Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 28 сентября 2012 г. N 424
"Об утверждении Государственной
программы Республики Коми
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия,
развитие рыбохозяйственного
комплекса в Республике Коми"
"Приложение 11
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия,
развитие рыбохозяйственного
комплекса в Республике Коми"
Порядок
предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по доставке произведенной продукции из труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов в пункты ее реализации
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по доставке произведенной продукции из труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов в пункты ее реализации, в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных Государственной программой Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми", на соответствующий финансовый год (далее соответственно - Порядок, субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования), возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по доставке произведенной продукции из труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов в пункты ее реализации.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, организаций потребительской кооперации, зарегистрированных и осуществляющих производство продукции на территории данного муниципального образования, реализующих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Предоставление субсидий местному бюджету осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год при одновременном соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной органами местного самоуправления муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие в местном бюджете на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на финансирование муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) предоставление в Министерство в срок, установленный приказом Министерства, размещенном на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня утверждения приказа, следующих документов:
а) заявки на предоставление субсидии по форме, установленной приказом Министерства;
б) утвержденной муниципальной программы (в редакции, действующей на момент предоставления заявки, с приложениями);
в) выписки из сводной бюджетной росписи (справки) органа местного самоуправления о включении средств в местный бюджет на текущий финансовый год на финансирование муниципальной программы с указанием сумм финансирования на соответствующие мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
4) наличие на территории муниципального образования сельских населенных пунктов, отнесенных к категории труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных, перечень которых утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня утверждения данного перечня.
5. Местные бюджеты не имеют права на получение субсидии в случае, если заявленные для софинансирования мероприятия муниципальных программ уже субсидируются в рамках других программ, предусматривающих финансирование мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
6. Распределение субсидий между местными бюджетами устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
7. Размер субсидии местному бюджету на софинансирование муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
,
где:
i - (1, 2,... n) - индекс муниципального образования, представившего заявку на финансирование муниципальной программы;
Mi - размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на софинансирование муниципальной программы i-того муниципального образования;
У - уровень софинансирования муниципальных программ в размере 70% расходов местных бюджетов по соответствующим программным мероприятиям;
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на софинансирование муниципальных программ на текущий финансовый год;
Ai - объем средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование муниципальной программы i-того муниципального образования на текущий финансовый год по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на софинансирование муниципальной программы, не может превышать размера, указанного муниципальным образованием в заявке на предоставление субсидии, по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Рассмотрение заявок органов местного самоуправления осуществляется Комиссией по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства, созданной при Министерстве (далее - Комиссия).
Министерство в течение 20 рабочих дней с даты, указанной в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка, проверяет комплектность представленных органами местного самоуправления документов, их соответствие условиям, установленным настоящим Порядком, и направляет документы с заключением в Комиссию.
Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия представленных органами местного самоуправления документов требованиям, установленным настоящим Порядком, в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
На основании протокола Министерство в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии с указанием размера субсидии в разрезе муниципальных образований.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается при наличии одного из следующих оснований:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;
2) представление документов с нарушением установленных сроков.
Решение Министерства в течение 10 рабочих дней после его принятия письменно доводится до органов местного самоуправления, подавших заявки на предоставление субсидии.
9. Субсидии предоставляются местным бюджетам на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления (далее - Соглашение). Форма Соглашения утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня утверждения названного Соглашения.
В целях повышения эффективности и результативности расходов республиканского бюджета Республики Коми и в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации при заключении Соглашений учитываются значения целевых показателей результативности использования субсидий.
Срок подготовки Соглашения Министерством не может быть более 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае отказа органа местного самоуправления от подписания (заключения) Соглашения субсидия подлежит перераспределению в порядке, установленном настоящим Порядком, на основании решения Министерства, которое в течение 10 рабочих дней со дня его принятия письменно доводится до соответствующего органа местного самоуправления.
10. Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам производится с лицевого счета Министерства в сроки и порядке, установленные Соглашением. Субсидии отражаются в доходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
11. Расходование средств субсидии осуществляется органами местного самоуправления на основании перечня документов, установленного приказом Министерства по согласованию с Министерством финансов Республики Коми.
