Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 24 июля 2008 г. N 204 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к Регламенту Правительства
Республики Коми
Порядок
подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми
7 сентября 2007 г., 24 июля 2008 г., 27 февраля 2009 г., 6 мая, 20 сентября, 29 октября 2010 г., 30 мая, 22 ноября 2012 г., 20, 22 мая 2013 г., 5 февраля, 5 июня 2014 г.
I. Общие положения
1. Правительство Республики Коми (далее - Правительство) рассматривает следующие проекты правовых актов Республики Коми:
проекты законов Республики Коми, проекты постановлений Государственного Совета Республики Коми, подлежащие внесению Правительством в установленном порядке в Государственный Совет Республики Коми (далее - законопроекты);
проекты постановлений и распоряжений Правительства (далее - правовые акты Правительства).
2. Инициаторами внесения на рассмотрение в Правительство проектов правовых актов Республики Коми, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, могут быть:
члены Правительства;
руководители органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми), или лица, исполняющие их обязанности.
2.1. Продление сроков рассмотрения проектов правовых актов Республики Коми, установленных настоящим Порядком, допускается только по решению Главы Республики Коми либо лица, уполномоченного Главой Республики Коми, при наличии ходатайства должностного лица о продлении срока рассмотрения проекта соответствующего акта с обоснованием невозможности его рассмотрения в срок и заключения Руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми о возможности продления срока рассмотрения проекта данного акта и последствиях такого продления.
3. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии правовых актов Республики Коми, поступившие от органов и организаций, не указанных в пункте 2 настоящего Порядка, направляются в государственные органы Республики Коми для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, принятия соответствующего решения и дачи ответа заявителю о результатах рассмотрения его обращения.
II. Порядок представления проектов правовых актов Республики Коми для проведения предварительной юридической экспертизы
4. До внесения проекта правового акта Республики Коми на согласование с членами Правительства, а также с органами и организациями, указанными в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, инициатор проекта вправе направить проект правового акта Республики Коми в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация) для проведения предварительной юридической экспертизы.
5. Предварительная юридическая экспертиза проводится по следующим проектам правовых актов Республики Коми:
1) проектам законов Республики Коми, за исключением проектов законов Республики Коми, предусматривающих изменения объема финансирования по мероприятиям, либо не содержащих концептуальных предложений по внесению изменений в действующий законодательный акт;
2) проектам постановлений Государственного Совета Республики Коми о законодательной инициативе по внесению изменений в федеральное законодательство;
3) проектам соглашений, в которых одной из сторон является Правительство;
4) проектам постановлений Правительства об утверждении положений, концепций либо о нормативном правовом регулировании отношений, которые ранее не регулировались Правительством, либо об изменении установленного порядка правового регулирования.
6. Для проведения предварительной юридической экспертизы инициатор проекта направляет в Администрацию с сопроводительным письмом на бумажном носителе проект правового акта Республики Коми, указанный в пункте 5 настоящего Порядка, и материалы, необходимые для его рассмотрения (пояснительную записку, документы, обосновывающие необходимость разработки и принятия соответствующего проекта).
В сопроводительном письме к проекту правового акта Республики Коми должно быть указано, что проект направляется для проведения предварительной юридической экспертизы.
7. Зарегистрированные Администрацией проекты правовых актов Республики Коми направляются в Государственно-правовое управление для проведения предварительной юридической экспертизы.
8. Проекты правовых актов Республики Коми и материалы к ним, подготовленные с нарушением требований пунктов 2.1 и 2.2 Типовой инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 18 августа 2006 г. N 201 (далее - Типовая инструкция по делопроизводству), Государственно-правовое управление возвращает инициатору без рассмотрения в течение трех рабочих дней.
9. Государственно-правовое управление осуществляет предварительную юридическую экспертизу поступивших проектов правовых актов Республики Коми в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта в Государственно-правовое управление:
1) по законопроектам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящего Порядка, - в течение десяти рабочих дней;
2) по проектам соглашений (договоров) - в течение пяти рабочих дней;
3) по проектам постановлений Правительства - в течение пяти рабочих дней.
Постановлением Правительства Республики Коми от 27 февраля 2009 г. N 36 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
10. По результатам предварительной юридической экспертизы по проекту правового акта Республики Коми Государственно-правовое управление возвращает проект его инициатору с письменным заключением в сроки, установленные пунктом 9 настоящего Порядка.
