Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы
(утв. Указом Главы Республики Коми от 20 марта 1997 г. N 65)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Коми (далее именуются - учреждения), создаваемых в соответствии с Федеральным Законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Законом Республики Коми "О социальной защищенности инвалидов в Республике Коми" в системе органов по социальной работе Республики Коми для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - бюро) и Республиканское бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - Республиканское бюро).
3. Государственная служба медико-социальной экспертизы находится в ведении Министерства Республики Коми по социальным вопросам.
4. Основными задачами учреждения являются:
определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;
участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы реабилитации и социальной защиты инвалидов.
5. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, указами и распоряжениями Главы Республики Коми, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации.
6. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами по социальной работе Республики Коми, управлениями по социальным вопросам администраций городов и районов, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
7. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
8. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
9. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
10. Учреждения имеют печать и штамп с собственным наименованием на русском и коми языках.
II. Организация деятельности учреждений
11. Бюро медико-социальной экспертизы общего профиля создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Министерства Республики Коми по социальным вопросам по согласованию с администрацией города (района) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Республиканское бюро и специализированные бюро создаются, реорганизуются и ликвидируются Министерством Республики Коми по социальным вопросам.
Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов.
12. Количество учреждений, а также их профиль и штаты устанавливаются Министерством Республики Коми по социальным вопросам.
13. Формирование сети бюро производится по территориальному признаку, исходя из численности населения, проживающего на территории Республики Коми, уровня заболеваемости и инвалидности и числа освидетельствуемых в год граждан, из расчета, как правило, одно учреждение на 70 тысяч человек при условии освидетельствования 1600 человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей Республики Коми бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствуемых в год граждан.
При меньшей численности населения и числа освидетельствованных в год могут создаваться бюро с оплатой труда председателя и старшей медицинской сестры (медрегистратора) в размере полного должностного оклада, а остальных членов комиссии - на контрактной основе. При увеличении числа освидетельствований в штат бюро может вводиться дополнительная должность специалиста или производиться доплата за увеличение объема работы в порядке и на условиях, определяемых Министерством Республики Коми по социальным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
14. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуется бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля.
Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет могут образовываться бюро специализированного профиля.
15. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора, шофера, уборщицы служебных помещений и гардеробщика при наличии собственного помещения.
При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
16. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее четырех врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.
В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.
17. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми, из расчета, как правило, 1 состав специалистов на 4 бюро.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
18. Бюро:
определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации и Республики Коми предусматривается предоставление льгот семье умершего;
определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
19. Главное бюро:
проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
формирует банк данных Республики Коми о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории республики, и представляет соответствующие сведения в Министерство Республики Коми по социальным вопросам;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.
20. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
III. Управление учреждениями
21. Управление учреждением осуществляет руководитель.
22. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности Министерством Республики Коми по социальным вопросам по представлениям управлений по социальным вопросам администраций городов и районов.
На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.
23. Руководитель учреждения:
организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
представляет на утверждение в управление по социальным вопросам администраций городов и районов структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников бюро;
представляет в управление по социальным вопросам местных администраций предложения по установлению ставок заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.
IV. Имущество учреждений
24. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления.
25. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
26. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также телефонную связь, транспортные средства, оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Коми от 20 марта 1997 г. N 65 "О государственной службе медико-социальной экспертизы в Республике Коми"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.