Приказ размещается в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения на сайте www.mshp.rkomi.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Форма, сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются Соглашением.
12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых показателей, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений показателей по итогам отчетного финансового года.
Перечень целевых показателей результативности использования субсидии устанавливается Министерством в разрезе софинансируемых мероприятий муниципальных программ.
13. На основании оценки эффективности использования субсидии Министерством принимается решение о сокращении потребности в неиспользованном остатке субсидии в очередном финансовом году, в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми, в случае неэффективного использования субсидии - недостижении в отчетном финансовом году значения показателей результативности использования субсидий, установленных Соглашением, если фактическое значение показателя составляет менее 95 процентов установленного на соответствующий год значения.
14. В случае если по итогам оценки эффективности использования субсидий расходование субсидий признано неэффективным, не использованный на конец отчетного финансового года остаток субсидии, потребность в котором подтверждена в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми, подлежит сокращению из расчета 1 процент за каждый процент недостижения установленного Соглашением значения показателя, но не более 95 процентов от общего объема указанного остатка.
Отчет об эффективности использования субсидии муниципальными образованиями до 10 февраля года, следующего за отчетным, размещается на сайте www.mshp.rkomi.ru.
Информация о сокращении размера субсидии предоставляется Министерством в Министерство финансов Республики Коми в течение 5 дней после принятия соответствующего решения.
15. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств субсидии влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Министерство ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Коми отчет о расходовании субсидий в разрезе муниципальных образований по форме, утвержденной Министерством и согласованной Министерством финансов Республики Коми.
17. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством и Министерством финансов Республики Коми.".
"Приложение 13
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия,
развитие рыбохозяйственного
комплекса в Республике Коми"
Правила
предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на строительство объектов социальной сферы в сельской местности
1. Субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на строительство объектов социальной сферы в сельской местности, предусмотренных Государственной программой Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми", (далее - субсидии) предоставляются на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления, направленных на:
а) строительство общеобразовательных учреждений в сельских населенных пунктах;
б) строительство плоскостных спортивных сооружений в сельских населенных пунктах;
в) строительство объектов культурно-досугового типа.
2. Предоставление субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство) на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - Соглашения).
3. Форма Соглашения утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми и размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня ее утверждения.
В целях соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Министерством при заключении Соглашений учитываются значения целевых показателей результативности использования субсидий.
4. В случае если Соглашением предусмотрено направление субсидий на строительство объектов, относящихся к муниципальной собственности поселений, субсидии в соответствующем объеме передаются из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является соблюдение условий, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
6. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год при соблюдении органами местного самоуправления одновременно следующих условий:
а) наличие утвержденной органами местного самоуправления муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
б) наличие в решениях органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
в) представление заявки муниципального образования на предоставление субсидий по форме, установленной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
7. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов местных бюджетов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, устанавливается в размере 95% расходов местных бюджетов по соответствующим программным мероприятиям.
Предоставление субсидий в течение года осуществляется под фактически выполненные объемы работ (услуг), произведенные затраты по реконструкции и строительству объектов с учетом авансирования соответствующих работ согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми, в декабре - на основании прогнозных данных об объемах расходов на строительство (реконструкцию) в этом месяце.
Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми производится после финансирования указанных расходов из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в сроки, установленные Соглашением.
8. Расчет размера субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
,
где:
С - объем субсидий i-му району;
n - количество объектов строительства, указанных в пункте 1 настоящих Правил, на софинансирование которых бюджету i-го муниципального района (городского округа) предоставляются субсидии;
Cjj - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования по j-му объекту строительства, указанному в пункте 1 настоящих Правил;
,
где:
V - стоимость работ по строительству объектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с утвержденной проектной документацией;
L. - уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 7 настоящих Правил.
В случае выделения субсидий из федерального бюджета на реализацию настоящих мероприятий в соответствии с заключенным с Минсельхозом России соглашением размер субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидий из федерального бюджета i-му муниципальному району (городскому округу) на строительство по# j-го объекта, указанного в пункте 1 настоящих Правил;
- уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 7 настоящих Правил.
