Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, образовавшейся не позднее 31 декабря 1999 г., перед республиканским бюджетом Республики Коми и бюджетом территориального дорожного фонда Республики Коми
(утв. Указом Главы Республики Коми от 10 февраля 2000 г. N 63)
Решением Верховного Суда Республики Коми от 17 апреля 2001 г., оставленным без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 июня 2001 г. N 3-Г01-13, пункт 1 настоящего приложения в части, устанавливающей, что решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет территориального дорожного фонда Республики Коми принимается налоговым органом на основании решения Комиссии по реструктуризации, признан не противоречащим действующему законодательству
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее именуются - организации) перед республиканским бюджетом Республики Коми и бюджетом территориального дорожного фонда Республики Коми по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, образовавшейся не позднее 31 декабря 1999 г. (далее именуется - задолженность по обязательным платежам), исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2000 г. Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа в соответствии с утвержденным им графиком после получения положительного решения Комиссии по реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам (далее именуется - Комиссия по реструктуризации).
2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
Решением Верховного Суда Республики Коми от 17 апреля 2001 г., оставленным без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 июня 2001 г. N 3-Г01-13, пункт 3 настоящего приложения в части, устанавливающей, что решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет территориального дорожного фонда Республики Коми принимается налоговым органом на основании решения Комиссии по реструктуризации, признан не противоречащим действующему законодательству
3. Решение налогового органа о реструктуризации задолженности по обязательным платежам может быть принято в отношении организаций, имеющих положительное решение Комиссии по реструктуризации о возможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам не допускается.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6-15 лет, по пеням и штрафам предоставляется отсрочка на этот же срок без включения отсроченной суммы в график погашения задолженности.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется отсрочка по пеням и штрафам на срок от 6 до 15 лет без составления графика погашения задолженности.
Конкретные сроки реструктуризации задолженности в пределах, определенных в первом и втором абзацах данного пункта, устанавливаются Комиссией по реструктуризации по предложению Межведомственной балансовой комиссии при Агентстве Урало-Сибирского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Республике Коми.
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты, исходя из расчета одной двадцатой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей со дня вступления в силу настоящего Порядка.
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. При погашении половины реструктурируемой задолженности по налогам и сборам и полном и своевременном внесении текущих платежей Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
При полном погашении реструктурируемой задолженности по налогам и сборам и полном и своевременном внесении текущих платежей производится списание оставшейся задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам, при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих платежей в течение первой половины срока предоставления отсрочки Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих платежей в течение второй половины срока предоставления отсрочки - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам. В этом случае ей производится досрочное списание задолженности по пеням и штрафам в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. При этом организация продолжает обеспечивать своевременное и полное ежеквартальное внесение текущих платежей в течение всего срока, определенного решением о реструктуризации ее задолженности. При невыполнении этого условия списанная досрочно задолженность по пеням и штрафам восстанавливается в полном объеме.
6. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями не реже 1 раза в квартал.
7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, если в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам, погашение задолженности и уплату процентов не в полном объеме или с нарушением графика.
Под уплатой текущих платежей не в полном объеме понимается осуществление организацией текущих платежей не в полном объеме в целом за налоговый (отчетный) период, то есть за квартал текущего финансового года.
Нарушением графика признается допущение организацией двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.
8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
В случае отмены решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам налоговые органы и Агентство Урало-Сибирского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Республике Коми принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам подается организацией в Межведомственную балансовую комиссию при Агентстве Урало-Сибирского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Республике Коми до 1 апреля 2000 г.
К заявлению прилагаются:
а) документы бухгалтерской и финансовой отчетности организации по перечню, установленному Межведомственной балансовой комиссией при Агентстве Урало-Сибирского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Республике Коми по согласованию с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет Республики Коми и бюджет территориального дорожного фонда Республики Коми по состоянию на 1 января 2000 г.;
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в республиканский бюджет Республики Коми и бюджет территориального дорожного фонда Республики Коми, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет Республики Коми и бюджет территориального дорожного фонда Республики Коми.
10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное Арбитражным судом.
11. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию ее задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет Республики Коми и бюджет территориального дорожного фонда Республики Коми одновременно с реструктуризацией ее задолженности перед местным бюджетом.
В этом случае к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, помимо перечисленных в пункте 9 настоящего Порядка документов, должны быть также приложены:
а) ходатайство органа, уполномоченного принимать решения о реструктуризации от имени муниципального образования, о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в местный бюджет одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет Республики Коми и бюджет территориального дорожного фонда Республики Коми в соответствии с настоящим Порядком;
б) документы, подтверждающие размер задолженности перед местным бюджетом, согласно настоящему Порядку;
в) согласованный органом, уполномоченным принимать решения о реструктуризации от имени муниципального образования, проект графика погашения задолженности организации по обязательным платежам в местный бюджет и письменное согласие данного органа на изменение согласованного им графика и приведение его в соответствие со сроками погашения задолженности, которые будут установлены для данной организации в решении Комиссии по реструктуризации.
12. Межведомственная балансовая комиссия при Агентстве Урало-Сибирского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Республике Коми в течение 20 дней со дня поступления заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам с документами, предусмотренными пунктами 9 и 11 настоящего Порядка, рассматривает их и направляет подготовленное заключение организации-заявителю, а его копии - в налоговый орган и в Комиссию по реструктуризации.
На заседание Комиссии по реструктуризации Межведомственная балансовая комиссия при Агентстве Урало-Сибирского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Республике Коми представляет также документы, поступившие от организации, на основании которых было подготовлено ее заключение.
Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного Порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается без рассмотрения в течение 15 дней со дня его получения с указанием причины возврата.
13. Заключение Межведомственной балансовой комиссии при Агентстве Урало-Сибирского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Республике Коми должно содержать выводы:
о способности организации уплачивать текущие обязательные платежи и проценты за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленного ей права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам;
о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами, если в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
На основании указанных выводов должно быть подготовлено заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
14. Заключение Межведомственной балансовой комиссии при Агентстве Урало-Сибирского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Республике Коми о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать рекомендации по графику погашения задолженности.
15. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть подготовлено Межведомственной балансовой комиссией при Агентстве Урало-Сибирского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Республике Коми при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
16. Комиссия по реструктуризации, в соответствии с утвержденным ею регламентом, рассматривает заключение Межведомственной балансовой комиссии при Агентстве Урало-Сибирского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Республике Коми и принимает решение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам той или иной организации, которое направляется заявителю. Если решение Комиссии по реструктуризации положительное, его копия направляется также в налоговый орган, который в соответствии с данным решением принимает решение о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
17. Решение налогового органа о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) общую сумму задолженности перед соответствующими бюджетами с указанием соответственно сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в республиканский бюджет Республики Коми одновременно с задолженностью перед местным бюджетом указывается сумма задолженности и по местному бюджету),
в) график погашения задолженности организации;
г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;
д) ссылку на положительное решение Комиссии по реструктуризации о возможности реструктуризации задолженности.
Положительное решение Комиссии по реструктуризации прилагается к решению налогового органа о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
18. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговыми органами в соответствии с принятыми ими решениями о реструктуризации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.