В письменном заключении Государственно-правового управления указываются выводы о возможности правового регулирования вопросов, указанных в проекте правового акта Республики Коми с учетом его концептуальных положений.
Проведение предварительной экспертизы прекращается, если в период ее проведения инициатор проекта представит в Администрацию проект, оформленный и согласованный в установленном порядке.
Постановлением Правительства Республики Коми от 5 февраля 2014 г. N 44 в раздел III внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2014 г.
III. Порядок подготовки и внесения в Правительство проектов правовых актов Республики Коми
11. Проекты правовых актов Республики Коми до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию инициатором проекта правового акта Республики Коми:
1) по вопросам, отнесенным к компетенции государственных органов Республики Коми или затрагивающим их интересы, - с соответствующими государственными органами Республики Коми;
2) предусматривающие расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, - с Министерством финансов Республики Коми и Министерством экономического развития Республики Коми;
3) по вопросам, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, - с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми;
4) по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Республики Коми, формированием структуры органов исполнительной власти Республики Коми, формированием органов исполнительной власти Республики Коми, определением их компетенции и штатной численности, установлением показателей (индикаторов), характеризующих деятельность органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми, и их значений, определением критериев и методики оценки эффективности реализации органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми полномочий, созданием, реорганизацией государственных учреждений Республики Коми в случаях, если их создание и реорганизация связаны с оптимизацией функций и численности органов исполнительной власти Республики Коми, определением штатной численности государственных учреждений Республики Коми, создаваемых, реорганизуемых в указанных случаях, установлением оплаты труда их работников, - с Управлением государственной гражданской службы Республики Коми;
5) по вопросам местного самоуправления - с Контрольно-аналитическим управлением Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми;
6) по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Республики Коми, а также по вопросам создания, реорганизации, ликвидации государственных учреждений Республики Коми и государственных унитарных предприятий Республики Коми, приобретения имущества в государственную собственность Республики Коми - с Агентством Республики Коми по управлению имуществом;
Постановлением Правительства Республики Коми от 5 июня 2014 г. N 224 пункт 11 дополнен подпунктом 6.1
6.1) по вопросам информатизации, связи, предоставления государственных и муниципальных услуг, навигационной деятельности - с Комитетом информатизации и связи Республики Коми;
7) по вопросам в области экономики, а также вопросам, затрагивающим интересы предприятий и предпринимателей, - с Торгово-промышленной палатой Республики Коми;
8) по вопросам, связанным с реализацией заключенного регионального соглашения между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми, - с Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми;
9) исключен;
См. текст подпункта 9 пункта 11
10) по вопросам, затрагивающим интересы общественных объединений, а также по вопросам социальной защиты ветеранов и инвалидов - с соответствующими общественными объединениями;
11) в случаях проведения обязательного согласования, определенных федеральным законодательством, - с соответствующими федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами;
12) в случае разработки проекта правового акта Республики Коми по результатам решения экспертной рабочей группы - с соответствующей экспертной рабочей группой.
11.1. Проекты законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, постановлений Правительства Республики Коми по вопросам местного самоуправления до их внесения на рассмотрение Правительству Республики Коми подлежат согласованию с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Республики Коми" в порядке, установленном Законом Республики Коми "О некоторых вопросах взаимодействия органов государственной власти Республики Коми с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Республики Коми".
11.2. Проекты нормативных актов Республики Коми по утверждению государственных программ Республики Коми, иных программ Республики Коми (далее - программы), внесению изменений в программы, о выполнении программ, по утверждению планов мероприятий Республики Коми, комплексных планов, стратегий, основных направлений концепций, а также материалы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 14.1 Раздела III Регламента, до их внесения в Правительство Республики Коми подлежат согласованию с Контрольно-аналитическим управлением Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 5 июня 2014 г. N 224 в пункт 11.3 внесены изменения
11.3 Финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта Республики Коми, составляется по форме, устанавливаемой Министерством финансов Республики Коми по согласованию с Министерством экономического развития Республики Коми, и нормативного правового акта акта Республики Коми, основывается на содержащихся в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Республики Коми финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта нормативного правового акта Республики Коми на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Республики Коми, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания нормативного правового акта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):
1) расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Республики Коми в связи с реализацией нормативного правового акта Республики Коми, прекращением (отменой) действия других правовых актов Республики Коми с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:
а) бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта Республики Коми, выходит за пределы планового периода;
б) дополнительных расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Республики Коми на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми, с указанием источников их финансового обеспечения;
2) финансового обеспечения расходов из иных источников;
3) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми (при реализации нормативного правового акта Республики Коми, прекращении (отмене) его действия);
4) доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Республики Коми в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) соответствующего бюджета бюджетной системы Республики Коми;
5) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Республики Коми;
6) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);
7) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми.
