Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 21 мая 2002 г. N 60)
I. Общие положения
1. Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми (Комитет по делам ГО ЧС Республики Коми) (далее именуется - Комитет) является органом исполнительной власти Республики Коми, специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России), приказами начальника Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - СЗРЦ), Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления и организациями.
4. Руководство деятельностью Комитета по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Глава Республики Коми, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
5. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Комитете, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Главой Республики Коми.
Предельная штатная численность работников, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, утверждается Правительством Республики Коми.
6. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием на русском языке, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, иные печати, штампы, бланки.
7. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Комитете, работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на эти цели в смете доходов и расходов МЧС России.
8. Местонахождение Комитета: Республика Коми, г.Сыктывкар.
II. Основные задачи Комитета
9. Основными задачами Комитета являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Комитета и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
4) разработка проектов правовых актов Республики Коми по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление в соответствии с законодательством контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществление в установленном порядке координации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Республики Коми, и подготовка предложений Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции Комитета
10. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории Республики Коми;
2) участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Коми проекты законодательных и иных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и в пределах своей компетенции организует их выполнение;
4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Республики Коми;
5) участвует совместно с МЧС России в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
6) осуществляет в пределах своей компетенции и в установленном порядке взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) организует разработку Плана гражданской обороны Республики Коми, осуществляет методическое руководство и контроль в пределах своей компетенции за разработкой и реализацией на соответствующих территориях мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Республики Коми предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Республики Коми в полном объеме или частично;
8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) Комитета;
9) осуществляет в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством руководство вопросами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях;
10) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны;
11) участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований в соответствии с законодательством;
12) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
13) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
14) участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций и в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
15) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
16) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода Комитета на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны;
17) участвует в установленном порядке в разработке предложений в Правительство Российской Федерации по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
18) участвует в установленном порядке в разработке предложений в Правительство Российской Федерации по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
19) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
20) участвует в установленном порядке в разработке мобилизационного плана экономики Республики Коми в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
21) контролирует в пределах своей компетенции осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
22) контролирует в пределах своей компетенции создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует в установленном порядке проведение мероприятий гражданской обороны на территории Республики Коми, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории Республики Коми;
23) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
24) контролирует в пределах своей компетенции создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
25) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам ГО ЧС Республики Коми, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
26) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
27) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль в установленном порядке и в пределах своей компетенции за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
28) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
29) осуществляет контроль в пределах своей компетенции за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
30) оказывает методическую помощь по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
31) участвует в установленном порядке в работе по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через СЗРЦ перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке;
32) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
33) организует и контролирует в установленном порядке осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
34) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
35) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
36) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
37) готовит предложения Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
38) готовит предложения Правительству Республики Коми по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
39) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах территории Республики Коми);
40) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
41) обеспечивает в пределах своей компетенции и в установленном порядке проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
42) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
43) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
44) выполняет иные функции в соответствии с законодательством.
IV. Права Комитета
11. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
1) проводить в установленном порядке проверки министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
3) привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) иметь специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
V. Руководство Комитета
12. Комитет возглавляет председатель, который является военнослужащим войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и по согласованию с Главой Республики Коми.
13. Председатель Комитета:
1) организует работу Комитета на основе принципа единоначалия;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет;
3) распределяет обязанности между должностными лицами Комитета;
4) вносит в установленном порядке в МЧС России и Правительство Республики Коми предложения по совершенствованию структуры и штата Комитета;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты нормативных правовых актов Республики Коми и предложения по вопросам организации и деятельности Комитета;
6) осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение с работы работников;
7) осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должность (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, государственными наградами Республики Коми, а также предложения по другим видам поощрения;
9) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников Комитета;
10) направляет в установленном порядке военнослужащих и работников Комитета в служебные командировки;
11) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
12) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
13) принимает правовые акты (приказы, инструкции), дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета.
14. Председатель Комитета в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 21 мая 2002 г. N 60 "О Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.