Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 13 июля 2007 г. N 147 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Регламент Правительства Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 23 мая 2002 г. N 63)
12 ноября, 31 декабря 2002 г., 4 декабря 2003 г., 10 февраля 2004 г., 4 апреля, 7 июня 2005 г., 27 марта, 13 июня, 13 ноября 2006 г., 13 июля, 7 сентября 2007 г., 24 июля 2008 г., 27 февраля, 11 ноября 2009 г., 11 марта, 6 апреля, 6 мая, 20 сентября, 29 октября 2010 г., 24 мая, 30 сентября 2011 г., 23 апреля, 30 мая, 22 ноября 2012 г., 30 января, 20, 22 мая, 12 августа, 1 ноября 2013 г., 5 февраля, 5 июня 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с федеральным законодательством, Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми "О должностных лицах и органах исполнительной власти Республики Коми", иными нормативными правовыми актами Республики Коми устанавливает порядок деятельности Правительства Республики Коми (далее - Правительство), в том числе порядок организации и ведения заседаний Правительства, порядок подготовки и внесения проектов правовых актов Республики Коми на рассмотрение Правительству.
2. Рассмотрение Правительством вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, заседаниях Президиума Правительства, а также путем опроса членов Правительства.
3. Правительство в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Республики Коми (далее - правовые акты Правительства), дает поручения органам исполнительной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми, образованным Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми), соответствующим должностным лицам.
4. Подготовка и внесение в Правительство проектов правовых актов Республики Коми осуществляется в порядке согласно приложению к настоящему Регламенту.
5. Порядок принятия правовых актов Правительства устанавливается настоящим Регламентом в соответствии с законодательством Республики Коми.
6. Правовые акты Правительства подписываются Главой Республики Коми и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 27 февраля 2009 г. N 36 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Оформление и рассылка копий правовых актов Правительства, поручений Главы Республики Коми и его заместителей, стенограмм, протоколов совещаний, а также выписок из них осуществляется в установленном порядке Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация).
8. Решение задач, возложенных на Правительство, обеспечивается, кроме принятия правовых актов Правительства, различными организационными действиями Главы Республики Коми, его заместителей, Руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Руководитель Администрации), руководителей государственных органов Республики Коми в соответствии с их полномочиями в пределах их компетенции.
Постановлением Правительства Республики Коми от 6 апреля 2010 г. N 89 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 8.1, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
8.1 Информирование о деятельности Правительства осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 мая 2013 г. N 175 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 8.2
8.2. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" решения экспертной рабочей группы по рассмотрению общественной инициативы о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятия иных мер по реализации инициативы являются обязательными для исполнения.
II. Планирование заседаний Правительства
9. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на полугодовой период. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и государственных органов Республики Коми, ответственных за подготовку вопроса.
10. Члены Правительства, государственные органы Республики Коми не позднее чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода представляют в Администрацию разработанные на основе требований законодательства Республики Коми, поручений Главы Республики Коми, программ и планов деятельности Правительства, поручений Первого заместителя Главы Республики Коми и согласованные с заместителем Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей) предложения по внесению вопросов на заседание Правительства, содержащие:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
2) общую характеристику и основные положения вопроса;
3) форму предлагаемого решения;
4) перечень соисполнителей;
5) срок рассмотрения на заседании Правительства.
11. На основе предложений, указанных в пункте 10 настоящего Регламента, в течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, Руководитель Администрации по согласованию с Первым заместителем Главы Республики Коми формирует проект плана заседаний Правительства на очередной период.
Проект плана заседаний Правительства представляется Главе Республики Коми на утверждение.
Мотивированное предложение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения, согласованное с заместителем Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей), вносится ответственным за подготовку вопроса руководителем государственного органа Республики Коми Руководителю Администрации. После согласования с Первым заместителем Главы Республики Коми решение об изменении плана заседаний Правительства принимается Главой Республики Коми.
12. Рассмотрение на заседаниях Правительства дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Главы Республики Коми, а в его отсутствие - Первого заместителя Главы Республики Коми.
III. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства
Постановлением Правительства Республики Коми от 6 апреля 2010 г. N 89 в пункт 13 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
13. Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже 1 раза в 2 месяца.
Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Главы Республики Коми, а в его отсутствие - Первого заместителя Главы Республики Коми.
Сведения о датах открытых заседаний Правительства размещаются на официальном Интернет-портале Республики Коми.
14. Материалы, подготовленные и согласованные в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом, по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются в Администрацию не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до даты заседания Правительства.
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2013 г. N 168 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 14.1
14.1. Материалы, подлежащие внесению в соответствии с пунктом 14 настоящего раздела, включают в себя:
Постановлением Правительства Республики Коми от 5 июня 2014 г. N 224 в подпункт 1 внесены изменения
1) проект решения Правительства Республики Коми, пояснительную записку, содержащую прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, а также сведения о государственной программе Республики Коми, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Республики Коми.
Проекты нормативных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Республики Коми, за исключением проекта акта, принимаемого по итогам рассмотрения основных параметров проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, вносятся в Правительство Республики Коми с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми, составленным в соответствии с пунктом 11.3 Порядка подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми (приложение к Регламенту), по форме, устанавливаемой Министерством финансов Республики Коми по согласованию с Министерством экономического развития Республики Коми;
Проекты правовых актов, за исключением нормативных правовых актов, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, вносятся в Правительство Республики Коми с финансово-экономическим обоснованием, содержащим указание на отсутствие влияния правового акта на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Республики Коми;
2) доклад руководителя государственного органа Республики Коми с соответствующими материалами к нему (слайды, информационные материалы, статистические данные и т.п.), который должен быть подписан руководителем государственного органа Республики Коми и иметь следующие разделы:
цель вынесения вопроса на заседание Правительства Республики Коми;
текущее состояние рассматриваемого вопроса, достигнутые результаты развития по тематике вопроса, включая план-факт анализ;
характеристику имеющихся проблем, причины сложившейся ситуации;
описание существующих механизмов и инструментов, с помощью которых возможно решение существующих проблемных вопросов, предложения по новым механизмам и инструментам решения проблем;
проекты управленческих решений;
прогноз результатов принятия предлагаемых управленческих решений;
3) темы выступлений содокладчиков, которые должны быть согласованы с основным докладом, дополнять и раскрывать отдельную информацию (некоторые проблемы) основного докладчика, содержать предложения (пути решения) по изложенным вопросам.
Все материалы, перечисленные в настоящем пункте, подлежат представлению в Администрацию на бумажном носителе и в электронном виде.
Внесение проектов и материалов, подлежащих рассмотрению на заседании Правительства, а также их согласование с заместителями Главы Республики Коми по курирующим направлениям деятельности осуществляются в соответствии с Порядком подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми (приложение к Регламенту).
15. Контроль за подготовкой и представлением вопросов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется Администрацией.
16. Проект повестки заседания Правительства формируется Администрацией и представляется Первому заместителю Главы Республики Коми. При этом в повестку дня заседания Правительства включаются вопросы, материалы по которым представлены, согласованы и оформлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
17. Проект повестки заседания Правительства, одобренный Первым заместителем Главы Республики Коми, и соответствующие материалы не позднее чем за пять рабочих дней до даты заседания Правительства рассылаются его участникам в электронном виде. Повестка заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
18. Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания Правительства свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
19. В заседаниях Правительства участвуют члены Правительства, а также лица, приглашенные на заседание Правительства.
Постановлением Правительства Республики Коми от 6 апреля 2010 г. N 89 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 19.1, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
19.1 Участие в открытых заседаниях Правительства осуществляется в помещениях, оборудованных системой сопровождения заседаний Правительства.
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2013 г. N 168 в пункт 20 раздела III настоящего приложения внесены изменения
20. Руководители государственных органов Республики Коми, ответственные за подготовку рассматриваемых вопросов, вносят с материалами, указанными в пункте 14.1 настоящего Регламента список выступающих на заседании Правительства лиц, а также список лиц, которых предлагается пригласить на заседание Правительства.