Положения настоящего пункта не распространяются на проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, а также законопроекты, не оказывающие влияния на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Республики Коми.
Финансово-экономическое обоснование в отношении законопроектов о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за отчетный финансовый год и об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми за отчетный финансовый год должно содержать расчетные данные об изменении (увеличении или сокращении) размеров доходов и (или) расходов республиканского бюджета Республики Коми, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми вместе с указаниями на источники финансирования расходов по реализации будущего закона, а также сведения о том, потребует ли реализация законопроекта дополнительных материальных затрат либо приведет к сокращению таковых.
11.4. Проекты правовых актов Республики Коми, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе государственные программы Республики Коми и изменения в них, вносятся в Правительство с заключением об оценке регулирующего воздействия, подготовленным Администрацией.
12. При необходимости проекты правовых актов Республики Коми до их внесения в Правительство согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, другими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к их компетенции или затрагивающим их интересы.
Проекты правовых актов Республики Коми в сфере труда до их внесения в Правительство Республики Коми направляются инициатором проекта правового акта Республики Коми на рассмотрение в Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
12.1. В целях исключения правового пробела в регулировании соответствующих вопросов проекты правовых актов Правительства о признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства в связи с изменением разграничения полномочий подлежат внесению с одновременным внесением проектов правовых актов Республики Коми, определяющих новое правовое регулирование по данному вопросу.
13. Исключен.
См. текст пункта 13 раздела III
14. Проекты правовых актов Правительства, принимаемые путем опроса среди членов Правительства, до их направления в Администрацию подлежат обязательному согласованию с членами Правительства в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Коми.
Согласование проекта правового акта Правительства с Первым заместителем Главы Республики Коми, заместителями Главы Республики Коми, Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Руководитель Администрации), в том числе как с членами Правительства, осуществляется в порядке, установленном пунктами 28, 31-36, 38 настоящего Порядка.
15. Проекты правовых актов Республики Коми, поступившие на согласование членам Правительства, а также органам, организациям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, должны быть рассмотрены в течение пяти рабочих дней со дня получения документов.
Наиболее объемные и сложные проекты правовых актов Республики Коми, переданные на согласование в Министерство финансов Республики Коми, требующие проведения дополнительных финансово-экономических экспертиз на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми и затрагивающие доходы или расходы республиканского бюджета Республики Коми, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, должны быть рассмотрены Министерством финансов Республики Коми в течение десяти рабочих дней со дня получения документов.
16. Согласование проекта оформляется визой, которая включает в себя наименование должности, подпись, а также инициалы имени и отчества и фамилию лица, согласовывающего проект правового акта Республики Коми, и дату согласования. Визы проставляются на листе согласования, оформленном по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Проект согласовывается при отсутствии замечаний и предложений по проекту. Оформление согласований с формулировкой "Согласовано с учетом следующих замечаний и предложений" не допускается.
17. При отказе в согласовании проекта правового акта Республики Коми инициатору проекта в установленный пунктом 15 настоящего Порядка срок направляется письмо, в котором должно быть указано, что по результатам рассмотрения проект не согласован с указанием замечаний и предложений по проекту.
При этом не допускается возврат проекта с мотивировкой "на доработку" без указания замечаний и предложений по проекту.
18. Инициатор проекта правового акта Республики Коми при получении отказа в согласовании проекта правового акта Республики Коми:
1) в случае согласия с поступившими замечаниями и предложениями, - дорабатывает проект с учетом поступивших замечаний и предложений и направляет доработанный проект правового акта Республики Коми на повторное согласование членам Правительства, а также органам, организациям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, от которых получен отказ в согласовании;
2) в случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями оформляет таблицу разногласий с указанием сведений об учете в проекте правового акта поступивших замечаний и предложений либо мотивированного обоснования невозможности их учета и направляет проект со всеми материалами к нему в Администрацию.
19. Проекты правовых актов Республики Коми, поступившие на повторное согласование членам Правительства, а также органам, организациям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, должны быть рассмотрены в течение трех рабочих дней со дня получения документов.
В случае# если все замечания и предложения, высказанные при первичном согласовании проекта, инициатором проекта учтены, отказ в согласовании проекта правового акта Республики Коми не допускается.