9. Распределение субсидий по муниципальным образованиям (городским округам) производится в объемах и по объектам, определенным Государственной программой.
10. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидий устанавливаются Соглашением.
11. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых следующих значений показателей результативности использования субсидий:
а) процент технической готовности объектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
б) соблюдение сроков выполнения работ.
12. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством по итогам отчетного финансового года. Отчет об эффективности использования субсидий утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
13. На основании оценки эффективности использования субсидий Министерством принимается решение о сокращении потребности в не использованном по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатке субсидий в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми, в следующих случаях неэффективного использования субсидий:
а) при недостижении в отчетном финансов м# году значений целевого показателя результативности использования субсидий, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил, если фактическое значение показателя составляет менее 85 процентов установленного на соответствующий год значения;
б) при несоблюдении сроков выполнения работ.
14. В случае если по итогам оценки эффективности использования субсидий расходование субсидий признано неэффективным, не использованный на конец отчетного финансового года остаток субсидий подлежит сокращению из расчета 0,5 процента за каждый процент недостижения установленного Соглашением значения показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил, и на 50 процентов в отношении показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, но не более 50 процентов от общего объема указанного остатка.
Решение о сокращении не использованных на конец отчетного финансового года субсидий утверждается приказом Министерства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Копия приказа Министерства о сокращении размера субсидий представляется в Министерство финансов Республики Коми в течение 5 дней со дня утверждения соответствующего решения Министерства.
15. Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.
Нецелевое использование средств субсидий влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Министерство ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Коми и Министерство экономического развития Республики Коми отчетность о расходовании субсидий по форме, утвержденной Министерством и согласованной Министерством финансов Республики Коми.
17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством и Министерством финансов Республики Коми.
Приложение 14
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия,
развитие рыбохозяйственного
комплекса в Республике Коми"
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам сельских поселений грантов на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности
1. Настоящие Правила разработаны в целях реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 (далее - Федеральная программа), и подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" (далее - Подпрограмма) и устанавливают порядок и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам сельских поселений в Республике Коми (далее - сельские поселения) грантов на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности (далее соответственно - гранты, проекты).
2. Грант предоставляется в форме субсидии органу местного самоуправления муниципального образования муниципального района (городского округа) в Республике Коми (далее соответственно грантополучатель, орган местного самоуправления) в целях активизации участия сельского населения в решении вопросов местного значения.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим предоставление грантов в соответствии с настоящими Правилами, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство).
4. Гранты предоставляются на реализацию проектов по следующим направлениям:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
2) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
3) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
К первому направлению относятся проекты:
а) на создание и обустройство зон отдыха, оборудование сельских парков, береговых зон площадью не менее 500 кв. метров беседками, скамьями, игровыми и спортивными площадками, тентами, кабинками для переодевания, туалетами, урнами, обустройство пешеходных дорожек, установление освещения;
б) по созданию некоммерческих спортивных площадок площадью не менее 200 кв. метров, в том числе в виде суммы площадей участков, занятых уличными тренажерами и спортивными сооружениями с антивандальным покрытием и предусматривающих возможность заниматься несколькими видами спорта одновременно;
в) по созданию некоммерческих детских игровых площадок площадью не менее 100 кв. метров, в том числе в виде суммы площадей площадок, предназначенных для детей от 3 до 11 лет и предусматривающих не менее 5 элементов с антивандальным покрытием: горки, качели, карусели, шведские стенки, лабиринты, песочницы и прочие.
Ко второму направлению относятся проекты:
г) по сохранению и восстановлению природных ландшафтов, направленные на поддержание и восстановление средозащитной функции экосистем, обеспечение природной и территориальной целостности природного комплекса, сохранение единого с прилегающими территориями природно-экологического каркаса (например, очистка водоемов, лесных насаждений, береговых зон);
д) по сохранению и восстановлению историко-культурных памятников, направленные на поддержание объектов культурного наследия, возраст которых не менее 40 лет. Обязательное условие - наличие разрешения на сохранение или восстановление объекта, полученное в установленном порядке от Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры Республики Коми или органа местного самоуправления в зависимости от категории объекта.
