Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
перевода главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми на казначейское обслуживание органами федерального казначейства и финансирования расходов при казначейском исполнении республиканского бюджета Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 11 июня 2003 г. N 120)
21 октября 2003 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 апреля 2000 г. N 46н "Об утверждении Правил кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства", Соглашением между Правительством Республики Коми и Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Коми о кассовом обслуживании исполнения республиканского бюджета Республики Коми от 15 апреля 2003 г. N 12 и регулирует условия перевода главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми на казначейское обслуживание органами федерального казначейства по Республике Коми и финансирования расходов республиканского бюджета Республики Коми при казначейском исполнении.
I. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке
В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
1) Управление федерального казначейства - Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Коми;
2) отделение федерального казначейства - отделение федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по городу (району) Республики Коми;
3) органы федерального казначейства - Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Коми, отделения федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по городам (районам) Республики Коми;
4) главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств - орган государственной власти Республики Коми, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям средств реcпубликанского бюджета Республики Коми, определенный ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета Республики Коми;
5) получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение, созданное органами государственной власти Республики Коми для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из республиканского бюджета Республики Коми на основе сметы доходов и расходов, или иная организация, имеющая право на получение средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
6) лицевой счет - регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств (сметы расходов) объемов выделенного финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения республиканского бюджета Республики Коми главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств.
II. Порядок перевода главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми на казначейское обслуживание органами федерального казначейства
1. Перевод главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств на казначейское обслуживание органами федерального казначейства осуществляется в сроки, определяемые графиками перевода главных распорядителей (распорядителей) и получателей на казначейское обслуживание. Графики согласовываются с Управлением федерального казначейства и утверждаются распоряжениями Правительства Республики Коми на каждый финансовый год.
2. Министерством финансов Республики Коми при непосредственном участии главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств централизованно ведется реестр получателей средств республиканского бюджета Республики Коми, включающий информацию о главных распорядителях (распорядителях) и получателях средств республиканского бюджета Республики Коми. Порядок ведения реестра утверждается Министерством финансов Республики Коми. Реестр получателей средств республиканского бюджета Республики Коми доводится до Управления федерального казначейства.
3. Министерство финансов Республики Коми направляет официальное уведомление главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств о переводе на казначейское обслуживание органами федерального казначейства за 30 дней до даты перевода. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств самостоятельно извещают подведомственных получателей бюджетных средств о переводе их на казначейское обслуживание и обеспечивают соблюдение ими установленных сроков перевода.
4. По мере перевода на казначейское обслуживание главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств открывают лицевые счета в Управлении федерального казначейства или по поручению руководителя Управления федерального казначейства в отделениях федерального казначейства. При этом текущие бюджетные счета, открытые в учреждениях банков, закрываются в установленном порядке. При закрытии указанных бюджетных счетов главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств представляют в учреждения банков уведомления органа федерального казначейства о переводе главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств на финансирование через лицевой счет, открытый в органе федерального казначейства. Неиспользованные остатки средств по закрываемым в банках счетам отдельными платежными поручениями владельцев счетов перечисляются на текущий счет республиканского бюджета Республики Коми, открытый в ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар, на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
5. При наличии в банке картотеки не оплаченных в срок расчетных документов, учитываемых на внебалансовом счете N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок", к текущим счетам главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, счета которых закрываются, отзыв и возврат расчетных документов из картотеки по указанному внебалансовому счету осуществляется в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации "О безналичных расчетах в Российской Федерации" от 3 октября 2002 г. N 2-П.
6. Порядок открытия и ведения органами федерального казначейства лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов республиканского бюджета Республики Коми определяется приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета".
7. По завершении перевода всех главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств Министерство финансов Республики Коми закрывает в установленном порядке текущие счета, открытые в учреждениях банков на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
III. Порядок финансирования расходов республиканского бюджета Республики Коми при казначейском исполнении
1. Финансирование расходов республиканского бюджета Республики Коми осуществляется Министерством финансов Республики Коми в соответствии с законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и сводной бюджетной росписью по реестрам (расходным расписаниям) в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации в пределах остатка денежных средств на текущем счете республиканского бюджета Республики Коми, открытом в ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар.
2. Формирование реестров (расходных расписаний) на финансирование главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств осуществляется Министерством финансов Республики Коми в пределах месячных назначений на основании сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий квартал.
Реестры (расходные расписания) на финансирование главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств формируются и направляются Министерством финансов Республики Коми в Управление федерального казначейства, как правило, один раз в месяц в разрезе главных распорядителей (распорядителей).
Для финансирования по реестрам (расходным расписаниям), до полного перевода на казначейское обслуживание всех главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, Министерством финансов Республики Коми оформляется платежное поручение на перечисление денежных средств республиканского бюджета Республики Коми с текущего счета республиканского бюджета Республики Коми, открытого в ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар, на лицевой счет, открытый Управлением федерального казначейства для Министерства финансов Республики Коми на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
3. Управление федерального казначейства на следующий день уведомляет главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств о выделенном финансировании и зачислении средств на их лицевые счета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств в течение двух рабочих дней с момента получения уведомлений Управления федерального казначейства о зачислении средств на лицевые счета формируют и направляют в Управление федерального казначейства расходные расписания на финансирование получателей бюджетных средств.
Оформление расходных расписаний на финансирование получателей бюджетных средств осуществляется главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств в пределах объемов выделенного финансирования в соответствии с бюджетной росписью и согласованными сметами доходов и расходов получателей бюджетных средств.