20. Проект правового акта Республики Коми, в текст которого внесены существенные изменения с учетом поступивших в ходе его согласования предложений и замечаний, подлежит обязательному повторному согласованию с учетом сроков, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
21. Проекты правовых актов Республики Коми, подготовленные, оформленные и согласованные в порядке, установленном настоящим Регламентом и Типовой инструкцией по делопроизводству, направляются в Администрацию.
Проект правового акта Республики Коми, направляемый в Администрацию, должен быть представлен на бумажном и электронном носителях и помещен в папку или обложку для деловых бумаг.
22. При внесении законопроектов инициатор внесения проекта представляет:
1) сопроводительное письмо;
2) проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми и назначении специального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта на сессии Государственного Совета Республики Коми и заседаниях его комитетов, а также пояснительную записку к нему;
3) текст законопроекта;
4) пояснительную записку к законопроекту с кратким изложением существа законопроекта, обоснованием необходимости его принятия, прогнозом социально-экономических и иных последствий его принятия;
5) финансово-экономическое обоснование в соответствии с требованиями пункта 11.3 настоящего Порядка;
6) справку к законопроекту о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
7) перечень законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие закона Республики Коми;
8) заключение государственной экологической экспертизы по законопроекту в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
9) иные документы и заключения по законопроекту в случае, если их представление в соответствии с законодательством является обязательным;
10) документы, подтверждающие согласование в установленном порядке проекта распоряжения Правительства и законопроекта;
11) сводный лист согласования по проекту распоряжения Правительства и законопроекту, включающий сведения обо всех проведенных согласованиях и оформляемый по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
12) таблицу разногласий по проекту распоряжения Правительства и законопроекту, оформляемую в случаях, установленных настоящим Порядком.
Проект закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период и проект закона Республики Коми о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период представляются в составе документов и материалов, предусмотренных соответственно статьями 71 и 48 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми", и документов, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 12 настоящего пункта.
23. При внесении проектов правовых актов Правительства инициатор внесения проекта представляет:
1) сопроводительное письмо;
2) текст проекта правового акта Правительства;
3) пояснительную записку с кратким изложением существа проекта, обоснованием необходимости его принятия, прогнозом социально-экономических и иных последствий принятия правового акта Правительства;
Постановлением Правительства Республики Коми от 5 июня 2014 г. N 224 подпункт 4 изложен в новой редакции
4) финансово-экономическое обоснование за исключением особенностей, установленных пунктом 11.3 настоящего Порядка;
5) текст проекта соглашения (договора), планируемого к заключению Правительством;
6) копии учредительных документов государственного учреждения Республики Коми или государственного унитарного предприятия Республики Коми, свидетельств о регистрации юридического лица и о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, необходимые сведения об их финансовом состоянии - в случае, если проект правового акта Правительства содержит положения о регулировании вопросов в отношении указанных организаций;
7) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
8) иные документы и заключения в случае, если их представление в соответствии с законодательством является обязательным;
9) документы, подтверждающие согласование в установленном порядке проекта правового акта Правительства с членами Правительства, заинтересованными органами и организациями;
10) сводный лист согласования, включающий сведения обо всех проведенных согласованиях и оформляемый по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
11) таблицу разногласий, оформляемую в случаях, установленных настоящим Порядком;
12) заключение об оценке регулирующего воздействия, подготовленное Администрацией, по проекту, затрагивающему вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
13) таблицу разногласий по заключению об оценке регулирующего воздействия, оформляемую в случаях, предусмотренных Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 1 ноября 2013 г. N 420 (приложение N 1).
23.1. Внесение правовых актов Правительства, подлежащих рассмотрению на заседании Правительства, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом особенностей, установленных разделом III Регламента.
24. Зарегистрированные Администрацией проекты правовых актов Республики Коми направляются в Государственно-правовое управление для проверки соответствия представленных материалов требованиям настоящего Порядка, Типовой инструкции по делопроизводству и проведения юридической экспертизы, а также для организации проведения антикоррупционной экспертизы.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми устанавливается Правительством Республики Коми.
25. Проекты правовых актов Республики Коми и материалы к ним, подготовленные с нарушениями требований настоящего Порядка и Типовой инструкции по делопроизводству, Государственно-правовое управление возвращает инициатору без рассмотрения в течение трех рабочих дней.