21. На заседании Правительства присутствуют заместители Руководителя Администрации, руководители секретариатов и иные должностные лица Администрации, а также работники Администрации, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
22. Персональный состав лиц, приглашаемых на заседания Правительства, определяется Руководителем Администрации по предложениям заместителей Главы Республики Коми, руководителей государственных органов Республики Коми, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
Постановлением Правительства Республики Коми от 6 апреля 2010 г. N 89 пункт 23 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
23. В соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" Правительство обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих открытых заседаниях, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
24. Приглашенным на заседание Правительства лицам отводятся отдельные места в зале заседания. Приглашенные на заседание Правительства обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
25. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Правительства.
26. Вопросы на заседании Правительства рассматриваются с обязательным участием руководителя государственного органа Республики Коми, к ведению которого относится соответствующий вопрос, а при невозможности его участия - лица, его замещающего.
27. На заседании Правительства председательствует Глава Республики Коми, а в случае его отсутствия - один из заместителей Главы Республики Коми (в соответствии с поручением Главы Республики Коми).
28. Председательствующий открывает заседание Правительства, объявляет повестку дня, сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на заседании членов Правительства, одновременно сообщает сведения о приглашенных на заседание лицах. По каждому вопросу повестки дня заседания Правительства устанавливается общая продолжительность прений.
29. Председательствующий на заседании Правительства:
1) руководит заседанием Правительства, следит за соблюдением кворума и принятого членами Правительства порядка работы;
2) предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, лицам, приглашенным на заседание. При этом члены Правительства имеют право на первоочередное выступление;
3) по своей инициативе, инициативе присутствующих на заседании членов Правительства предоставляет слово для оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений, вносимых в ходе обсуждения предложений, соответствующим специалистам;
4) оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки членов Правительства;
5) предоставляет членам Правительства слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к внесенным на рассмотрение актам Правительства, для выступления по мотивам голосования;
6) ставит предложение члена Правительства на голосование, если член Правительства настаивает на этом;
7) проводит голосование членов Правительства и объявляет его результаты;
8) при необходимости проводит консультации с членами Правительства в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания Правительства.
30. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.
Лица, приглашенные на заседания Правительства, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по решению председательствующего на заседании.
31. Правительство может принять решение о проведении закрытого заседания Правительства. Решение о проведении закрытого заседания Правительства принимается большинством голосов от числа членов Правительства, присутствующих на заседании Правительства.
Постановлением Правительства Республики Коми от 27 февраля 2009 г. N 36 в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
32. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, оформление стенограмм и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
33. По итогам заседания Правительства Администрация в установленном порядке:
1) представляет средствам массовой информации официальную информацию о рассмотренных на заседании Правительства вопросах;
2) организует в случае необходимости пресс-конференции (брифинги) членов Правительства.
34. Присутствие аккредитованных представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на открытых заседаниях Правительства осуществляется (организуется) в порядке, определенном Администрацией.
35. Участникам заседания Правительства и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
Постановлением Правительства Республики Коми от 27 февраля 2009 г. N 36 пункт 36 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
36. Администрация ведет аудиовидеозапись и оформляет стенограмму заседания Правительства. Аудиовидеозапись закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения) не ведется.
При необходимости разрешение на ознакомление членов Правительства со стенограммой заседания Правительства, предоставление копии стенограммы и выписок из нее дается Руководителем Администрации.
Постановлением Правительства Республики Коми от 27 февраля 2009 г. N 36 в пункт 37 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
37. По вопросам, рассмотренным на заседании Правительства, Правительство принимает правовые акты, а также дает поручения, которые включаются в стенограмму заседания Правительства (далее - протокольные поручения).
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2013 г. N 168 в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения
38. Стенограмма заседания Правительства оформляется Администрацией в течение десяти рабочих дней после дня заседания Правительства и представляется для подписания председательствующему на заседании Правительства.
Стенограмма заседания Правительства является основанием для подготовки протокольных поручений, высказанных на заседании Правительства, за исключением поручений, указанных в пункте 39 настоящего раздела.
