Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 24 февраля 2015 г. N 2/560 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 8 апреля 2014 г. N 4/1174
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в МО ГО "Сыктывкар"
24 февраля 2015 г., 8 июля 2016 г., 3 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" следующих полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
а) полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд администрации МО ГО "Сыктывкар", предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, является Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов).
1.3. Предметом деятельности Департамента финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка, является:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
в) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
1.4. Контрольная деятельность Департамента финансов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.6. Плановая контрольная деятельность осуществляется на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого главой администрации МО ГО "Сыктывкар". Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений (требований, обращений) главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", информации, полученной от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о наличии фактов нарушений в сфере бюджетных правоотношений, а также информации, полученной по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее законодательство в сфере закупок).
Порядок принятия решения о назначении контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом.
1.7. Объекты муниципального финансового контроля и методы осуществления муниципального финансового контроля определены Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.8. Должностными лицами Департамента финансов, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
Заместитель главы администрации - начальник (заместитель начальника) Департамента финансов;
Сотрудники Департамента финансов, уполномоченные в соответствии с распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар", приказом Департамента финансов на участие в проведении контрольных мероприятий.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 8 июля 2016 г. N 7/1985 пункт 1.9 изложен в новой редакции
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка при исполнении муниципальной функции имеют следующие права и обязанности.
Права:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме у объектов контроля и иных организаций и уполномоченных органов информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в адрес соответствующего структурного подразделения Департамента финансов;
д) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдавать представления, предписания;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного МО ГО "Сыктывкар", а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Обязанности:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в рамках контрольной деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями администрации МО ГО "Сыктывкар", приказами Департамента финансов об их назначении;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар", приказом Департамента финансов о назначении проверки (приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия), об изменении состава проверочной (ревизионной группы), а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 8 июля 2016 г. N 7/1985 пункт 1.10 изложен в новой редакции
1.10. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права и обязанности.
Права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения (пояснения) по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных Департаментом финансов;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента финансов и его должностных лиц;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Департамента финансов и его должностных лиц;
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 3 апреля 2017 г. N 4/1279 пункт 1.10 дополнен подпунктом "д"
д) направить мотивированное обращение о продлении срока исполнения представления и (или) предписания в орган, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
Обязанности:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Департамента финансов, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль;
в) предоставлять места должностным лицам Департамента финансов, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль, для исполнения муниципальной функции в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений и (или) предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и (или) предписания вручаются уполномоченному представителю объекта контроля под подпись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных систем.
Срок представления информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности, устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее трех рабочих дней.
1.12. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.13. Все документы, составляемые должностными лицами Департамента финансов в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
1.14. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.15. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок, соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки, соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
1.16. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар", приказом Департамента финансов.
1.17. Обследования могут проводиться в рамках камеральных, выездных проверок и ревизий в соответствии с настоящим Порядком.
1.18. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, порядок составления и представления распоряжений администрации МО ГО "Сыктывкар", приказов Департамента финансов на проведение выездной проверки и ревизии, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливается административным регламентом.
2. Требования к планированию контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности (далее - План) на следующий календарный год.
План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
2.2 Составление Плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения (должностных лиц) Департамента финансов;
б) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за предыдущие годы с учетом изменений законодательства Российской Федерации в части регулирования внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
2.3. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
а) существенность и значимость мероприятий объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которого предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
б) уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
д) наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученной от главных администраторов средств бюджета, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
е) иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля).
Формирование Плана осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых), в рамках полномочий, Контрольно-счетной палатой МО ГО "Сыктывкар" идентичных контрольных мероприятиях (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия) в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
2.4. В отношении одного объекта контроля не допускается проведение планового идентичного контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия) чаще, чем один раз в год.
2.5. План утверждается главой администрации МО ГО "Сыктывкар" до начала следующего календарного года.
2.6. Сроки составления, порядок и сроки внесений изменений в План устанавливаются административным регламентом.
3. Требования к исполнению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар", приказа Департамента финансов о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается главой администрации МО ГО "Сыктывкар" (заместителем главы администрации - начальником Департамента финансов) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, уполномоченной на проведение контрольного мероприятия.
3.4. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.5. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар", приказом Департамента финансов. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
Проведение обследования
3.6. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом (распоряжением, направлением) о его проведении.
3.7. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
3.8. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
3.9. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение обследования, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.10. Порядок и сроки рассмотрения материалов обследования определяются административным регламентом.
3.11. По итогам рассмотрения заключения, оформленного по результатам обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия (вне рамок камеральных и выездных проверок, ревизий), может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки, ревизии объекта контроля.
Проведение камеральной проверки
3.12. Камеральная проверка проводится по месту нахождения должностного лица, уполномоченного на ее проведение, и состоит в исследовании бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта контроля, а также информации, документов и материалов, полученных по запросам, а также в ходе проведения встречных проверок.
3.13. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
3.14. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса о предоставлении информации, документов и материалов до даты их представления объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.15. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение камеральной проверки, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
3.16. Порядок, сроки проведения, оформления и рассмотрения результатов камеральной проверки определяются административным регламентом.