26. Государственно-правовое управление при необходимости обеспечивает согласование проекта правового акта Республики Коми со структурными подразделениями Администрации. Согласование проекта структурными подразделениями Администрации осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения и оформляется с учетом требований пункта 16 настоящего Порядка.
27. Государственно-правовое управление осуществляет юридическую экспертизу поступивших проектов правовых актов Республики Коми в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта в Государственно-правовое управление:
1) проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми и представленный с ним законопроект - в течение двадцати рабочих дней;
2) проект правового акта Правительства о заключении соглашения (договора) и проект соглашения (договора) к нему - в течение десяти рабочих дней;
3) проекты правовых актов Правительства об утверждении (одобрении) концепций, положений, порядков, регламентов, мероприятий, перечней (реестров), планов, нормативов, стандартов и т.п. - в течение десяти рабочих дней;
4) остальные проекты правовых актов Правительства - в течение пяти рабочих дней.
28. По результатам юридической экспертизы по проекту правового акта Республики Коми Государственно-правовое управление при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, дорабатывает его, в том числе, при необходимости с участием представителя инициатора проекта, согласовывает его.
Согласование проекта правового акта Республики Коми Государственно-правовым управлением оформляется визой начальника Государственно-правового управления или его заместителя, которая проставляется на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта правового акта Республики Коми в нижней его части. Виза должна содержать дату согласования и подпись.
Согласованный проект правового акта Республики Коми направляется Государственно-правовым управлением для рассмотрения и согласования в соответствии с распределением обязанностей Первому заместителю Главы Республики Коми либо заместителю Главы Республики Коми.
29. По результатам юридической экспертизы по проекту правового акта Республики Коми Государственно-правовое управление направляет его с письменным заключением инициатору или в соответствии с распределением обязанностей Первому заместителю Главы Республики Коми либо заместителю Главы Республики Коми в случаях:
1) наличия замечаний правового характера, которые не могут быть устранены в ходе доработки проекта правового акта Республики Коми, проводимой при участии представителя инициатора проекта;
2) необходимости внесения в текст проекта правового акта Республики Коми существенных изменений по тексту проекта.
В этом случае на проекте правового акта Республики Коми Государственно-правовым управлением проставляется отметка о наличии заключения по проекту, которая включает в себя указание на заключение, его дату и подпись начальника Государственно-правового управления или его заместителя.
30. В письменном заключении Государственно-правового управления указываются:
1) выводы о возможности правового регулирования вопросов, указанных в проекте правового акта Республики Коми;
2) замечания правового характера со ссылкой на правовые акты, которым не соответствует проект правового акта Республики Коми (его часть);
3) предложения по правовому регулированию с учетом изложенных замечаний.
31. После доработки проекта правового акта Республики Коми по замечаниям, изложенным в заключении Государственно-правового управления, инициатор проекта повторно направляет указанный проект с приложением таблицы разногласий по заключению Государственно-правового управления, оформленной по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Государственно-правовое управление после получения проекта правового акта Республики Коми с таблицей разногласий (по заключению Государственно-правового управления и (или) по заключению об оценке регулирующего воздействия) направляет проект в соответствии с распределением обязанностей Первому заместителю Главы Республики Коми либо заместителю Главы Республики Коми.
32. В соответствии с распределением обязанностей Первый заместитель Главы Республики Коми, заместитель Главы Республики Коми по результатам рассмотрения проекта правого акта Республики Коми:
либо согласовывает его и направляет в Государственно-правовое управление;
либо возвращает его инициатору проекта на доработку с учетом высказанных замечаний.
33. После согласования в соответствии с распределением обязанностей с Первым заместителем Главы Республики Коми либо заместителем Главы Республики Коми Государственно-правовое управление в случае необходимости направляет проект правового акта Республики Коми иным заместителям Главы Республики Коми.
34. Рассмотренный и согласованный в соответствии с распределением обязанностей Первым заместителем Главы Республики Коми, заместителем Главы Республики Коми проект правового акта Республики Коми, по которому отсутствуют разногласия, передается в Государственно-правовое управление для последующего представления на рассмотрение Главы Республики Коми.
35. Проект правового акта Республики Коми, по которому имеются разногласия и внесено предложение в соответствии с распределением обязанностей Первым заместителем Главы Республики Коми, заместителем Главы Республики Коми о представлении его на рассмотрение Главы Республики Коми, направляется в Государственно-правовое управление для последующего представления на рассмотрение Главы Республики Коми.