5. В момент перехода на казначейское обслуживание в органы федерального казначейства Министерство финансов Республики Коми выписывает вступительный реестр на финансирование за N 1, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств выписывают вступительные расходные расписания за N 1, подтверждающие выделенное финансирование с начала года, с учетом остатка средств на начало года. Вступительные реестры и расходные расписания представляются в Управление федерального казначейства для ввода информации о финансировании в базу данных.
6. При представлении распорядительных документов на финансирование Министерством финансов Республики Коми и главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств республиканского бюджета Республики Коми в органы федерального казначейства одновременно представляются их электронные копии, формируемые в соответствии с форматами, определяемыми Управлением федерального казначейства.
IV. Порядок осуществления расходов получателями бюджетны средств при казначейском исполнении республиканского бюджета Республики Коми
1. Органы федерального казначейства производят учет операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Получатели бюджетных средств вместе с документами на оформление лицевого счета в органе федерального казначейства представляют справки о финансировании и кассовых расходах по кодам бюджетной классификации Российской Федерации с начала года для ввода информации в базу данных.
3. Получатели бюджетных средств представляют в органы федерального казначейства платежные поручения на оплату расходов, предусмотренных утвержденной сметой расходов, в пределах объема выделенного финансирования. К платежным поручениям прилагаются документы, подтверждающие принятые получателем бюджетных средств бюджетные обязательства, в том числе:
договоры, соглашения, государственные контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) с заключением уполномоченного органа исполнительной власти Республики Коми, подтверждающим законность размещения государственного контракта на сумму, превышающую 2000 минимальных размеров оплаты труда, а также иные документы об обязательствах, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, заключаемые получателями бюджетных средств. К договорам, заключенным в стоимостном выражении, прикладываются расчеты, подтверждающие стоимость договора (сметы, калькуляции, спецификации и т.д.);
счет на предварительную оплату товаров (работ, услуг), оформленный в соответствии с требованиями к первичным учетным документам - в случае предварительной оплаты товаров (выполнения работ, оказания услуг);
счета-фактуры, товарные накладные, акты о приемке выполненных работ, справки для расчетов за выполненные работы (услуги), товарно-транспортные накладные, прочие первичные документы, оформленные в соответствии с требованиями к первичным учетным документам, для подтверждения денежных обязательств по оплате выполненных работ (оказанных услуг) - в случае оплаты по факту поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Указанные в данном пункте документы должны быть представлены в подлинном экземпляре с визой руководителя получателя бюджетных средств, указанием кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю бюджетных средств.
Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг производится получателем бюджетных средств согласно условиям договора в объеме, не превышающем норм авансирования, установленных нормативными правовыми актами Республики Коми для получателей бюджетных средств.
4. Органы федерального казначейства проверяют правильность оформления платежного поручения, соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке получателя бюджетных средств, правильность указанных банковских реквизитов органа федерального казначейства, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств (сметы расходов) и объемов финансирования.
В случае оформления получателем бюджетных средств платежного поручения с нарушением установленных требований орган федерального казначейства отказывает в приеме платежного поручения к оплате. При этом орган федерального казначейства не несет ответственности за нарушение сроков платежей.
5. При представлении платежных поручений на списание средств с лицевых счетов получателями средств республиканского бюджета Республики Коми в органы федерального казначейства одновременно представляются их электронные копии, формируемые в соответствии с форматами, определяемыми Управлением федерального казначейства.
6. Выдача наличных денежных средств получателям бюджетных средств с лицевых счетов осуществляется в учреждениях банков на основании договоров, заключенных между банками и органами федерального казначейства.
7. Органами федерального казначейства каждому получателю бюджетных средств выдаются чековые книжки на получение наличных денег в банке по заявлению, доверенности и под роспись.
8. Для получения наличных денег получатель бюджетных средств накануне дня получения наличных денежных средств представляет в органы федерального казначейства заполненную в установленном порядке чековую книжку. Одновременно с чеком получатель бюджетных средств представляет платежное поручение формы 0401060 в необходимом количестве экземпляров. В платежном поручении в поле "Назначение платежа" указываются дата и номер чека, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица получателя средств, на которого выписан данный чек, указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым предусмотрено получение наличных денег по данному чеку, и соответствующие им суммы, в поле "Получатель" указывается номер банковского счета органа федерального казначейства, предназначенного для выдачи наличных денег. При получении наличных денег на выплату заработной платы вместе с указанными в данном пункте документами в органы федерального казначейства представляются надлежащим образом оформленная платежная ведомость на выплату заработной платы с визой руководителя и отметкой бухгалтерской службы получателя бюджетных средств и платежные поручения на перечисление обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
9. Орган федерального казначейства проверяет правильность оформления чека и платежного поручения на получение наличных денежных средств, соответствие сумм, проставленных цифрами и указанных прописью, наличие свободного остатка лимитов бюджетных обязательств (сметы расходов) и объемов финансирования по соответствующим показателям бюджетной классификации на лицевом счете получателя бюджетных средств.
10. Принятые к исполнению чеки на выдачу наличных денег подписываются руководителем и главным бухгалтером органа федерального казначейства, заверяются печатью, регистрируются и передаются получателям средств для предъявления в банк для оплаты. Использованные чековые книжки вместе с испорченными и неиспользованными чеками получателями средств возвращаются в органы федерального казначейства.
11. Возврат неиспользованных наличных денежных средств осуществляется представителем получателя бюджетных средств непосредственно в учреждении банка. Возврат осуществляется на основании "Объявления на взнос наличными" (форма 0402001), где в графе "Получатель" указывается орган федерального казначейства, а далее в скобках - наименование учреждения, внесшего наличные деньги.
Внесенные суммы зачисляются на счет органа федерального казначейства и на основании выписки из счета отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассовых расходов.
12. Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, с лицевых счетов получателей бюджетных средств, открытых в органах федерального казначейства, производится органами федерального казначейства исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов республиканского бюджета Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.