К третьему направлению относятся проекты:
е) в области краеведения - создание музеев, связанных с основным профилем работы сельских жителей данного муниципального образования;
ж) создание потребительских кооперативов по поддержанию старинных промыслов Руси;
з) по организации смотров-фестивалей межэтнической культуры;
и) информационные и авторские проекты по подготовке циклов передач, фильмов и публикаций, обеспечивающих популяризацию сельского образа жизни и национальных культурных традиций.
5. Размер гранта в расчете на один проект не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта с учетом средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми и не более 2 млн. рублей. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного участия граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию# проекта формах, установленных соглашением, указанным в пункте 7 настоящих Правил.
6. Размер гранта с учетом гранта, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, рассчитывается по формуле:
,
где:
G - размер гранта;
S - стоимость проектов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в соответствии со сметой расходов.
Размер гранта за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на софинансирование проекта рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер средств республиканского бюджета Республики Коми;
G - размер гранта;
F - уровень софинансирования расходных обязательств Республики Коми, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.
7. Гранты предоставляются Министерством на основании Соглашений о порядке предоставления и расходования грантов, заключенных между Министерством и грантополучателем (далее - Соглашение).
Форма Соглашения утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми и размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня ее утверждения.
Предоставление гранта осуществляется в течение 30 рабочих дней после подписания Соглашения.
В целях соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Министерством при заключении Соглашений учитываются значения целевых показателей результативности использования грантов.
Эффективность использования грантов оценивается ежегодно Министерством на основе следующих показателей результативности использования грантов:
количество реализованных проектов на территории Республики Коми в рамках Федеральной программы и Подпрограммы;
численность сельского населения, проживающего на территории Республики Коми и принявшего участие в реализации проектов, получивших грантовую поддержку.
Использование гранта признается неэффективным при недостижении в отчетном финансовом году значений целевых показателей результативности использования субсидий, указанных в настоящем пункте, если фактическое значение показателя составляет менее 85 процентов установленного на соответствующий год значения.
Оценка эффективности использования грантов осуществляется Министерством на основании сравнения плановых показателей, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений показателей по итогам отчетного финансового года.
Отчет об эффективности использования грантов грантополучателями до 10 февраля года, следующего за отчетным, размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В случае если по итогам оценки эффективности использования грантов расходование грантов признано неэффективным, не использованный на конец отчетного финансового года остаток гранта, потребность в котором подтверждена в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми, подлежит сокращению из расчета 1 процент за каждый процент недостижения установленного Соглашением значения показателя, но не более 95 процентов от общего объема указанного остатка.
Решение о сокращении не использованных на конец отчетного финансового года грантов утверждается приказом Министерства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Копия приказа Министерства о сокращении размера гранта представляется в Министерство финансов Республики Коми в течение 5 дней со дня утверждения соответствующего решения Министерства.
9. Предоставление грантов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на эти цели на соответствующий финансовый год.
10. Органы местного самоуправления, претендующие на получение грантов (далее - претенденты) представляют в Министерство в срок до 30 июня года, предшествующего финансовому году, следующие документы:
1) заявку на участие в мероприятиях на получение грантовой поддержки на реализацию проектов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) паспорт проекта по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) копию документа о принятии решения о реализации проекта (протокол собрания граждан, принявших участие в рассмотрении вопроса о реализации проекта в сельском поселении, нормативный правовой акт органа местного самоуправления);
4) копию списка граждан, принявших участие в рассмотрении вопроса о реализации проекта и подтвердивших принять участие в его реализации, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места регистрации, данных документов, удостоверяющих личность, и подписи участника о согласии представлять персональные данные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета;
5) документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению реализации проекта за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников не менее 40 процентов от сметной стоимости проекта;
6) документы, подтверждающие обязательство претендента о реализации проекта в течение не более 12 месяцев с момента получения гранта.
11. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, проверяет их комплектность, соответствие документов порядку и условиям предоставления гранта и формирует предварительный перечень проектов, претендующих на получение грантов на очередной финансовый год (далее - предварительный перечень проектов).
Основаниями для включения в предварительный перечень проектов являются:
1) соответствие представленных проектов направлениям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;
2) предоставление документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 10 настоящих Правил, в установленные сроки.
В случае несоответствия представленных документов требованиям подпунктов 1 и 2 настоящего пункта указанные документы подлежат возврату органу местного самоуправления в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
Претендент вправе после устранения причин, послуживших основанием для возврата, повторно представить указанные документы в срок, установленный в абзаце первом пункта 10 настоящих Правил.
12. Предварительный перечень проектов направляется Министерством в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в составе заявки для участия Республики Коми в отборе региональных целевых программ устойчивого развития сельских территорий в рамках Федеральной программы в порядке и сроки, установленные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (приложение N 9 к Федеральной программе).
13. Грант предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие в решениях органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на финансирование проектов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, со сроком предоставления указанного решения в Министерство до 1 марта текущего финансового года;
2) проект включен в предварительный перечень проектов и одобрен Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
14. Распределение грантов между грантополучателями устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми в течение 30 рабочих дней после доведения бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Министерство в течение 10 рабочих дней после вступления в силу нормативного правового акта Правительства Республики Коми письменно информирует органы местного самоуправления о проектах, не прошедших отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
15. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования грантов устанавливаются Соглашением.
16. Для подтверждения целевого использования гранта грантополучатели по истечении 12 месяцев со дня получения гранта в месячный срок со дня истечения указанного в настоящем пункте срока, представляют Министерству следующие документы:
1) документы, подтверждающие объемы выполненных работ и произведенных затрат в соответствии с проектом;
2) документы, подтверждающие оплату выполненных работ и произведенных затрат.
17. Гранты являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств гранта влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и целевое использование грантов несут грантополучатели.
19. Контроль за целевым использованием грантов осуществляют Министерство и Министерство финансов Республики Коми.
Приложение 1
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Коми бюджетам
сельских поселений грантов
на реализацию общественно
значимых проектов с участием
граждан, проживающих
в сельской местности
ЗАЯВКА
на участие в реализации мероприятий на получение грантовой поддержки на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности
_________________________________________________________________________
(наименование претендента на получение гранта)
представляет для участия в реализации мероприятий на получение грантовой поддержки на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности, в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 424:
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
Руководитель органа местного
самоуправления __________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата М.П.
Приложение 2
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Коми бюджетам
сельских поселений грантов
на реализацию общественно
значимых проектов с участием
граждан, проживающих
в сельской местности
ПАСПОРТ
общественно значимого проекта, претендующего на получение гранта в
20____ году
_____________________________________________
(наименование муниципального образования)
1. Общая характеристика проекта:
Направление реализации проекта* |
|
Наименование проекта, адрес или описание местоположения |
|
Соответствие проекта нормам безопасности и законодательству Российской Федерации |
|
Площадь, на которой реализуется проект, кв.м |
|
Цель и задачи проекта |
|
Инициатор проекта |
|
Заявитель проекта |
|
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев) |
|
Дата начала реализации проекта |
|
Дата окончания реализации проекта |
|
Общие расходы по проекту, тыс. рублей: |
|
в том числе за счет средств: |
|
гранта |
|
местного бюджета |
|
обязательного вклада граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - всего |
|
из них: вклад граждан, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
трудовым участием |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
вклад индивидуальных предпринимателей, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
трудовым участием |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
вклад юридических лиц, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
трудовым участием |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
* В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам сельских поселений грантов реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от ________ N ______________
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "грантов" пропущен предлог "на"
Трудовое участие:
N |
Описание работ |
Трудовые затраты, количество человеко-часов |
Стоимость одного человека-часа, рубли |
Стоимость трудовых затрат, рубли |
|
|
|
|
|
2. Целевая группа:
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек |
|
из них граждане в возрасте до 30 лет |
|
Группы населения, которые будут пользоваться результатами проекта |
|
Количество человек, которые получат пользу от реализации проекта непосредственно и косвенно, человек |
|
в том числе: непосредственно, чел. |
|
косвенно, чел. |
|
3. Инициаторы проекта.