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2013 г. N 168 в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения
39. В случае необходимости доработки проектов правовых актов Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения соответствующим государственным органам Республики Коми, а при необходимости образует в установленном порядке рабочие группы.
Руководители государственных органов или лица, возглавляющие рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов и иных материалов, включая доклад, указанных в пункте 14.1 настоящего Регламента, и их внесение в Правительство в сроки, установленные председательствующим на заседании Правительства, либо, если эти сроки специально не установлены, не позднее десяти рабочих дней со дня заседания Правительства.
40. Материалы несекретного характера по рассматриваемым на заседаниях Правительства вопросам и принятые решения, за исключением правовых актов Правительства, относятся к служебной информации ограниченного распространения.
IV. Порядок принятия правовых актов Правительства и их оформление
41. На заседаниях Правительства правовые акты Правительства принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование.
Правовой акт Правительства считается принятым, если за него проголосовали более половины от числа членов Правительства, присутствующих на заседании Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Правительства.
42. Правовые акты Правительства могут быть приняты путем опроса в случае возможности их принятия вне заседания Правительства и (или) в случае необходимости принятия Правительством оперативного решения по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
Опрос проводится инициатором внесения проекта среди членов Правительства путем согласования проекта правового акта Правительства.
Правовые акты принимаются Правительством путем опроса в случае, если за принятие правового акта выскажется более половины от общего числа членов Правительства.
43. Оформление правовых актов Правительства для представления на рассмотрение Правительству осуществляется Администрацией.
44. Руководитель Администрации (лицо, исполняющее его обязанности, либо им уполномоченное) подтверждает подлинность подписанных Главой Республики Коми правовых актов Правительства своей визой и организует их выпуск. При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску, Руководитель Администрации докладывает о них Главе Республики Коми и действует в соответствии с принятым Главой Республики Коми решением.
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 апреля 2012 г. N 149 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Порядок исполнения поручений, содержащихся в правовых актах Правительства, протокольных поручений, поручений Главы Республики Коми и его заместителей, а также поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации"
45. Доведение поручений, протокольных поручений до исполнителей обеспечивается Администрацией, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с даты принятия соответствующего акта Правительства или даты подписания поручения в следующем порядке:
1) поручения, содержащиеся в актах Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта;
2) протокольные поручения доводятся до исполнителей путем направления им соответствующей резолюции;
3) поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, проводимых Главой Республики Коми или заместителями Главы Республики Коми, и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания, или выписки из него, или оформленной в установленном порядке резолюции;
4) поручения Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, данные во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации" (далее - поручения, указания Президента Российской Федерации), доводятся до исполнителей путем направления им копии поручения, указания Президента Российской Федерации.
46. В поручениях, содержащихся в актах Правительства, протокольных поручениях, а также поручениях Главы Республики Коми и его заместителей устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения, а если срок исполнения поручения превышает один месяц, то устанавливаются и сроки представления докладов о ходе его исполнения.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают исполнение поручения соответственно в течение трех рабочих дней или в течение десяти рабочих дней, считая от даты принятия соответствующего акта Правительства или даты подписания поручения.
Срок исполнения поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений, указаний Президента Российской Федерации, устанавливается в порядке, определенном Администрацией.
47. Если поручение, содержащееся в акте Правительства, протокольное поручение либо поручение Главы Республики Коми или его заместителя дано нескольким должностным лицам, то министерство Республики Коми или иной орган исполнительной власти Республики Коми, обозначенный словом "свод", является головным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу. Головной исполнитель определяет сроки представления соисполнителями предложений, порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего вправе создавать рабочие группы и проводить согласительные совещания.
Порядок осуществления контроля исполнения поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, а также поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений, указаний Президента Российской Федерации, определяется Положением об организации контроля исполнения поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 26 ноября 2007 г. N 276.
Постановлением Правительства Республики Коми от 6 мая 2010 г. N 133 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Координационные и консультативные органы, образуемые Правительством
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 сентября 2010 г. N 317 в пункт 48 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
48. Для обеспечения согласованных действий заинтересованных государственных органов Республики Коми в реализации своих полномочий Правительством могут образовываться координационные органы (комиссии).
Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, Правительством могут образовываться консультативные органы (совет, рабочая группа, штаб и др.).
В состав консультативных и совещательных органов по вопросам местного самоуправления Правительство включает представителей Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Коми" (далее - Совет муниципальных образований Республики Коми).
49. Состав координационных и консультативных органов, при необходимости - положения или регламенты их работы, утверждаются Правительством. Правительством определяется государственный орган Республики Коми, осуществляющий организационно-техническое обеспечение деятельности координационного или консультативного органа.
50. Решения координационного или консультативного органа оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов правовых актов Правительства, которые вносятся на рассмотрение Правительству в установленном порядке государственным органом Республики Коми, осуществляющим организационно-техническое обеспечение деятельности соответствующего координационного или консультативного органа.
VII. Законопроектная деятельность Правительства
51. Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Государственный Совет Республики Коми проекты законов Республики Коми и проекты постановлений Государственного Совета Республики Коми (далее - законопроекты), законодательные предложения о разработке и принятии новых законов Республики Коми, а также участвует в законопроектной деятельности Главы Республики Коми.
52. Законопроектная деятельность Правительства может осуществляться в соответствии с правовыми актами Правительства, предусматривающими разработку законопроектов, поручениями Главы Республики Коми, его заместителей, Руководителя Администрации.
Правительством может формироваться и утверждаться план законопроектной деятельности Правительства.
53. Для формирования предложений по законопроектной деятельности Правительства постоянный представитель Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в Государственном Совете Республики Коми (далее - Постоянный представитель) запрашивает от государственных органов Республики Коми информацию о планируемой разработке законопроектов на следующий год, определяет срок для ее представления и контролирует своевременное ее представление.
Постановлением Правительства Республики Коми от 6 мая 2010 г. N 133 в пункт 54 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
54. Информация, запрашиваемая в соответствии с пунктом 53 настоящего Регламента, должна быть согласована в соответствии с распределением обязанностей с Первым заместителем Главы Республики Коми либо заместителем Главы Республики Коми и содержать:
1) обоснование необходимости принятия законопроекта и его концепцию, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
2) этапы (сроки) подготовки законопроекта, в том числе планируемый срок представления законопроекта Правительству и предложения по планируемому сроку внесения законопроекта в Государственный Совет Республики Коми.
В случае, если разработка законопроекта будет осуществляться несколькими государственными органами Республики Коми, то в информации должен быть указан соисполнитель-разработчик законопроекта и должно быть представлено согласование с ним по этому вопросу.
Постановлением Правительства Республики Коми от 6 мая 2010 г. N 133 в пункт 55 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
55. На основании информации, указанной в пункте 54 настоящего Регламента, Постоянный представитель осуществляет подготовку проекта плана законопроектной деятельности Правительства и направляет его на предварительную юридическую экспертизу в Государственно-правовое управление Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Государственно-правовое управление).
На основании письменного заключения Государственно-правового управления Постоянный представитель осуществляет доработку проекта плана законопроектной деятельности Правительства и передает его на согласование в Государственно-правовое управление.
Согласованный Государственно-правовым управлением проект плана законопроектной деятельности Правительства направляется на согласование в соответствии с распределением обязанностей Первому заместителю Главы Республики Коми, заместителю Главы Республики Коми.
56. Внесение согласованного плана законопроектной деятельности Правительства на рассмотрение Правительства осуществляется Постоянным представителем до 15 ноября года, предшествующего началу следующего года.
VIII. Порядок рассмотрения Правительством законопроектов и поправок к ним
57. Законопроекты, в том числе принятые в первом чтении Государственным Советом Республики Коми, поступившие на рассмотрение в Правительство, передаются в Государственно-правовое управление, которое организует работу по их рассмотрению.
Государственно-правовое управление направляет законопроект в соответствующий государственный орган Республики Коми на рассмотрение для дачи предложений и замечаний в срок, установленный Государственно-правовым управлением в пределах сроков, определенных для внесения законопроекта в Государственный Совет Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 6 мая 2010 г. N 133 в пункт 58 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
58. Государственно-правовое управление на основании поступивших предложений и замечаний готовит проект заключения Правительства по законопроекту и направляет его на согласование в соответствии с распределением обязанностей Первому заместителю Главы Республики Коми либо заместителю Главы Республики Коми.
