пожертвований, поступивших в избирательные фонды, устанавливается федеральным законом.
7. Соответствующая избирательная комиссия до дня выборов обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов на основании сведений, представляемых кандидатом или избирательным объединением. Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней по окончании выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках создания своих избирательных фондов, а также о всех произведенных затратах, а избирательная комиссия обязана опубликовать этот отчет не позднее чем через 45 дней после его представления в избирательную комиссию.
Статья 30. Порядок расходования средств избирательных фондов
Все денежные средства, создающие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке или кредитном учреждении, который открывается кандидатом или избирательным объединением с разрешения соответствующей избирательной комиссии после регистрации кандидата. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам или избирательным объединениям.
Остатки денежных средств на счетах кандидатов и избирательных объединений после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших перечисления и пожертвования.".
16. В статье 28:
а) в пункте 1 цифру "10" заменить на цифру "20";
б) в пункте 2:
- слово "семь" заменить на слово "пятнадцать";
- слова "одним из членов" заменить на слова "двумя членами".
17. В статье 29:
а) в пункте 1 слово "семь" заменить на слово "двадцать";
б) в пункте 2 слово "семь" заменить на слово "пятнадцать";
в) в пункте 8:
- слова "из числа избирателей" заменить на слова ", не являющегося членом участковой избирательной комиссии или наблюдателем";
- дополнить пункт частями второй и третьей следующего содержания:
"Голосование производится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене какого-либо знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "против всех кандидатов".
Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в избирательные ящики, которые должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.";
г) пункт 9 дополнить предложениями следующего содержания:
"Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Количество заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажение волеизъявления избирателя.";
д) пункт 11 дополнить частью второй следующего содержания:
"Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.".
18. В статье 30:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в протоколы об итогах голосования следующие данные:
число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список;
число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
число избирательных бюллетеней, выданных избирателями# на избирательном участке в день голосования;
число погашенных избирательных бюллетеней;
число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно;
число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому;
число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках;
число действительных избирательных бюллетеней;
число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
число голосов избирателей, поданных за каждую из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, включая и позицию "против всех кандидатов".
При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии.
В целях исключения возможности фальсификации итогов голосования подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения, иностранные и международные наблюдатели.
После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия заполняет в двух экземплярах протокол об итогах голосования. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии, не согласные с его содержанием, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
По требованию любого члена участковой избирательной комиссии или наблюдателя участковая избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования.
Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса немедленно направляется в вышестоящую избирательную комиссию";
б) пункт 4 дополнить предложением следующего содержания:
"При этом устанавливаемые сроки хранения избирательных бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных комиссий - менее одного года со дня объявления даты следующих выборов.".
19. Пункт 5 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"5. Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю или представителю средств массовой информации.
Избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов, направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу в средства массовой информации в течение трех дней после выборов.
Избирательные комиссии всех уровней, кроме участковых, публикуют полные данные, содержащиеся в протоколах избирательной комиссии соответствующего уровня о результатах выборов и протоколах непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых подводились результаты выборов в соответствующих избирательных комиссиях. Публикация должна быть осуществлена в течение месяца после окончания выборов.".
20. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Ответственность за нарушения законодательства о выборах
Лица, путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Республики Коми права избирать и быть избранным, либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню выборов, и в день выборов либо препятствующие работе избирательных комиссий или голосованию на избирательных участках, несут установленную законом ответственность.".
21. Статьи 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 считать соответственно статьями 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, статьи 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 считать соответственно статьями 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Коми от 25 апреля 1995 г. N 9-РЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.