Описание инициаторов проекта - названия организаций, индивидуальных предпринимателей, ФИО, обязанности по проекту. Описание вклада и роль каждого участника проекта.
4. Описание проекта:
1) описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества:
характеристика существующей ситуации и описание решаемой проблемы;
необходимость реализации данного проекта;
круг людей, которых касается решаемая проблема;
актуальность решаемой проблемы для сельского поселения, общественная значимость;
2) цели и задачи проекта;
3) мероприятия по реализации проекта: конкретные мероприятия (работы), предполагаемые в ходе реализации проекта, в том числе с участием общественности, основные этапы. Способы привлечения населения для реализации проекта. Предполагаемое воздействие на окружающую среду. В случае отрицательного воздействия на состояние окружающей среды, предлагаемые меры по его устранению или смягчению.
4) Ожидаемые конечные результаты, которые планируется достичь от реализации проекта.
5) Дальнейшее развитие проекта после завершения финансирования, использование результатов проекта в будущем, мероприятия по поддержанию и (или) развитию результатов.
6) Календарный план проекта.
Наименование мероприятия (указываются только те, которые имеют непосредственное отношение к проекту) |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Проектные, изыскательские и другие подготовительные работы |
|
|
|
|
|
Ремонтно-строительные (строительно-монтажные) работы |
|
|
|
|
|
Приобретение оборудования |
|
|
|
|
|
Прочие работы и услуги |
|
|
|
|
|
5. Смета расходов по проекту:
Статьи сметы |
Запрашиваемые средства |
Вклад инициатора проекта |
Общие расходы по проекту |
|
|
|
|
Руководитель органа местного
самоуправления ______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата М.П.
Приложение 15
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия,
развитие рыбохозяйственного
комплекса в Республике Коми"
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на реализацию малых проектов в сфере благоустройства сельских населенных пунктов
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию малых проектов в сфере благоустройства сельских населенных пунктов в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - Порядок, субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования), возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по реализации малых проектов в сфере благоустройства сельских населенных пунктов.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие перечня малых проектов в сфере благоустройства сельских населенных пунктов со сроком реализации до 15 сентября 2014 года, отобранных Комиссией по отбору проектов в муниципальном образовании (далее - Комиссия в МО) и предоставляемых согласно пункту 7 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство) на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления (далее - Соглашение).
В случае если Соглашением предусмотрено направление субсидий сельским поселениям, субсидии в соответствующем объеме передаются из бюджетов муниципальных районов бюджетам сельских поселений.
Форма Соглашения утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
В целях повышения эффективности и результативности расходов республиканского бюджета Республики Коми и в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации при заключении Соглашений учитываются значения целевых показателей результативности использования субсидий.
5. Распределение субсидий между местными бюджетами устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
6. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов местных бюджетов, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по реализации малых проектов в сфере благоустройства сельских населенных пунктов, устанавливается в размере 90 процентов указанных расходов местных бюджетов.
7. Предоставление субсидий местному бюджету осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год при одновременном соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной органами местного самоуправления муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации малых проектов в сфере благоустройства сельских населенных пунктов;
2) наличие в местном бюджете на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта;
3) предоставление в Министерство в срок до 15 марта текущего финансового года следующих документов:
а) заявки на предоставление субсидии по форме, установленной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня ее установления;
б) утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации малых проектов в сфере благоустройства сельских населенных пунктов (в редакции, действующей на момент предоставления заявки, с приложениями);
в) выписки из решения о бюджете, подтверждающей наличие в местном бюджете на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы, предусмотренной подпунктом "б" настоящего подпункта;
г) перечня малых проектов в сфере благоустройства сельских населенных пунктов - отобранных Комиссией в МО;
4) виды работ, относящиеся к расходам, финансируемым за счет субсидий:
обустройство и оборудование зон отдыха беседками, скамьями, игровыми и спортивными площадками, тентами, кабинками для переодевания, туалетами, урнами;
обустройство и оборудование спортивных площадок;
обустройство и оборудование детских игровых площадок горками, качелями, каруселями, шведскими стенками, лабиринтами, песочницами и другими малыми архитектурными формами;
устройство пешеходных дорожек, освещения в зонах отдыха, на детских игровых площадках, спортивных площадках и подходах к ним или к объектам общего пользования (библиотеки, учреждения культуры);
работы по сохранению и восстановлению природных ландшафтов.