36. Рассмотрение проектов правовых актов Республики Коми Первым заместителем Главы Республики Коми, заместителями Главы Республики Коми осуществляется каждым в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
Согласование проекта правового акта Республики Коми оформляется визой Первого заместителя Главы Республики Коми, заместителей Главы Республики Коми, которая проставляется на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта правового акта Республики Коми в нижней его части. Виза должна содержать дату согласования и подпись.
37. По проекту правового акта Республики Коми, подлежащему направлению на рассмотрение Главы Республики Коми, Государственно-правовое управление проводит лингвистическую экспертизу в течение пяти рабочих дней, по наиболее объемным (более 20 листов) - в течение десяти рабочих дней.
38. Оформленный Государственно-правовым управлением проект правового акта Республики Коми передается Руководителю Администрации для согласования, как члену Правительства, и последующего представления на рассмотрение Главы Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 30 мая 2012 г. N 215 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Особенности подготовки проектов правовых актов Правительства по итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования, вносимых на правовые акты Правительства
39. Зарегистрированные Администрацией протесты, представления, требования об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора (далее - требования), вносимые прокурором Республики Коми на нормативные правовые акты Правительства (далее - акты прокурорского реагирования), направляются в Государственно-правовое управление для организации работы по их рассмотрению.
40. По результатам правовой экспертизы Государственно-правовое управление готовит:
1) в случае согласия с доводами прокурора Республики Коми - проект правового акта Правительства о внесении изменений в правовой акт Правительства или признании утратившим силу правового акта Правительства, на который внесен акт прокурорского реагирования:
а) в течение двух рабочих дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
б) в течение пяти рабочих дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми;
2) проект ответа о несогласии с доводами прокурора Республики Коми:
а) в течение пяти календарных дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
б) в течение десяти календарных дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
В случае необходимости Государственно-правовое управление запрашивает у министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми сведения, необходимые для подготовки проекта ответа прокурору Республики Коми. Указанные органы представляют сведения в Государственно-правовое управление в срок и более:
а) двух календарных дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
б) трех рабочих дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
41. Подготовленный проект правового акта Правительства направляется Государственно-правовым управлением в соответствии с распределением обязанностей Первому заместителю Главы Республики Коми либо заместителю Главы Республики Коми, членам Правительства Республики Коми, руководителям соответствующих государственных органов Республики Коми для рассмотрения и согласования. Лица, указанные в настоящем пункте, рассматривают и согласовывают проект правового акта Правительства в следующие сроки:
1) в сроки, определенные Государственно-правовым управлением, - проект правового акта Правительства, подготовленный по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
2) в течение трех рабочих дней - проект правового акта Правительства, подготовленный по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
42. Государственно-правовое управление при получении согласований, замечаний и предложений по проекту правового акта Правительства Республики Коми рассматривает их, дорабатывает проект, при наличии разногласий готовит таблицу разногласий в следующие сроки:
1) в течение одного рабочего дня - проект правового акта Правительства, подготовленный по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
2) в течение трех рабочих дней - проект правового акта Правительства, подготовленный по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
43. Оформленный Государственно-правовым управлением проект правового акта Правительства с приложением таблицы разногласий (при наличии разногласий по проекту) передается Руководителю Администрации для последующего представления Главе Республики Коми в срок не более одного рабочего дня.
44. Проект ответа о несогласии с доводами прокурора Республики Коми, подготовленный Государственно-правовым управлением, направляется на согласование в соответствии с распределением обязанностей Первому заместителю Главы Республики Коми либо заместителю Главы Республики Коми. Согласование осуществляется в следующие сроки:
а) в течение двух календарных дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
б) в течение трех рабочих дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
45. По итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования в установленные законодательством Российской Федерации сроки прокурору Республики Коми направляется копия правового акта Правительства либо ответ о несогласии с доводами прокурора Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 мая 2013 г. N 175 настоящее приложение дополнено разделом V
V. Особенности подготовки проектов правовых актов Республики Коми по решению экспертной рабочей группы по реализации общественной инициативы
46. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" подготовка проектов правовых актов Республики Коми осуществляется по решению экспертной рабочей группы.
47. Общественными инициативами граждан Российской Федерации считаются предложения по вопросам социально-экономического развития Российской Федерации, совершенствования государственного и муниципального управления, направленные в интернет-ресурс и отвечающие Правилам рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива".
48. На основании решения экспертной рабочей группы о разработке нормативного правового акта Республики Коми орган исполнительной власти Республики Коми разрабатывает соответствующий проект и направляет его на рассмотрение в порядке, установленном настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.