Согласованный в соответствии с распределением обязанностей Первым заместителем Главы Республики Коми либо заместителями Главы Республики Коми проект заключения Правительства по законопроекту направляется в Государственно-правовое управление, которое проводит согласование по указанному проекту с Постоянным представителем.
После проведения согласований проект заключения Правительства по законопроекту представляется на рассмотрение Главы Республики Коми.
59. Поправки к законопроектам, направленные на рассмотрение Правительства, согласовываются Постоянным представителем.
Рассмотрение Постоянным представителем поправок к законопроектам, поступивших из Государственного Совета Республики Коми на рассмотрение Правительства, осуществляется с участием заинтересованных государственных органов Республики Коми и Государственно-правового управления.
Постановлением Правительства Республики Коми от 6 мая 2010 г. N 133 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IX. Участие членов Правительства и его представителей в работе Государственного Совета Республики Коми
60. Участие членов Правительства в работе Государственного Совета Республики Коми регламентируется Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Регламентом Государственного Совета Республики Коми.
61. Члены Правительства при рассмотрении вопросов, по которым являются специальными представителями, обязаны присутствовать на заседаниях Государственного Совета Республики Коми и заседаниях его комитетов, выступать на них и отвечать в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми на вопросы, отнесенные к компетенции члена Правительства.
62. Приглашенный на заседание Государственного Совета Республики Коми или заседание его комитета член Правительства информирует об этом Главу Республики Коми или заместителя Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей).
В случае невозможности присутствия на заседании Государственного Совета Республики Коми или заседании его комитета член Правительства своевременно уведомляет Государственный Совет Республики Коми и информирует Главу Республики Коми или заместителя Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей) о должностном лице, которое будет присутствовать на заседании Государственного Совета Республики Коми или заседании его комитета и отвечать на поставленные вопросы.
63. Взаимодействие Правительства с Государственным Советом Республики Коми обеспечивается Постоянным представителем, а по законопроектам - специальными представителями Правительства в Государственном Совете Республики Коми, назначаемыми Правительством.
X. Представители Правительства в судах
64. В случае обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае рассмотрения судом требований к Правительству или привлечения Правительства к участию в суде в качестве третьего лица распоряжением Правительства либо доверенностью Главы Республики Коми определяются лица, которым поручается представлять интересы Правительства в суде.
65. Лица, назначенные представителями Правительства в суде, согласовывают позицию с Главой Республики Коми либо с одним из его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) и Руководителем Администрации.
Представители Правительства в суде координируют правовую позицию и свои действия с Государственно-правовым управлением.
66. Представитель Правительства в суде обязан в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации на обжалование судебных постановлений, доложить в Правительство о результатах рассмотрения дела в суде.
67. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Правительству, представитель Правительства в суде незамедлительно докладывает о принятом судебном постановлении, при необходимости вносит предложения об обжаловании судебного постановления, по результатам вступления судебного постановления в силу - предложения о мерах по его выполнению.
Постановлением Правительства Республики Коми от 30 мая 2012 г. N 215 название раздела XI настоящего приложения изложено в новой редакции
XI. Особенности рассмотрения актов прокурорского реагирования, вносимых Правительству
Постановлением Правительства Республики Коми от 30 мая 2012 г. N 215 пункт 68 раздела XI настоящего приложения изложен в новой редакции
68. Подготовка ответов на протесты, представления, требования об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора, вносимые прокурором Республики Коми на нормативные правовые акты Правительства, осуществляется с учетом требований Порядка подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми (приложение к настоящему Регламенту) Государственно-правовым управлением, которое организует работу по их рассмотрению.
Постановлением Правительства Республики Коми от 6 мая 2010 г. N 133 в пункт 69 раздела XI настоящего приложения внесены изменения
69. Акты прокурорского реагирования, вносимые Правительству, за исключением указанных в пункте 68 настоящего Регламента, после регистрации в общем отделе Администрации передаются Руководителю Администрации для доклада Главе Республики Коми.