8. Местные бюджеты не имеют права на получение субсидии в случае, если заявленные для софинансирования мероприятия муниципальной программы, предусматривающей реализацию малых проектов в сфере благоустройства сельских населенных пунктов, уже субсидируются в рамках других программ, предусматривающих финансирование мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
9. Рассмотрение заявок органов местного самоуправления для предоставления субсидий осуществляется Комиссией по вопросам государственной поддержки малых проектов в сфере благоустройства сельских населенных пунктов, созданной при Министерстве (далее - Комиссия).
Министерство в течение 7 рабочих дней с даты, указанной в подпункте 3 пункта 7 настоящих Правил, проверяет комплектность представленных органами местного самоуправления документов, их соответствие условиям, установленным настоящим Порядком, и направляет документы с заключением в Комиссию.
Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия представленных органами местного самоуправления документов условиям, установленным настоящим Порядком, в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
На основании протокола Министерство в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии с указанием размера субсидии в разрезе муниципальных образований, оформленное приказом (далее - приказ).
Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на софинансирование мероприятий муниципальной программы по реализации одного малого проекта в сфере благоустройства сельских населенных пунктов, не может превышать 300 000 рублей, количество малых проектов в сфере благоустройства сельских населенных пунктов по одному муниципальному образованию - не более 5.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается при наличии одного из следующих оснований:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;
2) представление документов с нарушением установленных сроков, указанных в подпункте 3 пункта 7 и пункте 10 настоящего Порядка.
Решение Министерства в течение 5 рабочих дней со дня его принятия письменно доводится до органов местного самоуправления, подавших заявки на предоставление субсидии.
10. В случае если по результатам рассмотрения заявок органов местного самоуправления остаются нераспределенные средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии устанавливает срок дополнительного предоставления документов, указанных в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка, посредством учреждения его приказом, размещенном на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня утверждения указанного приказа, со сроком перечисления средств не позднее 15 июля текущего финансового года.
11. Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам производится с лицевого счета Министерства в сроки и порядке, установленные Соглашениями. Субсидии отражаются в доходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
12. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения показателя, установленного Соглашением, и фактически достигнутым# по итогам отчетного года значения следующего целевого показателя результативности использования субсидий:
количество объектов в рамках реализации малых проектов в сфере благоустройства сельских населенных пунктов.
Использование субсидий признается неэффективным при недостижении в отчетном финансовом году значений целевого показателя результативности использования субсидий, указанного в настоящем пункте, если фактическое значение показателя составляет менее 85 процентов установленного на соответствующий год значения.
Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
13. В случае если по итогам оценки эффективности использования субсидий расходование субсидий признано неэффективным, не использованный на конец отчетного финансового года остаток субсидии, потребность в котором подтверждена в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми, подлежит сокращению из расчета 1 процент за каждый процент недостижения установленного Соглашением значения показателя, но не более 95 процентов от общего объема указанного остатка.
Решение о сокращении не использованных на конец отчетного финансового года субсидий утверждается приказом Министерства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Копия приказа Министерства о сокращении размера субсидий представляется в Министерство финансов Республики Коми в течение 5 дней со дня утверждения соответствующего решения Министерства.
14. Субсидии в установленном порядке подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в случаях:
нецелевого использования средств субсидии;
неисполнения мероприятий малого проекта в сроки, установленные Соглашением.
15. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются Соглашением.
16. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств субсидии влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Министерство ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Коми отчет о расходовании субсидий в разрезе муниципальных образований по форме, утвержденной Министерством и согласованной Министерством финансов Республики Коми.
18. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством и Министерством финансов Республики Коми.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.