Проведение выездной проверки, ревизии
3.17. Выездная проверка и ревизия проводятся по месту нахождения объекта контроля и состоит в исследовании уставных, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, в анализе и оценке полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по определению фактического соответствия совершенных объектом контроля операций данным его бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.18. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки и ревизии, руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утверждаемой административным регламентом.
3.19. При проведении выездной проверки, ревизии могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео-, и аудиотехники и приборов, а также иных видов техники и приборов (в том числе измерительных).
3.20. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается административным регламентом.
3.21. Заместитель главы администрации - начальник Департамента финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.22. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки, ревизии.
3.23. Выездная проверка, ревизия может быть приостановлена:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения объектом контроля бюджетной (бухгалтерской) отчетности в надлежащее состояние;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, - на период устранения указанных обстоятельств.
3.24. На время приостановления проведения выездной проверки, ревизии течение ее срока прерывается.
3.25. Глава администрации МО ГО "Сыктывкар" (заместитель главы администрации - начальник Департамента финансов), принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки, ревизии, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки, ревизии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки, ревизии.
3.26. Глава администрации МО ГО "Сыктывкар" (заместитель главы администрации - начальник Департамента финансов) в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки, ревизии:
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки, ревизии;
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки, ревизии объект контроля.
3.27. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным (уполномоченными) на проведение выездной проверки (ревизии).
3.28. Сроки и последовательность проведения проверки, ревизии, порядок оформления, подписания и вручения материалов проверки, ревизии, рассмотрения результатов проверки, ревизии устанавливаются административным регламентом.
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 8 июля 2016 г. N 7/1985 пункт 3.29 изложен в новой редакции
3.29. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Департамент финансов направляет:
а) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями МО ГО "Сыктывкар", целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в нем сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями МО ГО "Сыктывкар", целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) о возмещении ущерба;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.30. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Департамент финансов направляет направляют предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
Предписания, составленные по результатам контрольных мероприятий, проведенных в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования городского округа "Сыктывкар", размещаются в автоматизированных информационных системах, обеспечивающих деятельность МО ГО "Сыктывкар", в том числе в единой информационной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты их выдачи.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 3 апреля 2017 г. N 4/1279 пункт 3.31 изложен в новой редакции
3.31. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, проводят надзор за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного предписания Департамент финансов вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объект контроля вправе направить в орган, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, письменное мотивированное обращение о продлении срока исполнения представления и (или) предписания не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока их исполнения. Изложенные в таком обращении причины, влекущие невозможность исполнения представления и (или) предписания в установленный срок, предпринятые объектом контроля действия по выполнению представления и (или) предписания, в том числе количество проведенных мероприятий по устранению выявленных нарушений, подлежат рассмотрению главой администрации МО ГО "Сыктывкар" (заместителем главы администрации - начальником Департамента финансов).
Мотивированное решение о продлении срока исполнения представления и (или) предписания с установлением нового срока или непродлении срока исполнения представления и (или) предписания в форме письма, подписанного главой администрации МО ГО "Сыктывкар" (заместителем главы администрации - начальником Департамента финансов), направляется объекту контроля не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в администрацию МО ГО "Сыктывкар".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 8 июля 2016 г. N 7/1985 в пункт 3.32 внесены изменения
3.32. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного МО ГО "Сыктывкар", Департамент финансов обращается обращаются в суд с исковыми заявлениями о возмещении такого ущерба.
3.33. Отмена представлений и (или) предписаний, составленных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в судебном порядке в сроки, установленные законодательством для рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов.
3.34. В случае неисполнения объектом контроля предписания, составленного по результатам контрольного мероприятия, а также при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченные должностные лица администрации МО ГО "Сыктывкар" в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимают меры к возбуждению дела об административном правонарушении и привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности, направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.35. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о нарушениях, содержащих признаки состава преступления, или при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, Департамент финансов направляет направляют информацию о таких фактах и подтверждающие их документы в правоохранительные органы.
4. Требования к составлению и представлению отчета о результатах контрольной деятельности
4.1. Годовая отчетность администрации МО ГО "Сыктывкар" о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность администрации МО ГО "Сыктывкар") составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также проведения анализа информации о результатах контрольных мероприятий.
4.2. В отчеты о результатах контрольной деятельности Департамента финансов составленную на их основании отчетность администрации МО ГО "Сыктывкар" включаются единые формы отчетности и пояснительная записка.
4.3. В единых формах отчетности отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. К результатам контрольных мероприятий относятся:
- начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
- количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- объем проверенных средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств) или по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействия) органов внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемые в ходе их контрольной деятельности.
4.4. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль по каждому направлению контрольной деятельности, мерах по повышению их квалификации; иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшая отражения в единых формах отчетности.
4.5. Состав единых форм отчетности и порядок их заполнения устанавливается административным регламентом.
4.6. Отчетность администрации МО ГО "Сыктывкар" подписывается заместителем главы администрации - начальником Департамента финансов и направляется Главе администрации МО ГО "Сыктывкар" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 8 апреля 2014 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.