По результатам доклада Главе Республики Коми готовятся соответствующие поручения, подписываемые Главой Республики Коми или по поручению Главы Республики Коми Руководителем Администрации.
В поручении определяются сроки рассмотрения акта прокурорского реагирования, исполнители, а также основной (ответственный) исполнитель, в случае, когда поручение дано двум и более лицам.
В случаях, когда поручение дается двум и более лицам, основным (ответственным) исполнителем является лицо, указанное в поручении первым, или напротив фамилии которого указано слово "свод". Указанное лицо имеет право созыва соисполнителей и координации их работы по рассмотрению акта прокурорского реагирования.
Общий контроль за ходом исполнения поручений по рассмотрению актов прокурорского реагирования осуществляется Администрацией.
Постановлением Правительства Республики Коми от 6 апреля 2010 г. N 89 настоящее приложение дополнено разделом ХII, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
XII. Порядок присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на открытых заседаниях Правительства
70. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее - граждане), вправе присутствовать на открытых заседаниях Правительства.
71. Для обеспечения возможности присутствия на открытых заседаниях Правительства граждане подают заявление в Администрацию не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения соответствующего заседания Правительства, на котором желает присутствовать гражданин. Заявление подается гражданином в письменной или электронной форме.
72. Заявление должно содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, а также почтовый адрес и (или) номер контактного телефона, факса либо адрес электронной почты гражданина для сообщения ответа на заявление и уточнения, при необходимости, содержания заявления;
2) дата заседания Правительства, на котором он желает присутствовать, с указанием времени присутствия либо вопроса, на обсуждении которого желает присутствовать гражданин;
3) наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, представителем которого он является, и свою должность в ней (нем), реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае если он является представителем.
73. Заявление регистрируется отделом обращений граждан Администрации в течение одного рабочего дня со дня его поступления. Каждому заявлению присваивается порядковый номер. В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявление рассматривается Руководителем Администрации, и гражданин уведомляется о предоставлении ему возможности присутствовать на открытом заседании Правительства с разъяснением порядка пропуска на указанное заседание либо извещается о причине невозможности его присутствия на этом заседании в указанный гражданином день.
На анонимные заявления и заявления, в которых не указаны контактные адреса и (или) телефоны, ответы не даются.
74. Возможность присутствовать на открытых заседаниях Правительства и размещение в отведенном месте гражданину обеспечивается при предъявлении гражданином паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина. При этом для граждан отводится не более 10 мест в зависимости от возможностей помещения, оборудованного системой сопровождения заседаний Правительства.
75. Гражданин, которому предоставлена возможность присутствовать на открытом заседании Правительства занимает только специально отведенное для него место, соблюдает порядок, установленный настоящим Регламентом для приглашенных лиц, в том числе подчиняется указаниям работников Администрации, обеспечивающих соблюдение допуска и порядка присутствия на заседании Правительства.
76. Граждане, не соблюдающие требования пункта 75 настоящего Регламента, удаляются из здания, где проходит открытое заседание Правительства.
77. Гражданину отказывается в предоставлении возможности присутствовать на открытом заседании Правительства в случаях:
1) несоблюдения им требований, установленных настоящим разделом;
2) если число поступивших заявлений граждан на данное заседание Правительства превысило 10 с учетом присвоенных заявлениям граждан порядковых номеров.
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 сентября 2010 г. N 317 настоящее приложение дополнено разделом ХIII
ХIII. Порядок оказания информационно-методической помощи Совету муниципальных образований Республики Коми
78. Правительство в пределах своих полномочий оказывает информационно-методическую помощь Совету муниципальных образований Республики Коми, как правило, по письменному запросу Совета муниципальных образований Республики Коми в сроки, указанные в запросе.
Запрос, поступивший без указания срока получения необходимой информации, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
Продление сроков рассмотрения запроса допускается в исключительных случаях на срок не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока его рассмотрения Совета муниципальных образований Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.